Выбор квадроцикла для охоты – Квадроцикл для охоты и рыбалки: обзор популярных моделей

Содержание

Как выбрать лучший квадроцикл для охоты и рыбалки: обзор моделей

Квадроцикл – универсальное транспортное средство, способное развивать относительно большую скорость, при этом отлично проходя бездорожье. Прочная силовая рама, грамотная подвеска и мощный двигатель позволяют человеку передвигаться по полям, болотам и лесам, при этом получая большой приток адреналина в крови. Квадроциклы используются туристами, которые стремятся узнать и увидеть что-то новое; спортсменами-экстремалами, находящимися в поисках новых приключений; спасательными службами, которые просто обязаны пребывать первыми в труднодоступные точки, с целью спасти человеческие жизни; ну и конечно, четырёхколёсные мотоциклы стали излюбленной техникой охотников и рыболовов.

На внедорожниках охота и рыбалка становится более мобильной, интересной и результативной. Чтобы переместиться из пункта А в пункт Б, человеку порой нужно всего лишь несколько минут, в то время как пешая прогулка займет не менее часа. Иногда доли секунды решают успех всей проделанной работы охотника или рыболова. К тому же, каким образом можно доставить все необходимые снасти на берег или охотничье принадлежности в засаду? – с помощью внедорожника с дополнительными багажными отделениями – кофрами. На данный момент, рынок мототехники предлагает широкий выбор продукции высокого качества для туризма, в том числе для охоты и рыбалки.

Между производителями происходит постоянная «борьба» за клиентов, с целью привлечь внимание на тот или оной бренд, команда инженеров и механиков, маркетологов и дизайнеров внедряет различные новшества, чтобы хотя бы на один шаг опередить конкурентов. Но, следующий вопрос остается открытым: какой квадроцикл выбрать для охоты и рыбалки? Далее рассмотрим две модели квадроциклов, которые актуальны для данной тематики: Honda TRX680FA – детище ведущего японского бренда и Arctic Cat MUD PRO 700 – модель давно известной компании в России.

Технические характеристики Honda TRX680FA

На квадроцикле установлен 4-х тактный одноцилиндровый двигатель, воздушная система охлаждения. Расположение главного силового агрегата продольное, за счет чего достигается максимальная эффективность трансмиссии. Пробираться сквозь неглубокие болотца позволяет рабочий объем 675 куб.см. Чтобы поездки длились как можно длительное время без дозаправок на внедорожнике установлен топливный бак объемом 17 литров. Двигатель запускается от нажатия электрического стартера, система зажигания транзисторная.

Благодаря установленной системе управления ESP, на руле расположенные кнопки, от нажатия которых зависит режим работы трансмиссии. В ее основе заложен гидротрансформатор или конвертор крутящего момента. Размеры Honda TRX следующие: 2113мм x 1189мм x 1207мм, колесная база 1289 мм. Широкие шины со специальным протекторам для бездорожья, а именно, передние 25 х 812 и задние 25 х 1012 цепко «вгрызаются» в земляной покров.

Внушительный дорожный просвет обеспечивается независимой подвески как задней так и передней части квадроцикла, также этому способствует париметральная рама из стали. Все рычаги изготовлены из алюминиевого сплава, что позитивно сказывается на общей, небольшой массе внедорожника.

Подробный обзор

Внешний вид TRX680FA впечатляет, дизайнеры приложили максимум усилий, чтобы квадроцикл отличался динамичностью и слегка агрессивным видом. Прочный пластик грамотно скрывает раму, подвеску и двигатель модели. Мягкое сиденье с толстым слоем практически воздушной набивки делает езду комфортней. Сзади и спереди установлены вместительные багажники, на которые возможна установка кофров. Езда по затрудненным участкам дороги никогда не бывает безопасной, поэтому на данной модели установлена защита для ног из гибкого пластика. Для безопасности рук ничего не предусмотрено, что является одним из минусов Honda.

К тем же минусам нужно отнести стандартный цвет техники – красный, который не совсем подходит для процесса охоты, при потребности «слиться» с природой становиться не возможно. Поэтому, нужно самостоятельно вносить изменения в окрас квадроцикла. Благодаря технологическим разработкам инженеров компании Honda, данная модель практически не требует обслуживания, это касается большей части агрегатов внедорожника.

За счет легких алюминиевых дисков разработчики пытались максимально возможно облегчить TRX, свести к нулю возможность загрузнуть технике в грязи. Ночные поездки становятся возможными благодаря передним фарам со специальными линзами, которые отлично рассеивают свет по всей дороге. В целом, модель отлично подходит для активного отдыха.

Технические характеристики Arctic Cat MUD PRO 700

«Сердце» квадроцикла – бензиновый 4-х тактный двигатель типа SOHC, количество клапанов – 4. На данной технике применена система EFI, то есть впрыск топлива в мотор осуществляется за счет электрического устройства. Мощность внедорожника составляет 49.7 «лошадок». Рабочий объем двигателя 695 куб.см, чего сполна хватает для быстрой и порой агрессивной езды по бездорожью. На больших скоростях очень важную роль играет сцепление колес с земляным полотном. В данном случае, надежная «хватка» обеспечена передними (28 x 9-14) и задними шинами (28 x 11-14) со специальным протектором, который целенаправленно разрабатывался на, можно сказать «глухое» бездорожье, проселочные и степные дороги.

От перегрева двигатель спасает жидкостная система охлаждения с вентилятором. Также на MUD PRO 700 установлен генератор на 25 А. Топливный бак емкостью 21.6 л позволяет навсегда забыть о частых дозаправках данной модели. Габаритные размеры квадроцикла  Arctic Cat следующие: длина – 219.7 см; ширина – 120.6 см; высота – 131.6 см. За счет колесной базы 127 см и клиренса 35.6 см, водителю во время поездки не стоит переживать о возможных зацепах рамой или двигателем об дорожные препятствия – камни, пеньки и бревна, которые встречаются в лесной или степной местности. В случае случайного контакта с деревом или другой преградой, бамперы с обеих сторон сократят «урон» к минимуму. Вес квадроцикла составляет 353.8 кг.

Подробный обзор

Данная модель впервые появилась в продаже в 2011 году. Сразу же она завоевала популярность среди любителей 4-х колесных внедорожников. Покупатели в один голос нахваливали проделанную работу дизайнеров – впечатляющий внешний вид квадроцикла. Стильная и одновременно прогрессивная техника тщательно обшита ударостойким пластиком, который выдерживает достаточную нагрузку при небольших аварийных ситуациях. Кроме эстетического наслаждения, «Кот» способный в полной мере выполнять практические задания: в базовой комплектации предусмотрены два багажника из трубчатой рамы, которые выдерживают нагрузку в 45.4 кг (передний) и 90.8 кг (задний).

Есть возможность установки дополнительных отделений на те же самые багажники, за счет чего можно будет перевозить принадлежности для охоты и снасти рыбалки. К тому же, установленный сзади фаркоп позволяет прицепить прицеп (с максимальной нагрузкой 476.3 кг), и казалось бы практически спортивный Arctic Cat превращается в надежного помощника. Ни для кого не секрет, что в такой технике основополагающую роль играет подвеска, от ее конструктивного устройства зависит многое. В данном случае на себя принимает всю нагрузку передняя и задняя сдвоенными А-образными рычагами подвеска, ход которой в обоих случаях 25.4 см.

