Сахи: Недопустимое название — Викисловарь

Содержание

значение имени, мужское казахское имя


Значение имени Сахи: щедрый, добродушный.

Происхождение имени Сахи: Казахские имена.

Совместимые имена

Айжарык, Актоты, Алмажан, Балкадиша, Гульай, Гульайша, Гульбану, Гульдарига, Гульмаржан, Гульсара, Жадыра, Женискуль, Райгуль, Сая, Гулзифа, Данеш, Анар, Бибигул, Камария, Разия…

Смотрите также мужские и женские совместимые имена с именем Сахи.

Характер, достоинства и недостатки

Имя Сахи символизирует изобилие, здесь все указывает на материальное богатство и финансовый успех. Благодаря природному магнетизму, а также амбициозности и целеустремленности, Сахи может легко занять лидирующие позиции. Сахи применяет масштабное мышление, чтобы расширить свои способности и возможности, взбираясь на вершину любой карьерной лестницы для достижения немыслимых для других высот. Однако с большой властью приходит и большая ответственность, которая с одной стороны порождает трудоголиков, а с другой таит опасность впасть в чрезмерное властолюбие и меркантилизм. Однако эти негативные качества могут быть сведены на нет, если Сахи постарается использовать свой успех для помощи другим, так как нет ничего более ценного, чем вклад в общее благо.

Число имени

Число имени восемь (8) способствует достижению успеха в самых крупных начинаниях и предприятиях, обеспечивая финансовую независимость своему обладателю. Природное трудолюбие и деловитость не дают людям с именем Сахи покоя — едва закончив один успешный проект, они приступают к другому. Число восемь (8) для имени Сахи — показатель высокого статуса и устойчивого финансового положения, что притягивает к ним поклонников и поклонниц, а отнюдь не внешняя привлекательность или сексуальность…

Подробнее: число имени Сахи

Значение букв

С — амбициозный, порывистый, сдержанный, умный, прагматичный, осторожный.
А — инициативный, эгоцентричный, амбициозный, порывистый, креативный, честный.
Х — страстный, отзывчивый, уверенный в себе, самостоятельный, усердный, жизнерадостный.
И — страстный, отзывчивый, умный, креативный, нерешительный, мрачный.

Смотрите также: фонетический разбор имени Сахи, транслитерация имени Сахи.

Комментарии

Сахи (Сванберг, по паспорту Сахи) Вильям

Сахи (Сванберг, по паспорту Сахи) Вильям Михайлович, 1903 г. р., уроженец д. Лампи Бьернеборгской губ., финн, член ВКП(б) в 1923-1935 гг., ученик рессорщика завода им. Егорова, проживал: г. Красногвардейск Лен. обл., пр. 25 Октября, д. 24, кв. 1. Арестован 18 февраля 1938 г. Комиссией НКВД и Прокуратуры СССР 20 июля 1938 г. приговорен по ст. 58-6 УК РСФСР к высшей мере наказания. Расстрелян в г. Ленинград 28 июля 1938 г. (Расстрелян как Сахи-Сваненберг.)


ВИЛЬЯМ МИХАЙЛОВИЧ САХИ (СВАНБЕРГ)


Когда в 1938 г. 19 февраля ночью увели моего отца, мне было 8 лет, и арест отца уже был для меня наказанием! За что?! В том же году мою мать Сахи Елену Семёновну и меня вместе с нею лишили крова и выслали в Башкирию в с. Кармаскалы. Первое время мать ещё работала и могла кое-как содержать себя и меня. Потом работы её лишили, и она потеряла возможность к существованию. В 1943 г. в октябре месяце я поступил на учёбу в школу ФЗО на строительстве Кармаланского сахарного завода. До 21 сентября 1944 г. мама ещё боролась с навалившимися на неё бедами. У неё развилась дистрофия, но в больницу её положили лишь за 3 дня до смерти, где она и скончалась. Во время учёбы в школе ФЗО в зиму 1944 г. я тоже был дистрофиком.

В 1946 г., получив паспорт, я покидаю Кармаскалы. 8 лет ссылки я отбыл!

Осенью я уехал по договору в г. Прокопьевск Кемеровской обл., где работал в шахте Коксовой им. Сталина под землёй рядом с людьми, отбывавшими там за всевозможные провинности наказания. Там были пленные немцы, власовцы, просто уголовники, люди всех национальностей.

В 1948 г. летом я приехал в Алма-Ату. При попытке прописаться, чтобы устроиться на работу, мне дали 24 часа на выезд! Тем не менее, спустя 6 месяцев, я всё же был прописан. Когда же подошёл призыв в армию, меня не призвали, сославшись на указанную в паспорте национальность – финн! Без родителей, без крова, в ссылке 8 лет. Только в 1960 г. я получил  справки о реабилитации моих родителей! К тому времени их давно в живых не было. И лишь в 1964 г. мне наконец вернули кров над головой – я получил квартиру в Гатчине. И чуть раньше в вечерней школе я закончил 10 классов. К тому времени я был семейным человеком, и у меня было двое детей.

Вот так я был репрессирован (за что?) и отбыл наказание. Маму я схоронил в Кармаскалах, а вот где и когда похоронен отец, бывший десять лет командиром Красной армии и демобилизованный в 1934 г. в звании командира роты? Да, Сахи-Сваненберг Вильям Михайлович, 1903 г. рождения, уроженец Финляндии, где похоронен и когда, я до сих пор не знаю.

Из краткой автобиографии отца от 20 марта 1936 г.
«Я, Вильям Михайлович Сахи, уроженец Финляндии, Бьёрнеборгской губернии, волости Ахлайнен, деревни Лампи. Происхожу из рабочей семьи. В 1918 г. с отцом и всей семьёй был в финляндской Красной Гвардии. До 1921 г. работал на лесопильном заводе у гор. Бьёрнеборга, местечко Пихлева. В 1921 г. прибыл в Россию нелегально, с целью учиться и бороться совместно с русским пролетариатом против контрреволюции».

Эдуард Вильямович Сахи,
г. Рязань, 12 ноября 2002 г.

Эдуард Вильямович Сахи – мой двоюродный брат, т. к. его мать, Елена Семёновна, – старшая сестра моей мамы. С шахты в Прокопьевске брата уволили, когда на спину ему упала глыба угля. В Гатчине в 1964 г. он получил не квартиру, а 2 комнаты в трёхкомнатной квартире, а до этого жил под лестницей в доме приезжих. У него уже было двое детей.

В 1988 г. я была у своих двоюродных сестёр в Финляндии. Немного раньше через Красный Крест Финляндии я разыскала родных В. М. Сахи-Сванберга. Приняли меня прекрасно. Оказалось, что фамилия не Сваненберг, а Сванберг, фамилия шведская. «Сван» – лебедь, а «берг» – гора. Дело ещё в том, что Сахи-Сванберг был членом финской социалистической левой партии, членский билет № 1817. После разгрома финской революции красногвардейцы бежали в Россию, и если в Финляндии он был членом партии, то меняли фамилию, так появилась фамилия Сахи («саха» – пила, а он был пильщик в Финляндии). Елена Семёновна была уроженкой С.-Пе­тербурга. Их отец работал слесарем на Балтийском заводе. Умер в 1940 г.

Эдит Иогановна Туртиа,
С.-Петербург, 23 ноября 2002 г.

Вильям Михайлович расстрелян как Сахи-Сваненберг по так называемому Списку финских шпионов № 23. В предписании на расстрел значится 15-м из 70 приговорённых к высшей мере наказания. Все считаются расстрелянными 28 июля 1938 г. и помянуты в данном томе. Возможное место погребения – Левашовское мемориальное кладбище.

Отец Эдит Иогановны, Иван Матвеевич Туртия, расстрелян в Карелии 21 января 1938 г. Место погребения – мемориальное кладбище Сандармох. Помянут в 8-м томе «Ленинградского мартиролога». –

Ред.

Генерал от Сахи – Коммерсантъ Пермь

ГУ МВД по Пермскому краю может возглавить очередной выходец из Восточной Сибири. На смену Юрию Валяеву, ушедшему в марте на повышение в Москву, скорее всего, придет полицейский из Якутии — начальник республиканского МВД Виктор Кошелев. Для господина Кошелева это карьерный рост и возможность проявить себя в сложном с криминогенной точки зрения регионе. В Якутии основными проблемами для правоохранителей были «пьяная» преступность и ДТП.

К назначению на должность начальника ГУ МВД по Пермскому краю может быть рекомендован нынешний глава МВД Республики Саха (Якутии) Виктор Кошелев. Как сообщил источник, знакомый с ситуацией, кандидатура господина Кошелева якобы прошла все необходимые процедуры согласования. Документы о его возможном назначении находятся в администрации президента. Напомним, что начальники управлений МВД субъектов федерации назначаются и снимаются с должности указами президента РФ.

Про господина Кошелева известно, что он родился в ноябре 1958 года в Омской области в семье судомеханика и рыбообработчицы. После школы окончил педагогический техникум по специальности «учитель физического воспитания». Служил в армии. В 1983 году начал карьеру в органах МВД, работал участковым, инспектором уголовного розыска. После окончания Омской высшей школы МВД стал начальником милиции общественной безопасности, а позже руководителем Купинского райотдела милиции. С 1998 по 2000 год преподавал в Новосибирской средне-специальной школе милиции. С 2000 по 2003 год возглавлял линейный отдел внутренних дел аэропорта Толмачево (Новосибирск), параллельно учился в Академии управления МВД России. С 2003 до 2006 года — начальник криминальной милиции УВД Томской области. С июня 2006 года — первый замначальника ГУВД Новосибирской области — начальник криминальной милиции. Весной 2011 года господин Кошелев успешно прошел переаттестацию. Ему предложили на выбор две должности — начальника полиции ГУ МВД Новосибирской области и главы МВД Якутии. Он выбрал пост министра, и в мае с ним был заключен контракт на шесть лет. Господин Кошелев несколько раз был в командировках в Чечне, имеет правительственные награды и наградной ПМ. В органах МВД работают также старший брат, сын, дочь и зять господина Кошелева. Хобби генерала — охота на уток и рыбалка.

