Как научиться целиться двумя глазами – Как научиться целиться двумя глазами?

Как научиться целиться двумя глазами?

Ymka 08-04-2012 19:32

Подскажите, как научиться целиться двумя глазами. Какие упражнение есть? Как определить, какой глаз ведущий, а какой ведомый? Зачем это знать и прочее.

Desert Eagle 08-04-2012 20:45

Интересный вопрос. Прослежу.

Dazhbog 08-04-2012 21:45

действительно, уже обсуждали, смотрите по ссылке достопочтимого ZBN800.

А вообще — очень просто: стрелять с двумя открытыми глазами , а целиться одним

meagre 08-04-2012 22:29

quote:


Originally posted by Dazhbog:
действительно, уже обсуждали, смотрите по ссылке достопочтимого ZBN800.

А вообще — очень просто: стрелять с двумя открытыми глазами , а целиться одним


Наш пострел и здесь успел! Это уже похоже на графоманию!?

Dazhbog 08-04-2012 23:57

quote:


Originally posted by meagre:

Наш пострел и здесь успел! Это уже похоже на графоманию!?


нет, просто выходные
и заснуть не дают. Ворочаются. В результате встал, сделал себе чай… Kellogg 09-04-2012 01:53

тема на самом деле очень интересная.
по етому поводу есть хорошее видео интервью
Max Burkett у Brian Enos.

VladiT 10-04-2012 01:11

Сначала определите, какой глаз у вас наводящий, потому что проблемы с прижмуриванием часто бывают от того что человек целится просто не тем глазом, не знает, какой «главный». В основном это бывает когда наводящий — левый, а человек стреляет с правой руки.

Чтобы определить — вытяните палец и совместите его с ориентиром на местности. Затем поочередно закрывайте глаза и засеките, при каком открытом глазе изображение не смещается. Это и будет наводящий глаз.

Как правило, после точного определения наводящего глаза достаточно плюнуть на второй глаз и не обращать на него внимания ни в чем, кроме того что держать его открытым. Вопрос пары дней тренировок.

Если не выходит — прикрывать некоторое время «слабый» глаз чем-то при стрельбе, опять же контролируя чтобы он там не прижмуривался. Временами снимать повязку и засекать, закрепился ли навык. И все дела.

Кстати, полезно потом временами менять прицеливание на слабый глаз, для закрепления. Вообще, полезны любые упражнения «от противного» (стрельба с другой руки, прицеливание другим глазом, осознанное утрирование любой подмеченной ошибки) — у них есть неоценимое свойство в том, что так очень быстро вымывается неправильный навык, коли он имеется.

Lehmen 13-04-2012 01:16

quote:


Originally posted by VladiT:
Кстати, полезно потом временами менять прицеливание на слабый глаз, для закрепления


Пробовали? С чем и на каких расстояниях?Garry888 13-04-2012 01:51

quote:


Originally posted by VladiT:

Кстати, полезно потом временами менять прицеливание на слабый глаз, для закрепления.


Да, а зачем? Что даст?
meagre 13-04-2012 07:42

quote:


Да, а зачем? Что даст?


На текущий месяц ничего, а в перспективе расширение тактических и физиологических возможностей, укрепление технических навыков.pasha333 13-04-2012 17:32

Оригиналлы постед бы ВладиТ:

неправильный навык, коли он имеется.

—————————————

Целиком и полностью того… ага. Единственное что — навыка неправильного не бывает. Навык можно расширить/ углубить/ стабилизировать/ поменять на другой. Вот исправить — не-а.

Думаю, слово автоматизм было бы уместней. Вроде бы мелочь, а с таким эхом…

pasha333 13-04-2012 17:35

Оригиналлы постед бы Гарры888:
Да, а зачем? Что даст?

————————————-

Сначала отвязывание рук от глаза. Потом — развязывание рук. Потом, в перспективе и если есть способности — Привязка.

DeadMoreOzz 08-05-2012 09:58

quote:


Originally posted by Lehmen: Пробовали? С чем и на каких расстояниях?


я заценил эффект от этого упражнения с пневмой и на пневматической же мишени/дистанции (N9/10м)

quote:


Originally posted by Garry888: Да, а зачем? Что даст?


чтобы понимать «вклад» каждого глаза в формирование картинки и четко «находить» мишень по горизонтали. имхо, полезно.
Jagder 26-08-2013 21:23

Прошу прощения за поднятие старой темы.Спецов как всегда нашлось куча-да по делу ничего.Про себя одно скажу-из нарезного с оптикой с обоих глаз стреляю и другого не мыслю.С бокфлинта влет-если левый не закрою-то и не пойму куда стрелять.Как то так-табуретками прошу не кидаться.Пытался переучиться-да воз и ныне там.

Veligor-Kolomensky 26-08-2013 22:55

quote:


Originally posted by Lehmen:

Пробовали? С чем и на каких расстояниях?


Пробую последние несколько лет — вынуждено, в связи с потерей зрения на ведущем. В разных видах стрельбы и на разном оружии: пистолет, ружьё, карабин. Пришел к выводу, что легче переучиться на другую рабочую руку. мебиус 26-08-2013 23:14

quote:


Пришел к выводу, что легче переучиться на другую рабочую руку.


Не стоит усугублять проблемку — думаю, что глаз можно поменять без снижения качества техники пистолетчика. В моей практите был случай смены стрелком ведущего глаза несколько раз за насколько лет пока мы учились в ВУЗе — практически раз в год без смены рабочей руки и это никак не сказывалось на его результатах, как были средними, так и оставались.
Ну не мог он стать нормальным стрелком несмотря на желание — одной хотелки мало.Veligor-Kolomensky 28-08-2013 13:38

quote:


Originally posted by мебиус:

Не стоит усугублять проблемку — думаю, что глаз можно поменять без снижения качества техники пистолетчика.


