Закон об охоте рб – Закон об охоте Республики Беларусь (новая редакция) — На Охоте

Содержание

Правила охоты в РБ, основные главы закона и комментарии к ним

На территории Республики Беларусь, так же как и в России, правила охоты регламентированы на законодательном уровне. В настоящее время актуальном считается указ Президента, который датируется 2018 годом, который имеет номер 112 и вступил в силу 21 марта. По своей сути, этот указ является более поздней редакцией ранее существующего документа, подписанного еще в 2013 году.

Для того, чтобы выявить все внесенные изменения, необходимо тщательно изучить правила охоты в РБ. Текст этого документа весьма внушительный, поэтому мы остановимся на его структуре, а затем выделим отличительные особенности, которые прописаны в новой редакции указа.

Закон об охоте, основные пункты

Данный документ устанавливает не только правила охоты в Белоруссии, но и определяет степень ответственности за их нарушение. Текст документа содержит в себе 14 глав, каждая из которых отражает определенную тематику вопроса. Ознакомившись со структурой, можно выделить ключевые моменты для самих охотников, а также для владельцев охотничьих хозяйств.

Глава 1. Основные положения. В первой главе все внимание уделяется терминологии, которая встречается в документе. Правильная трактовка терминов позволяет вести повествование на юридически грамотном языке. В части 3 Главы 1 приводятся примеры, когда наличие у гражданина охотничьего оружия охотой не считается. В основном такие примеры касаются транспортировки оружия на автотранспорте, при этом оно обязано находиться в специальном чехле и быть разряженным. Кстати, определение разряженного оружия тоже можно встретить в тексте части 2 Главы 1.

Глава 2. Рассматривает вопросы фонда охотничьих угодий. К указанному фонду, который ведает охотничьими угодьями, относятся территории, в пределах которой разрешена охота. Исключениями являются заповедники, территории жилых поселений или населенных пунктов, промышленных хозяйств, а также территории, подверженные заражению радионуклидами после взрыва на Чернобыльской АЭС.

Зоны угодий определены региональными властями. Они же и устанавливают порядок охраны объектов, особенности и правила охоты, ответственность за правонарушения, связанные с охотой. На территории угодий разрешается вести хозяйственную деятельность, однако все юридические лица обязаны четко определять границы хозяйств, при этом не приносить ущерба живой природе.

Глава 3. Наделение юридических лиц правами по ведению охотничьего хозяйства. Лишение таких прав. На правовом основании решения органов местного самоуправления юридическим лицам передается земля в аренду. Но в безвозмездное и постоянное пользование эти территории переходят только по особому указу Президента. Прежде чем вступить в права арендатора, необходимо получить согласие на участие в торгах и выиграть эти торги.

Глава 4. Основные правила и обязанности, определенные для пользователей охотничьих угодий. В данной главе прописаны требования к владельцам угодий. В основном эти требования консолидируют на обеспечение охраны природы, охраны редких животных и регулирование численности популяций. Простыми словами, владельцы угодий должны обеспечить условия дли охоты, а также разработать систему мониторинга процесса отстрела животных.

Глава 5. Выдача и реализация путевок для охоты. В пределах охотничьих угодий без ограничений разрешено охотиться только тем гражданам, которые получили соответствующую охотничью путевку. Она может разрешать отстрел таких животных, как волк, енотовидная собака, лиса и некоторых птиц. При составлении подобной путевки, а также при оформлении сопутствующей документации обязательно в ней указываются данные об охотнике, срок действия этой путевки и еще ее стоимость.

Глава 6. Организация охоты для иностранцев. Не секрет, что территории в Беларуси привлекают туристов-охотников из многих стран, в том числе и из России. Порядок и организация рыбалки или охоты, которые установлены для иностранных граждан, определены только при наличии определенного договора с туроператором. При этом документально оформляется ввоз на территорию республики какого-либо охотничьего оружия (охотничьего ружья), а также вывоз трофеев.

Глава 7. Охота, как способ предупреждения повреждения хозкультур животными.

Глава 8. Право на охоту. Граждане РБ только в том случае получают право на охоту, если им уже исполнилось 18 лет. Такое же право предоставляется и гражданам другого государства, если они имеют вид на жительство в РБ. Иностранцы имеют право охотиться при наличии официального разрешения. Для того, чтобы разрешение на охоту было действительным, гражданин обязан при себе иметь и предъявлять по требованию компетентных органов карточку учета нарушений, а также предоставлять по требованию квитанцию об уплате единого государственного сбора.

Каждый желающий принять участие в охоте, предварительно обязан сдать экзамен. Министерство лесного хозяйства разрабатывает программу подготовки, а также перечень вопросов для проверки знаний. Только после положительного результата возможно осуществление охотничьей деятельности.

Правила ведения охотничьего хозяйства и охоты в республике Беларусь запрещают деятельность гражданам, которые были признаны недееспособными, у которых имеется непогашенная судимость, привлекавшиеся за нарушения правил охоты к административному наказанию, а также граждане, лишенные права на проведение охоты.

Глава 9. Некоторые вопросы проведения охоты. Лица, осуществляющие охотничью деятельность, обязаны при себе иметь все разрешительные документы. Перечень оружия, которое разрешено использовать при охоте на конкретного зверя, представлено в одном из приложений к Указу Президента РБ.

Что же касается охотничьих животных, то они обязаны быть зарегистрированными. При этом разрешается применять разные породы собак (лайки, легавые, борзые), если у них имеется родословная. Запрещено применять технические средства, средства массового уничтожения животных, газы, взрывчатые вещества.

Глава 10. Положения об охоте при использовании собак и птиц. Для тренировки или при проведении соревнований разрешается использовать собак (только строго установленных пород с наличием родословной) или ловчих птиц. Их перечень представлен в приложении к Указу. Однако в период с 1 по 31 мая запрещено привлекать всех собак, кроме легавых. При этом разрешена только тренировка. Об этом охотник должен уведомить соответствующие органы.

Глава 11. Продукция охоты. Если охота производилась по оплаченной путевке, то вся продукция является собственностью охотника. Но на ее транспортировку охотник обязан иметь разрешительные документы.

Глава 12. Правила безопасности на охоте. Элементарными правилами безопасности должен владеть любой охотник. Поэтому предусмотрен экзамен по общим вопросам при получении разрешения на охоту. Нередко неумелое пользование оружием приводит к травмированию самого охотника. Данные правила установлены в целях обеспечения безопасности охотника и окружающих.

