Встреча с волком изложение – Р.р № Изложению с продолжением.doc

Методическая разработка по русскому языку (7 класс) по теме: Урок развития речи Тема»Изложение с творческим заданием по тексту «Колокол». 7 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                   средняя общеобразовательная школа №4 г. Ак-Довурака

УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ

Изложение с творческим заданием (по тексту «Колокол»-                   китайской народной сказки)  7 класс.

Учитель русского языка и литературы:  

Ооржак Шончалай Семеновна

МБОУ СОШ№4 г. Ак-Довурак

Ак-Довурак- 2011 г

Урок развития речи по русскому языку  (7 класс) с использованием технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»

 (2 часа)

Образовательная цель:

Обучение учащихся излагать свои мысли, следуя нормам литературного языка.

Развивающие цели:

Развитие образного, логического, критического мышления речи, памяти, Развитие устной и письменной речи.

Воспитательные цели:

Воспитание нравственных качеств: памяти, жертвенности. Развитие творческих способностей.

Этапы урока

Цель этапа

Методы и приемы

Цели методов и приемов

Вызов

Актуализация каждого ученика. Актуализация знаний. Развитие речи. Развитие логического

мышления.

Синквейн Рассказ-предположение по ключевому слову синквейна. Рассказ- предположение по ключевым словам текста.

Развитие умения выделять главное. Актуализация знаний по теме текста. Развитие логического мышления, связанной речи.

Осмысление

Организация активного восприятия текста. Направление усилий на степень понимания текста. Повторение сложных случаев орфографии и пунктуации.

Чтение с остановками. Заполнение двухчастного дневника. .Возвращение к списку ключевых слов. Прогнозирование.

Активизация чтения. Развитие умений выделять главное систематизировать., Формировать умения составления связанного текста.

Рефлексия

Обобщение и систематизация приобретенного читательского опыта.

Обобщение на уровне личностных впечатлении.

Выделение ключевых слов в эпиграфе. Написание синквейна Написание изложения

с творческим заданием.

Развитие памяти. Формирование нравственных понятий

Формирование умений работы с черновым и чистовым вариантом. 

Ход урока

1 стадия – Вызов. Слово учителя: Сегодня на уроке мы с вами будем знакомиться с текстом, по которому вам нужно будет написать изложение, близкое к тексту, продолжив работу своими размышлениями по данному вопросу. На доске написан синквейн, первое ключевое слово пропущено. Определите его тему, докажите свою точку зрения.

отлитый, медный,

звучит, созывает, наполняет.

Он гремит из синевы неоспоримо.

Святыня.

Высказывания учащихся с обоснованием своих мнений.

Текст, с которым мы будем работать называется также «Колокол», по ключевым словам, написанным на доске, спрогнозируйте сюжетную канву (кратко): ГОРОД — ПЕПЕЛ — КОЛОКОЛ — ТРЕЩИНА — ДОЧЬ — КРОВЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ — СЛАДКОЗВУЧНЫЙ ГОЛОС — ЧУЖЕЗЕМЦЫ

Учащиеся работают самостоятельно в течение пяти — семи минут, в это время звучит тихая запись колокольного звона. Затем идет обсуждение работ учащихся.

2 стадия – Осмысление.

Теперь давайте познакомимся с исходным текстом. У вас у каждого лежит текст, прочитайте первую часть, выделите ключевые слова, озаглавьте данную часть.

Много веков назад китайский император приказал построить новый город

— Я назову его Пекин,- сказал император,- и пусть он будет самым большим и самым прекрасным городом в Азии. Дважды народ возводил великий город, и дважды враги разрушали его, превращая дома в пепел, угоняя жителей в рабство. Тогда император решил отлить большой колокол, чтобы звуки его возвещали о наступлении врагов. Он приказал отыскать самого искусного мастера и поручил ему отлить колокол.

Чем является данная часть в тексте? Что мы узнаем? Какие вы выделили ключевые слова? Почему? На какие микротемы можно разделить эту часть? Как можно озаглавить эту часть? Какие слова нужно поместить в рабочие материалы с точки зрения орфографии?

План

  1. Рабочие материалы

1. Новый город -Пекин

Император

«П, — а, — п»

2. Колокол-спасение

Возводил — отстраивал

Возвещал — призывал -Искусный мастер Рабство.

— построил — основал предупреждал

Каким образом можно избежать пунктуационных ошибок при прямой речи? (Используя сложноподчиненное предложение). Объясните значение слова «возводил» и «возвещал», подобрав синонимы. Что общего в словах возвещал, возводил? Чем они отличаются от синонимов? (по мере заполнения таблицы работаем над орфографией и пунктуацией)

Самостоятельное чтение до 2 остановки, выделение ключевых слов, заполнение таблицы.

Мастер принялся за работу, но когда, наконец, колокол был готов, все увидели на его поверхности глубокую трещину. Дважды отливал колокол мастер, но трещина все увеличивалась. Тогда разгневанный император сказал:

— Если неудача постигнет тебя в третий раз,- простись со своей головой!

Что было делать бедному мастеру! Он принялся за работу, но не было уже в его глазах радости, а в руках — твердости.

3. Глубокая трещина

Разгневанный, неудача.

Чтение до 3 остановки, заполнение таблицы.

Была у него красивая дочь. Отправилась она к отшельнику и, плача, рассказывала о горе своего отца. Только на минуту задумался мудрец, а потом сказал:

— Голос колокола должен родить победу. Такой колокол нельзя отлить только из серебра, железа и золота. Надо, чтобы с металлом смешалась кровь человека, готового отдать жизнь за свою землю.

Какие слова вам не понятны? (некоторые затрудняются объяснить слово «отшельник», ребята тут же разъясняют, подбирают синонимы). Как вы понимаете фразу «готового отдать жизнь за свою землю»?

4. Совет мудреца

Отшельник — старец — мудрец. Пожертвовать собой, принести в жертву. Сяо Лиин. (Составляют схему предложения с деепричастным оборотом)

Спрогнозируйте дальнейшие события. (Обсуждение) Чтение текста до следующей остановки.

Утром девушка, как всегда, помогала своему отцу. Она стояла у печи, смотрела на расплавленный металл, и грустные мысли заставляли сжимать ее сердце. Сяо Лин знала, что колокол вновь будет с трещиной, если никто не принесет в себя жертву. Значит, снова враги Китая будут уводить в рабство юношей и девушек, убивая стариков и детей, сжигать города и села. Нет! Этого больше не будет! И не успел старый мастер понять, что случилось, как дочь его, прекрасная Сяо Лин, исчезла. Святая кровь ее смешалась с расплавленным серебром, железом и золотом.

