Оружие масаев – Оркума, Орпараквай и Олалем в бою или занимательная антропология для бойцов, часть 2

Содержание

Оркума, Орпараквай и Олалем в бою или занимательная антропология для бойцов, часть 2

С момента выхода на SuperKarateRU статьи «Занимательная антропология для бойцов» многие друзья обращались ко мне с вопросом о том есть ли у масаев какие-то специальные приёмы боя с их традиционным оружием, есть какая-то система обучения бою, школа? С одной стороны, этот вопрос казался мне всегда немного наивным, а ответ достаточно очевидным, а с другой стороны, никак не представлялся шанс побеседовать с настоящим масаем на эту тему. Но, неожиданным образом, все сложилось так, что сейчас наглядный ответ перед вами.

Типичный воин масаи

Масаиполукочевой африканский коренной народ, живущий в саванне на юге Кении и на севере Танзании. Масаи являются одним из самых известных племён Восточной Африки. Несмотря на развитие современной цивилизации, они практически полностью сохранили свой традиционный уклад жизни, хотя это и становится труднее с каждым годом.

Я выхожу на первую тренировку достаточно рано, в шесть или в шесть тридцать утра. Бужу воина-масая, работающего у нас ночным сторожем. Вскакивает он достаточно быстро и бежит открывать ворота.

Иногда днем я забегаю домой на обед и стуком в дверь бужу воина-масая, работающего у нас дневным сторожем.

Если воин-масай не спит, то он играет в шашки с другим воином-масаем, но рядом обязательно спит ещё один воин.

Кажется, в прошлой статье я писал, что масаи не спят на посту… Да, может быть они не спят в больших отелях, где много посетителей и есть вообще какое-то движение, а так… воин спит.

Солдат спит, служба идёт.

Масаи спит, служба идет

У воина почти ничего нет (кроме чести, разумеется). Есть у воина-масая: одна накидка на себе, ещё одна накидка на случай дождя или стирки, палка, дубинка, нож, часы, телефон и иногда велосипед.

Зарабатывает воин-масай примерно 75 долларов в месяц, но если он спит на работе не только днем, но и ночью, то получает ещё примерно столько же. Итого, получается долларов 150 в месяц.

Ест воин на 2-4 доллара в день и ещё, видимо, умудряется что-то отправлять в родную деревню.

Воин спит на травке под деревом, завернувшись в свою накидку, так он спасается от москитов и других насекомых. Быт воина прост, а путь прям и ведёт к смерти, как и было написано в «Хагакурэ» много веков назад про совсем других воинов.

Воин немногословен с чужими, дело в том, что на чужом английском из масаев говорят единицы, на суахили — главном языке Восточной Африки, тоже говорят далеко не все воины, зато между собой масаи очень болтливы и общительны. Иногда кажется, что они целый день болтают по телефону, наверняка на связи со своей родной бомой – традиционной деревней. Видимо, у них есть какой-то льготный тариф «Масайский».

Именно из-за сложностей в коммуникации, я очень долго не мог сделать этот репортаж. Но, тут оказалось, что моим коллегой по работе в школе оказался настоящий масай мистер Конно. Мистер Конно родился в дикой саванне в боме. Как многие масаи, он закончил христианскую школу (не берусь утверждать какой конфессии). Мистер Конно пошёл дальше, сейчас он учиться в педагогическом колледже, в школе работает ассистентом учителя.

Практически все масаи, работающие в нашем районе, знают друг друга. На предложение прийти в гости на обед и поболтать с нашими охранниками масаями о том о сем, побыть переводчиком, мистер Конно согласился с радостью.

А тут ещё в соседнюю лавку завезли «пиво» (Балтика «0»). Масаи, конечно ничего не знают о том, что безалкогольное пиво — первый шаг к резиновой женщине. Уверен, они и о резиновых женщинах ничего не знают.

Масаи пьют Балтику

У масаев вообще матриархат, женщина сама выбирает себе приглянувшегося ей воина, потом возможно другого, более воинственного… В племени особенно не разбираются в том, кто чей ребёнок, воспитывают всей деревней. Получается воин – сын полка.

Короче говоря, мистер Конно, «Балтика 0», три курицы на гриле и получилась настоящая масайская вечеринка!

В результате которой выяснилось, что масайская дубинка – Оркума имеет следующие виды применения:

— для ударов;

— для защиты с использованием одной или двух рук;

— для бросков по ногам или в голову.

Масайский посох – Орпараквай, сделанный, как правило, из тяжелого чёрного дерева, держится за тонкий край и используется, чтобы разгонять дерущихся быков или в драке. Из этого видео тоже все понятно без лишних слов…

Масайский нож — Олалем используется, как для бытовых нужд, так и в драке. Но что интересно, не для того чтобы убить, а для того, чтобы ослабить противника, ранив его.
Видимо, масаи на опыте отлично поняли, что их современные ножи, сделанные из дешевого металла, годятся только для этого, а с другой стороны получается очень даже логичная и «гуманная» тактика боя.

Как происходит обучение всем этим незамысловатым приемам. Все очень просто и практично. Младшие дети пасут и охраняют телят и другой младший скот. Учатся они всем этим навыкам прямо в поле в играх со старшими. Так что, как и ожидалось, никаких боевых школ, ката и т.п. у них нет.
Зато у масаев есть очень любопытный танец, когда ночью у костра собирается много народу и мужчины, и женщины поют, рычат и как-то вибрируют в одном общем ритме – это производит неизгладимое и какое-то первобытное впечатление.

Но и в нашем дворике мы развеселились не на шутку…

Не так давно в схватках за скот и пастбища масаи использовали копья и щиты, но сейчас эти части вооружения почти не используются.


И еще… я думаю, что совсем неправильно сравнивать интеллект и вообще какой-то общий уровень развития современных белых городских жителей и масаев. Попади неподготовленный масай в Москву или Париж – не выживет. Ну и мы, забрось нас в ту самую саванну, где до сих пор выживают племена масаев – долго не протянем…


Авторский проект Вадима Дормидонтова
Yoga Warrior

superkarate.ru

Жизнь племени Масаи | Сафари-Занзибари

Африканское племя масаи наверняка видели на фотографиях даже те, кто никогда не был в Африке и не интересовался их обычаями.

Большинство знает, что женщины племени масаи бреют головы, выбивают себе передние зубы и носят множество украшений.

Мужчины племени, как и женщины, проходят через обряды взросления, одним из которых является обрезание.

Племя масаи в Африке – одно из самых интересных и самобытных.

Яркие масаи Прекрасные представители племя масаи

Но даже те, кто видел их деревни и сталкивался с отрядами чернокожих торговцев украшениями в Танзании вряд ли знают, какова история племени и как проходит та часть их жизни, которая не видна туристам.

А между тем масаи – едва ли не единственное племя, полностью сохранившее свои традиции и обряды, включая самые экзотичные.