Стоит отметить, что назначать на должность начальника краевого главка МВД варягов стало уже традицией. Последний раз пермский милиционер (Валентин Герцен) руководил главком с 2001 по 2003 год, после него все новые руководители назначались из других регионов. В должности начальника ГУ МВД по Пермскому краю господин Кошелев сменит генерал-лейтенанта Юрия Валяева, который также был варягом и перевелся в Пермь весной 2011 года с должности начальника МВД Республики Алтай. В марте 2014 года Юрий Валяев пошел на повышение и возглавил управление по охране общественного порядка МВД РФ. В качестве вероятных кандидатов на должность руководителя Пермского главка эксперты называли начальника УФСКН по Свердловской области Михаила Кагана, замначальника ГУ МВД по Московской области генерал-майора Виктора Ищенко и начальника УМВД по ХМАО генерал-майора Василия Романицу. При этом пермские силовики отмечали, что «на эту должность может быть назначен человек, которого у нас в качестве преемника и не рассматривали». В случае если господина Кошелева действительно назначат начальником прикамского главка, это будет означать для него безусловный карьерный рост. По штату начальник ГУ МВД по Пермскому краю имеет потолок звания генерал-лейтенант. Так что две большие звезды на погоны новый руководитель главка из Якутии может получить уже в следующем году.

Однако Пермский край гораздо сложнее с точки зрения оперативной обстановки, чем нынешнее место службы господина Кошелева. Во всей Якутии проживают менее одного миллиона человек и уровень преступности один из самых низких в Дальневосточном федеральном округе. Главная проблема местных правоохранителей — «пьяная» и рецидивная преступность, а также дорожно-транспортные происшествия. В феврале 2014 года господин Кошелев, отчитываясь о своей работе перед местным ил-тумэном (госсоветом) признал, что, несмотря на все усилия, «пока нет особых успехов в борьбе с экономическими преступлениями, в том числе с ОПГ».

Господин Кошелев может стать вторым начальником краевой полиции с Дальнего Востока. В 2003 году в Пермь прибыл на службу бывший начальник Магаданского УВД Юрий Горлов. Сейчас полпредом в ДФО работает бывший губернатор Прикамья Юрий Трутнев, у которого сложились непростые отношения с нынешним руководством Пермского края. Источник в окружении Юрия Трутнева заявил „Ъ“, что полпред не лоббировал возможное назначение господина Кошелева: «Это невозможно. Трутнев работает полпредом несколько месяцев, он, может, и видел его только на совещании. Не надо искать тут черную кошку!».

Дмитрий Астахов

Сахи Д., Зайцев Ю., Дуамбеков М. и др.

Найдено 1 товар

сначала новые

сначала новые

по алфавиту А-Я

по алфавиту Я-А

по цене (по возрастанию)

по цене (по убыванию)

Основы расчета строительных конструкций. Учебник

Сахи Д., Зайцев Ю., Дуамбеков М. и др.

Издательство Фолиант   Год издания 2018

В учебнике изложены общие сведения и основы расчета строительных конструкций. Приведены основные свойства бетона, железобетона и марки сталей, рассмотрены положения и примеры железобетонных и металлических конструкций. Учебник предназначен для учащихся… В учебнике изложены общие сведения и основы расчета строительных конструкций. Приведены основные свойства бетона, железобетона и марки сталей, рассмотрены положения и примеры железобетонных и металлических конструкций.
Учебник предназначен для учащихся колледжей, обучающихся по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений». Скрыть Показать весь текст

«Сахи» — значение имени, происхождение имени, знак зодиака, камни-талисманы

«Сахи» — Значение и происхождение имени

сахи ( Мужское )Мужское имя Мужские имена на С

Произносится: сахи́

Значение имени Сахи: щедрый

Происхождение имени Сахи: арабское татарское казахское
Арабские имена Казахские имена Татарские имена

Очень важно, чтобы значение имени Сахи, данного при рождении, соответствовало энергетическому влиянию даты рождения.

Если имя Сахи дано без учета даты рождения, то оно может концентрировать негативное напряжение, приводя к развитию внутреннего дисбаланса. И, напротив: правильно подобранное имя помогает человеку добиться жизненного успеха. Вот почему важно знать, что за имя Сахи, чье имя, что значит имя Сахи и каково его историческое происхождение.

Значение букв имени Сахи

Не только каждое из имен влияет на судьбу и характер. Сильное влияние оказывает как происхождение имени Сахи, так и каждая отдельная буква, ее трактовка и значимость.

  • С – здравый смысл, угнетенность, властность, капризность.
  • А – сила, власть, комфорт.
  • И – тонкая духовность, впечатлительность, миролюбие.

Так, значение имени Сахи таково, что первая буква говорит о задаче, которую важно решить человеку в течение жизни. Последняя буква указывает на слабое место, которое необходимо оберегать и защищать.

Совместимость с именем Сахи

1. Наибольшую совместимость в любви, работе, дружбе составляют имена, покровителями которых являются планеты: Меркурий, Уран

2. Совместимость имен можно определить не только по планете-покровителю. Узнать характеристику партнеров, определить длительность отношений и узнать будете ли Вы счастливы в Браке можно с помощью этой формы:

Нумерология имени Сахи

Самые важные цифры для человека — те, которые зашифрованы в его имени, так называемые счастливые цифры.

Нумерологи утверждают, что числовое значение имени Сахи приносит носителю удачу и счастье, помогает улучшить материальное состояние, снизить количество неудач и разочарований.

Счастливые числа имени Сахи: 8, 17, 26, 35, 44, 53, 62, 71, 80, 89, 98, 107, 116

Счастливые дни месяца: 8, 17, 26

Нужно лишь учитывать их в момент принятия решений.

Число имени: 8

Чем бы вы не задумали заняться вас ждет успех. Постарайтесь только не обращать внимания на досадные мелочи. Любое, даже самое забытое дело, заброшенное и отслужившее учение в ваших руках засияет новыми красками. Торопитесь — у вас большое будущее, только постарайтесь не останавливаться.

Число сердца: 2

Постоянно сомневается и колеблется, способен принять решение только посоветовавшись с другими. Благодаря высоким навыкам коммуникации, быстро вливается в коллектив и идеально работает в команде. Самостоятельно же достичь поставленных целей не может.

Уходят от ответственности. Внешне — это мягкие, спокойные личности. Внутри же, зачастую, психически неуравновешенные и лицемерные. Отличаются дружелюбием (часто только показным).

Число личности: 6

Чувствительная и пылкая натура. Такому человеку сложно определиться с партнером, и он предпочитает завязывать романы сразу с несколькими. Трудоголик. Любая работа и бизнес зачастую не приносит прибыли. Не умеет распоряжаться финансами, чем очень раздражает партнера. Часто и быстро выгорает. В партнере ищет только недостатки.

Талисманы имени Сахи

Человек имеет неразрывную связь с природным миром. В эту связь верили наши предки, и она продолжает незримо сохраняться в наши дни. Так, талисманы Сахи помогают сберечь энергию, защищают от неприятностей, придают сил в решающие моменты.

Тотем наделяет своего владельца конкретными качествами, помогает раскрывать ранее неизвестные таланты и энергетические способности.

Неслучайно тотемы и талисманы Сахи настолько востребованы в современном мире: они делают своего владельца сильнее.

Счастливый цвет: Розовый

Эти люди уравновешенные, спокойные и сдержанные, всегда слушают собеседника, даже если и не согласны с ним. Они не любят обязательства, но и от других не требуют этого же. Они никогда никого не критикуют, хотя иногда могут и выразить недовольство кем-то, но это бывает очень редко. Этот цвет символ сострадания, мира и любви.

Семья для этих людей превыше всего, ради нее они готовы на любые жертвы, даже отказаться от высокооплачиваемой работы.

Счастливое время года: Зима

Счастливые дни недели: Среда и Суббота

Несчастливые дни недели: Воскресенье

Растение-талисман: Папоротник

Камни-талисманы имнени Сахи: Серебро, Свинец, Сапфир, Черный Жемчуг, Гранат, Александрит, Оникс, Бирюза, Циркон, Аметист

Тотемное животное: Выдра

Дерево: Рябина

Астрология имени Сахи

Между управителем именоформы и планетой имеется очень тесная связь. Поэтому знать астрологическое влияние не менее важно, чем происхождение имени Сахи, тотемы и талисманы Сахи, национальность Сахи и т.д.

Стихия имени: Воздух

Найдите себя в общении с другими людьми, научитесь разбираться в информации, выстраивать партнерские отношения.

Астрологический цвет имени: Голубой

Сторона света: Север

Астрологический камень: Обсидиан, Сардоникс, Тигровый Глаз

Олицетворяющее животное: Волк, Лебедь, Олень

Происхождение имени Сахи таково, что управляющей планетой является Уран и Сатурн. Эта планета наделяет носителя имени рядом преимуществ и недостатков.

Преимущества, которые получает имя Сахи от Уран и Сатурн:

Свобода, гениальность, изобретательство, братские чувства, миролюбие, открытость

Недостатки, которыми наделяет Уран и Сатурн имя Сахи:

Нетерпимость, революционный дух, лишенный созидательного начала

Планетарное число и значение имени Сахи

Читателям сайта aznaetelivy.ru, наверняка, будет интересно узнать, что за имя Сахи с точки зрения планетарных чисел. Значение имени Сахи и происхождение имени Сахи указывает на

Планетарное число: 8
Управляет этим именем: Уран

Восьмерка как итоговое число имени включает мистерию свободного выбора. Такие имена предоставляют массу возможностей, притягивают действие счастливого случая в жизни, но испытывают на умение распознать свой шанс и вовремя сделать необходимый выбор. Они также требуют от человека умения быть достойным подарка судьбы, иначе можно все потерять.Ключевой планетой этих имен является Уран, планета новшеств, свободы и авантюр.

