Стая диких уток с пронзительным криком – укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Стая диких уток с пронзительным криком промчалась над нашими головами (1) и (2) когда мы услышали

Содержание

Стая диких уток с пронзительным криком промчалась над нашими головами (1) и (2) когда мы услышали (3) с каким шумом они опустились на реку (4) нам стало немного не по себе.

Задание 21 № 14097

Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

 

1) Впереди, в голубоватой светящейся мгле, медленно вырастали очертания жёлтых гор. 2) Это был Крым, но я не сразу узнал его. 3) Он показался мне огромным островом, тонущим в утренней синеве. 4) Впервые я увидел из морской дали весь Крым, весь торжественный разворот его берегов от мыса Фиолента до Карадага. 5) Так, очевидно, представляли себе обетованную землю наши пращуры. 6) Мы подходили к берегам, расцвеченным сухими и резкими красками крымской зимы. 7) Уже пылали ржавчиной виноградники, уже видны были покрытые снегом вершины Чатырдага и Ай-Петри…

 

(по К. Паустовскому)

Задание 22 № 4574

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов в возрастающем порядке.

 

1. Герой рассказа не смог добиться успеха в жизни из-за плохого воспитания.

2. Слёзы молодой учительницы отогрели душу подростка.

3. Герой рассказа стал учителем именно потому, что помнил поступок учительницы.

4. Субботин попал в колонию за кражу.

5. Рассказчик советует всем любить и уважать учителей.

 

(1)Мне поручили написать статью об известном в нашем городе учителе трудового обучения Евгении Александровиче Субботине. (2)Это был не просто талантливый конструктор, великолепный мастер. (З)Это был солнечный человек с отзывчивым, горячим сердцем.

 

(4)Я пришёл к нему прямо на работу и, попросив уделить мне несколько минут, стал задавать специально приготовленные вопросы.

(5)— Знаешь что, Жень, мне приятно, что ты пишешь обо мне статью. (6)Там будет, наверное, много хороших слов. (7)Но я бы хотел, чтобы ты написал о другом. (8)Конечно, теперь я стал известным в городе, уважаемым человеком, но всё могло бы сложиться совсем иначе. (9)И наверное, совсем другой была бы моя жизнь, если бы не один случай.

 

(10)У меня не было отца, не было матери. (11)Вернее, они как бы существовали, приходили ночевать и смотрели на нас, голодных и грязных, с недоумением: откуда эти дети, что они тут делают? (12)Я жил тем, что воровал или выпрашивал. (13)Подаянием кормил двух своих маленьких сестрёнок. (14)Моих родителей то и дело вызывали на какие-то комиссии, к нам постоянно приходили то участковый, то инспектор по делам несовершеннолетних. (15)Да только что они могли сделать… (16)Я рос волчонком. (17)Вокруг меня был мир, населённый людьми, они жили в тёплых домах, ели хлеб, покупали детям гостинцы, а я смотрел на них из глухого леса, где всегда было сыро и темно. (18)Вот тогда я и научился открывать любой замок, разобрался во всех видах сигнализации… (19)Но однажды я попался. (20)В квартиру внезапно вернулись хозяева, мне пришлось прыгать с третьего этажа, и я вывихнул ногу. (21)Суд. (22)Родителей нигде не могли найти, и на заседании сидела классная руководительница. (23)Ни лица, ни имени её я не помню. (24)Помню только, что она была совсем молоденькой девчонкой. (25)Прокурор задал ей какой-то вопрос, она встала и вдруг заплакала.

 

(26)Она плакала и говорила: «Не надо сажать его в тюрьму! (27)Пожалуйста». (28)Прокурор ей строго говорит: «Не плачьте, вы на вопрос ответьте». (29)А она опять — плачет и только одно твердит: «Не сажайте его в тюрьму». (30)И в этот момент я испытал чувство, которое невозможно описать никакими словами. (31)Чужой человек плачет по тебе. (32)Это что значит? (ЗЗ)Это значит, что я ей чем-то дорог, это значит, что я ей нужен. (34)Выходит, что я не посторонний, не чужой! (35)Выходит, что солнце светит и для меня, и трава на лугах — это тоже моё, и в жизни есть какое-то моё место. (Зб)Значит, если меня не будет, то кому-то от этого станет плохо, значит, кому-то надо, чтобы я был. (37)Я сейчас вот пытаюсь описать свои мысли, а

тогда это была какая-то безудержная радость, заполнившая всю мою душу.