Когда колокол был отлит, он оказался самым большим колоколом на земле, и на блестящей поверхности не было ни Единой трещины. По старинному обычаю, старый мастер первый ударил в колокол, и сладко звучный голос его наполнил все сердце радостью и покоем. В этом проникновенном звуке мастер слышал голос любимой дочери, отдавшей свою жизнь за счастье родной земли. А сердца людей, услышавших этот голос, становились мужественными и отважными.

5. Самопожертвование

  1. Сжигать, сжиматься, расплавленный

6. Сладкозвучный голос

Проникновенный звук, ни единой трещины, отдавшая.

Почему кровь Сяо Лин названа святой? Какова эмоциональное настроение части, которую вы озаглавили «Самопожертвование»? Почему девушка решила пожертвовать собой? Чтение текста до конца, выделение ключевых слов.

7.Сила колокола

Набат, в сердцах, людская память.

3 стадия — Рефлексия

Как бы вы озаглавили этот текст? Почему? (Сила любви. Самопожертвование. Героический поступок).

Учащиеся отмечают, что в данном тексте два главных образа и, на их взгляд, главным является Сяо Лин.

А.Безант сказал: «Самопожертвование состоит в том, что человек умирает для себя, дабы воссиял свет вокруг». Можно ли эти слова отнести к Сяо Лин? А взять в качестве эпиграфа? \

Напишите синквейн по данному тексту.

Сяо Лин

Отважная, героическая

Жертвует, спасает, вдохновляет.

Жизнь отдает ради земли родной.

 Героиня.

Колокол

Могучий, звонкий,

ударяет, зовет, воодушевляет.

Наполняет сердца радостью и покоем.

Сердце.

Обсуждение синквейнов.

Каждый ли человек способен на жертву? Назовите людей, которые погибли ради своей земли.

Домашнее задание: Напишите подробное изложение, продолжив его рассказом о людях, пожертвовавших собой ради отечества

nsportal.ru

Контрольное изложение с элементами сочинения

ВОЛЧАТА
(По рассказу А.П. Чехова «Белолобый»)

Предварительно дайте детям задание прочитать рассказ А.П. Чехова «Белолобый», а в классе спросите, почему щенок по кличке Белолобый бежал за волчихой в лес, в ее логово.

Уже светало, и когда волчиха пробиралась к себе густым осинником, то было отчетливо видно каждую осинку и уже просыпались тетерева и часто вспархивали красивые петухи, обеспокоенные неосторожными прыжками и лаем щенка.

«Зачем он бежит за мной? – думала волчиха с досадой. – Должно быть, он хочет, чтобы я его съела».

Она жила с волчатами в неглубокой яме. Теперь на дне ее были старые листья и мох, тут же валялись кости и бычьи рога, которыми играли волчата. Они уже проснулись(,) и все трое, очень похожие друг на друга, стояли рядом на краю своей ямы и, глядя на возвращающуюся мать, помахивали хвостами. Увидев их, Белолобый остановился поодаль и долго смотрел на них; заметив, что они тоже внимательно смотрят на него, он стал лаять на них сердито, как на чужих.

Волчата сосали свою мать, пихая ее лапами в тощий живот, а она в это время грызла лошадиную кость, белую и сухую; ее мучил голод, голова разболелась от собачьего лая, и ей хотелось броситься на непрошеного гостя и разорвать его.

Наконец щенок утомился и охрип; видя, что его не боятся и даже не обращают на него внимания, он стал несмело, то приседая, то подскакивая, подходить к волчатам. Волчата замахали хвостами. Тогда щенок ударил лапой одного волчонка по большой голове. Волчонок тоже ударил его лапой по голове. Щенок встал к нему боком и посмотрел на него искоса, помахивая хвостом, потом вдруг рванулся с места и сделал несколько кругов по насту. Волчата погнались за ним, он упал на спину и задрал вверх ноги, а они втроем напали на него и, визжа от восторга, стали кусать его, но не больно, а в шутку. Стало шумно и весело. Солнце припекало уже по-весеннему; и петухи, то и дело перелетавшие через сосну, поваленную бурей, при блеске солнца казались изумрудными.

Обыкновенно волчихи приучают своих детей к охоте, давая им поиграть добычей; и теперь, глядя, как волчата гонялись по насту за щенком и боролись с ним, волчиха думала: «Пускай приучаются».

Наигравшись, волчата пошли в яму и легли спать. Белолобый повыл немного с голоду, потом также растянулся на солнышке. А проснувшись, они опять стали играть.

(384 слова)

Вопросы после первого чтения:

1. Почему щенок и волчата бегали по снегу, не проваливаясь? Что такое наст?

2. Докажите, что события происходят в самой глухой части леса (описание логова волчицы, тетеревов). О каких же тогда петухах говорится? (Тетерева мужского пола.) Какого они цвета? (Казались изумрудными, т.е. темно-зеленого цвета.)

После повторного чтения учащиеся пишут изложение, в конце его отвечают на вопросы:

Чем нас трогает поведение волчихи, волчат и щенка? Зачем это делает автор?

(Волчиха испытывает все ощущения человека: она досадует, думает, у нее разболелась голова. А щенок и волчата ведут себя как дети: они играют, им весело, они наивны и доверчивы. Подобные описания помогают нам понять «переживания» животных, а потому сочувственно к ним относиться. Такие рассказы делают нас добрее, гуманнее.)

multiurok.ru

ВСТРЕЧА С ВОЛКОМ — 13 Июня 2009 — Свидетельства, книги, рассказы, для молодёжи

Эту историю я услышала от одного брата-проповедника на нашем собрании. Так как он не называл ни имен, ни места, где происходили события, то я решила пересказать этот рассказ от своего имени в точности так, как я его и услышала.

Многим известно, как жилось людям во время голода. Бедная матушка Украина! Сколько схоронила она в своей сырой земле молодых и старых людей?! Многие из тех, кому удалось выжить, будут неоднократно повествовать о чудных делах Божьих и о Его великой милости, явленной в их жизни в эти суровые времена.

Мои родители всегда говорили нам, детям, о великой и могущественной силе нашего Господа. Неоднократно в нашем доме звучали истории, красочно описывающие чудеса Бога. Я слагала их в своем детском сердце и бережно хранила в его самых надёжных тайниках, откуда никакая людская сила не могла похитить то, чему научили меня мои родители.