Зодиакальное и Сакральное число имени Сахи

Зодиакальное число: 11
Что соответствует знаку-зодиака: Водолей

Имена Водолеи вовлекают в мистерию поисков нового и свободного сознательного выбора. Они создают вокруг человека поле перемен, независимости, оригинальности и непредсказуемости.

Сакральным числом, которое определяет значение имени Сахи, является

Сакральное число: 5
Что соответствует знаку-зодиака: Лев

Эти имена создают поле праздника, театра и игры. Они ставят человека в центр внимания окружающих и требуют яркости, заметности, раскрытия талантов и творческой реализации.

Редакция сайта aznaetelivy.ru постаралась собрать самую полную информацию, которая описывает происхождение имени Сахи, чье имя, что значит имя Сахи, имя какой национальности Сахи, талисманы Сахи… Используйте эту информацию правильно и вы обязательно почувствуете всю скрывающуюся в нем энергетику.

Транслитерация и перевод имени Сахи на разные языки

  • русский — Сахи
  • немецкий — Sahi
  • испанский — Saji
  • татарский — Сәхи
  • английский — Sahi
  • башкирский — Сәхи
  • грузинский — სახი
  • итальянский — Sahi
  • французский — Sakhï

Об имени Сахи: Значение, происхождение на aznaetelivy.ru

Имя Сахи — это не просто набор букв или графа в свидетельстве о рождении, а без преувеличения энергетическое послание в будущее. Зная о том, что значит имя Сахи, значение имени Сахи, происхождение имени Сахи, о том, какую имеет имя Сахи национальность, можно максимально точно охарактеризовать характер, пристрастия, вкусы и даже предопределить судьбу человека. В частности, сильное воздействие на человека оказывает не столько значение имени Сахи или происхождение имени Сахи, сколько его символика, планета-покровитель, талисманы Сахи, планетарное число и т.д. В любом случае имя Сахи несет в себе глубокий эмоциональный и психологический окрас, который в свою очередь определяет своего носителя как отдельную, уникальную личность.

Так что за имя Сахи, каково происхождение имени Сахи, значение имени Сахи? Самая полная информация о нем — значение имени Сахи, чье имя, счастливые числа, планета, астрологический камень, происхождение имени Сахи, олицетворяющее животное, зодиакальное и сакральное число, талисманы Сахи, счастливые дни недели и время года, счастливый цвет — собрана на сайте aznaetelivy.ru. Мы постарались как можно подробнее охарактеризовать значение имени Сахи для того, чтобы после прочтения этой характеристики у вас не осталось вопросов. Читайте и узнайте, что за имя скрыто, казалось бы, в простой комбинации букв и звуков на самом деле.

Знать о том, какую имеет имя Сахи национальность (Сахи — имя какой национальности), важно, потому что именно через имя человек осознает себя самого, и любые его достоинства и недостатки неизбежно отражаются на части собственного «Я». В то же время, каждый народ имеет определенный список имен, ставших традиционными. Знание таких фактов, как происхождение имени Сахи, чье имя Сахи, еще до того, как наречь им ребенка, помогает повлиять на судьбу малыша с учетом национальных традиций.

ЮКОС отбили от Сахи — Газета.Ru

ЮКОС теряет контроль над своей якутской дочерней компанией «Саханефтегаз». Суд Якутии запретил компании переизбрать совет директоров. Президентом компании останется действующий в интересах правительства Якутии Афанасий Максимов. Через него якутские власти лоббируют продажу «Саханефтегаза» «Алросе».

Арбитражный суд Якутии лишил НК ЮКОС возможности восстановить контроль над своей якутской «дочкой» – компанией «Саханефтегаз». Как сообщила в среду пресс-служба «Саханефтегаз», суд запретил ЗАО «М-Реестр» (регистратор ЮКОСа) осуществлять функции регистратора «Саханефтегаза».

«Если ЮКОС-М и М-Реестр проведут 8 сентября в Москве внеочередное собрание акционеров Саханефтегаза, его решения не будут иметь законной силы», — говорится в сообщении компании.

Инициатором проведения этого собрания выступала мордовская компания «ЮКОС-М», через которую ЮКОС контролирует 50,6% «Саханефтегаза».
На собрании 8 сентября планировалось переизбрать совет директоров компании и сместить с должности президента «Саханефтегаз» Афанасия Максимова, который, как считают представители ЮКОСа, действует в интересах якутских властей.

ЮКОС не считает Максимова легитимным президентом и вот уже год пытается сместить его с должности. Впервые совет директоров «Саханефтегаза» большинством голосов снял с должности президента компании Максимова еще в сентябре прошлого года и назначил вместо него Владимира Званцева. Официальная причина — Максимов не исполнил апрельское решение совета директоров о реорганизации управленческой структуры «Саханефтегаза».

Фактически президент действовал в интересах правительства Якутии, которое на волне кампании против ЮКОСа вознамерилось получить контроль над предприятием. В ноябре Максимов попытался восстановиться в должности путем вооруженного захвата офиса компании, а в феврале возобновление его полномочий подтвердил суд.

С этого момента ЮКОС начал стремительно терять позиции в «Саханефтегазе» — по инициативе «Саханефтегаза» под управлением Максимова были проведены внеочередные собрания акционеров в дочерних компаниях «Якутгазпром», «Ленанефтегаз», «Ленагаз», по итогам которых из советов директоров «дочек» были выведены менеджеры ЮКОСа. А последним решением якутского арбитража у ЮКОС был лишен возможности провести собрание акционеров «Саханефтегаз».

Тем не менее, как пояснил «Газете.Ru» начальник департамента налогов и права консалтинговой компании «Бейкер Тилли Русаудит» Эдуард Кучеров, ЮКОС может обжаловать решение якутского арбитража в апелляционной инстанции. Другой путь — провести внеочередное собрание акционеров в обход решения Арбитражного суда Якутии и уже после этого доказывать законность решений этого собрания. Шансы, утверждает эксперт, с чисто юридической точки зрения неплохие: «Суд постановил признать решения собрания акционеров незаконными. Но основание для этого указано недостаточное и сомнительное – несоответствие держателя реестра компании нормам, позволяющим выполнять свои функции». Но судебные баталии последуют лишь в том случае, если оппоненты ЮКОСа не попытаются сорвать собрание силовыми методами — с помощью судебных приставов, которые будут действовать во исполнение решения якутского арбитража.

Вероятность такого исхода очень велика, считают аналитики, поскольку в ослаблении позиций ЮКОСа в «Саханефтегазе» напрямую заинтересованы якутские власти. «Якутия желает защитить компанию от возможной распродажи активов. Ведь для республики это важное предприятие. «Саханефтегаз» обеспечивает газом электростанции и системы отопления Якутии», — говорит «Газете.Ru» аналитик компании Financial Bridge Игорь Васильев. Как считает аналитик ИК «ОЛМА» Владимир Детинич, якутские власти не хотят упустить своей доле при разделе активов ЮКОСа. «Конфликт разгорелся после того, как началось «дело ЮКОСа», — подтверждает аналитик МДМ банка Андрей Громадин. — В регионах почувствовали, что позиции нефтяного концерна стали слабее». Громадин уверен, что конфликт разрешится методами, «максимально приближенными к рыночным». «ЮКОС продаст свой пакет в «Cаханефтегазе». А покупатель будет лоялен к властям Якутии», — считает эксперт.

Основная борьба разворачивается вокруг самого ценного актива «Саханефтегаз» – «Якутгазпрома».

Интерес к нему уже проявили российская алмазодобывающая компания «Алроса» и японская Sumitomo Corporation. Обе компании вполне удовлетворяют якутские власти в качестве потенциального покупателя.

В «Алросе» якутское правительство обладает крупным пакетом. Что касается японцев, то с Sumitomo Corporation, якутские власти успешно работают еще с 1991 года.

На покупку нефтяных и газовых активов «Алросу» активно подталкивают и федеральные власти. В августе министр финансов Алексей Кудрин (а именно его креатурой считают президента «Алроса» Александра Ничипорука) заявил, что алмазный концерн должен диверсифицировать свою деятельность. По мнению наблюдателей, на основе алмазной компании федеральные власти намерены создать крупный подконтрольный государству сырьевой холдинг.

КХ «САХИ», ИНН 0307004510

НЕ ДЕЙСТВУЕТ С 09.06.2007

Общие сведения:



Контактная информация:

Индекс: 671940

Адрес: РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ,ЗАКАМЕНСКИЙ Р-Н,У УЛЕКЧИН,УЛ БАИРОВА 39..

Юридический адрес: 671940, РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ,ЗАКАМЕНСКИЙ Р-Н,У УЛЕКЧИН,УЛ БАИРОВА 39..

Телефон:

E-mail:

Реквизиты компании:

Виды деятельности:

Учредители:


Регистрация в Пенсионном фонде Российской Федерации:

Регистрационный номер: 003007000786

Дата регистрации: 06.02.1995

Наименование органа ПФР: Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Закаменскому району Республики Бурятия

ГРН внесения в ЕГРЮЛ записи: 2070318010992

Дата внесения в ЕГРЮЛ записи: 06.09.2007

Регистрация в Фонде социального страхования Российской Федерации:

Регистрационный номер: 030007012303001

Дата регистрации: 19.06.2006

Наименование органа ФСС: Селенгинский филиал регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Бурятия

ГРН внесения в ЕГРЮЛ записи: 2070318011168

Дата внесения в ЕГРЮЛ записи: 06.09.2007

Госзакупки по 44-ФЗ не найдены

Госзакупки по 223-ФЗ не найдены

Сертификаты соответствия: Исполнительные производства:

Краткая справка:

Организация ‘КРЕСТЬЯНСКОЕ ХОЗЯЙСТВО «САХИ»‘ зарегистрирована 22 апреля 2005 года по адресу 671940, РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ,ЗАКАМЕНСКИЙ Р-Н,У УЛЕКЧИН,УЛ БАИРОВА 39… Компании был присвоен ОГРН 1050300650300 и выдан ИНН 0307004510. Основным видом деятельности является разведение крупного рогатого скота. Компанию возглавляет БАДМАЕВ МАНСАРАН ДАБАСАНОВИЧ. Состояние: Исключение из ЕГРЮЛ недействующего юридического лица.

