Самый лучший снегоход: 18 лучших снегоходов — Рейтинг 2020 года (Топ 18)

Содержание

Лучшие снегоходы, топ-10 рейтинг хороших снегоходов

Снегоход представляет собой довольно полезную технику в российских климатических условиях. В некоторых районах в зимний период выпадает такое большое количество снега, что проехать на автомобиле или пройти пешком попросту невозможно. Людям приходят на помощь как раз снегоходы. Однако в последнее время их начали использовать и как спортивный инвентарь, на них выполняют разного рода трюки, устраивают гоночные соревнования и так далее. Наш сегодняшний обзор, как вы уже догадались, посвящен именно этому виду техники.

В специализированных магазинах выбор подобных транспортных средств достаточно большой, поэтому в представленном многообразии можно с легкостью запутаться. Чтобы этого не случилось, мы решили перед тем, как приступить к обзору конкретных изделий, дать вам общее представление о конструкции снегохода, а также привести ключевые правила выбора подобной техники.

На что обращают внимание при покупке снегохода?

Устройство подобной техники достаточно простое: конструкция включает в себя две лыжи, одну гусеницу и моторный блок, за счет которого и производится передвижение вперед. Управлять снегоходом очень просто, так как в моторе отсутствует коробка переключения передач – справиться с ним может даже неопытный водитель. Для передвижения нужно пользоваться только педалью газа. Однако необходимо учитывать, что на снегоходы в большинстве случаев устанавливаются достаточно мощные двигатели.

Не стоит слишком резво стартовать на данной технике, так как она может попросту выскочить из седла. Многие модели оснащены специальными устройствами, которые почти ничем не отличаются от чеки – она крепится за запястье водителя. В случае, если он вылетит из седла, сработает полная остановка двигателя.

Все снегоходы можно разделить на две основные группы – спортивные и туристические. Первый тип используется любителями экстремальных видов спорта. Подобные модели характеризуются укороченной гусеницей, двигателем повышенной мощности, незначительной массой и жесткой подвеской. Сиденье на таких снегоходах всего лишь одно, багажника не предусмотрено. Максимальная скорость, которую может развить такая техника, составляет порядка 200 км/ч, а за счет жесткой подвески даже на столь высокой скорости можно выполнять головокружительные трюки.

Туристические конструкции оснащены широкой движущейся гусеницей – за счет установки такой детали можно с легкостью перемещаться по мягкому и рыхлому снегу значительной глубины. Условия езды здесь более комфортные – сиденье более длинное, на нем могут разместиться два-три человека, предусмотрено ветровое защитное стекло и вместительный багажник, которого будет вполне достаточно для того, чтобы уложить туда все вещи, необходимые в поездке. Двигатели здесь тоже весьма мощные, однако предусмотрено большое количество различных дополнительных элементов – подогрев руля и сиденья, регулировка уровня наклона спинки, ее высоты и так далее.

Встречаются также утилитарные конструкции, которые могут использоваться и как туристические, и как спортивные. При составлении нашего рейтинга лучших снегоходов года, мы учитывали все эти моменты, также изучили множество отзывов пользователей, что позволило нам включить в наш обзор только самые популярные конструкции. Они отличаются великолепным соотношением цены и качества, продолжительным сроком службы и так далее. Теперь самое время рассмотреть основные эксплуатационные характеристики моделей, включенных в наш рейтинг.

Лучшие спортивные горные модели снегоходов

4. Yamaha SR Viper X-TX SE

Это довольно практичное транспортное средство оснащено четырехтактным двигателем и имеет в своей конструкции специальные шасси, позволяющие с легкостью преодолевать разного рода рельефы. Объем мотора составляет 1049 кубических сантиметров, его мощность может достигать 130 лошадиных сил. Конструкция подвески такова, что этот снегоход с легкостью маневрирует даже на сложном рельефе. Он с легкостью проходит нерасчищенные дороги, склоны, покрытые толстым слоем снега. Изделие хорошо выдерживает даже крутые повороты, что наиболее важно в условиях леса, когда приходится лавировать между деревьями.

Гусеница металлическая, обладает гребнями, высота которых составляет 1,6 дюйма, они превосходно показывают себя как на только что выпавшем снегу, так и на уже слежавшемся, хорошо проминают толстый наст. Стойка лыж узкая – 1067 мм, что придает снегоходу дополнительную уверенность на глубоком снегу. Двигатель инжекторного типа, хорошо запускается даже при очень низких температурах. Крутящий момент довольно приличный, мотор моментально реагирует на изменение рукоятки газа, причем делает он это очень плавно. Это придает дополнительный комфорт во время езды по бездорожью. На прямых участках способен развивать скорость вплоть до 120 км/ч. Подвеска качественная, основана на алюминиевом газовом амортизаторе высокого давления, что обеспечивает амортизационный ход подвески порядка 368 мм.

Преимущества:

  • Приемлемая стоимость;
  • Отличное качество изготовления;
  • Подвеска легкая в настройке, ведет себя превосходно в любых условиях.

Недостатки:

  • Не слишком высокая мощность мотора для спортивной модели.

Yamaha SR Viper X-TX SE

3. BRP Ski-Doo RENEGADE X-RS 800R E-TEC

Этот канадский бренд находится на рынке уже достаточно давно, в течение этого времени он успел зарекомендовать себя только с хорошей стороны. Данный снегоход великолепно ведет себя в любых условиях, характеризуется высокими скоростными характеристиками и экономным расходом горючего. В основе устройства находится облегченная платформа REV-XS. Тоннель гусеницы производится из качественного алюминия, рама имеет большое количество ребер жесткости, она выполнена в форме пирамиды, за счет чего водитель находится строго по центру распределения масс, что положительно сказывается на управляемости устройством. Эта модель является одной из наиболее легких в своей среде. Сиденье здесь одноместное, при необходимости тело водителя можно смещать на приличное расстояние, что сильно увеличивает маневренность и динамику во время езды.

Ходовая часть великолепно выдерживает абсолютно любые нагрузки. Передняя подвеска основывается на сдвоенных рычагах, выполненных в форме буквы А, они также дополняются специальными газовыми амортизаторами HPG Plus R. В зависимости от комплектации, у модели может быть установлена быстросъемная серьга, стабилизирующая поперечную устойчивость снегохода. В случае необходимости ее можно снять без использования разного рода дополнительных инструментов. Применение подобной технологии позволяет быстро изменять тактику перемещения в зависимости от условий езды.

Преимущества:

  • Превосходная динамика;
  • Подвеска регулируется очень легко, позволяет выполнять высокие и долгие прыжки.

Недостатки:

  • При агрессивной эксплуатации ресурс двигателя не очень высок.

