За что отвечает водоканал в частном секторе
1. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся:
(в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 485-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;
2) определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации;
3) согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации;
4) утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов;
5) утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ;
6) согласование инвестиционных программ;
(см. текст в предыдущей редакции)
8) принятие решений о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9) заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
9.1) установление нормативов состава сточных вод;
(п. 9.1 введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 225-ФЗ)
10) иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.
1.1. Полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 29.12.2014 N 485-ФЗ)
(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Органы местного самоуправления в пределах их полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения вправе запрашивать у организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, а указанные организации обязаны предоставить запрашиваемую информацию.
(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Решение органа местного самоуправления, принятое в соответствии с переданными им в соответствии с частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона полномочиями, подлежит отмене органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если такое решение противоречит законодательству Российской Федерации.
Вопрос недели: Должен ли Водоканал ремонтировать и устранять аварии на не принадлежащих им сетях водоотведения?
Интересует позиция арбитража: должны ли ремонтировать и устранять аварии ресурсоснабжающие организации (в частности Водоканал — в сфере водоотведения) на не принадлежащих им сетях водоотведения, не переданных им в ином порядке (возможно бесхозяйных).
Сообщаю Вам следующее:
Водоканал, как организация водопроводно-канализационного хозяйства, является лицом, ответственным за ремонт и устранение аварий на водопроводных и канализационных сетях, если поврежденные или подлежащие ремонту водопроводные и канализационные сети принадлежат ему на праве собственности или ином законном основании и (или) находятся в границах его эксплуатационной ответственности.
В случае, если указанные сети не принадлежат организации водопроводно-канализационного хозяйства (водоканалу) на праве собственности или ином законном основании и не находятся в границах его эксплуатационной ответственности, то бремя содержания указанных сетей (в том числе, ремонт и устранение аварий) в силу ст. 210 ГК РФ возлагается на их собственника или иного законного владельца.
Положение о распределении обязанностей по эксплуатации бесхозяйных сетей содержится в пунктах 5, 6 статьи 8 Закона № 416.
Так, согласно п. 5 статьи 8 Закона № 416 в случае выявления бесхозяйных водопроводных и канализационных сетей, эксплуатация таких объектов осуществляется организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам со дня подписания с органом местного самоуправления передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.
Следовательно, в случае, если орган местного самоуправления не определил организацию, которая осуществляет содержание и обслуживание бесхозяйных сетей, а также не передал по передаточному акту указанные сети организации водопроводно- канализационного хозяйства, то лицом, на которое возложена обязанность по содержанию (эксплуатации) названных сетей является орган местного самоуправления.
Обоснование:
В статье 10 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» предусмотрено, что собственники или иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижения риска и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций. В частности, организация водопроводно-канализационного хозяйства обязана своевременно ликвидировать аварии и повреждения на централизованных системах холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке и сроки, которые установлены нормативно-технической документацией (подпункт «г» пункта 34 Правил N 644).
В силу подпункта «в» пункта 34 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 (далее — Правила N 644), на организацию водопроводно-канализационного хозяйства возложена обязанность обеспечивать эксплуатацию водопроводных и канализационных сетей, принадлежащих организации водопроводно-канализационного хозяйства на праве собственности или ином законном основании и (или) находящихся в границах эксплуатационной ответственности такой организации в соответствии с требованиями нормативно-технических документов.
Из анализа приведенных норм права следует, что обязанность по обеспечению эксплуатации (в том числе, ремонт и устранение аварий) водопроводных и канализационных сетей, возлагается в силу закона на организацию, осуществляющую водоснабжение, при условии, что либо указанные сети находящихся в границах его эксплуатационной ответственности либо принадлежат ей на праве собственности или ином законном основании.
