Маскировка утайка: Маскирование, утайка, 7 букв — Кроссворды и сканворды

СОКРЫТИЕ — это… Что такое СОКРЫТИЕ?

  • СОКРЫТИЕ — СОКРЫТИЕ, сокрытия, мн. нет, ср. (книжн. офиц.). Действие по гл. сокрыть. Сокрытие краденого. Привлечь к суду за сокрытие сведений. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • сокрытие — замалчивание, скрытие, укрытие, утаивание, маскировка, укрывательство; утайка, диссимуляция, прятание, заговор молчания, хоронение, утаение Словарь русских синонимов. сокрытие см. скрытие Словарь синонимов русского языка. Практический справочник …   Словарь синонимов

  • сокрытие — СОКРШЫТЬ, рою, роешь; Шытый; сов., кого что (устар.). То же, что скрыть. Что сокрыто в её сердце? (заключено). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • Сокрытие — ср. устар. процесс действия по гл. сокрыть Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • сокрытие — сокрытие, сокрытия, сокрытия, сокрытий, сокрытию, сокрытиям, сокрытие, сокрытия, сокрытием, сокрытиями, сокрытии, сокрытиях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») …   Формы слов

  • сокрытие — сокр ытие, я …   Русский орфографический словарь

  • сокрытие — (2 с), Пр. о сокры/тии; мн. сокры/тия, Р. сокры/тий …   Орфографический словарь русского языка

  • СОКРЫТИЕ — утаивание …   Большой экономический словарь

  • сокрытие — Syn: замалчивание, скрытие, укрытие, утаивание, маскировка, укрывательство …   Тезаурус русской деловой лексики

  • сокрытие — я; ср. Офиц. Сохранение в тайне, утаивание, скрытие. С. правды от правосудия. С. преступления. С. преступника, орудий и средств совершения преступления …   Энциклопедический словарь

  • Маскировка. Искусство быть невидимым

    Чудесные истории о шапке-невидимке можно встретить в сказках и легендах почти всех народов мира. Надев на себя такую шапку, герои сказок, незримые, проникают везде и всюду, легко одолевая всевозможных чудовищ.
    Древняя мечта о шапке-невидимке жива до настоящего времени. О невидимости теперь думают для того, чтобы лучше воевать с врагом. Можно ли сделаться невидимым и как? Как укрыться от вражеских взоров?

    Искусство становиться невидимым широко применяется в военном деле и называется маскировкой. Война является одновременно и гигантским маскарадом. На поле боя все изменяет свой облик, цвет и размеры. Пехота одевается лесом, танки прячутся под крышей дома, наблюдательный пункт гримируется могилой, дзот притворяется снежным сугробом, человек — снопом необмолоченной ржи, камнем или пнем. Подвижное делается неподвижным, черное — белым, большое — малым.

    Боевой опыт показал, что скрытого противника, замаскированного на местности, по едва заметным признакам может обнаружить только лишь внимательный глаз опытного наблюдателя. Боевые действия сухопутных войск ведутся, как правило, на участках местности, где расположены населенные пункты, находятся дороги, леса, реки, болота. Одни местные предметы могут служить укрытиями, облегчать ведение боя, другие, наоборот, затрудняют его. При умелых действиях неровности земной поверхности и различные местные предметы становятся надежными помощниками воина в бою. Правильное их использование для размещения огневой позиции, места наблюдения, маскировки позволяет подразделениям и отдельным бойцам наносить удары по противнику, самим укрываясь при этом от его огня. Недаром ведь в годы Великой Отечественной войны бывалые солдаты говорили: «Маскировка — это хитрость и сноровка».

    Маскировка является неотъемлемой частью боевой деятельности всех родов войск в любом виде боя, поэтому военная хитрость заключается в том, чтобы умело скрыть истинное положение дел у себя и ввести врага в заблуждение, выдав ложное за действительное, заставив его принять неправильное, заведомо выгодное нам решение. Большую роль в этом играет быстрота и ловкость действий воинов.

    Когда хотят, чтобы противник не заметил перемещения подразделения из одного района в другой, на старом месте создается видимость его пребывания, жгут костры, сохраняются наезженными дороги, имитируется бурная деятельность людей. В ходе боя маскируется практически все, что хоть в малейшей степени может помочь врагу определить истинное положение: люди, вооружение и военная техника, сооружения, следы действий войск и т. д. Противника вводят в заблуждение, чтобы лежащего солдата он принял за кочку, а пушку — за куст. И несмотря на то, что приемы маскировки давно известны, ими пользуются все.

    Приманка для германского снайпера. Калининский фронт 1942 год.
    Существуют два основных вида маскировки: естественная и искусственная. Естественная маскировка предусматривает приспособление к местности: использование маскирующих свойств лесов, рощ, оврагов, посевов, населенных пунктов, условий освещения — темного времени, теней от местных предметов, дождя, тумана, сильного снегопада, ограничивающих видимость и снижающих возможность неприятельского наблюдения. Искусственная маскировка достигается техническими средствами и заключается в сооружении искусственных масок, макетов, окрашивании предметов под цвет окружающей местности, использовании маскировочной одежды, постановке дымовых завес, создании противолокационных масок-помех и масок-экранов. Особыми видами искусственной маскировки являются радио-, свето- и звукомаскировка.

    Прежде чем провести маскировку, необходимо определить и устранить различные демаскирующие свои войска признаки. В самом деле, скроет ли овраг даже небольшое подразделение, если будут видны клубы дыма от костров, разведенных солдатами? Конечно, нет. Наоборот, это будет только привлекать внимание врага. Также никакие маскировочные костюмы не помогут укрыть лыжный отряд, если он оставит следы движения по снегу.

    Боевой опыт дает нам многочисленные примеры того, как благодаря умелой маскировке солдаты разных армий оставались невидимыми и неуязвимыми.

    Уже в Первую мировую войну вместе с танками, огнеметами и авиацией на полях сражений появилось могучее боевое средство — невидимость.

    Море краски — зеленой, желтой, серой, коричневой — уходило на то, чтобы слить цвет пушек, пулеметов и обмундирования бойцов с цветом травы, песка и земли. Специальные фабрики выпускали удивительную продукцию: деревья, пни, могильные кресты и болотные кочки. Они очень походили на настоящие, однако сделаны были из стали. Притаившись за броней этих масок, невидимки-наблюдатели видели все, что делается у врага.

