Восточно сибирская: Восточно-Сибирская ЖД

Содержание

Восточно-Сибирская железная дорога | ИРКИПЕДИЯ

ВСЖД: энциклопедическая справка

Восточно-Сибирская железная дорога выделена в 1934 из Томской и Забайкальской дорог. Первый поезд в Иркутск пришел в 1898. Были образованы Сибирская железная дорога (от Челябинска до Иркутска), Забайкальская с центром в Иркутске (от Иркутска до Читы и ст. Маньчжурия). Центром ВСЖД стал Иркутск.

В 1961 границы дороги были изменены. Она охватывала территорию Красноярского края, Иркутской области, Бурятии, Кемеровской и Читинской области. Граничила с Западно-Сибирской железной дорогой (ст. Междуреченск и Мариинск), с Забайкальской железной дорогой (ст. Петровский Завод). На юге ВСЖД подходит к границе РФ с МНР (ст. Наушки).

Эксплуатационная длина ВСЖД – 5312 км (3,9% протяженности всей железной дороги бывшего СССР). Дорога связывает районы Восточной Сибири, Забайкалья и Дальнего Востока с остальной железнодорожной. сетью страны.

ВСЖД обслуживает крупные пром. районы по добыче железной руды и угля, нефтепереработке, заготовке и обработке леса, машино- и станкостроения, цветной металлургии и др.

Кроме того, ВСЖД обслуживает сельскохозяйственные районы по производству зерна и животноводческой продукции.

Иркутск – крупнейший железнодорожный узел на магистрали. Основная линия ВСЖД, Мариинск – Петровский Завод (часть будущей Транссибирской магистрали), была построена в 1898-1905. Кругобайкайльский участок дороги (ст. Байкал – Култук) – единственный на всем протяжении Великой Сибирской магистрали участок, где железная дорога сохранилась в первозданном виде: мосты, подпорные стены, тоннели с выложенными байкальским мрамором порталами – естественный музей природы и техники. Позднее построены линии: Ачинск – Абакан (1926), Заудинский – Наушки (1940), Тайшет – Братск – Лена (1958). Абакан – Междуреченск (1959), Тайшет – Абакан (1965), Ачинск – Абалаково (1967), Решоты – Богучаны и Хребтовая – Усть-Илим (1971).

С 1974 началась десятилетняя эпопея Байкало-Амурской магистрали, часть которой в пределах Восточной Сибири (от ст. Лена на восток) вошла в состав ВСЖД. Все эти линии связали в единую систему крупные промышленные районы, сгруппированные вокруг Иркутской, Братской, Усть-Илимской, Богучанской, Красноярской и Шушенской электростанций, вокруг природных комплексов с запасами угля (Ачинск, Черемхово), железа, алюминия, меди (Шелехов, Братск, Железногорск, Удокан), древесины, нефтехимии (Ангарск) и др.

В дальнейшем части ВСЖД были переданы в состав соседних дорог, но в 1996 к ВСЖД было присоединено Северобайкальское отделение Байкало-Амурской магистрали. В 2001 ВСЖД граничила с Красноярской (ст. Юрты), Забайкальской (ст. Петровский Завод), Дальневосточной (ст. Хани) железными дорогами. На юге ВСЖД подходит к границе с Монголией (ст. Наушки). Общая протяженность магистрали 3828 км.

Иркутск. Историко-краеведческий словарь. — Иркутск : Сиб. книга, 2011.

История строительства дороги

Идея сооружения дороги через малозаселенную и почти не исследованную область Восточной Сибири была высказана в 1870-80-е годы. П0осле завершения в 1884 году строительства участка Уральской железной дороги от Екатеринбурга до Тюмени, необходимость прокладки дороги стала очевидной.

Для проведения изысканий по будущей трассе Транссибирской железной дороги в 1887 году были созданы три экспедиции. В 1893 году был создан комитет по сооружению Сибирской железной дороги. К 1895 году была закончена прокладка линии от Челябинска до станции Обь у поселка Новониколаевский (ныне город Новосибирск).

Первый поезд прибыл в Красноярск 6 декабря 1895 года. Именно от Красноярска начата была прокладка железнодорожной линии на Иркутск. Со стороны Красноярска до Иркутска прямое сообщение было открыто 1 января 1899 года. В июле 1899 года линия продлена от Иркутска до пристани Байкал.