BRP Ski-Doo RENEGADE X-RS 800R E-TEC

2. Polaris 850 Pro-RMK 155


Считается одним из самых лучших снегоходов в мире. С его помощью удастся добраться до мест, куда доходили лишь единицы. Конструкция основывается на базе легкого шасси и достаточно мощного бензинового мотора, который позволяет агрегату с легкостью преодолевать даже серьезные снежные преграды. Гусеницы устроены таким образом, чтобы вытягивать модель на поверхность снежного покрова. Водителю не составляет труда удерживать полный контроль над балансом изделия. Отклик на действия ездока практически моментальный, благодаря чему человек может в считанные секунды поменять направление движения и совершать маневры даже в наиболее сложных условиях. Двигатель сохраняет идеальный баланс между мощностью и массой.

Система охлаждения мотора воздушная, что позволяет в значительной степени облегчить конструкцию и придать ей дополнительную маневренность. У этого снегохода присутствует уникальная геометрия, основанная на регулируемом расстоянии между лыжами. Поворотные кулаки кованые, следовательно, их прочность достаточно высокая. Амортизаторы у снегохода однотрубные, их вполне достаточно для того, чтобы модель проглатывала даже серьезные неровности снежного покрова, не создавая при этом дискомфорта водителю и пассажиру. Масса изделия составляет 188 кг – не слишком много для снегохода столь высокой мощности.

Преимущества:

  • Отличная проходимость;
  • Красивый и стильный внешний вид;
  • Качественная гусеничная база;
  • Вместительный бак для горючего.

Недостатки:

  • Регулятор лыжной базы довольно тугой, приходится прикладывать много усилий, чтобы придать ему нужное положение.

Polaris 850 Pro-RMK 155

1. Arctic Cat ZR 9000 137 Thundercat

Это одна из наиболее мощных моделей среди всех, которые представлены на сегодняшний день на рынке. Такого удалось добиться во многом за счет установки турбированного четырехтактного двигателя Suzuki, объем которого составляет 1056 кубических сантиметров. Благодаря этому удается добиться мощности 177 лошадиных сил и высокого крутящего момента. Однако снегоход попал на первое место среди лучших спортивных изделий не только благодаря своим скоростным качествам, но и некоторым дополнениям, способным сделать передвижение более комфортным. Прежде всего, эта техника обладает новым сиденьем: ему была придана новая форма, обивка сделана из нескользящей искусственной кожи.

Высота снегохода сделана несколько больше, чтобы водителю было удобно смотреть, на то, что происходит непосредственно под лыжами. Места для коленей достаточно много. Руль отличается изогнутой формой. Тормозная система гидравлическая, весьма чувствительная. Ее мощности вполне достаточно для того, чтобы быстро остановить такую достаточно тяжелую машину. Передняя подвеска ARS представлена специальными амортизаторами Fox Float 3, которые позволяют обеспечивать до 10 дюймов вертикального хода. В свою очередь, это делает незаметными практически любые неровности поверхности. Отличительным моментом данного устройства является наличие небольшого места, которое можно использовать для хранения багажа.

Преимущества:

  • Превосходная динамика разгона;
  • Подвеска автоматически подстраивается под любые поверхности.

Недостатки:

  • Приличный расход горючего.

Arctic Cat ZR 9000 137 Thundercat

Лучшие туристические снегоходы

3. Lynx ADVENTURE GT 900 ACE

Это превосходный вариант для продолжительных прогулок, данная модель характеризуется своей универсальностью и люксовыми эксплуатационными характеристиками. Ширина рабочей гусеницы составляет целых 50 см, высота грунтозацепов – 3,8 см. Масса распределяется наиболее равномерно, обеспечивается превосходное соединение с покрытием. Если езда осуществляется поперек склона, то надежные амортизаторы не позволят конструкции заваливаться на сторону. Двигатель ROTAX 900 ACE  отличается высоким уровнем производительности, причем затраты топлива не слишком большие. Мотор обладает тремя цилиндрами, рабочий объем его составляет 899 кубических сантиметров. Система охлаждения двигателя работает наиболее эффективно, так как представлена системой вентиляторов и радиатором.

Передняя подвеска A-LFS обладает незначительной массой, задняя подвеска PPS-5900-А. В совокупности они позволяют обеспечить полный контроль за точностью управления. Водитель всегда будет держать ситуацию под контролем. В случае необходимости, на такой снегоход можно установить дополнительное сиденье, превратив изделие в двухместное транспортное средство. Предусмотрено багажное отделение, куда можно уложить все необходимые в дороге вещи. На таком снегоходе комфортно преодолевать как наезженные трассы, так и нетронутые массы снега.

Преимущества:

  • Вместительный топливный бак – рассчитан на 45 литров;
  • Сиденья очень комфортные;
  • Превосходная проходимость.

Недостатки:

  • Не предусмотрен обогрев сиденья.

Lynx ADVENTURE GT 900 ACE

2. Ski-Doo Expedition SE 1200 4-TEC

Из всех снегоходов, выпущенных данным производителем, данная конструкция отличается наибольшим объемом двигателя. Он имеет в своей конструкции три цилиндра, рабочий объем составляет 1170 кубических сантиметров. Это позволяет изделию превосходно чувствовать себя и на укатанном, и на проблемном снегу. Есть задний ход, который в случае необходимости можно заблокировать. Такой снегоход можно использовать для буксировки грузов приличной массы. Передняя подвеска представлена системой сдвоенный А-образных рычагов, ход которых составляет 210 мм. Задняя подвеска SC 5U имеет вертикальный ход 340 мм – все неровности поверхности проглатываются во время езды. Масса снегохода составляет 322 кг. Мотор оборудован электрическим стартером. Из дополнительных возможностей имеется подогрев ручек.

Модель обладает несколькими режимами работы двигателя, которые позволяют настроить работу техники в зависимости от конкретной ситуации – спортивный, стандартный и экологический. Максимальная мощность двигателя составляет 130 лошадиных сил, что позволяет развивать значительную скорость. Пользователи отмечают универсальность продукции – она хорошо подходит для транспортировки грузов, туристических поездок, различных хозяйственных работ. Трансмиссия eDrive 2 обладает гидравлической тормозной системой – с ее помощью обеспечивается хорошая плавность хода, к тому же человек будет держать под контролем скоростной режим.

Преимущества:

  • Хорошая мощность двигателя сочетается с надежной тормозной системой;
  • Превосходно ведет себя на поворотах;
  • Подвеска регулируемая;
  • Несколько режимов работы двигателя.

Недостатки:

  • Довольно дорого стоит;
  • Вместимость багажника оставляет желать лучшего.

Ski-Doo Expedition SE 1200 4-TEC

1. Yamaha RS Venture TF

Данная модель по праву заняла первое место среди лучших туристических снегоходов, мощность двигателя такова, что снегоход способен в течение нескольких секунд разогнаться до 150 км/ч. Управляется превосходно, хорошо держит дорогу, подвеска ведет себя стабильно как на прямых участках, так и на поворотах. Ширина гусеницы составляет 38 см. Ветровое стекло довольно большое, не гнется под воздействием ветра или же иных физических нагрузок. Двигатель работает благодаря электронной системе впрыска горючего – EFI. Даже на низких оборотах крутящий момент довольно приличный. Гусеница не слишком длинная, благодаря чему она набирает максимальную скорость на любых участках. Амортизаторы как на передней, так и на задней подвеске регулируются – это позволяет поменять их жесткость в зависимости от количества пассажиров.