На мое детство выпали самые трудные переживания. Голод. Какое это только страшное слово! Тебе хочется кушать, а кушать нечего. В соседнем селе жили наши родственники и мы иногда ходили к ним, чтобы взять немного еды для нашей семьи.

Дорога проходила тропинкой через лес и там очень часто рыскали голодные волки, которым, как и людям, хотелось наполнить свой желудок. Совсем недавно на этой дороге волк напал на учительницу и она стала жертвой голодного зверя, которому неизвестна ни милость, ни сожаление. Мне было очень страшно отправляться в путь, но я была послушной дочерью родителям и я болела и сердцем, и душою за свою голодающую семью.

Идя по дороге, я ещё издалека заметила ищущего добычу зверя. Волк шёл по направлению ко мне. Сердце замерло от страха, а по телу пробежал ледяной холод. В моей памяти сразу же всплыли все те рассказы о Божьих чудесах, которые нам рассказывали родители. В отчаянии я взмолилась к Богу.

— Господи, Ты ведь сохранил от губительного огня в печи Сидраха, Мисаха и Авденаго. Ты закрыл пасти львам, когда Даниил был брошен к ним в яму. Пожалуйста, великий Боже, сохрани и меня от этого волка.

С этими словами я продолжила свой путь. Зверь, который шёл мне навстречу, вдруг остановился и замер на месте, как вкопанный. Когда я поравнялась с ним, он остался там, где и стоял, только провожал меня своим голодным взглядом. Ещё некоторое время я шла и оглядывалась — не бежит ли он за мной вдогонку, но волк стоял всё на том же месте. Сердце ликовало от радости, а из моих уст летели слова благодарности моему Господу, который таким чудесным образом сохранил мою жизнь и дал мне возможность принести еды для моей семьи. Теперь я не только по рассказам знаю великую милость нашего Бога и Его чудеса, но и из личного опыта.



Порядок вывода комментариев:
По умолчаниюСначала новыеСначала старые

days4god.com

Разработка урока по русскому языку на тему «Сжатое изложение повествовательного текста по готовому плану.»

Сжатое изложение повествовательного текста

по готовому плану.

Цели урока: Показать учащимся основные приёмы сжатой передачи содержания рассказа. Развивать умения правильно передавать развитие сюжета, кратко и последовательно выражать мысли. Воспитывать любовь к животным.

Ход урока.

I. Организационный момент и сообщение темы урока.

На доске написаны слова:

пёс, волк, борьба, выстрел , раны , умер, друг.

— Сегодня мы будем писать изложение. Попробуйте передать основную мысль рассказа, используя эти слова.

II. Беседа.

На доске записаны слова писателя И. Арамилева: Иногда люди бьют собак. Когда я вижу это, я вздрагиваю, как будто это бьют меня. Знаете ли вы, люди, что собака составляет одно из самых замечательных и полезных приобретений, сделанных когда-либо человеком?

-Собаки были первыми из всех одомашненных животных. Эти животные обладают множеством специализаций: охотники, пастухи, сторожа, следопыты, горноспасатели, цирковые артисты, поводыри слепых, упряжные, даже «космонавты». И, конечно, это самые преданные хозяину существа. Не зря Ч. Дарвин назвал собак «любящими нас больше, чем себя».

Заслуги собак перед человеком огромны. Люди так или иначе выражают свою благодарность четвероногим друзьям. В Париже стоит памятник легендарному сербернару Барри. Он спасал людей в Альпах зимой. В Ленинграде в 1935 году установлена бронзовая скульптура собаки- верного помощника ученых. На Южном шоссе в Тольятти так же открыт пямятник псу по кличке Верный, который семь лет ждал своих хозяев на одном месте. Владельцы собаки погибли в автокатастрофе. Памятник ездовой собаке-вожаку Болто, который в 1925 в составе ездовой упряжки в ураганную ночь доставил в г. Ном на Аляске противодифтерийную сыворотку, что позволило предотвратить эпидемию. Польша, Краков. Памятник собачьей верности. Почти год жил пес на Грюнвальдской площади, ожидая своего хозяина, которого увезла «неотложка». Владелец Джока умер в больнице, но пес упорно ждал его, не покидая места разлуки.

III. Чтение рассказа учителем и анализ содержания.

Димка.

После удачной охоты я отдыхал у костра. Я разулся, повесил ружьё на дерево. Димка сладко спал. Сон его был чуток. Чуть я шевельнусь, как пёс открывал глаза.

По шерсти и по складу Димка походил на волка. Но был меньше волков. Димка отличался смирным нравом. Ко мне пёс был очень привязан.

Вдруг на поляне возник волк. Он бежал ко мне. Пасть была широко раскрыта, челюсть отвисла. Я понял, что выстрелить не успею.

Тут Димка вскочил и вцепился ему в горло. Началась борьба. Наконец, я изловчился и спустил курок. Волк был убит вторым выстрелом.

Дома я смазал раны Димки формалином. Но поехать с ним к врачу за сотню вёрст не мог. В тайге было осеннее бездорожье. Я посадил собаку на цепь и молча смотрел, как гибнет четвероногий друг.

Через две недели Димка умер.

Я часто вспоминаю своего верного друга. (По И. Арамилеву)

От чего умер Димка? Из чего видно, что волк был бешеным? (Пасть была раскрыта, челюсть отвисла).

— За кого же Димка отдал жизнь? Почему пес был так привязан к хозяину? Почему хозяин не мог вылечить Димку? (Но поехать с ним к врачу за сотню верст он не мог. В тайге было осеннее бездорожье).

— Как иначе можно озаглавить текст? ( Верный друг).

— Какое место рассказа вас особенно взволновало? (К сожалению, хозяин не успел бы довезти собаку к врачу: она бы взбесилась во время длинного пути через тайгу).

Вас взволновал рассказ. Писатель этого и хотел: он рассказал о Димке, чтобы заставить нас задуматься. Как вы, подумав, ответите на вопрос: « Кого приобрел человек, приручив собаку? (Верного друга)

Вот о верности нам и нужно написать изложение.

IV.Формулирование темы урока.

— Подробно записать рассказ мы не сумеем: он велик .Как нам поступить в данном случае? ( Запишем его сжато).

— Определите вид текста. (Повествовательный).

— Определите стиль текста. (Художественный).

— План текста дан на доске. Сформулируйте наиболее полно тему нашего урока (Сжатое изложение повествовательного художественного текста по готовому плану).