Участок Петровский Завод — Мысовая был открыт для движения 16 декабря 1899 года.[1] В 1900 году было закончено строительство Забайкальского участка от станции Мысовая до Сретенской. Кругобайкальская дорога строилась до 1905 года.

В нынешнем виде дорога организована приказом НКПС от 3 марта 1934 года из частей Забайкальской и Томской железной дороги.

[1]

В 1936 году из состава ВСЖД была выделена Красноярская железная дорога (станции Мариинск — Тайшет). В 1976 году дорога награждена орденом Трудового Красного Знамени. В 1996 году в состав дороги включено Северобайкальское отделение Байкало-Амурской железной дороги им. Ленинского Комсомола.

Характеристика дороги

Дорога является составной частью Транссиба. В состав дороги также входит часть Байкало-Амурской железной дороги (БАМ). Управление дороги находится вИркутске.[1] Дорога граничит с Красноярской, Забайкальской, Дальневосточной железными дорогами, а также на юге по станции Наушки с железными дороги Монголии.

Эксплуатационная длина дороги на 1990 год составляла 2 665,4 км, на 2009 год 3 876 км.

Наиболее крупные станции дороги:

  1. Слюдянка

  2. Черемхово

  3. Коршуниха

  4. Ангарск

  5. Иркутск сортировочный

  6. Иркутск пассажирский

  7. Лена

  8. Усолье-Сибирское

  9. Китой

  10. Суховская

  11. Братск

  12. Усть-Илимск

  13. Тайшет

  14. Северобайкальск

Структура дороги

В состав дороги входят региональные представительства:

  1. Тайшетское (Тайшет)

  2. Иркутское (Иркутск)

  3. Улан-Удэнское (Улан-Удэ)

  4. Северо-Байкальское (Северобайкальск)

Возглавляет каждое представительство на месте заместитель начальника дороги. В оперативном подчинении каждого руководителя находятся линейные подразделения инфраструктуры, локомотивные депо.

Фирменные поезда

Пассажирское депо «Иркутск» формирует и обслуживает несколько пассажирский поездов: «Байкал»: (Иркутск — Санкт-Петербург), «Баргузин»: (Иркутск — Забайкальск).

Ранее существовали и другие фирменные, например, «Ангара» (Иркутск — Гидростроитель (Братск).

Новшества

Пилотный проект ВСЖД «Альтернативные источники энергии» стартовал в прошлом году на станции Мысовая. В состав оборудования входят солнечные панели и ветряной генератор суммарной мощностью 40 кВт. Только за один месяц данная система позволяет сэкономить более 3,4 тыс. кВт·ч. По словам специалистов, установка представляет особый интерес как первый шаг в использовании нетрадиционных источников энергии.

На станции работают 2 больших модулятора солнечной энергии и 1 ветрогенератор. Ветряной генератор предназначен для выработки электрической энергии посредством преобразования кинетической энергии ветра в электрическую с помощью генератора в процессе вращения.

В Бурятии достаточно ветра и солнца, а ветрогенератор, в отличие от солнечных батарей, работает днем и ночью.2

Показатели (полугодие 2014 года)

С начала года на Восточно-Сибирской железной дороге было перевезено более 7,4 млн. пассажиров. В дальнем следовании было отправлено порядка 1,3 млн. человек, в пригородном сообщении – 6,1 млн. человек, среди которых региональными льготами воспользовались чуть более 479 тыс. человек, федеральными – 421,7 тыс. человек. Поездами «Байкальской пассажирской пригородной компании» за полгода перевезено 482,9 тыс. школьников и студентов и 747,6 тыс. работников ОАО «РЖД».

В связи с сезоном отпусков отмечено увеличение количества пассажиров. Так, по сравнению с мартом текущего года, рост числа пассажиров в пригородном сообщении составил 17,3 %, в дальнем следовании – 15,5 %.

