Проверка охотничьего билета – Он-лайн сервис проверки готовности охотничьих билетов

Охотничий билет

Охотничий билет

Охотничий билет дает право на получение лицензии на право приобретения, хранения и ношения гладкоствольного охотничьего оружия, (лицензия оформляется в ОВД по месту жительства).

Наличие охотничьего билета подтверждает, что охотник знаком с техникой безопасности при использовании охотничьего оружия и с правилами охоты. Для того, чтобы заниматься охотой не нарушая закон, необходимо иметь охотничий билет. Если Вы имеете охотничий билет Вы вправе приобретать охотничье оружие и пользоваться им, получать лицензии на отстрел животных и птиц, а также путёвок в различные охотничьи хозяйства.

Даже если Вы захотите приобрести гладкоствольное оружие для самообороны (а не для охоты), – Вам необходимо получить охотничий билет (несмотря на то, что Законом это не регламентировано). Охотничий билет и разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия поможет Вам избежать проблем при транспортировке гладкоствольного оружия самообороны. Любой сотрудник ГИБДД вправе изъять у Вас оружие под предлогом “отсутствия разрешения на перевозку оружия”. При наличии

охотничьего билета и соответственно разрешения на “хранение и ношение” в подобных ситуациях не должно возникать вопросов при его транспортировке.

Еще один веский довод за получение охотничьего билета – в соответствие с Инструкцией МВД России №288 (п.87) проверку знаний правил безопасного обращения с оружием проходят граждане РФ, которые впервые приобретают огнестрельное гладкоствольное оружие самообороны. Но если Вы имеете охотничий билет – Вам не потребуется сдавать экзамен на проверку правил знаний безопасного обращения с оружием при получении лицензии на оружие.

Наличие охотничьего билета поможет Вам и в этом случае: если Вы приобрели гладкоствольное оружие для самообороны, а через 5 лет хранения захотели купить нарезной карабин – ВАМ ОТКАЖУТ. В соответствии с Законом только владельцы охотничьего гладкоствольного оружия (со стажем не менее 5 лет) могут претендовать на охотничье огнестрельное оружие с нарезным стволом, т.е. те, у кого есть

охотничий билет.

www.ohotbilet.ru

Охотничий билет единого федерального образца

Приказ Минприроды РФ от 20.01.2011 N 13 «Об утверждении Порядка выдачи и аннулирования охотничьего билета единого федерального образца, формы охотничьего билета»

Оглавление

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 марта 2011 г. N 20197

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 20 января 2011 г. N 13

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ВЫДАЧИ И АННУЛИРОВАНИЯ ОХОТНИЧЬЕГО БИЛЕТА ЕДИНОГО

ФЕДЕРАЛЬНОГО ОБРАЗЦА, ФОРМЫ ОХОТНИЧЬЕГО БИЛЕТА

В целях реализации статей 21 и 32 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3735; N 52, ст. 6441, ст. 6450; 2010, N 23, ст. 2793; Российская газета, 2010, N 296) и в соответствии с пунктом 5.2.51.15 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 404 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2581; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 33, ст. 4088; N 34, ст. 4192; N 49, ст. 5976; 2010, N 5, ст. 538; N 10, ст. 1094; N 14, ст. 1656; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251, ст. 4268; N 38, ст. 4835), приказываю:

1. Утвердить:

Порядок выдачи и аннулирования охотничьего билета единого федерального образца согласно приложению N 1; форму охотничьего билета согласно приложению N 2.

2. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 июля 2011 года.

Министр

Ю.П.ТРУТНЕВ

к Приказу Министерства

природных ресурсов и экологии

Российской Федерации

от 20 января 2011 г. N 13

ВЫДАЧИ И АННУЛИРОВАНИЯ ОХОТНИЧЬЕГО БИЛЕТА ЕДИНОГО

ФЕДЕРАЛЬНОГО ОБРАЗЦА

1. Охотничий билет единого федерального образца (далее — охотничий билет) выдается физическим лицам, обладающим гражданской дееспособностью в соответствии с гражданским законодательством, не имеющим непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления и ознакомившимся с требованиями охотничьего минимума (далее — заявитель) .

———————————

<*> Часть 1 статьи 21 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3735, N 52, ст. 6441, ст. 6450; 2010, N 23, ст. 2793; Российская газета, 2010, N 296) (далее — Федеральный закон от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ).

2. Охотничий билет является документом единого федерального образца без ограничения срока и территории его действия, имеет учетные серию и номер <*>.

———————————

<*> Часть 3 статьи 21 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ.

3. Бланк охотничьего билета является защищенной полиграфической продукцией уровня «В» в соответствии с Техническими требованиями и условиями изготовления защищенной полиграфической продукции, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 7 февраля 2003 г. N 14н «О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 817» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 марта 2003 г., регистрационный N 4271).

4. Охотничий билет выдается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее — уполномоченный орган).