Ну, да с пистолетом оказалось проще, т.е. проще сменить глаз, чем руку. У меня левая — совсем «окаянная» На ружье — и так, и сяк, коллиматор в основном решает проблему. Но, что особенно интересно, руку проще оказалось сменить на карабине, несмотря на возможность установки оптики под любой глаз.
Но, по любому, если «натаскать» ранее нерабочую руку до приличного уровня моторики, думаю, результат в итоге будет лучше, чем при «переучивании». Особенно несогласованность проявляется при быстрой стрельбе: оружие автоматически привычно вскидывается под ранее ведущий глаз, а потом корректируется под действующий. Со временем, конечно, это происходит быстрее, но совсем не уходит, время теряется по-любому. На стенде, так вообще завал с этим делом… даже каллиматор не помогает.мебиус 28-08-2013 18:47

quote:


оружие автоматически привычно вскидывается под ранее ведущий глаз, а потом корректируется под действующий


Правьте мозги.

quote:


если «натаскать» ранее нерабочую руку до приличного уровня моторики, думаю, результат в итоге будет лучше, чем при «переучивании


Это и есть переучивание — смена рабочих полушарий и абсолютно новые связи.

quote:


да с пистолетом оказалось проще, т.е. проще сменить глаз, чем руку.


Ну, а то все «мамка».

quote:


Со временем, конечно, это происходит быстрее, но совсем не уходит, время теряется по-любому


Мало работы под контролем мозга — идеомоторная тренировка с акцентом на очередности (не общепринятой).
Veligor-Kolomensky 28-08-2013 21:05

quote:


Originally posted by мебиус:

Правьте мозги.


Сложно за пару лет переправить то, что работало десятилетиями.

quote:


Originally posted by мебиус:

Мало работы под контролем мозга — идеомоторная тренировка с акцентом на очередности (не общепринятой).


Ну, её вообще ничтожно мало, работы этой, поскольку все это — всего лишь хобби, на которое времени практически нет. Но — интересно… мебиус 28-08-2013 21:32

quote:


её вообще ничтожно мало, работы этой


Тогда о чем мы говорим?Veligor-Kolomensky 29-08-2013 12:01

quote:


Originally posted by мебиус:

Тогда о чем мы говорим?


О интересе, эксперименте, ну и о КАЧЕСТВЕ той работы, конечно. Одно вдумчивое действие сотни бездумных стоит… а то и дороже. Вам ли не знать. Shelton 29-08-2013 12:25

Очень просто. Нужно взять в каждую руку по пистолету и само получится.

Veligor-Kolomensky 29-08-2013 12:25

quote:


Originally posted by Shelton:

Очень просто. Нужно взять в каждую руку по пистолету и само получится.


Что? мебиус 29-08-2013 07:08

Интерес — пустое любопытство.
Эксперимент — плохо продуманный «тык» хз чем из любытства или надежды, что что-то получится, а там видно будет зачем и куда еще можно будет засунуть.
Ну, а в теоретическом стремлении к КАЧЕСТВУ виновата патология вашего организма, вырабатывающего скипидар вместо серотонина.
Как не знать, сам страдаю — профессионально-наследственное заболевание у некоторых, кого когда-то учили автоматике, а заодно и думать.

мебиус 29-08-2013 18:27

Я ничего не знаю и не шутите с дедом, вся жизнь в цирке и клоуны уже достали.

Veligor-Kolomensky 30-08-2013 22:28

quote:


Originally posted by мебиус:

Эксперимент — плохо продуманный «тык» хз чем из любытства или надежды, что что-то получится, а там видно будет зачем и куда еще можно будет засунуть.


Ну, это вы зря… Метод «научного тыка» в той области, которой мы с Вами учились, занимает не самое последнее место. Главное — чтоб именно «научного». Veligor-Kolomensky 30-08-2013 22:34

Чистый офф: мы сегодня выиграли второй этап в конкурсе Россия 10 http://10russia.ru/
Просто порадуйтесь за нас

мебиус 30-08-2013 23:12

Поздравляю, теперь выставляйте охрану от отставших.

pasha333 01-09-2013 22:50

Оригиналлы постед бы Велигор-Коломенскы:
Чистый офф: мы сегодня выиграли второй этап в конкурсе Россия 10
————————————————

Примите, пож., мои искренние поздравления и личную Вам уважуху.

Но, боюсь, не выиграете — либо Мама-Родина (что было бы справедливо), либо — не скажу что (протестное типа-кадыровское нечто, белоленточный+фашистский+кавказский совместный проект, хотя вряд ли).

Veligor-Kolomensky 01-09-2013 23:23

quote:


Originally posted by мебиус:

Поздравляю, теперь выставляйте охрану от отставших.


Уже… Нас в 2004-м сжигали, мы битые… Veligor-Kolomensky 01-09-2013 23:26

quote:


Originally posted by pasha333:

Но, боюсь, не выиграете …


Да мы и не рвемся в первые, нам самоутверждение ни к чему. Много символов достойных в России. Во втором туре мы просто ОКАЗАЛИСЬ на переднем крае, соответственно, отступать уже было никак нельзя… мебиус 02-09-2013 06:56

quote:


Нас в 2004-м сжигали, мы битые…


Простите за любопытство — не помню истории, а когда было предпоследнее нашествие — при Иване Грозном или Романовых?Veligor-Kolomensky 02-09-2013 09:21

quote:


Originally posted by мебиус:

Простите за любопытство — не помню истории, а когда было предпоследнее нашествие — при Иване Грозном или Романовых?


При Путине мебиус 02-09-2013 18:55

quote:


При Путине


Первом или втором? Значит с тыла брали?Veligor-Kolomensky 03-09-2013 12:08

quote:


Originally posted by мебиус:

Первом или втором? Значит с тыла брали?