Читайте в Иркипедии:

  1. Железная дорога по льду Байкала
  2. Кругобайкальская железная дорога
  3. Кругобайкальская железная дорога — отрывок из путеводителя 1908-1909 годов
  4. Летняя поездка по Кругобайкальской железной дороге
  5. Забайкальская железная дорога
  6. Детская Восточно-Сибирская железная дорога
  7. Иркутская детская железная дорога.
    История. Архивные фото
  8. Бодайбинская железная дорога
  9. Железная дорога Абакан — Тайшет

Литература

  1. Восточно-Сибирская железнодорожная магистраль: Путь в 100 лет (1898–1998). — Иркутск, 1998.
  2. Пролегли пути вокруг Байкала. Станции Восточно-Сибирской железной дороги. История и современность: Путеводитель / Сост. А. Н. Гаращенко. — Иркутск, 2009.

Ссылки

  1. История Восточно-Сибирской железной дороги // Железнодорожник.рф : сайт.
  2. Карта Восточно-Сибирской железной дороги // сайт ОАО «РЖД».

Примечания

  1. Большая Советская энциклопедия. / Гл. ред. Б.А. Введенский, 2-е изд. — Т. 9. — Вологда: Газели, 1951. — 624 стр., илл.; 51 л. илл. и карт.
  2.  Восточно-Сибирская железная дорога использует нетрадиционные источники энергии // ИА «Телеинформ» 16.07.14
  3. С начала года на ВСЖД перевезено более 7 млн. пассажиров // СИА 31 июля 2014

Восточно-Сибирская военизированная часть

Дата образования:

01 июля 2010 года

Место расположения:


г.  Красноярск, ул. Маерчака, д.67 «г»

Тел/факс: +7 (391) 226-62-61

E-mail: [email protected]

Начальник части:

Репин Антон Михайлович

Структурные подразделения:


  • Красноярский военизированный отряд;
  • Томский военизированный отряд;
  • Якутский военизированный отряд.

Зона обслуживания:


Красноярский край, Томская и Иркутская области, Республика Саха (Якутия).

Направления деятельности:


  • обеспечение газовой фонтанной безопасности на объектах ОАО «Газпром»;
  • выполнение комплекса специальных работ по предупреждению возникновения и ликвидации газонефтеводопроявлений и открытых фонтанов, в том числе проведение аварийно-спасательных, ремонтно-технических, неотложных работ в условиях чрезвычайных ситуаций на объектах нефтегазовой отрасли, ликвидации других аварий на объектах ОАО «Газпром»;
  • выполнение газоопасных работ в процессе строительства, эксплуатации и капитального ремонта скважин;
  • предаттестационная подготовка и проверка знаний по курсу: «Контроль скважины. Управление скважиной при ГНВП» персонала дочерних обществ и организаций, осуществляющих работы по строительству, эксплуатации и ремонту скважин на объектах ПАО «Газпром»
Гордость филиала — его сотрудники:
Юн Олег Яковлевич, бывший заместитель начальника части, награжден медалью «Лауреат премии ОАО „Газпром“ в области науки и техники», кандидат технических наук по специальности «Технология бурения и освоения скважин», награжден Благодарственным письмом ООО «Газпром газобезопасность», Благодарностью ООО «Газпром газобезопасность»;

Гергель Александр Петрович, на заслуженном отдыхе, награжден Почетной грамотой ООО «Газобезопасность», присвоено почетное звание «Ветеран ООО „Газпром газобезопасность“.

Вакансии компании НК Роснефть — Восточно-Сибирская нефтегазовая компания

АО «Восточно-Сибирская нефтегазовая компания» (АО «Востсибнефтегаз») входит в группу компаний НК «Роснефть» с мая 2007 г.

Предприятие ведет разработку Юрубчено-Тохомского нефтегазоконденсатного месторождения, расположенного в Эвенкийском муниципальном районе Красноярского края. Товарная продукция поставляется в систему магистральных нефтепроводов.

В 2014 году «Востсибнефтегаз» приступила к реализации проекта по освоению расширенного первоочередного участка Юрубчено-Тохомского месторождения. В 2016 году начались опережающие поставки нефти в систему магистральных нефтепроводов. В 2017 году введены в эксплуатацию в режиме комплексного опробования Установка подготовки нефти-1 и другие объекты производственной инфраструктуры, что позволяет увеличить добычу нефти до 2,5 миллионов тонн в год. В ноябре 2018г. введена в эксплуатацию УПН-2, производственные мощности которой позволят обеспечить подготовку нефти на Юрубчено-Тохомском месторождении до 8,8 млн. м3/год.