Благодаря автоматической коробке передач CVT с EBS, управление «хищником» доступно даже маленькому ребенку. Тормозная система «построена» на дисковом гидравлическом механизме. Один из лучших квадроциклов для охоты выпускается в двух цветовых решениях: оранжевом и зеленым. Как вы уже догадались, последний цвет, более приспособленный к охоте. Дополнительно к квадрациклу можно приобрести отвалы для уборки снега (во время зимней рыбалки), дополнительный свет и систему обогрева. И так, в статье были рассмотрены квадроциклы для охоты, цена на которые может изменяться в зависимости от комплектации. Чтобы лучше ощутить преимущества квадроцикла в деле, необходимо посмотреть видео охоты на квадроциклах.

Видео обзор

Смотрите также

topkarting.ru

Какой выбрать квадроцикл: на что обратить внимание?

Содержание:

Фото: Квадроцикл для рыбалки

Квадроцикл – это транспортное средство на 4х колесах, воплотившее в себе своеобразный гибрид автомобиля и мотоцикла. Квадроциклы, как правило, предназначены для загорода, вы редко увидите их в городской черте. Квадроцикл отлично справляется с ездой там, где не проедет автомобиль и мотоцикл – лес, болото, грязь, небольшие реки.

По своим задачам квадроциклы можно разделить на туристические, квадроциклы для дачи, для охоты и рыбалки. Также есть отдельный вид квадроциклов для спорта. Люди, которые живут или бывают загородом, по достоинству оценивают такой вид транспорта, как квадроцикл. Особенно это актуально в России, где с дорожным покрытием очень часто проблемы, и в непогоду приходится ездить по грязи, ухабам и рытвинам. Благодаря мощному двигателю, подвеске, шинам с грунтозацепами и другим особенностям, для квадроцикла не составляет труда преодолеть пересеченную местность и бездорожье.

Виды квадроциклов

Как выбрать квадроцикл? Прежде всего, нужно определиться с задачами, которые должен выполнять квадроцикл. Если вы живете загородом, и там нет нормальных асфальтированных дорог, а у вас есть дачное хозяйство – то вам нужен надежный помощник в виде мощного квадроцикла с определенными характеристиками. Он должен и по бездорожью проехать, и в грязи не застрять, и убрать скошенную траву, и бревно перетащить с дороги и многое другое. А если вы турист, который любит на выходных укатить в новые маршруты по горам, лесам, рекам и ухабам – то вам нужен выносливый, управляемый квадроцикл с вместительными багажными отделениями, простой в ремонте и эксплуатации.

И это еще далеко не все – квадроциклы для охоты, квадроциклы для рыбалки – все они должны обладать нужными для этих активностей характеристиками. Поэтому подойти к выбору квадроцикла необходимо серьезно, взвесив все аргументы и определиться с тем, что вы ждете от мотовездехода.

Мотовездеходы по классам:

Туристические квадроциклы

В зависимости от протяженности, трудности и дальности поездок вы можете выбрать среди квадроциклов CFMOTO модели, подходящие именно для ваших целей.

Так, для любителей путешествий выходного дня, длящихся 1-2 дня, подойдут туристические квадроциклы с объемом двигателя 400-500 кубических сантиметров. На таких квадроциклах можно ездить как одному, так и вдвоем (все квадроциклы CFMOTO – двухместные) в небольшие поездки – на расстояния в 20-100 км. В модельном ряду CFMOTO это модели:

Фото: Квадроцикл для туризма CFMOTO X5 Classic

Эти квадроциклы достаточно мощны для преодоления препятствий, бездорожья, у них есть багажники для поклажи, они достаточно легкие (если вдруг придется выталкивать их из рытвин).

Если вы выбираете туристический квадроцикл для подростка или девушки – лучше выбрать квадроцикл с усилителем руля, такой, как CFMOTO X4 EPS. Усилитель руля поможет в случаях, когда нужно вырулить из грязи, приложить усилие, а водитель в силу возраста и (или) комплекции не может этого сделать. Управлять квадроциклом с усилителем руля проще и легче.

Фото: Квадроцикл для туризма CFMOTO X4 EPS

Есть квадроцикл более высокого класса, для более опытных квадроциклистов – CFMOTO X5 H.O. EPS. Он обладает превосходными ходовыми качествами, продуманной эргономикой и ярким дизайном. Этая модель также оснащена усилителем руля, модернизированной тормозной системой, отличается руль, который обеспечивает комфортную езду стоя. Добавим сюда вместительные багажные отделения и удобное кресло для пассажира – и отличный квадро-отдых на таком квадроцикле вам обеспечен!

Фото: Квадроцикл для туризма CFMOTO X5 H.O. EPS

Если же вы путешественник по призванию, и ваши поездки длятся по несколько дней, а то и недель – то нужно выбрать более мощный и выносливый квадроцикл. Из линейки CFMOTO вам подойдут CFMOTO X8 Basic и новинка 2018 года – X8 H.O. EPS. Оба туристических квадроцикла обладают мощным 800-т кубовым двигателем, который обеспечивает отличную езду по любому виду местности. X8 Basic – это облегченный вариант 800-сотки, надежный и мощный квадроцикл, который дает превосходную маневренность при передвижении по лесистым и равнинным участкам. На нем можно путешествовать вдвоем, у него большой бак (что важно в дальних поездках, никогда не знаешь, где будет колонка), эргономичная конструкция, грузовые площадки спереди и сзади для всех тех вещей, что необходимы путешественникам.

Фото: Квадроцикл для туризма CFMOTO X8 Basic

Если вы настроены совсем серьезно и предполагаете, что на пути будут крупные препятствия, броды и т.п. – то нужно подойти к выбору также ответственно. Новый CFMOTO X8 H.O. EPS – вот тот квадроцикл, на который должен пасть выбор.

Фото: Туристический мотовездеход CFMOTO X8 H.O. EPS

Он обладает непревзойденными характеристиками. У него новая архитектура рамы, подвески и удлинённые рычаги– для преодоления самых серьезных препятствий; он оснащен новой тормозной системой – для большей уверенности в дороге. В базе у X8 H.O. EPS также есть EPS – усилитель руля, так как, при долгой езде нужно снижать нагрузку на руки водителя, а также EPS – это лучшая управляемость на любых скоростях.

Если вам понадобится вытащить застрявшего в грязи или болоте товарища, или же вытащить свой квадроцикл – у X8 H.O. EPS имеется мощная лебедка с тяговым усилием 3500 лбс.

Фото: Лебёдка для туристического квадроцикла

Кроме того, пассажир на таком квадроцикле будут чувствовать себя уверенно и комфортно – у новинки разноуровневое сиденье со съёмной пассажирской секцией и ручками для пассажира.

Предусмотрены грузовые площадки, а их пластиковые облицовки сохранят ваш груз от внешних воздействий и ударов. Ну и конечно, для дальних поездок важна емкость бака – здесь она увеличена до 30 л.

На таком квадроцикле можно отправиться куда угодно – благо, Россия большая страна!