    В 1916 году в ходе Первой мировой войны боевые действия на французском фронте носили в основном позиционный характер. Противники, зарывшись в землю друг напротив друга, месяцами стояли на одном месте и знали наперечет буквально каждый колышек и каждую выбоину. Пространство между окопами, так называемая нейтральная полоса, было изучено с микроскопической тщательностью. Каждая выброшенная из окопа пустая консервная банка немедленно подвергалась жестокому обстрелу. Казалось, нечего было и думать о том, чтобы соорудить почти на глазах у врага новый наблюдательный пункт, но вот что придумали французы.

    В одном месте на нейтральной полосе почва выгнулась бугром. Обе линии окопов пересекали здесь парижскую дорогу. На вершине бугра, дававшего великолепный обзор германских позиций, стоял каменный столб, а на нем табличка с указанием расстояния до Парижа.

    Французы сфотографировали этот столб и послали снимок на завод. Там отлили из стали точную копию столба, полую внутри, с отверстием для наблюдателя. Сделали и табличку, и надпись.

    Ночью французские разведчики выползли на нейтральную зону, вырыли настоящий столб, а на его место поставили стальную копию. Из окопа к этому оригинальному наблюдательному посту прокопали подземный ход. Больше месяца сидел в стальном “камне” французский наблюдатель и без помехи следил за всем, что творится во вражеских окопах. Немцы так и не догадались об этой хитрости.

    Маскировка. Искусство быть невидимым

    Танк Т-72 в камуфляже


    Приемов маскировки существует очень много. В ее основе лежат три главных принципа: активность, правдоподобность, разнообразие.

    АКТИВНОСТЬ МАСКИРОВКИ

    АКТИВНОСТЬЮ маскировки стремятся создать у противника неправильное, желаемое представление о наших силах и средствах, их размещении, намерениях и вынудить врага принимать неправильные решения. Она достигается тщательным сокрытием действительного и показом ложного.

    Активную маскировку широко использовали красноармейцы в годы Великой Отечественной войны. Строились многочисленные ложные объекты, имитировалась переброска войск из одних районов в другие, показывались ложные сосредоточения частей и подразделений и т. п. На одном из фронтов наши войска, используя замерзшие озера, организовали ложные аэродромы, полностью имитирующие жизнь настоящих. На них стояли изготовленные из фанеры макеты самолетов, из тростника — склады горючего. Вражеское командование, зная о готовящемся наступлении и обнаружив вблизи передовых позиций сеть таких аэродромов, приняло их за истинные и обрушило на них всю мощь своего авиационного удара и силу артиллерийского огня. После авиационных и артиллерийских налетов противника наши солдаты поджигали заранее приготовленные ведра с мазутом и солому. Фашистские летчики улетали, считая свою задачу выполненной. Это позволяло советской авиации без помех сосредоточиваться на действительных и тщательно замаскированных аэродромах и оттуда наносить сокрушительные удары по врагу.

    Широко применяли активную маскировку командиры подразделений и в наступлении, и в обороне. В сентябре 1943 года части Красной Армии подошли к Днепру. Один из стрелковых батальонов начал форсировать на плотах реку в районе деревни Коробово. Фашисты осветили реку. Обнаружив плоты, обстреляли их. Тогда командир батальона оставил один взвод стрелков и несколько саперов на старом месте и приказал им демонстрировать повторные попытки форсировать реку, а сам перебросил основные силы ниже деревни и там организовал новую переправу. Оставшиеся на старом месте солдаты складывали на плоты коряги и отталкивали их от берега. Гитлеровцы вели по этим плотам сосредоточенный огонь, растрачивая зря силы и боеприпасы. А тем временем батальон благополучно переправился через Днепр в другом месте, где враг этого не ожидал.

    Не менее умело применяли активную маскировку и отдельные бойцы. Летом 1944 года во время боев за удержание плацдарма на западном берегу реки Вислы артиллерийские разведчики никак не могли обнаружить минометную батарею врага, которая по ночам систематически обстреливала наши позиции. Тогда сержант И. Юсупов решил днем вызвать огонь этой батареи и тем самым вскрыть ее расположение. Для этой цели он ночью в 200 м от своего наблюдательного пункта соорудил ложный. Две стеклянные банки, соответственным образом поставленные, имитировали блеск стекол оптического прибора, а двигавшаяся каска изображала наблюдателя. По каске, которую сержант, укрытый в стороне, поднимал, дергая за шнур, сначала открыл огонь гитлеровский снайпер, а затем и минометчик, обнаружив место расположения своей батареи. Так активная маскировка — создание ложных окопов, переднего края, наблюдательных пунктов, позиций танков и пулеметов, аэродромов, ложные маневры живой силой, кочующие орудия — дезориентировала противника, сбивая его с толку, заставляла открывать огонь, тем самым обнаруживая свои огневые точки.

    Маскировка. Искусство быть невидимым

    Бойцы российского ОМОНа в камуфлированной форме для действий в городских условиях

    Однако нельзя недооценивать противника, его умение вести наблюдение и метко стрелять. Поэтому всякое активное маскировочное действие, всякое ложное сооружение, всякий ложный маневр должны походить на настоящие. Любой вымысел требует «оживления» — движения, ведения огня, — чтобы заставить противника поверить во все происходящее.

    При этом преимущества маскировки могут быть сведены на нет, если не будут соблюдаться все необходимые меры. В бою малейшая оплошность может оказаться гибельной.

    Вот как закончился «спектакль», разыгранный немцами зимой 1942 года перед деревней Долгинево. Соорудили гитлеровцы дзоты. И без бинокля можно было разглядеть темные полоски амбразур. За снежным валом время от времени появлялись фигуры в касках и быстро исчезали в одном из дзотов.

    Наши снайперы били по амбразурам, стреляли в перебегавших солдат. Расстояние небольшое — 300 метров. Как тут не попасть! И действительно фигуры в касках падали за валом. Но противник огня не прекращал, а через определенные промежутки над бруствером вновь маячили фашистские каски. «Мне это показалось странным, — рассказывал впоследствии снайпер Константин Боровский. — Что за беспечность такая? Одних уложишь, а через полчаса другие на этом же месте разгуливают. Решил я выяснить, чем это пахнет.