Ход задней подвески довольно большой – 350 мм, передняя перемещается максимум на 219 мм. Чтобы аппарат остановился максимально быстро, используется гидравлический суппорт и дополнительная система торможения при помощи двигателя. При сбросе газа вариатор разрывает связь мотора и привода. Модель оборудована электроусилителем рулевого управления. Это позволяет в значительной степени понизить утомление рук при подруливании в плотно слежавшемся снегу. При этом обратная связь на рукоятках не теряется.

Преимущества:

  • Мощный и довольно экономичный двигатель;
  • Превосходная защита от ветра;
  • Информативная приборная панель;
  • Удобное управление;
  • Подвеска обладает хорошим ходом.

Недостатки:

  • Узкая гусеница.

Yamaha RS Venture TF

Лучшие утилитарные изделия

3. Lynx 59 Yeti 600 ACE

Это одна из наиболее доступных моделей канадского производства. Несмотря на приемлемую стоимость, это превосходный снегоход, который способен с легкостью справиться с любыми погодными и климатическими условиями. Такая модель великолепно приспособлена к северным широтам и прочим зонам с достаточно низкими температурными показателями. Снегоход хорошо ведет себя и на рыхлом, и на укатанном снегу. Данная техника оборудована целым комплексом разнообразных полезных решений. Дизайн классический, аэродинамика просто великолепная, все линии плавные, формы сглаженные, никаких угловатостей не наблюдается. Это в значительной мере сказывается на скоростных характеристиках. Рулевое управление и особенности ходовой части также рассчитаны на быстрый набор скорости. Основные органы управления располагаются очень удобно, спидометр  и тахометр имеют антибликовое стекло. Ветровое стекло достаточно высокое – оно превосходно защищает от порывов ветра и повышает обзорность, к тому же предусмотрены зеркала заднего вида, передние и задние фары. Они обеспечивают превосходную видимость в условиях темного времени суток или при плохих погодных условиях.

Есть большое количество разного рода аксессуаров, причем практически все они идут в стандартной комплектации – подогрев руля, водительских и пассажирских ручек. Стоит отметить, что этот снегоход изначально является двухместным. Под водительским сиденьем предусмотрена удобная и просторная ниша для хранения и транспортировки различных предметов. У этого снегохода предусмотрен фаркоп, обеспечивающий возможность транспортировки сильно загруженных саней. На корпусе находится большое количество разнообразных пластиковых элементов, отличающихся высоким уровнем прочности. Передняя подвеска рассчитана на быструю и комфортную езду. Амортизаторы масляного типа, они превосходно сглаживают все имеющиеся неровности дороги, хорошо ведут себя на глубоком снегу.

Преимущества:

  • Самый низкий расход горючего – всего 8 литров на 100 км;
  • Хорошая маневренность и проходимость;
  • Надежный и мощный двигатель.

Недостатки:

Lynx 59 Yeti 600 ACE

2. Arctic Cat Bearcat 2000 XT

Это один из лучших снегоходов американского изготовления. При ее производстве используются только технические достижения компании-разработчика. Применяют исключительно прочные материалы, которые прекрасно выдерживают низкие температуры. Данную технику разрешается эксплуатировать в очень суровых условиях климата, когда температура окружающей среды достигает -50 градусов. Внешний вид довольно привлекательный. При создании данного транспортного средства инженеры учитывали мнения простых пользователей. Задняя подвеска многофункциональна, она может работать в нескольких режимах – в зависимости от того, насколько плотным является покрытие. Ходовая часть может быть более жесткой, если покрытие плотное, если же оно рельефное или рыхлое, то ее можно отрегулировать и сделать более мягкой.

Передняя ходовая часть изготавливается на базе сдвоенных рычагов, выполненных в форме буквы А. За счет этого удается в значительной степени увеличить жесткость и управляемость снегохода в процессе выполнения сложных маневров. Передняя подвеска отличается великолепной надежностью и выносливостью – хорошо сопротивляется разного рода препятствиям и деформациям, такие нагрузки неизбежны в процессе преодоления разного рода жестких барьеров.

Преимущества:

  • Очень удобно управлять;
  • Расширенная базовая комплектация;
  • И передняя, и задняя подвески обладают значительным запасом хода;
  • Увеличенный размер грузовой платформы.

Недостатки:

  • Довольно сложная конструкция.

Arctic Cat Bearcat 2000 XT

1. Yamaha VK540 IV

Это одна из самых популярных утилитарных моделей снегоходов – их уже было куплено свыше 4000 экземпляров. Это транспортное средство принадлежит к 4 поколению снегоходов Викинг, выпускаемых данной японской компанией. Все основные моменты, связанные с управлением моделью, были почти полностью перенесены из предыдущего поколения – посадка, расположение приборов, сиденье, руль и так далее. Спидометр довольно простой – аналоговый, однако это только повышает уровень его надежности и продолжительности периода эксплуатации. Для того, чтобы выбрать режим трансмиссии, есть селектор, изготовленный в виде перевернутой буквы L. Смотрится он довольно стильно, да и пользоваться им в плотных снегоходных перчатках достаточно удобно. Аппарат очень удобно выдерживает скоростные броски на длинные дистанции. Форма седла анатомическая, в нем очень удобно проводить долгое время.

Главные изменения по сравнению с третьим поколением подобных снегоходов коснулись ходовой части. Эта модель превосходно ведет себя на трамплинах, амортизаторы обеспечивают мягкое приземление. Задняя подвеска торсионного типа, амортизаторы здесь газонаполненные. Лыжи удлиненные, сделаны из облегченных материалов, что положительно сказывается на маневренности. Передняя подвеска телескопическая. В качестве двигателя используется двухцилиндровый мотор с объемом 535 кубических сантиметров. Гусеница оборудована увеличенными снегозацепами.

Преимущества:

  • Устройство довольно простое – в случае необходимости можно отремонтировать его самостоятельно;
  • Двигатель надежный и не слишком прихотливый;
  • В базовой комплектации предусмотрен подогрев рукояток;
  • Подвеска длинноходная и очень комфортная.

Недостатки:

  • Отсутствует тахометр, датчики температуры цилиндров – на панели есть только спидометр.

Yamaha VK540 IV

В заключении полезное видео

Наш обзор лучших снегоходов года подошел к своему концу. Мы постарались собрать по каждому из представленных транспортных средств максимум информации, чтобы вам было, как можно проще определиться с выбором. Если же у вас остались еще какие-то вопросы по поводу понравившейся модели, вы можете задать их нам в комментариях к этой статье.