Мотовездеход для рыбалки

Заядлый рыболов должен учитывать сразу несколько факторов – куда, в какие условия ехать на рыбалку, как надолго, какой инвентарь нужен для ловли. В зависимости от этого и выбирается транспортное средство. Максимально комфортным мотовездеходами для рыбалки являются CFMOTO U8W EPS и CFMOTO Z10 EPS. Обе модели оснащены канадским вариатором CVTech, полноприводной трансмиссией с возможностью принудительной блокировки дифференциала – все это позволяет проехать по любому бездорожью. CFMOTO U8W EPS  оснащен 800-ткубовым двигателем, а CFMOTO Z10 EPS – более мощным двигателем 1000 см3. Инвентарь для рыбалки, да и сам улов удобно уместится в кузове. У CFMOTO U8W EPS он к тому же, подъёмный, у CFMOTO Z10 EPS – снабжен защитной сеткой.

Комфорт и безопасность рыболову обеспечат крыша, зеркала заднего вида, поворотники (если придется ехать по дорогам общего пользования), ветровое стекло и EPS – усилитель руля, снижающий нагрузку на руки и демпфирующий удары в подвеску, когда квадроцикл движется по пересеченной местности, особенно на больших скоростях.

С квадроциклами для рыбалки CFMOTO U8W EPS или CFMOTO Z10 EPS это увлечение станет для вас еще более захватывающим!

Фото: Квадрик для рыбалки

Квадроциклы для охоты

Охотникам важно, чтобы мотовездеход для охоты был мощным, вместительным, надёжным и проходимым. Такой квадроцикл должен вместить охотничий инвентарь, добычу, возможно, палатку, запас еды, и, конечно, добычу. На нем должно быть комфортно перемещаться по лесам и степям, он должен уметь выбраться из грязи и болот. Для таких задач подойдут мотовездеходы CFMOTO U8W EPS и  CFMOTO Z10 EPS

Давайте разберем каждый из них. У нового CFMOTO Z10 EPS более спортивный нрав, четырехточечные ремни безопасности, длинноходная подвеска, и он подходит людям, которые любят прокатиться с ветерком. Он обладает мощным 1000-кубовым двигателем, а его грузовой отсек емкостью 100 кг снабжен защитной сеткой, так что сюда поместятся и инвентарь, и средних размеров добыча.

Фото: Квадроцикл для охоты

Благодаря вариатору CVTech, полноприводной трансмиссии с возможностью принудительной блокировки дифференциала, усилителю руля – такой мотовездеход для охоты проедет по бездорожью и ухабам, а мощная лебедка (3000 лбс) вытащит, если вы заехали не туда и застряли. Комфорт достигается также благодаря автомобильной посадке кресел, дверям, крыше, ветровому стеклу, зеркалам заднего вида.

CFMOTO U8W EPS также обладает перечисленными возможностями и характеристиками, но его выгодно отличает подъемный кузов с откидным бортом вместимостью 230 кг, а это значит, что в этот квадроцикл можно положить не только оружие, силки, еду и крупную добычу, но также поместятся палатка и другие вещи. У этого помощника в охоте внушительный дорожный просвет 260 мм, что позволяет ему преодолевать сложные преграды.

Фото: Квадроцикл для охоты

Совет эксперта:
Помимо выбора самого квадроцикла для охоты, не забудьте уделить внимание аксессуарам. Так, например, любому охотнику необходим кофр для ружья. CFMOTO рекомендует кофр для ружья из морозостойкого армированного полиэтилена, устойчивого к ультрафиолету. В сборе вес с креплением составляет 5 кг.

Квадроцикл для дачи

Квадроцикл для дачи должен быть надежным помощником в любой сезон. Летом он должен перевозить дачный инвентарь, удобрения, урожай, корм для домашней скотины. Осенью с помощью такого помощника фермер собирает урожай, перевозит сено, дрова. Зимой дачный квадроцикл помогает чистить территорию от снега (с помощью специального снежного отвала). Весной с помощью плуга можно пахать землю перед посадками.

Какой же квадроцикл подойдет для дачи и фермера? Безусловно, мощный, надежный, вместительный и проходимый. С крышей, чтобы работать в любую погоду – под палящим солнцем и в дождь. CFMOTO U8 EPS обладает всеми вышеперечисленными характеристиками – у него мощный 800кубовый двигатель, есть крыша, он проходим благодаря большому клиренсу. У него вместительный багажник емкостью 230 кг – хватит, и чтобы урожай собрать, и дрова перевезти.

Некоторые грузы можно также перетащить лебедкой – у CFMOTO U8 EPS ее тяговое усилие 3500 лбс.

Фермер в сезон работает очень много – поэтому ему нужен комфорт, CFMOTO U8 EPS обладает усилителем руля для снижения нагрузки на руки, есть ветровое стекло для защиты от непогоды, а также крыша. Мотовездеход оборудован ремнями безопасности, можно регулировать положение сидений.

Фото: Квадроцикл для дачи

С таким помощником по даче работа станет в удовольствие!

awm-trade.ru

как выбрать лучший – обзор

Современному охотнику мало иметь хорошую амуницию и оружие – ему следует также иметь транспорт, позволяющий без труда добраться до места охоты. Ведь чем дальше в лес – тем лучше добыча. Однако добраться в самое сердце российского леса в межсезонье – та еще задача. И чтобы не тратить часы на пешее перемещение к заданной цели, следует купить надежный квадроцикл для охоты. Данный вид техники отличается быстротой и маневренностью, отлично совмещая в себе достоинства внедорожника и мотоцикла.

Как выбрать квадроцикл

Учитывая большое количество моделей подобной техники, выбрать квадроцикл может оказаться не так-то и просто. На данный момент различают следующие виды четырехколесных мотоциклов:

  • Утилитарный. Этот вездеход отличается практичностью и мощностью. Он является отличным выбором как для езды по пересеченной местности, так и при проведении различных хозяйственных работ. Такой квадроцикл обладает высокой грузоподъемностью, является мощным, полноприводным и тяжелым.
  • Спортивный. Эти модели быстры и маневренны, отличаются легким корпусом и отлично подходят для соревнований по более-менее ровному покрытию. Имея мощный мотор и небольшой вес, такой квадроцикл быстро набирает скорость, но не может похвастаться серьезной проходимостью ввиду небольшого клиренса.
  • Туристический. Данный вид квадроциклов по праву считают лучшим выбором охотника. Он неприхотлив к погодным условиям и без труда преодолевает сложные дорожные участки. Благодаря высокому клиренсу, такая техника способна с успехом ездить по песку и сугробам – достаточно лишь понизить давление в шинах. При этом сохраняется хорошая скорость и управляемость. Такие квадроциклы оснащаются комфортными сидениями и вместительными багажниками.

Среди охотников наиболее популярными являются туристические двухместные модели. Также востребованы и утилитарные варианты, которые чаще всего используют промысловики, забирающиеся в труднодоступные места в поисках добычи.

Возможность перевозки пассажира – это один из важнейших аспектов выбора квадроцикла для охоты, вне зависимости от его назначения. Даже если вы не планируете брать с собой попутчика, следует рассмотреть возможность приобретения именно двухместной модели. Лишнее место никогда не помешает – его можно использовать для перевозки снаряжения.