    Ночью подобрался метров на восемьдесят. Ближе фашисты не подпустили. Осветили ракетой, палят вовсю. Пришлось залечь. Зарылся в снег и думаю: «Раз уж так близко, надо поглядеть, что они за гулянку здесь устроили». Начало рассветать. Ленты трассирующих пуль совсем побледнели, а я все лежу. Озяб порядком. Смотрю, за валом опять фигуры в касках. Вид у них какой-то странный и движутся что-то уж очень плавно. Всмотрелся пристальнее и все понял. Солдаты, беспечно разгуливавшие под нашим огнем, оказались просто куклами. Ползавшие по дну траншеи гитлеровцы таскали их на длинных палках. Бугры с ясно видимыми амбразурами были ложными дзотами. Настоящие дзоты фашисты построили левее, вдоль шоссейной дороги. Они были гораздо ниже, и амбразуры в них тщательно завешивались белыми тряпками.

    Кукольную комедию гитлеровцы разыгрывали для того, чтобы отвлечь наше внимание. Когда мы начинали стрелять по куклам, фашисты открывали огонь из настоящих дзотов. Ползком я вернулся в роту. Выкатили мы противотанковую пушку на открытую позицию и стали бить прямой наводкой уже не по декорациям, а по настоящим дзотам. Так провалился фашистский спектакль».

    Нельзя забывать, что на войне враг изо дня в день ведет наблюдение за местностью. И если на местности, где ранее ничего не было, вдруг появится какое-либо сооружение, оно, естественно, привлечет внимание, и ложь может раскрыться. Устраивая ложные сооружения, нельзя нарушать первоначальный естественный вид местности.

    ПРАВДОПОДОБНОСТЬ МАСКИРОВКИ

    МАСКИРОВКА лишь тогда не вызывает подозрений у противника, если она правдоподобна, естественна. Любое искусственное маскировочное сооружение лишь тогда будет трудно распознать, если оно по своему положению, форме, размерам и цвету в большей степени соответствует окружающим его предметам, т. е. когда оно правдоподобно. Опытный воин всегда воспользуется старыми, испытанными способами искусства правдоподобности, которым его обучила природа. Как и в природе, правдоподобность маскировки в военном деле достигается тем, что всем маскируемым предметам придается вид, не вызывающий подозрений в естественности. Все должно соответствовать окружающей местности, не вносить в нее чужеродное, резко отличающееся от имеющихся на ней естественных предметов. Но даже и при соблюдении этого общего правила необходимо учитывать особенности каждой конкретной местности, проявлять осторожность и осмотрительность.

    Так, в начале Великой Отечественной войны практически вся Москва была разрисована разноцветными полосами, квадраты и пятна неправильной формы появились на стенах и крышах домов и даже на асфальте площадей. Кроме того, в такой же пестрый камуфляж были раскрашены танки, орудия и машины. Для чего же он нужен?

    Можно проделать простой опыт. Покройте обыкновенную белую тарелку пятнами черной туши так, чтобы они подходили к краям. Поставьте теперь «камуфлированную» тарелку на черный стол и отойдите на несколько шагов. Пятна туши сольются со столом, и можно будет видеть только белые кусочки неправильной формы. Окрашенные части как бы выпадут из тарелки, и она станет неузнаваемой. Если же поставить замаскированную тарелку на белую скатерть, будут видны только черные пятна, а белые исчезнут.

    Маскировка. Искусство быть невидимым

    Камуфлированная тарелка. Черные и белые пятна сливаются с фоном и тарелка становится неузнаваемой

    Снайпер в зеленой полевой форме на зеленой лужайке невидим. Но стоит ему переползти на пашню или подойти к дому — он сразу себя выдаст. Зеленый силуэт на черноземе или на фоне кирпичной стены будет виден издалека. Вот тут-то снайпера и спасает камуфлированный халат. С ним нигде не пропадешь. Это та же тарелка, расписанная тушью. Зеленые пятна сливаются с травой и листьями, коричневые — с глиной и стволами сосен, серые — с песком, со скалами, с бетонными стенами, черные — с черноземом и обуглившимися балками, белые — со снегом. Напрасно противник будет напрягать зрение. Он увидит только слившиеся по цвету с фоном пятна неправильной формы и ни за что не догадается, что это и есть снайпер, которого он так старательно разыскивал.

    Однако в начале войны, летом 1941 года, еще были часты случаи, когда наши войска использовали непродуманную маскировку. В бою под Новоград-Волынским некоторые пулеметные расчеты заняли огневые позиции на песке, а замаскировались зелеными плащ-палатками. Естественно, противник легко обнаружил пулеметчиков по зеленым пятнам на желтом песке, немедленно обстрелял их и вынудил сменить огневые позиции. Можно привести еще один пример неудачной маскировки. На скошенном лугу, который был хорошо изучен наблюдателями противника, стояли четыре копны сена. Именно на этот участок фронта прибыло свежее советское танковое подразделение. Недостаточно внимательно оценив обстановку, командир танковой роты приказал замаскировать все боевые машины под копны сена. Немцы, обнаружив появившиеся утром на лугу еще 8 новых стогов сена, стали усиленно их обстреливать, в результате чего танкисты понесли неоправданные потери. Вот если бы под копны сена были замаскированы только четыре танка — по числу копен, — маскировка была бы правдоподобной и не вызвала вражеского огня.

    Легче всего правдоподобность достигается приспособлением к местности, использованием ее маскирующих свойств, приданием маскируемым предметам очертаний, формы и цвета предметов, имеющихся именно на данной местности. В значительной степени этому способствует умелое использование растительного покрова (травы, посевов, камыша, мха, кустарника, веток деревьев).

    Используя растительный покров, каждый воин в состоянии своими силами изготовить всякого рода подручные маскировочные средства, а прикрепляя к одежде и снаряжению ветки, пучки травы, соломы, может создать себе такой маскировочный костюм, который будет сливаться с окружающим фоном. Для достижения правдоподобности боевая техника и сооружения маскируются специальными маскировочными сетями, в которые летом вплетают ветки, пучки травы, сена, соломы, в зависимости от того, что более подходит к окружающему ландшафту, а зимой — ленту из белой ткани.