В 2020 году вводятся первоочередные объекты рационального использования ПНГ АО «Востсибнефтегаз»: установка подготовки топливного газа (производительность 312 млн. м3/год), газокомпрессорная станция (1964 млн. м3/год), газопровод высокого давления, куст газонагнетательных скважин. Ведется строительство электростанций собственных нужд, установки подготовки топливного газа №2 (215  млн. м3/год). Проектируется ГКС-2 производительностью 4 356 млн. м3/год, со сроком завершения строительства в 2024 году.

АО «Востсибнефтегаз» является владельцем лицензий:

  • на геологическое изучение включающего поиски и оценку месторождений полезных ископаемых, разведки и добычи полезных ископаемых пределах Юрубченского участка недр.
  • на геологическое изучение включающего поиски и оценку месторождений полезных ископаемых, разведки и добычи полезных ископаемых пределах Агалеевского участка недр.

Кроме того, АО «Востсибнефтегаз» на основании агентского договора с НК «Роснефть» осуществляет проведение геологоразведочных работ на следующих лицензионных участках ПАО «НК «Роснефть» в Красноярском крае:

  • Аявинский
  • Джелиндуконский
  • Терско-Камовский (южная часть)

Восточно-сибирское море

Уже из названия видно, что данное море расположено у северного побережья Восточной Сибири. Границами Восточно-Сибирского моря преимущественно являются условные линии, и лишь в некоторых частях оно ограничено сушей. С запада граница моря проходит по острову Котельный и далее вдоль восточной границы моря Лаптевых. Северная граница совпадает с краем материковой отмели. С востока граница моря проходит по меридиану 1800 восточной долготы до острова Врангеля, после – по северо-западному берегу этого острова до мыса Блоссом и мыса Якан, расположенного на материке. С южной части Восточно-Сибирское море ограничено береговой линией материка (от мыса Якан до мыса Святой Нос).

Воды данного моря хорошо сообщаются с водами Северного Ледовитого океана, поэтому Восточно-Сибирское море принадлежит к типу материковых окраинных морей. В рамках очерченных граница площадь этого моря составляет 913 тысяч км2. Объем вод примерно равен 49 тысячам км3. Глубина моря в среднем составляет 54 м, максимальная глубина равна 915 м.

В водах Восточно-Сибирского моря расположено очень мало островов. Береговая линия моря имеет большие изгибы. Таким образом, местами море отодвигает границы суши вглубь, а местами суша выступает в море. Также имеются участки с практически ровной береговой линией. Небольшие извилины образуются в основном в устьях рек. Рельеф западных и восточных побережий Восточно-Сибирского моря сильно различается. Побережье, которое омывает море от Новосибирских островов до устья Колымы, имеет достаточно однообразный ландшафт. Здесь море граничит с районами заболоченной тундры. Для этих мест характерны невысокие и пологие берега. Побережье, расположенное восточнее Калымы, имеет более разнообразный ландшафт, в основном здесь преобладают горы. До острова Айон море граничит с небольшими холмами, у которых иногда имеют крутые склоны. В районе Чаунской губы имеются низкие, но крутые берега.

Подводный рельеф пространства, которое занимает Восточно-Сибирское море, представляет равнину. Эта равнина имеет небольшое уклон с юго-запада на северо-восток. Дно моря преимущественно ровное, без значительных впадин и возвышенностей. Большая часть водных просторов Восточно-Сибирского моря имеет глубину до 20 – 25 м. Наиболее глубокие желоба расположены на дне моря в северо-восточной части от устьев рек Индигира и Колымы. Существует предположение, что эти желоба раньше являлись районами речных долин. Но позже эти реки были залиты морем. Для западной части моря характерна небольшая глубина, эта область получила название Новосибирская отмель. На северо-востоке моря находятся довольно глубокие места. Но даже здесь глубина не превышает 100 м.