Глава 13. Контроль за ведением охотничьего хозяйства. Осуществлять контроль за ведением охотничьей деятельности уполномочены одновременно несколько республиканских государственных службы. Они вправе проверять документацию, применением запрещенных видов оружия, производят досмотр добычи. Лица, наделенные правами контроля, носят форму отличия установленного образца. Если было выявлено нарушение, то со стороны контролирующих органов охотнику может быть выписано предписание. Дается определенное время на устранение нарушений, но в некоторых случаях приходится сразу выписывать штраф.

Глава 14. Ответственность за нарушение правил охоты. За злостные нарушения правил охоты, особенно весной, в период, когда каждая популяция воспроизводит потомство, граждане подвергаются не только административному наказанию, но и несут уголовную ответственность. Любое нарушение фиксируется в специальной карточке учета.

Изменения в правилах, вступившие в силу в 2018 году

Новые правила охоты в Беларуси утверждены Указом Президента в марте 2018 года. Оценить масштабы этих изменений самостоятельно достаточно сложно, ведь необходимо сопоставить и сравнить два документа. Проще воспользоваться анализом, который уже сделали многие специалисты.

Изменения в законе затронули перечень тех видов животных, отстрел которых легально разрешен.

  • В список птиц попали гоголь и еще свиязь.
  • В период весеннего сезона можно отстреливать только селезней.
  • Упразднен вид «нежелательных» (в старой трактовке закона) птиц.
  • Разрешена охота на белую цаплю.
  • Если ранее ведение охоты в весенний период могло продолжаться 28 календарных дней, то теперь этот срок составляет 28 реальных дней, то сеть тех, в течение которых ведется охота.

В порядке ведения охоты тоже произошли изменения, направленные в сторону охотника. Теперь отслеживание добычи из укрытия, которое образовано естественным образом, не будет считаться нарушением. При этом разрешено использовать защитные и камуфляжные средства.

Упрощены правила охоты не только для белорусов, но и для иностранных граждан. Если оформление туристической охотничьей путевки и не отменили, зато процедуру существенно упростили. Сюда же включается оформление провоза оружия с боеприпасами, а также вывоза трофейной добычи.

Охота в весенний период в составе туров увеличивает срок. Если раньше она велась 28 дней, то теперь разрешено охотиться 2 месяца. Несмотря на пересмотр вопросов, проявляется тенденция ужесточения наказаний за нарушение правил рыболовства или охоты. Хотя Министерство лесного хозяйства заверило охотников в том, что закон был переориентирован на любителей, многие считают беспочвенной радость от изменений. Неоднозначная трактовка закона может стать причиной неприятных последствий.

Необходимо выяснить особенности правил охоты для каждого региона в компетентных органах, чтобы незнание не привело к правонарушениям. В приложении 2 к указанным правилам по организации охотхозяйства представлен перечень копытных животных, а также дичи, где указаны сроки охоты, возможные применяемые средства и способы охоты. Прежде чем отправиться на рыбалку или охоту, необходимо ознакомиться с информацией, проштудировав соответствующую главу законодательства и ознакомившись с приложениями.

pravonasilu.ru

Закон об охоте Республики Беларусь (новая редакция) — Страница 8 из 14 — На Охоте

Глава 8. Право на охоту, его возникновение и прекращение

97. Право на охоту на территории Республики Беларусь с орудиями охоты предоставляется:

  • дееспособным гражданам Республики Беларусь, достигшим 18 лет, а также дееспособным иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на
  • территории Республики Беларусь и имеющим вид на жительство (далее – граждане), имеющим действительное государственное удостоверение на право охоты;
  • иностранным гражданам при наличии документа, удостоверяющего право этих лиц на охоту в государстве их обычного места жительства.

98. Государственное удостоверение на право охоты действительно при наличии карточки учета нарушений и уплаты государственной пошлины с отметкой о ее уплате либо с квитанцией о ее уплате.

Карточка учета нарушений и уплаты государственной пошлины является неотъемлемым приложением к государственному удостоверению на право охоты.

Государственная пошлина за предоставление права на охоту уплачивается до начала охоты и подтверждает право на охоту в течение двенадцати месяцев со дня уплаты государственной пошлины.

Государственная пошлина за предоставление права на охоту, уплаченная при выдаче государственного удостоверения на право охоты в размере десяти базовых величин (с марта 2003 г. по июнь 2005 г.), подтверждает право на охоту в течение десяти лет со дня ее уплаты.

Размер государственной пошлины за предоставление права на охоту определяется Налоговым кодексом Республики Беларусь.

99. Государственное удостоверение на право охоты по форме согласно приложению 7 и карточка учета нарушений и уплаты государственной пошлины к государственному удостоверению на право охоты по форме согласно приложению 8 являются бланками строгой отчетности.

100. Государственное удостоверение на право охоты выдается организацией Министерства лесного хозяйства гражданину, сдавшему специальный охотничий экзамен, в соответствии с законодательством об административных процедурах.

101. Порядок прохождения специального охотничьего экзамена, программа подготовки к нему и экзаменационные тесты утверждаются Министерством лесного хозяйства по согласованию с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды. Плата за прохождение специального охотничьего экзамена вносится на счет организации Министерства лесного хозяйства, принимающей экзамен.

102. Претендентом на получение государственного удостоверения на право охоты не может быть гражданин:

  • признанный в установленном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным;
  • имеющий судимость за совершение умышленных преступлений, сопряженных с посягательством на жизнь или здоровье человека, или преступлений, связанных с использованием оружия или взрывчатых веществ, а также преступлений против экологической безопасности и природной среды;
  • считающийся в соответствии с законодательством подвергавшимся административному взысканию за нарушение правил ведения охотничьего хозяйства и охоты;
    имеющий государственное удостоверение на право охоты;
  • в отношении которого в течение одного года до обращения за получением государственного удостоверения на право охоты было принято решение о признании недействительным указанного удостоверения.

103. По истечении срока действия государственного удостоверения на право охоты производится его обмен в соответствии с законодательством об административных процедурах без прохождения специального охотничьего экзамена.

104. В случае прихода в негодность либо утраты (хищения) государственного удостоверения на право охоты выдается его дубликат в соответствии с законодательством об административных процедурах.

105. В случае смены фамилии, собственного имени, отчества (при его наличии), места жительства производится обмен государственного удостоверения на право охоты в соответствии с законодательством об административных процедурах.

106. Право на охоту прекращается:

  • по истечении срока действия государственного удостоверения на право охоты;
  • в случае утраты государственного удостоверения на право охоты;
  • при признании недействительным государственного удостоверения на право охоты.