    Лучший друг воина в бою — окружающая его местность. У толкового солдата маскировка всегда под рукой. Песок лежит — снайпер в песок зароется, снег — в снежный сугроб превратится. В лесу его скрывают деревья, пни, сучья, кучи хвороста, в болотах — камыши, осока, в поле — борозды, копны и нескошенная рожь. В городе снайперу раздолье: тут его выручат груда кирпичей, листы кровельного железа, обвалившаяся штукатурка или подбитый танк. Дома, подвалы, чердаки, стены и заборы, канализационные люки и фабричные трубы как будто специально созданы для того, чтобы укрыть его от внимательных глаз врага. Даже в голой степи воин найдет хорошее укрытие — барханы, кусты перекати-поля, камни и скалы, полузанесеные песком. Везде и всегда снайпера окружают «друзья», которые его прячут, и «предатели», которые могут выдать его врагу. Надо знать характер и тех и других, и тогда «шапка-невидимка» будет всегда под рукою.

    Маскировка. Искусство быть невидимым

    Советский снайпер в камуфлированной полевой форме

    Таким образом, для соблюдения правдоподобности в первую очередь необходимо правильно пользоваться маскирующими свойствами местных предметов и растительности, а также искусственными средствами и не допускать применения с целью маскировки материалов и предметов, отсутствующих на данной местности или не характерных для нее. Только при хорошем навыке и сметке можно сделать себя, свое оружие и свою огневую позицию невидимыми для противника. Эффективности маскировки при выполнении принципа правдоподобия в значительной мере способствует разнообразие в ее приемах и способах.

    РАЗНООБРАЗНЫЕ ФОРМЫ МАСКИРОВКИ

    ЕСЛИ самые совершенные приемы маскировки неоднократно повторяются, то они легко могут быть разгаданы противником. Шаблон в этом деле не только недопустим, но даже опасен. В 1942 году огневые позиции станковых пулеметов одного из наших стрелковых подразделений, занимавшего оборонительные рубежи, были замаскированы под кочки и небольшие бугорки. Такая маскировка оказалась удачной. Довольно длительный период противник не мог их обнаружить, поскольку местность изобиловала кочками. Но в конце концов немцы заметили, что огонь ведется именно из тех мест, где находились отдельные кочки, и вскоре раскрыли систему маскировки. Часть советских огневых точек была уничтожена артиллерийско-минометным огнем противника. После непродолжительных наступательных боев это же самое подразделение снова на этом участке фронта перешло к обороне. Забыв о том, что враг раскрыл их прием, воины опять стали маскировать пулеметы под кочки. Получившие в предыдущих боях опыт, вражеские наблюдатели сразу же раскрыли местонахождение огневых позиций советских пулеметов, и расчеты понесли напрасные потери.

    Советский снайпер в маскировочном комбинезоне. Обращает на себя внимание, что снайперская винтовка переплетена дубовыми ветками. 1943-1944 годы
    Маскировка. Искусство быть невидимымЭтот пример показывает, что маскировка постоянно требует разнообразия, использования каждый раз новых приемов, которые еще не знакомы неприятелю и могут дать наибольший эффект в конкретных условиях местности. Разнообразие как раз и заключается в том, чтобы избежать повторения приемов и способов маскировки того или иного объекта или применения одного и того же способа к одинаковым объектам. В маскировке крайне необходимо проявление изобретательности, находчивости, даже настоящего творчества.

    Разнообразие приемов и способов маскировки помогало одерживать победы целым подразделениям. Летом 1944 года в Белоруссии советский стрелковый батальон преследовал отступающих немцев. В его задачу входило перерезать пути отхода врага. Местность была труднопроходимая, заболоченная, и батальон не мог обойти гитлеровцев, двигавшихся по единственной хорошей дороге. Тогда командир батальона сформировал штурмовой отряд из взвода автоматчиков, двух пар снайперов и приказал форсированным маршем пройти 40 км по бездорожью, обогнать противника, выйти у реки к мосту и задержать отходящего врага на несколько часов до подхода основных сил батальона.

    Сделав стремительный бросок в заболоченных лесах, отряд через десять часов вышел к указанному мосту и перешел по нему на противоположный берег. Взорвав за собою мост, красноармейцы заняли оборону, тщательно замаскировавшись на опушке леса. Вскоре подошла немецкая транспортная колонна. Повозки, автомобили, бронетранспортеры, артиллерийские орудия, несколько сот человек сгрудились у взорванного моста. Отряд открыл огонь по этому скоплению. Гитлеровцы отхлынули от моста. Завязалась перестрелка. В бой вступила артиллерийская батарея противника. Однако она вела неприцельный огонь, поскольку не знала местоположения наших хорошо замаскировавшихся бойцов, прекративших на время стрельбу. Группа саперов противника во главе с офицером подошла к мосту и приступила к его ремонту. Тогда вступили в бой снайперы. Первой пулей был сражен офицер, за ним стали падать вражеские саперы. Отремонтировать мост врагу так и не удалось.

    Гитлеровские артиллеристы вновь открыли ураганный огонь, но и он не принес отряду вреда, так как и в этот раз огонь был не прицельным. Враг пустил в дело все имеющиеся у него средства, вплоть до шестиствольных минометов, стреляя уже по площадям. Загорелся лес. Наш отряд отошел в сторону и, соблюдая все правила маскировки, открыл косоприцельный огонь, не подпуская к мосту саперов противника.

    Немецкие пехотинцы попытались переправиться вброд, но меткие выстрелы советских автоматчиков и снайперов поражали их одного за другим. Потеряв несколько десятков человек убитыми, фашисты отказались от переправы через реку. Снова в бой вступила артиллерия врага. Когда снаряды стали ложиться совсем близко, отряд советских бойцов через лес отошел на другую сторону от моста и занял здесь новые позиции, скрывшись в зарослях кустарника. И снова меткий огонь обрушился на гитлеровцев. Часто меняя место, тщательно маскируясь и ведя меткий огонь, взвод советских автоматчиков и четыре снайпера выдержали почти пятичасовой бой с превосходящими силами врага до подхода своего батальона.