Восточно-Сибирское море

Восточно-Сибирское море находится в высоких широтах, неподалеку от постоянных льдов Северного Ледовитого океана. Также море граничит с широкой частью материка. В связи с таким расположением климат Восточно-Сибирского моря имеет отличительную особенность: море находится под воздействием Атлантического и Тихого океанов. В западную часть моря иногда заходят  циклоны, сформировавшиеся над Атлантическим океаном. Восточные районы моря оказываются доступны для циклонов тихоокеанского происхождения. Таким образом, климат Восточно-Сибирского моря можно охарактеризовать как полярный морской, на который оказывает большое влияние континент. Особенность континентального климата значительно проявляются зимой и летом. В переходные сезоны они существенно не влияют, так как в эти периоды атмосферные процессы непостоянны.

В зимнее время оказывает большое влияние на климат Восточно-Сибирского моря Сибирский максимум. Это обусловливает преобладание юго-западных и южных ветров, скорость которых достигает 6 – 7 м/с. Эти ветры двигаются с континента и поэтому способствуют распространению холодного воздуха. Средняя температура в январе составляет примерно – 28 – 30°С. В зимнее время преимущественно держится ясная погода. Лишь иногда циклоны на несколько дней нарушают устоявшуюся спокойную погоду. Атлантические циклоны, которые преобладают в западной части моря, способствуют усилению ветра и повышению температуры. Тихоокеанские циклоны, которые преобладают в юго-восточной части моря, приносят сильные ветра, метели и пасмурную погоду. На побережьях, имеющих гористый ландшафт, тихоокеанский циклон способствует образованию сильного ветра – фена. В результате этого штормового ветра происходит повышение температуры, при этом влажность воздуха становится меньше.

Летом над морем образуются зоны повышенного давления, а над сушей – пониженного. В связи с этим дуют ветра преимущественно северного направления. В начале теплого сезона ветры еще не набирают достаточной силы, но к середине лета их скорость в среднем составляет 6 – 7 м/с. К концу лета западная  часть моря превращается в зоны сильных бурей. В это время данный участок становится наиболее опасным на всей трассе Северного морского пути. Очень часто скорость ветра достигает 10 – 15 м/с. На юго-восточной части моря такие сильные ветры не наблюдаются. Скорость ветра здесь может повышаться только в связи с фенами. Постоянные ветры северного и северо-восточного направлений способствуют сохранению низких температур воздуха. В северной части моря средняя июльская температура составляет около 0 — +1°С, в прибрежных районах температура немного выше +2 – 3°С. На понижение температуры северной части моря сказывается влияние льдов Арктики. На южной части моря способствует увеличению температуры близость с теплым материком. Для Восточно-Сибирского моря в летнее время характерна пасмурная погода. Очень часто идут небольшие дожди, а изредка даже мокрый снег.

Восточно-Сибирское море

Осенью влияние Тихого и Атлантического океанов ослабляется, что сказывается на понижении температуры воздуха. Таким образом, для Восточно-Сибирского моря характерно холодное лето; неустойчивая ветреная погода в западных и восточных районах моря в летне-осенний период и затишье на центральных территориях.

В Восточно-Сибирское море поступает маленькое количество речных вод. В течение года объем материкового стока равен примерно 250 км3. Колыма (самая большая река, впадающая в это море) приносит около 132 км3 за год. Еще одна крупная река Индигирка дает 59 км3. Остальные реки, впадающие в Восточно-Сибирское море, невелики, поэтому сбрасывают маленьких объем вод. Наибольшее количество пресной воды поступает в южную часть моря. Максимальный сток приходится на летнее время. Из-за малого количества пресная вода не поступает далеко в море, а преимущественно распространяется около устьев рек. В связи с тем, что Восточно-Сибирское море имеет большие размеры, речной сток не оказывает существенного влияния на него.

Вода Восточно-Сибирского моря являются относительно чистыми. Только в бухте Певек отмечено небольшое загрязнение вод, но в последнее время экологическая обстановка здесь улучшается. Воды Чаунской губы имеют небольшое загрязнение нефтяным углеводородом.

Рыбалка на Восточно-Сибирское море с берега и лодки фото видео

Восточно- Сибирское море отличается от других суровостью своего климата. Благодаря прямого контакта с Северно- Ледовитым океаном, температура воды чаще всего не превышает отметку в ноль градусов. Из- за такой низкой температуры на воде можно встретить дрейфующие льды, которые существенно усложняют процесс рыбной ловли. Море нельзя назвать глубоководным, так как его средняя глубина варьируется в районе 66- ти метров, а максимальная- 915 метров.