Так 2004. А брали, как сейчас принято — изнутри.
Однако — off…Jagder 03-09-2013 21:10

Предлагаю вернуться к теме.Может быть есть какая нибудь научная методика обучения.Киньте ссылку плиз.Хочется поднять результаты в спортинге.Сегодня учил меня учил МС…Да видать горбатого только могила правит.Хоть почитать бы что умное по теме…

мебиус 03-09-2013 22:37

quote:


Хоть почитать бы что умное по теме…


Я думаю, что ничего не найдется.
Причиной изначальной привычки целится одним глазом является неправильное обучение, ошибочные представления самого начинающего стрелка, копирующего дурное, также это может быть неумение концентрировать внимание на ПП и цели при расширенном поле зрения, ведущие свойства другого глаза из-за качества зрения или особенностей работы мозга и многие другие причины.
«Лечится» исключительно перестройкой нейросенсорных связей мозга, если это дурной навык и в дополнение к этому коррекцией зрения, если в его основе есть дефекты. Найдите грамотного невролога — это сложно, но проще, чем хорошего окулиста. Бывший 09-09-2013 09:16

quote:


Originally posted by Jagder:

Предлагаю вернуться к теме.Может быть есть какая нибудь научная методика обучения.


Легче всего при обучении прицеливаться в пустой чистый лист, или в однотонную стену, просто фокусируясь на прицельных приспособлениях. Не придётся держать в поле зрения мишень и отвлекаться на удержании Прицельных приспособлений в её центре, можно сосредоточиться непосредственно на самих приспособлениях, достаточно и того, что Вы при этом удерживаете ровную мушку на однотонном фоне.

1.0
Вы уже умеете хорошо целиться одним глазом?
1.1
Нужно просто сосредоточенно прицелиться одним глазом, и медленно, постепенно, понемногу открывать второй глаз, как бы не фокусируясь на нём, не обращая на него внимания, а продолжая держать прицельные приспособления в фокусе. Убедиться, что открытый неведущий глаз при этом не мешает прекрасно видеть и прицеливаться ведущему глазу. Повторять до навыка. Наработать до такого навыка, чтобы прицеливаться сразу с обоими открытыми глазами. Впрочем, вероятно у некоторых людей есть такая редкая особенность, что они не могут так нормально прицеливаться, тогда им приходится целиться одним глазом, но в этом случае второй глаз нужно просто прищуривать, а не крепко зажмуривать! Ну и иногда при обоих открытых глазах тоже невредно чуть слегка прищурить неведущий глаз, если пистолет вдруг начинает слегка двоиться. Бывает что под таким неудобным углом приходится целиться (в Практической), что пистолет «раздваивается», тогда просто немного прищуриваем неведущий глаз.

2.0
Научиться целиться другим глазом (открыт один глаз). Кстати, пистолет при этом целесообразнее тоже взять в другую руку.
2.1
Проделывать всё то же самое из п. 1.1, но уже для этого другого глаза.

3
Научиться смене ведущего глаза. Берём в обе руки по пистолету. Поворачиваемся в пол-оборота одним боком, целимся одним пистолетом (открыт один глаз). Опускаем пистолет, поворачиваемся в пол-оборота другим боком, поднимаем другую руку и прицеливаемся другим глазом (открыт один глаз) Повторять. Затем следующее упражнение: поворачиваемся в пол-оборота одним боком, целимся одним пистолетом (теперь открыты оба глаза). Опускаем пистолет, поворачиваемся в пол-оборота другим боком, поднимаем другую руку и прицеливаемся другим глазом (оба глаза открыты конечно). Повторять. Неведущие глаза при этом тоже можно открывать постепенно, понемногу, убеждаясь, что они не мешают прицеливанию. Можно всё это проделывать и с одним пистолетом, передавая его из сильной руки в слабую, и обратно.
А научившись смене ведущего глаза, потом при стрельбе с левой руки лучше всего будет целиться левым глазом, а с правой руки соответственно правым глазом.

4
Вундервафля — прицеливание ОБОИМИ ГЛАЗАМИ одновременно! Здесь уже понадобятся ДВА пистолета. Берём их в обе руки и сцепляем по-македонски (этот способ можно найти в книгах и фильме Потапова про стрельбу СМЕРШ). Поднимаем пистолеты на уровень глаз, оба глаза конечно же открыты. Закрываем например левый глаз, или же просто сразу переключаем правый глаз на «ведущий режим» (этому мы уже научились в п.3) и выравниваем мушку правого пистолета (правый глаз в это время ведущий). Затем это же самое проделываем для левого пистолета (левый глаз в это время ведущий). Затем оба глаза открыты, пистолеты держим ровно, не сбивая их ровные мушки, и стараемся теперь видеть одновременно прицельные приспособления обоих пистолетов! Это не так сложно, как может показаться. Можно слегка наклонить пистолеты друг к другу, чтобы их ровные мушки были нацелены в одну точку. Держим обе ровные мушки одновременно, и убеждаемся, что оказывается можно и так. Повторяем, закрепляем навык. Затем опускаем пистолеты и пробуем сразу поднимать пистолеты и прицеливаться сразу по-македонски. Повторяем, закрепляем. Затем расцепляем пистолеты и так же пробуем научиться сцеплять, поднимать, и сразу прицеливаться ОБОИМИ ГЛАЗАМИ ОДНОВРЕМЕННО!

Вроде всё, кажись это высшая ступень. Хотя наверно есть и ещё выше — прицеливание третьим глазом , интуитивное, на слух и т.д., но это уже выходит за рамки этой темы.

Бывший 09-09-2013 09:31

Фух блин, пока отредактируешь и исправишь все ошибки, семь потов сойдёт. Jagder, чем получилось не научное описание?