При этом не следует путать такие конструкции с так называемыми «полуторками», поскольку в последнем случае езда вдвоем по пересеченной местности будет не только некомфортной, но и опасной.

В полноценной двухместной модели оба ездока располагаются в промежутке между передней и задней осью. Нахождение пассажира над задними колесами или даже за ними сопряжено с потерей устойчивости и возможным опрокидыванием конструкции при езде по местности со значительными неровностями.

Регистрация и права

Управлять квадроциклом без соответствующего разрешения незаконно

Поскольку квадроцикл является транспортным средством с мощным двигателем, то перед использованием его следует зарегистрировать. Также для управления данным агрегатом требуются водительские права. Регистрация ТС зависит от следующих нюансов:

  • Если вездеход идет с ПТС, то его следует регистрировать в МРЭО.
  • В том случае, если к транспортному средству прилагается паспорт самоходной машины, то непосредственную регистрацию необходимо оформить в Гостехнадзоре.

Для вождения легких квадроциклов необходимы права категории А1. Если же конструкция оснащена автомобильным рулевым колесом, а сидения водителя и пассажира располагаются бок о бок, то в данном случае необходимы права категории В1.

Расход топлива

Это очень важный параметр, если вы планируете регулярно эксплуатировать свой мотовездеход. Расход топлива напрямую зависит от кубатуры двигателя. Наиболее предпочтительными для охоты являются модели, оснащенные двигателем от 500 см3. Рассмотрим средний расход топлива для квадроциклов с мощностью двигателя в пределах 500-700 см3:

  • Езда по бездорожью, снегу и песку – 13-15 литров на 100 километров.
  • Попеременная езда по грунту и асфальту – 10-11 литров на 100 километров.
  • Если же транспортное средство эксплуатируется в условиях жидкой грязи и болотистой местности, то расход может увеличиваться до 20 литров на каждую сотню километров.

Обслуживание

Следует понимать, что любая техника, какой бы надежной она ни была, требует периодического обслуживания и прохождения ТО. Подобный подход позволит исключить или же снизить вероятность поломок. Однако при должном опыте, обслуживание такого устройства можно осуществлять и самостоятельно. Таким образом удастся в значительной степени сэкономить.

Совет! Знания устройства квадроцикла пригодятся при устранении мелких поломок, возникших в полевых условиях. Поскольку такая техника эксплуатируется в тяжелых условиях, то неисправности могут возникнуть в любой момент.

Грузоподъемность

Мотовездеход для охоты желательно выбирать вместительным

Если рассматривать квадроциклы с объемом двигателя в 500-700 кубов, то их средняя грузоподъемность будет составлять около 350-400 кг. Любая современная модель такого класса оборудована всем необходимым для использования прицепа.

Выбирая последний, следует учитывать габариты вездехода. В значительной степени увеличить проходимость позволяет совпадение колеи квадроцикла и прицепа. К тому же, данный параметр будет выше у устройств с рычажной подвеской.

Дополнительное оборудование

После покупки квадроцикла, вам следует обратить внимание на целый ряд дополнительных приспособлений, которые позволят сделать процесс охоты более комфортным и защитят транспортное средство от сложных погодных условий. Речь идет о таком дополнительном оборудовании:

  • кофры для ружей и перевозки багажа;
  • защита днища и бамперов, стекла и ветровые щитки;
  • лебедка;
  • системы быстрого крепежа для аксессуаров;
  • бампер, устанавливаемый на нос вездехода (обычно изготавливается из высокопрочных стальных труб).

В арсенале каждого владельца квадроцикла должно быть следующее оборудование для проведения экспресс-ремонта:

  • ручной насос;
  • набор отверток;
  • ремкомплект для бескамерных шин;
  • набор накидных и рожковых ключей;
  • комплект запасных свечей.

Обзор лучших моделей

Какой же квадроцикл для охоты и рыбалки является самым лучшим? Выбор зависит от множества факторов, и чтобы вам было проще принять столь нелегкое решение, мы рассмотрим несколько наиболее популярных моделей такой техники.

Stels AVT 500 GT

Квадроцикл имеет хорошую проходимость

Отличный мотовездеход бюджетного класса, обладающий при этом хорошими характеристиками. Модель является двухместной с мотоциклетной посадкой. Имеет два вместительных багажных отделения, расположенных впереди и сзади. Максимальная грузоподъемность составляет 120 кг.

Квадроцикл оснащается мощным 500-кубовым четырехтактным двигателем. Он, вкупе с широкой шипованной резиной, обеспечивает прекрасную проходимость машины на болотистой местности. К тому же, двигатель предполагает подключение полного привода, и подобного прироста мощности вполне хватает для преодоления большинства сложных участков.

Емкость бака составляет 11 литров.

CF Mото CF 800 – X8 EFI

Утилитарный квадроцикл, отличающийся высокой мощностью, благодаря наличию двухцилиндрового V-образного двигателя, объемом 800 кубов. Такой мотор способен справиться с любыми участками бездорожья, а отличным дополнением к нему является резина повышенной проходимости.

Высокий клиренс в 27,5 см позволяет машине без труда справляться с холмами и ямами, которые нередко встречаются на пересеченной местности. Грузоподъемность данного квадроцикла составляется 110 кг. Объем бака – 23 литра.

Yamaha Rhino 660

Это спортивная модель, обладающая усиленным каркасом, благодаря чему ей не страшны поездки по узким лесным дорожкам. Одноцилиндровый двигатель, объемом в 650 кубов, обеспечивает неплохую проходимость машины, а наличие автомобильного колеса и педалей обеспечивает удобное управление и комфортную посадку водителя.

Несмотря на то, что модель относится к спортивному классу, она обладает высоким клиренсом, составляющим 30,73 см. Грузоподъемность машины составляет 181 кг, а емкость бака – 32 л.

Polaris Hawkeye 300

У квадроцикла Polaris Hawkeye 300 небольшой двигатель

Одноместная модель утилитарного типа, которая оснащается небольшим четырехтактным одноцилиндровым двигателем. Объем движка составляет всего 300 кубов, однако недостаток мощности в данном случае с лихвой компенсирует прямой привод, обеспечивающий агрегату отличную проходимость.

Клиренса, составляющего 20,3 см, с лихвой хватает для комфортного преодоления большинства участков бездорожья. Модель оснащается двумя багажниками с общей грузоподъемностью более 80 кг, чего будет более чем достаточно для транспортировки охотничьего снаряжения. Емкость бака – 17 л.

Keeway ATV 250c

Еще одна бюджетная модель, которая может похвастаться весьма высокими техническими характеристиками. Вездеход оснащается небольшим четырехтактным двигателем с механической трансмиссией. Модель заднеприводная и отличается экономным расходом топлива.

Данный вездеход имеет клиренс чуть более 13 см, а потому не очень подходит для использования в условиях сильного бездорожья. Емкость бака составляет 8 литров. Максимальная грузоподъемность – 150 кг.

Polaris Sportsman 400 H.O.

Еще одна недорогая модель, рассчитанная на одного человека. Оснащена мощным одноцилиндровым двигателем, объемом 455 кубов. Высокая проходимость данного квадроцикла обеспечивается полным приводом и высоким клиренсом, составляющим около 30 см.