5. Охотничий билет выдается на основании заявления о получении охотничьего билета, составленного в письменной форме (далее — заявление), которое подается в уполномоченный орган лично заявителем или направляется в адрес уполномоченного органа почтовым отправлением с описью вложения прилагаемых документов.

6. Заявителем в заявлении указывается:

а) наименование уполномоченного органа, в который подается заявление;

б) фамилия, имя, отчество заявителя;

в) дата и место рождения заявителя;

г) номер контактного телефона, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которым осуществляется связь с заявителем.

7. До момента подачи в уполномоченный орган заявления заявитель должен ознакомиться с требованиями охотничьего минимума, о чем указать в заявлении.

8. Одновременно с заявлением о получении охотничьего билета представляются:

а) в случае наличия: охотничий билет или членский охотничий билет, выданные до 1 июля 2011 года и срок действия которых не истек;

б) две личные фотографии в черно-белом или цветном исполнении размером 25 x 35 мм с четким изображением лица строго в анфас без головного убора; в) копия основного документа, удостоверяющего личность. 9. Охотничий билет выдается заявителю по месту его жительства, а в случае его отсутствия по месту пребывания заявителя. 10. Охотничий билет выдается в течение 5 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган заявления и документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка. 11. При выдаче охотничьего билета лицам, относящимся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также лицам, которые не относятся к указанным народам, но постоянно проживают в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности и для которых охота является основой существования, в нем проставляется отметка: «Охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности осуществляется свободно (без каких-либо разрешений) в объеме добычи охотничьих ресурсов, необходимом для удовлетворения личного потребления».

12. Записи и отметки, вносимые в охотничий билет, заверяются подписью уполномоченного должностного лица и печатью уполномоченного органа.

13. Охотничий билет выдается после ознакомления физического лица, указанного в пункте 1 настоящего Порядка, под роспись с требованиями охотничьего минимума. 14. В течение одного месяца со дня выдачи охотничьего билета сведения, указанные в подпунктах «а», «г», «ж» пункта 6 части 2 статьи 37 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ, вносятся в государственный охотхозяйственный реестр .

———————————

<*> Часть 5 статьи 21 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ.

15. В течение одного рабочего дня с момента внесения сведений, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, в государственный охотхозяйственный реестр заявителю направляется уведомление, содержащее информацию о дате внесения соответствующих сведений в государственный охотхозяйственный реестр. 16. В случае утраты охотничьего билета в течение 5 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган заявления и документов, указанных в подпунктах «б» и «в» пункта 8 настоящего Порядка, выдается новый охотничий билет с учетом требований пунктов 9, 11 — 15 настоящего Порядка. При этом в заявлении указывается на утрату охотничьего билета. 17. Охотничий билет аннулируется в случае несоответствия физического лица требованиям пункта 1 настоящего Порядка, а также в случаях:

17.1. подачи охотником заявления об аннулировании своего охотничьего билета;

17.2. судебного решения.

18. Охотничий билет аннулируется уполномоченным органом, выдавшим охотничий билет, при наличии оснований, указанных в пункте 17 настоящего Порядка. 19. Уполномоченный орган, указанный в пункте 18 настоящего Порядка, аннулирует охотничий билет в течение 5 рабочих дней с момента выявления обстоятельств, указанных в пункте 17 настоящего Порядка.

20. Заявление об аннулировании охотничьего билета составляется в письменной форме.

21. Заявление об аннулировании охотничьего билета подается лично заявителем, имеющим охотничий билет, в уполномоченный орган, выдавший охотничий билет.

22. В заявлении об аннулировании охотничьего билета указывается:

а) наименование уполномоченного органа, в который подается заявление об аннулировании охотничьего билета;

б) фамилия, имя, отчество заявителя;

в) учетные серия и номер охотничьего билета;

г) номер контактного телефона, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которым осуществляется связь с заявителем.

23. Уполномоченный орган, аннулировавший охотничий билет, в течение одного рабочего дня со дня аннулирования охотничьего билета направляет уведомление об этом физическому лицу, охотничий билет которого аннулирован, и в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий ведение государственного охотхозяйственного реестра <*>.

———————————

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду часть 10 статьи 21, а не статьи 23

<*> Часть 10 статьи 23 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ.

24. Охотничий билет признается аннулированным со дня внесения сведений о его аннулировании в государственный охотхозяйственный реестр <*>.

———————————

<*> Часть 11 статьи 21 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ.

25. Аннулированный охотничий билет подлежит возврату в выдавший его уполномоченный орган в течение месяца со дня получения уведомления об аннулировании охотничьего билета.

26. На возвращенном охотничьем билете делается надпись об его аннулировании.

к Приказу Министерства

природных ресурсов и экологии

Российской Федерации

от 20 января 2011 г. N 13

ФОРМА ОХОТНИЧЬЕГО БИЛЕТА

———————————

<*> Бланк охотничьего билета имеет размер 95 x 80 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 4 страницы.