Самый надежный снегоход для рыбалки

Компания BRP признана одним из мировых лидеров по производству утилитарных снегоходов. Такие модели отлично справляются с перевозкой грузов и другими сложными задачами (движение по мокрой, рыхлой поверхности и пересеченной местности). Однако лишь некоторые модели хорошо подойдут для рыбаков и охотников. При выборе важно учитывать мощность мотора, ряд иных существенных характеристик.

 

Оптимальный выбор для длительных поездок на природу

Нередко владелец желает получить универсальную модель – позволяющую не только легко перемещаться в сложных условия на природе, но двигаться по хорошо укатанной дороге. Причем присутствуют некоторые требования к расходу топлива – он не должен быть слишком большим.

 

Оптимальным решением станет Ski-Doo Skandic WT 550F (2020). Он отличается простой конструкцией и мощным мотором. Подойдет для длительных прогулок. Езда по сложным участкам дороги не доставит неудобств. Одним из важных достоинств является оптимальная цена и качество.

 

Основные характеристики:

  • двигатель – Rotax 550F;

  • высота грунтозацепов – 38 мм;

  • установлен электростартер и ветровое стекло высотой 580 мм;

  • емкость бака для топлива – 45 л.

 

Основные преимущества конструкции Ski-Doo Skandic WT 550F:

  • прочность используемой платформы;

  • принудительное охлаждение – вентилятором;

  • установлены передние амортизаторы Motion Control;

  • мягкая задняя подвеска SC-5U – с длиной хода 239 мм.

 

Благодаря наличию электростартера владелец сможет быстро и без особых проблем запустить мотор. В сиденье присутствует специальный отдел для хранения мелких предметов. Имеется зеркало заднего вида- водитель сможет с легкостью настроить его для своего комфорта. Данная модель снегохода подарит владельцу незабываемые ощущения. Благодаря вместительности на снегоходе могут легко разместиться сразу двое.

 

Выбираем подходящую модель утилитарного снегохода

Утилитарные снегоходы пользуются популярностью благодаря своей функциональности. С их помощью можно без труда решать как хозяйственные задачи, так и обеспечить комфортную поезду на природу. Среди всего перечня различных моделей особо отличается Scandic WT 550 F (2020). Присутствует возможность буксировать груз весом 800 кг.

 

Все это возможно благодаря двигателю с камерой сгорания 553,4 кубических сантиметров от компании Rotax.

Благодаря лыжам Pilot DS 2 снегоход легко сможет преодолеть любые снежные преграды. Она легко «глотает» даже высокую «гребенку». Scandic отлично подходит для движения по пересеченной местности.

 

Основные отличительные особенности:

  • использование в конструкции сверхпрочного шасси, имеющего трапециевидную хвостовую часть;

  • передние амортизаторы Motion Control обеспечивают величину хода 150 мм;

  • задние амортизаторы HPG делают передвижение максимально плавным и комфортным для пассажира.

 

Универсальная техника для езды по «гребенке» и пересеченной местности

Приобретение снегохода BRP – хорошее решение! Важное преимущество рассмотренных выше модификаций – их универсальность. Они отлично справятся со всеми поставленными задачами. Одним из самых мощных и простых в управлении является Lynx 49 Ranger PRO 600R E-TEC (2020). Он снабжается двигателем объемом 594 куб. см и легко справится с транспортировкой прицепа и пассажира.

 

Снегоход оснащен двухцилиндровым двигателем. Позволяет легко преодолевать уклоны под углом более 45 градусов – что делает его незаменимым при путешествии в горной местности. Сравнительно малый вес обеспечен использованием алюминиевой платформы. Технологические узлы компактно размещены внутри рамы – благодаря чему габаритные размеры сравнительно невелики.

 

К основным преимуществам можно отнести:

  • наличие цифрового информационного дисплея – с диагональю 7.2 дюйма;

  • установлен реверс RER;

  • суммарное количество посадочных мест – 2;

  • используются лыжи Blade DS;

  • установлено высокое ветровое стекло с боковыми дефлекторами.

 

Именно за счет этого обеспечивается хорошая сцепка с поверхностью грунта. Присутствуют защитные элементы из стали. Они обеспечивают безопасность для коленных суставов и стоп водителя, его рук. Все это позволяет без каких-либо опасений передвигаться по чаще леса – не беспокоясь о прутьях, ветках деревьев. Базовая комплектация включает в себя:

  • гидравлическую тормозную систему;

  • надежный электростартер;

  • подогрев рукояток.

 

При необходимости дополнительно может быть установлено зеркало заднего вида. Это сделает передвижение гораздо комфортнее.

 

 

 

 

Компания BRP производит надежную технику и реализует её по конкурентной стоимости. Приобретая продукцию канадского бренда, клиент может быть на 100% уверен в высоком качестве сборки и отсутствии брака. Все компоненты и детали в обязательном порядке проходят строгий контроль качества.


Рейтинг лучших снегоходов 2019 года | arcticcat.ru

Мировые производители снегоходов ежегодно выпускают новинки, чтобы удерживать внимание покупателей. Поэтому каждый год рынок получает не один десяток новых версий, с новыми характеристиками и возможностями. Мы подготовили обзор, в который включили «самые-самые» снегоходы, вышедшие за последний год. 

Учтите: не все из перечисленных ниже моделей можно легко найти на российском рынке. Особенно это касается «канадцев» BRP. 

 

По словам самого производителя, это самый быстрый серийный снегоход. И это не маркетинговый слоган: действительно, 200-сильный литровый двигатель с турбонаддувом и интеркулером есть далеко не у всех моделей. 

Чтобы выжимать максимум, у мотора стоят 4-струйные форсунки и используются двойные верхние распредвалы. Ну и прочих доработок хватает — стоит кованый коленвал, алюминиевые цилиндры, система управления холостым ходом и торможение двигателем. Для одноместного легкого (205 кг сухой массы) снегохода такого двигателя хватит самому жадному до скорости райдеру. 

Мощный двигатель — не единственное, чем выделяется модель. У нее имеется система управления подвеской iACT, которую начали внедрять только в 2019 году, и пока ставят только на топовые снегоходы. Суть работы системы в следующем: по нажатию кнопки на руле она прямо на ходу переключает настройку подвески между 3 режимами: мягкий, средний и жесткий. Амортизаторы можно настроить под каждый режим. Это идеально, когда вы едете по «смешанной» трассе, на которой ровная укатанная поверхность сменяется неровностями. 

Но даже до того, как вы сядете за руль, Arctic Cat ZR9000 Thundercat уже произведет впечатление своей «внешностью». Если поставить в ряд модели из этой же ценовой категории, ZR9000 будет выделяться более «цельным» и стильным дизайном.  

С завода модель имеет: 

  • цифровую приборку;
  • электростартер;
  • обогрев курка газа, ручек руля и сиденья;
  • аварийный выключатель. 