107. Государственное удостоверение на право охоты признается недействительным на основании решения организации Министерства лесного хозяйства, его выдавшей:

  • если данное удостоверение выдано на основании недостоверных сведений, представленных гражданином;
  • в случае привлечения гражданина к административной ответственности с лишением права охоты;
  • в случае привлечения гражданина к уголовной ответственности за совершение умышленных преступлений, сопряженных с посягательством на жизнь или здоровье человека, или преступлений, связанных с использованием оружия или взрывчатых веществ, а также преступлений против экологической безопасности и природной среды;
  • в случае признания гражданина в установленном законодательством порядке недееспособным или ограниченно дееспособным;
  • если гражданин, в отношении которого было принято решение о выдаче государственного удостоверения на право охоты, не обратился за получением указанного удостоверения в течение шести месяцев со дня принятия решения о его выдаче.

108. Сведения о гражданах, получивших государственное удостоверение на право охоты, включаются в реестр охотников, который ведется уполномоченной организацией Министерства лесного хозяйства по установленной этим Министерством форме.

109. Охотник имеет право:

  • осуществлять охоту в соответствии с настоящими Правилами;
  • знать причину, по которой он остановлен должностными лицами органов охотничьего контроля, пользователей охотничьих угодий, осуществляющих охрану охотничьих животных в охотничьих угодьях. При этом указанные должностные лица обязаны предъявить по требованию охотника служебное удостоверение;
  • получать информацию от пользователей охотничьих угодий об особенностях организации охоты в соответствующих охотничьих угодьях, в том числе о границах охотничьих угодий,
  • где ограничена или запрещена охота, о порядке реализации и стоимости охотничьих путевок, количестве разрешений на добычу охотничьего животного и охотничьих путевок к ним, о егерских и иных услугах;
  • требовать от других охотников предъявления при встрече в охотничьих угодьях документов на право охоты, указанных в пункте 110 настоящих Правил.

Охотник обязан:

  • соблюдать настоящие Правила;
  • предъявлять в охотничьих угодьях по требованию должностных лиц органов охотничьего контроля и пользователей охотничьих угодий (егерей, охотоведов, инженеров по охотничьему хозяйству, руководителя и заместителей руководителя пользователя охотничьих угодий), их вышестоящих организаций, осуществляющих охрану охотничьих животных в арендуемых охотничьих угодьях, документы на право охоты, указанные в пункте 110 настоящих Правил, вещи, транспортные средства, орудия охоты, продукцию охоты для досмотра, выполнять иные законные требования данных должностных лиц;
  • предъявлять в охотничьих угодьях по требованию других охотников документы на право охоты, указанные в пункте 110 настоящих Правил;
  • выполнять указания руководителя охоты в соответствии с законодательством.

naoxote.com

Закон об охоте Республики Беларусь (новая редакция) — Страница 3 из 14 — На Охоте

Глава 3. Возникновение и прекращение права ведения охотничьего хозяйства

11. Право ведения охотничьего хозяйства в охотничьих угодьях возникает у юридического лица со дня подписания договора аренды либо принятия решения о предоставлении данных угодий в безвозмездное пользование.

12. В аренду охотничьи угодья предоставляются юридическим лицам на основании решений областных исполнительных комитетов, согласованных с Министерством лесного хозяйства и территориальными органами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды. Охотничьи угодья фонда запаса предоставляются в аренду по результатам торгов, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 16 настоящих Правил.

В безвозмездное пользование охотничьи угодья могут предоставляться по решению Президента Республики Беларусь государственным природоохранным и лесохозяйственным учреждениям, находящимся в подчинении Управления делами Президента Республики Беларусь.

13. Для получения в аренду охотничьих угодий юридическое лицо представляет в областной исполнительный комитет по месту нахождения охотничьих угодий заявление о предоставлении охотничьих угодий в аренду, к которому прилагаются карта (схема), материалы с описанием границ, указанием общей площади и площади по категориям охотничьих угодий, испрашиваемых в аренду, биолого-экономическое обоснование охотничьих угодий, оформленные с учетом требований законодательства. Основание для передачи охотничьих угодий в аренду без проведения торгов (при его наличии) указывается в заявлении.

Областной исполнительный комитет в месячный срок рассматривает заявление и принимает решение по данному вопросу, в том числе о проведении торгов по предоставлению в аренду охотничьих угодий фонда запаса.

В случае нахождения охотничьих угодий в границах особо охраняемых природных территорий и (или) их охранных зон областной исполнительный комитет согласовывает возможность предоставления охотничьих угодий в аренду с государственными органами, в управление которых переданы эти особо охраняемые природные территории, или уполномоченными ими организациями, или государственными природоохранными учреждениями, осуществляющими управление этими особо охраняемыми природными территориями.

14. Основаниями для отказа в предоставлении охотничьих угодий в аренду являются:

  • наличие в представленных документах недостоверных сведений;
  • несоответствие представленных документов требованиям настоящих Правил;
  • обращение за предоставлением охотничьих угодий в аренду до истечения одного года со дня расторжения договора аренды по инициативе областного исполнительного комитета либо по решению суда;
  • иные случаи, предусмотренные настоящими Правилами.

15. Торги по предоставлению в аренду охотничьих угодий фонда запаса организует и проводит областной исполнительный комитет либо по его поручению районный исполнительный комитет в порядке, установленном законодательством.

16. Передача в аренду охотничьих угодий без проведения торгов проводится в случае:

  • изменения границ и площади арендуемых охотничьих угодий за счет присоединения к ним до 3 тыс. гектаров смежных охотничьих угодий фонда запаса, расположенных одним массивом;
  • взаимно согласованного изменения границ и площади арендуемых охотничьих угодий соседними пользователями этих угодий;
    заключения на новый срок договора аренды охотничьих угодий до истечения срока его действия пользователем охотничьих угодий, надлежащим образом исполнявшим свои обязанности;
  • заключения договора аренды охотничьих угодий при реорганизации юридического лица, являвшегося пользователем этих угодий, в форме выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц либо его преобразования.

17. После проведения торгов либо при наличии оснований для передачи охотничьих угодий в аренду без торгов областной исполнительный комитет направляет биолого-экономическое обоснование охотничьих угодий и проект решения о предоставлении охотничьих угодий в аренду вместе с протоколом комиссии по результатам торгов (при его наличии) и проектом договора аренды охотничьих угодий на согласование в Министерство лесного хозяйства и территориальные органы Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды.