               ┌─────────────────────────────────────────────┐

               │                                             │

               │                 Изображение                 │

               │           Государственного герба            │

               │            Российской Федерации             │

               │                                             │

               │            Российская Федерация             │

               │                                             │

               │                                             │

               │                                             │

               │               ОХОТНИЧИЙ БИЛЕТ               │

               │                                             │

               │                                             │

               │                                             │

               └─────────────────────────────────────────────┘

               ┌─────────────────────────────────────────────┐

               │                     ОХОТНИЧИЙ БИЛЕТ         │

               │ ┌──────────┐     серия ____ N _______       │

               │ │  Место   │                                │

               │ │   для    │ Фамилия _______________________│

               │ │фотографии│                                │

               │ └──────────┘ Имя ___________________________│

               │                                             │

               │              Отчество ______________________│

               │                                             │

               │              Дата рождения "__" ____ ____ г.│

               │                                             │

               │ Личная подпись владельца ___________________│

               │                                             │

               │  1                                          │

               │                                             │

               └─────────────────────────────────────────────┘

               ┌─────────────────────────────────────────────┐

               │          серия _____ N __________           │

               │                                             │

               │Выдан: _____________________________________ │

               │        (наименование органа исполнительной  │

               │____________________________________________ │

               │    власти субъекта Российской Федерации)    │

               │                                             │

               │Дата выдачи "__" _________ 20__ г.           │

               │                                             │

               │Уполномоченное                               │

               │должностное лицо __________   ______________ │

               │                 (подпись) М.П. (инициалы,   │

               │                                 фамилия)    │

               │                                            2│

               └─────────────────────────────────────────────┘

               ┌─────────────────────────────────────────────┐

               │          серия _____ N ___________          │

               │                                             │

               │            Для записей и отметок            │

               │                                             │

               │_____________________________________________│

               │_____________________________________________│

               │_____________________________________________│

               │_____________________________________________│

               │_____________________________________________│

               │                                             │

               │3                                            │

               └─────────────────────────────────────────────┘

               ┌─────────────────────────────────────────────┐

               │          серия ____ N ___________           │

               │                                             │

               │                  Охотник!                   │

               │                                             │

               │ Если Вами будет добыта окольцованная птица  │

               │ или зверь, запишите название и пол, номер и │

               │      серию кольца, дату, место добычи.      │

               │Эти сведения вместе с кольцом, расправленным │

               │   в пластинку, направьте почтой по адресу:  │

               │ 117312, г. Москва, Центр кольцевания птиц,  │

               │                  ИПЭЭ РАН                   │

               │                                             │

               │                                            4│

               └─────────────────────────────────────────────┘

———————————

Обложка охотничьего билета изготовлена из износостойкого материала зеленого цвета. В верхней части обложки золотистым тиснением размещены изображение Государственного герба Российской Федерации, в середине слова «Российская Федерация», а под ними — слова «охотничий билет».

 

huntmap.ru

Досудебное обжалование — Получение охотничьего билета

Описание

Срок выдачи охотничьего билета — в течение 5 рабочих дней с момента поступления в департамент заявления и комплекта необходимых документов для предоставления государственной услуги

Документы, необходимые для получения услуги

  • Две личные фотографии
  • Копия основного документа, удостоверяющего личность

Срок предоставления

Срок предоставления государственной услуги — в течение 5 рабочих дней с момента поступления в департамент заявления и комплекта необходимых документов для предоставления государственной услуги.Предоставление государственной услуги по выдаче охотничьего билета включает в себя следующие административные процедуры:
— прием и регистрация заявления и приложенного к нему комплекта документов, указанных в абзацах втором — четвертом подпункта 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента;
— рассмотрение заявления и представленных документов;
— принятие решения о выдаче охотничьего билета или об отказе в выдаче охотничьего билета;
— выдача охотничьего билета или отказ в выдаче охотничьего билета.