В соответствии с пунктом 2 Правил № 644, граница балансовой принадлежности — это линия раздела объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, между владельцами по признаку собственности или владения на ином законном основании; граница эксплуатационной ответственности — это линия раздела объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, по признаку обязанностей (ответственности) по эксплуатации этих систем или сетей, устанавливаемая в договоре холодного водоснабжения, договоре водоотведения или едином договоре холодного водоснабжения и водоотведения, договоре по транспортировке холодной воды, договоре по транспортировке сточных вод.
В соответствии с пунктом 2 Правил N 644 основополагающим при определении границы балансовой принадлежности является установление факта принадлежности объектов водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей владельцам по признаку собственности или владения на ином законном основании.
При этом в случае, если указанные сети не принадлежат на праве собственности или ином законном основании иным лицам и не значатся также и в реестре муниципальной собственности, необходимо исходить из следующих положений действующего законодательства.
На основании части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. Следовательно, организация на своей территории водоснабжения входит в обязанность органов местного самоуправления.
В силу статьи 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.
Таким образом, органы местного самоуправления обязаны осуществлять водоснабжение и водоотведение населения, принимать меры к надлежащему обслуживанию водопроводных и канализационных сетей, принимать меры по обращению бесхозяйных сетей в муниципальную собственность, которые, по сути, не подпадают под легальную дефиницию такого имущества, приведенную в пункте 1 статьи 225 Гражданского кодекса РФ, согласно которой бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Следовательно, то обстоятельство, что в городе есть водопроводные и канализационные сети, числящиеся как бесхозяйные, не свидетельствует о том, что они действительно являлись таковыми, поскольку в силу закона они подлежат отнесению к муниципальному имуществу после выполнения определенных процедур.
Согласно ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Положение о распределении обязанностей по эксплуатации бесхозяйных сетей содержится в пунктах 5, 6 статьи 8 Закона № 416.
в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам
Расходы организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, на эксплуатацию бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, учитываются органами регулирования тарифов при установлении тарифов в порядке, установленном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В случае если подача воды абоненту осуществляется по бесхозяйным сетям, переданным в эксплуатацию организации водопроводно-канализационного хозяйства, граница эксплуатационной ответственности организации водопроводно-канализационного хозяйства устанавливается по границе бесхозяйных сетей, переданных в эксплуатацию организации водопроводно-канализационного хозяйства.
Таким образом, обязанность по обслуживанию и ремонту бесхозных водопроводных и канализационных сетей возложена на органы местного самоуправления.
Услуга оказывается в соответствии с регламентом услуги ЛИНИЯ КОНСУЛЬТАЦИЙ. Рекомендуем заранее с ним ознакомиться.
Услуга «Линия Консультаций» включает в себя подбор, анализ и предоставление информации, а также нормативных и консультационных материалов, подготовленных с использованием СПС КонсультантПлюс, по вопросу
Ответ подготовил эксперт Линии консультаций
Произошла поломка водопровода в частном секторе, между центральной трубой и первым водозапорным вентилем (ответвление от центральной трубы к абоненту в колодце за пределами участка). Водоканал не хочет ремонтировать, утверждает, что это присоединение называется «частная врезка», начинается в месте присоединения трубы абонента к центральной трубе и ремонтироваться должно клиентом и за его счет. Договор заключен в 1957 году и там нет таких понятий как «граница эксплуатационной ответственности» или «граница балансовой принадлежности». Как определить на чьей ответственности находится этот ремонт?
Где проходит граница эксплуатационной ответственности водопроводной сети частного дома?
Указанная Вами граница начинается с места врезки трубы в общую водопроводную сеть. С этого места водопроводная труба принадлежит собственнику жилья и содержание этой части водопровода осуществляется за счёт собственника жилья. Это предусмотрено Правилами организации коммерческого учёта воды, сточных вод, утвержденных Постановлением Правительства России от 4 сентября 2013 г. № 776, а также Постановлением Правительства России от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и частных домов». Так что, водоканал правомерно утверждает, что это частная врезка. В период, когда был заключён договор, такие нормы не существовали.