По шасси: коньки лыж с 1 лезвием, сами лыжи — классические ProCross, с шириной 15.2 см и колеей 106.6-109.2 см. Трак — Ripsaw длиной 3479 мм, шириной 381 мм и грунтозацепом в 25 мм. 

Лучший одноместный снегоход: Polaris 850 Indy XC 129

Легкий спортивно-туристический одноместный снегоход, серьезно обновленный в 2019. 

Под капотом у Polaris 850 Indy XC 129 — 160-сильный 2-цилиндровый Patriot объемом в 840 см³. Трансмиссия вариаторная, с цепной коробкой. От прямого впрыска в этой модели отказались, чтобы снизить неприятные последствия вроде нагара. В результате получилась самая простая и надежная система, которая не станет сбоить и спустя несколько лет будет стабильно выдавать полную мощность в разных режимах. Есть версия ES с электростартером. 

Внешне Polaris 850 Indy XC 129 смотрится аккуратно и компактно — сразу и не скажешь, что он может резво стартовать и быстро мчаться, далеко отбрасывая снег. Более «спокойное» впечатление производит и укороченный корпус, и короткий 129-дюймовый трак (грунтозацеп можно выбирать: 1.25, 1.35 или 1.5 дюйма). На этом фоне лыжная колея в 108 см кажется большой. 

Под узким спортивным сиденьем спрятался багажный отсек. Ветрового стекла нет — вместо него тут стоит укороченный черный щиток. 

По подвеске: спереди — знаменитая фирменная AXYS с легкими алюминиевыми рычагами и с амортизаторами Walker Evans 2“ Piggyback и ходом в 23.6 см. Сзади — Pro-CC с ходом в 41.1 см и амортизатором Walker Evans Piggyback Needle Velocity. Само собой, все амортизаторы регулируются в большом диапазоне. 

Polaris 850 Indy XC 129 имеет очень чуткую управляемость благодаря мощному мотору, хорошей подвеске, широко расставленным лыжам и короткому траку. Менять его «поведение» на трассе можно просто меняя положение тела. К этому быстро привыкаешь, и после небольшой практики водитель будет вести себя за рулем интуитивно, перенося центр тяжести в нужном направлении.   

Лучший по производительности: Arctic Cat ZR 8000 Limited ES 137 iACT

Мы уже рассматривали «ближайшего» родственника этой модели с более мощным двигателем — Arctic Cat ZR9000 Thundercat. Подвеска у моделей одинаковая, у обоих снегоходов имеется iACT, дизайн тоже почти без отличий. 

Только двигатель у Arctic Cat ZR 8000 Limited ES 137 iACT чуть слабее: 2-тактный и 2-цилиндровый, объемом в 800 см³. Он все равно достаточно мощный, если притопить, но с более плавным откликом на газ. Это больше подходит для начинающих и для любителей, которые не гонятся за максимально большим количеством «лошадей». 

Лучший кроссовер: Arctic Cat XF 8000 Cross Country Limited ES 137

Чтобы не запутаться в моделях: есть линейка кроссоверов Arctic Cat XF 8000. В ней есть линейки Cross Country (на шасси ProCross, является чем-то средним между горным и спортивным снегоходом) и High Country (на платформе ProClimb, больше подходит для горных маршрутов). А в линейке Cross Country  есть 2 модификации: Sno Pro и Limited. 

Модель, которую выбрали лучшей, имеет 2-тактный двигатель на 163 л.с. и объемом в 794 см³ и бензобак на 44.2 л. Есть двухступенчатый и электронный впрыск масла, а у моделей с приставкой ES – электрический стартер. 

Подвеска у Arctic Cat XF 8000 Cross Country Limited ES 137 тоже соответствующая. Спереди это конструкция ARS с лыжами ProCross, 2-лезвийным коньком и регулируемым расстоянием (106.7-109.2 см). Сзади — Slide-Action, с гусеницей в 137 дюймов и грунтозацепом в 1.75 дюймов. Амортизаторы — FOX Zero QS3 с упрощенной регулировкой и широким диапазоном настроек. Передние амортизаторы установлены специально таким образом, чтобы сила удара передавалась на самую крепкую часть рамы, сверху. 

Внешне Arctic Cat XF 8000 Cross Country Limited ES 137 выделяется компактным корпусом с узким носом и темным 11-дюймовым ветровым стеклом. Сиденье одноместное, узкое и облегченное — как у горных моделей. В базовом комплекте модель имеет многофункциональную цифровую приборку, передний бампер, обогрев ручек руля и курка газа, горную стропу и пару сумок — небольшую для очков и побольше на туннель. В заводской комплектации не хватает зеркал заднего вида и защиты рук, но их можно докупить отдельно. 

Лучший универсал: BRP Ski-Doo MXZ 850

BRP Ski-Doo MXZ 850 отличается от горного или спортивного снегохода так же, как питбайк отличается от «обычного» мотоцикла. Это небольшая по размерам модель с корпусом необычной формы, с большим количеством линий и «выступающим» наверх блоком с фарами и приборной доской. Лыжная колея — 107.7 см, трак — 129“ с грунтозацепом в 1.25“. 

Подножки у модели более плоские и толстые — 3 мм вместо 1.8 мм — с усиленным креплением. Сиденье спортивное, одноместное и короткое. 

BRP Ski-Doo MXZ 850 построен на пирамидальной раме REV четвертого поколения, с идеально выверенным расположением двигателя между лыжами. Двигатель — 2-цилиндровый инжекторный Rotax 850 объемом 849 см³ с жидкостным охлаждением, электростартером, ременной передачей и бензобаком на 36 л. 

Подвеска спереди — спортивная независимая RAS 3, с газомасляными амортизаторами HPG, ходом в 22 см и стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади — rMotion, с таким же амортизатором ходом в 27.2 см. 

Лучший утилитарник: Polaris 800 Titan XC 155

Версия XC – одна из трёх в линейке Titan: еще есть Titan SP (базовая и самая дешевая комплектация) и Titan Adventure (для дальняков). Версия XC предназначена специально для быстрой езды. 

От двух других Титанов модель 800 Titan XC 155 сильно отличается даже внешне. Во-первых, у XC нет высокого ветрового стекла: тут стоит укороченный черный щиток, защищающий приборную панель. Также у него одноместное сиденье без спинки. 

Двигатель внушительный: 2-тактный Cleanfire, мощностью в 160 л.с., объемом в 795 см³, с обновленными поршнями с насечками для более долгой службы и облегченным коленвалом для ускорения отклика на газ. Мотор не новый — Polaris используют уже давно. Кроме частичных доработок по устройству, двигатель получил электрический маслонасос, который дозирует масло точнее «обычного», и увеличенный 55-литровый бензобак. 

Подвеска тоже проверенная и используемая не первый год. Спереди — знаменитая Axys, которую в Polaris ставят чуть ли не на все топовые модели. Сзади — шарнирная конструкция, это уже новинка 2018 года. 