 

(38)Мне дали четыре года колонии. (39)Я отсидел, вернулся и начал новую жизнь. (40)У меня было много хорошего, теперь я счастливый, состоявшийся человек. (41)Но до сих пор я не могу забыть тех слёз, которые отогрели моё закоченевшее сердце. (42)И никогда не забуду.

(По Е.П. Новикову*)

* Евгений Петрович Новиков (род. в 1934 г.) — журналист, автор статей на морально-этические темы.

 

Ис­точ­ник тек­ста: ЕГЭ 2013, Урал, вариант 6.

Задание 23 № 4575

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) Предложения 31–36 объясняют содержание предложений 41–42.

2) Предложения 12–14 содержат рассуждение.

3) В предложениях 20–22 представлено повествование.

4) Предложения 38–39 содержат повествование.

5) Предложение 19 содержит рассуждение.

 

Задание 24 № 4576

Из предложения 14 выпишите фразеологизм.

 

(1)Мне поручили написать статью об известном в нашем городе учителе трудового обучения Евгении Александровиче Субботине.

Задание 25 № 4583

Среди предложений 21–30 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

 

(21)Родителей нигде не могли найти, и на заседании сидела классная руководительница. (22)Ни лица, ни имени её я не помню. (23)Помню только, что она была совсем молоденькой девчонкой. (24)Прокурор задал ей какой-то вопрос, она встала и вдруг заплакала.

 

(25)Она плакала и говорила: «Не надо сажать его в тюрьму! (26)Пожалуйста». (27)Прокурор ей строго говорит: «Не плачьте, вы на вопрос ответьте». (28)А она опять — плачет и только одно твердит: «Не сажайте его в тюрьму». (29)И в этот момент я испытал чувство, которое невозможно описать никакими словами. (30)Чужой человек плачет по тебе.

Задание 26 № 4584

Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

 

«Передавая волнение героя, вспоминающего в интервью об эпизоде, который изменил его жизнь, автор использует различные тропы: (А)_____ («отогрели… сердце» в предложении 41), (Б)_____ (например, «безудержная радость» в предложении 37). Приём — (В)_____ (предложения 34–35) – и лексическое средство — (Г)_____ («не посторонний, не чужой» в предложении 34) — подчёркивают чувства героя».

 

Список терминов:

1) эпитет

2) антитеза

3) ирония

4) метафора

5) профессиональная лексика

6) анафора

7) антонимы

8) синонимы

9) риторический вопрос

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

 

(34)Я сейчас вот пытаюсь описать свои мысли, а

тогда это была какая-то безудержная радость, заполнившая всю мою душу.

 

(35)Мне дали четыре года колонии.

Задание 27 № 4585

На­пи­ши­те со­чи­не­ние по про­чи­тан­но­му тек­сту.

Сфор­му­ли­руй­те одну из про­блем, по­став­лен­ных ав­то­ром тек­ста.

Про­ком­мен­ти­руй­те сфор­му­ли­ро­ван­ную про­бле­му. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, ко­то­рые, по Ва­ше­му мне­нию, важны для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста (из­бе­гай­те чрез­мер­но­го ци­ти­ро­ва­ния). По­яс­ни­те зна­че­ние каж­до­го при­ме­ра и ука­жи­те смыс­ло­вую связь между ними.

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка). Вы­ра­зи­те своё от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста (со­гла­сие или не­со­гла­сие) и обос­нуй­те его.

Объём со­чи­не­ния — не менее 150 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

 

studopedia.net

Тест в формате ЕГЭ. Задание 19 с ответами.

hello_html_3893ca0e.gifЗадания для проверки знаний обучающихся в формате ЕГЭ. Задание 19.

1.Задание 19 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

Люся была мягко настойчива (1) и (2) хотя вспомнить всё было трудно (3) постепенно старушка рассказала (4) как

было дело.

2.Задание 19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

Алексей Павлович вставал с ранней зарёй (1) и (2) когда он вдыхал напоённый влажным запахом росы прохладный

воздух (3) на душе у него становилось (4) легко и просторно.

3.Задание 19 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

Класс с нетерпением ждал свою новую учительницу (1) и (2) когда Наталья Аркадьевна вошла в кабинет (3) то

все ребята дружно встали (4) чтобы поприветствовать её.

4.Задание 19 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

И хотя тон и характер журнальных нападок были пронизаны искренним возмущением (1) мне всегда казалось (2) что

авторы этих статей говорят не то (3) что они хотят сказать (4) и что их ярость вызывается именно этим.

5.Задание 19 

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

Небо совершенно сливалось здесь с землёю (1) и (2) хотя нас окружал густой мрак (3) видно было (4) как тускло

светили фонари на улицах.

6.Задание 19  Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

Выяснилось (1) что рукопись окончательно ещё не отредактирована (2) и что (3) пока не будет проведена

дополнительная работа (4) сдавать её в типографию нельзя.

7.Задание 19 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

Сейчас мне придётся ненадолго отлучиться (1) но (2) когда я вновь вернусь в Москву (3) то буду искренне рад с

Вами увидеться (4) если и Вы соизволите согласиться на встречу.

8.Задание 19 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

После замечаний инструктора (1) ребята зашагали быстрее (2) и (3) когда стало смеркаться (4) до места ночлега

оставалось всего три километра.

9.Задание 19 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

У Гарика было очень важное дело (1) но (2) если принять во внимание его легкомысленный внешний вид (3) то

казалось (4) что приготовился он отнюдь не к серьёзному мероприятию.

10.Задание 19 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

Дождь хлещет в стёкла окон (1) и (2) когда стеклянный сумрак улицы освещают вспышки молнии (3) цветы

на подоконниках становятся похожими на фантастические деревья (4) которые произрастают в сказочной стране.

11.Задание 19 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

Сильнее пахнет туманом (1) и (2) когда ступаем на луг (3) охватывает запах скошенной, ещё сырой травы (4) хотя и

видны уже признаки её первого увядания.

12.Задание 19 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

Сестра ничего не ответила (1) и (2) чтобы отвлечься от неприятного ей разговора (3) она подошла к клетке с

птицами и стала рассеянно подсыпать зерно в кормушки (4) хотя они уже были полны.

13.Задание 19 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 

Мальчик знал (1) что в этом подъезде служит суровый швейцар (2) и (3) что (4) если начать приставать к

прохожим прямо у дверей (5) то можно отведать крепких тумаков.

14.Задание 19 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

После того как все приглашённые расположились по местам (1) хозяйка объявила о начале вечера (2) и (3) когда Антон

попросил разрешения первым показать свой номер (4) она милостиво согласилась уступить ему первенство.

15.Задание 19 Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 

Первое (1) что мы увидели подле дома (2) был стройный обелиск чёрного мрамора (3) и (4) когда я прочитал надпись

на другой стороне цоколя (5) то стало понятно (6) что обелиск установлен к столетию со дня рождения Лермонтова.

16.Задание 19 . Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

Я знал (1) что ночью прошёл дождь (2) и (3) что (4) если сейчас коснуться веток сирени (5) с кустов посыплется роса.

17.Задание 19 . Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

Об удивительной душевной доброте этой женщины можно судить только по тому (1) что (2) когда случилось наводнение

на побережье (3) она забрала осиротевших детей (4) и своей заботой и любовью буквально вернула их к жизни.

18.Задание 19 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

В тот день мы завтракали втроём (1) и (2) когда подали вишневый кисель (3) сестра капризно сказала (4) что

десерт сегодня невкусный.

19.Задание 19 Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 

Как только солнце взошло (1) стало видно (2) что (3) если идти дальше (4) можно увязнуть в болоте (5) и

лейтенант дал приказ остановиться.

20.Задание 19 . Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

Я имел несчастье представить вам барона (1) и (2) если вы немедленно не отдалите его от себя (3) то я вынужден буду

вызвать его на дуэль (4) чтоб разрешить наш спор.

21.Задание 19 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

Прямо над головой вспыхнула запоздалая молния (1) и (2) пока она светила (3) я увидел (4) как мерцает

какая-то белая точка на берегу.

22.Задание 19 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

Наша экспедиция приступила к раскопкам (1) и (2) как только на глубине нескольких метров были обнаружены

украшения и кухонная утварь (3) мы поняли (4) что верно определили местоположение древнего города.

23.Задание 19 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

Библиотека открывалась в восемь утра (1) и (2) хотя в такие ранние часы посетителей никогда не было (3)

Нина Ивановна никогда не позволяла себе опаздывать (4) и приходила даже чуть раньше.

24.Задание 19 Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 

Я просто не готов к тому (1) чтобы проститься со своим увлечением живописью (2) и (3) если мне суждено когда-то

стать настоящим художником (4) я им всенепременно стану.

25.Задание 19 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

Может так случиться (1) что (2) пока остальные ребята будут готовить свои костюмы к выступлению (3) нам

придётся заниматься совсем другими делами (4) чтобы успеть к премьере.

26.Задание. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

Пока Маруся искала заветную грибную полянку (1) на небе сгустились тучи (2) и (3) хотя девочка не боялась

попасть под ливень (4) но она не захотела лишний раз беспокоить свою бабушку и потому повернула в сторону дома.

27.Задание 19 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

На собрании садового товарищества говорили о том (1) что (2) если не заменить электрические столбы (3) то

зимой поселок может остаться без света (4) а старые опоры могут рухнуть под тяжестью снега.

28.Задание 19 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 

Некоторые из современников А. С  Пушкина говорили о том (1) что (2) когда они смотрят на его портрет

кисти О.  А.  Кипренского (3) то видят отразившиеся на лице поэта (4) «печали жизни».

29Задание 19 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

Стая диких уток с пронзительным криком промчалась над нашими головами (1) и (2) когда мы услышали

(3) с каким шумом они опустились на реку (4) нам стало немного не по себе.

30.Задание 19 . Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры в порядке возрастания, на месте которых в предложении

должны стоять запятые.

 

Леонид Андреев сделал в то время тысячи фотографий своих родственников, друзей (1) и (2) когда мы

приходили к нему в гости (3) он заставлял нас (4) рассматривать все эти тысячи снимков (5) так как

хотел всех удивить своим увлечением.

31.Задание 19 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

Она увидела (1) что храбрость и гордое самолюбие принадлежат не только одному сословию (2) и с тех пор (3)

стала оказывать молодому учителю уважение (4) которое час от часу становилось заметнее для окружающих.

32Задание 19 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

Дверь подъезда внезапно распахнулась (1) и на улицу выскочил неопрятного вида крепкий молодой человек

(2) который (3) если бы Алексей не успел в последний момент посторониться (4) наверняка налетел бы прямо

на него.

33.Задание 19 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

К вечеру пошёл дождь (1) и (2) пока мы ехали по просёлку (3) лошади еле переступали (4) будто потеряли

последние силы.

34.Задание 19 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

А мать всё рассказывала и рассказывала о своём счастье (1) и (2) хотя слова её были самыми обыкновенными (3) у

Вероники вдруг сладко защемило сердце (4) будто и оно отозвалось на нечаянное счастье.

35.Задание 19 № 4572. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять

запятые.Цифры укажите в порядке возрастания.

 

Снег засыпал следы путников (1) и стало ясно (2) что (3) если снегопад не прекратится к ночи (4) то обратную дорогу

придётся искать с трудом.

36.Задание 19 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

Лариса никогда не любила море (1) и (2) хотя врачи прописали ей тёплый климат и солёную воду (3) она

снова уехала в горы (4) когда начался отпуск.

37.Задание 19 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

К острому запаху крапивы примешивается душноватый запах медуниц (1) и (2) когда вы погладите руками

растущие травы (3) чтобы ощутить их нежную бархатистость (4) то руки пропахнут холодящим запахом мяты.

38.Задание 19 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

Рита сильно расстроилась из-за отъезда отца (1) но (2) когда он пообещал привезти ей из плавания настоящего

большого попугая (3) какого они видели недавно в зоопарке (4) девочка быстро утешилась и перестала плакать.

39.Задание 19 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

Восход окрасил края туч на горизонте (1) и (2) хотя солнце так и не показалось (3) стало совсем светло (4) но всё же

было невозможно разглядеть вершины сопок.

40.Задание 19 . Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять

запятые.

Хаджи-Мурат сидел рядом в комнате (1) и (2) хотя не понимал разговора (3) чувствовал (4) что спорили о нём..

Задание 19

1

1234

2

123

3

134

4

1234

5

1234

6

134

7

134

8

234

9

134

10

1234

11

1234

12

1234

13

15

14

1234

15

12356

16

145

17

123

18

1234

19

12345

20

134

21

1234

22

1234

23

123

24

1234

25

1234

26

124

27

134

28

13

29

1234

30

1235

31

124

32

1234

33

1234

34

1234

35

124

36

1234

37

134

38

1234

39

1234

40

234

infourok.ru

rus-a26-praktika

www.ctege.info

Задания A26 по русскому языку

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

После того как прозвучал третий звонок (1) занавес дрогнул и медленно пополз вверх (2) и (3) как только публика увидела своего любимца (4) стены театра буквально задрожали от рукоплесканий и восторженных криков.

1)1, 2, 3, 4

2)1, 2

3)3, 4

4)2

Ответ: 1

2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Чаще думай о других (1) и (2) даже если тебе сейчас нелегко (3) ты не забывай о том (4) что кому-то может потребоваться твоё участие.

1)1, 2, 4

2)2, 3

3)1, 2, 3, 4

4)1, 3

Ответ: 3

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Было впечатление (1) что мы волшебным образом побывали в чудесной стране (2) где алые лилии и красная рябина (3) где всё яснее и красивее (4) чем всегда было вокруг.

1)1, 2, 4

2)2, 3

3)1, 2, 3, 4

4)1, 3

Ответ: 3

www.ctege.info

4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Для археологии важны вещественные источники (1) и (2) даже если они спрятаны в земле (3) они всё равно составляют основной разряд памятников (4) исследованием которых занимается эта наука.

1)1, 2, 4

2)1, 2, 3, 4

3)2, 3, 4

4)1, 3

Ответ: 2

5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Не бывает скучно в лесу (1) и (2) если вы взгрустнёте (3) повнимательнее взгляните на самую обыкновенную берёзу (4) которая встретится на вашем пути.

1)1, 2, 4

2)2, 3

3)1, 2, 3, 4

4)1, 3

Ответ: 3

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Пора было уезжать (1) и (2) когда за нами пришли из города автобусы (3) мы поняли (4) как жаль расставаться с озером.

1)1,3

2)2,3

3)1,4

4)1,2,3,4

Ответ: 4

www.ctege.info

7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Весной того года я окончил лицей (1) и (2) когда приехал из Москвы (3) просто поражён был (4) как изменился наш угрюмый дом.

1)1, 4

2)1, 2, 3, 4

3)3

4)2, 3, 4

Ответ: 4

8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Митя часто просто любовался сестрой (1) и (2) даже когда ему приходилось выслушивать её жалобы на то (3) что она плохо выглядит после ночных дежурств в больнице (4) Любаша казалась ему самой красивой.

1)1, 2, 4

2)1, 2, 3, 4

3)1,3

4)3, 4

Ответ: 2

9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В родительском доме всё было по-прежнему (1) и (2) если Володе казалось домашнее пространство как будто сузившимся (3) то это только оттого (4) что за годы отсутствия он очень повзрослел и вырос.

1)1, 2, 4

2)1, 3

3)1, 3, 4

4)2, 3, 4

Ответ: 3

www.ctege.info

10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Прямо над головой вспыхнула запоздалая молния (1) и (2) пока она светила (3) я увидел (4) как мерцает какая-то белая точка на берегу.

1)1, 3, 4

2)1, 2, 3, 4

3)2, 4

4)1, 3

Ответ: 2

11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Дождь хлещет в стёкла окон (1) и (2) когда стеклянный сумрак улицы освещают вспышки молнии (3) цветы на подоконниках становятся похожими на фантастические деревья (4) которые произрастают в сказочной стране.

1)1, 2, 4

2)2, 3

3)1, 2, 3, 4

4)1, 3

Ответ: 3

12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Оказавшийся в домашнем театре Шереметьевых французский посол писал (1) что

(2) когда он увидел балет (3) то был потрясён талантом (4) крепостных людей.

1)1, 2, 3

2)1, 3

3)1, 4

4)2, 3

Пояснение.

Ответ: 2

www.ctege.info

13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

И.Е. Репин признавался (1) что (2) пока он работает над портретом (3) в его душе живёт влюблённость в того человека (4) чей портрет он пишет.

1)1, 2, 3

2)1, 4

3)2, 3, 4

4)1, 2, 3, 4

Ответ: 4

14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Туман таял (1) и (2) когда лодка пошла к берегу (3) видно было (4) как пятнышки кувшинок и лилий покачиваются на волнах.

1)1, 3

2)2, 3

3)1, 2, 4

4)1, 2, 3, 4

Ответ: 4

15. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Человек меняется с течением времени (1) и (2) чтобы понять логику поступков литературного героя или людей прошлого (3) надо представлять себе (4) как они жили, почему поступали так, а не иначе.

1)1, 3

2)2, 3

3)1, 4

4)1, 2, 3, 4

Ответ: 4

www.ctege.info

16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Говорят (1) что доброта лечит от одиночества (2) и (3) когда я поселился в деревне

(4) мне представилась возможность убедиться в этом.

1)1, 2, 3, 4

2)2, 4

3)1, 3

4)1, 3, 4

Ответ: 1

17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Рука его дрожала (1) и (2) когда Николай передавал лошадь коноводу (3) он чувствовал (4) как со стуком приливает кровь к сердцу.

1)1, 4

2)2, 3

3)1, 3, 4

4)1, 2, 3, 4

Ответ: 4

18. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

После замечаний инструктора (1) ребята зашагали быстрее (2) и (3) когда стало смеркаться (4) до места ночлега оставалось всего три километра.

1)1, 2, 3, 4

2)1, 2, 4

3)1, 3

4)2, 3, 4

Ответ: 4

www.ctege.info

19. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Стая диких уток с пронзительным криком промчалась над нашими головами (1) и

(2) когда мы услышали (3) с каким шумом они опустились на реку (4) нам стало немного не по себе.

1)1, 3, 4

2)2, 3

3)1, 4

4)1, 2, 3, 4

Ответ: 4

20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

На закате пошёл дождь (1) который сразу развеял накопившуюся в воздухе духоту

(2) и (3) в то время как он гулко и однообразно шумел по саду вокруг дома (4) в незакрытые окна в зале тянуло сладкой свежестью мокрой зелени.

1)2,4

2)1,4

3)1,2,3,4

4)1,2

Ответ: 3

studfile.net

7.Но река величаво несет свои воды (1) и какое ей дело до этих цветов (2)  которые плывут (3) по воде (4) как недавно плыли льдины .1)    1,2,3,4        2)   1,2      3)   2,3,4       4)   1,2 4 8.Через пару часов (1) когда стало уже совсем жарко (2) и толчея в порту замерла (3) мальчики выбрались за городскую черту (4) и поднялись на холм (5) с которого видна гавань. 1)     1,2,3,4,5.    2)   1,2,5       3)    2,3.4      4)   1,3,5 9.Стая диких уток с пронзительным криком промчалась над нашими головами (1) и (2) когда мы услышали (3) с каким шумом они опустились на реку (4) нам стало немного не по себе. 1)    1,3,4      2)   2,3      3)  1,4      4)     1,2,3,4 10.Люся была мягко настойчива (1) и (2) хотя вспомнить все было трудно (3) постепенно старушка рассказала (4) как было дело. 1)   1,2,3      2)    1,2,3,4       3)   1,3,4      4)   2,4 11.Князя в имении не ждали (1) так как никто не знал (2) приедет ли он (3) и (4)  поэтому его появление стало для всех неожиданностью. 1)   1,4       2)   1,2,3      3)   1,2,3,4      4)   2,3,4

7.Но река величаво несет свои воды (1) и какое ей дело до этих цветов (2)  которые плывут (3) по воде (4) как недавно плыли льдины .1)    1,2,3,4        2)   1,2      3)   2,3,4       4)   1,2 4 8.Через пару часов (1) когда стало уже совсем жарко (2) и толчея в порту замерла (3) мальчики выбрались за городскую черту (4) и поднялись на холм (5) с которого видна гавань. 1)     1,2,3,4,5.    2)   1,2,5       3)    2,3.4      4)   1,3,5 9.Стая диких уток с пронзительным криком промчалась над нашими головами (1) и (2) когда мы услышали (3) с каким шумом они опустились на реку (4) нам стало немного не по себе. 1)    1,3,4      2)   2,3      3)  1,4      4)     1,2,3,4 10.Люся была мягко настойчива (1) и (2) хотя вспомнить все было трудно (3) постепенно старушка рассказала (4) как было дело. 1)   1,2,3      2)    1,2,3,4       3)   1,3,4      4)   2,4 11.Князя в имении не ждали (1) так как никто не знал (2) приедет ли он (3) и (4)  поэтому его появление стало для всех неожиданностью. 1)   1,4       2)   1,2,3      3)   1,2,3,4      4)   2,3,4

—> ЧИТАТЬ ОТВЕТ

shpora.org

Домашняя работа. 11 М 1. 25.01 — Студопедия.Нет

Задание 19 Вариант 2

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.   Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

36. Все­гда труд­но при­сту­пать к вы­пол­не­нию не­лю­би­мой ра­бо­ты (1) и (2) чтобы хоть не­мно­го от­тя­нуть не­при­ят­ный мо­мент (3) мы часто ищем любые пред­ло­ги (4) ко­то­рые могут хоть как-то оправ­дать наше без­во­лие.

 

37. После за­ме­ча­ний ин­струк­то­ра (1) ре­бя­та за­ша­га­ли быст­рее (2) и (3) когда стало смер­кать­ся (4) до места ноч­ле­га оста­ва­лось всего три ки­ло­мет­ра.

 

38. Через пару часов (1) когда стало уже со­всем жарко (2) и тол­чея в порту за­мер­ла (3) маль­чи­ки вы­бра­лись за го­род­скую черту (4) и под­ня­лись на холм (5) с ко­то­ро­го видна га­вань.

 

39. На ка­мен­ной тер­ра­се од­но­го из самых кра­си­вых зда­ний го­ро­да (1) на­хо­ди­лись двое (2) и (3) пока тени не­уклон­но удли­ня­лись (4) они смот­ре­ли (5) как в окнах верх­них эта­жей за­жи­га­лось осле­пи­тель­ное солн­це.

 

40. Стая диких уток с прон­зи­тель­ным кри­ком про­мча­лась над на­ши­ми го­ло­ва­ми (1) и (2) когда мы услы­ша­ли (3) с каким шумом они опу­сти­лись на реку (4) нам стало не­мно­го не по себе.

 

41. Дверь подъ­ез­да вне­зап­но рас­пах­ну­лась (1) и на улицу вы­ско­чил не­опрят­но­го вида креп­кий мо­ло­дой че­ло­век (2) ко­то­рый (3) если бы Алек­сей не успел в по­след­ний мо­мент по­сто­ро­нить­ся (4) на­вер­ня­ка на­ле­тел бы прямо на него.

 

42.На за­ка­те пошёл дождь (1) ко­то­рый сразу раз­ве­ял на­ко­пив­шу­ю­ся в воз­ду­хе ду­хо­ту (2) и (3) в то время как он гулко и од­но­об­раз­но шумел по саду во­круг дома (4) в не­за­кры­тые окна в зале тя­ну­ло слад­кой све­же­стью мок­рой зе­ле­ни.

 

43. Люся была мягко на­стой­чи­ва (1) и (2) хотя вспом­нить всё было труд­но (3) по­сте­пен­но ста­руш­ка рас­ска­за­ла (4) как было дело.

 

44. Он про­дол­жал путь (1) но (2) когда оста­ва­лось всего две­на­дцать вёрст (3) не­ожи­дан­но шина свист­ну­ла и осела (4) по­то­му что под ко­ле­со опять попал ост­рый ка­му­шек.

 

45. Князя в име­нии не ждали (1) так как никто не знал (2) при­е­дет ли он (3) и (4) по­это­му его по­яв­ле­ние стало для всех не­ожи­дан­но­стью.

 

46. Катя слу­ша­ла рас­сказ о но­вей­ших до­сти­же­ни­ях в об­ла­сти ядер­ной фи­зи­ки очень вни­ма­тель­но (1) и (2) если бы Кон­стан­ти­нов не осо­зна­вал (3) что сфера его на­уч­ных ин­те­ре­сов не может по-на­сто­я­ще­му вол­но­вать столь юную особу (4) он про­дол­жал бы свои рас­суж­де­ния.

 

47. Когда Иван Ари­стар­хо­вич по­яв­лял­ся в две­рях гримёрной (1) он при­выч­но на­кло­нял­ся (2) и (3) по­это­му у всех актёров скла­ды­ва­лось впе­чат­ле­ние (4) что их ху­до­же­ствен­ный ру­ко­во­ди­тель очень вы­со­ко­го роста (5) хотя на самом деле про­сто двер­ной проём был до­ста­точ­но низ­кий.

 

48. Сест­ра ни­че­го не от­ве­ти­ла (1) и (2) чтобы от­влечь­ся от не­при­ят­но­го ей раз­го­во­ра (3) она по­до­шла к клет­ке с пти­ца­ми и стала рас­се­ян­но под­сы­пать зерно в кор­муш­ки (4) хотя они уже были полны.

 

49. По ночам к реке под­во­зи­ли лес (1) и (2) когда белый туман за­ку­ты­вал бе­ре­га (3) все во­семь рот на­сти­ла­ли доски (4) на об­лом­ки мо­стов.

 

50. Я думал о людях (1) чья жизнь (2) была свя­за­на с этой ис­то­ри­ей (3) и мне за­хо­те­лось узнать (4) что с ними стало.

51. Яркая зе­лень ка­мы­ша пе­ре­ме­ши­ва­лась на жи­во­пис­ном лес­ном бо­ло­те с бе­лы­ми об­ла­ка­ми цве­ту­ще­го дя­ги­ля и куд­ря­во­го ив­ня­ка (1) и (2) когда идёшь краем леса (3) то не­воль­но хва­та­ешь­ся за длин­ные ветки бо­лот­ных ку­стар­ни­ков (4) ко­то­рые про­тя­ну­лись к тро­пин­ке.

52. Зри­те­ли за­мер­ли в ожи­да­нии (1) и (2) когда за­на­вес мед­лен­но под­нял­ся (3) и по­ка­за­лись ве­ли­ко­леп­ные де­ко­ра­ции (4) в зале по­слы­ша­лись вос­хищённые воз­гла­сы.

 

53. Че­ло­век ме­ня­ет­ся (1) и (2) чтобы пред­ста­вить себе ло­ги­ку по­ступ­ков ли­те­ра­тур­но­го героя или людей про­шло­го (3) надо пред­став­лять себе (4) как они жили, какой мир их окру­жал.

 

54. Мы слиш­ком рано при­е­ха­ли на при­стань (1) и (2) чтобы ско­ро­тать время до от­прав­ле­ния теп­ло­хо­да (3) от­пра­ви­лись в бли­жай­шее кафе (4) где можно было спо­кой­но вы­пить ча­шеч­ку кофе и об­су­дить планы на бли­жай­шие не­сколь­ко дней.

 

55. Вско­ре Ни­ко­лай был про­из­ведён в рот­мист­ры (1) и (2) когда полк был по­став­лен на во­ен­ное по­ло­же­ние (3) опять по­лу­чил свой преж­ний эс­кад­рон (4) в ко­то­ром его пом­ни­ли и лю­би­ли.

 

56. На со­бра­нии са­до­во­го то­ва­ри­ще­ства го­во­ри­ли о том (1) что (2) если не за­ме­нить элек­три­че­ские стол­бы (3) то зимой по­се­лок может остать­ся без света (4) а ста­рые опоры могут рух­нуть под тя­же­стью снега.

 

57. Сту­ден­ты слу­ша­ли лек­цию вни­ма­тель­но (1) и (2) когда про­фес­сор за­кон­чил (3) мно­гие под­ня­ли руки (4) чтобы за­дать во­про­сы по теме.

 

58. На­блю­дав­ший за раз­груз­кой судна со­труд­ник та­мож­ни за­ме­тил (1) что (2) когда из трюма стали под­ни­мать кон­тей­не­ры (3) то на не­ко­то­рых из них ока­за­лись со­рван­ны­ми пе­ча­ти (4) что было со­чте­но на­ру­ше­ни­ем усло­вий пе­ре­воз­ки.

 

59. Пока Ма­ру­ся ис­ка­ла за­вет­ную гриб­ную по­лян­ку (1) на небе сгу­сти­лись тучи (2) и (3) хотя де­воч­ка не бо­я­лась по­пасть под ли­вень (4) но она не за­хо­те­ла лиш­ний раз бес­по­ко­ить свою ба­буш­ку и по­то­му по­вер­ну­ла в сто­ро­ну дома.

 

60. Сто­я­ла пре­крас­ная по­го­да (1) и (2) хотя ок­тябрь был в самом раз­га­ре (3) на де­ре­вьях по-преж­не­му тре­пе­та­ла зелёная листва (4) а солн­це грело по-лет­не­му.

 

61. Древ­ние люди имели весь­ма по­верх­ност­ное пред­став­ле­ние о за­ко­нах ми­ро­зда­ния (1) и (2) когда в при­ро­де про­ис­хо­ди­ло нечто не­объ­яс­ни­мое (3) были склон­ны счи­тать (4) что это ре­зуль­тат воз­дей­ствия на мир сверхъ­есте­ствен­ных сил.

 

62. Смот­ри­те­ли леса при­зва­ны пре­дот­вра­щать воз­го­ра­ние лес­но­го мас­си­ва (1) но (2) если в лесу скап­ли­ва­ет­ся боль­шое ко­ли­че­ство су­хо­стоя (3) то смот­ри­те­ли сами на­ме­рен­но устра­и­ва­ют не­боль­шие ис­кус­ствен­ные по­жа­ры (4) чтобы сни­зить ве­ро­ят­ность сти­хий­но­го воз­го­ра­ния в даль­ней­шем.

 

63. Наша экс­пе­ди­ция при­сту­пи­ла к рас­коп­кам (1) и (2) как толь­ко на глу­би­не не­сколь­ких мет­ров были об­на­ру­же­ны укра­ше­ния и ку­хон­ная утварь (3) мы по­ня­ли (4) что верно опре­де­ли­ли ме­сто­по­ло­же­ние древ­не­го го­ро­да.

 

64. Ны­неш­ней осе­нью много гри­бов (1) и (2) если вни­ма­тель­но при­смот­реть­ся к вы­руб­ке (3) то уви­дишь сразу не­сколь­ко пней (4) ко­то­рые сплошь по­кры­ты опя­та­ми.

 

65. Маль­чик знал (1) что в этом подъ­ез­де слу­жит су­ро­вый швей­цар (2) и (3) что (4) если на­чать при­ста­вать к про­хо­жим прямо у две­рей (5) то можно от­ве­дать креп­ких ту­ма­ков.

 

66. Война была на ис­хо­де (1) и (2) хотя до конца её оста­вал­ся почти год (3) но мы твёрдо знали (4) что по­бе­да будет за нами.

 

 

studopedia.net

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о