Пожалуйста, уточните в каком именно пункте Постановления говорится, что граница эксплуатационной ответственности начинается от точки врезки трубы? Я данного текста не нашел. Заранее спасибо!
Вы сами откройте названные постановления и найдёте.
В соответствии с Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утв. Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644:
«граница балансовой принадлежности» — линия раздела объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, между владельцами по признаку собственности или владения на ином законном основании;
Исчерпывающий перечень оснований приобретения права собственности перечислен в статье 218 ГК РФ. В ней нет такого основания, чтобы участок водопроводной сети, на котором произошла поломка, каким-то чудом оказался в Вашей собственности.
Соответственно, если этот участок сети Водоканал не признает своим, то значит он бесхозный.
В силу ч.5. ст.8 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»:
5. В случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.
Если такой акт не подписан, то нужно «давить» на муниципалов со ссылкой на неисполнение полномочий по 131-ФЗ и 416-ФЗ (можно через прокуратуру).
Ответственность за эксплуатацию бесхозных ливневых канализационных сетей
Федеральным законом от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее 416-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления отнесена исключительно организационно-распорядительная деятельность, что исключает возможность установления хозяйственных отношений по заключению иисполнению договора о возмездном оказании услуг.
Одним из полномочий органов местного самоуправления ст.6 Закона 416-ФЗ установлено «организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер поорганизации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своихобязательств».
Организация водоотведения осуществляется путем передачи прав владения и (или) пользования централизованными системами водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в муниципальной собственности, подоговорам аренды или по концессионным соглашениям в соответствии со ст. 41.1.Закона 416-ФЗ.
Согласно ст. 8 Закона 416-ФЗ в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем водоотведения, эксплуатация таких объектов осуществляется организацией, которая осуществляет водоотведение и сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам, со дня подписания с органом местного самоуправления передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ст. 85 Земельного кодекса РФ земельные участки общегопользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, водными объектами, пляжами и другими объектами, не подлежат приватизации. Соответственно, за ливневые стоки с территорий общегопользования, не подлежащих приватизации, несут ответственность органыместного самоуправления.
Статья 42 Закона 416-ФЗ предписывала органам местного самоуправления до 01 июля 2013 года осуществить инвентаризацию канализационных сетей, участвующих в водоотведении.
В противном случае орган местного самоуправления несет ответственность за надлежащую эксплуатацию систем водоотведения, в том числе и по внесению платежей за пользование ливневыми канализациями. На основании статьи 210 ГК РФ бремя содержания принадлежащего имущества несет собственник.
Ремонт водопровода в частном секторе
За чей счёт должен быть ремонт водопровода в частном секторе, если утечка произошла во врезке в центральный водопровод.
За чей счёт должен быть ремонт водопровода в частном секторе, если утечка произошла во врезке в центральный водопровод? Мне сказали ремонт за мой счёт 8 тысяч за замену скобы.
Пожалуйста как правильно написать заявление на ремонт водопровода в частном секторе. Частный дом, водопровод сгнил, подача воды отсутствует. Новый делать отказались и старый не чинят.
Прорыв основной линии водопровода по улице, в частном секторе. Линия водопровода была сделана 15 лет назад, МУП Горводоканал до сегодняшнего дня считает её частной.
МУП Горводоканал запросил за ремонт 50000 руб. Законно ли это?
Как писать заявление главе сельского поселения, на ремонт водопровода по улице, в частном секторе.
Кто должен платить за ремонт водопровода в частном секторе если прорыв произошел в вентиле к дому.
В городе в частном секторе прорвало центральный водопровод, за чей счет должен производиться ремонт?
Мы купили дом в частном секторе. В прошлом году прорвало трубу на стыке магистрального и нашего водопровода. Отремонтировали за наш счет. Утверждая, что водопровод частный (у нас на улице 26 частный домов). разве частный водопровод это не то, что находится от колодца к дому, разве вся улица может владеть частным водопроводом? У частного всегда должен быть хозяин-владелец. Так кто же владелец нашего частного водопровода и за чей счет должен производиться ремонт общей трубы проходящей по всей улице? Заранее спасибо.