мебиус 09-09-2013 10:55

quote:


Вундервафля


Пора менять ориентацию сайта. Впервые за 8 лет узнал новое слово и его толкование.Бывший 09-09-2013 11:11

quote:


Originally posted by мебиус:

Впервые за 8 лет узнал новое слово и его толкование.


Ну что-ж, теперь можно этот способ прицеливания называть «вундервафлей». Прицеливание методом «вундервафли»! Jagder 09-09-2013 20:46

Ну Потапова я тоже читал,про печенье в клеточку тоже слышал(и даже было дело видел).Пост Бывшего перечитал,теперь думаю насколько тяжело ломать старые привычки.

Jagder 19-09-2013 14:58

Кстати рекомендую попробовать зеник и световозвращающую мушку.Начал осваивать.Кому как не знаю,но мне помогает здорово.Мушку только задирать не надо-лично я ее наклеил непосредственно на планку без всяких кронштейнов.Делается все из подручных материалов.Как и рекомендовалось основную мушку снимать не стал.

Бывший 27-09-2013 20:26

quote:


Originally posted by Jagder:

думаю насколько тяжело ломать старые привычки


Не, не очень наверно. Просто поработать хорошенько, отработать, и научитесь.
По последнему пункту (про вундервафлю) дополнения: там не нужно наклонять пистолеты, нужно держать их ровно, они просто параллельно прицеливаются, точки прицеливания разнесены на 4-5 см. Там ещё такой эффект наблюдается: если целишься в близкую цель, то кажется что мушки разнесены широко, а если целишься в далёкую цель, то кажется что мушки почти сходятся друг к другу. На самом деле это просто интересный зрительный обман, линии прицеливания остаются всегда параллельными и их разнос не меняется.БАТ-2 06-10-2013 23:18

Я непрофессионал по стрельбе, но, по-моему, самый простой и быстрый способ- выполнять полный цикл прицеливания со спуском сначала одним глазом, а потом по ходу выполнения начинать открывать второй глаз и запоминать фокусировку.

musorashka 20-10-2013 10:59

А вот интересно, как научиться целиться, если зрение слабое, очки уж мешают очень

БАТ-2 20-10-2013 13:18

quote:


А вот интересно, как научиться целиться, если зрение слабое, очки уж мешают очень


Я в каком-то посте уже предложил, как вариант, метод Шичко-Бейтса.

http://www.youtube.com/watch?v=a36-1WuzGLk

guns.allzip.org

Прицеливание двумя глазами при стрельбе из ружья

Возьму на себя смелость утверждать, что большинство новичков, взявших в руки ружье, до спазмов прищуривают «слабый» глаз и открыть его при прицеливании является достаточно серьезной проблемой. Но в практической стрельбе прицеливание с двумя открытыми глазами (бинокулярное прицеливание) является, по сути, необходимостью и входит в число фундаментальных основ этого вида спорта наряду, к примеру, с фронтальной стрелковой стойкой.

Бинокулярное прицеливание дает много преимуществ: это и улучшенный контроль всей мишенной обстановки, и более быстрая стрельба из-за отсутствия необходимости поиска следующей мишени, и уверенное перемещение по стрелковой площадке в процессе ведения стрельбы. Развитие навыков бинокулярного прицеливания открывает путь к дальнейшим тренировкам по развитию периферийного зрения, позволяющего контролировать не одну соседнюю с поражаемой мишень, а группу мишеней, удаленные группы мишеней и прочее, прочее, прочее. Да, и это более естественно: вы же не прищуриваете глаз, когда ведете автомобиль, или подносите ложку ко рту. Более того, попробуйте вести автомобиль с одним закрытым или прищуренным глазом. Уверяю — Вам это не понравится.

Я тоже был новичком и тоже ставил себе задачу открыть второй глаз. Сейчас расскажу, как это у меня получилось, надеюсь, Вам пригодится.

Для начала скажу, что пытался, по совету Гугла, заклеивать «слабый» глаз на очках скотчем. Но как только скотч снимал – глаз закрывался. Так я мучился довольно долго, пару месяцев, потом устал и бросил. Возможно, этот метод будет для кого-то эффективен, но мне он не помог.

Решение пришло совершенно с другой стороны, как побочный эффект тренировок, направленных на развитие совершенно других навыков: я насмотрелся различных методик по холостым тренировкам (в том числе и тренировок стрелков – стендовиков) и решил попробовать следующее:

Медленная вскидка ружья, прицеливание и перенос на следующую мишень. Медленно – это значит максимально ммммееееедддддлллллеееееннннооооо, насколько вы сможете.

Скорость выполнения этого упражнения Вы можете увидеть на видео ниже.

Что это дает:

  1. Тренирует те мышцы, которые участвуют во вскидке и переносы;
  2. Позволяет проще контролировать все фазы вскидки и вкладки (ноги, спина, локоть, приклад в ложбинке плеча, голова, и т.п.).

Скажу так: после 10 повторений уже начинает гудеть спина и катиться пот по лбу.

Я начал выполнять это упражнение перед дуэльным матчем, поэтому наклеил на стену 6 цветных  стикеров для имитации мишеней, и переносил прицеливание последовательно имитируя серию выстрелов. Переносил «медленно и печально».

После пяти дней таких холостых тренировок (с понедельника по пятницу), в субботу на стрельбище произошло чудо. Я уже стрелял с обоими открытыми глазами.

Из-за мееееддддллллееееннноооогггооо выполнения всех движений Вашим глазам и мозгу достаточно времени, чтобы проконтролировать все вокруг – и мушку и мишень, проанализировать картинку и привукнуть к ней. Мозг обрабатывает информацию с обычной скоростью, поэтому необходимости в закрытии «слабого» глаза не возникает.