Добавить организацию в сравнение

О Республике Саха (Якутия)


Республика Саха (Якутия) является крупнейшей административно-территориальной единицей мира и, соответственно, самой большой частью Российской Федерации. Занимает пятую часть территории России. Это настолько большая территория, что на ней могли бы располагаться семь европейских стран: Германия, Франция, Австрия, Италия, Финляндия, Греция и Швеция.


Республика Саха не только самая большая, но и самая холодная земля.Более 40% ее территории находится за Полярным кругом. Это страна контрастов. В условиях резко континентального климата диапазон изменения температуры воздуха составляет более 100 градусов по Цельсию. Зимой температура опускается до — 40 — 50 градусов по Цельсию.

Полюс холода находится в районе Оймякона, где зафиксирована самая низкая температура 71,2°С.

Лето короткое, сухое и имеет относительно высокие температуры, которые могут достигать +40 С.

Якутию называют «сокровищницей» России. Согласно одной древней сибирской легенде, однажды Бог летел над Якутией с мешком «земных сокровищ». Из-за сильного холода у него отморозились руки, и он растратил все богатства этой страны. Якутия, действительно, является одним из богатейших регионов мира по природным ресурсам.

Доля республики в минерально-сырьевом потенциале России составляет: 82 % алмазов, 17 % золота, 61 % урана, 82 % сурьмы, 5 % железных руд, 5 % угля, 28 % олова, 8 % ртути.Здесь добываются почти все алмазы, вся сурьма и четверть золота России.

Якутия – край дремучей таежной глуши и необъятных тундровых зон, сотен тысяч больших и малых рек и озер, суровых горных хребтов и ледяной Арктики, первозданной природы, самобытной культуры и теплых открытых людей. Вечная мерзлота Якутии хранит множество загадок, прекрасно сохраняя останки древних животных — мамонтов, шерстистых носорогов, пещерных львов и др. Якутия полностью расположена в зоне вечной мерзлоты.В столице Якутии Якутске слой вечной мерзлоты достигает 350 м в глубину. Большие здания построены на бетонных сваях глубиной 8 м.

Культура Якутии очень разнообразна и складывается из традиций и языков саха, русских, коренных малочисленных народов Севера, эвенов, эвенков, чукчей и юкагиров. Республика Саха — самый малонаселенный регион России. На территории в три миллиона квадратных километров проживает менее одного миллиона человек. Якутск — столица Республики Саха (Якутия).Он был основан в 1632 году русскими казаками (русскими военными воинами). Сегодня в городе проживает 310 790 человек.


Культурная жизнь северного города очень оживленная, здесь есть театры, разнообразные культурные и этнографические центры, многочисленные музеи и выставки.


высокого качества https://www.rolex-replica.me для продажи в Интернете.

Саха (якуты) — Группа прав меньшинств

Помогите нам улучшить наш Каталог.

Спасибо за использование нашего Всемирного справочника меньшинств и коренных народов! Надеемся, вам будет интересно.

У нас есть небольшая просьба: если вы цените нашу работу, не могли бы вы сделать пожертвование в поддержку нашей работы?

Пожертвовать сейчас

Профиль

Саха, также известные как якуты, хотя их предпочтительным термином является саха, являются одной из крупнейших коренных этнических групп в Сибири. По данным переписи населения 2010 года, в Российской Федерации проживает 478 085 человек саха.Саха произошли от тюркоязычного народа, когда-то проживавшего вокруг озера Байкал. Большинство саха проживает в Республике Саха (Якутия), бывшей Якутской АССР, а также в Магаданской, Сахалинской и Амурской областях.

Религия саха представляет собой смесь шаманизма-анимизма (тенгрианства) и восточного православия.

Исторический контекст

Русское проникновение в регион началось в семнадцатом веке, а в 1642 году произошло крупное восстание против русской оккупации.В начале ХХ века в районе возникло националистическое движение (Якутский союз). В апреле 1922 года большевистский режим создал Якутскую АССР. В 1924 году открытие золота на юге привело к крупномасштабной миграции русских в этот регион. Если в 1926 г. саха составляли 81,6% населения республики, то к 1989 г. эта цифра упала до 33,4%.

Русская миграция вызвала обострение межэтнической напряженности, привело к столкновениям и массовым демонстрациям в 1980-х гг.Осенью 1990 года Верховный Совет Якутии переименовал республику Саха. Саха была в авангарде движения, требующего усиления контроля над местными ресурсами. Новая Конституция республики установила гражданство Саха. В апреле 1995 г. власти республики заключили двусторонний договор с Москвой.

Республика Саха в настоящее время образует крупнейшую субнациональную территориальную единицу в мире и обладает значительными природными ресурсами в виде алмазов, золота и минеральных руд.

Текущие выпуски

Многие народы саха по-прежнему ведут натуральное хозяйство, занимаясь разведением лошадей и крупного рогатого скота, рыболовством и охотой. Однако саха в значительной степени были исключены из прибыли добывающих компаний, работающих на их территории, а также несоразмерно пострадали от экологического разрушения из-за добычи ресурсов. Республика Саха, богатая полезными ископаемыми и природными ресурсами, стала свидетелем ряда серьезных столкновений между промышленными разработчиками и местными сообществами, живущими вблизи горнодобывающих, лесозаготовительных и добывающих предприятий.Несмотря на огромное богатство, которое это приносит — около четверти алмазов, продаваемых по всему миру, поступает из рудников Саха — очень мало доходов доходит до местных общин саха. Например, в преобладающих саха районах города Нюрба нет водопровода, нет систем фильтрации воды, плохие дороги и множество социальных проблем, таких как преступность и алкоголизм.

Кроме того, народы саха и их малочисленные коренные соседи (чукчи, эвенки, эвены и юкагиры) несоразмерно пострадали от катастрофических экологических последствий добычи алмазов.Алмазо- и золотодобыча, а также гидроэнергетика в Республике Саха, особенно в Вилюйском районе, привели к значительной деградации земель, загрязнению вод, сокращению биологического разнообразия, переселению местных и коренных общин, нарушению их традиционного хозяйственного деятельности, проблемы со здоровьем, связанные с загрязнением воды и деградацией природной среды.

Якутский и русский языки являются официальными языками Саха; чукотский, долганский, юкагирский, эвенский и эвенкийский языки имеют локализованный официальный статус в районах, где преобладают их носители.Саха не считаются малочисленными народами севера, и из-за их численности ассимиляционное давление оказывает на саха меньшее влияние; на самом деле идентичность саха оказывает ассимиляционное влияние на некоторые из более мелких тюркских групп республики.

Пропорциональная доля саха в общей численности населения саха увеличилась после распада Советского Союза, и, согласно сообщениям, этнические саха чрезмерно представлены в политических институтах республики – ситуация, которая иногда могла создавать напряженность в Русские жители области.Однако активных сепаратистских настроений в регионе было мало.

Обновлено в декабре 2020 г.

%PDF-1.4 % 356 0 объект > эндообъект внешняя ссылка 356 123 0000000016 00000 н 0000003610 00000 н 0000003772 00000 н 0000004645 00000 н 0000004782 00000 н 0000004921 00000 н 0000005086 00000 н 0000005513 00000 н 0000005987 00000 н 0000006101 00000 н 0000006213 00000 н 0000006730 00000 н 0000006757 00000 н 0000007516 00000 н 0000007665 00000 н 0000008427 00000 н 0000009160 00000 н 0000009728 00000 н 0000010134 00000 н 0000010486 00000 н 0000010605 00000 н 0000010767 00000 н 0000011303 00000 н 0000011406 00000 н 0000012058 00000 н 0000012334 00000 н 0000012741 00000 н 0000013670 00000 н 0000014666 00000 н 0000015483 00000 н 0000016394 00000 н 0000029355 00000 н 0000029612 00000 н 0000030185 00000 н 0000030255 00000 н 0000030537 00000 н 0000049277 00000 н 0000118786 00000 н 0000118908 00000 н 0000119024 00000 н 0000119101 00000 н 0000119357 00000 н 0000129872 00000 н 0000129989 00000 н 0000131503 00000 н 0000131933 00000 н 0000131964 00000 н 0000132041 00000 н 0000141655 00000 н 0000141981 00000 н 0000142047 00000 н 0000142163 00000 н 0000142194 00000 н 0000142271 00000 н 0000156342 00000 н 0000156671 00000 н 0000156737 00000 н 0000156853 00000 н 0000156884 00000 н 0000156961 00000 н 0000168176 00000 н 0000168504 00000 н 0000168570 00000 н 0000168686 00000 н 0000168717 00000 н 0000168794 00000 н 0000174331 00000 н 0000174660 00000 н 0000174726 00000 н 0000174842 00000 н 0000174873 00000 н 0000174950 00000 н 0000177431 00000 н 0000177761 00000 н 0000177827 00000 н 0000177943 00000 н 0000178013 00000 н 0000178126 00000 н 0000199617 00000 н 0000199886 00000 н 0000200301 00000 н 0000200328 00000 н 0000200813 00000 н 0000200883 00000 н 0000200980 00000 н 0000221307 00000 н 0000221600 00000 н 0000221921 00000 н 0000221948 00000 н 0000222364 00000 н 0000286455 00000 н 0000286723 00000 н 0000321864 00000 н 0000322133 00000 н 0000322579 00000 н 0000348092 00000 н 0000348370 00000 н 0000348798 00000 н 0000373317 00000 н 0000373593 00000 н 0000374000 00000 н 0000374077 00000 н 0000374202 00000 н 0000374472 00000 н 0000374549 00000 н 0000374821 00000 н 0000374898 00000 н 0000375164 00000 н 0000375241 00000 н 0000375507 00000 н 0000375584 00000 н 0000375848 00000 н 0000644526 00000 н 0000646040 00000 н 0000660853 00000 н 0000662367 00000 н 0000674479 00000 н 0000676917 00000 н 0000679355 00000 н 0000685362 00000 н 0000714109 00000 н 0000003428 00000 н 0000002814 00000 н трейлер ]/Предыдущая 1897106/XRefStm 3428>> startxref 0 %%EOF 478 0 объект >поток х, АхАн.#?*>Lq宐4|[qS1t Q>c5_*sw4Y-B;ʽ’A rZ+SGU!)4gQž1obS4i#$Z1a)