— Что главное нужно передать? (Охотник был беззащитен в минуту опасности. Димка бросился защищать хозяина. Опасность очень велика, так как волк был бешеный).

V. Подготовка к сжатому изложению.

Учитель читает рассказ по частям; затем обсуждают, что можно опустить при изложении.

1-й абзац — он необходим, чтобы показать, что охотник не ждет беды.

2-й абзац – можно сократить описание собаки; нужно оставить самое важное: Димка был привязан к хозяину.

— После удачной охоты я отдыхал у костра. Я разулся, повесил ружьё на дерево. Димка сладко спал. Сон его был чуток. Чуть я шевельнусь, как пёс открывал глаза.

По шерсти и по складу Димка походил на волка. Но был меньше волков. Димка отличался смирным нравом. Ко мне пёс был очень привязан.

— Охотник отдыхал у костра. Он повесил ружьё на дерево. Пёс Димка спал у его ног. Димка был очень привязан к хозяину.

3-й абзац — о волке можно сказать двумя предложениями: что появился, что был бешеный.

— Вдруг на поляне возник волк. Он бежал ко мне. Пасть была широко раскрыта, челюсть отвисла. Я понял, что выстрелить не успею.

— Вдруг на поляне возник волк .Пасть раскрыта, челюсть отвисла. Зверь был бешеный.

4-й абзац — его нужно передать подробно; но о смерти волка можно сказать в одном предложении.

— Тут Димка вскочил и вцепился ему в горло. Началась борьба. Наконец, я изловчился и спустил курок. Волк был убит вторым выстрелом.

— Димка вскочил и вцепился ему в горло. Началась борьба. Наконец, охотник сумел выстрелить. Волк был убит.

5-й абзац — это очень печальная часть, но передать ее надо одним предложением : «через две недели Димка умер от укусов бешеного волка».

— Дома я смазал раны Димки формалином. Но поехать с ним к врачу за сотню вёрст не мог. В тайге было осеннее бездорожье. Я посадил собаку на цепь и молча смотрел, как гибнет четвероногий друг.

Через две недели Димка умер.

Я часто вспоминаю своего верного друга.

— Через две недели Димка умер от укусов бешеного волка.

Учитель знакомит с планом.

  1. Отдых у костра.

  2. Бешеный волк.

  3. Защитник.

  4. Смерть Димки.

Опорные слова: отдыхал, привязан, пасть раскрыта, челюсть отвисла, спустил курок, от укусов бешеного волка.

VI. Лексическая и орфографическая подготовка.

Охотник отдыхал у костра. Он повесил ружьё на дерево. Пёс Димка спал у его ног. Димка был очень привязан к хозяину.

— Вдруг на поляне возник волк .Пасть раскрыта, челюсть отвисла. Зверь был бешеный.

— Димка вскочил и вцепился ему в горло. Началась борьба. Наконец, охотник сумел выстрелить. Волк был убит.

— Через две недели Димка умер от укусов бешеного волка.

VII. Пересказ.

Охотник отдыхал у костра. Он повесил ружье на дерево. Пес Димка спал у его ног. Димка был очень привязан к хозяину.

Вдруг на поляне возник волк. Пасть раскрыта, челюсть отвисла. Зверь был бешеный.

Димка вскочил и вцепился ему в горло. Началась борьба. Наконец, охотник сумел выстрелить. Волк был убит.

Через две недели Димка умер от укусов бешеного волка.

VIII. Письмо изложения по плану и опорным словам.

ОТДЫХАЛ

ПРИВЯЗАН

ПАСТЬ РАСКРЫТА

ЧЕЛЮСТЬ ОТВИСЛА

СУМЕЛ ВЫСТРЕЛИТЬ

ОТ УКУСОВ БЕШЕНОГО ВОЛКА.

IX. Итог урока.

Когда изложение написано, следует прочитать одну-две удачных работы и обсудить их: ясно ли выражена главная мысль, нет ли в рассказе ненужных подробностей.

В рассказе писателя 130 слов, а мы кратко передали содержание.

Памятка 1.

— Соответствует ли содержание текста теме?

— Не пропущено ли главное, подтверждена ли фактами основная мысль?

— Нет ли в тексте лишних фактов, предложений, слов?

— Логично ли построен текст, не надо ли что-то переставить?

— Хорошо ли связаны между собой части текста и соседние предложения?

— Выделены ли части текста красной строкой?

— Те ли слова отобраны для раскрытия темы? Хорошо ли построены предложения?

— Интересно и понятно ли всё изложение слушателю?

Памятка 2.

— Проверь, не пропустил ли ты буквы.

— Правильно ли написал безударные гласные?

— Проверь слова со звонкими и глухими согласными.

infourok.ru

Рассказ о встрече с волком

Рассказ о неожиданной встрече с волком на лесной зимней дороге, где свернуть некуда. Жуткое испытание чувств и воли. Память на всю жизнь.


С новеньким дипломом, получив назначение на место работы, я впервые ощутила себя очень взрослой: учёба позади. С поезда я сошла одна, расспросила на станции, как добраться до населённого пункта, и пошла по единственной дороге, никуда не сворачивая. Дело для меня привычное, несколько лет ходила в школу другой деревни за несколько километров от дома.

Было почему-то весело, шла на новое место работы по незнакомой дороге, вступая в новую, самостоятельную и неизвестную жизнь. По привычке начала напевать, а потом и запела во весь голос. В лесу моего детства я всегда пела. Мне казалось, что всё живое сразу стихало, страх от того, что ты одна в лесу, уходил, будто песней я заключала перемирие с теми, кто мог сделать мне зло. На самых высоких нотах я вдруг услышала резкий шорох в кустах и увидела большую овчарку. Видение исчезло быстро, блеснули огнём глаза – и всё, что я подумала, было: «Мне показалось». Только спустя время я услышала сбоку протяжный вой на той же ноте, на какой я закончила песню. Почему-то заныло под ложечкой. Молча добралась до деревни. Спросить, почему была собака в лесу, мне не пришло в голову. Деревенские собаки иногда забегают в лес, ища добычу.