    Так отвага, дерзость, маневр при тщательном соблюдении маскировки и ее важнейшего принципа — разнообразия (бойцы маскировались то на опушке леса, то в небольшой глубине от нее, то в кустарнике) — помогли небольшой группе одержать победу над численно превосходящим противником. Этот бой еще раз подтвердил, что в маскировке необходимо постоянное проявление изобретательности и самостоятельного творчества для достижения ее разнообразия. Большое значение при этом имеет знание демаскирующих признаков. О них мы уже говорили в статье «Бой глазами: побеждает тот, кто видит» («Братишка», 2006, № 3). Но там речь шла о признаках, по которым наблюдатель может обнаружить противника. Теперь же необходимо рассмотреть их с точки зрения маскирующегося воина.

    ДЕМАСКИРУЮЩИЕ ПРИЗНАКИ

    ЭФФЕКТИВНОСТЬ маскировки зависит прежде всего от того, насколько умело скрыты от наблюдения врага демаскирующие предметы и признаки. К признакам, по которым противник может обнаружить бойцов, сооружения и боевую технику, относятся цвет, форма, тень, а также движение, следы, звуки. Демаскирующее действие этих признаков усиливается или ослабляется в зависимости от природных условий, в которых проходят боевые действия; характера окружающей местности; времени года; погодных условий; освещения и от общей боевой обстановки. Пасмурная, ненастная погода — дождь, туман, снегопад — скрывают их, так как местность приобретает тусклый вид. Ясная солнечная погода, наоборот, усиливает некоторые из них. Резче видны очертания предметов; металлические части оружия, снаряжения, стекла оптических приборов, гладкие поверхности дают отблески на солнце.

    Предметы различаются по цвету, что влияет на их видимость. Одинаково окрашенные, они как бы сливаются друг с другом, различно окрашенные — резко отличаются. Большое значение имеет характер поверхности. Один и тот же цвет может выглядеть по-разному в зависимости от того, какая у предмета поверхность — матово-блеклая или глянцевито-блестящая. Плоская глянцевая поверхность которая дает отблеск лучей света, легко обнаруживается наблюдателем. Поэтому не случайно военную одежду и боевую технику окрашивают в неяркий цвет хаки, наиболее часто встречающийся в природе, помогающий сливаться с окружающей местностью.

    Переправа российских солдат, замаскированных подручными средствами, через реку
    Маскировка. Искусство быть невидимымОднако нет еще такой маски, которая бы всегда и везде могла бы укрыть бойца. Как может демаскировать бойца цвет? Можно привести такой пример — отрыт окоп в полный профиль для стрельбы стоя на травянистом лугу, а выброшенный вокруг грунт не прикрыт дерном. Черное пятно земли на зеленом фоне травы будет резко выделяться и выдаст противнику место окопа. Человек в серой шинели на снегу виден издалека, а невидимого на снегу в белом халате стрелка противник за километр увидит среди яркой зелени; укрытие, отлично скрывавшее стрелка утром, может стать для него могилой в полдень. Увядшие листья среди зеленой растительности могут указать на то, что за ними кто-то или что-то скрывается.

    Форма предметов и сооружений, созданных человеком, также демаскирует их, поскольку имеет четкие контуры. В природе же, наоборот, преобладают мягкие, неопределенные. Если приглядеться повнимательнее к кустам, кронам деревьев, камням, кочкам, скалам, то нельзя будет найти даже рядом двух совершенно одинаковых очертаний. Каждому из них присущ только свой силуэт, но не резко отличающийся от другого. В то же время люди, боевая техника и оружие выделяются своей характерной формой, подчеркиваемой падающей от них тенью, цветом и блеском металла. Поэтому любую маскировочную одежду (кроме зимней), боевую технику и вооружение камуфлируют пятнами, не имеющими правильной геометрической формы; а всем оборонительным сооружениям придают очертания, сходные с местными предметами.

    Опаснейшим «предателем» на поле боя является блеск. На солнце могут блестеть стекла бинокля или оптического прицела; штык; фляга; алюминиевый котелок. Даже стальной шлем, выкрашенный в защитный цвет, дает на солнце отблеск. Наблюдатель хорошо это знает. Чуть заиграл где-нибудь солнечный зайчик, он уже будет настороженно высматривать, что тому причина.

    Горные стрелки бундесвера в зимней камуфлированной форме
    Маскировка. Искусство быть невидимымИзвестного советского снайпера Михаила Малова однажды спросили, какой, по его мнению, самый опасный демаскирующий признак. «Блеск! — не задумываясь, ответил снайпер. — Оторвалась у меня недавно пуговица на гимнастерке. Пришил медную некрашеную и забыл про нее. Надо было мне пулемет снять. А рота наша стояла в моховом болоте. Нашил я себе повсюду пучки моха, шлем глиной вымазал и тоже мох прилепил, а лицо травой испачкал: есть такая сочная, не припомню, как называется, только тронешь — все руки зеленые. Загримировался на совесть. Между кочками и багульником подполз к немцам, высматриваю. Трех минут не пролежал, вдруг «чвак!» — пуля, «чвак!» — вторая. Эта плечо царапнула. Заметили. Я — ходу обратно. Хорошо, воронка была, шлепнулся в нее. Огорчаюсь и думаю: «Какой во мне недостаток?» Тут и увидел пуговицу. Блестит, проклятая, жаром сияет — июнь, солнце. Из-за нее чуть не погиб».

    К подобного рода «предателям» с опаской относится каждый солдат, имеющий боевой опыт. Участвуя в боевых действиях, он тщательно страхует себя от блеска. На стальной шлем надевает защитный чехол или вымазывает грязью, а если выпал снег, обшивает белой тканью. Металлические детали автомата в солнечный день «пудрит»: сначала смажет сверху оружейным маслом, а по маслу посыплет песком или пылью. Зимой обкручивает автомат белым бинтом.