Не будем забывать, что 800 Titan XC 155 — это утилитарник: у него есть большая платформа, на которую можно навесить кучу всего полезного, или просто прицепить пассажирское сиденье и кататься вдвоем. 

Среди всех моделей в нашем обзоре и вообще на рынке, это 800 Titan XC 155 — один из самых универсальных снегоходов. На нем можно проехать и по горам, и по укатанному снегу, и по рыхлому, и просто выжать газ и насладиться тем, как мимо проносятся деревья и сугробы. 

Лучший туристический снегоход: BRP Ski-Doo Grand Touring 600 E-TEC

На рынке снегоходов не так много моделей для комфортных поездок вдвоём, и BRP Ski-Doo Grand Touring 600 E-TEC — это одна из них. Выпускается она не первый год, и все элементы тут отточены до идеала. 

Дизайн Ski-Doo Grand Touring 600 простой и аккуратный: короткий широкий корпус с высоким ветровым стеклом, удобное двухуровневое двухместное сиденье с высокой спинкой и широко расставленными ручками для пассажира, и немаленький багажник сзади.  

В базовой комплектации уже идут и электростартер, и защита рук, и зеркала заднего вида, и регулируемый обогрев ручек руля, и обогрев сидений с двумя режимами. 

Двигатель — Rotax, с электронным управлением распределенной подачей воздуха и топлива E-TEC, мощностью в 125 л.с. Топливный бак на 36 л, чего должно хватить на 350-400 км хода.

Лыжная колея фиксированная, 107.7 см. Трак — Silent Track II, длиной 137“ и с грунтозацепом в 1.25“. Подвеска спереди — позаимствованная у спортивных моделей RAS 3 с амортизаторами HPG и ходом до 22 см. Сзади — пневматическая rMotion, с амортизатором ACS и ходом до 27 см. 

Такую модель можно и нужно брать для дальних неспешных поездок вдвоем. Это может быть как просто прогулка по заснеженному лесу, так и поездка на охоту или рыбалку. 

Лучший бюджетный снегоход: Polaris Indy EVO

Сразу о важном: модели Indy EVO и Indy 550 – абсолютно разные. Indy 550 — более крупный, более сложный в управлении, и вообще подойдет для водителей с опытом. По внешности оба снегохода похожи. 

Polaris Indy EVO считается моделью для новичков и подростков. Однако по характеристикам он вполне подходит и для любителей, которым просто не нужны максимальные показатели. Плюс у него есть возможность улучшения: вы можете купить базовую комплектацию и потом ее апгрейдить.

По габаритам эта модель небольшая и легкая: 2896х1110х1040 мм, сухой вес — 185.5 кг. Высоким или тяжелым райдерам она вряд ли подойдет, поэтому если вы выше 175 и тяжелее 70-75 кг, ее сначала стоит «примерить» на тест-драйве. 

Специально для неопытных водителей у EVO заниженный центр тяжести. Сиденье тут располагается ниже, чем у любого «взрослого» снегохода; руль — меньше: узкий и плоский; корпус тоже узкий. Управлять такой техникой проще, чем более крупными моделями, а значит и учиться будет легче. 

По характеристикам: 

  • Двигатель — 2-цилиндровый, на 544 см³, мощностью 33 л.с. Важно: у него стоит ограничение на 80 км/ч. Это ограничение можно снять, когда вы наберетесь опыта, и тогда снегоход сможет разогнаться примерно до 100 км/ч.
  • Стартер — в базовой комплектации ручной, в комплектации ES электрический. 
  • Лыжи — пластиковые, с расстоянием в 99 см. 
  • Подвеска сзади — такая же, как у «взрослого» Indy 550, с амортизаторами RydeFX MPV с ходом в 23 см. Спереди подвеска заниженная (10.5 см), и сделана таким образом, чтобы обеспечить наибольшую стабильность и на неровной поверхности, и на поворотах. 

В качестве альтернативы Polaris Indy EVO можно рассмотреть Arctic Cat Lynx 2000 или BRP Ski-Doo MXZ 600.

Похожие статьи:
  • Битва спортивных снегоходов Polaris 800 Rush Pro-S и Arctic Cat ZR 8000 RR: кто победит?
  • Как правильно выбрать шлем для снегохода?

Топ-5: лучшие снегоходы-2019

Популярность снегоходов растет как среди профессионалов, так и среди поклонников активного зимнего отдыха. В обзоре MY WAY – модели от компаний первого эшелона: Yamaha, Arctic Cat, BRP, Polaris и Lynx, при разработке которых был сделан упор на скоростном движении, а также езде по горной местности и глубокому снегу.

ФОТО: MOTORCYCLENEWS.CO

Yamaha Sidewinder L-TX 137 LE

Японская компания Yamaha претендует на лидерство в сегменте «кроссовые снегоходы» со своей новинкой Sidewinder L-TX 137 LE. В модели 2019 года главная ставка сделана на высокопроизводительный четырехтактный турбодвигатель Genesis 180 объемом 998 см3, развивающий 180 л. с. и имеющий оптимальное соотношение мощности и веса. Муфты сцепления YSRC переработаны для новой модели с прицелом на увеличение ресурса и максимально эффективной работы. Подвеска с амортизаторами Fox 1.5 спереди и Zero IQS сзади адаптирована под движение на высокой скорости. 137-дюймовая гусеница Casmo-Ripsaw-1 также спроектирована с прицелом на быструю езду. Передний ход подвески остался неизменным и составляет 254 мм, задний – 343 мм, «клиренс» небольшой, соответственно, снижена подъемная сила, и это позволяет развивать высокую скорость без ущерба курсовой устойчивости. При этом высокоскоростные снегоходы демонстрируют также и отличную управляемость, в том числе при движении по глубокому снегу. А еще Yamaha предусмотрела такие приятные сюрпризы, как цифровая «приборка», ручки типа J-Hook, спортивное ветровое стекло, электростартер, подогрев сидений и мест хвата на руле. Корпус японских «саней» отличают яркие цветовые решения, в частности интересен вариант с сочетанием светло-желтого и темно-синего тонов.

Arctic Cat M8000 Hardcore Аlpha One 165

ФОТО: BATFRITID.NO

Новинка американской компании Arctic Cat имеет все шансы продолжить успех модели Mountain Cat, выступавшей в том же «горном» разряде. Alpha One буквально соткан из нестандартных конструкторских решений. Чего стоит одна только однобалочная задняя подвеска Alpha! Благодаря такому революционному решению удалось снизить снаряженную массу, инерцию и сопротивляемость гусеницы, а также минимизировать налипание снега. В арсенале имеется длинная (419 см) гусеница следующего поколения Power Claw, специально разработанная для этой модели. Как следствие, эти снегоходы эффективно отрабатывают неровности, позволяя модернизированным лыжам Proclimb-7 G2 рисовать ровную траекторию как на равнине, так и при траверсе склона. Еще одно слагаемое успеха – модернизированная горная платформа Ascender. Благодаря ей удалось снизить снаряженную массу снегохода на 5 кг и добиться отличной управляемости даже на глубоком снегу. Модель комплектуется современной вариаторной трансмиссией Team и новым бензиновым 794 кубовым 160-сильным двигателем C-TEC. В новом двигателе уменьшено потребление масла на 30% при низких оборотах, а также увеличен крутящий момент на 36% на низких и средних оборотах. Облегченная цилиндрическая тормозная система Hayes обеспечивает более эффективное замедление.