Начался мой первый учебный год в качестве учителя. Время летело быстро, ко всему приходилось привыкать впервые. Еле дождалась каникул, чтобы навестить родных. Возвращалась в свою школу опять одна, транспорта никакого не было, провожатых тоже. По привычке напевая, дойдя до высокой ноты, я вдруг опять услышала, теперь уже где-то впереди, протяжный вой. Было странно, что собака воспроизводила ту же самую ноту, той же высоты, будто далёкое эхо. Но от схожести звука сердце колотилось так, что в ушах слышался стук копыт быстро мчавшихся лошадей. Ощущалось что-то мистическое. Теперь я знаю, что определённые вибрации звука вызывают у животных тоску. Тогда я этого не знала.

Собак я никогда не боялась, в любой деревне они были почти у каждого хозяина для охраны: лес всё-таки рядом, в гости могли прийти и волки, и рыси. Да и выбора не было: со страхом или без него проходить нужный путь приходится. Это не город, где можно использовать транспорт. А этот вой –страшный, как по умершему. Холодок пробежал по спине.

Вдали показалась большая собака, она трусцой приближалась ко мне. Увидела, что это овчарка. Овчарку до этого я видела всего один раз. Зная, что они умные, я спокойно продолжала свой путь. Собака остановилась.

«Эй, собачка! Привет! Это опять ты? Ты ходишь мне подпевать?» – прокричала ей издали, желая показать своё дружелюбие и смелость: собаки не любят трусливых. Овчарка остановилась, как вкопанная, и странно посмотрела на меня. Обычно, встречая незнакомую собаку, я подставляю навстречу ей руку ладонью вниз в знак дружбы: понюхав, они отходят. Здесь я не смогла это сделать, руки не повиновались, горло что-то сдавило, захолодела спина. Я перешла на соседнюю колею от машины, принимая её превосходство и уступая ей дорогу. Она сверкнула на меня глазами и приподняла верхнюю губу, морща нос и обнажая клыки. Мысли о волке не возникло, собака бежала со стороны деревни, скорей мелькнуло, что это герой из сказки – собака-оборотень.

Ужас овладел мной неожиданно и мгновенно на подсознательном уровне, так как разум твердил, что это чья-то собака. Уже не глядя в её сторону, не делая лишних движений, солдатиком, я прошла по своей колее, не пытаясь завести дружбу. Отойдя подальше, обе одновременно обернулись: нельзя оставлять спину без прикрытия – и тут же продолжили путь.

У своей соседки спросила, у кого есть овчарка в деревне. Она пожала плечами: «Да вроде нет у нас овчарок, с ними хлопот много, учить надо, заниматься. Лайки у нас есть». Ну, лайка, так лайка.

Беспечная молодость! Это и хорошо, и плохо. Отсутствие опыта лишает страха, а происшествия мгновенно вылетают из головы. Иногда вечером, выходя на крыльцо дома, я видела из соседних кустов две сверкающие зелёные точки. Когда раздавался резкий шорох, я быстро уходила в дом, потому что появлялось какое-то смутное предчувствие, непонятно, отчего. 

Не думалось, что та неприятная встреча ещё не последняя и что случай со странной собакой запомнится мне на всю жизнь.

Однажды возвращалась из Архангельска ранним утром. Зимнее утро на севере – это самое прекрасное, что может быть. Солнце потихоньку поднимается из-за леса, постепенно подсвечивая ветки деревьев, неспешно добираясь до их верхушек, разливает золотисто-розовый свет. Благость и покой. Кое-где ласково посвистывают пичужки, украшают ветки снегири, яркие, важные, с солидным брюшком или желтопузые клесты. Иногда деловито проверяет лесное хозяйство дятел. Ничто незнакомое не нарушает тишину, только снег весело поскрипывает под упругими шагами. Не слышно шума машин. Все деревья в белых мохнатых одинаковых шубках, собольих шапках с важными позами застыли вдоль дороги, утопая в сугробах. Выбор «одежды» невелик: шубы и шапки, модельер-то один – зима. 

Всегда хочется петь в дороге, когда никого рядом нет. С песней чувствую себя уверенней. Меня не смутили свежие большие собачьи следы, идущие со стороны леса, это было уже знакомо. И опять на самой высокой ноте моей песни я услышала поддержку, раздавшуюся из-за поворота. Даже не успела ничего подумать из-за быстрой ходьбы, как вдруг за этим поворотом опять увидела собаку. Она сидела между колеями и, изо всех сил вытянув вверх морду, надрывно выла, точно попадая в ноту. Пела, вторя моей песне. Стало смешно: певунья, да и только. Страха не было, при повторной встрече собака не бросится.

Приближаясь, увидела, как она метнулась к чему-то поблизости, схватила с дороги и подбросила вверх, закидывая на спину. Земля поплыла из-под ног: на спину она закидывала белую небольшую овечку, из горла которой сочилась ещё кровь. Мышцы на ногах расслабли, ноги отказывались идти, стали ватными. Дорога одна. В мозгу мелькнуло несколько обрывочных фраз, произнесённых голосом отца: «Иди вперёд! Нельзя поворачиваться спиной! Смотри в глаза! Не делай резких движений! Не показывай страх!». Выхода не было. Надо идти навстречу опасности. Собрала волю в кулак. Всё было как в замедленных кадрах фильма.

Волк, а теперь я в этом уже не сомневалась, хотя никогда не видела вживую, замедлил движение, выравниваясь со мной, и так знакомо глянул в мою сторону. Секунда – глаза в глаза — показалась вечностью. Такой силы взгляд, пронзительный, прожигающий холодом, мне пришлось увидеть только один раз. Волк резко отвернул голову и огромными прыжками бросился в лес, волоча перекатывающуюся и подскакивающую на спине овцу. Сердце учащённо колотилось, заглушая скрип снега, под моими, ускоряющими бег, ногами. Всё было, как в тумане. Вбежав в комнату, обессиленная, я упала на кровать и провалилась в забытьё. Встретить волка с добычей особенно опасно. Что спасало меня в предыдущие с ним встречи, понять трудно. Может, наше совместное пение? Или потому, что он был в те моменты сыт? 

На следующий день я услышала, как женщины оживлённо переговаривались, что у моей соседки вчера ранним утром волк утащил молодую овцу. Что он давно уже похаживал сюда в деревню, выглядывая добычу, потому что часто видели следы, идущие из леса. 

Прошло много лет. Я давно уже не живу на севере. Но на протяжный вой соседской собаки во время её брачного периода вздрагиваю, как будто то, что было тогда, и сейчас может повториться. Откуда-то чувствую на себе леденящий взгляд и ощущаю, как стынет кровь. Давно не хожу по лесу одна, когда приезжаю в гости. Но, услышав хруст ломающейся ветки, при любой большой компании, замираю внутри, чувствуя мгновенное напряжение и готовность к неожиданной встрече. Встрече, которую не хотелось бы никогда повторить. 