Специалист регистрирует заявление о получении охотничьего билета в журнале регистрации заявлений о получении охотничьего билета, принимает заявление о получении охотничьего билета к рассмотрению, назначает заявителю дату выдачи охотничьего билета или получения мотивированного отказа в выдаче охотничьего билета.
Заявитель, подавший заявление о получении охотничьего билета через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), информируется о результатах рассмотрения заявления о получении охотничьего билета путем автоматического направления уведомления в личный кабинет.
В случае направления заявления и комплекта необходимых документов почтовым отправлением они поступают в приемную департамента, после чего передаются специалисту. Далее выполняются действия, предусмотренные абзацем первымподпункта 3.2.3 пункта 3.2 данного разделаАдминистративного регламента.
В случае направления заявления и комплекта необходимых документов через МФЦ они поступают непосредственно специалисту. Далее выполняются действия, предусмотренные абзацем первымподпункта 3.2.3 пункта 3.2 данного разделаАдминистративного регламента.
Срок выполнения административной процедуры не превышает 15 минут.
Рассмотрение заявления о получении охотничьего билета и представленных документов.
Специалист после принятия заявления о получении охотничьего билета к рассмотрению осуществляет проверку соответствия заявителя требованиямчасти 1 статьи 21Закона об охоте ипункта 1Порядка выдачи охотничьего билета. В течение 1 рабочего дня специалист формирует и направляет межведомственный запрос в органы внутренних дел о наличии или об отсутствии у заявителя непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления.
Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия направляется в случае непредставления заявителем сведений (справки) о наличии непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления.
По письменному или устному обращению заявителя ему сообщаются фамилия, имя, отчество специалиста и его должность.
Срок выполнения административной процедуры не превышает 4 рабочих дней.
Принятие решения о выдаче охотничьего билета или об отказе в выдаче охотничьего билета.
По результатам проверки специалист вносит необходимые сведения о заявителе в бланк охотничьего билета или готовит проект решения об отказе в выдаче охотничьего билета.
Проект мотивированного отказа в выдаче охотничьего билета специалист составляет при выявлении оснований, указанных впункте 2.10 раздела 2Административного регламента.
Проект мотивированного отказа передается на подпись директору (заместителю директора) департамента с приложением документов, на основании которых он был подготовлен.
Заявитель, подавший заявление через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), информируется о результатах проверки путем автоматического направления в личный кабинет уведомления об оформлении охотничьего билета или об отказе в выдаче охотничьего билета.
Выдача охотничьего билета поформе, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 20.01.2011 № 13 «Об утверждении Порядка выдачи и аннулирования охотничьего билета единого федерального образца, формы охотничьего билета», и в соответствии с Порядком выдачи охотничьего билета осуществляется специалистом.
Бланк охотничьего билета с внесенными данными заявителя подписывается специалистом и заверяется печатью департамента «Для охотничьих билетов».
Охотничий билет регистрируется специалистом в журнале выдачи охотничьих билетов.
Срок выполнения административной процедуры не превы

do.gosuslugi.ru

Досудебное обжалование — Получение охотничьего билета

Описание

Датой подачи заявления в форме электронного документа считается день регистрации заявления Специалистом Отдела Департамента.
Специалист Отдела Департамента в течение одного дня с момента поступления запроса принимает и проводит первичную экспертизу документов.
В случае обнаружения несоответствия информации в заявлении, комплектности документов специалист Отдела Департамента переводит запрос в статус «Отказано» с необходимым комментарием и заявление перемещается в папку «Отказано в предоставлении государственной услуги». В результате положительного заключения первичной экспертизы заявление и документы регистрируются с присвоением входящего номера и перемещаются в папку «Принятые».
Для получения сведений о наличии (отсутствии) у заявителя непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления уполномоченным специалистом Отдела Департамента в течение одного рабочего дня следующего за днем регистрации заявления формируется и направляется межведомственный запрос в органы МВД РФ через региональную систему межведомственного электронного взаимодействия.
В случае получения сведений от органов МВД РФ о наличии у заявителя непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления специалист Отдела Департамента переводит зарегистрированное заявление и документы в статус «Отказано» с необходимым комментарием о причине отказа в предоставлении государственной услуги.
При получении сведений от органов МВД РФ об отсутствии судимости у заявителя заявление перемещается в папку «Положительные» с комментарием о графике работы, времени приема Специалистом Отдела Департамента.
Специалист Отдела Департамента при явке заявителя на прием в течение 15 минут сверяет документы в электронном виде с оригиналами и оформляет охотничий билет.

Документы, необходимые для получения услуги

  • Заявление о получении охотничьего билета
  • Копия паспорта гражданина Российской Федерации
  • Личные фотографии

Срок предоставления

Заявление регистрируетсяв течение 1 (одного) рабочего дня с момента поступления в Министерство.
Срок предоставления государственной услуги по выдаче охотничьего билета не превышает 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления и необходимых документов

Основание

Основанием для начала процедуры выдачи охотничьего билета, является поступление заявлениягражданина РФ с прилагаемыми документами.

Cрок регистрации запроса на услугу

1 раб. дн.

Отказ в предоставлении государственной услуги

Наличие непогашенной или неснятой судимости
У заявителя имеется не погашенная или неснятая судимость за совершение умышленного преступления.

Представление документации не соответствующей установленным требованиям и перечню
В предоставлении государственной услуги заявителю отказывается если он предоставил документацию, которая не соответствует установленным требованиям и перечню (не полный комплект) необходимых для предоставления государственной услуги.

отсутствие сведений об ознакомлении с требованиями охотничьего минимума
До момента подачи заявления заявитель должен ознакомиться с требованиями охотничьего минимума, о чем указать в заявлении.

do.gosuslugi.ru

Получение охотничьего билета в Москве

Вы можете отправить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа исполнительной власти города Москвы, предоставляющего государственную услугу, ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, государственных гражданских служащих и работников МФЦ при предоставлении государственной услуги.

Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 года N 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве», Административным регламентом предоставления услуги.

Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

2. Требования от заявителя:

2.1. Документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственных услуг, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия

2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

2.4  Документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

4. Отказа заявителю:

4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих органа исполнительной власти города Москвы, предоставляющего государственную услугу, рассматриваются его руководителем (уполномоченным заместителем руководителя).

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя органа исполнительной власти города Москвы, предоставляющего государственную услугу, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктами 5.6, 6 приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 года N 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве».

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников МФЦ, совершенные при предоставлении государственных услуг по принципу «одного окна» в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным с органом исполнительной власти города Москвы, предоставляющим государственную услугу, рассматриваются директором (уполномоченным заместителем директора) ГБУ МФЦ города Москвы.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) директора (уполномоченного заместителя директора) ГБУ МФЦ города Москвы, принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Аппаратом Мэра и Правительства Москвы.

Жалобы могут быть поданы в органы и организации, уполномоченные на их рассмотрение, в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

2. Через МФЦ.

3. Почтовым отправлением.

5. С использованием официальных сайтов органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Жалоба должна содержать:

1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, МФЦ либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного служащего, работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.

3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

5. Сведения о решениях и действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

7. Требования заявителя.

8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

9. Дату составления жалобы.

Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством.

Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.

Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

1. Отказа в приеме документов.

2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об ее удовлетворении (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении.

Решение должно содержать:

1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица.

4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

11. Порядок обжалования решения.

12. Подпись уполномоченного должностного лица.

13. Информацию о действиях, осуществляемых органами исполнительной власти города Москвы, подведомственной органу исполнительной власти организацией, предоставляющими государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также извинения за доставленные неудобства и информацию о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги (в случае удовлетворения жалобы).

14.Аргументированные разъяснения о причинах принятого решения (в случае отказа в удовлетворении жалобы).

  Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений, в том числе относятся:

1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:

1. Признания обжалуемых решений и действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

4. Наличия:

4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

1.Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

4. При поступлении в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, ходатайства заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

Решения об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении направляются заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем их принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 Административного регламента предоставления услуги, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

1. Размещения соответствующей информации на Портале и информационных стендах или иных источниках информирования в местах предоставления государственной услуги.

2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).

 

www.mos.ru

НУЖЕН ЛИ МНЕ ТАКОЙ ОХОТБИЛЕТ?

(См. также «РОГ» № 45)

