Список книг и других произведений Николай Семёнович Лесков Сортировка по году написания
Псевдонимы: М. Стебницкий
Род деятельности: прозаик, публицист
Направление: реализм
Жанр: роман, повесть, рассказ, очерк, сказ
Николай Семенович Лесков — один из лучших мастеров русской прозы, «самый русский из русских писателей», » русский гений», по определению И.Северянина.
Родился 16 февраля 1831 г. в селе Горохове Орловской губернии в семье мелкого чиновника.После 1839 года семья переезжает в село Панино, где началось его познание народа.
Образование получил в Орловской гимназии, там он учился плохо: за пять лет он получил свидетельство об окончании лишь двух классов С 16 лет служил чиновником в Орле, затем в Киеве. В Киеве Лесков посещал вольнослушателем лекции в университете, изучал польский язык, увлекся иконописью, принимал участие в религиозно-философском студенческом кружке, общался с паломниками, старообрядцами, сектантами. Отмечалось, что значительно влияние на мировоззрение будущего писателя оказал экономист Д.П.Журавский, поборник отмены крепостного права.
В 1861 г. переселился в Петербург. Писательскую деятельность начал со статей и фельетонов.
В 60-х гг. Лесков создал ряд реалистических рассказов и повестей, в которых дана широкая панорама русской жизни («Погасшее дело», 1862 г.; «Язвительный», «Житие одной бабы», оба 1863 г.; «Леди Макбет Мценского уезда», 1865 г.; «Воительница», 1866 г.; пьеса «Расточитель», 1867 г.).
В то же время одна из ранних статей Лескова — о петербургских пожарах (1862 г.) — послужила началом его длительной полемики с революционными демократами. Рассказ «Овцебык» (1863 г.), романы «Некуда» (1864 г.; под псевдонимом М. Стебницкий) и «Обойдённые» (1865 г.) направлены против «новых людей», выведенных в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?».
Писатель создаёт шаржированные типы нигилистов (повесть «Загадочный человек», 1870 г.; роман «На ножах», 1870—1871 гг.). Идеал Лескова — не революционер, а просветитель, пытающийся усовершенствовать общественный строй при помощи морального убеждения, пропаганды евангельских идеалов добра и справедливости.
В середине 70-х гг. Лесков создал образы православных праведников, могучих духом (роман «Соборяне», 1872 г.; повести и рассказы «Очарованный странник», «Запечатленный ангел», обе 1873 г.; «Несмертельный Голован», 1880 г.; «Печерские антики», 1883 г.; «Однодум», 1889 г.).
В творчестве писателя сильны мотивы национальной самобытности русского народа (повесть «Железная воля», 1876 г.; «Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе», 1881 г.).Тема гибели народных талантов на Руси раскрыта в повести «Тупейный художник» (1883 г.).
В середине 80-х — 90-е гг. писателя занимает новый для России тип — буржуа («Чертогон», 1879 г., другое название «Рождественский вечер у ипохондрика»; «Отборное зерно», 1884 г.; «Грабёж», 1887 г.; «Полуношники», 1891 г.).
Сплав литературного и народного языка образует неповторимо яркую и живую сказовую манеру Лескова, когда образ раскрывается в основном через речевую характеристику. Так, в «Левше» герой переосмысливает комически и сатирически язык чуждой ему среды, трактует многие понятия по-своему, создаёт новые словосочетания.
Умер 5 марта 1895 г. в Петербурге от очередного приступа астмы, мучившей его последние пять лет жизни.
librebook.me
Николай Семёнович Лесков — Викитека
Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Перейти к навигации Перейти к поиску
|
Николай Семёнович Лесков |
---|
![]() |
р. 4 (16) февраля 1831, с. Горохово, Орловский уезд Орловской губернии |
ум. 21 февраля (5 марта) 1895 (64 года), Петербург |
русский писатель |
ru.wikisource.org
Николай Лесков — лучшие книги, список всех книг по порядку (библиография), биография, отзывы читателей
Биография
Никола́й Семёнович Леско́в (4 февраля (16 февраля) 1831, село Горохово Орловского уезда Орловской губернии, — 21 февраля(5 марта) 1895, Санкт-Петербург) — русский писатель.
«Лескова русские люди признают самым русским из русских писателей и который всех глубже и шире знал русский народ таким, каков он есть», — писал Д. П. Святополк-Мирский (1926).