    Одним из наиболее характерных демаскирующих признаков является движение. Пока замаскировавшийся боец неподвижен, его трудно заметить. Но стоит ему начать движение, как его легко обнаружить. Поэтому воин на поле боя должен быть особенно внимателен к своим движениям. Движение притягивает глаз наблюдателя противника, как магнит стальную булавку. Самая высокая трава, самые густые ветви не спрячут снайпера, если он будет двигаться неосторожно. Передвижение должно быть скрытным, при этом следует избегать резких или быстрых движений, предпочтительно все передвижения осуществлять ночью или в условиях плохой видимости. Если необходимо передвигаться на местности, просматриваемой противником, то нужно максимально использовать всякого рода укрытия, неровности и складки рельефа, а также растительность, которые позволят избежать обнаружения наземной или воздушной разведкой противника. Земляные элементы, такие, как холмы или валы, поглощают значительную часть инфракрасной энергии и поэтому могут скрыть солдата от обнаружения с помощью инфракрасных приборов ночного видения. Передвигаясь в густых камышах, траве, посевах, их осторожно раздвигают руками, а пройдя, медленно опускают на свое место, чтобы не выдать себя. На открытом пространстве стараются двигаться, имея за собой предмет или какой-либо фон, по возможности одинакового цвета. Когда есть подозрение, что противник следит за вами, лучше оставаться неподвижным. Если передвигается подразделение, то его необходимо разделить на небольшие, подвижные группы, которые должны передвигаться поэтапно от одного естественного укрытия к другому, стараясь избежать появления своих силуэтов на фоне неба или контрастного заднего фона.

    Однако не только само движение, но и его следы могут послужить демаскирующим признаком. Следы от гусениц и колес, оставленные на снегу или траве тропинки, даже такая мелочь, как следы по росе, протоптанные на лугу выдвигавшимися перед рассветом дозорами, помогут противнику раскрыть расположение и замыслы подразделений. Резко демаскируют звуки деятельности войск — выстрелы, шум моторов, лязг гусениц, удары о землю лопатами, разговор, кашель, звон металлических частей оружия и т. п. Особенно они выдают, как и свет, ночью и в периоды затишья боя. В годы Великой Отечественной войны не раз бывали случаи когда необстрелянные солдаты возмущались, что им запрещали разводить костры, даже когда они находились в ближнем тылу. В силу неопытности бойцы не знали, что отблеск костра хорошо виден ночью с расстояния до 8 км.

    Финский солдат в зимней камуфлированной форме
    Маскировка. Искусство быть невидимымКроме того, в солнечный день добавляется еще один демаскирующий признак — тень. Предмет бывает лучше виден, когда он освещен ярко и отбрасывает тень, а фон, на котором он проецируется, составляет по цвету с ним контраст. Так, например, пробирается снайпер за стеной, солнце светит ему в спину. Не успел дойти до угла, а враг уже наготове, поджидает его: сквозь плотную кирпичную кладку ни один взор не мог проникнуть. Кто же мог выдать снайпера? Его собственная тень. Лунной ночью на снегу отпечатается синим силуэтом, темной рябью задрожит на воде и, словно вырезанная из черной бумаги, ляжет на песок в знойный полдень. Однако опытный снайпер знает верное средство, как избавиться от этой навязчивой спутницы. Стоит ему спрятаться в чужую тень, как его собственная исчезает бесследно. Тени деревьев, домов, заборов, холмов не только уничтожат собственную тень, но еще и скроют бойца.

    Каждый солдат, а особенно снайпер, всегда должен быть начеку. Его может выдать ветка, качнувшаяся в безветренную погоду; зимой, в сильный мороз — пар от дыхания; выдают увядшие листья, когда всё кругом зелено; выдает вспышка выстрела; неосторожный шаг; валежник, треснувший под ногой. Трудно перечислить все демаскирующие признаки. Список получится огромный и все равно неполный.

    Поэтому основа маскировки — устранение демаскирующих признаков. Их нужно знать назубок. Только хорошо представляя, как выглядит маскируемый объект со стороны и чем он демаскируется, можно правильно определить, что в нем нужно скрыть, а что видоизменить. Для этого имеются способы и средства маскировки, которые делятся на две большие группы: естественные и технические.

    А так ли хитра эта маскировка? / Сибирский охотник

    Почитав несколько тем про маскировку,решил тоже внести лепту в эту тему. Считаю и считал,что здесь не надо все усложнять,как пишут некоторые пользователи. Маскировать лицо и ружье считаю пределом фантазии.Судя,что у меня основная охоту на водоплавающую дичь,речь и будет идти об этой охоте. Всегда считал,что резкое движение,всегда отпугивает птицу,в какой бы ты одежде не был. Как-то весной,будучи раним утром на озере и только приплыв на берег,откуда не возьмись падает на чучела краноголовик. Ружье лежит на кочке,я рядом и только легкий утренний туманчик на рассвете отделяет нас от птицы. Медленно,очень медленно беру ружье в руки. Селезень насторожился. Медленно,очень медленно прикладываю ружье к плечу,сидя на корточках. Так же поднимаю и целюсь. Раздается выстрел и он переворачивается. Буквально метров в 15-20! Да,весной вся утка намного настороженней,чем осенью,кроме дурной чернети. Та хоть на кочку сядет и ничего не боится. Скрадок весной на разливах самый лучший из местного материала. Мало того,что место застолбишь им на открытие, так же охота с него будет намного удачней. Только,когда земля мерзлая,приходится пользоваться центровкой. Но это не беда,когда охота хороша.Скрадок всегда делаем с сыном просторным  и уютном,чтобы было комфортно в нем охотиться. Верх всегда открытый и никаких бойниц в нем не должно быть. Сверху прижимаешь стволом солому или сено спокойно целишь селезней.Вот такой скрадок с местного материала считаю,вполне допустим весной на осторожных селезней.И охота завсегда будет удачна.Хороши трофеи,как нынче этой непредсказуемой,холодной весной.А осенью еще проще. Утка молода и не такая осторожная,как весной. Замял камыш,поставил чучела,лодку в камыши,сажусь на домик от подсадных и постреливаю себе от удовольствия. Главное не торопиться и не суетиться. Раньше ведь в моей молодости не было ни какого камуфляжа. Садился в скрадок вообще бывало в черной телогрейке или в ином цвете и все получалось. Налетает на чучела,замри и не шевелись. Даже над тобой еще не на выстрел летит,не дергайся ни грамма. И все тогда получится. Резкое движение птица сразу видит и шарахается. Сколько раз приезжали ко мне ребята все разодетые в камуфляж не за одну тысячу. И что? Выходят с охоты с парой чирков,хотя утка ходила хорошо. Вся беда в суете. Наблюдал за одним корефаном весной,как он прятался в скрадке от селезня. Голова внизу,а зад выше скрадка! Да еще в красных шароварах! Иль осенью так суетится при подлете утки,что камыш аж ходуном ходит! Так,что осенью намного проще,чем весной с маскировкой. Камыш тебе в друзьях,а берег тебе пол. Очень не люблю сидеть в лодке на воде. Хоть и привязываешься за тычки,а все-равно не комфортно себя чувствуешь. И всегда выбираю место с твердым берегом. И тогда охота будет намного уверенней на таких утренних зорях!Тем более утка хоть весной,хоть осенью больше ходит еще до восхода солнца и с камуфляжем заморачиваться,думаю,так сложно не стоит. И ружье заматывать маскировочной лентой,и лицо раскрашивать вплоть до маски,оставляя одни глаза. Все это не более дань современной моде. Надо быть проще и так же просто относиться к камуфляжу. Ничего тут секретного нет. Все просто,как автомат «Калашникова». Вся маскировка в тебе самом. Тихо сидеть,а все видеть. Ступать осторожно,а все слышать. На того же зайца считаю масхалат не помогает,а все-равно его одеваю. Просто по привычке. Как сразу видно человека,что он первый раз на таковой охоте. Идет,не видя у себя ничего под ногами. Хрустит,продирается сквозь ветки,когда можно спокойно все отогнуть переступить хворост. Конечно,все это приходит с годами. Чем больше на охоте в лесу иль на озерах,тем больше опыта. Но все-таки, считаю, это быстрей будет,если есть хороший напарник с «боевым» стажем. Так,что не надо много фантазировать на тему маскировки. Иногда просто замри,превратись в кочку и на тебя наедет самый осторожный птиц.)))  Будь в природе и с природой на вы,береги ее и она тебя намного лучше скроет от всех глаз лучше любого «лешего»!!!