Также модель может похвастаться наличием бесступенчатой коробки передач и массивного шасси, которое отлично выдерживает неровности наших дорог. Грузоподъемность данного агрегата составляет более 200 кг, емкость бака – 15,5 л.

Yamaha Grizzly 700

Yamaha Grizzly 700 может везти оборудование массой более 100 килограмм

Если вы рассматриваете легкие, но мощные модели квадроциклов, то вряд ли сможете найти что-нибудь более качественное, чем Ямаха Гризли. Это отличный выбор для охотников и любителей активного туризма, поскольку данный вездеход с легкостью преодолеет сложные участки по бездорожью. Мощный четырехтактный двигатель, объемом 686 кубических сантиметров, сможет справиться с любым дорожным покрытием или же полным его отсутствием. Наличие полного привода с возможностью переключения между мостами и усилителя руля – это также неплохие бонусы к вышеописанным характеристикам.

Общая грузоподъемность двух багажников составляет около 150 кг, а потому у вас не будет проблем с транспортировкой оружия и охотничьего снаряжения. Высокий клиренс – около 30 см, обеспечивает максимальную проходимость данного вездехода. Емкость бака – 20 литров.

Русская механика РМ 500 4Х4

Этот утилитарный мотоцикл-внедорожник является полностью отечественной разработкой. Он рассчитан на перевозку двоих человек и имеет удлиненную колесную базу, благодаря чему становится возможен поворот на высокой скорости и достигаются отличные ходовые характеристики.

Двигатель имеет объем 503 куба, и его мощности хватит для перемещения по любой местности. К тому же, в стандартной комплектации данного агрегата присутствует лебедка и фаркоп. Клиренс данной модели составляет 29 см, а потому ей не страшны глубокие ямы и холмы.

Особенностью Русской механики является впечатляющая грузоподъемность, составляющая 270 кг. Емкость бака – 25 литров.

Honda TRX700XX

Honda TRX700XX имеет высокую скорость передвижения

Это первый спортивный внедорожник данной компании, имеющий полностью независимую подвеску. Из нововведений модель также получила обновленную версию одноцилиндрового четырехтактного двигателя на 686 кубов и пятиступенчатую коробку передач.

Данный квадроцикл способен развивать значительную скорость, а потому отлично подойдет не только для охоты, но и для гонок по пересеченной местности. Клиренс составляет около 27 см, при емкости бака – 11,4 литра.

Can-Am OUTLANDER X-MR 1000R 2018

Разработанный известной канадской компанией BPR, данный внедорожник является одним из бесспорных лидеров современного рынка. Даже в базовой комплектации данная модель полностью готова к эксплуатации в жестких экстремальных условиях.

Этот двухместный квадроцикл оснащается мощным восьмиклапанным движком на 1000 см3, а колесная база агрегата достигает рекордных 59 см. Такому внедорожнику поистине не страшны даже самые сложные и опасные фрагменты рельефа.

Лебедка, гидроусилитель руля, усиленный бампер – все это также можно найти в стоковой комплектации.

Материалы взяты с источника: voin.guru

agrorus.ru

Выбираем квадроцикл для охоты – Нижегородский сайт охотников

Выбираем квадроцикл для охоты

В числе наиболее распространенных хобби у мужчин, как известно, входит охота, причем, если кому-то достаточно выехать на пару часов и пострелять из ружья, то другие предпочитают полноценный поиск и выслеживание добычи. Естественно, если речь идет о поездке в лес или другую местность, то порой просто не обойтись без специального транспортного средства, а именно – квадроцикла, позволяющего без проблем перемещаться практически по любой поверхности. Представляя собой комбинацию внедорожника и мотоцикла, квадроцикл для охоты приспособлен для быстрого передвижения и транспортировки тяжелых грузов, что особенно актуально, если требуется перевезти добычу на большое расстояние. С его помощью охотник может легко преодолевать буераки, подлески, проезжать по заболоченной территории, по полям и пересеченной местности.

Одним из ключевых преимуществ, которым обладает данная техника, является большой дорожный просвет и небольшая межколесная база, что обеспечивает превосходную проводимость, вне зависимости от рельефа. В свою очередь, простота управления и возможность дополнительной комплектации позволяют владельцам превратить квадроцикл в транспорт, идеально подходящий для зимней, осенней, весенней или летней охоты на любого зверя. Правда, чтобы стать счастливым обладателем многофункционального транспортного средства нужно предпринять определенные усилия для определения наилучшей модели. От правильности принятого решения напрямую зависит безопасность и успешность охоты, поэтому отнестись к вопросу покупки квадроцикла нужно с максимальной ответственностью.

Рекомендации по подбору оптимального квадроцикла.

Столкнувшись с такой проблемой как выбор квадроцикла, многие полагают, что достаточно приобрести самую дорогую и разрекламированную модель от известного бренда, но на практике совсем необязательно тратить огромные деньги на полноприводную или спортивную модель. В продаже можно найти мототранспорт, сочетающий в себе разумную стоимость, необходимый перечень опций и хорошую проходимость. Первое, на что следует обратить пристальное внимание – предназначение квадроцикла, ведь наряду с изделиями, рассчитанные на профессионалов, в продаже есть квадроциклы для новичков и универсальные модификации. Квадроциклы для новичков стоят принципиально дешевле и зачастую изготовляются китайскими компаниями — их приобретать имеет смысл для начинающих охотников, которым требуется получить базовые навыки путешествий по бездорожью. Конечно, ездить охотиться на подобном транспорте по сильному бездорожью достаточно проблематично, однако для легкого «офф роуда» они вполне подходят.
Относительно спортивных агрегатов стоит заметить, что их отличает высокая мощность и, как правило, наличии автоматической трансмиссии, однако расходы на приобретение часто выходят за все мыслимые пределы. К тому же у них клиренс часто специально занижен, а колеса имеют меньший диаметр, что позволяет их использовать далеко не на любой местности из-за невысоких показателей устойчивости и проходимости. Опытные любители охоты рекомендуют останавливаться либо на гибридах, либо на утилитарных вездеходах, так как у них предусмотрен грузовой отсек (можно перевозить грузы весом от 10 до 100 килограмм), передний привод и дорожный просвет выше 200 миллиметров.
Особенно тщательно следует отнестись к системе управления, ведь от того, насколько хорошо машина будет слушаться команд, напрямую зависит тот объем усилий, которые придется прикладывать для поездки по лесам, полям и т.д.

Обзор популярных брендов-производителей квадроциклов.