BRP Ski-Doo SUMMIT SP 850 165

ФОТО: ADVENTUREMOTORS.COM

Канадские снегоходы Ski-Doo Summit SP 165 850 E-TEC считаются одними из лучших в мире для езды по глубокому снегу. В 2019 модельном году этот снегоход-бестселлер получил новые цветовые исполнения и прежде всего эффектный небесный оттенок Gulfstream Blue. Современному двигателю Rotax объемом 849 см3 добавили 10 л. с. – отдача силовой установки составляет теперь 165 л. с. Модернизированный мотор сочетается с вариаторной трансмиссией pDrive, не требующей обслуживания. Гоночные тормоза Brembo с армированными шлангами из нержавеющей стали обеспечивают мощное замедление. Снегоход отличается также высокотехнологичной платформой REV Gen4 и подвеской, прекрасно приспособленной для езды в горах. Такой арсенал позволяет Ski-Doo Summit SP 165 850 E-TEC с легкостью преодолевать крутые подъемы, маневрировать по горным тропам и уверенно объезжать препятствия. Благодаря системе SHOT перед поездкой вы запускаете силовой агрегат ручным стартером, а уже через 20 минут езды, когда конденсаторы накопят достаточное количество заряда, запуск осуществляется нажатием кнопки.

Polaris 850 Pro-RMK 163

ФОТО: SUPERMARINE.RU

Polaris 850 Pro-RMK 163 – это выдающийся горный снегоход, который отличают мощный силовой агрегат, равно как и легкость и прочность конструкции. Пожалуй, главный козырь модели 2019 года – новый двигатель Patriot 850, обеспечивающий в сочетании с вариатором Team серии P-85 быстрый разгон. Благодаря широкому использованию в конструкции углеродного волокна, а также за счет уменьшенных неподрессоренных масс американец стал буквально легче на подъем. Новая короткая и легкая гусеница Series 7.0 спроектирована с прицелом на езду по экстремально глубокому снегу. Новая передняя подвеска Pro-RMK React позволяет регулировать расстояние между лыжами (от 914 мм до 965 мм), обеспечивая легкое и уверенное управление. Имеется также и стабилизатор поперечной устойчивости, способствующий более уверенному прохождению виражей. Доработана задняя подвеска с облегченными компонентами, внедрена новая конструкция накладок на лыжи Hyfax. Немаловажно, что регулируемая носовая часть американского снегохода оснащена коваными рычагами и поворотными цапфами, так что теперь значительно легче направлять такие «сани» вверх по склону холма.

Lynx Xterrain RE 3900 850 E-TEC AR

ФОТО: NAVIGATORSAMARA. RU

Финская компания Lynx вывела на рынок революционную модель снегохода-кроссовера Xterrain, совмещающую в себе спортивный характер, высокую функциональность и отличную проходимость на глубоком снегу. На таких «санях» повышенной проходимости можно одинаково успешно мчать по малоснежным лесным дорожкам и штурмовать целинные поля. Такой повестке отвечает один из самых популярных снегоходных двигателей Rotax 850 E-TEC мощностью 165 л. с. Однако покупатели Xterrain 2019 модельного года смогут выбрать также и более доступную версию с новым двигателем Rotax 600 RE-TEC, обладающим лучшим в классе соотношением мощности и веса. Любая из модификаций понравится профессиональным спортсменам. Скошенный туннель вместе с тонким сиденьем обеспечивает удобное положение для езды. Близкие к безупречным функциональность, комфорт и точность управления гарантируют новая платформа Radien-X, спортивные амортизаторы Kashima-Coated KYB HLCR и самая длинная в серии гусеница (393 см). Задняя подвеска PPS2 и силовой задний бампер позволяют ездить в агрессивной манере. Наконец, на снегоходы этой модели можно установить быстросъемное двухместное туристическое сиденье, которое может быть дополнено комфортной спинкой с рукоятками для пассажира.

Самые интересные новости о технологиях и гаджетах читайте в MY WAY.

Текст: Василий Сергеев

самый быстрый, надежный, проходимый – какой выбрать

Любители зимней охоты не дадут соврать – для перемещения по устойчивому снежному покрову лучше снегохода ничего не придумать. Поскольку зачастую проводят охоту на снегоходах, даже не слезая с них, самыми полезными качествами становятся лёгкое управление вкупе с высокой проходимостью – те преимущества, которых у автомобиля, управляемого на снегу, попросту нет.

Особенности конструкции

Выбор снегохода в первую очередь определяется видом его конструкции. По этому признаку выделяют двухгусеничные и одногусеничные варианты.

Модели первого типа уже практически не выпускаются, вследствие их плохой управляемости и устойчивости. Как следует из названия, в их конструкции две гусеницы расположены сзади, а руль поворачивает одну лыжу спереди.

Модели второго типа предполагают управление двумя лыжами, а в движение бензиновым мотором приводится одна гусеница. Помимо отсутствия недостатков первого типа, данные агрегаты меньше весят и лучше перераспределяют нагрузку, что гораздо практичнее для охоты на снегоходах.

Двигатели встречаются двухтактные и четырёхтактные. Самые быстрые снегоходы комплектуются именно четырёхтактными движками, которые предпочтительнее из-за меньшего потребления топлива и более низкого уровня шума.

Система питания на современных моделях — инжекторного типа, это крайне экономный вариант, хотя и не такой простой в использовании, как карбюраторная система.

В зависимости от типа «снежной машины», в ней может быть установлена одна трансмиссия либо еще в довесок пойдет дополнительный редуктор, который предназначен для понижения передачи. Кроме того, на самых проходимых снегоходах редуктор также призван давать задний ход, чего не добиться с одной только трансмиссией.

Передняя подвеска у разных моделей также может отличаться. Для лучшей маневренности устанавливается рычажная подвеска. Её недостатком является очень низкая прочность, поэтому для надежного прохождения сложной полосы препятствий выбирают телескопическую подвеску.

Разновидности

Равно как и особенности конструкции, целевое предназначение и место использования снегохода играют важную роль при выборе снегохода.