18. Областной исполнительный комитет в течение пяти рабочих дней после согласования Министерством лесного хозяйства и территориальными органами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды биолого-экономического обоснования охотничьих угодий и проекта решения о предоставлении охотничьих угодий в аренду принимает решение о предоставлении охотничьих угодий в аренду и заключает с юридическим лицом договор аренды охотничьих угодий.

В случае отказа Министерством лесного хозяйства и (или) территориальными органами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды в согласовании биолого-экономического обоснования охотничьих угодий и проекта решения о предоставлении охотничьих угодий в аренду областной исполнительный комитет в течение пяти рабочих дней выносит мотивированное решение об отказе в предоставлении охотничьих угодий в аренду.

19. В решении о предоставлении охотничьих угодий в аренду указываются границы, общая площадь и площадь по категориям передаваемых в аренду охотничьих угодий, срок их аренды, который не может быть менее десяти лет.

20. В договоре аренды охотничьих угодий указываются:

  • предмет договора аренды охотничьих угодий, включая описание их границ, общая площадь и площадь по категориям охотничьих угодий;
  • права и обязанности сторон договора;
  • размер и сроки внесения арендной платы;
  • ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по договору;
  • срок действия;
  • порядок изменения условий договора, его расторжения и прекращения действия;
  • иные не противоречащие законодательству условия, которые стороны признают необходимым предусмотреть в договоре.

Типовая форма договора аренды охотничьих угодий устанавливается Советом Министров Республики Беларусь.

Неотъемлемой частью договора аренды охотничьих угодий являются акты их обследования, которые составляются представителями местного исполнительного и распорядительного органа, организации Министерства лесного хозяйства, территориального органа Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды, арендатора охотничьих угодий при предоставлении охотничьих угодий в аренду и прекращении договора их аренды.

21. В случае уклонения одной из сторон от заключения договора аренды охотничьих угодий по результатам торгов другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить такой договор, а также о возмещении ущерба, причиненного уклонением от его заключения.

22. За аренду охотничьих угодий взимается плата, размер которой предусматривается договором аренды охотничьих угодий и не может быть меньше минимальных ставок, утвержденных Советом Министров Республики Беларусь.

Размер платы за охотничьи угодья, передаваемые в аренду по результатам торгов, определяется на торгах, а за охотничьи угодья, передаваемые в аренду без проведения торгов, – областным исполнительным комитетом при принятии решения о передаче охотничьих угодий в аренду либо о внесении изменений в договор аренды охотничьих угодий на основе индекса роста потребительских цен по отношению к декабрю предыдущего года. В дальнейшем размер арендной платы за охотничьи угодья ежегодно уточняется областным исполнительным комитетом на основе индекса роста потребительских цен по отношению к декабрю предыдущего года.

23. Пользователь охотничьих угодий один раз в пять лет проходит аккредитацию на право ведения охотничьего хозяйства в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь.

Указанную аккредитацию осуществляет Министерство лесного хозяйства совместно с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды, Государственной инспекцией охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь и областными исполнительными комитетами.

24. Изменение условий договора аренды охотничьих угодий возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом Республики Беларусь или этим договором.

Соглашение об изменении условий договора аренды охотничьих угодий оформляется в письменной форме.

25. Внесение изменений в договор аренды охотничьих угодий по вопросам изменения их границ, общей площади, площади по категориям, сроков аренды осуществляется на основании решений областных исполнительных комитетов по согласованию с Министерством лесного хозяйства и территориальными органами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды.

26. Субаренда охотничьих угодий, а также заключение иных гражданско-правовых договоров, предусматривающих предоставление (переход) права пользования охотничьими угодьями, запрещаются.

27. Право ведения охотничьего хозяйства прекращается в случае прекращения действия договора аренды охотничьих угодий, в том числе его расторжения.
Действие договора аренды охотничьих угодий прекращается по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Республики Беларусь.

Право ведения охотничьего хозяйства и действие договора аренды охотничьих угодий в случае, указанном в части первой настоящего пункта, прекращаются в день наступления соответствующего обстоятельства.

До истечения срока действия договора аренды охотничьих угодий пользователь охотничьих угодий, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, имеет преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды этих угодий на новый срок без проведения торгов.

Пользователь охотничьих угодий за два месяца до истечения срока действия договора аренды охотничьих угодий обязан письменно уведомить областной исполнительный комитет о намерении повторно заключить такой договор и представить проект договора аренды охотничьих угодий.

28. Договор аренды охотничьих угодий расторгается:

  • по соглашению сторон;
  • на основании решения областного исполнительного комитета при:
  • ликвидации юридического лица – пользователя охотничьих угодий;
  • реорганизации юридического лица – пользователя охотничьих угодий в форме слияния, присоединения или разделения;
  • неаккредитации юридического лица в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь;
  • неведении охотничьего хозяйства более одного года со дня заключения договора аренды охотничьих угодий;
  • невнесении арендной платы более двух раз подряд по истечении срока платежа, установленного договором аренды охотничьих угодий;
  • судом по требованию одной из сторон при нарушении условий этого договора, в том числе при: неустранении пользователем охотничьих угодий в установленный срок нарушений, повлекших полное или частичное приостановление ведения охотничьего хозяйства по предписанию (постановлению) органа охотничьего контроля;
  • систематическом (более двух раз в течение одного года) нарушении условий, указанных в договоре аренды охотничьих угодий.

По представлению органов охотничьего контроля договор аренды охотничьих угодий может быть расторгнут на основании решения областного исполнительного комитета, согласованного с Министерством лесного хозяйства и территориальными органами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды.

29. Копия договора аренды охотничьих угодий и (или) дополнительных соглашений к нему, а также информация о расторжении (прекращении действия) договора аренды охотничьих угодий в десятидневный срок со дня его заключения или расторжения (прекращения действия) направляются областным исполнительным комитетом в Министерство лесного хозяйства, территориальные органы Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды и Государственную инспекцию охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь.

В случае прекращения договора аренды охотничьих угодий данные угодья переходят в фонд запаса на следующий день после наступления обстоятельств, указанных в пункте 28 настоящих Правил. В течение пяти дней составляется акт обследования этих угодий, в котором отражается их состояние.

Если состояние возвращаемых охотничьих угодий при прекращении договора их аренды не соответствует условиям, предусмотренным в этом договоре, пользователь охотничьих угодий или его правопреемник возмещает государству причиненный окружающей среде вред в размере, определяемом по таксам, установленным Президентом Республики Беларусь, а в случае невозможности их применения – по фактическим затратам на восстановление нарушенного состояния окружающей среды с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.