Нормотворческая деятельность охотхозяйственных органов Минсельхоза, готовивших проект закона,  не поддается пониманию. Совершенно не думают о людях, которые должны выполнять абсурдные требования.
Первое. Государственный билет обязателен, его нужно получать. Где получать? Выдают билет органы исполнительной власти региона. На местах только муниципальные органы. Офисов областных властей в районах нет. Выдается под роспись. Никому не поручишь получить. Придется ехать самому в областной центр. Живу я в деревне, в одном из районов Кировской области (историческое название Вятская область пока не возвращено). Если для москвича проехал 100 км по трассе и ты в Кашире, то в Кировской (Вятской), чтобы добраться до южной границы области из областного центра, нужно преодолеть  расстояние не от Москвы до Каширы, а от Москвы до Воронежа.
Интересно было бы узнать  у тех, кто разрабатывал и лоббировал в Думе. Сами-то они готовы поехать, к примеру,  из Орла, Тулы или Воронежа в Москву, чтобы получить вожделенные, настоящие  охотничьи госкорки, в которых указаны  только фамилия, имя, отчество и данные паспорта (серия, номер, кем и когда выдан)? Сомневаюсь, что среди них найдутся  такие идолопоклонники госкорок.
Второе. Просто поразительно, как наш охотдепартамент Минсельхоза делал все непрофессионально и плохо.
Закон  «Об охоте…» вводит три совершенно новые обязательные нормы для охотников.
1)    Государственный охотхозяйственный реестр.
2)    Обязательную регистрацию в госреестре.
3)    Охотничьи билеты государственного образца действительны только после регистрации охотников в госреестре.
Смотрим ст. 20: «Охотником признается физическое лицо, сведения о котором содержатся  в госохотреестре».  Юридически ни выдача госкорок охотбилета, а регистрация в госсохотреестре делает  физическое лицо охотником.
Для всех госреестров регистрационные данные – это идентификационные номера (ИН). Один ИН –  регистрационные данные госреестра налогоплательщиков нам всем хорошо известен – это ИНН. Аналогично и для охотхозяйственного госреестра –  идентификационный номер охотника (ИНО). Госреестры и иэны — сиамские близнецы.  Закон вводит госохотреестр. ИНО появится автоматически, несмотря на то, что в законе вроде бы прямо и не обозначен.
Охотничий билет государственного образца – это не госкорки, а идентификационный номер охотника в государственном охотхозяйственном реестре и дата регистрации в госохотреестре. И   нечего здесь городить огород. Кто не согласен, смотри ст. 20.
В свое время,  когда налоговые органы стали формировать госреестр налогоплательщиков, то применительно к физическим  лицам отказались от  официальной государственной формы  бумажного носителя регистрационных данных госреестра – ИНН и даты регистрации, т.е.  государственного билета налогоплательщика на бумажном носителе.
Наши же государственные охоторганы пытаются  внедрить госохотбилет на бумажном носителе. Охотничьи госкорки.  Непонятно зачем? И делают это, «как всегда».
Под крышей органов исполнительной власти пытаются создать бюджетные структуры, которые будут выдавать изначально не действующие госохотбилеты.  Охотбилет действителен после регистрации и внесения данных в госохотреестр. Однако в установленной законом форме (содержании) такого билета отсутствует дата регистрации и регистрационные данные (ИНО) госохотреестра. Без этого билет недействителен, т.е не является  охотничьим билетом государственного образца.
Когда же наши охоторганы избавятся от попыток внедрять в практику выдачу совершенно не нужных охотникам бумаг? Конкретный пример из личной практики.
С подачи охотничьего департамента был издан известный нормативно-правовой акт Минсельхоза, обязывающий охотпользователей выдавать охотникам лицензии на нелицензионные виды – рябчики, зайцы и т.п. «Ломая через колено», заставляли людей делать никому не нужную работу.
Работая председателем райохотрыболовобщества,  не смог добиться внятных разъяснений от охотуправления, а только требования – выдавай. Зачем загружать персонал дополнительной работой по заполнению  не нужных по закону «лицензий на нелицензионные виды»?  Принял решение  – не выдавать охотникам такие лицензии. Вполне достаточно путевки.
Юрист ВНИИОЗа В.Б. Слободенюк помог  не только отбиться в местных судах, но и метким выстрелом в Верховном суде завалил сам нормативно правовой акт Минсельхоза, обязывающий выдавать «лицензии на не лицензионные виды». Акт был признан Верховным судом незаконным… Подобное имеем и с госохотбилетом. Кому это нужно?
Полагаю, что госохотбилет на бумажном носителе мы не увидим еще и потому, что существует президентская программа по электронному обороту документов. Чиновники любят заполнять и выдавать всякие бумаги и президентскую программу не особо жалуют и не стремятся ее выполнять. Но президент настроен решительно и, согласно сообщениям СМИ, уже несколько раз вызывал «на ковер» министров- саботажников.
В такой ситуации не стоит рассчитывать на то, что полиграфический комбинат получит госзаказ на изготовление трех миллионов госохотбилетов  для того, чтобы кто-то за счет дефицитных региональных бюджетов только и делал, что вносил в них фамилию, имя, отчество и данные паспорта.
Бумажный госохотбилет, выданный органом исполнительной власти – это нереально. Реальность – электронный охотбилет государственного образца. Он уже появился на горизонте и виден невооруженным глазом.
Закон вводит госохотреестр. Нас, охотников, посчитают, зарегистрируют и всем присвоят идентификационный номер охотника (ИНО). ИНО и дата регистрации в госохотреестре – это и есть электронный билет охотника государственного образца.
Меня электронный билет (ИНО) совершенно не беспокоит. Мой росохотрыболовсоюзовский билет знавал времена, когда в него вклеивали марку об уплате госпошлины на право охоты, т.е был носителем удостоверения  на право охоты. Теперь, после того как районное общество впишет в него ИНО, станет носителем электронного охотничьего билета государственного образца. Место для записи ИНО есть и полагаю, что от этого мой билет не пострадает.
Центральному правлению Росохотрыбо-ловсоюза пора встать на защиту своих членов от произвола всевозможных нормативно-творческих акций чиновников от охоты. Необходимо дать адекватный ответ. Конкретно внести поправки в  закон об охоте в статью  21 «Охотничий билет» примерно следующего содержания:

1.    Охотничий билет государственного образца – идентификационный номер охотника в государственном охотхозяйственном реестре (ИНО).
2.    Идентификационный номер охотника (ИНО) является государственным охотничьим билетом в электронной форме.
3.    Официальными бумажными носителями электронного государственного охотничьего билета (ИНО) являются:
а)    членские охотничьи (охотничье-рыболовные) билеты общественных  организаций охотников, имеющих общероссийский или общерегиональный статус;
б)    разрешения на право хранения и ношения охотничьего оружия, выдаваемые органами МВД;
в)    именные охотничьи документы охотника, выдаваемые хозяйствующими организациями, осуществляющие вид деятельности «ведение охотничьего хозяйства».
4.    Государственные органы согласно подпункту 3 «б» знакомят охотника  (под роспись) с требованиями охотминимума и техникой безопасности при обращении с оружием. Направляют сведения для регистрации в государственный охотхозяйственный реестр. При получении ответа вносят электронный охотничий билет (ИНО) в выдаваемый документ.
5.    Общественные и хозяйствующие организации, согласно подпунктам  3 «а» и 3 «в», производят квалификационную подготовку охотника и осуществляют прием квалификационного экзамена (охотминимума). Направляют сведения для внесения в государственный охотхозяйственный реестр и по получении ответа вносят электронный охотничий билет (ИНО) в выдаваемые документы.
Полагаю, что только так можно покончить со спекуляциями вокруг госохотбилета и излечить отдельных лиц от идолопоклоннической зависимости к охотничьим госкоркам.