Вне всяких сомнений, большое значение при выборе транспорта для охоты имеет производитель, тем более что в настоящий момент на российском рынке представлено многообразие мотовездеходов как от отечественных, так и от иностранных торговых марок. Только зная особенности продукции того или иного бренда, у потенциального покупателя будет возможность принять взвешенное решение. В список производителей, лидирующих в рейтинге продаж по РФ, входят:
• CFMOTO – китайская компания, которая с девяностых город прошлого века занимает прочные позиции среди поставщиков мототранспорта в различных странах мира. Основными отличительными чертами продукции является высокая технологичность, надежность и широкий ассортиментный ряд, включающий оригинальные запчасти. Эксперты отмечают, что выбор резины для квадроцикла данного производителя, также как и проведение каких-либо ремонтных работ могут, не требует значительных затрат времени и денежных средств, поскольку комплектующие доступны в любом специализированном магазине по приемлемым ценам.
• Stells (Китай) – торговая марка, под которой выпускаются вездеходы с самыми различным функциональным назначением, в частности, в продаже имеются детские модели, утилитарные и спортивные квадроциклы и прочая техника для туризма и активного отдыха. Главными достоинствами изделий фирмы считаются доступная стоимость, многофункциональность, устойчивость при перемещении по любой местности и замечательная маневренность, а также многообразие возможностей для тюнинга.
• «Русская механика» — очевидный лидер среди отечественных брендов, поставляющий на рынок мототранспорт и снегоходы, ориентированные на круглогодичную эксплуатацию в любых климатических условиях. Каждая новая модель проходит цикл специальных испытаний и тестов, результаты которых отражаются в сертификатах качества, тогда как комплектация может варьироваться в зависимости от предпочтений будущего владельца.
• Arctic Cat – фирма, поставляющая в Россию большой модельный ряд снегоходов и несколько популярных разновидностей мотовездеходов, таких как 500 4×4 Auto TRV и 700 EFI с высокомощными моторами, электронной трансмиссией и электронными регуляторами впрыскивания топлива. Привлекает покупателей солидным дорожным просветом и продуманностью системы управления.
• Honda – компания, продукция которой ассоциируется с безупречным качеством и долговечностью. Впрочем, к преимуществам предлагаемых японской корпорацией, стоит также отнести превосходные ходовые параметры и стильный дизайн, хотя купить подобную технику из-за достаточно высокой цены может себе позволить не каждый обыватель.
• BRP/Can Am – после ребрендинга в 2007 году все изделия выпускаются по торговой маркой Can Am и выделяются сочетанием практичности, мобильности и продуманностью технических решений. Среди других особенностей – большие габариты и возможность установки дополнительного оборудования.
• Suzuki – японский концерн, предлагающий российским потребителям как всевозможную мототехнику для сельскохозяйственных работ, так и модификации для любителей охоты и путешествий. Привлекательными изделия данного производителя делает лаконичность оформления, легкость управления и современная система безопасности при поездках по грунтовым дорогам и бездорожью.

• Polaris – сохраняя в течение нескольких десятилетий лидирующие позиции в сфере продаж квадроциклов в мире, концерн предлагает клиентам всевозможные конфигурации, различающиеся по типу привода, мощности, величине клиренса и визуальному исполнению.

• Yamaha – бренд, пользующийся особым спросом среди экстремалов, заинтересованный в мототранспорте для совершения немыслимых поездок без риска для жизни и здоровья. Среди последних новинок, представленный отечественным потребителям, можно назвать Rhino 660, обладающий оригинальной конструкцией и эргономичностью.

Как видно, выбор квадроциклов на сегодняшний день просто огромен, однако, мы бы рекомендовали выбирать квадроцикл исходя из наличия специализированных сервисов и запасных частей в вашем регионе для конкретной марки квадроцикла. Техника эта, конечно же, надёжная, однако, как и любой сложный механизм требует особого внимания и отношения, в т.ч. в специализированном автосервисе.

А какой «квадрик» используете вы? Поделитесь своим опытом на нашем форуме в теме: Квадроцикл для охоты — практическое применение.

Vadimka 16 октября 2014 в 13:58

hunt.nnov.ru

Как выбрать квадроцикл

Квадроцикл — техника охотников и экстремалов

Среди охотников, рыболовов особой популярностью пользуются три вида транспортных средств:

  • внедорожники
  • мотоциклы класса эндуро
  • квадроциклы.

Надо отметить, что в последние несколько лет количество квадроциклов, находящихся в пользовании названных групп потребителей, растет. Кроме этого, владельцы джипов, мотоциклов, также постепенно пересаживаются на эту технику. Чем это обусловлено? Во-первых, квадроциклы более устойчивы при движении, во-вторых, для управления им от драйвера не требуются особые навыки, в-третьих, его высокий клиренс и широкие колеса, позволяют проехать там, где садятся армейские вездеходы. В-четвертых, при скромных габаритах, он способен перевезти большое количество оборудования и снаряжения. Попробуем разобраться, какие квадроциклы лучше.

 

 

 

Как выбрать квадроцикл и какой лучше

Перед тем как выбрать квадроцикл надо понять, какие разновидности квадроциклов предлагают на рынке?

Производители выпускают такие модели, как:

  • спортивные;
  • туристические;
  • утилитарные.

Как видно из названия первые предназначены для участия в гонках, которые проводят на относительно ровных поверхностях. Они оснащены мощной силовой установкой, которая позволяет разгонять машину до 100 км/час в считаны секунды. Но эта техника не приспособлена для преодоления бездорожья или езды по пересеченной местности.

Туристические модели использует так группа потребителей, которая поставила своей задачей покорение родных просторов при этом несмотря на качество или наличие дорог. Они хорошо справляются и с бездорожьем, и с пересеченной местностью. Модели этого класса адаптированы к движению по снегу и заболоченным пространствам. Этот тип, пользуется заслуженной популярностью у охотников и рыбаков.

Утилитарные типы квадроциклов – это рабочая лошадки. Это самые большие квадроциклы. Их эксплуатируют в деревне, при обслуживании загородного дома, охотничьих или рыболовных экспедиций. К достоинствам, относящимся к проходимости можно добавить и то, что модели этого класса способны перевозить большие объемы груза.

Для того чтобы выбранное изделие работало долго и надежно, необходимо понять, в каких условиях он будет эксплуатироваться. Это могут быть туристические выезды, могут быть семейные поездки на пикник, охоты, соревнований. После решения этого вопроса можно приступить к подбору его основных характеристик.

Квадроциклы для охоты и рыбалки

Исторически сложилось так, что охотники и рыбаки чаще всего приобретают утилитарные или туристические модели квадроциклов. Первый тип можно назвать оптимальным транспортным средством для профессионалов, то есть, промысловиков, рыболовов. Кроме того, ими пользуются и любители, которые в поисках добычи предпочитают места, куда пеший охотник не дойдет. Для таких целей необходимы машины с высоким клиренсом, мощной силовой установкой, крепкой конструкцией. Перед тем как выбрать квадроцикл этого типа, надо понимать, что для его максимально эффективной эксплуатации придется приобретать дополнительное оборудование.

Для той группы потребителей, которая любит перемещаться по дорогам и в то же время ищет небольшое количество острых ощущений, вполне подходят туристические модели. Они более адаптированы к длительным поездкам, да и драйвер, чувствует себя на нем более комфортно.

На рынке существуют одно и двухместные модели.

 

 

Те, кто предпочитает быструю езду, естественно, выбирают спортивные модели. Она обеспечит скорость передвижения, постоянное поступление в кровь адреналина. Но спортивные модели, адаптированы к движению по дорогам с твердым покрытием. Кроме того, они не приспособлены для транспортировки больших объемов груза. Кстати, туристические модели практически не уступают спортивным в скоростных характеристиках и при этом это не самые большие квадроциклы.