Родился 16 февраля 1831 г. в селе Горохове Орловской губернии в семье мелкого чиновника.
Образование получил в Орловской гимназии. С 16 лет служил чиновником в Орле, затем в Киеве.
В 1861 г. переселился в Петербург. Писательскую деятельность начал со статей и фельетонов.
В 60-х гг. Лесков создал ряд реалистических рассказов и повестей, в которых дана широкая панорама русской жизни («Погасшее дело», 1862 г.; «Язвительный», «Житие одной бабы», оба 1863 г.; «Леди Макбет Мценского уезда», 1865 г.; «Воительница», 1866 г.; пьеса «Расточитель», 1867 г.).
В то же время одна из ранних статей Лескова — о петербургских пожарах (1862 г.) — послужила началом его длительной полемики с революционными демократами. Рассказ «Овцебык» (1863 г.), романы «Некуда» (1864 г.; под псевдонимом М. Стебницкий) и «Обойдённые» (1865 г.) направлены против «новых людей», выведенных в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?».
Писатель создаёт шаржированные типы нигилистов (повесть «Загадочный человек», 1870 г.; роман «На ножах», 1870—1871 гг.). Идеал Лескова — не революционер, а просветитель, пытающийся усовершенствовать общественный строй при помощи морального убеждения, пропаганды евангельских идеалов добра и справедливости.
В середине 70-х гг. Лесков создал образы православных праведников, могучих духом (роман «Соборяне», 1872 г.; повести и рассказы «Очарованный странник», «Запечатленный ангел», обе 1873 г.; «Несмертельный Голован», 1880 г.; «Печерские антики», 1883 г.; «Однодум», 1889 г.).
В творчестве писателя сильны мотивы национальной самобытности русского народа (повесть «Железная воля», 1876 г.; «Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе», 1881 г.).
Тема гибели народных талантов на Руси раскрыта в повести «Тупейный художник» (1883 г.).
В середине 80-х — 90-е гг. писателя занимает новый для России тип — буржуа («Чертогон», 1879 г., другое название «Рождественский вечер у ипохондрика»; «Отборное зерно», 1884 г.; «Грабёж», 1887 г.; «Полуношники», 1891 г.).
Сплав литературного и народного языка образует неповторимо яркую и живую сказовую манеру Лескова, когда образ раскрывается в основном через речевую характеристику. Так, в «Левше» герой переосмысливает комически и сатирически язык чуждой ему среды, трактует многие понятия по-своему, создаёт новые словосочетания.
Умер 5 марта 1895 г. в Петербурге.
knigopoisk.org
Лесков Н. С. — ТОП КНИГ
Николай Семенович Лесков; Российская империя, Орловская губерния; 04.02.1831 – 21.02.1895
Книги Николая Лескова — это классика отечественной прозы. Недаром Лев Толстой называл его самым русским писателем, а А. П. Чехов считал одним из главных учителей. Романы, повести и рассказы Лескова не раз экранизировались в нашей стране, а некоторые из них и не один раз. Произведения Лескова переведены на многие языки мира, а сам он по сей день занимает почетное место среди самых читаемых отечественных писателей.
Биография Николая Лескова

Впервые Николая Лескова читать стало возможно в 1859 году, когда был опубликован его «Очерк винокуренной промышленности». К 1860 году он перебрался в Петербург и стал работать журналистом. В 1862 году была опубликована его статья о пожарах, которая попала в немилость царю. В результате Николай Лесков более года вновь путешествует по стране и даже отправляется с командировкой в Париж. Как раз по возвращению из Парижа вышла первая повесть Лескова «Житие одной бабы». Позже вышло еще несколько произведений писателя. А в 1867 году он дебютировал в качестве драматурга. Пьеса «Расточитель» была поставлена в Александрийском театре. Свой первый роман Лесков опубликовал в 1870 году. Это было произведение «На ножах». В последствии Николай Лесков написал еще не мало различных произведений. Ведь работал он до самой смерти, которая произошла в 1895 году из-за астмы, мучавшей его уже более пяти лет.
Книги Николая Лескова на сайте Топ книг
Произведения Лескова Н. С. Читать настолько популярно, что сразу несколько из них представлены в нашем рейтинге лучших книг отечественных писателей. Причем благодаря их наличию в школьной программе интерес к ним достаточно стабилен. Поэтому можно уверенно констатировать, что повести и рассказы Лескова еще не раз попадут на страницы нашего сайта Топ книг.