А еще никто не знает точно численности этого племени, потому что масаи не имеют паспортов – что не мешает им регулярно совершать переходы через границу между Кенией и Танзанией.

История кочевого племени

По предположениям ученых, масаи пришли на территории их теперешнего обитания в 16 веке из долины Нила в Судане.

Воинственное племя, известное своими подвигами, быстро захватывало новые и новые территории — к 19 веку они кочевали по всей Великой рифтовой долине и прилегающим землям, доставляя немало неудобств европейским колонизаторам.

Но со временем история племени стала трагической: численность масаев сильно сократила эпидемия сонной болезни – африканского трипаносомоза, который переносят знаменитые мухи цеце.

На сегодня численность племени масаев в Африке составляет около миллиона человек. Больше трети из них находятся на территории Кении, остальные – в Танзании.

Кочевые масаи
Танзания — место жительства большинства представителей племени

Масаи сохранили полукочевой образ жизни и переходят с места на место, когда их скоту нужны новые пастбища, пересекая, в том числе, и государственные границы.

Пограничникам приходится тихо курить в сторонке – как остановить тысячи свирепых воинов и их стада?

Пусть уж лучше кочуют и создают африканский колорит, пока остальные племена Африки получают образование, носят европейскую одежду, сотрудничают с туроператорами и развивают экономику.

Создание национальных парков Серенгети и Масаи-Мара, а также строительство больших городов изрядно уменьшило территорию кочевок масаев и некоторые из них постепенно переходят на оседлую жизнь.

Особенно в районах национальных парков, где они выполняют функцию охраны и зарабатывают на посещениях туристами своих деревень.

Кстати, пусть вас не вводит в заблуждение их экзотический вид и обычаи – паспортов и других документов они не признают, зато отлично понимают ценность денег.

Они готовы спеть для вас, сплясать, показать свои украшения и дать себя сфотографировать и сфотографироваться с ними – но только за деньги.

Фотографирование бесплатно ослабляет их жизненную энергию – это вам объяснит любой член племени.

Как живут масаи

Деревни масаев – это жилища 3-5 семей. Хижины, выстроенные в круг, ограждаются частоколом от диких зверей – вот и деревня.

Ребенок масай Есть желание познакомится с традициями жителей Африки? — тогда отправляйтесь в племя Масаи

Бывают, впрочем, селения и побольше – но в любом случае, не стоит рассчитывать увидеть там магазины, школы и парки аттракционов.

Хижины масаев всегда низкие. Хотя масаи – особенно мужчины племени — отличаются высоким ростом и горделивой осанкой, внутри жилища им приходится передвигаться, согнувшись в три погибели.

Впрочем, в жилье они проводят не так много времени – коровы, знаете ли, сами себя не выпасут и не подоят.

Строится жилище из сплетенных каркасов веток, облепленных навозом – в саваннах туго со стройматериалами. А еще такое жилье точно не съедят подчистую термиты – благодаря такому «экоматериалу» они обходят домики масаев десятой дорогой.

К тому же это очень удобно при переходах на новое место – сбил навоз, забрал каркас и поехал. На новом месте подождал, пока коровы сделают по лепешке-другой навоза – вот и есть из чего строить новый дом.

Еда масаев столь же экзотична – они едят очень много мяса, пьют молоко, а также кровь скота.

Масаи – своего рода вампиры – они стрелой пробивают артерию коров и набирают кровь – главный источник жизни. А затем замазывают дырочку глиной – и корова живет себе дальше и восполняет потерю крови.

Поголовье коров придает члену племени статус, не худший, чем россиянину — коллекция «Лексусов»!

Кровь скота масаи пьют и в чистом виде, а также используют во время ритуалов.

Скот – главное, что есть в их жизни.

Они уверены, что Творец создал коров специально для их племени и подарил масаям. А, следовательно, весь скот других племен – украден у масаев и его нужно по возможности возвращать обратно.

Отсюда и воинственность, создавшая масаям специфическую репутацию – скот ведь нужно охранять!

Как выглядят масаи

Единственный случай, когда масаю удалось замаскироваться так, чтобы никто не понял, из какого он племени – это съемки Боладжо Бадеджо в фильме «Чужой».

В костюме Чужого никто не увидел характерные черты внешности, которыми известно африканское племя масаи, остались заметными только высоченный рост и худоба.

Встретив же масая в Танзании, его невозможно не узнать – представители этого племени делают все, чтобы выделяться среди остальных.

Яркие наряды масаев Главное отличие масаев от других африканских племен — это яркий внешний вид

Они отличаются высоким ростом, стройным телосложением, особой горделивой походкой и осанкой. Кожа масаев светлее, чем у их черных как гуталин суданских предков. Почти все представители этого народа очень красивы.

Но этой красоты им кажется недостаточно – и они всячески стремятся украсить себя дополнительно, в основном довольно травматичными, на наш взгляд, способами. Уже в детстве многим из них:

  • Прокалывают уши острым краем коровьего рога и постепенно растягивают их с помощью подручных предметов и массивных украшений.

Чем больше дырка в ухе и чем большие по размеру украшения можно в нее вставить – тем круче, так что в сравнении с масаями наши любители тоннелей в ушах просто отдыхают.

  • Девочкам выбивают два передних зуба снизу, мальчикам – один вверху. Это эталон красоты.

Наносят первые татуировки – например, круглые знаки на щеках.

  • Позже многие масаи покрывают себя более затейливыми татуировками и шрамами.

Женщины племени масаи в обязательном порядке бреют себе волосы и брови. У мужчин прически более разнообразные – это может быть и короткая стрижка, и небольшие косички.

Одежда масаев – это куски ткани ярких цветов с преобладанием красного, завязанные на манер римской туники и тоги.

Обязательно большое количество ярких украшений — преимущественно бисерных. Их носят как мужчины, так и женщины.

Культура и обычаи

У масаев очень специфичные и интересные обычаи, большинство из которых они свято хранят до сих пор.

Обычаи масаев Масаи строго придерживаются обычаев на протяжении многих лет существования племени

Их культура предполагает высокую выносливость и презрение к боли (что, собственно, понятно уже по обязательным «процедурам красоты»).

Но главные испытания ждут членов племени при обрядах инициации – перехода из детей во взрослые.

Как абсолютно все мужчины племени, так и многие женщины проходят через процедуру обрезания, которая надолго выводит подростков из строя.

Обычно они несколько месяцев после этого носят черные одежды.

Парни в это время живут в специальном поселении, девочки освобождаются от тяжелой работы. Только после завершения этой процедуры мальчик становится мужчиной – молодым воином, а девочка считается готовой к браку.

Хотя и Кения, и Танзания на законодательном уровне запрещают женское обрезание, по сей день во многих селениях женщину масаи без этой процедуры могут не взять замуж. Мужчина же после этого приобретает право на собственное имущество и создание семьи. Процедуру инициации проходит вся возрастная группа, имеющаяся в деревне на этот момент.