Те, кто рассматривает квадроцикл как машину для работы, ориентируются на утилитарные модели. На ней можно перевозить дрова, зерно, ее можно использовать для уборки территории. Такие машины можно назвать надежными помощниками строителей, монтажников, владельцев дач и загородных домов.

Конструкция утилитарных моделей предусматривает использование навесного оборудования, например, приспособлений для пашни.

Эти изделия отличаются крепким корпусом и мощной силовой установкой.

Существует еще один класс этих машин – детские. На них устанавливают значительно менее мощные силовые установки, ребенок не сможет на нем разогнаться. Выпускают модели с электрическим приводом и пластиковыми колесами. Они предназначены для малышей до 5 лет, для тех, кто постарше производители освоили выпуск моделей с ДВС, который позволяет разогнаться до 30 км/час.

Немного о технических характеристиках

Некоторые искренне полагают, что все модели квадроциклов предназначены для передвижения по бездорожью или пересеченной местности. Но как уже отмечалось, на спортивных машинах, такие поездки лучше не предпринимать, они могут печально закончиться.

Для этих целей необходимо выбирать утилитарные или туристические модели. При определении мощности силовой установки необходимо понимать – чем она мощнее, тем большей проходимостью будет обладать квадроцикл. Кроме того, желательно, чтобы колеса были оснащены грутозацепами.

На основании вышеизложенного можно сделать следующий вывод:

Перед тем как выбрать квадроцикл, необходимо определить, где и как он будет использоваться. После этого можно приступить к выбору агрегата исходя из параметров мощности, высоты клиренса, расхода топлива.

Кроме этого, необходимо подумать и о приобретении дополнительного оборудования, например, прицепа, защиты днища, установки лебедки, которая позволяет выполнять операцию самовытаскивания транспортного средства.

И еще, при выборе модели желательно получить техническую консультацию и специалистов работающих в магазинах по продаже квадроциклов и способных объяснить какие квадроциклы лучше для решения определенных задач.

avtomoto-best.ru

Охота на квадроцикле.

Сегодня мы хотим поднять такую волнующую умы охотников тему, как охота на квадроцикле, ведь мотовездеходы все настойчивее входят в нашу жизнь и, естественно, охотники и рыболовы все активнее используют данный вид транспорта в своих целях.

Очень часто приходится читать темы на форумах, где охотники пытаются найти ответы на простые вопрос: как правильно выбрать квадроцикл для охоты, насколько он сложен в обслуживании, сколько снаряжения можно увезти на квадроцикле, каков расход топлива, каковы плюсы и минусы использования квадроцикла, да и нужен ли он на охоте вообще?  Именно на эти вопросы мы и постараемся ответить в нашей статье.

Хочется оговориться, что все, о чем вы сегодня прочтете, не является единственно правильным, а, скорее, субъективным мнением, выбор всегда остается за вами.

Как правильно выбрать квадроцикл для охоты.

Если вы зададите этот вопрос трем владельцам разных моделей квадроциклов, то скорее всего услышите три разных ответа. И в этом нет ничего удивительного, каждый кулик хвалит свое болото. При выборе постарайтесь отдать предпочтение квадроциклу, максимально удовлетворяющему ваши потребности. Расскажите продавцу, в каких местах вам чаще всего приходится охотиться (заболоченная местность, каменистая, песчаная и прочее). Кстати говоря, исходя из условий охоты подбирается и резина на мотовездеход. Обратите внимание на кубатуру двигателя квадроцикла: для охоты приемлемым будет двигатель от 500 куб.см. и выше.  Багажники  мотовездехода должны быть крепкими и вместительными, подвеска — энергоемкой и надежной. Плюсом может стать и наличие кик стартера (очень помогает при проблемах с пуском двигателя при севшем аккумуляторе и залитой проводке). На наш взгляд,  также стоит отдать предпочтение моделям с карбюраторными двигателями: они менее прихотливы в сложных условиях. Обратите внимание на наличие фаркопа и узнайте о максимальном весе перевозимого груза. Запомните, чем проще устройство выбранного вами квадроцикла, тем меньше проблем он доставит вам в обслуживании.

Насколько квадроцикл сложен в обслуживании?

Обслуживание квадроцикла намного проще, чем кажется на первый взгляд, к тому же при покупке можно оформить дилерское обслуживание и гонять квадроцикл на плановые ТО в сервис или обслуживать самостоятельно. Самостоятельное обслуживание имеет несколько плюсов — это более детальное знакомство с техникой, экономия денежных средств и нарабатывание базы знаний по починке квадроцикла в полевых условиях. На нашем сайте есть специальный раздел по обслуживанию квадроциклов своими руками, почитайте статьи, и вам станет понятно, что особых сложностей при выполнении ТО не возникает.

Сколько снаряжения можно увезти на квадроцикле?

Конечно, все зависит от грузоподъемности модели квадроцикла, которую вы выберете, но в среднем квадроцикл от 500 куб.см. спокойно справляется с грузом в 350 кг., а этого вполне достаточно, чтобы увезти все необходимое, включая провизию на несколько дней. Также  целесообразно использование прицепа. Прицеп подбирается или изготавливается самостоятельно,  исходя из габаритов квадроцикла, позаботьтесь и том, чтобы колея прицепа совпадала с колеей мотовездехода, это хорошо скажется на проходимости в трудных местах.

С положительной стороны проявили себя прицепы, построенные на рычажной подвеске, они гораздо лучше справляются с препятствиями, нежели одноосные собратья.

Также на квадроцикле очень удобно можно разместить оружие, существуют специальные герметичные оружейные чехлы , которые обеспечат полную сохранность ружья даже в самых сложных условиях и маршрутах.

 

А пластиковые кофры сохранят боеприпасы и провизию сухими, не смотря на проливной дождь.

Каков расход топлива на квадроцикле?

Вообще среди квадроциклистов данный вопрос считается некорректным, не принято спрашивать расход бензина на внедорожной технике. Ответить на этот вопрос не так просто. Расход будет зависеть от сложности преодолеваемой трассы. Поля и наезженные проселочные дорожки — примерно 10 л. на 100 км. Грязевая жижа способна увеличить этот показатель как минимум вдвое.

Квадроцикл на охоте. За и против.

В этом вопросе необходимо разобраться очень детально и самостоятельно.

Кому, как не вам решать вопрос о необходимости или бесполезности мотовездехода именно в ваших охотничьих угодьях, о возможности  транспортировки квадроцикла до места стояки, о получении прав на управление данным транспортным средством, о возможности обслуживания и ремонта квадроцикла, о материальной стороне вопроса. Подумайте, чем будет квадроцикл для вас — надежным другом и помощником на охоте или данью моде, простаивающей без дела в гараже?

 

От себя хочется добавить, что человек, однажды полюбивший квадроцикл, больше никогда не откажется от его применения на охоте или рыбалке. А количество охотников, использующих квадроцикл, далеко перевалило за тысячи.  Удачного вам выбора, уважаемые читатели, и  хорошей добычи!  Оставайтесь с нами.

 

Пользователей заинтересовало:


kvadromanual.com

На охоту на квадроцикле — Охотники.ру

Квадроцикл становится все более популярным, и его используют не только для получения адреналина на любительских «покатушках», но и для вполне утилитарных целей — как транспортное средство на охоте или рыбалке. Мы попросили поделиться своим опытом Дмитрия Черныша, который уже несколько лет ездит на охоту на квадроцикле.