Вред, указанный в части третьей настоящего пункта, подлежит возмещению пользователем охотничьих угодий или его правопреемником, если он не докажет, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла третьих лиц.

naoxote.com

Закон об охоте Республики Беларусь (новая редакция) — Страница 13 из 14 — На Охоте

Глава 13. Контроль за ведением охотничьего хозяйства и охотой

170. Контроль за ведением охотничьего хозяйства и охотой является составной частью государственного контроля в области окружающей среды и осуществляется органами охотничьего контроля в соответствии с их компетенцией.

171. Уполномоченные должностные лица органов охотничьего контроля при осуществлении контроля за ведением охотничьего хозяйства и охотой имеют следующие права и полномочия:

  • носить форменное обмундирование установленного образца, а также боевое и (или) служебное оружие, находящееся у них на вооружении (далее – оружие), специальные средства в соответствии с законодательством;
  • проводить в установленном законодательством порядке проверки соблюдения юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, настоящих Правил и других актов законодательства об охране и использовании животного мира;
  • проверять у лиц, находящихся в охотничьих угодьях и иных местах обитания охотничьих животных с продукцией охоты и (или) орудиями охоты, в том числе у должностных лиц пользователей охотничьих угодий, документы на право охоты;
  • в случаях и порядке, установленных законодательными актами, в охотничьих угодьях и иных местах обитания охотничьих животных останавливать транспортные средства, производить досмотр вещей, транспортных средств, продукции и орудий охоты, изымать у лиц, нарушивших настоящие Правила, продукцию и орудия незаконной охоты, государственное удостоверение на право охоты, а при необходимости – доставлять их в органы внутренних дел для установления личности;
  • вносить в соответствующие государственные органы представления о прекращении действия договора аренды охотничьих угодий в соответствии с настоящими Правилами;
  • вносить пользователям охотничьих угодий обязательные для рассмотрения предложения о возбуждении дисциплинарного производства в отношении их работников, допустивших нарушения настоящих Правил и иных актов законодательства об охране и использовании животного мира;
  • вызывать граждан и должностных лиц для дачи письменных объяснений в связи с нарушениями настоящих
    Правил и иных актов законодательства об охране и использовании животного мира;
  • истребовать в пределах своей компетенции на безвозмездной основе у государственных органов, иных организаций и физических лиц, обладающих информацией и (или) документами, имеющими отношение к деятельности и (или) имуществу проверяемого субъекта, необходимую для проверки информацию и (или) документы;
  • предъявлять требования о возмещении вреда, причиненного окружающей среде в результате незаконного изъятия или уничтожения диких животных и вредного воздействия на среду их обитания, стоимости незаконно добытой продукции пользования объектами животного мира.

172. При выявлении органами охотничьего контроля нарушений пользователем охотничьих угодий настоящих Правил руководитель органа охотничьего контроля выносит пользователю охотничьих угодий предписание об устранении выявленных нарушений, а также причин и условий, способствующих их совершению (далее – предписание), и устанавливает срок их устранения. Этот срок не может превышать шести месяцев. Пользователь охотничьих угодий в сроки, установленные в этом предписании, письменно сообщает органу охотничьего контроля, выявившему нарушения, о выполнении каждого пункта предписания.

Если указанные в предписании нарушения пользователем охотничьих угодий в установленный срок не устранены, руководитель органа охотничьего контроля может вынести предписание (постановление) о полном или частичном приостановлении права ведения охотничьего хозяйства и охоты до устранения выявленных нарушений. Ведение охотничьего хозяйства и охоты считается приостановленным со дня, указанного в этом предписании (постановлении).

О вынесенном предписании (постановлении) орган охотничьего контроля обязан письменно уведомить пользователя охотничьих угодий и соответствующий областной исполнительный комитет не менее чем за пять дней до даты, с которой приостанавливается ведение охотничьего хозяйства и охоты, с указанием причины его приостановления.

В случае, если пользователем охотничьих угодий в установленный срок не устранены нарушения, повлекшие полное или частичное приостановление ведения охотничьего хозяйства и охоты, орган охотничьего контроля направляет в соответствующий областной исполнительный комитет представление о расторжении договора аренды охотничьих угодий в соответствии с частью второй пункта 28 настоящих Правил.

173. Уполномоченные должностные лица органов охотничьего контроля при осуществлении в пределах своей компетенции контроля за ведением охотничьего хозяйства и охотой имеют право применять после предупреждения о намерении применить:

  • физическую силу для предотвращения и пресечения правонарушений, самообороны, преодоления противодействия законным требованиям указанных лиц, если ненасильственные способы не обеспечивают выполнения возложенных на них служебных обязанностей;
  • специальные средства (наручники, средства связывания, механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные веществами слезоточивого или раздражающего действия, светозвуковые устройства отвлекающего воздействия, устройства для принудительной остановки транспорта) для отражения нападения, пресечения неповиновения или
  • сопротивления их законным требованиям при выполнении ими служебных обязанностей, задержания и доставления в органы внутренних дел лиц, совершивших правонарушение;
  • оружие для отражения нападения, угрожающего смертью или причинением вреда здоровью, задержания лица, оказывающего вооруженное сопротивление;
  • оружие для подачи сигнала тревоги или вызова помощи, обезвреживания животного, непосредственно угрожающего жизни и здоровью граждан, отстрела волков, лисиц, енотовидных собак, ворон серых, сорок, бакланов и цапель серых.

174. Специальные средства и оружие не применяются против женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, возраст которых очевиден или известен, за исключением совершения указанными лицами вооруженного нападения или иных действий, угрожающих жизни и здоровью людей.

Огнестрельное оружие не применяется также при значительном скоплении людей, в направлении огнеопасных, взрывоопасных и содержащих сильнодействующие ядовитые вещества складов (хранилищ).

В случае ранения или смерти лица вследствие применения физической силы, специальных средств или оружия уполномоченное должностное лицо органа охотничьего контроля обязано незамедлительно сообщить об этом в ближайший орган внутренних дел и прокурору.

В случаях, когда избежать применения физической силы, специальных средств или оружия невозможно, уполномоченное должностное лицо органа охотничьего контроля обязано стремиться причинить наименьший вред здоровью, чести, достоинству и имуществу граждан, а также обеспечить предоставление пострадавшим медицинской и иной помощи.