Волк зимой

 

Не забывайте делиться материалами в социальных сетях!

stihi.pro

Встреча с волками | www.oir.su

Люди всегда боялись серых хищников. Но я думаю, что эти звери могут напасть на человека только во время своих «свадеб». А в обычных случаях волки не трогают людей даже тогда, когда расправляются со своей добычей.

Расскажу об удивительной встрече с двумя серыми хищниками. Это произошло в 1943 году, когда на западе шли ожесточенные бои, гремели взрывы, горела земля. Звери уходили на восток. В Сибирь волков набежало очень много.

Все взрослое мужское население было на фронте, и тяжесть крестьянского труда легла на женские плечи и на подростков. Почти всех лошадей тоже «призвали» в армию, и тягловой силой на селе остались быки. На них мы пахали землю, запрягали в сенокосилки и летом подрезали траву, а зимой вывозили сено с полей.

Страшное пиршество

В один из холодных дней я и моя напарница должны были доставить корм для скота в одно село. Чтобы не замерзнуть, мы шли за возом пешком, ухватившись за веревку. В мороз под санями от трения раздавался музыкальный звук, который разносился далеко по окрестностям.

Видимо, ветер дул нам навстречу, потому что нам удалось спокойно приблизиться к двум волкам, поедавшим добычу. Хищники нас не услышали и не почуяли, а может быть, они оказались слишком голодны и не хотели уходить. Свой трофей звери оттащили метра на три от дороги.

Когда наш возок приблизился, быки резко свернули в сторону и побежали к селу, таща сани за собой. Мы среагировать не успели и остались стоять одни рядом с волками. Хищники вначале отпрыгнули от неожиданности, но потом вернулись к своей добыче и продолжили пир.

Нас сковал страх, и мы замерли на месте. Мне в то время было 12 лет, а моей напарнице — 16. Быки наши совсем скрылись в сгущающихся сумерках, и стало еще страшнее. Мы не знали, что делать. Повернуться спиной и бежать? А вдруг хищники бросятся за нами?

Неожиданное спасение

Так мы стояли в растерянности очень долго. Я немного пришел в себя и начал смотреть, как волки насыщались. Они отрывали от туши куски мяса прямо с кожей, а потом, запрокидывая вверх голову, заглатывали их.

Вдруг звери насторожились. Мы тоже замерли, и тут, на наше счастье, из-за небольшого лесочка выехала повозка, запряженная парой лошадей. Раздался громкий скрип полозьев, испугавший волков. Они побежали в лес, а мы припустили к своему селу, ругая и быков, и хищников.

Решили, что рассказывать о случившемся никому не будем, ведь сверстники засмеют, что мы животных испугались, а про вилы забыли, хотя они были на возу в одном метре от нас. Да нам и на ум в то время не пришло отбиваться от волков. Позже мы все же проговорились, а бригадир пожурил нас. Он пояснил, что на хищников можно было поохотиться и получить премию за их отстрел.

Николай Кортелев, Приморский край

www.oir.su

Рассказ о Волках «Встреча»

Встреча

Рассказ      автор : SuperLion


В один из зимних промозглых слякотью и мокрым снегом дней,вырвался из цивилизации и шёл к домику, который недавно купили.
Я вышел из электрички в полумрак еле освещённой станции иосмотрелся. Падал мокрый снежок и таял ещё на неостывшей с осени земле. Мне предстояло пройти почти по бездорожью километров пять, но это было приключение,
и душа ожидала чего неожиданного и интересного как сказка, в которой тебе предстоит стать действующим лицом.
Поправив рюкзак и пристроив поудобней сумку я двинулся в темноту, навстречу интересному и неизведанному. Попытка включить фонарик была обречена на провал, поэтому пришлось идти в завораживающей своей
таинственностью темноте, балансируя на скользкой земле.
Вот село со станцией осталось позади и началось поле, через которое шла еле утоптанная тропинка.  Дорога шла под уклон и как мои ботинки не были подготовлены к разного виду скольжения, всё таки умудрился пару раз сесть на пятую точку, смеясь над своей неуклюжестью, и говоря себе, что землюшка соскучилась по людской ласке, так
хоть так привлечь внимание.
Впереди был затяжной подъём, и буксуя и пыхтя как первый паровоз я забирался на него. Если я не заблудился, то по идее там наверху начиналось самое интересное — красивый лес, через который надо было пройти. А интересно как он меня встретит? Ведь духовные сущности в лесу ночью могут начать озорничать, ну думаю, что они не будут жестоки к путнику у которого  тяжёлый груз и задница полукомбеза в грязи от съезжания по горкам. Представив себе такую картину рассмеялся.
Вот он — Лес! 
-Ну здравствуй — сказал я. — Как жизнь, как у Тебя дела?
— Привет всем духам природы в этом лесу, мне надо пройти на
ту сторону — сказал я, и застыл в ожидании. 
Снег перестал падать… утих ветер, и, что то изменилось, это
чувствовалось в воздухе, он стал плотнее и ласковой волной пробежал по
промокшей одежде. Странно, как будто какая то нежность коснулась чего то главного внутри. 
До леса было метров сто, и вот на самой его границе я увидел два огонька. О, кто то, тоже идёт навстречу — подумал я.
Но спустя какое то время, до меня дошло, что так светятся глаза хищников в определённое время ночи.
 — Здорово!, вот это интересно! -подумал я, двинулся им навстречу. Лёгкий ветерок разогнал тучи и показалась Луна, осветив своим прекрасным серебристым светом всё вокруг.  
Там где были огоньки, стояла красивая большая собака, и смотрела на меня, нюхая воздух.
 — Какая прелесть — я любовался мощью и грацией красивого зверя, который был от меня в пятидесяти метрах.
Попытка определить породу свелась к тому, что передо мной, какая то крупная здоровенная овчарка. 
Я не хотел нарушать его границ своим вторжением, поэтому скинул рюкзак и поставил сумку на землю и попробовал наладить контакт.И тут увидев и рассмотрев мех и мордочку зверя, я понял, что передо мной красивый и сильный волк. Я обрадовался, что лес решил меня встретить таким прекрасным сюрпризом и дал возможность полюбоваться его представителями так близко.
— Ну что? Привет! — послал мысленное обращение к волку на той волне, которую по моему мнению он смог бы воспринять.
Волк переминался с лапы на лапу в нерешительности, смотря на чудака, который его не боится панически, в грязной пропахшей потом одежде, пытается наладить контакт на дружелюбной волне.
— Привет — решился ответить волк, если можно так перевести
его ответ, но мысленно это был образ зверя ткнувшегося в вас мордочкой.
— Ну как тебе живётся красавец? — послал свой вопрос волку.
— Это сложный ответ …много есть хорошего, но не мало и плохого в этом году — отвечал зверь. Тут же спросил 
— кто ты? Ты не из тех, что живут там в селе, у тебя другой запах и другая сила.
— Да конечно… вот только приехал, знаешь там домик на краю села, я там буду теперь жить, думаю что ты не будешь против? — сказал с усмешкой наблюдая за зверем.
Он успокоился и выбрав место посуше уселся на пожухлую траву.
Вот картина, сидишь на краю леса, рядом красавец волк, твой уже знакомый волк, с которым ты запросто можешь вести беседу. Идиллия на грани фантастики, я невольно рассмеялся.
— Да хорошо — сказал волк — живи себе, мне то даже лучше, а то последнее время там так грязно   энергетически, просто ужас. Постоянные грязные полуразрушенные алкоголем энергетические тела людей, грязные крики друг к другу, обращение на уровне врагов к самым своим близким.
У нас, среди волков, такая волна мерзости обозначает атаку на тебя, на твой внутренний мир, и тогда его надо защищать. Чтобы это не вошло в круг твоей семьи.
Волк послал мне ряд образных картинок …
— В самом деле, зрелище не из приятных… пьяный разгул, с матами и перематами, рядом плачущие дети, их выгоняют, лупят, в доме не натоплено..
У меня аж мурашки пробежали по коже от такой картины.
— А ты знаешь такие слова и такое обращение? — спросил меня волк.
— Да я знаю многие из таких слов, и знаю что они с собой несут, но я редко ими пользуюсь, даже со своими врагами, а быть в таком состоянии это унижение моего личного я, а так как очень горд тем, что я человек, то в таком состоянии стараюсь не быть! — ответил я.
— Это хорошо, что ты говоришь правду, я вижу твою ауру, и там нет присутствия этих энергетик, ты совсем другой. — обрадовался зверёк.
Ну вот комплимент от волка зимней ночью на краю леса, простоблеск.
— Скажи — обратился я  к нему — а почему ты так настороженно встретил меня, даже с какой то долей агрессии?
— Это долгая и очень грустная история,- сказал волк опустив
морду и о чём то задумавшись — но тебе лучше о ней знать, так ты поймешь людей, которые будут жить рядом. И волк начал посылать мне образы в виде картинок.