Был прорыв центрального водопровода в частном секторе. МУП Горводоканал запросил за ремонт 30000 руб. Законно ли это?
Когда-то провели воду по улице в частном секторе. От этого водопровода разошлись по домам. Вопрос: кто делает ремонт водопровода до колодца и после колодца до дома?
Скажите, пожалуйста, кто должен оплатить ремонт водопровода в частном секторе, если порыв произошел на вентиле отвода в дом от магистральной трубы в.
Должен ли водоканал восстанавливать щебеночное покрытие перед гаражом в частном секторе, если оно было повреждено в результате ремонта центрального водопровода.
Живём в частном секторе. Прорвало трубу водопровода, люк находится на проезжей части, а утечка в люке на нашем ответвлении. За чей счёт должен производиться ремонт?
Скажите, пожалуйста, кто должен оплатить ремонт водопровода в частном секторе, если порыв произошел на вентиле отвода в дом от магистральной трубы в уличном колодце?
Живу в частном секторе, общая стена с соседом. В моем подвале пролегает водопровод и канализация в которую врезана соседская труба. От ремонта труб он отказывается т.к. течет в моем подвале, как отрезать трубы водопровода и канализации, я себе провел отдельные, на этом трубопроводе сидит только он, а трубы идут через мой двор и подвал.
У нас в частном секторе порвался водопровод, за пределом забора, но центральная труба проходит на другой стороне улицы. За чей счёт должен проводиться ремонт, наш или коммунального хозяйства?
Какая часть водопровода в частном секторе принадлежит ЖКХ, а какая владельцу дома, и кто отвечает за его эксплуатацию и ремонт?
У Нас в частном секторе центральный водопровод холодной воды и канализация проведена которую мы улицей проводили своими силами и сами чистим её. Город на баланс не берет, а сумма по тарифу такая же как и в квартире где любой ремонт производит управляющая компания бесплатно. Почему мы платим одиноко если все работы частный сектор делает сам?
Проживаем в частном секторе, часть водопровода на улице заменили, остальная часть до врезки на соседнюю улицу постоянно протекает, ремонтники сказали, что будут менять только после заявки на ремонт. Как грамотно составить заявку и куда ее подавать?
Прорыв водопровода в частном секторе, вода из земли бежит за территорией (ограждением)дома. Аварийная служба КЕМвод Кемерово сказали что прорыв под фундаментом дома. От дома до ограждения 8 метров. Запросили за ремонт 30000 руб. Законно ли это?
Кто должен оплатить счет за утечку воды 70 000 рублей из за ремонта крана водопровода в частном секторе, если вода была на порыве произошедшей на вентиле отвода в дом от магистральной трубы в уличном колодце?
Я живу в частном секторе. На центральном водопроводе прорвало трубу. Управляющая компания выкопала траншею, устранила аварию за свой счёт. А врезку (установку крана) осуществила за наш счёт. Колодец на центральном водопроводе обваливается, так как сгнили металлические стенки колодца, поэтому Управляющая компания не стала засыпать траншею, ссылаясь на то, что мы должны за свой счет произвести ремонт колодца. Кто должен платить за ремонт колодца?
Я проживаю в частном секторе г.Каменск-Шахтинский. В марте этого года после морозов произошел порыв трубы на водопроводной линии. Аварийная бригада просто отрезала меня от водопровода. Теперь требуют строительство смотрового колодца за пределами двора на проезжей части с установкой водомерного счетчика туда. В ремонте отказывают пока нет колодца. Стоимость по смете составила 43 тысячи рублей. Кроме того согласование проекта 5-6 тысяч. Документы на водопровод есть (дом старый-разрешения еще советские). Водомер был установлен в смотровом колодце внутри двора. Опломбирован, было разрешение, платили по счетчику. Теперь требуют установки водомера на проезжей части за пределами моей собственности. Вправе ли мне отказывать ремонте водопровода без колодца на улице и за чей счет он должен производиться.