Применение физической силы, специальных средств или оружия в случаях и порядке, противоречащих настоящим Правилам, влечет ответственность, установленную законодательными актами.

naoxote.com

Закон об охоте Республики Беларусь (новая редакция) — Страница 12 из 14 — На Охоте

Глава 12. Правила безопасности охоты

150. Охотничье оружие и боеприпасы должны храниться с соблюдением требований, установленных законодательством, регулирующим оборот оружия и боеприпасов.

151. Охотник обязан знать конструкцию принадлежащего ему охотничьего оружия, назначение и взаимодействие деталей при пользовании этим оружием, а также технические и баллистические показатели используемых боеприпасов.

152. Запрещается:

  • использовать охотничье оружие, имеющее технические неисправности;
  • применять патроны, не соответствующие данному охотничьему оружию;
  • осуществлять посадку в транспортное средство и высадку из него с заряженным охотничьим оружием;
  • доставать собранное охотничье оружие за ствол (стволы) из лодки, повозки, саней или другого транспортного средства;
  • производить стрельбу на шум, шорох, по неясно видимой цели, в тумане, в сильный снегопад, в сумерках, против солнца и при других условиях плохой видимости, а также по взлетающей птице ниже 2,5 метра в условиях ограниченной видимости;
  • производить стрельбу и находиться с заряженным охотничьим оружием на расстоянии менее 200 метров от крайнего строения населенного пункта;
  • производить стрельбу в направлении людей, населенных пунктов, сельскохозяйственных животных, транспортных средств из огнестрельного гладкоствольного охотничьего оружия на расстоянии менее 500 метров до них и из огнестрельного охотничьего оружия с нарезным стволом – менее 2 километров;
  • направлять охотничье оружие, в том числе незаряженное, на человека, домашних животных или места их размещения;
  • без необходимости производить выстрел, взводить курок внешнекуркового оружия или снимать с предохранителя внутрикурковое оружие;
  • производить стрельбу из лодки через гребцов или других охотников, находящихся в лодке;
  • добивать прикладом оружия раненое охотничье животное.

153. Перед охотой охотничье оружие следует тщательно осмотреть и проверить, убрать из ствола (стволов) лишнее масло, устранить возможные дефекты, проверить надежность действия предохранителя. Проверить все патроны, при необходимости произвести их калибровку. Не рекомендуется применять патроны с истекшим сроком годности и патроны, на металлической части которых или на поверхности капсюля появились признаки ржавчины.

154. При передвижении для проведения охоты на всех видах транспортных средств охотничье оружие должно быть зачехленным, за исключением случаев, установленных настоящими Правилами. При переездах в пределах охотничьих угодий вне автомобильных дорог общего пользования, а также при передвижении на лодке по водному объекту во время следования к шалашам, засидкам и другим местам укрытия допускается держать огнестрельное охотничье оружие собранным, но обязательно разряженным и направленным стволом (стволами) вверх или в сторону от находящихся рядом людей.

155. При охоте с маломерного судна с подъезда может быть заряжено охотничье оружие охотников, находящихся впереди или по бортам по курсу маломерного судна.

156. При охоте на волка, лисицу, енотовидную собаку, ворону серую, сороку, баклана, цаплю серую с подъезда с транспортных средств (кроме маломерных судов) во время движения огнестрельное оружие должно быть разряжено (патрон не должен находиться в патроннике). Допускается при движении транспортного средства наличие патронов в магазине магазинного охотничьего оружия.

Досылание патрона в патронник огнестрельного оружия при охоте с подъезда разрешается непосредственно перед выстрелом, после остановки транспортного средства (кроме летательного аппарата).

157. Пристрелка охотничьего оружия должна производиться в охотничьих угодьях в местах, специально отведенных для этой цели. Пристрелка охотничьего оружия вне специально отведенных для этого мест может проводиться охотниками в процессе охоты при наличии документов, перечисленных в пунктах 110 и (или) 111 настоящих Правил, в местах с естественным ограждением или (в отдельных случаях) в местах, хорошо просматриваемых на всю дистанцию полета пули и (или) другого снаряда.

Специально отведенные места для пристрелки охотничьего оружия в охотничьих угодьях (далее – места для пристрелки охотничьего оружия) выделяются каждым пользователем охотничьих угодий и определяются его локальными нормативными правовыми актами, согласованными с государственным лесохозяйственным учреждением, ведущим лесное хозяйство на данной территории, и структурным подразделением Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь. К местам для пристрелки охотничьего оружия относятся специально оборудованные стрелковые тиры и стенды, а также места, располагающиеся в карьерах, оврагах и других элементах местности, ограничивающих полет пули и (или) другого снаряда. Не допускается размещение мест для пристрелки охотничьего оружия в охотохозяйственных зонах покоя.

В локальном нормативном правовом акте о выделении мест для пристрелки охотничьего оружия должны быть четко определены их границы.

К локальному нормативному правовому акту пользователя охотничьих угодий прикладывается схема места для пристрелки охотничьего оружия, в которой условными обозначениями указываются границы места для пристрелки охотничьего оружия, линия стрельбы, направление стрельбы, место установки мишеней. На линии стрельбы пользователем охотничьих угодий устанавливается информационный указатель (аншлаг) со схемой места для пристрелки охотничьего оружия, информацией о пользователе охотничьих угодий и локальном нормативном правовом акте о выделении мест для пристрелки охотничьего оружия (дата, номер).

Пользователь охотничьих угодий, выделивший место для пристрелки охотничьего оружия, должен установить щиты для крепления мишеней, обозначить на местности линию, с которой может проводиться стрельба (далее – линия стрельбы), а также направление, в котором допускается осуществление стрельбы (далее – направление стрельбы). Щиты для крепления мишеней устанавливаются в месте, ограничивающем полет пули и (или) другого снаряда.

Пристрелка охотничьего оружия в специально отведенных для этого местах может проводиться круглогодично при наличии документов, предусмотренных в абзацах втором и четвертом пункта 110 или абзацах втором и третьем части второй пункта 111 настоящих Правил. Заряжать охотничье оружие разрешается только на линии стрельбы.

158. Охотничье оружие должно быть разряжено при:

  • преодолении на охоте различных препятствий (канав, изгородей, буреломов и других), переходе по кладям через речки, ручьи;
  • переезде из одного загона в другой, перед посадкой в транспортное средство;
  • подходе к месту привала и сбора;
  • встрече с должностными лицами органов охотничьего контроля, внутренних дел, а также должностными лицами пользователя охотничьих угодий, осуществляющими охрану охотничьих животных в охотничьих угодьях.