Только после посвящения во взрослую жизнь следующей группы молодых воинов члены предыдущей группы становятся «младшими старшинами» и имеют право решать важные для племени вопросы.

Раньше молодой мужчина перед вступлением в брак должен был обязательно убить самца льва – это свидетельствовало о его готовности к дальнейшим испытаниям и возможности защитить семью. Сейчас львы в Африке охраняются законом – и такая презентация личных качеств воина заменяется другими испытаниями.

Фактически, это единственная традиция, от которой большинство семей племени согласились отказаться.

Брачные отношения

Девочки семьи – выгодное капиталовложение, ведь при замужестве за них принято платить большой выкуп.

Масаи Утренний ритуал масаев

Мужчина может иметь больше одной жены – и масаи зачастую этим пользуются, потому что одной жене трудно управляться и со стадом, и с детьми, и с домашними делами, а две-три – это уже сила.

Любопытно, что первая жена должна одобрить кандидатуру каждой следующей – видимо, именно это и способствует сохранению мира в таких семьях.

Впрочем, жестким патриархатом семейные структуры масаев не назовешь: женщина, выходя замуж, имеет право на половые отношения (по своему согласию) с любым из членов возрастной группы своего мужа.

Дети, от кого бы они ни родились, считаются детьми мужа. Так что пресными супружеские отношения масаев точно не становятся – особенно с учетом их легендарной мужской силы.

Кстати, замуж невеста выходит обязательно девственницей – и невинности ее лишает не жених, а тамада – распорядитель свадьбы. Отличная миссия – и никаких обид, какой же тамада от такого откажется?

Любопытно, что при всем этом большинство масаев являются христианами – хотя их вера имеет много языческих «добавок».

Обычаи масаев во многом стали известными благодаря книге швейцарки Коринны Хофман, по которой в 2005 году был снят немецкий фильм «Белая масаи».

Книга полностью автобиографична – Коринна Хофман действительно, съездив с женихом в туристическую поездку в Африку, с первого взгляда влюбилась в воина масаи и в итоге, преодолев многие препятствия, вышла за него замуж.

Как чувствует себя белая женщина в племени африканских воинов – вы можете узнать, посмотрев видео.

Фильм «Белая масаи», трейлер фильма, отзывы зрителей и фото доступны на сайте «Кинопоиск» и других русскоязычных сайтах.

Что покажут туристам

Многие туры в Танзании включают посещение той или другой деревни масаев.

Племя масаев Танцы масаев

Конечно, на свадьбу или еще какой-нибудь серьезный ритуал вас не в каждой деревне позовут, если вы не являетесь личным другом племени – но впечатлений и без того хватит.

Однако некоторые масайские семьи радушно приглашают туристов взглянуть на свои большие праздники – в том числе и свадьбу, сватание, крещение детей, и даже обрезание мальчиков. В такой поездке вы увидите жилища масаев, их скот, внешность, узнаете основные факты об их жизни.

Члены племени с удовольствием поют туристам свои песни и показывают танец племени масаев, состоящий из притоптываний по кругу и высоких прыжков. Это, конечно, не балет в Мариинском, но выглядит очень впечатляюще.

Примечательно, что в отличие от большинства городских жителей Танзании, масаи говорят не на суахили, а на собственном языке.

Хотя понимают английский и суахили, когда речь идет о деньгах – жизнь у них, несмотря на всю ее красоту и самобытность, очень бедная. Хотя они никогда не унывают.

Что мы узнали про племя масаи?

Масаи – уникальное и самобытное племя, представление о котором не даст ни Википедия, ни статьи на сайтах.

Вся их жизнь вертится вокруг скота – и тем не менее, они слывут большими гордецами и великими воинами, справедливыми, но вспыльчивыми и жесткими, с понятием чести племени.

Масаи – одно из немногих племен, нерушимо сохраняющих свои обычаи до сегодняшнего дня, хотя многие из них небезопасны и противозаконны.

Узнать немножко больше об этом племени и его традициях поможет увлекательный фильм «Белая масаи» («Белая из племени масаи»), который можно посмотреть онлайн или скачав его на свой компьютер.

Но лучше всего увидеть масаев своими глазами – пока они еще успешно сопротивляются урбанизации и ассимиляции с другими народами.

safarizanzibari.ru

Племя Масаи (масай), традиции масаев из Кении

Масаев без преувеличения можно назвать «титульной нацией» Кении. Интересный факт – далеко не все кенийцы, разумеется, являются этническими масаями, но многие предпочитают представляться таковыми. Даже несмотря на то, что с развитием структуры национальных парков Кении масаи утратили изрядную часть своих земель и обязаны следовать неизбежным ограничениям цивилизации, они до сих пор имеют славу отчаянных и суровых воинов, чему немало способствовало восстание 1960-х г.г., приведшее Кению к независимости. Сегодня в Кении живёт около миллиона масаев.

Масаи – красивые и неприспособленные к рабству

Знаменитая Карен Бликсен, писательница, 20 лет прожившая в окрестностях Найроби, и известная по бестселлеру «Из Африки», свидетельствовала, что масаи занимают особое положение среди племён Кении, отличаются собственным «стилем» в поведении, даже некоторой надменностью и дерзостью, и при этом очень верные, порядочные и стойкие. Карен Бликсен отмечала, что масаям присуща благодарность и они долго помнят добро, но также и обиду. Она упоминала, что масаи являются воинами до самой глубины своего существа, и оружие – неотъемлемая часть масаев. Писательница вообще подчеркивала красоту масаев – «…лица с высокими скулами и резко очерченными челюстями, гладкие, без единой морщинки. У них сильные мускулистые шеи, придающие им грозный вид — такая шея бывает у рассерженной кобры, леопарда или быка». Свидетельствовала она и о том, что масаи никогда не были рабами: даже если кто-то из этого народа попадал в неволю, он очень быстро умирал, неприспособленный к ярму.

Племя Масаи, Кения

Племя Масаи, Кения

Карен Бликсен говорила, что морани – молодые масаи, недавно посвященные в воины, «питаются только кровью и молоком». Это преувеличение – но и то, и другое действительно входит в их рацион. Дело в том, что коровы – это не просто «священные животные», это смысл и основа жизни масаев.

Жизнь и быт масаев

Божий дар – коровы

Действительно, самое главное для масаев – их коровы. По большому счёту, весь боевой опыт этого народа направлен на то, чтобы защищать от посягательств свой скот и пытаться завладеть чужим. Масаи совершенно серьёзно (причём по сей день) считают, что Нгаи, повелитель дождя и главное божество, сотворил коров специально для масаев. Поэтому все коровы, какие ни есть в мире, которые не принадлежат им, считаются украденными у масаев!