Николай Лесков список книг
- Воительница
- Гора
- Жидовская кувырколлегия
- Житие одной бабы
- Загадочный человек
- Запечатленный ангел
- Захудалый род
- Интересные мужчины
- Левша
- Леди Макбет Мценского уезда
- На краю света
- На ножах
- Некрещенный поп
- Некуда
- Обойдённые
- Оскорблённая Нетэта
- Островитяне
- Очарованный странник
- Печерские антики
- Полунощники
- Расточитель
- Смех и горе
- Соборяне
- Старые годы в селе Плодомасове
- Чёртовы куклы
Рассказы:
- Административная грация
- Белый орёл
- Бесстыдник
- Грабёж
- Железная воля
- Заметки неизвестного
- Заячий ремиз
- Зверь. Святочный рассказ
- Маленькая ошибка
- Несмертельный Голован
- Овцебык
- Однодум
- Отборное зерно
- Павлин
- Привидение в инженерном замке
- Пустоплясы
- Путешествие с нигилистом
- Скоморох Памфалон
- Совместители
- Старинные психопаты
- Старый гений
- Тупейный художник
- Человек на часах
- Чертогон
- Шерамур
- Штопальщик
top-knig.ru
Николай Лесков — Повести. Рассказы
Содержание:
Николай Лесков
Повести. Рассказы
Жажда света
В конце своего жизненного пути Николай Семенович Лесков (1831–1895) писал: «Я вижу яркий маяк и знаю, чего держаться». Это признание было поистине выстрадано писателем, прожившим сложную жизнь, полную тревог и ошибок, исканий и потерь.
Тридцатилетний Лесков вступил на литературное поприще в начале 60-х годов прошлого века, когда уже пришли в большую литературу старшие его современники Толстой, Достоевский, Тургенев, Гончаров, Писемский.
Выходец из семьи, где причудливо переплелись четыре сословия — духовное, дворянское, чиновное и купеческое, Лесков с детства познавал и простонародный быт, и жизнь духовенства и чиновничества всех рангов. Еще смолоду он объездил по служебным делам всю европейскую Россию и накопил массу разнообразных впечатлений и наблюдений.
Почти два года Лесков отдает публицистике. В своих статьях он горячо отстаивает интересы крестьян в период реформы 1861 года, выступает в защиту прав рабочих, обличает карьеризм и взяточничество чиновников, алчность духовенства, пишет о положении учителей сельских школ, о преследованиях староверов. Все это давало основание предположить, что творчество Лескова сразу окажется в русле передовых демократических идей своего времени. Но получилось по-другому…
Путь Лескова к пониманию истины был тернистым и далеко не прямым. Особенность его миропонимания, которую он позднее сам трезво проанализирует и оценит, принуждала его искать свое место вне двух борющихся лагерей — революционно-демократического и реакционного. А это неизбежно привело к столкновению с передовыми силами, объединившимися вокруг некрасовского «Современника». Уже с весны 1862 года в статьях Лескова зазвучали фальшивые ноты. В связи с этим «Современник» писал, что в верхних столбцах «Северной пчелы» (там печатались статьи и корреспонденции Лескова) «тратится напрасно сила, не только не высказавшаяся и не исчерпавшая себя, а, может быть, еще и не нашедшая своего настоящего пути».
Лесков тогда не только не понял этого справедливого высказывания, а болезненно воспринял его. Антинигилистические настроения его усилились, нападки на деятелей революционно-демократического лагеря стали более ожесточенными. В 1863 году он выступает со статьей о романе Чернышевского «Что делать?», где оценивает и героев, и даже самого автора как людей «безобидных и аполитичных», которые «не несут ни огня, ни меча». Деятельность революционеров-шестидесятников казалась Лескову далекой от истинных интересов народа. Он видел инертность массы и не верил в возможность ее пробуждения.
Таким образом, в сложных условиях общественно-литературной борьбы 60-х годов творчество Лескова не опиралось на какую-либо более или менее определенную систему взглядов.
Уже в раннем рассказе «Овцебык» (1862) проявились сильные и слабые стороны творчества Лескова 60-х годов. Герой его, Василий Богословский, упрямо ищет пути к изменению действительности. На первый взгляд в нем есть что-то от «новых людей» типа тургеневского Базарова. Он честен, ненавидит дворян-тунеядцев, настойчиво агитирует против богачей и защищает бедняков.