159. Охотник может производить стрельбу только предварительно убедившись в том, что в направлении выстрела нет людей или домашних сельскохозяйственных животных.

160. После осечки охотничье оружие можно открывать только через 3–5 секунд.

161. При попадании инородных предметов (земли, снега, травы, листьев и других) в каналы стволов охотничьего оружия их необходимо незамедлительно прочистить.

162. Руководитель охоты при проведении загонной охоты кроме обязанностей, предусмотренных в пункте 120 настоящих Правил:

  • определяет загонщиков;
  • обеспечивает расстановку на номера стрелков;
  • определяет порядок добора подранков;
  • разрешает все возникающие спорные вопросы;
  • оформляет необходимые документы на право охоты;
  • информирует о сигналах, используемых при охоте (начало загонной охоты, добыча животного, окончание загонной охоты и другие).

163. Руководитель охоты должен указать стрелкам место нахождения соседних номеров, направление загона, разрешенный сектор стрельбы.

164. Каждый стрелок, стоящий на номере, должен точно знать расположение соседних номеров и всей стрелковой линии. Соседние стрелки до маскировки на номерах должны показать друг другу места, на которых они стоят.

165. На загонной охоте заряжать оружие разрешается только на номере. Оружие следует разрядить перед уходом с номера.

166. Стрельба на загонных охотах производится согласно установленным пользователем охотничьих угодий требованиям.

Как правило, стрельба на загонных охотах производится после выхода охотничьего животного за стрелковую линию. В отдельных случаях с разрешения руководителя охоты допускается стрельба внутрь и (или) внутри оклада при условии обеспечения безопасности. Ответственность за последствия выстрелов внутрь и (или) внутри оклада несет охотник, производящий выстрел.

167. При проведении загонной охоты охотникам запрещается:

  • проводить ее в сумерках, в тумане, в сильный снегопад и в иных условиях плохой видимости;
  • выходить на середину просеки, дороги или на противоположную сторону оклада;
  • меняться номерами, самостоятельно выбирать места и сходить с номера до окончания загона, кроме случаев, когда охотник должен оказать незамедлительную помощь попавшему в беду другому лицу;
  • применять самозарядное оружие с емкостью магазина более чем на 5 патронов, а также патроны к нарезному оружию с оболочечной пулей и к гладкоствольному оружию с круглой пулей;
  • осуществлять стрельбу по охотничьим животным вдоль стрелковой линии, за пределами своего сектора, после сигнала об окончании загона.

168. Выстрелом вдоль стрелковой линии считается выстрел под таким углом к ней, когда снаряд или часть снаряда пролетят на расстоянии ближе 15 метров от соседнего номера.

169. Если во время охоты произошел несчастный случай, руководитель охоты обязан:

  • незамедлительно прекратить охоту;
  • оказать пострадавшему первую медицинскую помощь;
  • организовать скорейшую доставку потерпевшего в ближайшую организацию здравоохранения;
  • оформить акт о несчастном случае с приложением схемы места происшествия;
  • безотлагательно информировать о несчастном случае правоохранительные органы, руководителя пользователя охотничьих угодий, организацию Министерства лесного хозяйства,
  • Государственную инспекцию охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь;
  • при необходимости организовать охрану места происшествия до прибытия правоохранительных органов.

naoxote.com

Закон об охоте Республики Беларусь (новая редакция) — Страница 10 из 14 — На Охоте

Глава 10. Особенности охоты с охотничьими собаками, ловчими птицами и другими животными, используемыми для охоты

136. Для охоты, тренировки и проведения соревнований и (или) испытаний охотникам разрешается использовать в случаях, установленных настоящими Правилами, охотничьих собак согласно приложению 9 и (или) ловчих птиц согласно приложению 10, зарегистрированных республиканским государственно-общественным объединением «Белорусское общество охотников и рыболовов» в соответствии с законодательством об административных процедурах.

Иные животные (подсадные и прочие) могут использоваться для охоты без ограничений, регистрация их может проводиться по желанию владельца.

137. В зонах тренировки охотникам без охотничьего оружия в светлое время суток разрешаются тренировка охотничьих собак, ловчих птиц и иных животных, используемых для охоты, проведение испытаний и соревнований без права добычи охотничьих животных нормируемых видов, обитающих в условиях естественной свободы.

138. В охотничьих угодьях с 1 по 31 мая запрещаются тренировка охотничьих собак (кроме легавых), ловчих птиц и иных животных, используемых для охоты, проведение их испытаний и соревнований (кроме вольеров и искусственных нор).

139. В случае, если при тренировке в соответствии с пунктом 137 настоящих Правил собака или ловчая птица добыла (умертвила либо причинила травмы, не совместимые с жизнью в дикой природе) охотничье животное нормируемых видов или дикое животное, относящееся к виду, включенному в Красную книгу Республики Беларусь, охотник, проводивший тренировку животного, не перемещая и не разделывая животное, должен проинформировать об этом должностное лицо пользователя охотничьих угодий.

О случайной добыче диких животных, указанных в части первой настоящего пункта, пользователем охотничьих угодий с участием представителей организации Министерства лесного хозяйства, и (или) территориального органа Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды, и (или) межрайонной инспекции охраны животного и растительного мира Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь составляется акт. Добытое животное является собственностью пользователя охотничьих угодий.

140. Испытания и соревнования охотничьих собак, ловчих птиц и иных животных, используемых для охоты, могут проводиться в охотничьих угодьях вне зон тренировки (кроме зон покоя), по согласованию с пользователем охотничьих угодий и с уведомлением Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь.

141. Правила организации и ведения охотничьего собаководства, в том числе правила регистрации, оценки экстерьера и рабочих качеств охотничьих собак и ловчих птиц, разрабатываются республиканским государственно-общественным объединением «Белорусское общество охотников и рыболовов» и утверждаются Министерством лесного хозяйства.

142. При проведении охоты с ловчими птицами могут быть использованы иные орудия охоты в соответствии с приложением 2 к настоящим Правилам.

naoxote.com

Закон об охоте Республики Беларусь (новая редакция) — Страница 6 из 14 — На Охоте

Глава 6. Особенности организации охоты для иностранных граждан

74. Организация охоты для иностранного гражданина, имеющего в соответствии с настоящими Правилами право на охоту, осуществляется при наличии договора оказания туристических услуг на проведение охотничьего тура с участием иностранного гражданина, заключенного с турагентом, туроператором или пользователем охотничьих угодий (далее, если не определено иное, – турагент).