Масаи Кения

Коровы у Масаи, Кения



Коровы (справедливости ради надо уточнить, что здешняя порода больше смахивает на зебу) – основа жизни масаев. Сухой навоз скрепляет стены их хижин, а дети и подростки вправду пьют кровь животных – бутылочки из длинных тыкв приспособлены у масаев для этого, совсем как молочные. Для того, чтобы животное жило и здравствовало, ведь масаи берегут свой скот, разработана особая «дойка»: с помощью стрелы из лука с близкого расстояния в шейной вене животного пробивается отверстие, кровь собирается, а дырка затем заклеивается специальной лепёшкой из навоза.

Масаи Кения

Кровь коровы у масаев пища

Молоко масаи тоже используют, а вот мясо едят редко (хотя и любят его) – коровы совсем не для того, чтобы их убивать. Это и источник пропитания, и денежная единица, и приданое, и показатель состоятельности в общине.

Дом на спине или Полукочевая жизнь масаев

Совершая туры в Кению, путешественники убеждаются, что масаи сберегли свой вековой уклад, несмотря на приход европейских колонизаторов. Масаи считаются полукочевым народом, они перемещаются тогда, когда их стадам становятся необходимы новые пастбища.

Собственно, на территорию современной Кении масаи тоже переселились – ученые уверены, что из Судана. С собой они, конечно же, привели коров. Интересно, что, хотя по соседству другие африканцы строили города, масаи никогда не меняли образ жизни. Сегодня им стало сложнее соответствовать традиции – ведь в местах их исконных кочевий теперь расположены охраняемые территории, такие, как Серенгети в Танзании и продолжающий этот парк резерват Масаи-Мара в Кении. Но масаи упрямы.

Туры в Кению познакомят гостей страны с хижинами из веток, скрепленными навозом (это вообще популярнейший строительный материал у кочевников во всех уголках мира). Масаи ставят свои хижины кольцом, а вокруг делают частокол, чтобы защититься от хищников.

Масаи Кения

Дом у Масаев, Кения

Деревня масаев – это небольшое племенное объединение, до пяти семей. Войдя в дом, можно увидеть очаг в центре и звериные шкуры, служащие масаям постелями. Интересно, что, хотя масаи – очень высокие люди, найти кого-то ниже 170 см ростом можно с трудом, потолки их хижин – максимум полутораметровые. Когда деревня кочует, каркас хижины разбирается и переносится с собой, часто – просто на спине.

 

 

От детства к зрелости

Как и у наших далеких предков, возрастная группа очень важна для представителя народа масаев. От этого зависят права и обязанности. Малыши-мальчики, как только начинают ходить, приступают к пастушеским обязанностям, а девочки делают вместе с матерями всю работу по хозяйству и учатся доить коров. У масаев существуют особые ритуалы, во время которых детей довольно сильно бьют – это должно повышать смелость и терпение. И мальчики, и девочки проходят по достижении подросткового рубежа процедуру обрезания, очень болезненную (кричать при этом нельзя – большой позор). Впоследствии они считаются полноценными взрослыми членами общины.

Масаи Кения

Дети Масаев, Кения

Мальчики, которые дожидаются, пока заживет рана после обрезания, а занимает это несколько месяцев, носят особые одежды черного цвета и живут отдельно в т.н. «маньятте». Когда этот период заканчивается, они становятся «морани» – молодыми воинами, так восхищавшими Карен Бликсен.

С этого момента молодой масаи может начинать копить имущество (конечно же, в основном коров!) и торговать. У неинициированных детей по масайским законам собственного имущества не может быть – и им разрешается красть необходимое!

С церемонией посвящения масаев в воины связана и еще одна традиция – убийство льва. Сейчас с этим существенно сложнее, чем раньше, поскольку дикие животные в Кении охраняются везде. Кроме того, старейшины сетуют, что с появлением огнестрельного оружия это стало, так сказать, неспортивно. И, тем не менее, традиция убийства льва в процессе инициации не ушла и явно уйдёт у масаев не скоро.

Хоть и убийство льва сегодня в Кении запрещено, масаи должен быть способен это сделать. И они действительно не боятся даже львов! С воинами-масаями не страшно в саванне, поэтому их часто нанимают на работу охранять кемпы с туристами.

Масаи Кения

Кения. Масаи — хорошая охрана

Традиционно масай — мужчина может носить с собой 4 предмета (часто один из них, но в руках всегда что-то есть):

  1. Палочку — посох
  2. Копье (реже, палочка намного чаще)
  3. Большой нож в ножнах из красной кожи
  4. Специальную палку с набалдашником, напоминающую бедренную кость человека
Масаи Кения

Воины — масаи, Кения

Интересно, что похоронный обряд у масаев используется только для неинициированных детей. Когда умирает взрослый, прошедший обрезание, не важно, мужчина или женщина, его тело уносят в саванну и оставляют диким зверям. Считается, что так поддерживается круговорот  жизни.

Брачные традиции масаев

Так как масаи – отчаянные воины, смертность среди их мужчин высокая. Естественным образом народ пришел к полигамии (многоженству). Если у масая достаточно коров, определяющих его благосостояние – он может взять несколько жен (тем больше, чем больше кров). При этом многомужие у масаев – тоже нормальное явление. Фактически женщина, которая вступает в брак, выходит не только за своего мужа, но и за его побратимов, одновременно с ним проходивших церемонию посвящения в воины. Но это не значит, что они могут брать её, когда хотят: женщины-масаи сами выбирают время и партнёра. Однако дети всё равно считаются потомками официального мужа. Знают масаи и процедуру развода – она называется «китала» и может включать в себя возврат выкупа, заплаченного за невесту перед свадьбой.

Масаи Кения

Масайская свадьба

Кстати, у масаев довольно зрелищная свадьба и в последние годы они соглашаются организовать бракосочетание по своему обряду для гостей, совершающих туры в Кению.

Свадьба туристов в Масаи

Интересные и полезные факты о масаях

Красота по-масайски

Карен Бликсен не преувеличивала. Разглядывая фото масаев в процессе планирования путешествий в Кению, туристы увидят действительно красивых людей – поджарых, с хорошей кожей, выразительными чертами лица. Но сами масаи считают, что себя необходимо украсить дополнительно.

Сегодня масаи редко носят шкуры, а предпочитают т.н. шуку – яркую красную тунику из ткани. К ней непременно надевают бисерные диски на шею, а также бисерные браслеты на ноги и руки – и женщины, и мужчины.

Масаи женщины

Масаи — женщины, Кения

А вот выбивают себе пару нижних зубов для красоты только женщины! Они же бреют головы, что, кстати, с учетом «фирменной» длинной шеи у масаев смотрится красиво и эффектно.

Главная же косметическая процедура у масаев – оттягивание мочки уха. Его прокалывают рогом коровы в семилетнем возрасте, и это имеет ритуальное значение. Со временем мочка оттягивается при помощи специальных деревяшек, а также под тяжестью бисерных украшений и в итоге часто достает до плеча.