Несколько дополнительных рекомендаций по этому упражнению:

  1. Стикеры размещайте на стене на расстоянии 50-60 см. друг от друга. Расстояние от стрелка до мишени – около 3-4 метров. Вы должны переводить взгляд между мишенями, не поворачивая головы.
  2. Выполняйте упражнение и слева направо и справа налево. Я этим пренебрег, больше делал слева направо и теперь стрельба справа налево дается мне не так привычно. При выполнении этого упражнения взгляд опережает ствол: Вы сделали вынос ружья на первую мишень, готовы нажимать спуск. Отлично. Пока вы жмете на спуск, взгляд переводится на следующую мишень. И вслед за взглядом переводится мушка. Обработка спуска. А взгляд в это время уже переводится на следующую мишень. И так 6 раз при одном подходе, как вы понимаете.

На моем ружье установлена мушка EasyHit. Её особенность – небольшой тоннельчик со стороны прицеливания, который перекрывает видимость мушки «слабому» глазу.

Кое-что еще. Когда я целюсь двумя глазами, я не вижу целика и не вижу прицельную планку. Только мушку и мишень. Возможно, это не правильно, но это моё, личное, качество. Поэтому, для точного попадания, я должен быть уверен в правильности вкладки ружья. Если я ошибусь со вкладкой – например, приклад будет ниже – у меня первый выстрел улетит вверх. Соответственно, вся серия будет испорчена – мне придется возвращаться к непораженной мишени и достреливать. У меня нарушится ритм стрельбы и, соответственно, ритм серии. У меня будет перерасход патрона и, возможно, потребуется дозарядка. А это всё дополнитиельное время на упражнении.

К чему я об этом: бинокулярное прицеливание должно работать в комплексе: стойка, вскидка, вкладка, переносы по мишеням. И именно вышеописанное упражнение мне сильно помогло этот комплекс наработать.

Должен признаться, что я закрываю «слабый» глаз на пулевых упражнениях, где требуется тщательно выцелить на большие расстояния, либо на сложных мишенях с перекрытиями штрафными, а всю дробь и картечь я стреляю двумя глазами, независимо от наличия штрафных мишеней поблизости с зачетными.

Всё вышеописанное является моим собственным опытом, которым я с вами делюсь, не претендуя на безоговорочную истину. У меня этот опыт оказался удачным, чего и Вам желаю.

При возникновении вопросов — пишите.

P.S. На этом описание тантрических практик по открытию второго глаза закончено. Сейчас работаю над открытием третьего. Получится – поделюсь ☺
Спасибо, что дочитали :).
Enjoy.

blog.practicarms.com.ua

Прицеливание двумя глазами | good-shoot.ru |

Прицеливание двумя глазами

Прицеливание по правилам практической стрельбы осуществляется двумя глазами. Они должны быть открыты работая синхронно и закрывание одного из них негативно сказывается на прицеливании, тем самым занижая его на 10-20%, да ещё создавая дополнительное напряжение во втором. Мало того что результативность выстрела снижается, так и вред который может быть причинён зрению совершенно не нужен спортсмену, особенно если речь идёт о стрельбе скорострельной. Вот поэтому стрелок и обязан научиться прицеливаться двумя глазами. У кого-то это получается сразу, а кто-то тяжело привыкает к таким нововведениям. Существует отличный вариант сделать так, чтобы второстепенный глаз по первой не мешал при осуществлении выстрела. Для этого нужно одеть очки на линзе, на которой будет кусочек скотча, он закроет обзор слабому глазу и даст возможность целиться правильно и комфортно. Через некоторый промежуток времени у каждого по разному, зрение привыкнет и можно будет отклеить скотч. После данной процедуры вы с лёгкостью станете прицеливаться двумя глазами, без ощущения какого либо дискомфорта.

Ниже вашему вниманию представлено видео, где также рассматривается вариант прицеливания двумя глазами и рассказывается, как определить главный глаз у спортсмена.А как вы предпочитаете усваивать навык прицеливания двумя глазами, поделитесь своим опытом?

Ниже вашему вниманию представлено видео, где также рассматривается вариант прицеливания двумя глазами и рассказывается, как определить главный глаз у спортсмена.

 

Хочешь получать самые последние новости, тогда подписывайся на самую свежую рассылку. Если вам понравилась статья поделитесь ею с друзьями в социальных сетях. Также вы можете оставить свой комментарий по данной статье ниже.

Также по этой теме:

good-shoot.ru

Зажмуривать глаз или стрелять с двумя открытыми?




Давайте разбираться, как же все-таки нужно стрелять. Если речь идет о карабине/пистолете без кратной оптики, то всегда имеет смысл стрелять исключительно используя оба глаза. Почему? По пунктам:




1.Закрывая глаз, вы лишаете себя части обзора. Человек итак не может в статичном положении головы контролировать более 180 градусов, а закрывая один глаз вы лишаете себя еще где то градусов 60-70. Если же стрелок окажется в экстремальной ситуации, не сможет достаточно эффективно контролировать стресс и допустит включение «тоннельного зрения», то он рискует видеть меньше, чем лошадь с шорами. Зажмуренный глаз в этой ситуации ведет с катастрофически низкому углу зрения стрелка, не выдерживающему никакой критики. 




Достаточно просто подойти к стреляющему с зажмуренным глазом стрелку и, встав с ним на одну линию, помахать ему рукой. Если вы не залезете в его «горячий угол», размахивая обеими руками, ваших движений он не увидит. Подходи, бери голыми руками. Нужно ли оно вам? Не думаю. 




2.Банальная усталость мышц. Попробуйте зажмурить глаз так, как вы делаете это при стрельбе (в свое время было замечено, что все пытаются сделать это достаточно сильно, сдавливая веки и напрягая мышцы) и проходить так хотя бы полчаса. Усталость и излишнее напряжение гарантированно. 