75. Ввоз в Республику Беларусь и вывоз из Республики Беларусь охотничьего оружия и боеприпасов иностранным гражданином осуществляются на основании заключения (разрешительного документа) на временный ввоз и временный вывоз оружия и боеприпасов физическими лицами для участия в охоте (далее – заключение (разрешительный документ).

Заявление о выдаче заключения (разрешительного документа) подается турагентом, организующим проведение охотничьего тура, по его выбору в Министерство внутренних дел или главное управление внутренних дел Минского горисполкома, управления внутренних дел облисполкомов (далее, если не определено иное, – орган внутренних дел).

В данном заявлении указываются:

  • место нахождения охотничьих угодий, в которых иностранный гражданин будет осуществлять охоту;
    сроки проведения охоты;
  • место и условия хранения охотничьего оружия и боеприпасов к нему;
  • фамилия, инициалы лица, ответственного за сохранность ввезенного иностранным гражданином охотничьего оружия и боеприпасов, и данные документа, удостоверяющего личность этого лица.

К заявлению также прилагаются:

  • копия договора между турагентом и пользователем охотничьих угодий, если они не являются одним и тем же лицом;
  • копия договора оказания туристических услуг на проведение охотничьего тура с участием иностранного гражданина;
  • копия разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия, выданного в государстве обычного места жительства иностранного гражданина;
    составленный в трех экземплярах список иностранных граждан с указанием их гражданства, страны проживания, а также модели, номера, калибра охотничьего оружия и количества боеприпасов к нему;
  • документ об уплате государственной пошлины за выдачу заключения (разрешительного документа).

76. Заявление с приложением необходимых документов для получения заключения (разрешительного документа) подлежит рассмотрению органом внутренних дел в течение десяти рабочих дней со дня его подачи.

По результатам рассмотрения заявления органом внутренних дел принимается решение о выдаче заключения (разрешительного документа) или об отказе в его выдаче.

77. В выдаче заключения (разрешительного документа) может быть отказано при:

  • наличии в представленных документах недостоверных сведений;
  • ввозе охотничьего оружия и боеприпасов, применение которых в качестве орудий охоты не разрешено настоящими Правилами;
  • несоответствии представленных документов требованиям настоящих Правил.

При наличии одного из этих оснований орган внутренних дел вправе принять решение об отказе в выдаче заключения (разрешительного документа), о чем в пятидневный срок со дня принятия такого решения письменно уведомляет турагента.

78. Заключение (разрешительный документ) выдается уполномоченному представителю турагента и используется для одного охотничьего тура.

79. Заключение (разрешительный документ) оформляется органом внутренних дел.

80. Заключение (разрешительный документ) выдается на срок, установленный договором оказания туристических услуг на проведение охотничьего тура, но не более чем на один месяц.

81. Действие заключения (разрешительного документа) прекращается:

  • по истечении срока, на который оно выдано;
  • по решению органа внутренних дел, если:
  • заключение (разрешительный документ) выдано на основании недостоверных сведений, представленных турагентом;
  • турагент не обращался за получением заключения (разрешительного документа) в течение шести месяцев со дня принятия решения о его выдаче.

82. При организации охоты иностранных граждан реализация пользователями охотничьих угодий охотничьих путевок, разрешений на добычу охотничьего животного и охотничьих путевок к ним осуществляется с соблюдением требований, указанных в главе 5 настоящих Правил.

83. Лицо, ответственное за сохранность ввезенных иностранными гражданами охотничьего оружия и боеприпасов, прибывает к пункту пропуска через Государственную границу Республики Беларусь и передает заключение (разрешительный документ) должностному лицу таможенных органов. Передача иностранными гражданами охотничьего оружия и боеприпасов лицу, ответственному за их сохранность, осуществляется после выезда за пределы пункта пропуска через Государственную границу Республики Беларусь. При выезде иностранных граждан из Республики Беларусь лицо, ответственное за сохранность ввезенных охотничьего оружия и боеприпасов, передает эти оружие и боеприпасы, а также заключение (разрешительный документ) перед въездом в пункт пропуска через Государственную границу Республики Беларусь иностранным гражданам для предъявления должностному лицу таможенных органов.

Временное хранение указанных в части первой настоящего пункта оружия и боеприпасов осуществляется турагентом и пользователем охотничьих угодий в помещениях, специально оборудованных для этих целей, оснащенных техническими средствами охраны или иными средствами защиты, в запирающихся на замок сейфах или металлических ящиках либо на договорной основе в органах внутренних дел.

Лицо, ответственное за сохранность ввезенных иностранными гражданами охотничьего оружия и боеприпасов, в течение одних суток после прибытия к месту нахождения охотничьих угодий, в которых иностранный гражданин будет осуществлять охоту, до начала охоты представляет в территориальный орган внутренних дел по месту нахождения охотничьих угодий охотничье оружие и заключение (разрешительный документ) для внесения отметки в заключение (разрешительный документ) о времени ввоза охотничьего оружия в охотничьи угодья.

После окончания охотничьего тура лицо, ответственное за сохранность ввезенных иностранными гражданами охотничьего оружия и боеприпасов, представляет в территориальный орган внутренних дел по месту нахождения охотничьих угодий, в которых иностранный гражданин осуществлял охоту, охотничье оружие и заключение (разрешительный документ) для внесения отметки в заключение (разрешительный документ) о времени вывоза охотничьего оружия из охотничьих угодий.

При проведении охоты заключение (разрешительный документ) или его копия должны находиться у руководителя охоты, сопровождающего иностранных граждан при проведении охоты.

84. Ввоз в Республику Беларусь и вывоз из Республики Беларусь иностранными гражданами охотничьих собак, ловчих птиц, иных животных, используемых для охоты, осуществляются на основании ветеринарного сертификата (паспорта, свидетельства), а для видов животных, торговля которыми регулируется международными договорами Республики Беларусь, – также на основании документов, предусмотренных этими международными договорами.

85. Основаниями для вывоза из Республики Беларусь охотничьих трофеев являются трофейный лист (сертификат охотничьего трофея), выданный пользователем охотничьих угодий по установленной Министерством лесного хозяйства форме, и ветеринарный сертификат (свидетельство), а для вывоза продукции охоты в результате добычи охотничьих животных видов, торговля которыми регулируется международными договорами Республики Беларусь, – также документы, предусмотренные этими международными договорами.

naoxote.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о