Масаи Кения

Масаи прокалывают мочку уха, Кения

Как танцуют масаи

Туры в Кению – это ещё и возможность познакомиться с песнями и танцами масаев. В отсутствие письменности масаи сочиняют длинные и довольно красивые песни, а танцуют просто, базовый элемент их танца – подпрыгивание. Однако всё вместе, да ещё с учетом красных одежд и бисерных украшений масаев, выглядит весьма эффектно.

Масаи танцы

Масайские танцы, Кения

Но прыгают масаи не просто так. Традиция пошла от того, что когда в племени созревала очередная невеста, устраивались показательные танцы, где каждый масай по очереди выходил и прыгал под звучное и ритмичное пение. Кто прыгал выше всего — тот и лучший воин, тому отдавала предпочтение невеста.

Язык масаев

Вопреки распространённым заблуждениям, масаи говорят не на суахили, а на собственном языке, который называют «ол маа». Для него не существует письменности, а филологи, работая с этим языком, пользуются латиницей. Важнейшая особенность языка масаев – тональность. В зависимости от выбранного тона значение слова кардинально меняется! Ол маа родственен языку другого кенийского народа – самбуру.

Масаи в кино

Планируя туры в Кению, можно познакомиться с художественным отображением жизни масаев, посмотрев фильм «Масаи – воины дождя». Это приключенческая драма о том, как юные масаи охотятся за львом Витчуа, в которого воплотился Красный бог. Лев непобедим и из-за него народ страдает от небывалой засухи. Старший брат главного героя уже погиб, пытаясь одолеть Витчуа, и теперь наследник вождя клана вместе со своим лучшим другом, сыном пастуха, отправляются в полный опасностей путь.

Еще один известный фильм о масаях — «Белая масаи» (нем. Die weiße Massai), поставленный по роману швейцарки Корины Хоффманн. Роман автобиографичен и повествует о любви швейцарской девушки и воина племени масаи. О любви непростой: очень сложно жить совместно людям из совершенно разных миров.

Масаи Кения

Масаи в кино, Кения

Масай и фотография: туристу на заметку

Очень важный момент касается фотографирования масаев. Они очень не любят, когда их фотографируют без спросу и считают, что камера делает человека слабее. Могут возмутиться съемке исподтишка. Но при этом современные масаи уверены, что материальная компенсация поможет этому горю! Поэтому, фотографируя масаев, нужно непременно заранее попросить разрешения и отблагодарить парой купюр по итогу.

Масаи Кения

Спросите разрешение на фото у масая

Что купить у масаев

Раз масаи так себя украшают, то конечно и на продажу они для туристов делают много всего интересноно, и это можно купить на рынке. А если заехать в деревню масаев, где есть магазины «для местных», то все можно приобрести значительно дешевле, чем на рынках для туристов. Итак, самые интересные масайские изделия:

  • шука (масайская накидка), особенно характерна красного цвета
  • мачете (а точнее — масайский нож)
  • украшения из бисера
  • сандалии женские — очень красивые, также украшенные бисером
  • сандалии мужские — а вот это настоящий шедевр. Дело в том, что масаи делают их из старых автомобильных покрышек (см выше). Это очень прочная обувь, и к тому же совершенно необычная
Масаи Кения

Сандалии масаев — мужчин

Рынок Кения

Рынок в Кении

 

 

 

kenya-info.me

Моя первая Африка. В гостях у племени Масаи , отзыв от туриста YurijTravel на Туристер.Ру

Аруша — Танзания Декабрь 2006

Продолжаем наше трехнедельное африканское экстрим-путешествие на траке-вездеходе по маршруту Найроби — водопад Виктория.

Сегодня был третий день этого путешествия, но, в полном отрыве от городской цивилизации и среди дикого животного мира, казалось, что мы находимся здесь вечность… Мы уже сутки в Серенгети. В этом затерянном для людей мире, в котором царит вечный биологический закон — выживает сильнейший! Проехав почти половину парка Серенгети от его основных ворот Naabi Hill, мы увидели весь его богатый животный мир, свойственный данному сезону.

А в декабре он богат как никогда. Ведь в это время — с ноября по март — здесь т.н. «влажный сезон», так как выпадает много осадков. Кругом все зелено и именно поэтому сюда устремляются с октября-ноября гигантские стада антилоп, зебр и других копытных из высохшей к этому времени более северной Масай Мары.

Поколесив еще c полдня по Серенгети среди бесчисленных стад антилоп и зебр, которых уже и видеть не хотелось, вернулись в наш лагерь, пообедали, собрались и двинулись в путь в сторону кратера Нгоронгоро. Опять проезжаем гигантские стада антилоп и заезжаем в деревню масаев — Kiloki Cultural Boma, расположившуюся в большой долине под вулканическим массивом Нгоронгоро справа от дороги.

Визит к масаям

Последние два слова (Cultural Boma) говорят о том, что эта деревня «туристическая», в нее можно заезжать, заплатив «tips», который стоил тогда 10 долларов. Туристической она стала ещё и потому, что находится в ста метрах от дороги и миновать ее нельзя, а еще и потому, что масаи поняли, что посещение туристами деревни будет приносить им постоянный и более легкий доход, что выращивание и уход за крупным рогатым скотом. Хотя и это они не забросили.

А есть ли «нетуристические» масайские деревни? Да, в мое последнее недавнее посещение Нгоронгоро, мы пытались посмотреть именно такую деревню — чтобы «без приукрас». Выехав за пределы Нгоронгоро через восточный въезд Lemala Gate, мы проехали сначала «культурную» Irkeepusi Cultural Boma, потом долго колесили по долине и подъехали к видневшейся в стороне деревне с прямоугольными домами.

Что-то неуловимо знакомое было в облике той деревни — полуразрушенные склады, покосившиеся заборчики, домики, сделанные из кирпича на скорую руку, нигде ни деревца, ни цветочка. Ба — да это же наша российская глубинка! Какие-то бабы, правда, с черными лицами, выглядывали из-за заборов, такие же чумазые от рождения дети возились в придорожной пыли. Никто ни слова не понимал по английски.

Такая была современная деревня масаев. Пришлось снова вернуться в Cultural Boma.

А еще как-то была попытка свернуть с основной туристической трассы, ведущей из Накуру в Масай Мару на второстепенную С13 через Lemek и Aitonc, чтобы тоже посмотреть в глубинке «неприукрашенных масаев». Водитель категорически замахал руками — недавно одному такому водителю там за это отрубили кисть руки — чтобы неповадно было там ездить. Туристов отпустили невредимыми…

В самом парке Серенгети, основанном в 1951 году, масаев уже нет — все они были тогда выселены и живут за его пределами — у подножия вулканического массива Нгоронгоро и в других районах Кении и Танзании в основном вдоль экватора. Из «внутренностей» самого кратера Нгоронгоро, когда образовывали этот парк в 1959 году, их тоже повыселяли и они расселились небольшими семейными кланами вокруг вулканического горного массива Нгоронгоро. Вот в одну из таких деревень мы и заехали.