Но лесковский герой — далеко не Базаров, в образе которого Тургенев запечатлел знаменательное явление эпохи. Овцебык заслуживает лишь жалости благодаря наивности и непоследовательности своих идей и поступков. Исчерпав все средства приобщения к жизни, он ушел из нее. И хоть рассказ не сводился к полемике с революционными демократами, он утверждал мысль о беспочвенности борьбы «новых людей» с несправедливостями жизни.
Овцебык уже наделен чертами «лесковского» героя, человека своеобразного, странного, чем-то привлекательного, понимающего страдания народа, в какой-то степени понятного ему, но и далекого от него.
Лесков объективно показывает инертность среды, еще не готовой к восприятию революционных идей, самоотверженность, доходящую до самоотречения, и жертвенность представителей нового поколения людей, которым, по его мнению, «некуда идти».
По словам писателя, в повестях, очерках и рассказах он был «только рисовальщиком», а в романах — «еще и мыслителем».[1] Но мыслителем в то время он был незрелым…В «антинигилистических» романах «Некуда» (1865) и «На ножах» (1871), рисовавших в карикатурном виде революционеров 60-х годов, особенно наглядно сказались незрелость и ошибочность идеологических позиций Лескова того времени. И если для отдавших дань «антинигилизму» Толстого, Гончарова, Писемского это было лишь эпизодом биографии, то для Лескова оказалось глубокой драмой, затянувшейся на многие годы и отнявшей много душевных сил. Немалую роль сыграла тут статья Д. Писарева «Прогулка по садам российской словесности» (1865), где Лесков был охарактеризован как пасквилянт, которого нельзя пускать ни в один порядочный журнал.
Этот удар оставил горький осадок в душе писателя. Он оказался с клеймом «реакционера», отлученным от передовой русской литературы и не чувствовал себя своим в лагере ее противников. «Мы ошибаемся: этот человек не наш!» — сказал о Лескове идеолог официального направления в литературе М. Н. Катков, печатавший в своем «Русском вестнике» произведения Лескова той поры. Рассказывая об этом впоследствии в одном из писем, Лесков добавляет: «Он был прав, но я не знал: чей я?»
Оценивая свое прошлое, Лесков напишет: «Я блуждал и воротился, и стал сам собою — тем, что я есмь. Многое мною написанное мне действительно неприятно, но лжи там нет нигде, — я всегда и везде был прям и искренен… Я просто заблуждался — не понимал, иногда подчинялся влиянию…» Большую ошибку свою он увидит в том, что хотел «остановить бурный порыв», который ему, умудренному опытом, уже покажется «естественным явлением».
Несмотря на глубокие заблуждения и ошибочные взгляды, гуманизм и «жажда света», стихийный демократизм были присущи Лескову-художнику. Они наполняются новым содержанием, когда писатель обращается к самой близкой ему теме — жизни народной.
«Человеческое родство со всем миром» сказывается в одном из сильнейших его произведений — повести «Леди Макбет Мценского уезда» (1864).
Судьба Катерины Измайловой поначалу во многом сходна с судьбой Катерины Кабановой из драмы А. Островского «Гроза». Обе молодые женщины оказываются в деспотических условиях купеческой семьи, обе наделены сильными, цельными характерами. Но Катерина Кабанова погибает, бросив вызов среде, которая ее душит. Катерина Измайлова гибнет, пройдя через самые омерзительные формы человеческих отношений в этой среде.
Скука, своевольный характер и всепоглощающая страсть — внешние мотивы преступлений Катерины Измайловой. На самом деле эти преступления — результат бесчеловечных отношений, доведенных до автоматизма там, где обесценившаяся человеческая жизнь становится разменной монетой. Сильная, волевая натура Катерины контрастирует с узостью интересов и целей. Ее большая, искренняя любовь к ничтожному человеку не может не вызвать жалости и сочувствия.
Трагедия Катерины Измайловой — это трагедия бессмысленности существования целого сословия российского общества — провинциального мещанства. Общечеловеческий смысл ее не снижается названием повести, ограничивающим ее масштабы («Леди Макбет Мценского уезда»), — этот художественный прием использовался писателями «натуральной» школы («Гамлет Щигровского уезда» И. Тургенева). На материале российской действительности Лесков создает трагедию человеческих страстей огромного накала, приближаясь к шедеврам мировой литературы.