Саха | EncyClopedia.com

Альтернативные имена: Якут
Местонахождение: Россия (Восточная Сибирь)

2 Россия (Восточная Сибирь)
Население: 443,852 (2002 Перепись)
Язык: Sakha (Якут), Русский
Религия: Восточное православное христианство и местные религиозные практики

ВВЕДЕНИЕ

Люди, называющие себя саха, в некоторой европейской литературе называются якутами .Более старый термин, полученный из легенд, — Урангхай Саха. Саха — самый северный из тюркоязычных народов. Живут в Республике Саха Российской Федерации, на Дальнем Востоке Сибири. Их территория называлась Якутией или Якутской Автономной Республикой, когда она входила в состав бывшего Советского Союза.

Саха утверждают, что их предки когда-то жили южнее, а этнографические и археологические данные подтверждают территорию у озера Байкал для аборигенной родины, где предки саха, отождествляемые в некоторых теориях с народом курякон, могли входить в состав уйгурского государства, граничащего с Китай.К 14 веку предки саха пришли на север, возможно, небольшими группами беженцев, с стадами лошадей и крупного рогатого скота. По прибытии в долину Лены они воевали и породнились с коренными кочевниками-эвенками и юкагирами.

Когда в 1620-х годах на Лену прибыли первые отряды русских казаков, саха встретили их с гостеприимством, но и с настороженностью. Последовали несколько стычек и бунтов, во главе которых стоял легендарный богатырь Тыгын. К 1642 году долина Лены находилась под данью царя.Мир был завоеван только после длительной осады грозной якутской крепости. К 1700 году городище Якутск (основанное в 1632 году) было оживленным российским административным, торговым и религиозным центром и отправной точкой для дальнейших исследований Камчатки и Чукотки. Некоторые саха двинулись на северо-восток, на территории, над которыми они ранее не доминировали, еще больше ассимилируя коренных соседей. Однако большинство саха остались на центральных лугах, иногда ассимилируя русских. Лидеры саха сотрудничали с русскими полководцами и губернаторами, активно занимаясь торговлей, сбором пушного налога, транспортом и почтовой системой.Бои между общинами саха уменьшились, хотя угон лошадей и время от времени антироссийское насилие продолжались. Например, в 19 веке саха Робин Гуд по имени Манчаари возглавлял банду, которая крала у богатых (обычно русских) и отдавала бедным (обычно саха).

К 1900 году грамотная якутская интеллигенция находилась под влиянием русских купцов и политических ссыльных. В результате возникла партия под названием «Якутский союз». Такие лидеры, как Ойунский и Аммосов, вели революцию и гражданскую войну вместе с большевиками, такими как грузин Орджоникидзе.Революции 1917 года потребовалось несколько кровавых лет, чтобы закрепиться, с обширным сопротивлением красным силам со стороны белых (царистов) под руководством Колчака, продолжавшимся до 1920 года, и волнениями до 1923 года. Наступил Сталин. Интеллектуалы, такие как Ойунский (основатель Института языков, литературы и истории) и Кулаковский (этнограф), подвергались преследованиям в 1920-х и 1930-х годах.

Традиционно родство и политика смешивались в иерархической системе советов, которая руководила различными уровнями общественной организации саха.Представления саха о себе как о народе передавались словом джон, , что означает «община» или «племя» в территориальном смысле. Советы составлялись из ранжированных кругов старейшин, обычно мужчин, предводители которых, тойонов, назывались русскими дворянами. Советы родословных решали основные экономические вопросы, межсемейные споры и вопросы «кровной мести» за насилие, совершенное против группы. Полноценные племенные советы были нечасты и занимались вопросами безопасности, мести, союза и (до контроля России) войны.Во время войны пленных захватывали, чтобы они служили рабами в самых богатых семьях.

К 20 веку советы были редкостью, хотя распад Советского Союза заставил некоторых саха выступать за возвращение общинных советов. В соответствии с конституцией Республики Саха, принятой в 1991 году, влиятельным стал избранный парламент Республики Саха под названием Ил Тумен («собрание солидарности») в дополнение к избранному президенту Республики Саха. Двусторонний договор с руководством Российской Федерации, подписанный в 1995 году, определил условия политических и экономических отношений республики с центральным правительством.

РАСПОЛОЖЕНИЕ И РОДИНА

Республика Саха занимает площадь 3 100 000 квадратных километров (1 200 000 квадратных миль), что более чем в четыре раза превышает площадь Техаса в Восточной Сибири. Расположен примерно на 56°-71° северной широты и 107°-152° восточной долготы, граничит с Чукоткой на северо-востоке, Бурятией на юге и Эвенкийской областью на западе. Его северное побережье простирается далеко за Полярным кругом, вдоль Восточно-Сибирского моря, а его южный край включает Становые горы и Алданское плато.Его самая величественная река Лена течет на север вдоль кавернозных скал в длинную долину и мимо столицы Якутска. Другие ключевые речные системы, в которых развились крупные города, включают Алдан, Вилюй и Колыму. Около 700 000 названных рек и ручьев пересекают территорию, на которой есть сельскохозяйственные угодья, но в основном это несельскохозяйственная тайга с огромными ресурсами золота, полезных ископаемых, газа и нефти. Тундра окаймляет север, за исключением лесов вдоль рек.

В республике, печально известной своими экстремально долгими холодными зимами и жарким и засушливым летом, есть два места, которые жители называют «самыми холодными на земле» — Верхоянск и Оймякон, где температура опускается до -79ºC (-110ºF).Более типичны зимние температуры от 0º до -40ºC (от 32º до -40ºf) и летние температуры от 10º до 30ºC (от 50º до 86ºf).

Расселившись по республике, саха больше не являются меньшинством в своей республике. По данным переписи населения 2002 года, общая численность населения Республики Саха составила 949 280 человек. Численность саха в 2002 г. составляла 443 852 человека (432 290 человек по республике). Доля саха в их республике постепенно увеличивалась. В 1989 г. они составляли 35%, а к 1996 г. — около 40%. В 2002 году они составляли самую многочисленную этническую группу в Республике Саха, насчитывая 45 человек.5% его населения. Напротив, в 1920-е годы саха составляли около 82% населения своей республики. Саха за пределами своей республики находятся в основном на Дальнем Востоке и в крупных городах России.

За последние 20 лет население саха все больше становится городским, хотя и более медленными темпами, чем большинство славянского населения. Целые села в центральных и северных районах остаются сплошь саха, а крупные города республики преимущественно русские. В 1989 году 65% населения республики составляло городское население.Межэтнические браки между саха и другими группами достигали 10% в 1970-х годах, но к 1990-м годам этот процент сократился вдвое. По состоянию на 2002 г. саха составляли примерно 65% сельских жителей и 35% городских жителей.

ЯЗЫК

Саха, более 90% которых говорят на саха (или якутском) как на родном языке, называют свой язык саха-тыла . Северо-восточный тюркский язык алтайской ветви урало-алтайского языка, он отличается от большинства других тюркских языков, хотя и родственен долганскому.Нынешний сахаский письменный язык, разработанный в 1930-х годах, использует модифицированную кириллицу. До этого были опробованы несколько письменных форм, в том числе латиница, разработанная в 1920-х годах, и кириллица, введенная миссионерами в 19 веке. Первые книги на якутском языке были изданы в 1862 году.

Многие якутские имена являются вариациями русских, например, Иубан (Иван). Имена иногда происходят из фольклора — для девочек, например, Туйаарима (героиня), Айса (добрый дух) и Сардана (разновидность лилии), а для мальчиков Нюргун (герой). ), Айсин (добрый дух) и Эллей (предок).

ФОЛЬКЛОР

Фольклор саха включает легенды о письменности, утраченной после их путешествия на север, в долину Лены. Устные истории начинаются задолго до первого контакта с русскими в 17 веке. Олонхо (эпосы) датируются по крайней мере 10 веком, периодом межэтнического смешения, напряженности и потрясений, который, возможно, был периодом формирования племенной принадлежности саха. Сегодня мало кто из молодежи запоминает песенные былины, которые соперничают по размеру с греческой Илиадой или финской Калевалой, , но части былин исполняются на конкурсах.Другой фольклор включает рассказы о доброжелательных или злобных духах животных и подвигах традиционных духовных лидеров или шаманов.

РЕЛИГИЯ

Религия саха происходит от тюркских, монгольских, тунгусских и русских идей. Такие ярлыки, как «анимист», «шаманист» или «русский православный», недостаточны. Представления о грехе синкретизируются с понятиями осквернения и табу. Святые считаются шаманскими духами-помощниками, как и медведи. Христос отождествляется со Светлым Творцом Старшим Богом Айыы-тойоном.Пантеон богов, который, как считалось, обитал на девяти иерархических восточных небесах, был лишь одним из аспектов сложной традиционной космологии, которая до сих пор имеет значение для некоторых саха. Саха также верили в духовную силу кузнецов, потому что обработка железа была важной частью традиционной культуры саха.