Для того времени — 2006 года — для нас это было чудо. Все равно, что увидеть людей с Луны. Много ли наших людей были тогда так глубоко в Африке? А многие ли тогда пользовались Интернетом и знали об этом племени? А кто писал в туристические сайты? Да — никто — потому что их еще у нас тогда не было. Первым, насколько я знаю, был только с 2005 года ТравелМайлРу, почивший уже «в бозе».

Итак, проезжая мимо масайской деревни, еще на подъезде к ней, увидели на дороге двух вооруженных копьями и короткими мечами мужчин в красных накидках, зазывающих к себе в деревню. Съехав вправо с дороги, спустились вниз к виднеющимся метрах в двухстах круглым глинобитным домикам, обнесенными забором-«неваляшкой», сложенным из веток колючей акации и с небольшой калиткой.

Перед входом в деревню уже стоял вытащенный из кустов «рояль» — стояла группа мужчин и женщин, разодетых в национальные накидки и платья. Завидев нас, они сразу начали свои, как я уже сейчас знаю, знаменитые высокие подпрыгивания вверх и голосистые песни.

Посмотрев на их прыжки, попрыгав и сфотографировавшись вместе, заходим по приглашению старшего через калитку внутрь деревни.

Деревня масаев

Протиснувшись в узкую дверь, видим большую площадку-загон для мелкого скота, который здесь ночует. Хорошо, что сегодня не было дождя. А то можно себе представить, как было бы здесь скользко и какие бы здесь были ароматы.

Вся деревушка диаметром метров 70 обнесена «забором» из наваленных колючих веток акаций — через него ни пройти, ни проехать. Зачем он нужен? Во-первых, от диких животных, которых здесь хватает — бывает, забредают и львы. Во-вторых, сюда загоняется на ночь молодняк скота. Сейчас на площадке скота нет — он где-то пасется неподалеку и поэтому на ней играются малые дети. Если кто-нибудь из читателей был когда-нибудь на скотном дворе какого-нибудь колхоза-совхоза, тот вспомнит и ту картину, и те ароматы.

По периметру расположились с десяток круглых домиков типа «ни окон, ни дверей», и сделанных из того же самого материала — веток акации и навоза. Согнувшись по пояс, можно зайти в дом (общей площадью 10-12 метров) и, если есть зрение совы или кошки, то в нем можно различить очаг, брошенные на землю шкуры коров и пару кастрюль. Обычно в нем живет вся семья — отец, мать и малые дети. Но иногда к ним еще добавляется и молодняк скота. Старшие дети ночуют во дворе вместе со скотом.

Свои хижины масаи строят из толстых веток и обмазывают стены коровьим навозом, спят на коровьих шкурах, из рогов и копыт делают сувениры для туристов. В общем, кругом безотходное производство.

Снаружи — за пределами забора стоит хижина площадью метров 15-20 — это школа для младших детей. В ней стоят парты и висит доска. Учитель что-то рассказывает. Сидят дети от 4 до 10 лет. Все в одном классе. Более старшие учатся и живут в интернатах в городах и поселках.

Быт масаев

Масаи — одно из немногих племен в Африке, сохранившее свою культуру и до сих пор живущее так, как их предки жили многие сотни лет тому назад. Основное занятие — скотоводство и, соответственно, питаются они в основном молоком и производными от него (по праздникам молоко смешивают с кровью быка). Делается это просто — протыкают копьем кровеносный сосуд, нацеживают кровь, а рану замазывают простым навозом. Обычно такой напиток дают детям и воинам.

Стандартный масайский дом диаметром метра четыре включает в себя три «комнаты» с прихожей и центральной частью, в которой горит очаг и здесь готовится пища. Окон нет, и для вентиляции в стенах каждой комнаты есть небольшие, сантиметров по 7–8 отверстия. Освещения, естественно, тоже нет никакого.

Огонь добывают трением палочки (сам видел — очень шустро — не больше минуты). Для этого берется палочка из твердого дерева и кусок дерева более мягкой породы. Палочку надо крутить довольно быстро двумя ладонями и вскоре появятся труха и дымок. Положив туда сухой соломки и дунув, получаем пламя! Вот так все просто…

Надо будет попробовать дома с дубовой палочкой и сосновой дощечкой — и можно будет экономить на спичках.

Вообще-то они живут обособленно и никого не пускают в свой мир. Но так как эта деревня стоит на пути в Нгоронгоро, они стали зарабатывать на своей исключительности и экзотичности. Такое удовольствие стоило тогда для нас $10 с человека. Когда я был в тех местах последний раз в 2012 году, цена выросла вдвое.

Встреча всех гостей осуществляется танцами типа «кто выше подпрыгнет». На самом деле, это танец воинов, который они исполняют веред выходом «на задание». Ну, а тем временем наших молодцов сменил женский хоровод. Если абстрагироваться от их черных симпатичных физиономий с выбритыми головами и специфических нарядов — прямо хоровод в русской деревне! С пританцовками, припевками и прибаутками.

Только здесь можно свободно фотографировать масаев, не боясь какой-то ответной и грубой реакции с их стороны, как это бывает просто на улице. А затем можно посмотреть их традиционные жилища, пострелять из лука и потом купить недорого всякие их воинские атрибуты.

И только здесь можно купить настоящее — бывшее в употреблении — масайское оружие. В результате нескольких встреч с масаями, я сделал дома африканскую экспозицию и главным ее «пятном» является коллекция масайского вооружения — нож в красных кожаных ножнах, копья (все разные!) для льва, буйвола и газели. Они отличаются по форме, весу и изготовлению. И, конечно, расписной масайский щит из кожи быка.

И это не магазинный ширпотреб в Найроби или где-то на дороге. Все это великолепие, наряду с женскими украшениями, было выставлено на прилавках позади домиков. Принцип торговли был такой же, как и везде в Кении и Танзании — Ай гив ю гуд прайс! — и торговля до приемлемой для себя цены. Как правило, обе стороны оставались довольными собой. Хорошие копья для буйвола и льва обошлись по $15–20. Масайский нож и копье для газели — по 10.

За несколько поездок в Африку мне удалось собрать неплохую коллекцию масайского вооружения, которая стала основным «пятном» моего африканского уголка в доме.

Обычаи масаев

Говорят, белые мужчины — желанные гости в масайской деревне. Дело в том, что коровы для масаев — то же самое, что деньги для белых людей. А когда масайская девушка выходит замуж, то семья жениха платит семье невесты выкуп…коровами. Нет коров — нет жены. И чем светлее кожа девушки, тем больше за нее дадут коров. Однажды, разговорившись с водителем нашего джипа в Накуру, он поведал, что отдал за свою жену 10 коров — кожа ее была более белая, чем у соседских девушек деревни! А за невесту с простой черной кожей, нужно было бы отдать всего пять.

Вот именно поэтому белые мужчины — желанные гости в масайской деревне. Но мы были в деревне всего около часа, поэтому не успели выполнить свой священный долг. Каюсь!