 

Почему именно квадроцикл, а не автомобиль? Ведь по комфорту и количеству перевозимых людей и груза «квадрик» вряд ли в состоянии конкурировать с подготовленным внедорожником.

 — Раньше для поездок на охоту я использовал УАЗ, ЗИЛ-157 и разные внедорожники иностранного производства. Однако обслуживание подготовленного автомобиля — удовольствие не из дешевых, и содержать внедорожник ради редких поездок в лес на охоту и рыбалку не всегда целесообразно. К тому же проходимость автомобиля весьма относительна, скорость передвижения по лесному массиву невысока, он тяжел, неповоротлив и весьма прожорлив. Квадроцикл же, напротив, быстр, отменно маневрен и очень экономичен.

Бывало, пока доедешь на машине по жаре до места охоты, вымотаешься весь, и охотиться уже нет никакого желания. До сих пор некоторые коллеги-охотники и рыбаки добираются до стана на подготовленных специально для этих целей машинах класса ЗИЛ-131 или же на подобных им вездеходах, проводя в дороге почти сутки, обрывая тросы лебедок в болотах, разрывая покрышки о камни в горах и сжигая при этом до 200 литров топлива. На квадроцикле же я доезжаю до стана за четыре часа, успеваю поохотиться, порыбачить и протопить к приезду охотников баню.

 — В каких видах охоты участвует «квад­рик» и какова его роль?

 — Квадроцикл я использую во всех видах охоты и рыбалки, но его превосходства перед другой техникой особенно ценны на рыбалке: есть возможность заехать туда, куда пробраться на автомобиле просто нереально. Для охоты на копытных или медведя желательно иметь в наличии специализированный квадроциклетный прицеп. После охоты на крупного зверя его тушу удобнее всего вывозить на квадроцикле: как правило, можно подъехать прямо к добыче, а не тащить ее по оврагам и рекам до дороги, где обычно бросают авто.

 — Отправлялись ли Вы на охоту на несколько дней на квадроцикле, куда и как надолго?

 — Многие предпочитают не ночевать в машине, а ставить рядом с ней палатку, и тут я не исключение. Неважно, на чем я еду, — на автомобиле или «квадре», в любом случае я сплю в палатке. Поездка на охоту на два-три дня — нормальное явление, и в большинстве случаев для ночевки мы используем таежные избы.

Продолжительность охоты от типа техники не зависит. Главное, доехать до избы — что на «квадре», что на УАЗе — и прекрасно жить там месяц, особенно если рядом стоит баня. Если пойдут сильные дожди, на квадроцикле я легко уеду, а на машине можно застрять там надолго, ведь после дождей таежные дороги превращаются в ад.

 — Часто охота подразумевает одиночные путешествия, без компании и даже напарника. Насколько это безопасно — отправляться на охоту на квадроцикле?

— Первое время мне казалось, что поездки на квадроцикле более опасны, чем на машине. Дискомфорт вызван открытостью квадроцикла. Со временем опасения развеялись, и то, что раньше вызывало неудобство, стало давать положительные эмоции и чувство свободы. Мотоциклисты меня поймут: нет ничего прекраснее, чем ехать навстречу теплому осеннему ветру и дышать полной грудью, когда тебя не окружает металлический каркас кузова.

Ездить в одиночку на охоту на квадроцикле не опасней, чем одному на машине. Хотя тем, кто предпочитает спать в машине, я думаю, ночью будет страшновато в палатке. К тому же в одиночестве очень сложно вызволить застрявшую машину, а с квадроциклом все гораздо проще: даже если откажет лебедка, его всегда можно вытащить одному вагами.

 — Каков может быть максимальный километраж охотничьих квадропутешествий?

— Максимальный километраж ограничен только целесообразностью. Тут более важную роль играет сложность маршрута. За день дальше 100 километров по непролазной тайге уехать практически невозможно. Но автомобиль даже и половину этого пути одолеть не успеет.

 — Понятно, что объем вещей, которые можно взять с собой на квадроцикле, значительно меньше по сравнению с машиной. Что Вы берете с собой в многодневку, кроме ружья, и насколько жестко приходится себя ограничивать в плане комфорта?

 — В плане комфорта особых проблем нет. Имея два кофра и ружейный футляр, я могу везти с собой даже комплект теплой одежды для ночевки. А так все как обычно: палатка двухместная, спальный мешок, коврик туристический под мешок, теплая одежда, запасные носки, ботинки, полотенца для обтирания после купания в реках или бане, рулон пленки для походной бани, вода питьевая, комплект котелков и металлическая тренога.

Воды я везу немного, пополняю ее в ручьях. Запас бензина, запас пищи — на два-три дня. Если охота происходит в лесном массиве рядом со станом, то идеальным помощником является прицеп. Все необходимое можно увезти до стана на нем, далее прицеп на период охоты отцепляется и остается у стана. Удобнее всего специальный прицеп с такой же шириной колеи, как и у «квадрика», но можно использовать и легкий автомобильный.

— Что из инструментов и запчастей Вы обычно возите с собой?

 — Пару запасных свечей, два комплекта для ремонта бескамерных шин, небольшой набор накидных и рожковых ключей и маленький чемоданчик с головками и отвертками, насос ручной, доставшийся мне в наследство от дедушки, топор, бензопилу (правда, не всегда). Инструмент тоже вожу не всегда, а только если дорога предстоит очень тяжелая и есть, хоть и небольшая, вероятность поломки.

 — Как сохранить оружие и патроны в целости и обеспечить безопасность перевозки этого «добра» на квадроцикле?

 — Для патронов есть пластиковый герметичный кофр, но они прекрасно помещаются также в футляре оружейном, ружья тоже всегда перевожу в пластиковом герметичном футляре.

 — Одежда для охоты и одежда для квадропутешествий отличаются. Как Вы одеваетесь, когда отправляетесь на охоту на мотовездеходе?

 — Одежда для охоты прекрасно подходит и для квадропутешествий. Летом — легкий камуфляж, с собой — накидка или костюм водозащитный с проклеенными швами, с капюшоном из непромокаемого материала. Обязательно очки, желательно мотоциклетные. Если прохладно, то надеваю поверх камуфляжа жилетку с флисовым утеплителем. Она легкая, не продувается, и в ней не потеешь. Зимой — костюм с флисовым утеплителем и обязательно с капюшоном.

Одежда для охоты изумительно подходит для квадропоездок на охоту или для путешествий, а вот спецодежда для снегоходов и квадроциклов, увы, подводит. Летом в ней потеешь, зимой мерзнешь, а если активно двигаешься, то опять же потеешь. Самая идеальная одежда — это та, что разработана специально для охоты: она легкая, и охотник в ней может сидеть в засаде и преследовать зверя часами. Она удобная, но, увы, весьма недешевая.

— Есть ли идеи поехать на охоту на «квадрике» в другие регионы?

 — Идеи есть, но пока мы только строим планы. Наш квадроколлектив растет, в него приходят новые люди, все со своими идеями, мыслями. А от идей до их воплощения — один шаг!

Семен Куликов
18 февраля 2013 в 00:00

www.ohotniki.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о