Пожалуйста как мне правильно поступить. Проживаю в частном секторе. Имеется центральный водопровод, который по всем признакам. потек. Акта разграничения у меня на руках нет, колодца с вентилем то же нет, где произведено подключение не знаю, так как мной дом куплен уже после подключения. Могут ли меня заставить оплатить проделанные работы по ремонту? Спасибо!
Мы купили дом в частном секторе. По улице где мы купили дом прогнил водопровод, водоканал ставил постоянно хомуты, устраняя утечки. Соответственно напор воды уменьшился до критических размеров, толщина струи чуть больше спички. Соседи которым позволяют средства сложились между собой и отдельно прокинули свою линию, а у кого нет средств соответственно остались запитаны на старой ветке. Теперь так от колодца отходят две трубы напора нет ни у первых ни у вторых. Опять же состоятельные соседи хотят пустить одну трубу большего диаметра и т.д, но не у всех есть средства оплатить ремонт водопровода, т.к большинство пенсионеры. Им говорят что они останутся на старой ветке и будут сидеть без воды, как впрочем это и было, а на новую подключат тех кто сдал деньги, мол вы подключаетесь когда накопите, но это будет гораздо дороже. За счет каких средств происходит ремонт и кто должен обслуживать уличный водопровод?
Я собственник квартиры в частном секторе старый фонд.
Во дворе несколько квартир все в долевой собственности под моей квартирой цокольный этаж. Там давно жили и получили квартиру.
Мои родители там делали ремонт и пользовались долгое время но после их смерти помещение захватили соседи.
МЫ ХОТИМ ПРОВЕСТИ трубы водопровод но не можем туда попасть. Помещение является общей собственностью и никто не может его узаконить. К участковому ходила. Он с ними разговаривал—сказали, что не пустят. Что делать? В суд, или в полицию обращаться?
Нелегальное подключение к центральному водоснабжению
Водоснабжение частного дома
На чтение 5 мин. Просмотров 8.4k. Опубликовано 29.11.2018 Обновлено 19.04.2020
Некоторые люди решаются произвести самовольную врезку в центральный водопровод, а уже после заняться оформлением документов. Делать этого категорически нельзя, ведь нелегальное подключение к водоснабжению влечет административную ответственность. Давайте разберёмся какие штрафы предусмотрены за незаконное использование центрального водоснабжения и можно ли от них улизнуть.
Легальный порядок подключения к водопроводной сети
Согласно этого документа незаконной врезкой считается любое подключение в магистраль водопровода либо в водоотведение своего соседа без заключения потребительского договора и согласования своих действий с обслуживающей организацией (и соседом).
В ответ данная организация составляет Акт о нарушении, где подробно фиксирует происшествие. Подготавливает соответствующие документы, подсчитывается возможный причиненный ущерб.
После чего эта организация обращается в суд для принятия решения согласно действующего законодательства. Соответственно, суд применяет наказание в виде штрафа за незаконную врезку в водопровод.
Для законопослушных граждан предусмотрен следующий порядок:
- В обслуживающую компанию подается заявление о необходимости подключения к водопроводу;
- там составляют техническую документацию и план разводки;
- согласно плану, получив разрешение на присоединение, заказчик своими силами роет траншею, делает разводку;
- в назначенное время представители компании производят подключение, устанавливают счетчик и опломбируют его;
- заказчик заключает потребительский договор и оплачивает стоимость данных услуг.
На этом процедура подключения считается окончена и человек спокойно пользуется водопроводом.