Суть веры — ichchi (дух-душа) живых существ, камней, деревьев, природных сил и предметов, созданных людьми. Наиболее почитаемым является дух очага, йот иччите , и верующие кормят его кусочками еды и питья.Глубоко в лесу особенно священны ал лух мас (гигантские деревья); их иччи получают небольшие подношения в виде монет, шарфов и лент. Вера в иччи связана с древними представлениями о гармонии и равновесии с природой и с шаманизмом.

Шаманизм саха представляет собой смесь тюркской, монгольской и тунгусской верований в сверхъестественное с упором на способность «белых», или добрых, шаманов ходатайствовать посредством молитв и сеансов с восточными духами ради людей.«Черные» шаманы, общаясь с нечистью, могут как принести пользу, так и навредить человеку. Шаманы могут быть мужчинами (ойуун) или женщинами (удаган), с дебатами о том, какой пол сильнее. Шаманы используют игру на барабанах, чтобы войти в транс во время сеансов, чтобы выяснить причину болезни или других проблем.

В 19 веке православные священники расселились по Сибири, но их последователи были в основном в крупных городах. Несколько лидеров саха финансировали строительство русских православных церквей, и многие саха объявили себя христианами, но это не означало, что они считали христианство и шаманизм взаимоисключающими.

Хотя шаманы с полной силой встречаются редко, в 1990-х годах как городские, так и сельские саха адаптировали шаманские ритуалы. Нынешние шаманы Саха совмещают медицинскую и духовную практику. Несмотря на многовековую дискредитацию шаманов русскими православными и советскими властями как жадных шарлатанов, некоторые саха сохраняют веру в шаманов и сверхъестественные силы. Другие, пытающиеся восстановить духовность после отказа от марксистско-ленинского материализма, принимают аспекты шаманской философии. Третьи, находящиеся под влиянием советского образования и науки, отвергают любую религию как суеверие.

БОЛЬШИЕ ПРАЗДНИКИ

Важнейшей церемонией саха, связанной с предком-основателем Эллеем, является ежегодный летний ыхяк праздник, праздник смены сезонов, кумыса (кобылье молоко) и родственной солидарности. В 1990 году он был объявлен национальным республиканским праздником. Когда-то религиозная церемония, проводимая шаманом, превратилась в основном в светское празднование традиций народа саха. Практикуемый в селах и городах, он включает вступительные молитвы (алгыс) и возлияния кумыса на землю.Хотя некоторые спорят о его «подлинности», фестиваль по-прежнему включает в себя пиршество, скачки, борьбу и ночные танцы под импровизированные песнопения. Он длится три радостных дня в Сунтаре, где он особенно известен. Другие крупные праздники включают Новый год (1 января) и День Победы во Второй мировой войне (8 мая).

РИТУАЛ ПЕРЕХОДА

Традиционные ритуалы рождения, связанные с обращением к богине плодородия (Айыгыт) , сегодня редко соблюдаются, и некоторые женщины народа саха высмеивают ограничения, когда-то связанные с верованиями о женской нечистоте.Новые ритуалы, посвященные свадьбам, юбилеям и выпускным на всех уровнях образования, включают в себя serge , или священные маркеры, на которых вырезаны имена прославленных.

Верования саха наделяют каждого человека тремя душами. Считается, что перед погребением дух умершего посещает все места, где он путешествовал в жизни. Члены семьи одевают покойного в наряды. На третий день носильщики несут тело на кладбище, где готовят могилу, достаточно глубокую, чтобы касаться вечной мерзлоты, но достаточно мелкую, чтобы ее могли увидеть духи сопровождения.В жертву приносят лошадь, быка или северного оленя, чтобы помочь умершему отправиться в страну мертвых и накормить семью и устроителей могилы. Считается, что одна из трех душ умершего путешествует ввысь на всю жизнь в пышном зеленом раю до возможного возвращения в реинкарнации. Некоторые саха опасаются, что души, особенно души шаманов, могут оставаться на земле и преследовать родственников. Погребальная символика наблюдается больше в деревнях, чем в городах, и преобладает сочетание шаманского и русского православного обряда.

МЕЖЛИЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Путешественники издалека когда-то приветствовали друг друга с просьбой «Расскажи, что нового» и с обсуждением родственных связей, если люди не знали друг друга. Вариации этого встречаются и сегодня, хотя большинство приветствий саха стали русифицированными, с рукопожатиями и поцелуями в обе щеки. Чтобы показать более традиционный стиль привязанности, люди здороваются и расстаются, слегка принюхиваясь к щеке. Пары сдержанны на публике, но теплы и тактичны дома.Посещение на значительные расстояния является обычным делом для особых семейных и сезонных случаев. Пары обычно встречаются благодаря дружбе своих семей или в школе, а свидания происходят как в группах, так и в частном порядке.

ЖИЗНЕННЫЕ УСЛОВИЯ

С упадком шаманов большинство саха полагаются на западную медицину, которую применяют в больницах и клиниках. Однако народная медицина, включающая широкое использование знаний о травах, также широко распространена. Традиционные целители имеют длительные периоды ученичества и специализируются.Есть травники, костоправы, помощники шамана, а также различные степени шаманской силы.

Жилье в русском стиле, часто грубоватые избы с широкими высокими печами. Многие семьи, даже в больших городах, полагаются на надворные постройки и наружные водяные насосы. Однако некоторые коллективы позволяют рабочим строить более солидные индивидуальные семейные дома с современными удобствами. Еще один стиль жилья – невысокие бетонные многоквартирные дома с внутренней сантехникой. Крупнейший город — Якутск (187 тыс. чел. в 1989), быстро растут города Вилюск, Олекминск, Нерюнгри, Мирный.

Являясь коневодами и скотоводами, саха имели отгонный образ жизни с летними и зимними поселениями. Зимние поселения состояли всего из 20 человек, членов нескольких близкородственных семей, которые делили пастбища и жили в близлежащих юртах (балаган) с окружающими их амбарами и загонами. Юрты представляли собой продолговатые хижины с наклонными земляными стенами, низкими потолками, дерновыми крышами и земляными полами. У большинства была примыкающая комната для крупного рогатого скота. У них были солидные очаги и покрытые мехом скамейки вдоль стен, а спальные места были устроены в соответствии с общественным протоколом.Юрты обращены на восток, к доброжелательным божествам. Летом семьи переезжали со своими животными в более крупные стойбища. Самые древние дачи, урасы, представляли собой изящные конические берестяные чумы, некоторые из которых вмещали до ста человек. Их потолки возвышались над круглым очагом в центре, а по бокам стояли широкие скамьи, расставленные по отсекам, которые служили местами для сидения и сна. На каждом столбе или карнизе были вырезаны символические изображения животных, плодовитости и родословной.Однако к 1900 г. урасы были редкостью; летние жилища становились юртами или совмещенными юрто-срубными избами. К 1950 году юрты тоже устарели, их можно было найти только в нескольких музеях. В 1990-е годы новые разновидности коллективов по-прежнему отправляют рабочих на дачные участки для выпаса скота вдали от крупных деревень, а некоторые семьи возвращаются к приусадебному скотоводству.

СЕМЕЙНАЯ ЖИЗНЬ

Основные родственные связи основаны на отцовской линии (ага-США) , членство в которой восходит к девяти поколениям.При этом дети, рожденные от конкретной матери, выделяются в группу (ye-usa) и могут составлять основу различных домохозяйств (korgon) . Исторически сложилось так, что более дальние родственники признавались на двух уровнях: аймак (или территориальный наслег ) с родословными от 1 до 30 и джон (или территориальный улус ), состоящий из нескольких аймаков. Эти более крупные подразделения были объединены общими союзами обороны и экономическими отношениями и усилены советами и фестивалями.Главой рода был бис-уса-тойон, , а уважаемыми воинами и охотниками батыр. Родственные термины отражают половые и возрастные различия, отграничивая старшие отцовские линии от младших. Все отношения называются уру, , что также означает свадьбу.

Свадебные ритуалы, урезанные по сравнению с предыдущими эпохами, сосредоточены вокруг резных мемориальных столбов, пары удостаиваются благословений, особой еды и танцев. Раньше (а иногда и сегодня) двойное празднество переходило от дома невесты к дому жениха, где пара традиционно проживала.С 1970-х годов возродился интерес к аспектам ритуалов и обмена подарками, хотя, как и раньше, немногие пары объединяются в пары через сватов. Семьи, состоящие из нескольких поколений, часто живут вместе, хотя переезд молодых семей в города сделал более мелкие и менее расширенные семьи более поздней нормой.

Традиционно для богатых саха брак мог быть полигамным. Однако моногамия была более распространена, со случайными повторными браками после смерти супруга. Браки по договоренности иногда были политически мотивированы.Строго считалась отцовская экзогамия (брак мужчины саха с женщиной не саха); тех, на ком можно было жениться, звали сыган . До 1920-х годов в браке было много этапов, включающих финансовые, эмоциональные и символические ресурсы расширенных семей жениха и невесты. Это включало ритуал сватовства; несколько официальных выплат животным, мехом и мясом семье невесты; неформальные подарки; и обширное приданое. Некоторые семьи позволяли бедным женихам работать в их домашнем хозяйстве в качестве замены «богатства невесты».«Изредка имел место захват невест и, возможно, это было более распространено в дорусские времена.

По обычному праву земля, крупный рогатый скот и лошади находились под контролем отцовской линии, хотя использовались домашними хозяйствами. Наследование или продажа животных или земли должны были быть одобрены мужчины владели большей частью богатства и передавали его сыновьям, особенно старшим сыновьям, хотя младший сын часто наследовал семейную юрту. Матери могли передавать приданое дочерям, если только приданое не было конфисковано плохим поведением.Теоретически в приданое входили земля, а также товары, драгоценности и животные, хотя на практике старейшины редко отдавали землю представителям другой линии. Советский закон ограничивал наследование, но новые земельные законы сделали семьи с небольшими участками более защищенными. Кроме того, большинство квартир и дач остаются в семьях.