Есть еще немало интересных фактов из жизни масаев. Когда мальчик, повзрослев и пройдя соответствующие обряды, становится воином, он навсегда расстается со своей матерью и, до конца своих дней, больше с ней не общается!

Молодой маасай-воин моран (это из тех, кто прыгает в высоту), всегда имеет подружку, с которой совсем не возбраняется иметь секс. Но, так как мораны живут отдельно, то их встречи нечасты. Она даритт ему украшения. Моран может жениться только после того, как подружка выйдет замуж.

Еще более интересный момент — если она выходит замуж, то не за одного маасая, а за всех его ровесников! Вот лафа им! Если возле ее хижины нет воткнутого копья мужа — заходи, женщина в тоем распоряжении. Но, не забудь воткнуть свое копье …

И еще есть странный обычай — касатья женщины руками нельзя, как и всего того, чего она касалась…

Кстати, именно такое устройство общества (возрастные группы) сделало маасаев очень серьезной военной силой. Как и другие племена с подобным устройством. Правда, сегодня от них в Кении мало что осталось. Их сгубило переселение (бритиш, как всегда, кинули старейшин)в холодные районы, и массовый падеж скота, основа их благосостояния. Так что сегодня в Кении они составляют всего-навсего 1% населения. Маасайский щит попал-таки на кенийских флаг. Хотя главное население Кении — кикуйю… Но это — совершенно отдельный разговор.

Откуда же появилось это племя с европеоидными чертами лица среди африканских племен? Они явно контрастировали с окружающими их народностями кикуйю, лухья, луо и другими африканоидами. Считается, что масаи пришли с верховьев Нила немногим более тысячи лет тому назад… И язык их относится к т.н «нилотской группе», а не банту.

И мужчины и женщины носят вместо одежды пёстрые (очень любят красный цвет) платки и накидки. Любят надевать на себя целую кучу украшений (тут и бусы, и браслеты на руках и ногах и много чего ещё).

Очень колоритны женщины — они так же ярко одеты, но с выбритыми наголо головами. У них очень правильные и красивые формы головы. Самое интересное, что одеваются они так вовсе не для туристов — это их обычная форма одежды уже тысячи лет (платком завернулся, копьё в руки, бусы на шею и вперёд — пасти коров или на войну).

Встретить их можно где угодно — и в городах, и в саванне вдали от туристических маршрутов. В руках у многих мужчин — копье или палица с набалдашником. Обуты в сандалии, сделанные из автомобильных покрышек — таким нет сноса. И это очень разумно — в саванне полно на земле колючек от акации. И хоть они не читали рассказ Хемингуэя «Снега Килиманджаро», наверняка знают на опыте предков, что расцарапанная нога может быстро свести в могилу.

Сейчас температура — около 15 градусов тепла. Высота ведь здесь почти 2000 м. Прохладно, но они все полуодеты. Малые дети босиком и сопливые. Раньше каждый юноша, перед посвящением в воины, должен был убить льва. Теперь этого обычая нет. Многих масаев переселили из охранной зоны заповедников в другие районы Танзании. А те, что остались, вынуждены считаться с законами.

Наши «туристические» масаи разрешают практически все — даже заглядывать в рот и в уши. А там есть на что посмотреть! У молодых, которые считаются воинами и постоянно ходят со своим личным оружием — копьем и ножом, специально выбиты два нижних передних зуба и продырявлены уши. Да так, что в отверстия мочек некоторым можно вставлять граненый стакан! Не показывали только результаты обрезания — но мы и не просили.

А вообще этот обычай широко применяется не только у масаев, но и у большинства народов Африки и во всех мусульманских странах. Обрезание производят как у мальчиков, так и у девочек. Если с мальчиками все понятно — вроде бы хорошо для гигиены и даже против СПИДа, то с девочками — полный абзац! Ведь при этом удаляется не только клитор, но и малые половые губы, а потом все это «хозяйство» зашивается. Во время родов пути разрезают, а потом снова зашивают! И все это делается грязной иголкой, ножом или тупыми ножницами. И без анестезии.

Таким образом, женщина, с точки зрения ритуала «хитан», перестает испытывать «недостойное» удовольствие от секса, а выполняет только одну свою функцию — репродуктивную. Хорошо, что они не добрались до одного из основных эстрогенов, действительно отвечающего за половое влечение у женщин — 17-бета-эстрадиола. А то бы расковыряли и голову.

Но, судя по красивым, с тонкими чертами женским лицам масаек — с этим гормоном у них все в порядке. И как они умудряются только после всего этого еще иметь по 6–8 детей?! Наверное, за свою жизнь они не раз пожалели, что не родились мальчиками, но, на какую ни взглянешь — все выглядели веселыми и счастливыми. И только одна встреченная в деревне старуха, сидя на навозной земле около дома, была озабоченной и серьезной.

Зашли еще в один из домиков. В нем комната 8–10 кв. м. и отверстие в стене вместо окна. Оно же и служит вытяжкой дыма от очага, расположенного в центре комнаты. На костре готовится какое-то варево. На нарах, устланных шкурами и тряпьем, копошатся малые, черные от рождения и грязи, дети.

И это в наше время….…

Три поколения масаев

Сколько же всего масаев на территории Кении и Танзании, на которой они живут по обе стороны линии экватора не признавая границ? И, хотя подсчету они поддаются с трудом, специалисты полагают, что их около 900 тысяч…

Отъехав с нами немного от деревни, пара молодых масаев за пару долларов помогли нам с дровами для вечернего костра в кемпинге Симба, который расположился на верхней кромке кратера Нгоронгоро. Там высота 2300 метров и, думаю, ночью будет холодно.

У придорожных кустов толпились жирафы, наблюдая, как масайские воины накладывали дрова на крыши наших джипов. Завтра с самого раннего утра будем знакомиться с еще одной экологический и природной достопримечательностью этих мест — кратером Нгоронгоро.

Там, как в большом зоопарке находится вся коллекция африканских животных. И, если повезет, мы увидим в нем всю т.н. «Большую Пятерку» — слона, буйвола, льва, леопарда и носорога. Они все водятся в этом кратере.

——

Документальный фильм автора — «Африка. Далекая и Близкая» — 1,32′ (19′20″ — 21′28″)

Фотографии автора и участников экспедиции — Дарьи Веретенко, Анны Старинской, Марии Тимощук, Валерия Кура, Петра Лыпко и др.

www.tourister.ru

Самооборона. Альтернатива бейсбольной бите…: alexeyosokin — LiveJournal

Многие до сих пор возят с собой бейсбольную биту, чтобы защититься от нападения какого-нибудь животного на дороге. Но совершенно точно бита поможет далеко не от каждого животного, особенно если оно провело полжизни в качалке или если это животное настоящее – дикое, скажем, лев или леопард.