Когда подключение считается фактом нарушения
Самовольное несанкционированное подключение к водопроводу считается нарушением. Для признания данного факта нарушение должно подпадать под один из следующих пунктов:
- самовольная врезка без предварительного получения разрешения и соответствующей документации в общий водопровод и в частное ответвление;
- нарушение технических требований, установленных в законных актах;
- пользование водой без счетчика или его опломбирования;
- самовольное вмешательство в конструкцию водопровода с целью произвести подключение в обход водомера.
Инспекторами коммунального хозяйства регулярно проводятся рейды по проверке правил использования водопровода и выявления нарушителей. После фиксации правонарушения составляется Акт и направляется в суд.
Согласно действующего законодательства согласно административного кодекса предусмотрен штраф за врезку в общий водопровод. Для физических лиц штрафные санкции предусматривают до 1,5 тысячи рублей, для юридических — до 30 тысяч рублей. Окончательное решение остается за судьей.
Важно понимать, что самовольная врезка может привести к аварии в общей магистрали. От этого пострадают соседи, у виновника испортится репутация не только перед водоканалом, но и перед соседями. Кроме того, непрофессиональная врезка приведет к понижению напора воды в общей системе и в подключаемом водоотведении, в том числе.
Как избежать ответственности за самостоятельное подключение к водопроводу
Бывают случаи, когда несанкционированная врезка в водопровод уже произведена и владелец по каким-либо причинам о ней узнал случайно. Что же ему делать с этим? Единственно верным решением будет самостоятельное обращение в обслуживающую компанию с заявлением о выявленном нарушении:
- Если владелец домовладения не был инициатором данного административного нарушения, вероятно в отношении его будет вынесено предписание на устранение незаконного подключения и от ответственности он будет освобожден.
- Если человек виновен в нарушении за самовольное подключение к сетям водоснабжения, а потом одумался и решил раскаяться. В таком случае, будут приняты во внимание смягчающие обстоятельства. Дальше все будет зависеть от руководства обслуживающей компании или судьи.
В любом случае наиболее правильным решением будет заключение мирового соглашения с обслуживающей компанией.
Конечно, есть вариант произвести самостоятельное отключение, демонтировать трубу и дальше подключать водоотведение в законном порядке. В таком случае человек рискует быть замеченным во время проведения этих действий инспекторами водоканала. При фиксации ими данного правонарушения будет сложно доказать свою невиновность.
Суммы штрафов при незаконном использовании водопровода
Суммы возможных штрафов на данное правонарушение установлены в постановлении правительства Российской Федерации №776 от 4 сентября 2013 года.
Если дело доходит до суда, тогда решение сможет принять только судья. Согласно законодательству за незаконную врезку в водопровод предусматривает штраф для:
- физических лиц до 1,5 тысячи рублей;
- должностных лиц до 3 тысяч рублей;
- юридических лиц до 30 тысяч рублей;
- помимо этого правонарушитель может заплатить судебные издержки;
- возместить причиненный ущерб, насчитываемый из расчета периода несанкционированного отбора воды (не более 3 лет), который умножается на скорость утечки 1,2 м/с. В результате, насчитывается сумма возможного ущерба значительно больше реально затраченной в законном порядке.
Следует понимать, что все зависит от решения судьи. Только он может признать человека виновным и назначить наказание в соответствии с действующим законодательством. Кроме того, судья имеет право назначить наказание меньше нижнего предела прописанного в санкциях соответствующих статей.
Вывод по врезке в водопровод
Как видим, самовольное подключение к сетям водоснабжения обязательно приведет к административной ответственности и штрафу. В результате, сэкономить не получится. Правильным решением будет обратиться в водоканал, узаконить врезку и спокойно пользоваться водоснабжением. Лучше не испытывать судьбу, избежать судебного разбирательства и наслаждаться комфортной жизнью с законным водопроводом. Будьте законопослушными!
Источник https://vesb.ru/za-chto-otvechaet-vodokanal-v-chastnom-sektore
Источник https://vodatyt.ru/vodosnabzhenie/vodoprovod-dlya-chastnogo-doma/nelegalnoe-podklyuchenie.html