Детей воспитывали хорошими работниками: мальчики гонялись, охотились, играли в силовые игры, а девочки обучались домашним делам. Ожидалось, что девочки будут застенчивыми, изучая табу, которые станут важными в доме мужа.Однако с образованием у молодежи, особенно у девочек, больше свободы. После обучения многие предпочитают жить вдали от своих сельских домов. Тем не менее, ценности гордости саха, беглости языка и целесообразности эндогамии (брака с другим саха) сильно прививаются.

ОДЕЖДА

Женщины народности Саха следят за модой, обладают сильным чувством стиля и доступом к европейским журналам. Однако для свадеб и ежегодного праздника ыхях женщины возвращаются к вариантам традиционных струящихся платьев с лентами и аппликацией.Меховые аппликации на пальто и ярко-красочные узоры на жилетах (особенно с зеленым и красным) сливают старый и новый стили. Популярны длинные серебряные и золотые серьги, искусно вырезанные нагрудные украшения и головные уборы, особенно после возрождения в республике традиционных ремесел саха. Мужчины обычно носят повседневную и более формальную одежду в европейском стиле. Оба пола предпочитают в холодные зимы красиво сделанные меховые шапки, пальто и сапоги.

ПРОДУКТЫ

Особенно ценятся молочные продукты и мясо крупного рогатого скота и лошадей.Рацион дополняется охотой (олень, лось, белка, заяц, медведь, хорек и дичь) и рыбной ловлей (лосось, карп, муксун и мунду ). Из-за российского влияния сельскохозяйственные продукты (зерновые и овощи) выращиваются или покупаются в магазинах и на рынках. Слабоалкогольное ферментированное кобылье молоко, кумыс , различается по обработке и вкусу, при этом один вид шампанского считается «шампанским» этого традиционного тюркского напитка. Тяжелые взбитые сливки с ягодами под названием керчек, трудоемки и поэтому представляют собой особое лакомство.Кебабы из конины, приготовленные на открытом огне, подают по праздникам, а когда лошадей выращивают на мясо, кебабы получаются нежными. Хлеб и вафли стали популярными благодаря российскому влиянию.

Посуда покупная и европейского образца, хотя в качестве сервировочного инвентаря ценятся традиционные резные деревянные миски и ложки. Резные деревянные кумыс кубки, называемые чорон , бывают разных размеров. Говорят, что с одним стеблем или тремя резными ножками они имеют форму женской груди и символизируют плодородие.

ОБРАЗОВАНИЕ

До русской революции несколько детей саха посещали миссионерские школы, но большинство из них были неграмотными. Кампании грамотности для детей и взрослых в 1920-х и 1930-х годах улучшили базовое образование. Неурядицы сталинской политики и Вторая мировая война оставили многих саха без своих традиционных усадеб и непривычных к оплачиваемой промышленной или городской работе. Образование повысило их шансы на адаптацию, а также стимулировало интерес к прошлому саха.

К 1980-м годам в интеллигенции республики преобладали мужчины и женщины из числа коренных народов, занимавшие престижные культурные, научные и политические должности.Мужчина саха был директором министерства золота, а женщина саха возглавляла законодательный орган республики. Якутский государственный университет был основным механизмом продвижения, как и различные институты Российской академии наук. В 1990-е годы не каждый ребенок саха, желающий получить высшее образование, может его получить, но большинство саха имеют среднее образование и знают русский язык. Техникумы и обучение на рабочем месте повышают шансы на карьеру, но руководство республики признает необходимость реформы образования. Ведутся споры о целях образования и уровне, до которого должно продолжаться обучение языку саха.

КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ

Якутские лингвисты заявляют, что якутский язык в устной и письменной форме обладает метафорической гибкостью, подходящей для поэзии. Преемственность народных искусств наиболее сильна в буйной импровизационной поэзии, которая сопровождает тип линейного танца, называемый ohuokhai. Ведущий поет строчку куплета, которую хором повторяют другие танцоры, давая ведущему возможность обдумать следующую строчку. Этот ритмичный танец продолжается часами, традиционно во время свадеб и сезонных летних праздников, а в последнее время и в клубах.Точно так же возрождение гнусавой губной арфы, хомуса , распространилось за пределы своего первоначального семейного и шаманского ритуального контекста на сцену саха.

Кинематографисты, театральные коллективы, оперные и танцевальные коллективы обогащают культурную жизнь Саха спектаклями, которые по-новому раскрывают традиционные темы. Противоречие между русским влиянием и гордостью за самобытность народа саха проявляется во многих работах. Якутские писатели и драматурги, такие как Суорон Оммолон, взяли псевдонимы якутского народа, хотя их читатели обычно знают их русские фамилии.Якутские этнографы исследуют свои корни в широко читаемых произведениях.

РАБОТА

В таком суровом климате пастбищное животноводство требует уверенности в своих силах, с сильной преданностью телятам и жеребятам. До 1917 года богатые семьи владели сотнями лошадей и крупного рогатого скота, в то время как бедные разводили немного крупного рогатого скота или пасли для других. Состоятельные саха охотились верхом с собаками. Беднейшие саха, не имевшие крупного рогатого скота, полагались на ловлю рыбы сетями из конского волоса, а на севере — на оленеводство, как и их соседи-эвенки и юкагиры.Саха также занималась торговлей мехом, полагаясь на белок к 20 веку, когда роскошные меха (горностай, соболь и лисица) были истощены. Сахаские купцы и перевозчики расселились по всему северо-востоку, облегчая связь и торговлю для туземцев и русских. Были проданы основные продукты, такие как масло, мясо и сено, а также предметы роскоши, такие как серебряные и золотые украшения, резная кость, слоновая кость и изделия из дерева. Бартер, русские деньги и меха составляли средства обмена. Ружья импортировались, как и железо для местных кузнецов.

Несмотря на то, что занятия в домашнем хозяйстве были разделены по полу и статусу, атмосфера обычно была продуктивной групповой деятельностью. Сенокос, выпас скота и доение были заняты всеми, хотя лошади были больше прерогативой мужчин, а крупный рогатый скот — женской обязанностью. Женщины присматривали за детьми и костром, готовили еду, носили воду, делали одежду и занимались гончарным делом. Мужчины занимались заготовкой дров, строительством домов, изготовлением саней, охотой, рыбной ловлей и покосом. Резьба по слоновой кости, обработка дерева и металла были мужскими обязанностями.

СПОРТ

Скачки являются одним из самых популярных видов спорта, и они представлены на ежегодном летнем фестивале ыхях . Традиционные мужские виды спорта, такие как борьба, балансирование на шестах, поднятие камней, бег с препятствиями и бег с препятствиями, оттачивают важные навыки и остаются популярными на фестивалях. Победители награждаются ножками из вареного мяса, а также более современными коммерческими призами.

РАЗВЛЕЧЕНИЯ И ОТДЫХ

Темными зимними ночами длинные эпопеи были самым ценным развлечением.Один странствующий певец сказок играл роли всех персонажей данной драмы, и семьи собирались вокруг очага в течение нескольких ночей подряд. Традиционные сказки недавно были преобразованы на сцене и в фильмах искусными художниками Саха. Другие традиционные развлечения включали песни (лада), загадки и шуточные, быстрые диалоги-скороговорки.

Почти в каждом доме народа саха есть телевизор, который знакомит зрителей народа саха с зарубежными фильмами, новостями и мыльными операми.Но канал на языке саха также предлагает отечественные популярные песни и комедии, передачи о природе и критические комментарии на злободневные темы.

НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО, РЕМЕСЛА И ХОББИ

Обработка железа из болотной руды предшествовала привозному железу, так же как керамика из местной глины предшествовала русской гончарной. Большинство самодельных поделок предназначены для домашнего использования и включают контейнеры из бересты, кожаные сумки, оборудование для переработки молочных продуктов, одеяла из конского волоса, меховую одежду, скамейки, коновязи и искусно вырезанные деревянные контейнеры.Искусство саха принимает множество форм, иногда уходящих корнями в ритуальную жизнь, хотя с советского периода оно часто носит светский и коммерческий характер. Серебряные и золотые украшения, когда-то считавшиеся талисманами, теперь ценятся за их эстетическую ценность. Когда-то саха славились своей резьбой по кости, в том числе шкатулками, трубками, шахматными фигурами и рукоятками кинжалов. Самые известные резные фигурки были сделаны из костей и бивней древних мамонтов, найденных во льду. Прославившиеся своей резьбой по слоновой кости и дереву, саха художники в последнее время занялись графикой, живописью и скульптурой.Группа молодых художников по имени Флагистон переносит традиционные шаманские темы в новые формы.

СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

На протяжении большей части советского периода преступность прикрывалась ложной статистикой советскими чиновниками, занимавшимися коррупцией. Кроме того, элита саха помогала родственникам получить работу и политические должности, основанные на традиционных обязательствах и не определяемые местными жителями как коррумпированные. Плохое советское управление, ядерные испытания и катастрофические методы добычи полезных ископаемых оставили республику с серьезными социальными и экономическими проблемами.В ответ сформировалось экологическое движение, а также некоторая агитация за политические реформы. В 1980-е годы на улицах Якутска несколько раз вспыхивали демонстрации, в основном молодые саха, протестовавшие против бездействия полиции в связи с насильственными инцидентами с участием русских и саха. Напряженность существует между пришельцами и аборигенами, разработчиками и активистами-экологами, а также «интернационалистами» и «националистами». Уровень алкоголизма и безработицы увеличился после распада Советского Союза, что усугубляет уже существующие проблемы.