Площадь Восточно- сибирского моря- 944 600 квадратных километра. По площади объект занимает пятое место в России среди «сверстников». Солёность на поверхности воды составляет 30 промилле, а на глубине снижается до 15. Это была небольшая характеристика Восточно- сибирского моря.

Биологические ресурсы Восточно- сибирского моря оставляют желать лучшего. Но отсутствие богатого мира водных обитателей легко объясняется суровыми климатическими условиями. Выживают здесь только сильнейшие. В водах ходят большие косяки благородной рыбы. Также водятся рыбы, имеющие промысловое значение для России. Такими становятся:

  • Камбала
  • Треска
  • Хариус
  • Омуль и другие.

Из- за обитания таких «экзотических» и недосягаемых для центральной России видов рыб, рыболовы- любители часто приезжают на море в целях уехать оттуда с крупным уловом.

Береговая ловля

Популярность среди рыболовов- любителей набирает рыбалка с берега. Из- за кризиса, который настиг Россию несколько лет назад, население старается сэкономить на бензине и покупке лодки. За счёт этого платная рыбалка не очень распространена среди «любителей». Но на берегу не так уж и плохо. Рыбаки настраивают поплавочные удочки, делают поводки и сажают на крючок свои уловистые приманки.

Так как ловят в основном хищника, то на крючок поплавочной удочки сажают различных насекомых, которые издают колебания, попадая в воду. Но для большего успеха профессионалы рекомендуют использовать несколько крючков, и на второй насадить мясо какого- либо привлекающего хищников морского обитателя.

В качестве прикормки можно использовать практически всё, что издаёт резкий запах и создаёт муть. На это сплываются мальки, а за ними приходит и хищник. Эффективен этот способ для поимки практически всех хищных рыб, составляющих фауну водоёма. Но стоит учесть, что для поимки трески и камбалы необходимы специальные снасти, выдерживающие большое сопротивление. Таким снаряжением может являться крепкий спиннинг с тестом от 20- ти граммов, хорошая мультипликаторная катушка с монофильной леской, диаметров не менее 0.4 мм.

Рыбалка с лодки

Ловлей с лодки занимаются чаще всего уже опытные удильщики. Они берут свои спиннинги, уже проверенные в «боях», и отправляются в путь за большой рыбой. У такой ловли определённо есть некоторые преимущества над береговой, но с такой холодной водой, как в Восточно- Сибирском море, преимуществ категорически мало. Разве, что можно довольно легко вычислить косяк рыбы, а за ним и хищника, используя эхолот. Но температура воды предельно низкая, из -за чего у простых рыбаков, имеющих не самые роскошные лодки начинаются проблемы. Основных всего две: есть вероятность случайно нарваться на дрейфующую льдину, а вторая- чрезвычайно холодный воздух.

Стоит учесть, что для успешной береговой ловли, а также ловли с воды необходимы качественные снасти, которые произведут хорошее впечатление на хищника. Морские рыболовы считают, что есть некоторая «формула успеха» рыбалки. Нужны крепкие, бывало даже металлические удилища, чтобы выдержать натиск сильной рыбы. На спиннинге преимущественно находятся специальные блёсна для солёных вод- пилькеры. Простым языком- наживки сделанные из металла, которые по своей натуре напоминают мойву, сельдь и других некрупных особей. Все выше приведённые факторы свидетельствуют о том, что бесплатная рыбалка преобладает у удильщиков.

О море в целом

Биологическая составляющая места, где Восточно- сибирское море может оказаться под угрозой. Причиной тому являются браконьеры, убивающие китов, то есть самых больших обитателей водоёма. Вторым проблемным вопросом является стремительное таяние ледников, из- за которого страдает местная фауна. Но и сам человек наносит достаточно сильный урон по состоянию моря. Находя новые месторождения полезных ископаемых, люди забывают о необходимости поддерживания экологической чистоты воды и сливают туда отходы.

Видео рыбалки в Восточно-Сибирское море: