Сколько весит снегоход – Какой реальный вес снегохода и квадроцикла? || Статьи о квадроциклах и снегоходах

Содержание

Какой реальный вес снегохода и квадроцикла? || Статьи о квадроциклах и снегоходах

На одном снегоходном форуме раньше была тема «Реальный вес снегохода». Владельцы обменивались точными и предполагаемыми данными веса того или иного снегохода. Тема была крайне полезная, но постепенно форум «озяб», впрочем как и многие другие подобные форумы. А вопрос остался.

На сайтах производителя, дилеров и прочих энтузиастов информация о весе той или иной модели присутствует не всегда. А если и присутствует, то непонятно это сухой вес или полностью заправленный. Почему так происходит мы не знаем, но мы знаем как можно решить эту проблему.

«Элементарно Ватсон» — мы купили весы и будем взвешивать снегоходы и квадроциклы в своем сервисе. Можем взвесить и вашу технику, привозите. На снегоходе или квадроцикле не должно быть тяжелого дополнительного оборудования, а бензобак и масло должны быть заправлены полностью. Результаты измерений будут выложены ниже в этой статье, которая будет регулярно пополняться. Так же вам поможет наш канал в Telegram

Для наглядности мы будем приводить два значения:

  • ЗВ — заявленный производителем вес
  • ФВ — фактический вес
В случае если мы не найдем ЗВ, будет стоять НД (нет данных)

Снегоходы

  • BRP Lynx Rave 800RE 2014, ЗВ — 270 кг, ФВ — 274 кг
На снегоходе установлена пластиковая защита, мягкая сумка на руль, увеличенный бардачок — все это 2-3 кг, что говорит о совпадении ЗВ и ФВ.
  • BRP Lynx Boondoocker 850 DS 3900 2018, ЗВ — НД, ФВ — 251 кг
  • BRP Ski-Doo Freeride 800 146 2014, ЗВ — 270 кг, ФВ — 268 кг
  • Polaris RMK 800 155 2014, ЗВ — 246 кг, ФВ — 258 кг (На снегоходе установлен дополнительный передний бампер, примерно 2 кг. Таким образом ЗВ не соответствует фактическому, Polaris занижает вес)
  • BRP Ski-Doo Freeride 850 154 2019, ЗВ — 249 кг, ФВ — 255 кг
  • BRP Ski-Doo Freeride 800 154 2015, ЗВ — 271 кг, ФВ — 258 кг (На снегоходе установлен дополнительный передний бампер, примерно 4 кг. В данном случае фактический вес существенно ниже заявленного, не смотря на дополнительное оборудование)
  • BRP Can-Am Outlander 1000 XMR 2019, ЗВ — 464 кг, ФВ — 490 кг (Полностью заправлен)
  • BRP Can-Am Outlander 650 XT MAX 2017, ЗВ — 426 кг, ФВ — 423

/статья дополняется/

www.categoria.ru

Габаритные размеры снегоходов, обзор моделей

На отечественном рынке представлен широчайший ассортимент снегоходов. Размеры и мощность машин подбираются в зависимости от пожеланий будущего владельца и целевого предназначения техники. Вы можете приобрести бюджетные отечественные модификации или профессиональные версии от лучших мировых производителей. Далее приведен обзор популярных моделей, среди которых найдутся варианты для дальних экстремальных путешествий, охоты и рыбалки, соревнований и помощи в хозяйстве.

Размеры снегохода «Буран АЕ»

Это одна из самых доступных по цене машин. При этом она имеет привлекательный современный дизайн, продуманное размещение подкапотной «начинки». Основной материал корпуса – литьевой пластик, который не боится температурных перепадов и устойчив к механическому воздействию. Запуск техники осуществляется при помощи электростартера.

В качестве силового агрегата выступает двухтактный «движок» объемом 635 «кубов». Предельная мощность агрегата составляет 34 лошадиные силы. Мотор охлаждается посредством атмосферных масс. Среди конструкционных особенностей – укороченная рама, а также тяговая схема с одной лыжей и парой гусениц. Подобная конфигурация обеспечивает простоту маневров по лесным тропинкам даже начинающим пользователям. Модель отличается высоким показателем ремонтопригодности, починить ее можно без особых проблем в полевых условиях. Минусы – «прожорливость», низкая степень комфорта и устойчивости.

Габариты и технические параметры:

  • трансмиссия – автоматическая коробка с вариатором;
  • объем топливного резервуара – 28 л;
  • вес буксируемого прицепа – до 250 кг;
  • длина (с лыжами/без) – 2,45/2,27 м;
  • ширина – 0,9 м;
  • высота по стеклу – 1,32 мм;
  • снаряженная масса – 0,5 т;
  • скоростной порог – 60 км/ч.

Размеры снегохода «Тайга 500» («Варяг»)

Модификация оснащена завышенным рулевым механизмом, что обеспечивает удобство использования техники в положении сидя и стоя. Среди полезных опций отмечают сидение с двумя уровнями, обогрев газового курка и ручек на руле, мощный головной световой элемент, высокое ветровое стекло.

«Тайга 500» оснащается двухтактным силовым агрегатом на 500 «кубов» мощностью 43 «лошадки». Техника разгоняется до предельной скорости 90 км/ч всего за девять секунд. С мотором агрегирует двухрежимная коробка передач с понижающей скоростью. Среднее потребление горючего составляет порядка 21 л/100 км. Комфорт передвижения по пересеченной местности и глубокому снегу обеспечивается передней телескопической подвеской с ходом 105 мм, а также задним аналогом с рабочим перемещением 190 мм. В качестве материала для корпуса используется усиленный пластик, устойчивый к любым деформациям.

Характеристики и размеры снегохода:

  • топливная система – карбюратор;
  • тормоза – дисковые;
  • электростартер – отсутствует;
  • вместимость топливного резервуара – 40 л;
  • колея лыж – 0,9 м;
  • длина/ширина/высота – 2,99/1,05/1,38 м;
  • вес сухой – 260 кг.

«Тайга Патруль»

Это гражданская вариация снегохода, который ранее использовался в военных подразделениях. Среди особенностей – наличие широкой гусеницы, что повышает устойчивость техники. Высота грунтозацепа – 22 мм, что является нормой для «утилитарных» модификаций. Задняя подвеска работает по принципу газомасляного амортизатора, позволяет легко маневрировать, в том числе задним ходом.

В качестве двигателя предусмотрен двухтактный мотор с парой цилиндров. Его мощность достигает 60 лошадиных сил, чего вполне достаточно для преодоления различных снежных препятствий. Охлаждение двигателя – жидкостное, количество карбюраторов – два, трансмиссия – двухпозиционная коробка передач с понижающим режимом.

Параметры и размеры снегохода:

  • вместимость бака для топлива/масла – 55/2,5 л;
  • объем мотора – 553 «кубика»;
  • предельная скорость – 100 км/ч;
  • длина/ширина/высота – 2,95/1,15/1,46 м;
  • сухой вес – 320 кг;
  • габариты гусеницы – 3,93/0,6/0,2 м.

Yamaha BR250

Указанная версия выпускается с 1982 года. Рестайлинг модели был проведен в 1992-м, в результате чего повысилась практичность, функциональность и надежность машины. Агрегат оборудуется одноцилиндровым двухтактным мотором, узел трансмиссии оснащен вариатором, тормоза – дискового типа.

Недостатком является отсутствие заднего хода, что негативно сказывается на показателях маневренности. Силовой агрегат запускается без задержек, что подтверждает японское качество. Его мощность относительно небольшая – 18 «лошадей», при объеме 246 кубических сантиметров. Невзирая на это модель показывает хорошие качества проходимости, уверенно разгоняется до 60 км/ч. Особенность – усиленная защита от ветра и повышенный уровень комфорта.

Основные характеристики и размеры снегохода «Ямаха Браво»:

  • охлаждение – атмосферного типа;
  • пуск мотора – ручной;
  • материал рамы – металл;
  • сухой вес – 175 кг;
  • вместимость резервуара для топлива – 24 л;
  • длина/ширина/высота – 2,95/0,95/1,12 м.

«Рысь-119»

Эта модификация причисляется к туристической категории, выпускается с 1991 года. Техника ориентирована на эксплуатацию в самых суровых условиях. «Сердцем» машины является двухтактный мотор с парой цилиндров. При этом он создает довольно много шума и имеет завидный «аппетит». К плюсам «движка» относят неприхотливость в обслуживании и надежность. Мощности вполне хватает для резвого преодоления снежных трасс.

Стоит отметить, что посадка для пассажира не совсем удобная. Ему не за что держаться, кроме багажника, что не очень комфортно. Среди достоинств – наличие вместительных ступеней для ног. Сидение мягкое, но имеет скользящее покрытие.

Технические характеристики и размеры снегохода «Рысь»:

  • объем мотора – 431 куб. см;
  • тип охлаждения – воздушная система;
  • параметр мощности – 46 л. с.;
  • вместимость бака для горючего – 24 л;
  • среднее потребления топлива на 100 км – 18 л;
  • скоростной предел – 110 км/ч;
  • масса – 250 кг;
  • длина/ширина/высота – 3,24/1,08/1,22 м;
  • ширина гусеницы – 38 см.

«Ямаха Викинг»

Указанная версия относится к многофункциональной утилитарной технике. Инженеры прислушались к пользователям и полностью поменяли фронтальную часть машины, а также доработали световые элементы, сидения для водителя и пассажира. Предусмотренные грани и штамповки на капоте эффективно отводят воздушные и снежные потоки от водителя. Дополнительный комфорт обеспечивается подогревом рукоятей и визора.

Надежную защиту от попадания снега в подкапотное пространство гарантируют усовершенствованные решетки и герметизация указанного отсека. За плавность старта отвечает тонко настроенный вариатор, мощность агрегата по глубокому снегу реализуется за счет хорошей амортизации и гусениц с выраженными грунтовыми зацепами. Для транспортировки вещей предусмотрен вместительный багажник и отдел под сидением.

ТТХ и размеры снегохода «Викинг»:

  • объем «движка» — 535 куб. см;
  • показатель мощности – 46 л. с.;
  • тип мотора – двухтактная версия с парой цилиндров;
  • вместимость бака для топлива – 31 л;
  • масса сухая – 316 кг;
  • длина/ширина/высота – 3,05/1,19/1,35 м.

«Поларис Вайдтрек»

Указанная модель считается самой популярной среди утилитарных представителей. Известность обусловлена надежностью конструкции и высоким качеством сборки. Среди достоинств также отмечают уверенный пуск мотора, который способен эффективно работать при критически низкой температуре. Двухтактный «движок» гарантирует требуемый показатель тяги, не перегревается на повышенных оборотах, поскольку функционирует жидкостная рубашка охлаждения. К прочим плюсам причисляют простоту в обслуживании и эксплуатации большинства узлов.

Мощность мотора составляет 85 «лошадок», два цилиндра оснащены отдельным карбюратором. Система смазки – раздельной конфигурации. Хорошее управление обеспечивает фронтальная рычажная подвеска, отлично ведущая себя даже на скорости 100 км/ч. Задний аналог представляет собой торсионный амортизатор.

Параметры и размеры снегохода:

  • объем мотора – 488 «кубов»;
  • трансмиссия – вариатор с пониженной передачей и реверсом;
  • масса буксируемого прицепа – 300 кг;
  • сухой вес – 278 кг;
  • длина/ширина/высота – 3,25/1,10/1,29 м;
  • габариты гусеницы – 3,45/0,5 м.

«Стелс Мороз»

Уникальный снегоход имеет современный дизайн и достойные технические характеристики. В оснащении предусмотрена всего одна лыжа, с ориентиром на северные районы страны. Данная техника выпускается в двух модификациях, параметры которых идентичны между собой. Отличие заключается в удлиненной базе и весе (320 и 295 кг).

В движение машину приводит двухтактный мотор с парой цилиндров со своими карбюраторами. Система зажигания разработана на основе специального программирования, от перегрева агрегат защищен принудительным атмосферным охлаждением. Усиленная рулевая колонка – регулируемой конфигурации, рукоятки и курок газа подогреваются. За остановку отвечает гидравлический тормоз. Сидение водителя мягкое, комфортное, не скользит. На современном капоте предусмотрены специальные отверстия, служащие для перенаправления воздушного потока на мотор.

Особенности

Параметры и габаритные размеры снегохода «Мороз Стелс»:

  • объем рабочий – 564 «кубов»;
  • показатель мощности – 49 л. с.;
  • узел трансмиссии – вариатор с реверсом;
  • подвеска – эллипсы-рессоры спереди и пружинные амортизаторы сзади;
  • запуск – электростартер;
  • скорость по максимуму – 80 км/ч;
  • длина/ширина/высота – 2,7/0,91/1,33 м;
  • объем резервуара для горючего – 28 л.

«Стелс Ермак 800»

Данная модификация пришла на смену морально и технически устаревшему «Бурану». У «Ермака» такой же вес, однако гораздо лучше динамика и оснащение. Особенность размещения бензобака (между ног водителя) исключает возможность его повреждения ветками. От пней и бревнышек снизу техника защищена алюминиевым щитком.

В движение машину приводит четырехтактный мотор силой 67 «лошадей». Среднее потребление горючего составляет порядка 20 л/100 км. Резервуар вмещает 50 литров топлива. Газовая ручка и руль оснащен подогревом. Специальная конфигурация линз на световых элементах гарантирует хорошее освещение.

Характеристики и размеры снегохода «Стелс Ермак 800»:

  • подвеска – телескопы спереди, рычажный независимый блок сзади;
  • трансмиссия – АКПП с вариатором;
  • движитель – одна гусеница, шириной 38 см;
  • тормоза – гидравлическая дисковая система;
  • длина/ширина/высота – 3,1/1,02/1,33 м;
  • грунтозацепы по высоте — 17,5 мм;
  • масса конструкционная — 290 кг.

labuda.blog

Размеры снегохода | BRP | LYNX | SKI DOO

Основным критерием выбора размеры снегохода быть не могут, но и полностью игнорировать данный параметр нельзя. Небольшие модели обычно принадлежат к спортивной и горной категории лыжно-гусеничного транспорта, более габаритные к утилитарным и туристическим сериям. Двухместные снегоходы BRP имеют довольно приличные размеры. Примером послужит туристическая модель Expedition, длина которой составляет 324 см, а ширина достигает 119 см. Вес сноубайка также немаленький, и в обычной комплектации равен 322 кг. В основном большой размер рамы и самой базы свойственны утилитарным и туристическим снегоходам Bombardier, владельцам которых нужна практичность от техники. Удлиненное шасси позволяет устанавливать до 2-х пассажирских сидений или достаточно вместительный багажник.Размеры снегохода

Размеры снегохода

На удивление размеры спортивных снегоходов Ski Doo или Lynx практически аналогичны утилитарным моделям, хотя на данную категорию мототехники возлагаются совсем другие задачи. Несмотря на впечатляющие размеры спортивного снегохода Boondocker (длина 340 см, ширина 111 см), его практичность ограничена. Такие габариты обусловлены удлиненной гусеницей (4,14 м), благодаря которой модель обладает высокой проходимостью, управляемостью и динамикой.

От размера снегохода BRP зависят такие показатели, как:

  • Устойчивость
  • Практичность
  • Маневренность

Преимущества большого размера спортивного снегохода

Размер гусеницы снегохода

Размер гусеницы снегохода

Как не парадоксально, кроссовые и спортивные модели лыжно-гусеничных мотоциклов обладают лучшей маневренностью и динамикой, чем свои утилитарные собратья. Канадский производитель снегоходов БРП создает технику, полностью соответствующую своей категории. Для этого спортивные сноубайки оснащаются самыми мощными двигателями Rotax 800r E-Tec.. Кроме этого на них устанавливают специально разработанные длинные гусеницы, способные обеспечить устойчивость и проходимость на рыхлом глубоком снеге и плотных покрытиях. Такую оснащенность позволяют достигать размеры снегохода, его база и подвеска.

Ширина снегоходов Bombardier

Размер утилитарного снегохода BRP

Размер утилитарного снегохода BRP

Важным фактором, влияющим на устойчивость техники, является ее ширина. В размерах снегохода можно увидеть, что производитель указывает небольшой диапазон этого показателя. Дело в том, что ширина регулируется за счет типа и положения лыж, которые каждый гонщик выставляет на свое усмотрение. Можно сделать вывод, что размер снегохода в большинстве случаев не может влиять на выбор модели.

formula7r.ru

Как выбрать снегоход и не ошибиться? || Статьи о квадроциклах и снегоходах

16 моделей снегоходов предлагает сегодня концерн BRP, марки Ski-Doo и Lynx.

      Вы пришли в магазин, а скорее всего открыли интернет и под впечатлением красивых и атмосферных видео про прыжки на снегоходах в горах, решили выбрать «горник». А нужен ли он вам ?
Давайте разберёмся для чего предназначен тот или иной снегоход, какие имеются особенности эксплуатации, чем удобна или неудобна каждая модель. Для начала просто перечислим модели снегоходов 2017 года на примере BRP Ski-Doo и Lynx:

SKI-DOO

  • Renegade
  • MXZ
  • Summit
  • Freeride
  • Grand Touring
  • Expedition
  • Tundra
  • Skandic
LYNX
  • 69 Ranger
  • 49 Ranger
  • Commander
  • Yeti
  • Xtrime
  • Adventure
  • Boondocker
  • Rave
      Внушительный список, в котором разберётся далеко не каждый. И все бы ничего, ведь всегда можно спросить у дилера и он посоветует то, что нужно. Однако, у дилера другие задачи, он совершенно не обязан подбирать снегоход под ваши хотелки, а продавать всю линейку, весь модельный ряд, как раз обязан и должен. Поэтому надеяться на откровенные рекомендации при покупке снегохода по крайней мере смешно. А прочитать нашу статью как раз очень полезно. Смоделируем ситуацию, вы выбираете снегоход для покатушек с друзьями в Московской области. Вы не спортсмен и не рыбак, не собираетесь в горы на снегоходе, не будете валить и вывозить лес. Нужен обычный снегоход для удовольствия.
Сначала разделим снегоходы на основные группы по назначению, а позже внимательно рассмотрим каждую группу. Некоторые модели попадают сразу в несколько групп, но мы умышленно, пользуясь своим опытом, определили их в нужное место
Также умышленно, взято по одной модели в качестве примера, да простят нас юристы 🙂

Утилитарный снегоходы (WT, SWT)

  • Tundra
  • Skandic
  • Yeti
  • 69 Ranger
  • 49 Ranger
Туристические и экспедиционные снегоходы (Touring)
  • Grand Touring
  • Adventure
  • Commander
  • Expedition
Универсальные снегоходы (Crossover)
Горные снегоходы (Mountain)
  • Summit
  • Boondocker
  • Freeride
Спортивные снегоходы (Sport)
     Утилитарный снегоход (утиль) Ski-Doo Skandic WT 900 ACE

Skandic.jpg
Из названия понятно что этот снегоход предназначен для работы. Обычно двухместные и тяжёлые снегоходы с моторами средней кубатуры, объёмным багажником, крепкой подвеской, большим ветровым стеклом и понижающей передачей. Предназначены для спокойного движения по глубокому снегу, с максимальной нагрузкой, с тяжёлым прицепом или без него. Незаменимы на охоте, рыбалке, заготовке дров, обслуживании горнолыжных курортов. Существуют варианты для армии. Главная отличительная черта утилитарного снегохода – высокая надёжность при среднем комфорте.
Внимание! Старайтесь не застревать на утиле, вытаскивать трудно и долго.

Плюсы 

  • Надёжность
  • Экономичность
Минусы
  • Большой вес
  • Удовлетворительная управляемость
  • Средний уровень комфорта
Мы не рекомендуем утилитарный снегоход для покатушек вокруг дачи.

     Туристический или экспедиционный снегоход (Турист)

Commander.jpg
Снегоход BRP Lynx 2017 COMMANDER GT 900 ACE COMFORT KIT Предназначен для дальних путешествий на большие расстояния, экспедиции на несколько дней вдали от проложенных трасс. Оснащён большим багажником, удобным сиденьем, высоким ветровым стеклом, мягкой подвеской. Есть возможность крепления дополнительных кофров и бамперов. Богатый список дополнительных опций. 2-х и 4-х тактные двигатели различного объёма. Есть модели с 500 мм траком и высотой зацепа 44 мм. Комплектация некоторых модификаций включает лебедку.
Внимание! Вытаскивать застрявший экспедиционник не просто, лебедка в комплекте не просто так.

Плюсы

  • Комфорт
  • Хорошая управляемость
  • Большое количество кофров
  • Удобная посадка
  • Экономичность 4-х тактных модификаций
Минусы
Это снегоход может подойти для покатушек вокруг дачи, особенно при отсутствии проложенных рейдов.

     Универсальный снегоход (Кроссовер) Ski-Doo Renegade 800 R E-TEC

Renegade.jpg
Само название провоцирует на покупку, но не все так сладко. Универсальный снегоход одинаково неубедительно проявляет себя в разных условиях. Он плох в горах и по целине, неустойчив на «гребенке», на нем не вывезти тяжелый прицеп из леса, и не взять с собой много багажа в экспедицию. Универсал не плох сам по себе, пока не начинаешь его сравнивать с другими снегоходами. Например на кроссовой трассе Renegade и XTRIM будет ехать намного хуже кроссового Rave RS. В глубоком снегу и в горах универсалу так же нечего делать, это стихия горных снегоходов. На высокой скорости по твердому снегу устойчивость оставляет желать лучшего. Тем не менее, в условиях не большого снежного покрова, покупка универсала может быть оправдана. Он даст вам чуть больше свободы, чем турист. Не даром Renegade можно перевести как отступник, на нем можно съехать с рейда, но не далеко.

Плюсы

  • Универсальность
Минусы
  • Универсальность
Универсал вполне подойдет для покатушек вокруг дачи.

     Спортивные снегоходы (Спорт)

Rave.jpg
Техника для опытного райдера. Короткая гусеница с 44 мм зацепом, задняя подвеска PPS2, спортивная компоновка, мощный двигатель – это Lynx Rave RE 800R E-TEC. Идеальный снегоход для эндуро и движения по гребенке, в то же время опытный рейдер никогда не застрянет на «спорте» в глубоком снегу. Rave подойдет для поездок вокруг дачи, для прохватов на целый день, для участия в соревнованиях. Устойчив на высокой скорости по твердому снегу. Не рекомендуется как первый снегоход. Не комфортен, очень маленький багажник и почти нет ветрового стекла. Фитнесс снегоход. Есть еще «младший» брат — SKI-DOO MXZ 800 R ETEC, чуть более нежный чем RAVE.

Плюсы

  • Маленький вес
  • Хорошая управляемость
  • Уникальная задняя подвеска
  • Устойчивое движение по гребенке на высокой скорости
  • Позволяет преодолевать большие расстояние по разбитым рейдам
Минусы
  • Необходим опыт управления снегоходом
  • Требователен к физической форме райдера
Покупка «спорта» для покатушек вокруг дачи может заставить вас забыть обо всем на свете, о семье, домашних делах и делах на даче, о самой даче. После первой поездки появляется блеск в глазах и приятная боль по всему телу. Никогда не покупайте Rave!

     Горный снегоход (Mountain) BRP Ski-Doo 2017 SUMMIT X 154 Square

Summit.jpg
Все предельно понятно из названия. Длинная как МКАД гусеница, огромные зацепы, отсутствие ветрового стекла, не удобная посадка, на горном снегоходе ездят стоя и в горах. На равнине по твердому снегу горник не устойчив, плохо поворачивает на скорости, громоздкий на тесных лесных рейдах, совершенно не едет по гребенке. Тем не менее дилеры Москвы и области умудряются продавать горники в большом количестве. Некоторые из них действительно увозят в горы, но основная часть потом долго пылится в гаражах.

Плюсы

  • Отличная проходимость в глубоком снегу
Минусы
  • Неусточивый на большой скорости по твердому снегу
  • Не поворачивает на большой скорости
  • Не поворотлив в лесу
  • Не едет по гребенке
Не рекомендуется для покатушек вокруг дачи, если только ваша дача не у подножья Монблана.

На примере нашего анализа снегоходов BRP вы можете с уверенностью судить о других марках, все более менее одинаково и в равной степени касается Arctic Cat, Polaris, Yamaha и др. Не верьте маркетологам и неадекватным дилерам, одинаково универсальных снегоходов не существует, каждая модель заточена под определённые задачи. Собираясь купить снегоход пообщайтесь с владельцами, почитайте форумы, ещё раз прочтите эту статью и не дайте себя обмануть.
Что в сухом остатке, на чем кататься вокруг дачи ? Мы не берем на себя ответственность за Ваш выбор, а только даем некоторые рекомендации основанные на своем субъективном опыте и некотором количестве статистике, собранной в разные годы.

Никогда, никогда не покупайте Lynx Rave 800!

www.categoria.ru

Двухместный или одноместный снегоход? || Статьи о квадроциклах и снегоходах

Снегоход покупка не дешёвая и часто, при обсуждении предстоящих затрат с женой, главным аргументом становится картинка поездки вдвоём, по чистому белому снегу, мимо зелёных ёлочек и яркого солнца…

Мы расскажем, почему это не работает.
Опираясь на наш более чем 20 летний опыт использования снегохода ответственно заявляем – быть пассажиром на снегоходе очень трудно и больно. Пассажир не видит заранее кочки и колдобины на подготовленном рейде, и принимает все неровности по позвоночнику по факту. Он не успевает подготовиться к повороту и не наклоняется в нужную сторону. Он стонет и просит вернуться домой. Пассажир всегда мёрзнет. Так бывает в 90% случаев. Доля пассажира грустна и незавидна. Обычно пассажир катается с Вами 3-4 раза, после чего решает остаться дома. Именно в этот момент вы задаёте себе вопрос – а зачем тогда я купил двухместный снегоход?

Есть и другая сторона медали, пассажир Вам жутко мешает!
Он добавляет 70-100 кг веса снегоходу. Он не даёт вам ехать стоя. Он не помогает вам поворачивать. Он все время мешается. Он не помогает вытаскивать снегоход из глубокого снега. Пассажир все время мёрзнет и просит вернуться домой. Пацаны на снегоходах не берут Вас с собой с пассажиром. Вы обуза всем, в первую очередь себе. С пассажиром Вам приходиться покупать унылый Турист или Утиль.

Как это ехать стоя? Что не так?
Сейчас мы расскажем как управляется снегоход. Информация для новичков, как и вся статья.
На снегоходе ездят стоя!
На снегоходе ездят стоя!
На снегоходе ездят стоя!
Только стоя Вы можете маневрировать и ехать в глубоком снегу.
Только стоя Вы можете ехать по гребёнке без боязни остаться без позвоночника.
Только стоя Вы можете слегка подпрыгивать на неровностях.
Только стоя Вы можете проехать сложные участки, балансируя весом тела.
Только стоя Вы можете преодолеть крутой подъем или спуск.
Только стоя управляется снегоход.
А для чего тогда сиденье, спросит пытливый читатель? Иногда, когда Вы выехали на ровное поле или замёрзшее озеро/реку, можно присесть и чуть отдохнуть. Это всё.

Выбирая снегоход не стоит строить иллюзий. Скорее всего, через некоторое время, вы будете катать один. Но на двухместном утиле или туристе. Не делайте эту ошибку.

Что делать? Есть два варианта.

  • Купить два хороших одноместных и правильных снегоходов. Катать с женой или сыном (дочкой) вдвоём на двух снегоходах! Или на трёх.
  • Не придумывать сказки, сказать жене и сыну сразу – я покупаю снегоход для себя и буду ездить один с пацанами, а вы будете ждать меня дома. Так и будет в итоге.

А это точно?
Да, это точно и именно так. Так и будет. Что бы не рассказывали дилеры при продаже двухместного снегохода, какие бы картины маслом они не рисовали, как далеко бы их фантазия не взлетала, помните и знайте, в 90% случаев быть пассажиром на снегоходе больно, холодно, уныло, тяжело и некомфортно.

Рекламная замануха

cq5dam.web.1322.1322.jpeg

Правильное решение

IMG_8064.jpg

Еще больше информации на нашем канале https://t.me/Allballsracing

Посетите наш форум https://t.me/categoria_a 

www.categoria.ru

МЕГА-ТЕСТ всех горных снегоходов 2018! || Статьи о квадроциклах и снегоходах

С каждым годом снегоходы становятся всё длиннее. Скоро нам потребуются права категории С, чтобы ими управлять. Посудите сами: новые горные снегоходы почти 4 метра в длину!
Вы не поймёте, насколько это много, пока не посмотрите за спину после приземления на своём новом Ski-Doo Summit 175 2018 г.в. (3,6 метра в длину) и не увидите то место, где вы приземлились на снег.

Преимущества очень длинных гусениц

Мощные длинные гусеницы (от 4 до 4,3 метров) могут пройти практически где угодно без тех трудностей, которые испытывают гусеницы длиной в 3,8 метра. Разница в том, что очень длинные гусеницы отлично ведут себя на глубоком рыхлом снегу, и снегоходам, на которые они установлены, нужно меньше мощности, чтобы взобраться по крутому заросшему склону, чем снегоходам с обычными гусеницами. Если вы ищете снегоход, которому глубокий рыхлый снег не помеха и который медленно, но верно поднимет вас по крутому склону сквозь деревья и сугробы, вам следует подумать о покупке снегохода с удлинённой гусеницей.
Длину снегохода начинаешь замечать после 3,9 метров. Чем он длиннее, тем труднее в поворотах, ведь у вас появляется дополнительная масса. Многие также говорят о том, что удлинённые гусеницы приводят к потере мощности снегохода. Мы не заметили потерь ни на ровных отрезках, ни на лесных трассах. Единственное место, где это было заметно — затяжные крутые подъёмы: сочетание снега, гравитационной и инертной масс приводили к тому, что обороты незначительно падали. Правда, к тому моменту мы уже пытались понять, зачем мы сюда всё-таки решили забраться.

Ski-Doo 850 175 Summit X с трёхдюймовым грунтозацепом

В прошлом сезоне мы тестировали 165 850 Summit X четвёртого поколения. В сравнении с остальными четырёхметровыми снегоходами, которые мы тестировали в том году, Summit больше походил на стандартный снегоход с гусеницей в 3,7 метров. То же самое и с новым 2018 175 Summit. Да, он намного длиннее, но во время езды кажется, что едешь на его младшем брате, 165 модели. Честно говоря, он кажется даже меньше своего предшественника, длиной в 4,41 метра.
Заметить, что вы управляете длинномерным снегоходом, можно было только взбираясь на крутой склон. Можно было почувствовать, что нос снегохода ещё в воздухе, а хвост ещё где-то далеко позади на земле. Этот снегоход просто отказывается проваливаться на глубоком снегу. Важно помнить, что данная гусеница длиной в 4,45 метров не только самая длинная из всех существующих, но и обладает самой большой площадью соприкосновения. Ширина их составляет 40,6 см, а это значит, что площадь равна 1,8 м2. У Polaris с гусеницей 38×442 см площадь соприкосновения — 1,68 м2, а это меньше почти на целый календарь Категории А на 2018 год.
Тем не менее, поскольку 4,45 метров — это общая длина гусеницы, то только половина соприкасается со снегом в любой момент, поэтому разница в фактической площади соприкосновения между гусеницей 38×442 см и 40,6×442 см составляет около 18 см. На слух это кажется не такой уж большой цифрой, но на снегу это действительно заметно. У двигателя на 850 кубов достаточно лошадиных сил, чтобы вскарабкаться по любому склону. Не удивляйтесь, когда взберётесь на крутой затяжной склон по глубокому снегу с первой попытки!
Сколько раз в прошлом году мы уже и не надеялись, что этот снегоход выберется из заноса или глубокого оврага, или взберётся по крутому склону, но каждый раз удивлялись, думая про себя: «Неужели этому снегоходу ещё хватает мощности?»
Длинные гусеницы обычно сильно заносит в поворотах, но когда управляешь горным снегоходом, это может быть важно только на подъезде к склону. После этого никому нет дела до того, как сильно тебя заносит в повороте. К тому же, снегоходы Ski-Doo так легко поворачивают, что даже на трассе это не имеет значения.
Новую систему пуска SHOT вам просто необходимо испытать самостоятельно! Невозможно оценить все её достоинства, пока не станешь её использовать целый день. Это действительно отличная система, достойная нашего звания «Лучшее нововведение» 2018 года!

Polaris Axys Pro RMK 800 174 с трёхдюймовым грунтозацепом

Новый Polaris Pro RMK 800 174 отлично взбирается в горы, даже несмотря на меньшую площадь соприкосновения со снегом, чем у его соперников. Благодаря более жёсткой гусенице, крутые подъёмы боком кажутся куда проще, чем на других снегоходах. Узкий корпус означает, что вы нигде не завязнете. Рама Axys и удлинённая гусеница означают, что снегоход работает в любых условиях. Снегоход прыгает по сугробам на огромной скорости и выравнивается с лёгкостью, так что вам не придётся бороться с заносом, который иногда возникает, когда снегоход встаёт на хвост при прыжке.
У нас не было проблем при прохождении между частыми деревьями и ухабами на 174 RMK. При этом бундокинг на этих санях даётся очень легко. Стандартные горные снегоходы 91,4 см в ширину, эти — почти метр, но благодаря приподнятой раме, Axys ведёт себя так, будто у него нос всё так же 90 см в ширину. Единственный момент: мы настоятельно рекомендуем отсоединить стабилизатор. Вам потребуется пара минут, чтобы привыкнуть к поведению снегохода, но одна поездка в горах покажет, насколько более манёвренными стал он.
Прямо скажем, Polaris проделали отличную работу по улучшению этой модели. Вариатор работает очень гладко и отзывается на малейшее действие. Мотор на 800 кубов легко проворачивает длинную гусеницу и выпускает целый табун лошадей в приводной вал. У нас не было проблем ни с ремнём, ни с перегревом. Потребление масла было на уровне с показателями моделей 2016 и 2017 гг., что не так уж и много, особенно учитывая наш стиль езды.
Я с нетерпением жду, что придумает Polaris в 2019 году, ведь рама Axys не улучшалась уже два года, и их последние модели не сильно отличаются друг от друга. К тому же, уже несколько лет не перерабатывался мотор. Так что мне кажется, что мы скоро увидим новые разработки от Polaris, в ответ на 850-кубовый мотор от Ski-Doo.

Arctic Cat Mountain Cat 8000 162 с трёхдюймовым грунтозацепом

Самый длинный снегоход в модельном ряду Arctic Cat — 4,11 метра. Mountain Cat 2018 г.в. очень приёмист на низких и средних оборотах. Для любителей кататься по горам это как раз самый важный диапазон, ведь именно на низких и средних оборотах и проходит большая часть поездки. Высокая отзывчивость вариатора означает, что снегоход не подведёт тогда, когда это больше всего необходимо: на глубоком снегу между деревьями и при подъёме боком.
Эти сани заметно более лёгкие и юркие, и с готовностью откликаются на ваши команды. Сидение выдвинуто вперёд, а сам снегоход на 10% уже, а значит вы не завязнете на крутом подъёме. Новый двухтактный мотор C-TEC2 на 800 кубов, разработанный в Сейнт-Клауд, ещё надёжнее, эффективнее и приёмистей, чем его предшественник от Suzuki. C-TEC2 расходует меньше масла благодаря оптимизированному впрыску масла и электронному масляному насосу. DSI (система двойного впрыска) вбрасывает топливо непосредственно в камеру сгорания на низких оборотах, а также в картер на более высоких оборотах. При этом топливо расходуется в дозированных количествах: только необходимая доза для максимальной мощности. Благодаря этому получается мощная и буквально — таки хорошо смазанная машина.
Эти снегоходы стали сильно лучше, даже по сравнению с MY17. У нас в гараже был и MY17, и MY18, и разница между двумя снегоходами была действительно ощутима. Нам нравился и старый MY17, так что новая модель была просто отличной! Сочетание нового мотора, изменённого дизайна корпуса и расположения сидения создаёт абсолютно новое ощущение езды и придаёт этим саням скорости и точности.
У амортизатора Fox QSL (стандартная комплектация на Mountain Cat) на задней подвеске существует три уровня жёсткости: мягкая, средняя и новая функция блокировки, которая удерживает сани на земле во время затяжных трудных подъёмов. Нос максимально крепко стоит на земле при блокировке амортизатора, но не забудьте разблокировать его после преодоления подъёма — в противном случае вы ощутите каждый ухаб и каждую кочку на трассе всем своим телом. В худшем случае, если вы не разблокируете амортизатор и жёстко приземлитесь, блокировка снимется самостоятельно и спасёт подвеску от повреждений.
Эти снегоходы стали сюрпризом в 2018 году, и весь ажиотаж вокруг них полностью оправдан. Со временем, когда всё больше людей прокатятся на этих снегоходах, все осознают, что это действительно отличный снегоход. Фанаты Cat, если вы ждали прекрасных новых саней, то вот они!

ВПЕЧАТЛЕНИЯ ПОСЛЕ ТЕСТОВ СНЕГОХОДОВ 2018 Г.

Кевин Томпсон

174 POLARIS PRO RMK — Пройдёт где угодно и взберётся куда угодно. Отличные сани, которыми приятно управлять. Встаёт на бок с невероятной лёгкостью и кажется самым высоким снегоходом, когда ты за рулём. Жёсткая гусеница не так часто завязает в снегу и обеспечивает прекрасное сцепление. На снегоходе легко маневрировать даже на глубоком рыхлом снегу и при этом очень удобно сидеть.

2000000001.jpg

175 SKI-DOO — Это довольно простые сани, но мне они понравились. Садиться на них было так же удобно, как в мой Кадиллак 96-го года. Спуск по трассе был очень плавным. Даже поворачивал снегоход отлично, без этих толчков, которые свойственны длинным саням. На глубоком рыхлом снегу сани вели себя отлично: они скользят по поверхности и отклик у рычага газа превосходный. Мне всё казалось, что я на коротком снегоходе: управляется Ski-Doo, как сани длиной 4,2 метра. Открытые подножки ни разу не подвели и не покрылись снегом. Этот снегоход легко встаёт на бок и взбирается боком не увязая. Я был приятно удивлён, насколько медленно можно ехать и при этом продолжать движение вперёд по глубокому снегу.
Система пуска SHOT — отличное нововведение и работает просто прекрасно. Трёхдюймовый грунтозацеп делает всё, что должен, и даже больше. Джей Ментаберри на нём скакал и приземлялся, будто это коротенький снегоход. Он взбирался по склонам боком и покорял совершенно отвесные склоны с невероятной лёгкостью.

175 blue.jpg_1600.jpg

162 MOUNTAIN CAT — снегоход Сани стали заметно лучше по сравнению с прошлым годом. Ровный и мощный мотор С-ТЕС2, гладкая поездка с амортизаторами Fox. Они очень просто регулируются и всегда работают как надо. Благодаря этому, куда проще взбираться по склонам боком и держать прямую. Я почувствовал разницу в весе по сравнению с прошлогодней моделью. Рама Ascender показалась мне уже, но нога постоянно застревала у меня в подножке.

M8000MountainCat_162_Grn_2017_w-Tag копия.jpg

162 YAMAHA SIDEWINDER — Настоящее открытие! Никогда не любил четырёхтактные моторы, но эти сани заставили меня улыбаться от уха до уха всякий раз, когда я поддавал газу и чувствовал мощную, ровную тягу. На этом снегоходе ездить очень увлекательно, но в конце дня вы будете ощущать, сколько вы проехали. Мотор на 998 кубов с турбиной позволяют вам попасть куда угодно. Подъёмы по склонам даются снегоходу с лёгкостью. Если вы не фанат четырёхтактных моторов, я бы настоятельно порекомендовал попробовать прокатиться на этом, чтобы по крайней мере понять другую сторону. На санях не хватает мест для хранения, но турбированный мотор ревёт так, что это не важно.

yamaha.jpg

Yamaha Sidewinder Turbo M-TX 162 с трёхдюймовым грунтозацепом

Да, здесь четырёхтактный мотор и да, от этого снегоходсани тяжелее. Но даже проездив на двухтактных моторах 40 лет, я с лёгкостью пересел на этот снегоход. Сказать по правде, часто случалось, что Sidewinder забирался на такие склоны, куда мы не могли забраться никак иначе. Три дроссельных клапана обеспечивают немедленный отклик от турбины. Несмотря на критиков, которые уверяют, что на нём нельзя ездить по лесу и вставать на одну лыжу, я с уверенностью заявляю, что это не так.
Благодаря узкому носу в 91,4 см и большоймегатоннам мощности, на газу можно выехать откуда угодно. Мы обратили внимание, что мощности передаётся на гусеницу столько, что создаётся подъёмная сила, и в тех местах, где, как вам кажется, вы застряли, снегоход с лёгкостью вытащит вас, стоит лишь поддать газу. Но этим супермощным вездеходом ещё и очень удобно управлять. Чувствуешь себя действительно очень уверенно, многие даже думают, что у него метровый нос, настолько прочно он держится на снегу.
Динамика этого снегоходаих саней поражает. Я могу до посинения твердить об этом, но какой смысл? Я бы просто хотел, чтобы все противники четырёхтактных моторов прокатились на них хотя бы раз, чтобы понять, что они ругали и отрицали.
Sidewinder отлично ведёт себя на глубоком рыхлом снегу и постоянно будто требует большего! Короче говоря, кататься на этой машине весело и увлекательно. В прошлом году это был наш выбор редакции, сразу после Ski-Doo 850, а это не так уж плохо, учитывая насколько хороши были все снегоходы.
Судя по всему, 2018 год должен стать годом, когда вы просто обязаны купить снегоходсани, которогоых ждали больше всего. У всех производителей отличный модельный ряд в этом году, и каждый из этих снегоходов доставит вас туда, куда вы захотите. Не забудьте только зарядить аккумуляторы вашей GoPro, чтобы заснять самые захватывающие моменты!

YAMAHA SIDEWINDER 162, красная ракета среди наших тестируемых машин, превратил преданных фанатов двухтактных моторов в любителей четырёхтактных.

 Снегоход  2018 Ski-Doo
 Summit X 850 175
 2018 Polaris Axys
 Pro RMK 800 174
 2018 Arctic Cat
 Mountain Cat 8000 162
 2018 Yamaha
 Sidewinder M-TX 162
 Двигатель  E-TEC, 850 m3,
 с жидкостным
 охлаждением
 и электронной
 системой
 впрыска R.A.V.E., 
 двухтактный
 CFI HO, 795 m3,
 с жидкостным
 охлаждением,
 двухтактный  
 DSI, 794 m3,
 двухтактный  
EFI, 998 m3,
 четырехтактный  
 Мощность, л.с.         164,8     156,9     161,9     204,9
 Вариатор  pDrive с ведомым
 шкивом QRS
 P-85 первичный
 Team LWT вторичный
 Система TEAM Rapid
 Response
 Система YSRC
 Выхлоп     Одна выпускная труба
 с глушителем
 Одна труба с
 трехступенчатой
 системой очистки
 VES
 APV с выпускной
 трубой,
 сенсором и глушителем
 из нержавеющей стали
   
 Турбина с 3
 выпускными
 трубами и 
 глушителем из 
 нержавеющей стали
 База лыж         90,7-95 см, рег.      99-104 см, рег.      87,6-97,8 см, рег.      91,4 см.
 Передняя
 подвеска
     RAS 3  Axys RMK, рег., с рег.,
 амортизаторами 
 Walker Evans,
 23 см хода 
 Arctic Mountain с
 амортизаторами
 FOX Fioat 3   
 SRV-M с
 амортизаторами
 FOX Float 3
 Задняя
 подвеска   
     tMotion c 
 амортизаторами HPG
 Axys RMK, рег., с рег.,
 амортизаторами
 Walker Evans, 
 40,5 см хода
 Плавающая
 FOX Float 3 QS3
 спереди,
 FOX Float 3 QSL сзади
 Dual Shock SR 162
 с алюминиевым
 передним
 амортизатором HPG
 1.5, FOX Float 3
 сзади
 Гусеница  40,6 x 444,5 x 7,6 см
 Powdermax Light 
 с гибким краем
     38 х 442 х 7,6 см      38 х 411,5 х 7,6 см
     Power Claw
 38 х 411,5 х 7,6 см
 Power Claw   
 Топливо
 (объем, ОЧ)
     36 л / Аи-91      43,5 л / Аи-91      44,3 л / Аи-91      33,7 л / Аи-91

Еще больше информации на нашем канале 

https://t.me/Allballsracing

Посетите наш форум 

https://t.me/categoria_a

Наш сайт https://categoria.ru

Наш Instagram @categoria_a_allballsracing 


www.categoria.ru

Снегоходы: какие бывают и как выбрать

Все знают, что снегоходы – это специальный транспорт для езды по снегу. Кое-кто также слышал, что у них есть лыжи и гусеницы, и на этом все. А ведь снегоходы разделяются на пять совершенно разных типов, о которых мы и расскажем.

Сегодня обзавестись снегоходом — не проблема, были бы деньги. Дилерские центры крупнейших производителей предоставляют на выбор несколько десятков всевозможных моделей. В таком изобилии обыватель может просто запутаться и в итоге купить себе совсем не то, что хотел. Поэтому, прежде чем идти в салон, необходимо определиться с тем, что вы хотите от снегохода.

Для этого владельцу нужно наметить задачи, которые будет выполнять железный конь: охота, рыбалка, семейные поездки на природу и даже гонки. Для каждой нужды используются свои снегоходы, которые подразделяются на пять типов:

  • утилитарные,
  • туристические,
  • спортивные,
  • горные,
  • детские.

Между собой они отличаются размерами, комфортом, количеством посадочных мест, проходимостью и скоростными характеристиками. Самое же главное техническое мерило, определяющее класс, — это размер ведущей гусеницы. Чем она больше, тем меньше вариантов увязнуть в снегу.

Depositphotos_8327785_original.jpg

Утилитарные снегоходы или вайдтраки

Наиболее популярный вид техники — «рабочие лошадки». Надежные помощники в быту, они самые выносливые среди своих «коллег» и созданы в первую очередь для выполнения тяжелой работы. Утилитарники способны не только перевозить пассажиров с поклажей, но и тянуть за собой груженые сани. Для этого их оборудовали фаркопом, более тяговитым мотором и даже понижающей передачей. Естественно, для такой машины важным фактором является проходимость, обеспечивать которую призваны наиболее длинные и широкие гусеницы 4000/600 мм.

Эти снегоходы способны без труда везти двух тучных пассажиров и сани весом не более 500 кг. С такими параметрами утилитарники частенько выполняют функцию техничек и приходят на выручку другим снегоходам, которые стали жертвой глубокого снежного плена. Но если владельцу удастся «засадить» сам утилитарник, то здесь придется попотеть, так как вытащить этого мастодонта сможет только его выносливый собрат. Этот тип снегоходов чаще всего выбирают охотники, рыболовы и люди, живущие далеко за пределами города.

Одним из самых популярных среди «утилитов» является снегоход Yamaha VK540 III.


1333788004ii.jpeg

Туристические снегоходы

Аппараты, созданные в первую очередь для семейных прогулок на природе. Комфортные машины оборудованы всевозможными девайсами, например, подогревом сидения, ручек водителя и даже пассажира. Кроме этого, есть модели с сиденьем для третьего седока. В мире мотоциклов их можно сравнить с Honda Gold Wing. Здесь есть всё, что нужно для дальних поездок: масса отсеков для транспортировки груза, регулируемая подвеска и массивное ветровое стекло. Гусеницы у «туристов» меньше, чем у утилитарников, и в самом глубоком снегу такие снегоходы могут утонуть. Поэтому ареал обитания этих машин ограничен глубоким снегом и крутыми горными подъемами.

Среди этих королей отдыха на природе стоит отметить снегоход Ski-Doo GTX 550F.


Снимок.JPG

Спортивные снегоходы

Стихия этих машин — ровные и укатанные трассы. Нацеленные на преодоление максимальной скорости, они облегчены в весе. В конструкции использована легкосплавная рама, нет электростартера, заднего хода и имеется только одно сиденье для пилота. Рекордсмены среди снегоходов, они способны развивать порядка 200 км/ч. Короткие и узкие гусеницы позволяют спортивным моделям моментально набирать скорость. До 100 км/ч подобная техника разгоняется как хороший спортбайк — за 3,5 с. Кроме того, за счет узкой гусеницы они обладают самой лучшей маневренностью. Но скорость — единственное преимущество спортивных аппаратов. В лесу такой снегоход увязнет даже в неглубоком снегу. Чаще всего на подобных снегоходах владельцы устраивают гонки на специальных трассах, а экстремалы выписывают умопомрачительные кульбиты.

Весьма неплохим представителем среди этих «зажигалок» выступает снегоход Polaris TURBO IQ.


600-iq-lxt-pr_reference_0.jpg

Горные снегоходы

Они созданы для реальных покорителей крутых подъемов и глубокого снега. Как и спортивные, они одноместные и проектировались для агрессивной езды. Отличную проходимость «горникам» обеспечивает длинная гусеница (около 4 000 мм) с развитыми зацепами. Кроме этого, в сочетании с хорошей скоростью можно покорить такие высоты, которые самому проходимому утилитарнику будут труднодоступны. К минусам горных снегоходов стоит отнести управляемость. За счет длинной базы активно лавировать на нем приходится посредством энергичных наклонов туловища. Так что в первую очередь пилот такого снегохода должен быть хорошо развит физически.

Полноценным представителем «горников» выступает Arctic Cat M 9000 LTD.


view-2042.jpg

Детские снегоходы

Эти маломощные аппараты предназначены для детей в возрасте от 9 до 12 лет. Одноместные «малютки» можно сравнить со скутерами, призванными поддержать интерес подрастающего поколения. Чаще всего гусеницы у этих снегоходов ограничиваются 1 750 мм в длину и 255 мм в ширину. Для взрослого эти размеры кажутся игрушечными, однако для детей этого более чем достаточно. Легкого наездника такой «малец» может отвезти не только далеко в лес, но и высоко в горы. Так что для освоения азов управления этот снегоход подходит идеально.

Весьма надежный агрегат среди маленьких снегоходов — Polaris 120 DRAGON.


120-dragon.jpg

Матчасть: ходовая часть

Выбрав тип снегохода, стоит обратить внимание на технические характеристики. Кроме длины и ширины гусеницы, необходимо определиться с типом передней подвески. Классические зарубежные снегоходы имеют конструкцию с двумя передними лыжами и гусеничным приводом сзади. Передняя подвеска бывает телескопической (свечной) или рычажной, как у снегохода Yamaha VK540 III.

Первая считается самой надежной и ударостойкой. За счет меньшего количества элементов в конструкции она идеально подходит для передвижения по лесу. Пеньки и торчащие сучки такой конструкции практически не вредны, а вывести из строя сможет разве что серьезная авария.

Рычажная система более комфортная и позволяет эффективнее управлять снегоходом. С этим механизмом изменить направление движения можно заметно быстрей. Подобный тип подвески более подходит для открытых участков местности и специальных снежных трасс.

Стоит также отметить, что снегоходы эволюционируют не хуже автомобилей. В управление некоторых современных снегоходов производители успешно внедрили электроусилители, например на Yamaha RS Venture GT 2012, что значительно снизило дискомфорт от управления. В основной же массе снегоходы управляются без «помощников» и требуют определенных физических усилий.


2012-yamaha-rs-venture-gt-20_800x0w.jpg

Некоторые российские снегоходы значительно отличаются по конструкции от продукции иностранных производителей. У этих снегоходов спереди не две, а одна лыжа и сзади не одна, а две гусеницы. За счет такого принципиального различия эти машины обладают самой лучшей маневренностью в лесу. Кроме этого, благодаря раздельному ходу двух гусениц такой аппарат устойчивее управляется на трассах с глубокой колеей. Среди недостатков этих снегоходов стоит выделить небольшую скорость и недостаточную управляемость на высоких скоростях. Самым известным среди подобных машин является снегоход «Буран 4Т».


buran_4t.jpg

Матчасть: моторы

При выборе снегохода также нужно познакомиться с моторной линейкой производителя. У снегоходов она богатая и представлена двухтактными агрегатами с воздушным охлаждением и четырехтактными двигателями с водяным. Априори более мощные двухтактные «воздушники» зимой избавлены от «болезни» перегрева. Поэтому их использование для снегоходов считается идеальным компромиссом времени года и типа двигателя. Четырехтактные моторы могут похвастаться увеличенным рабочим ресурсом и лучшими экологическими показателями. Объем двигателей варьируется от 125 до 1 500 «кубиков».

Мощность некоторых моторов свыше 100 л.с. и позволяет развивать скорость до 200 км/ч. Коробка на снегоходах автоматическая — вариаторного типа. Бесступенчатая смена передаточного отношения существенно облегчает вождение и позволяет водителю полностью сконцентрироваться на управлении. Запустили мотор, нажали на рычаг газа и только успевайте рулить. Самые большие снегоходы оборудованы понижающим рядом передачи и задним ходом. За счет заднего хода крупные машины легко разворачиваются в лесу, а наличие «понижайки» позволяет преодолевать глубокий снег и транспортировать тяжелый груз.

Что в итоге?

Если вы собирались покупать снегоход, то со своим первым шагом вы уже наверняка определились. Вам нужно понять свои нужды и выбрать тип снегохода. В следующей публикации мы расскажем о рынке снегоходов: какие марки представлены, каковы цены на новые и подержанные модели и на что стоит обратить внимание при покупке. Оставайтесь на связи!


Читайте также:


www.kolesa.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о