В противоположность страстной, сильной натуре Катерины Измайловой героиня повести «Воительница» (1866), Домна Платоновна, казалось бы, начисто лишена самых обыкновенных человеческих чувств. Но, по словам самого писателя, он «находил теплые углы в холодных сердцах и освещал их».[2] Искал и находил человеческое там, где оно проявлялось в самых необычных и неожиданных формах.Домна Платоновна — тоже «мценская баба», оказавшаяся по воле судьбы в столице. Ее «деятельность» скрыта за внешней благопристойностью жизни петербургского общества. Подобные персонажи есть и у Гоголя и у Островского. Но там их роль эпизодична. У Лескова Домна Платоновна — центральный характер произведения.
profilib.org
Лесков краткие содержания рассказов и произведений по литературе
По классам
- Все
- 4 класс 22
- 5 класс 38
- 6 класс 59
- 7 класс 58
- 8 класс 50
- 9 класс 52
- 10 класс 64
- 11 класс 65
По авторам
- Все
- Пушкин 27
- Чехов 20
- Гоголь 16
- Толстой 15
- Тургенев 14
- Бунин 13
- Лермонтов 9
- Куприн 9
- Горький 9
- Достоевский 9
- Андерсен 8
- Платонов 7
- Булгаков 7
- Салтыков 7
- Шолохов 7
- Лесков 7
- Островский 6
- Шекспир 6
- Васильев 5
- Астафьев 5
- Паустовский 5
- Андреев 5
- Распутин 4
- Короленко 4
- Гончаров 4
- Бажов 4
- Грин 3
- Солженицын 3
- Гайдар 3
- Быков 3
- Твен 3
- Некрасов 3
- Брэдбери 3
- Лондон 3
- Шукшин 3
- Верн 3
- О. Генри (O. Henry) 3
- Перро 3
- Дойль 3
- Твардовский 2
- Фадеев 2
- Сент-Экзюпери 2
- Карамзин 2
- Есенин 2
- Шоу 2
- Оскар 2
- Ремарк 2
- Уэллс 2
- Вампилов 2
- Айтматов 2
- Бальзак 2
- Гомер 2
- Мериме 2
- Беляев 2
- Аксаков 2
- Дюма 2
- Оскар 2
- Софокл 2
- Гауф 2
- Железников 2
- Фонвизин 1
- Грибоедов 1
- Блок 1
- Погорельский 1
- Полевой 1
- Катаев 1
- Троепольский 1
- Дефо 1
- Сэлинджер 1
- Мольер 1
- Пришвин 1
- Ершов 1
- Хемингуэй 1
- Закруткин 1
- Маяковский 1
- Радищев 1
- Жуковский 1
- Рылеев 1
- Чернышевский 1
- Приставкин 1
- Замятин 1
- Гофман 1
- Григорович 1
- Толстой 1
- Искандер 1
- Шмелев 1
- Кондратьев 1
- Бондарев 1
- Воробьев 1
- Некрасов 1
- Алексин 1
- Тендряков 1
- Абрамов 1
- Маркес 1
- Трифонов 1
- де Сервантес 1
- Тэффи 1
- Стивенсон 1
- Алигьери 1
- Каверин 1
- Олеша 1
- По 1
- Рид 1
- Рыбаков 1
- Кэрролл 1
- Гарин-Михайловский 1
- Олдридж 1
- Булычев 1
- Киплинг 1
- Скотт 1
- Голдинг 1
- Диккенс 1
- Рабле 1
- Толкин 1
- Бронте 1
- Барри 1
- Флобер 1
- Метерлинк 1
- Маршак 1
- Эсхил 1
- Добролюбов 1
- Гюго 1
- Островский 1
- Кассиль 1
- Шаламов 1
- Белых 1
- Богомолов 1
- Мамин-Сибиряк 1
- Толстой 1
- Ермолай-Еразм 1
- Одоевский 1
- Мономах 1
- Носов 1
- Бородин 1
- Губарев 1
- Екимов 1
- Верди 1
- Ахматова 1
- Гершвин 1
- Геродот 1
- Киз 1
- Линдгрен 1
- Велтистов 1
- Крапивин 1
- Бизе 1
- Ильф 1
- Солоухин 1
- Трэверс 1
- Гёте 0
- ещё
Дурачок
Николай Лесков
Левша
Николай Лесков
Леди Макбет Мценского уезда
Николай Лесков
Очарованный странник
Николай Лесков
Старый гений
Николай Лесков
Тупейный художник
Николай Лесков
Человек на часах
Николай Лесков
-
Алгебра
- Уроки
- Тесты по алгебре
- Задать вопрос
-
Английский язык
- Уроки
- Тесты по английскому языку
- Задать вопрос
-
Биология