3.Игнорирование слабого глаза для работы в паре с сильным ведет к еще большему ослаблению ведомого глаза. На практике это выливается в банальное неумение стрелять с парой «слабая рука + слабый глаз». Очень распространено явление, когда люди, потратившие десятки часов на отработку навыков работы на сильной (допустим, правой) руке, берут оружие в левую и, пытаясь делать самые базовые элементы работы с оружием хотя на бы на средних скоростях, порой делают это на грани между отметками «ужасно» и «отвратительно». То же самое касается и стрельбы со слабого глаза. Даже если речь идет о стрельбе через коллиматорный прицел, люди теряются, испытывают жуткий дискомфорт и необычность такой стрельбы (испытывают необычность стрельбы?), и как результат, мажут в гонг даже на 50-метровом рубеже. 




В идеале оба глаза должны быть настолько развиты, чтобы переход оружия даже на секторных прицельных с ведущего глаза на слабый в принципе не был бы проблемой. Опытные стрелки могут перекидывать оружие с одной стороны на другую, не теряя прицельных приспособлений из-за фокусирования глаз, а также не теряя время на «настройку» глаз.




4.В конце концов, только использование обоих глаз позволить вам нарабатывать навык «интуитивной стрельбы». Оружие, которое вы тактильно должны знать на таком уровне, чтобы сделать самые основные манипуляции (зарядка, разрядка, устранение задержки/невыброса/утыкания) ветреной зимней ночью, да еще и с закрытыми глазами, даст вам возможность эффективно стрелять навскидку только в том случае, если вы тренировались работать с двумя глазами. 




5. И напоследок. Зажмуривая один глаз, вы лишаете второй примерно 15% остроты зрения. Этим можно пренебречь, если вы стреляете с кратной оптикой или на короткие дистанции. Но если речь идет хотя бы о 100 метрах или о далеком от идеального зрении, то даже эти 15% могут сильно сказаться на эффективности стрельбы. Помните, стрельба, даже из АК, это и 200, и 300, и даже 400 метров. 




Теперь о более простых вещах. Как определить, какой глаз ведущий? Способов много, мне нравится этот: ладонями рук формируем кольцо, через которое смотрим на отдаленный предмет. После того как мы нацелились, ведем


руки к глазу. К какому глазу наша ручная конструкция пришла, тот и ведущий.




— Доктор, никак не могу научиться стрелять со слабого глаза. Когда пытаюсь прицелиться, все плывет, оружие видно сбоку, будто я в компьютерный шутер играю. Как натренировать слабый глаз настолько, чтобы сносно уметь им целиться?




Способов, опять же, существует множество. От битья палками?, до заклеивания скотчем (или заклейками для мишеней) линз очков. Я предлагаю стрелкам следующий способ быстрой тренировки глаз до рабочего состояния. 




Дома, в тепле и уюте, под любимую музыку ставите себе какую-нибудь небольшую мишень. Мишень должна быть достаточно яркая и легко различимая. Возьмите свой карабин/ружье и, если есть коллиматор или другой прицел, скручиваете (к слову, если ваш уровень не позволяет вам уверенно стрелять с любого глаза, коллиматору на вашем оружии вообще не место), ставите на какой-то упор. Наведите оружие на мишень, прицеливаетесь слабым глазом, зажмурив сильный. Хорошо вдохните и задержите дыхание. Откройте ведущий глаз. Оружие полывет, скорее всего будет двоиться. Кое-как на грани ловите прицельные и целитесь в вешу мишень. Задержать дыхание нужно будет до того момента, пока не начнете задыхаться. Когда это начнет происходить, немного выдыхаете, после чего вновь задерживаете дыхание, и снова до того момента, пока не начнете задыхаться. Повторять это до полного выдыхания воздуха из легких. 




Искусственно создавая стрессовую ситуацию, вы заставляете ваш организм быстрее развивать способности слабого глаза. Через 2-3 дня регулярных тренировок вы уже сможете более-менее стойко ловить прицельные приспособления, через одну-две недели выработается стойкий навык, который вам нужно будет только шлифовать. 




Закончить текст хотел бы следующей мыслью: развивать оба глаза, как и обе руки, нужно с самого начала тренировок. Требование умело обращаться со слабой рукой и стрелять со слабого глаза – это тот момент, который отличает наше направление от спортивной стрельбы. Уделите внимание этому аспекту при холостых тренировках, благо много времени они не потребуют.

spec-naz.org

О стрельбе с открытыми глазами — На Охоте

Современные руководства настоятельно рекомендуют стрелять из дробового ружья с обоими открытыми глазами. Это заметно повышает успешность стрельбы большинства людей, у которых один, обычно правый глаз является ведущим или направляющим. Однако встречаются лица, у которых явление ведущего глаза выражено слабо или отсутствует совсем. Заслуженный мастер спорта Б. Н. Свентицкий пишет о них, что этим способом «должны пользоваться и стрелки, у которых отсутствует направляющий глаз».

Между тем им бинокулярное (двуглазое) прицеливание дается с трудом и далеко не всегда приносит ожидаемую пользу.

К числу таких стрелков принадлежу и я. Тридцать лет упорной работы понадобились мне, чтобы овладеть бинокулярным способом стрельбы. Сотни досаднейших промахов и десятки неудачных охот сопровождали мою «переквалификацию». Спрашивается: стоило ли затрачивать столько усилий, чтобы в конце концов улучшить результаты стрельбы на каких-нибудь 10—15 процентов? Вероятно, нет! Другое дело, если срок обучения можно сократить до одного-двух месяцев.

Из ружья всегда целятся только одним глазом. Другой глаз при стрельбе из винтовки принято закрывать, а при стрельбе из дробовика удобнее держать открытым. В последнем случае нецелящийся глаз является как бы помощником, наблюдателем за мишенью.