Весна, красиво всё распускается и расцветает. Первая зелённая травка, и первые цветы поднялись из под снега, с желанием удивить мир своей нежной красотой. Полураспустившиеся почки на деревьях. Там на полянке зайцы затеяли чехарду, там барсук чистит норку, после зимней спячки. А вот лисички бегают наперегонки не забывая нежно покусывать друг  друга за лапки. Вот косули нашли полянку с нежной травкой, и оглядываясь поминутно по сторонам пасутся, зажмурив от
удовольствия глаза. Пение и гомон птиц в воздухе.
Очень было занятно видеть всё это совсем с другого угла зрения и воспринимать радость зверей и природы первым тёплым лучам весеннего солнышка. Это было интересно ещё чистотой и ясностью цветущей любви. Так наверно можно выразить это внутреннее состояние.
Волк с волчицей затеяли игры по лесу, как молодые щенята, иногда падая на спину и катаясь по молодой травке от ощущения жизни в этом прекрасном месте.
Картинка сменилась их логовом, в котором совсем маленькие волчатки, припали к соскам своей мамаши, нежно вылизывающей их языком. Волк периодически приносил в логово, то зайчика, то птичку, то мышку, угощая свою жену и мамашу.
Вот волчата уже повзрослев играют перед логовом, кувыркаясь перед логовом. И вдруг…! Выстрел, один, второй. И по лесной почте полетела весть — человек с ружьём в лесу!!! И пришёл он не ради добычи пищи, что так необходима, а ради развлечения, ради потехи, чтобы усладить жестокость своего сердца. Как туча, мрачная, холодная и безжалостная пронеслась энергия злобы по лесу. Всё затаилось в лесу, каждый начал искать место, чтобы где то переждать это недоброе время.
Волк нашёл более глубокое место в чаще, и волчица начала таскать туда волчат.

Когда она вернулась за вторым щенком … — пьяная, злая, тупая рожа ухмылялась над трупами маленьких щенков… Как предать боль матери увидевшей такую картину,

как передать то чувство в сердце, когда самое ценное и дорогое уничтожено, растоптано, циничной жаждой показать своё превосходство.

Волчица прыгнула на человека …не думая уже о своей жизни, зачем ей жить когда такое варварство наглой тупой безрассудностью решило забрать у неё всё.

В вертикалке был ещё  один патрон и разряд дроби пробил живот зверю, не дотянувшегося пару сантиметров до лица человека. Волк летел по лесу, пока трясущиеся руки пытались перезарядить ружье. Он всё слышал и чувствовал, лес передавал ему информацию на ходу, он показывал ему более короткий путь, вся природа ждала чем закончится эта схватка. Последний патрон уже заходил в ствол… когда волк прыгнул.

Семьдесят килограмм натренированного тела сбили человека с ног, выбив предплечье руки в котором было ружьё, и вцепившись зубами в руку в которой был охотничий нож. Злая ярость зверя защищавшая свой мир, свою семью, свой дом,
свою любовь … . Человек защищавший в пьяном угаре, жизнь, убитую жестокостью ко
всему живому, избитая жена до синяков, попытка изнасиловать собственную дочь,
попойки после которых охота на всё движущее в лесах, глаза убитых косуль, смотрящих
с нежностью в синее небо под которым не гулять больше, из сосочков ещё сочится белое
молочко…. 
И тут же распивают коньяк над убитым зверем, ни мало не
смутившись этому зрелищу, опошлевшие шуточки по поводу убитой грациозности
юности, молодой мамы. Ничего святого — ни своя семья, ни чужая, ничего за душой
кроме глубокого бездонной ямы мрака… .

И вот … , весы… , на одной зверь со своим смыслом жизни в лесу, со своими волчими законами, и на другой чаше человек … со своим понятием принадлежности ему этого мира.