Различают такие типы снегоходного транспорта:

  1. Для транспортировки разных типов грузов, которые могут найти применение во время охоты или другого вида активного отдыха зимой, применяются утилитарные модели, или, как их еще называют, снегоходы с широкой гусеницей. Без сомнения, это самые надежные снегоходы, обладающие повышенной проходимостью и, зачастую, имеют на борту место для двух человек, а не одного.
  2. В отличие от утилитарного снегохода, модель спортивного типа рассчитана на быструю и агрессивную езду – компактный и легкий снегоход, который обладает улучшенной управляемостью. На глубоком снегу на таком аппарате лучше не появляться, но если предстоит погоня на прокатанной трассе – высочайшая скорость снегохода становится главным преимуществом.
  3. Самый комфортный тип – это туристические модели: на хорошо выглаженной дороге вы получите истинное наслаждение от управления таким агрегатом. Однако, глубоко в лесу или просто на затруднительных маршрутах они могут стать бесполезными – слишком велик риск, что ваш агрегат застрянет или выйдет из строя. Впрочем, если стоит вопрос, какой снегоход выбрать для семейного путешествия – туристический тип будет ответом.
  4. Местности, где распространены высокие рельефы отлично проходятся на горных снегоходах. Это самый лучший снегоход для преодоления любых склонов даже по рыхлому снегу, для чего в их конструкции предусмотрена очень длинная и узкая гусеница, зацепы на которой достаточно велики.
  5. Наконец, существует отдельная категория моделей для детей и подростков, которую выделяют малые габариты и масса, а также дополнительные меры безопасности для водителя. Кроме того, такой маленький снегоход специально изготавливают маломощным, чтобы ребенок не смог подвергнуть себя опасности, набрав большую скорость.

Как выбрать снегоход для охоты

Любой снегоход для охоты должен соблюдать ключевые правила, которые позволят наиболее эффективно использовать его в процессе. В первую очередь это касается проходимости транспортного средства. Какой снегоход самый надежный? Тот, который не вызовет проблем с преодолением сугробы или прочих всевозможных препятствий, встречающихся на его пути.

Улучшение проходимости достигается за счёт широкой гусеницы – специалисты советуют выбирать модели у которых размер данного элемента составляет не менее 50 см. Кроме этого, рекомендуют выбирать транспорт с малым радиусом поворота. Повысить управляемость можно и за счёт телескопической подвески лыж.

Также перед охотником стоит задача выбора самого мощного снегохода. Тут всё очевидно: охота предполагает не только быструю погоню за живностью, но и последующую перевозку убитого зверя. Кроме того, на бездорожье часто требуется помощь закопавшимся товарищам. Без мощного двигателя ничего из этого достичь не удастся.

Как итог, все сходятся во мнении, что лучший снегоход для охоты – это модель утилитарного типа. Как было отмечено выше, его гусеница самая широкая среди всех видов машин, они хорошо справляются с трудными участками трасс и обладают приличным движком. Помимо этого, неоспоримым преимуществом утилитарного снегохода является наличие свободного места под перевозку всевозможных грузов.

И нельзя не отметить, что комплектация современных утилитарных снегоходов удивляет практичностью. Вам будут предоставлены фаркоп, аварийный выключатель, ветровой щиток и упоры для колен. Помимо этого, можно подобрать вариант, в котором будет реализован подогрев сиденья и руля, но это уже скорее относится к тюнингу снегоходов.

Тюнинг: да или нет?

Вне зависимости от того, пользуетесь ли вы старой моделью, типа «Буран» с двумя лыжами или новенькой спортивной машинкой, наверняка вас беспокоит вопрос, можно ли улучшить его производительной и удобство эксплуатации? Ответ лежит в мастерстве тюнинга снегоходов, когда стандартные заводские детали или элементы подгоняются под определенные задачи или меняются на новые.

Так, например, умельцы увеличивают тяговую силу двигателя при помощи настройки картера – для этого необходимо профрезеровать его каналы, а оставшиеся неровности зачистить. Тюнинг снегохода «Буран» позволяет после таких манипуляций развивает мощность двигателя в 36 лошадиных сил, тогда так максимальная заявленная – 34.

Иногда тюнинг снегоходов вызван желанием сделать аппарат тише. Водители, использующие снегоход «Лайка» не один год, отмечают, что с течением времени уровень шума мешает нормальной поездке. Поэтому в качестве решения приходят к замене подшипников катков. Дело в том, что стандартные подшипники – открытые, из-за чего необходима частая замена смазки, которую не всегда удается соблюсти. Закрытые подшипники решают эту проблему.

Также, используя недорогой пластик, можно обшить моторный отсек, что также заметно снижает уровень шума.

Кроме замены ответственных деталей для снегохода тюнингом считается установка всевозможных аксессуаров, которые смогут адаптировать снегоход для охоты или другого активного отдыха. Например, установка бампера и мягких накладок по бокам машины помогут оптимизировать снегоход для охоты в лесу, поскольку смогут защитить как здоровье водителя, так и цельность транспортного средства в условиях пересеченной местности или леса.

Обзор лучших моделей снегоходов

Yamaha VK540IV

По мнению экспертов – это лучший утилитарный снегоход. Вся серия VK утилитарных снегоходов Ямаха уже несколько лет находится в пантеоне снегоходов для охоты. Всё дело в качестве сборки и надежности, которые были не только постигнуты в сравнении снегоходов от разных производителей, но и доказаны многими тысячами пройденных километров.

Модель VK540 базируется на двухтактном двигателе, объёмом 535 кубических сантиметров, который охлаждается воздушной системой с осевым вентилятором. Питание осуществляется карбюратором Mikuni, а гусеница шириной в 50 см обеспечивает прекрасное сцепление на любом покрытии. Только попробовав всё это в действии, вы поймете, какой снегоход лучше для охоты на сегодняшний день.

Arctic Cat ZR 9000 137

Никнейм данного аппарата – Thundercat, что можно вольно перевести, как «громовая кошка». Сравнение с громом неслучайно – турбонаддув и мотор, объёмом в один литр позволяют показать невероятные 180 лошадиных сил. Это мощный спортивный снегоход, чьи характеристики вполне могут подойти и для полноценного автомобиля.

В группе спортивных моделей, Thundercat относится к лучшим снегоходом мира и не только из-за ходовых характеристик. Прочная передняя подвеска, регулируемые амортизаторы и улучшенная трансмиссия, в которой ремень не нагревается при высоких мощностях. Быстрый разгон и контролируемое управление сделает хозяина такой «машинки» королем на зимней дороге.

G-Force-One

Компанию G-Force Division трудно назвать полноценным производителем подобной техники, но она специализируется на поставке компонентов, как для снегоходов, так и для мотоциклов, в том числе знаменитых Harley Davidson. Но, тем не менее, инженеры из компании сумели в 2013 году представить на свет самый быстрый снегоход в мире – модель G-Force-One.

Мотор, вместимостью в 1 литр, мощность 145 лошадиных сил, прочная гусеница и наилегчайший кузов – собрав всё воедино и был достигнут абсолютный показатель скорости для такого вида транспорта: фантастические 340,3 км/ч.

Видео

В нашем видео вы найдете советы эксперта по выбору лучшей модели для охоты.

Автор:

Виктор Прошев