Какие же преимущества дает глаз-наблюдатель, работающий одновременно с целящимся глазом? Прежде всего, «глядя в оба», стрелок видит мишень объемно, выпукло и благодаря этому лучше чувствует расстояние до нее. Острота зрения при этом повышается процентов на 20—25 и, естественно, возрастает точность прицеливания. Нередко стволы ружья заслоняют мишень от целящегося глаза; в этом случае глаз-наблюдатель информирует сознание о местонахождении мишени, стрелок получает возможность быстрее, точнее и успешнее произвести выстрел.

У бинокулярного зрения есть одна особенность — двоение зрительных образов. Прицельтесь одним глазом в любой небольшой предмет. Мишень, мушка и середина планки окажутся на зрительной линии глаза, а их изображения лягут на центральную ямку сетчатки (рис. 1). Закройте целящийся глаз и откройте другой, по-прежнему концентрируя внимание на мишени. Теперь на центральную ямку ляжет изображение только одной мишени, а изображение мушки и всего ружья будет проектироваться в стороне от цели. Если, не меняя положения ружья, теперь открыть и второй глаз, то мушка и ружье дадут двоящиеся изображения. Они будут частично перекрываться, казаться прозрачными,просвечивающими одно сквозь другое. Изображения планки (рис. 2) удалены одно от другого и не могут помешать целиться, но зато мушки почти неразличимы, лежат близко одна от другой и создают основную помеху при бинокулярном прицеливании.

Если импульсы, идущие от одного глаза, вызывают в сознании более яркие зрительные образы, чем импульсы, идущие от другого, то стрелок практически не замечает двоения мушки и планки, т. е. имеет хорошо выраженный направляющий (господствующий) глаз и без малейшего усилия переходит к бинокулярному способу стрельбы. Важно только установить, какой именно глаз, правый или левый, является господствующим.

При отсутствии же ведущего глаза двойные изображения видны настолько отчетливо, что мешают стрелять. Прицеливаясь, стрелок не знает, какой из двух мушек следует воспользоваться. Он инстинктивно переводит взгляд на мушку. Последняя перестает двоиться, но зато раздваивается мишень. В результате следует запоздавший выстрел и неизбежный промах.

Лично мне не помогли ни большой палец руки, держащей цевье (поднятый вверх он, как ширма, заслоняет мушку от нецелящегося глаза), ни оправа от очков, в которой перед нецеля-щимся глазом поставлен желтоватый целлулоид. Оба рецепта давали прекрасные результаты только пока применялись; стоило же их оставить, как двоение мушки мгновенно возобновлялось.

Овладеть стрельбой с двумя открытыми глазами мне удалось случайно. Стреляя с обоими открытыми глазами по сидящей птице, я направлял ружье в цель, пользуясь исключительно мышечным ощущением, как при стрельбе из рогатки или лука. Двоящуюся мушку игнорировал полностью. В момент выстрела под целью вдруг стала обрисовываться одна из «двух» мушек. Она позволила делать мне небольшие поправки. После этого опыт был повторен весной на строгих пролетных бекасах. И в этом случае «нужная» мушка оказывалась значительно ближе к мишени, чем «ненужная». Теперь уже не приходилось выбирать между двумя мушками: чисто инстинктивно бралась ближайшая. Результаты оказались более чем удовлетворительными. Первыми 22 выстрелами было взято 11 птиц. Необходимо лишь напомнить, что этот метод почти граничит со стрельбой «на вскидку» и возможен лишь при условии безупречно прикладистого ружья.

К. Мартино г. Казань, «Охота и охотничье хозяйство» №6, 1957.

naoxote.com

Стрельба с открытыми глазами

Большинство людей при прицеливании зажмуривают левый (правый, если левша) глаз. Однако такой способ прицеливания годится для тира, но не особо хорош для стрельбы в условиях охоты и по движущейся цели вообще. Дело в том, что, закрывая один глаз, вы уменьшаете себе обзор практически наполовину. Кроме того, зрачок открытого глаза расширяется, что ухудшает остроту зрения, как следствие – ухудшаются результаты стрельбы. Во многих армиях мира снайперов учат целиться двумя глазами. На охоте этот навык также будет очень полезен. Его не так уж сложно освоить даже в домашних условиях. 
Для начала вам потребуется определить «доминирующий» глаз. Дело в том, что у человека один глаз видит лучше другого. Определить «сильнейший» глаз просто. Соедините указательные и большие пальцы обеих рук в кольцо около 5 см в диаметре. Посмотрите двумя глазами сквозь кольцо на какой-либо удаленный предмет. Закройте поочередно правый и левый глаз. На «слабом» глазе, предмет сквозь кольцо виден не будет. Итак, допустим вы определили, что у вас доминирует правый глаз. Теперь можно учиться прицеливанию. 
Возьмите незаряженное ружье и попробуйте прицеливаться по неподвижным целям, не закрывая левого глаза. Если вам трудно, то попробуйте поначалу прикрывать глаз, например, листком бумаги, но не закрывайте его. Для удобства можно прищуривать глаз до половины. После того, как освоите вскидку и прицеливание по неподвижной цели, можно будет переходить на подвижную. Например, попробуйте выцеливать пролетающих за окном птиц. Фактически, целиться вы все равно будете одним глазом, в то время как вторым вы будете видеть все, что происходит слева или справа от линии прицеливания и вовремя скорректировать стрельбу. 
Прицеливание с обоими открытыми глазами позволит вам контролировать изменения ситуации во время стрельбы на охоте, значительно снизит погрешности прицеливания при стрельбе дуплетами, улучшит результаты стрельбы в сумерках на зорьках, а также облегчит прицеливание против солнца.

Спонсор статьи Центр передовых репродуктивных технологий Витроклиник (http://www.vitroclinic.ru). Лечение бесплодия, гинекология, ведение беременности — эти и многие другие программы работают в центре.