Леонид ГРУДЕВ 10 ноября 2009 в 15:50

www.ohotniki.ru

Об изъятии охотничьего билета — Охотники.ру

В редакцию пришло письмо из Пермского края. Охотник-любитель Г. написал, что 30.10.2011, ожидая электричку на станции Алебастрово, имея при себе зачехленное охотничье ружье, он подвергся проверке документов егерем Т. охотхозяйства «Таежное».

 

В редакцию пришло письмо
из Пермского края. Охотник-любитель Г. написал, что 30.10.2011, ожидая электричку на станции Алебастрово, имея при себе зачехленное охотничье ружье, он подвергся проверке документов егерем Т. охотхозяйства «Таежное».

Ввиду отсутствия путевки на право охоты егерь Т. изъял у охотника- любителя охотничий билет. Г. пытался возражать, объясняя, что егерь путает понятия охоты, браконьерства и ношения зарегистрированного охотничьего оружия, находящегося к тому же в чехле, и потребовал от егеря: составить протокол об изъятии охотничьего билета с указанием причины; осмотреть оружие на наличие или отсутствие признаков его применения в целях охоты; произвести осмотр рюкзака на предмет присутствия – отсутствия в нем охотничьей продукции.
Вместо этого егерь сказал, что ему достаточно было слышать два выстрела в месте, как написал Г., находящемся в 5 километрах от его дачи. Охотничий билет он не вернул, протокол об его изъятии не составил.
Г. пояснил, что в осенне-зимний период он, уезжая на дачу, часто берет с собой ружье. Среди очевидцев происшедшего на станции не было охотников. Г. успел лишь взять у двоих граждан номера их мобильных телефонов. На следующий день он подал письменную жалобу на имя начальника Госохотинспекции Пермского края. Однако на момент написания письма в редакцию «РОГ» (23 ноября 2011 года) никакого ответа на свое обращение он не получил.
В связи с тем, что Г., возможно, примет решение отстаивать свое право на ношение охотничьего оружия и на уважительное отношение к себе, как к гражданину, в установленном законом порядке, настоящие фамилии обратившегося, егеря и начальника Госохотинспекции Пермского края мы не называем.

К сожалению, ситуация в которой оказался охотник-любитель Г., не единичная, поэтому редакция «РОГ» посчитала необходимым опубликовать на своих страницах правовой анализ происшедшего. Думаем, это будет полезным для охотников-любителей.

Итак охотника Г. егерь Т. обвинил в незаконной охоте. Но…
Правовое определение охоты дано в статье 14 Федерального закона «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 24.07.2009 г.
№ 209-ФЗ (далее – ФЗ-209), а также в подпункте а) пункта 3 «Правил добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты» (постановление Правительства РФ от 10.01.2009 г. № 18, в ред. от 25.02.2009 г. № 171; далее – Правила добывания): Охота или «добывание объектов животного мира», в том числе выслеживание с целью добычи, преследование и сама добыча объектов животного мира, находящихся в состоянии естественной свободы, а также нахождение в естественной среде обитания объектов животного мира с заряженным расчехленным охотничьим оружием.

Если Г. находился с зачехленным ружьем на железнодорожной платформе и ждал пригородную электричку, то это никак нельзя назвать охотой. Как нельзя назвать местом охоты железнодорожную платформу. Поэтому действия егеря Т., который один, без сотрудников полиции, не в охотничьих угодьях, не во время транспортировки продукции охоты стал проверять документы охотника-любителя Г., труднообъяснимы.
С другой стороны, если Т. является сотрудником Госохотинспекции Пермского края, наделенным в установленном порядке правами государственного инспектора, то тогда его действия могут быть правомерными. Конечно, если при этом он исполнил требования законодательства, применимые к этим условиям.

Во время охоты, при транспортировке продукции охоты охотник обязан предъявлять охотничий билет по требованию должностных лиц органов управления охотничьим хозяйством, государственных инспекторов охраны природы, лесной и рыбной охраны, охраны особо охраняемых природных территорий, сотрудников МВД, работников охотничьих хозяйств и общественных охотинспекторов.
Федеральный охотничий надзор в соответствии со статьей 40 ФЗ-209 наделен полномочиями выявлять, предупреждать и пресекать нарушения требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

К органам федерального охотничьего надзора относятся уполномоченный федеральный орган исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым переданы полномочия Российской Федерации по осуществлению федерального государственного охотничьего надзора.
Права должностных лиц органов государственного надзора, являющиеся государственными охотничьими инспекторами, установлены пунктом 3 статьи 40 ФЗ-209. Кроме этого, им предоставлено право составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.