-
Уроки
- 5 класс
- 6 класс
- 7 класс
- 8 класс
- 9 класс
- 10 класс
- 11 класс
- Тесты по биологии
- Задать вопрос
-
Уроки
-
Всемирная история
-
Уроки
- 5 класс
- 6 класс
- 7 класс
- 8 класс
- 9 класс
- 10 класс
- 11 класс
- Тесты по истории
- Задать вопрос
-
Уроки
-
География
-
Уроки
- 5 класс
- 6 класс
- 7 класс
- 8 класс
- 9 класс
- 10 класс
- 11 класс
- Тесты по географии
- Задать вопрос
- Презентации по географии
-
Уроки
-
Геометрия
-
Уроки
- 7 класс
- 8 класс
- 9 класс
- 10 класс
- 11 класс
- Тесты по геометрии
- Задать вопрос
-
Уроки
-
Информатика
-
Уроки
- 5 класс
- 6 класс
- 7 класс
- 8 класс
- 9 класс
- 10 класс
- 11 класс
- Тесты по информатике
- Задать вопрос
-
Уроки
-
История России
-
Уроки
- 6 класс
- 7 класс
- 8 класс
- 9 класс
- 10 класс
- 11 класс
- Тесты по истории России
- Задать вопрос
-
Уроки
-
Литература
- Биографии
- Краткие содержания
- Анализ стихотворений
- Анализ произведений
- Сочинения
- Читательский дневник
- Библиотека
- Тесты по литературе
- Задать вопрос
-
Математика
-
Уроки
- 2 класс
- 3 класс
- 4 класс
- 5 класс
- 6 класс
- Тесты по математике
- Задать вопрос
-
Уроки
-
Обществознание
-
Уроки
- 5 класс
- 6 класс
- 7 класс
- 8 класс
- 9 класс
- 10 класс
- 11 класс
- Тесты по обществознанию
- Задать вопрос
-
Уроки
-
Окружающий мир
-
Уроки
- 1 класс
- 2 класс
- 3 класс
- 4 класс
- Тесты по окружающему миру
- Задать вопрос
-
Уроки
-
Русский язык
-
Уроки
- 2 класс
- 3 класс
- 4 класс
- 5 класс
- 6 класс
-
Уроки
obrazovaka.ru
Лесков Николай — Рассказы и повести. Слушать аудиокнигу онлайн

В избранное 118
Fantlab: 7.86/10
3 часа 28 минут
В рамках проекта «Год литературы в России». Николая Лескова — писала критика, — русские люди признают самым русским из русских писателей и который всех глубже и шире знал русский народ таким, каков он есть. Читателей же подкупала и подкупает сказовая художественная манера писателя. Сам Лесков высказывался так: «Мои священники говорят по-духовному, нигилисты — по-нигилистически, мужики — по-мужицки, выскочки из них и скоморохи — с выкрутасами и т.д. Вот этот народный, вульгарный и вычурный язык, которым написаны многие страницы моих работ, сочинен не мною, а подслушан у мужика, у полуинтеллигента, у краснобаев, у юродивых и святош… Ведь я собирал его много лет по словечкам, по пословицам и отдельным выражениям, схваченным на лету, в толпе, на барках, в рекрутских присутствиях и в монастырях…». Многие самые известные произведения писателя написаны знаменитым лесковским сказом — «Воительница», «Запечатленный ангел», «Очарованный странник», «Левша», «Тупейный художник» и другие. Менее известные и не столь популярные произведения писателя по своему художественному совершенству не уступают этому списку — к их числу относятся повесть «Отборное зерно» и рассказы «Грабеж», «Жемчужное ожерелье», «Чертогон», наполненные знаменитым лесковским юмором, фольклорностью и поэтичностью. Лев Толстой, высоко ценивший талант писателя и его народность, как-то сказал «Лесков — писатель будущего».
Содержание:
1. «Грабеж»
2. «Чертогон»
3. «Отборное зерно»
4. «Жемчужное ожерелье»
audioknigi.club