Коренные меньшинства, не относящиеся к якутам, такие как эвенки, эвены и юкагиры, требуют расширения культурных и политических прав. В ответ на это в 1989 году в республике образован национальный округ Эвено-Бытантайск, развиваются советы местного самоуправления.

ГЕНДЕРНЫЕ ВОПРОСЫ

В традиционном якутском обществе натуральное хозяйство и его разделение труда сильно повлияли на гендерные роли. С созданием колхозов и совхозов в советское время женщины были интегрированы в советскую рабочую силу и советское рабочее место, особенно во время и после Второй мировой войны.В то время как воспитание детей и домашние обязанности, как правило, оставались прерогативой женщин, советские женщины-якутки также получили доступ к возможностям получения образования. Разделение труда сохранялось на протяжении ХХ века в хозяйствах сельских коллективов, хотя возможности для обоих полов расширились. Женщины теперь охотятся, ловят рыбу и занимаются ремеслами, когда-то связанными с мужчинами. Они стали врачами, медсестрами, учителями, инженерами, бухгалтерами и политиками, а некоторые работают в растущем промышленном секторе. Мужчины — это инженеры, трактористы, геологи, учителя, врачи, менеджеры и работники прибыльной энергетики, металлургии, добычи золота, алмазов и строительства.

После распада Советского Союза в некоторых сельских общинах саха границы между разделением труда в какой-то степени стерлись: мужчины делят обязанности по дому, а также занимаются пастушьими работами, которые ранее в основном были прерогативой женщин.

БИБЛИОГРАФИЯ

Бычкова Джордан, Белла и Терри Джордан. Сибирская деревня: земля и жизнь в Республике Саха . Миннеаполис: University of Minnesota Press, 2001.

Crate, S.«Саха», Кэрол и Мелвин Эмбер, ред. Энциклопедия пола и гендера . Нью-Йорк: Клювер, 2004.

Гоголев Анатолий Игнатьевич. Историческая этнография Якутова . Якутск, Россия: Издательство Якутского университета, 1983, 1986.

Гурвич Илья Самойлович. Культура северных якутов-оленеводов . Москва: Наука, 1977.

Йохельсон, Вальдемар. «Якут». Антропологический документ 33 (Американский музей естественной истории), 1933 г.

Окладников Алексей Павлович. Якутия до вхождения в состав Российского государства . Транс. Стивен и Этель Данн. Эд. Генри Майкл. Монреаль: Антропология Севера, серия 8, 1950, 1970.

Токарев С.А., Гурвич И.С. «Якуты». Народы Сибири, М. Г. Левин и Л. П. Потапов, изд. Чикаго, Иллинойс: University of Chicago Press, 1956, 1964.

— редакция А. Франка

Sakha — Circum-Arctic Gallery

также известная как Якутия, часть Сибири, известная своим суровым климатом и добычей алмазов.

Фото из VTC News

Таяние вечной мерзлоты, которая раскрывает все недавние сенсационные находки шерстистого мамонта, также очаровывает любопытную публику, в остальном также взволнованно ожидающую первого успешного клона мамонтенка. Что еще мало известно о Республике Саха, хотя она вот-вот изменится, так это ее богатые древние традиции искусства и ремесел.

Путешествие к якутским берегам Северного Ледовитого океана, где до сих пор скрыто 80% запасов бивней земных мамонтов, — приключение на всю жизнь.

Даже если ваш план не амбициозен и вы намерены посетить только столицу Саха Якутск и несколько прилегающих улусов (районов), вам все равно нужно быть готовым.
Места дальние, летние дороги — грунтовые и часто непроходимые. Зимой рассчитывайте проехать по временным зимним тропам, и есть места, где единственным вариантом являются сани или снегоход.

Но приключение того стоит благодаря чудесам этой земли в превосходной степени.

Являясь почти одной третью территории Канады, Саха может похвастаться населением чуть менее одного миллиона человек. Это один из самых холодных, отдаленных и малонаселенных регионов мира. В селе Оймякон была зафиксирована ошеломляющая температура -68 C (-90 F), что сделало это место самым холодным постоянно обитаемым местом на Земле. Многие называют его «Полюсом холода».

Однако, несмотря на белоснежные просторы Сибири, с которыми она часто ассоциируется, республика Саха-Якутия отличается ярким пейзажем с ее лесами, тайгой, озерами и реками, волшебным северным небом.

Одна из местных легенд гласит, что, разнося богатства земли, у бога отморозились руки, и он уронил над Якутией мешок с сокровищами. Главной отраслью современной Саха является разведка и добыча этих потерянных сокровищ — не только знаменитых алмазов, но и огромных запасов золота, серебра, олова, редкоземельных элементов и углеводородов. Традиционные отрасли, такие как коневодство, оленеводство, охота и рыболовство, также находятся на подъеме.

Народ саха, населяющий эту землю, является тюркским народом, происходящим из района озера Байкал, который мигрировал в район Средней Сибири в 13 веке.

Русские пришли к власти в 17 веке, после столетий жестокого правления и налогового давления. Лишь к концу XIX века народ саха пережил национальное возрождение и в 1922 году стал автономной республикой.
Современность и технологии несколько облегчили жизнь саха, но не затронули древние ремесленные традиции.

Ремесла, которые развивались веками, остаются актуальными и, во всяком случае, приобретают популярность благодаря открытию их внешним глобализированным миром с его изощренными требованиями и неутолимой жаждой нового, уникального, подлинного

Современное декоративно-прикладное искусство саха основано на богатой субарктической кочевой культуре.Потребовались века, чтобы формы, композиции, цветовые узоры орнаментов и технические приемы заставили их развиваться. Эти элементы определяют неповторимый стиль изделий художников-саха.

Материалы и техника могут меняться со временем, но художественная идея, видение остаются прежними. Будь то резьба по бивню мамонта, вышивка или произведения кузнечного ремесла, в каждом изделии запечатлен врожденный оптимизм саха, эстетика их восприятия пространства, корни которой уходят во вселенную традиционных образов.

Народ саха | Нарративные объекты

На территории Саха (Якутии) на протяжении многих веков проживает

народа саха. Их язык, устная история и скотоводческие традиции указывают на то, что они мигрировали в этот район из южной Сибири. В отличие от более давних оленеводческих общин Саха (Якутия), население Саха помимо охоты занималось выращиванием лошадей и крупного рогатого скота, привезенных с юга.Их образ жизни, включая их шаманскую религиозную традицию, во многом ассимилировался из культур эвенов и эвенков, с которыми они познакомились, переехав в этот район.

Русские казаки впервые столкнулись с населением саха в начале семнадцатого века. Они называли народ саха якутами; это имя до сих пор используется для обозначения народа саха в русском языке. Казаки искали источники шкур животных, «мягкого золота», которое финансировало расширение и процветание царской Руси.В это предприятие было вовлечено разнородное население области, так как русские государственные чиновники заставляли их платить налог российскому правительству мехами. Население саха фактически увеличилось во время царской администрации, и они стали доминирующей этнической группой в этом районе. Хотя их культура и жизнь трансформировались благодаря контактам с народами и институтами Российской империи, их шаманская космогония и практика сохранили свое значение. Шаманские культурные формы исчезли из повседневной жизни саха только во второй половине двадцатого века, когда советская администрация строила свое государство саха — Якутскую Советскую Социалистическую Республику или Якутию — в модернистский секуляризованный Советский Союз.

Современная Республика Саха, Саха (Якутия), была создана в начале 1990-х годов на волне нероссийского политического и культурного возрождения, которое должно было вызвать политическую трансформацию Советского Союза. Гласность и национальное возрождение саха совпали с массовым переселением народа саха из разрозненных деревень в столицу Саха (Якутия) Якутск. Эта урбанизация продолжается и при этом поддерживает импульс перемен — наряду с параллельной иммиграцией китайских и среднеазиатских рабочих в республику и беспорядочными извилинами внутренней политики России.Народ саха из года в год знакомится с новыми людьми, технологиями и практиками, по мере того как их общество принимает доселе неузнаваемые формы. Элементы их шаманской традиции, которые сохранились, несмотря на репрессии советского периода, вновь проявляются в новых ярких религиозных формах.

Галерея — Республика Саха (Якутия) — Международный центр оленеводства

Республика Саха (Якутия) огромна – ее площадь составляет более 3 млн км2, что составляет 1/5 территории Российской Федерации, больше, чем Франция, Германия , Италия, Швеция, Англия, Финляндия и Австрия вместе взятые.Более половины территории Республики Саха находится к северу от Полярного круга. Регион таких размеров, очевидно, состоит из множества различных биорегионов от арктических и лесотундры до тайги и горно-таежных. Только в средней части республики больше нет оленеводства. Этот регион настолько же малонаселен, насколько и обширен, с населением чуть менее миллиона человек, из которых 6% считаются коренными народами. Оленей здесь пасут пять различных народов, а именно эвены, эвенки, чукчи, юкагиры и долганы.Оленеводство осуществляется в 23 улусах (районах) и охватывает территорию в 2,5 млн. км2, что составляет около 83% общей площади республики.

Эвенское оленеводство в основном распространено на северо-востоке Республики Саха, но также присутствует на северо-западе и юге республики. На Северо-Западе оленеводством занимаются долганы и часть якутов. На Северо-Востоке юкагиры и чукчи пасут северных оленей, хотя и малочисленны. В южных горно-таежных районах преобладают эвенки.В 2008 году поголовье северных оленей в республике составляло чуть более 180 000 особей, из которых наибольшее количество (20 245) было в Томпонском районе, где проходил первый информационный семинар ЕАЛАТ в Республике Саха. В Алданском районе поголовье северных оленей в 2008 году составило 11 555 голов. В настоящее время в республике насчитывается 176 оленеводческих бригад, в которых работает 2055 человек, включая бригадиров, оленеводов, ветеринарных оленеводов и палаточных рабочих.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.