    Маскировка. Не стоит усложнять… / Сибирский охотник

    …иначе времени на охоту не остаётся!

    По вопросам маскировки согласен с большинством предыдущих ораторов.

    Из советов старших, опытных и небольшого личного опыта — тезисно:

    Камуфляжная одежда, считающаяся многими, и не только начинающими охотниками, основным средством маскировки, далеко не самое главное. Для большинства видов охот гораздо более важным является маскировка не внешнего вида, а движений и запахов.

    Тем не менее, без одежды никуда, при этом основная задача силуэт человека как бы размыть. Считается, что предпочтительнее куртка от одного камуфляжа, брюки от другого, разгрузка-жилет, шапка – кепка, чтоб всё разных оттенков. Ближе к зиме, по этой же причине, верх посветлее, низ потемнее, или наоборот — будет лучше, чем чисто белый маскхалат.

    Маски еще сейчас в моде, но это ИМХО в подавляющем большинстве охот чересчур. Хотя люди используют, значит есть смысл. Да и лицо в непогоду не мерзнет.

     Много разговоров сейчас можно услышать про необходимость маскировки открытых частей лица и рук, вроде как здОрово они выделяются и бросаются в глаза на фоне окружающей среды. Может быть, конечно, это и так, но лично я случаев припомнить, чтоб чьё-то незакрытое лицо стало причиной неудачной охоты, пожалуй, не смогу. Если не подшумишь (что не редкость), и не причуют тебя (ветер — он такой), резких движений не совершаешь, какое там лицо идущая или бегущая хоть пушная, хоть копытная зверюга будет разглядывать? Да и по птице – за 100 метров, что она там в кустах, в камыше увидит? Ну, а за 30 метров пусть уже и смотрит. Бывает, конечно, когда кряковый (не из тех, что пролетом идут, а которого на манок из соседнего камыша выманил) начинает вокруг тебя круги нарезать, разглядывать. Ну, в этой ситуации, если в целом маскировка не идеальна, маска не спасет, а если все нормально, и в глаза ему смотреть не будешь, и стволом вертеть, может и найдет на выстрел. Сливаешься так сказать с местностью, примерно вот так, какая тут утка заметит? 

     

    Стоишь, бывало, и лиса в пяти метрах пробежит, а то и присядет рядышком под кустом)

     

    Единственное исключение – это гусь, больно уж непросто его добывать стало, тут приспичит и маску, и каску и верхонки оденешь. Но пока обходимся.

    Вообще, при маскировке на гуся всё конечно чуть посложнее, чем обычно. Лично для меня раньше всегда была проблема найти что-то универсальное для этого, но не получалось. Собираешься на утку-зайца, пушных-копытных, там все боле-мене понятно и с сезоном и с местностью проведения охоты и соответственно с маскировкой.

    Если же на гуся, то даже перед выездом еще не уверен, что тебя ждёт. Условия всегда разные:  дождь, мороз, метель, снег по пояс, грязь по колено, сушь, жара и т.д. Да и поля — то стерня то пахота, то кукуруза то пшеничка. Или горох, или луга, или покосы.   

     

    Сейчас, по сути, при решении проблем маскировки необходимость в большой хитрости и сноровке отсутствует. В продаже все от и до. Если нет возможности приобрести, то в глобальной сети куча информации и советов. За 5 минут можно столько идей нагуглить, чего и за всю жизнь не придумаешь. Другое дело в восьмидесятых-девяностых – ни интернетов, ни карематов.

     Поначалу маскировка была одна – кучка соломки на сжатом поле, зарылся в нее и полёживаешь. Затем отказались от этого, во-первых и солома местами пропала, измельчать ее стали сельхозпроизводители, во-вторых заметили, что гуся больше кукуруза привлекает, или зябь какая-нибудь, особенно очень раскисшая, куда ни пройти, ни проехать. 

    Само собой раньше в грязь в пахоту никто ложиться не лез, смысла особого не было, да и куда там спрячешься без соответствующей экипировки. Встал с краю поля в лесополосе в прогал к дереву спиной, вот и вся маскировка. Это в настоящее время в определенных кругах считается моветоном, а лет 20 назад – самое перспективное место, если грамотно встанешь. Высокой плотности зенитчиков в угодьях не было, никто никому не мешал.

    Всяко выкручивались. Один раз звонят товарищи – всё надо ехать на гуся, встреча через час за 100 км. Проще всё было. Какая подготовка к охоте, какая разведка, какие сборы? Некогда, срочно приезжай, всё на месте решим… Это сейчас караулишь его по две недели до открытия, чтоб он никуда не ушел, никто не вспугнул, КСП устраиваешь))).