Волк был в ярости, это была боль отчаяния и запах крови самых близких ему существ, застилал ему глаза. Хрустели суставы, кровь лилась ручьём, толстое, жирное, обрюзгшее от жира неповоротливое тело человека в камуфляже уже не двигалось под мускулистыми лапами зверя.
Вдруг… лес передал — сигнал опасности, далеко, но идут быстро, спасайся, спасай кого можно спасти и уходи. Волк подошёл как волчице, она ещё дышала, облизнул рану и потащил в дальний уголок леса, в чащу, где остался единственный волчонок. Он спешил из всех сил, не останавливаясь ни на секунду, он старался, но не успел, это было открытое место. 
Их было трое… запах пороха и пота. Они его не видели, но могли легко догнать, и он остался ждать, приготовившись, может быть к последней схватке в своей жизни .
Охотники остановились на месте разоренного логова и осмотрели удивлённо картину битвы.
— Ого — сказал один — досталось Ивану, но ещё живой — сказал второй, наклонившись и пощупав пульс. 
— Да я их сейчас догоню и уничтожу этого волчару ….дальше шёл отборный и злой мат из уст еле державшегося на ногах охотника.
— Иван дурак и ты туда же, ведь договорились убивать взрослых старых только самцов, вот блин связался с вами … — он зло сплюнул, закончив фразу нехорошим словом.
— А пускай идёт — сказал второй — за этих малышей зараза  я тебе сам заряд дроби в мягкое место выпущу, а волчара докончит дело, давай иди козёл … — дальше опять шли перлы русского языка  .

Волк насторожился, подняв ушки, лес чувствовал, что угроза прошла мимо …, и волк потащил волчицу к логову, где скулил одиноко щеночек.
В обратном направлении,  сделав носилки из веток, охотники несли своего дружка,  к машине оставленной на дороге. Двое из охотников сказали, что они что то забыли и сейчас вернутся, оставив пьяного дружка по жестокости оплакивать своего близкого друга.
Они пришли на место где молча лежали волчата, отцепили от пояса всю добычу, что они настреляли за день и сложили кучей в стороне, помолчали, развернулись и опустив головы ушли.

Волк пришёл поздно вечером, и учуял запах пищи, и запах человека на ней, он понял какие это люди оставили и почему, но не притронулся к ней. 

Над лесом нёсся вой …, вой боли и потери, вой леденящий душу, проникающий в самое сердце своей невысказанностью к тому светлому и прекрасному, потерянному безвозвратно.. 

Машина ехала к районной больнице, где будет предпринята попытка оживить существо, жестоко вторгшееся в чужой дом, уничтожив самое святое.

 Волк зализывал раны волчицы, согревая её и волчонка своим телом в холодной не обжитой яме.

Я вернулся в этот мир… было немножко прохладно, чтобы не сказать больше и немножко попрыгал, разминая затекшие ноги и согреваясь.
— Да досталось тебе — сказал я — чувствуя симпатию к этому зверю.
— А ты ходил когда — нибудь на охоту? — застал меня вопросом врасплох зверь.
— Честно … ходил один раз, на таких как ты… но я не смог сделать выстрела, рука не поднялась, когда увидел красоту вашего бега — ответил я ничуть не испугавшись.  
— А потом вообще стал … к этом у как то относится  по другому — сказал я — конечно ношу мех животных не без этого, но самому убивать… .
— Ради еды, спасающей твою жизнь, можно — сказал задумчиво волк.
Спорить с хищником на эту тему не было смысла, поэтому промолчал.
— скажи а ведь вы иногда у людей забираете там всяких домашних животных, может люди поэтому обиделись на вас . спросил я зверя .
— если есть лес, есть для нас пища, если у людей заболели животные, мы их убьём. Болезни могут пойти в лес, и оставят нас без еды, а мы чуем заболевшее животное пока болезнь ещё не проявилась — сказал волк.  
Логика поведения была безупречной, и возразить этому красавцу мне было нечего.
Я промок и замёрз окончательно и поэтому собрался идти, прощаясь с волком. 

— Ну пока, красавец леса, я замёрз и мне надо идти, но мы будем друзьями.

— Если ты не будешь нарушать законы природы, то будем  -ответил волк, растворяясь в освещенной луной лесу.

Я шёл по лесу, и мне было хорошо от того, что я был не один. Рядом со мной, по лесу, шёл красивый симпатичный зверь. И только почти перед самым селом он развернулся и ушёл. Я пожелал ему удачи.

Домик, хм, окна забитые плёнкой, оттуда сифонит холодом как с добрым утром. На термометре плюс пять, и пар изо рта показывает, что это именно так. Переоделся стуча от холода зубами, и расположившись на полу в спальнике, подумал — Что где то там… бежит красивый волк к своей волчице, рассказать какого чудака он встретил в своей жизни… .

И мне от этого было как то уютно.  

 
Маленький поскриптум:

Хмурое холодное утро, подумал — может приснилось про волка, но проверить надо. Выскочил из спальника, умылся, сделал комплекс, оделся и пошёл искать доказательства.
На вершине холма, встретил одного из местных жителей. Он стоял над огромными волчьими следами, задумавшись о чём то. После взаимного приветствия, он сказал:
— Волк приходил…, но непонятно в село не пошёл…
— Может так, прогуляться вышел, почуял в селе запах человека, и не пошёл — решил ответить я. 
 — Да нет … не простил он значит мужика…, а говорили ему не води этих идиотов в лес — и он тихо выругался… .
— А можно поподробнее? — попросил осторожно я.
— А что рассказывать то? Приехали как то какие то кадры, ну и давай расспрашивать кто может на волка повести. Ну выпивка, бабки, одного уговорили. Повёл а там логово рядом было ….- он помолчал -…в общем кончил один из этих, всех волчат, волчицу ранил … волк его и начал драть. Калекой остался на всю жизнь. А  вот нашему мужику волк иногда приходит и напоминает какое пакостное он дело сделал. — сказал и замолчал всматриваясь в следы.
— Слушай а кто это рядом шёл? — он смотрел на следы протекторов моих горных ботинок.
— Да я шёл …- и я поставил свой отпечаток рядом — понимаешь подружился я с этим зверем.
— Ну пока — сказал я и пошёл в свой домик. 
В спину мне смотрел взгляд человека, посчитавшего меня сумасшедшим. Ну я за это не переживал, вспоминая яркие образы которые посылал мне волк. Шёл и думал, — чьи же законны более гуманны, волчьи или человеческие.

                                                                                                 05.10.2010       

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

ushilapychvost.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о