«Государственная инспекция по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Пермского края», в которую пожаловался Г. (далее – Инспекция), действует в рамках Положения, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 28.03.2008 г. № 63-п (ред. от 01.10.2010 г.
№ 696-п).

Являясь исполнительным органом государственной власти Пермского края, Инспекция исполняет отдельные полномочия Российской Федерации, переданные в соответствии с федеральным законодательством, а также полномочия Пермского края в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в области охраны и использования объектов животного мира, водных биологических ресурсов, и полномочия по обеспечению создания и охраны государственных природных биологических заказников регионального значения. Инспекция осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственное краевое учреждение – ГКУ «Пермохота».

В соответствии с подпунктом 3.1.17. Положения Инспекция осуществляет государственный охотничий контроль и надзор на территории края, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения.
Г. в своем обращении в «РОГ» называет Т. егерем охотхозяйства «Таежное». Но в реестре охотпользователей Пермского края, опубликованном на сайте Инспекции, к сожалению, такого хозяйства не оказалось. На момент подготовки этого ответа ни редакция, ни автор не получили запрошенных у Г. дополнительных сведений об этом охотхозяйстве.

Поэтому за недостатком сведений о Т. однозначно определить его правовое положение трудно. Тем более что удостоверение и нагрудный знак – жетон выдают своим работникам не только государственные органы и организации.

Егерь – это специалист, имеющий высшее профессиональное или среднее специальное образование и выполняющий свои обязанности на строго установленной территории охотхозяйства, заказника, егерского обхода, воспроизводственного участка и т.п., с точными координатами, местонахождением и площадью подведомственной территории. Егерь охотхозяйства, конечно, может иметь любые права, установленные его должностной инструкцией, но, естественно, он не может быть приравнен к охотинспектору или сотруднику полиции.
Егеря хозяйств в соответствии с требованиями статьи 41 ФЗ-209 участвуют в проведении производственного охотничьего контроля, что предполагает и проведение мероприятий по проверке законности нахождения охотников на территории охотхозяйства. Однако такой контроль возможен в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и лишь в охотхозяйствах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, заключивших охотхозяйственные соглашения.

Егерь частной организации (охотхозяйства) не может составлять протоколы на месте или изымать оружие, но может проверять документы охотника, и в том случае, если посчитает, что охотник совершил какое-либо правонарушение, может даже задержать его до приезда сотрудников полиции или госинспекторов, которые в свою очередь смогут составить соответствующий протокол и произвести необходимые мероприятия.
У Г. егерь охотничьего хозяйства «Таежное» изъял охотничий билет – удостоверение на право охоты, подтверждающее наличие у него определенных знаний охоты, техники безопасности на охоте и обращения с орудиями добывания объектов животного мира и навыков в этих областях (подпункт в) пункта 3 Правил добывания). Получается, что если Т. не является работником Инспекции, то тогда он присвоил себе действия должностного лица и незаконно изъял охотничий билет.

Если Т. – сотрудник Инспекции, к тому же наделенный правом государственного инспектора (пункт 5.5 Положения), то он должен был действовать в соответствии с правами, указанными в пункте 4.2 Положения. И конечно же, в соответствии с нормами административного кодекса РФ.
Должностные лица Инспекции, являющиеся государственными инспекторами, имеют право на проверку у юридических лиц и граждан документов, разрешающих осуществлять пользование животным миром, находиться на особо охраняемой природной территории (акватории), а также разрешений органов внутренних дел на хранение и ношение огнестрельного оружия (подпункт 4.2.1 Положения).
Изъятие у гражданина документов осуществляется в порядке, установленном статьей 27.10 КоАП РФ должностными лицами, уполномоченными составлять протокол об административном правонарушении (статья 28.3 КоАП РФ), осуществляющие административное доставление гражданина – нарушителя (статья 27.2 КоАП РФ) и административное задержание (статья 27.3 КоАП РФ) в присутствии двух понятых.

Если охотник считает, что его права нарушены, он имеет право написать соответствующее заявление в органы полиции или прокуратуры, написать жалобу на действия должностных лиц или подать исковое заявление в суд, а также жаловаться вышестоящим органам, осуществляющим надзор и контроль за действиями егерей или охотинспекторов.

Пункт 1 статьи 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установил, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Если же ответа не последовало, то Г., как и любой гражданин, не получивший в указанный срок ответ на свое письменное обращение, имеет право обжаловать это вышестоящему руководителю либо в суд.

 

Вячеслав Михайлов 3 января 2012 в 14:47

www.ohotniki.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о