У масаев и у других племен в восточной Африке есть древнее и очень интересное средство для нападения и самообороны – рунгу. Не могу утверждать, как называют эту штуку другие племена, мне оно знакомо по общению с масаями, поэтому в данном случае пойдет речь о рунгу.

lj_1.jpg

Итак, что же это такое, для чего это нужно было раньше и как эту штуку используют сейчас?

Бита примерно 40-60 см длиной с каплевидным утолщением на одном из концов. В середине утолщения имеется шип. Бита делалась из цельного куска прочного дерева (например, эбенового или оливкового), а иногда из слоновой кости. Сейчас из слоновой кости не встречается, так как охота на слонов в Кении и Танзании категорически запрещена.

lj_1.jpg

lj_1.jpg
Источник

Масаи в первую очередь использовали рунгу как оружие в битвах с другими племенами. Т.е. это не средство защиты, а полноценное оружие для атаки. Более того, на севере Кении до сих пор идет вражда между племенами и там такие биты все еще применяются по прямому назначению. При ударе такой битой по голове легко может лопнуть лобная кость. Т.е. оружие летальное. В некоторых источниках указывается, что рунгу часто использовалось на охоте, однако в большей степени рунгу являлось средством защиты от нападения хищников. Также масаи использовали биту при охоте на львов, но такая охота имела больше символичное значение – своего рода посвящение в воины. Сейчас, конечно, никто львов не убивает, а посвящение в воины происходит более гуманно.

lj_1.jpg
Источник

Сегодня многие масаи используют ругну как красивый и привлекательный аксессуар, но те, кто постоянно в контакте с дикой природой, в том числе сафари-гиды, держат это оружие при себе на случай нападения хищников. Ловкое обращение с рунгу позволит отбить атаку льва или леопарда, однако, стоит здесь сделать акцент на слове «ловкое».

Я знаю двух человек, разумеется из числа масаев, кто использовал рунгу в целях самообороны от львов. В обоих случаях лев убегал после удара по голове. Правда в одном из случаев после первого удара лев успел укусить человека за ногу.

Результаты вчерашнего маленького конкурса:

Что такое было на картинке, как я и предполагал, знали или смогли прогуглить многие. Но мой вопрос был не только о том, что это такое, но и как этим пользовались раньше и как используют сейчас. И полный ответ получается следующим: Это оружие, которое раньше использовали в битвах между племенами (т.е. на войне), а также как средство самообороны, сейчас – средство самообороны от животных и модный аксессуар.

Наиболее точный ответ был от пользователя net_imeni_net

Друзья, читайте внимательнее вопросы 🙂

Подписывайтесь на обновления, чтобы узнать о дикой природе больше…лапка.png

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ ПУТЕШЕСТВЕННИКАМ:
лапка12.png Все о сафари-турах
лапка12.png Путеводитель по Масаи-Мара
лапка12.png Дешевые авиабилеты
лапка12.png Лучшие цены на отели
лапка12.png Живи не как все — коллекция уникальных отелей
лапка12.png Магазин товаров для комфортных путешествий

alexeyosokin.livejournal.com

Кения. Дикие племена Масаев. — Самые красивые пейзажи разных стран. — LiveJournal

          Масаи — это один из самых многочисленных народов Кении. В основной массе они продолжают жить так же, как и 10 и 100 тысяч лет назад — в маленьких поселениях посреди саванны, занимаются скотоводством и собирательством. Их поселения представляют собой 10-20  хаток из глины пополам с коровьим навозом площадью примерно по 4 метра и высотой 2 метра, стоящих впритык друг к дружке так, что образуется большой внутренний двор с одним узким проходом, в который ночью загоняется весь имеющийся в наличии скот (козы, коровы).
        После этого проход тщательно заваливается срубленным колючим кустарником так, чтобы туда не смогли прорваться львы и гиены. Двое часовых сидят всю ночь у костра и наблюдают за обстановкой вокруг деревни. Утром завал разбирают и выгоняют стадо на пастбище. Пасут их прямо посреди саванны, кишащей хищным зверьем, слонами и буйволами. Часто этим занимается  совсем подростки. Из вооружения у них с собой — ножи и палки из эбенового или железного дерева 50-70 сантиметров  длиной  и с набалдашником на конце размером с теннисный мяч. Эти палки — главное национальное оружие и гордость всех масаев, их носят постоянно и стар и млад и в саванне и в городах. Они ими очень ловко владеют и в их руках это очень грозное оружие. Но, конечно, не против львов и слонов.

На снимке второй, третий и пятый справа масаи держат свои смертоносные дубинки.
Africa 161


Крупная масайская деревня, почти райцентр .Справа виднеются кусты, заготовленные для замуровывания входа в деревню ночью.
Africa 167

Сельский сход.
Africa 148

Так выглядят эти хатки внутри. Это дом вождя племени. Поэтому у него две комнаты — это — гостиная-столовая.
Africa 162

А это — спальня хозяев. В алькове- двуспальная кровать.
Africa 166

Так как эта деревня — очень крупная, то в ней отстроена школа и приезжает учитель из города.
Так как Масаи испокон века питаются только мясом и молоком, у них ферментов, разлагающих углеводы. Поэтому строжайше запрещено давать детям конфеты, так как у них мгновенно сгниют все зубы от употребления сахара.
Africa 180

А вот так выглядят женщины — масаи.
Africa 179

Africa 157

Africa 184

sergey-said.livejournal.com

Африканское,азиатское холодное оружие.Его история | Страница 2

Народ сомали проживает на территории современных Сомали и Эфиопии.В Эфиопии он занимает территорию на юго-востоке.Делятся они на кланы,которые в прежние времена представляли из себя султанаты,вечно воевавшие за гегемонию друг с другом.Этот процесс не завершён к сожалению до сих пор, наблюдать это можно на примере современного Сомали,которое представляет сегодня четыре независимых государства.Традиционным для сомалийцев холодным оружием является короткий меч биллао и одноимённый кинжал.Меч как правило имеет длину около 70 см,длина клинка 45-55 см.Кинжал в длину 40-50 см,иногда имеет широкое лезвие 7-8 см.По форме рукояти его легко отличить от других кинжалов народов Восточной Африки.Щиты сомалийцев самые маленькие в этом регионе,около 40 см. в диаметре.Обычно плоские,выпуклые по типу эфиопских встречаются крайне редко.

Сообщения объединены, 9 янв 2016, время первого редактирования 8 янв 2016

Мы привыкли считать,что оружие делают из железа,иногда используют кость,в Америке обсидиан.То что материалом для изготовления оружия служить может дерево как-то подзабыли.Дубинки масаев и зулусов вот и всё,что известно.В Африке встречались деревянные копья,с которыми воевали и охотились.Этот факт мало кому известен,копья эти очень редки,и их чудом можно встретить.В Австралии и Океании дерево было основным материалом для изготовления боевого оружия.Это настоящая экзотика в мире оружия.Фото боевого молота с Фиджи.Иногда выступ был сделан из зуба кита.

 

smolbattle.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о