Закрепленные

Понравившиеся

KOMENTO_POWERED_BY_LINK

www.kurzhaar.ru

Смотри в оба! — Охотники.ру

Ружейная охота – это почти всегда выстрел по движущейся дичи, часто в условиях ограниченной видимости, недостатка времени на прицеливание, требующий быстроты и точности выполнения стрелковых приемов.

Фото Антона Журавкова

Бинокулярное зрение облегчает оценку расстояния до цели, ее скорости, направления, а также общую координацию движений стрелка. Что, безусловно, облегчает стрельбу не только влет, но не будет лишним и при стрельбе по неподвижной цели, особенно в сумерках.

Даже при пулевой стрельбе по неподвижному объекту цель будет восприниматься яснее, если целитесь двумя открытыми глазами, когда ненужный глаз загорожен, а не закрыт. Достаточно побывать на соревнованиях пулевиков, чтобы в этом убедиться.

Стрельба с двумя открытыми глазами, кроме того, позволяет контролировать периферийную зону выстрела, что полезно, когда на (от) охотника налетает (поднимается) несколько птиц, и хочется сделать «правильный» дуплет или несколько «осознанных» последующих выстрелов.

Даже в быту, забивая гвоздь, орудуя гаечным ключом, пользуясь ножом и вилкой, играя в мяч, настольный теннис, вряд ли у кого возникает желание (необходимость) закрыть левый глаз. Поэтому нет никаких «противопоказаний», чтобы хотя бы попробовать научиться стрелять с двумя открытыми глазами.

Прежде чем осваивать приемы стрельбы с бинокулярным прицеливанием, следует определиться с ведущим (доминирующим) глазом.

Удача, если доминирующий глаз соответствует доминирующей руке: у правши – правый глаз, но бывает, что один глаз не полностью преобладает над другим или оба глаза «равносильны».

Чтобы определить ведущий глаз, есть много методик. Остановимся на наиболее простых.

Прицельтесь в удаленный предмет с закрытым левым глазом (для правши), затем откройте его. Если мушка с цели не сместилась и нет «двоения» конца стволов, то ведущий глаз (правый) определен. Когда прицельная линия сместилась, то правый глаз не ведущий, и следует повторить прицеливание левым глазом с левого плеча, чтобы определиться, насколько левый глаз доминирующий.

При этом методе нужно следить за правильным положении головы стрелка на гребне ложи, чтобы испытуемый глаз не был бы в условиях худшего восприятия, чем второй глаз (взгляд исподлобья, заваливание головы набок на гребень ложи, излишнее напряжение глазных мышц).

Вместо ружья можно взять двумя руками карандаш и также (стоя фронтально) направить его на удаленную цель, глядя двумя глазами. Затем, поочередно закрывая глаза, определить, с каким глазом «карандаш-мушка» останется на цели. Повторить несколько раз. Если присутствует чередование результатов, то ведущего глаза нет.

Когда у правши ведущий глаз правый или с небольшим доминированием, а также если оба глаза «равносильные», то нет каких-либо препятствий к освоению приемов стрельбы с двумя открытыми глазами.

В этом случае, да и вообще при быстрой стрельбе влет, смотреть (как бы фокусировать взгляд) следует не на мушку, а на цель. При этом лучше в домашним условиях отработать направление взгляда через прицельную линию (планка – мушка).

Если левый глаз (для правши) абсолютно доминирующий, а стрельба с левого плеча не представляется возможной, то все-таки придется закрывать (прикрывать) левый глаз. Но не заранее, а когда определитесь с расстоянием, скоростью и направлением цели, т.е. практически перед самым выстрелом, до этого контролируя полет цели (дичи) двумя глазами.

Но как быть, если все-таки есть желание стрелять с двумя открытыми глазами для правши с ведущим левым глазом?

Не затрагивая так называемые перекрестные ложи, позволяющие стрелять с правого плеча левым глазом, с весьма «обильным» списком других появляющихся неудобств, и различные «громоздкие» приспособления с параллельными планками и выносными мушками, можно остановиться на приспособлениях, ограничивающих поле зрения левого глаза (мушку и конец прицельной планки).

В США с этой же целью применяют устройство, устанавливаемое на прицельной планке бокфлинтов и полуавтоматов, давно существуют различные облитераторы и корректоры, придуман отечественный зеник.

Самое несложное решение – небольшая наклейка на защитные очки. Помещать ее надо очень аккуратно и точно, когда оружие в плече, щека на гребне ложи, а стрелок в готовности к «выстрелу». Наклейка не должна быть слишком маленькой – с учетом возможных непроизвольных смещений головы.

К полезным «штучкам», помогающим освоить и приучить к работе нужный глаз, можно отнести оптоволоконные мушки. За счет строгой зависимости от угла наблюдения цветная точка становится видимой, только если глаз находится на прицельной линии, если вы видите мушку (точку), значит, стрелок смотрит «нужным» глазом.

Заслуживает внимания эксперимент с подбором светофильтров стекол защитных очков, регулируя степень доминирования одного глаза.

Любое «загораживающее» приспособление (отечественный зеник, «забугорный» облитератор) ограничивает поле зрения (восприятия). А светофильтр на левый глаз «помогает» правому стать ведущим и не ограничивает его контроля за периферией.

Возможно, со временем надобность в фильтре отпадет и смело можно будет стрелять с двумя открытыми глазами, без очков.

Независимо от решения охотника, учиться стрелять с двумя открытыми глазами или по старинке целиться одним, абсолютно уверен, на желание отправиться на охоту это не повлияет.

Надеюсь, что данный материал окажется кому-то полезен.

Юрий Константинов
21 марта 2013 в 14:05

www.ohotniki.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о