    Поехал. Четыре профиля под мышку, ружье, плащнакидка армейская выгоревшая – супермаскировка на все случаи жизни. Переночевали, с утра в поля по звездам. С 66-го где-то высадили, вокруг одна кукуруза, ни соломы, ни лесополос. Лёг в борозду, правда, горбыля кусок метровый из кузова прихватил, чтоб на мерзлой земле не лежать – вся подстилка. Профиля прям рядом с собой с боков поставил, спрятался типа за ними, плащнакидочка сверху – вся маскировка. Что в итоге? Гусь налетал, чуть не на голову садился.

    И скрадки делали в полях из подручного материала (ветки, трава), но сейчас наврятли у нас гуся на скрадок в поле наманишь.

    И сетки разные использовали, и накидки.

    И копать приходилось, но лично мне не нравится. Яму выкопать одно дело, но её после этого так тщательно саму маскировать нужно, иначе она как бельмо на глазу, особенно на чистом, ровном поле.  Ну, тут уж – кому как.

     

    В целом – всегда добывали потихоньку, значит, все в порядке с маскировкой было.

     

    В последнее время, как альтернативу лежаку, использую сани рыбацкие. Прямо реально не нарадуюсь. В любое место приглянувшееся встал, хоть грязь, хоть вода, хоть снег. И имущество довезти. В идеале можно на штык и вкопать их в землю. Сверху сеточкой раритетной самодельной накрылся и полеживай. Единственный недостаток – тепло, как под одеялом, в сон кидает). Некоторые считают, что с корыта стрелять неудобно. Мне нормально, стреляю хоть лёжа, хоть сидя, хоть вперед, хоть назад. И с обоих рук.

    За 25 лет, что только на сетке не навязано, и камуфляжные ткани какие-то, и мешковина, лыко-мочало, капрон-нейлон, агроволокно…

    Что характерно, на любой местности смотрится более-менее прилично с точки зрения маскировки. Даже в одуванчиках). И соломкой можно при желании присыпать, и снежком.

    Самое главное, гусям вроде тоже нравится. 

     

    Итог: ездить надо чаще на охоту и шибко не заморачиваться, в том числе и с маскировкой.

    Если уж оказались огрехи в одежде, не подпадающие под классический камуфляж, шапка там норковая, или красно-синий пуховик (бывало и такое) – дичь мастерством возьмём!

     

    Всем ни пуха!

    Маскировочная сеть своими руками / Сибирский охотник

    Всем здравия!

    В данной теме хотел бы поделиться собственным опытом изготовления маскировочной сети. Расскажу о подборе комплектующих, потраченном времени, некоторых нюансах, которые не учел, получившихся ТТХ изделия, и, непосредственно, о самом процессе изготовления. 

    В силу небольшого выбора местных магазинов в части касающейся различного рода шнуров и веревок, выбор пал на «Шнур рыболовный из корда», диаметром 4 мм, в одном тюрючке 25 метров, в общей сложности понадобилось 250 метров. Как мне показалось, корд в этом изделии присутствует только в названии. (Фото  № 1.) Подходящую иглицу (челнок) для вязки сделал из стенки от ящика холодильника. Плашку из куска ДВП. (Фото № 2)

    В целом процесс вязания достаточно нехитрый, очень много информации можно почерпнуть из интернета, мне помогло то, что в детстве помогал отцу вязать рыболовные сетки, руки быстро вспомнили что к чему и вот спустя четыре вечера монотонной работы и 200 метров «рыболовного шнура из корда» появилась сеть размерами 4,2х2,2 м с ячеёй 15х15 см. Из оставшихся 50 метров методом петля в петлю вяжем шнур потолще и обсаживаем на него готовую сеть. Я решил крепить жестко, прихватывая каждую ячейку по периметру капроновым шнурком. (Фрагмент сетки в процессе вязки (фото № 3.)

    А шнур то белый! Да, именно так, надо исправить! Идем в магазин тканей и покупаем краситель для ткани (тавтология) универсальный «Прибой». (Фото № 4, № 5) Зря взял зеленый цвет.. Прочитал инструкцию и почувствовал себя алхимиком, одним из тех, которые в древности жаждали получить золото из свинца. Задача у меня попроще, поэтому поехали..(Фото № 6). На выходе получаем вот такой цвет сетки (Фото № 7). Хотел бы остановиться и сделать пару пояснений, несмотря на то что краситель был замешан в пропорции раза в три больше, чем того требовалось по инструкции (мысль то у меня была поядреней рабочий раствор сделать) сетка окрасилась не в совсем ожидаемый зеленый цвет, а вот капрон, которым она крепилась к основному шнуру, окрасился в совершенно черный цвет. Прихожу к выводу, что материал «рыболовного шнура из корда» не очень подходит для получения желаемого результата после окрашивания. Хоть и в рекомендациях написано для окраски капрона, но капрон это тебе не корд, сынок! 

    Что касается наполнения сети… У себя, родственников, друзей и знакомых собрано все, что было из ткани и имело камуфляжную расцветку различной комбинации цветов, бывшего в употреблении и негодного к последующей носке. Как нельзя лучше для таких целей подошли изделия из сети магазинов «планеты одежды и обуви». Но, стоит отметить что площадь заполнения весьма существенна и собранного материала хватило на два ряда с небольшим ряда. Взгрустнул и отправился опять в вышеназванный магазин тканей, где прикупил 15 квадратных метров камуфляжки. Заботливо порезав ее на отрезки размерами 5х50 см, с каждой стороны делаю чередующиеся прорези под углом около 30 градусов. Подумалось мне, что так будет выглядеть объемней и наполненней. (Фото № 8). Длина отрезка при этом увеличится еще на примерно на 10 см. Делим получившийся отрезок пополам, прорезаем в лепестке отверстие ножницами, обкидываем один из лучей ячейки сети и продеваем один из концов ленточки в прорезь,повторяем вышеуказанные манипуляции до самого конца пока все не наберется. (Фото № 9, № 10).

    Проделав всю эту работу я, как и многие, кто прочтет сей опус, зададутся вопросом «Зачем, если можно купить в магазине?». Можно, лучше наверно покупайте, отвечу я, вторую такую делать не стану)) Однако вещь, сделанная своими руками  греет душу. Главная задача теперь чтобы к грядущему сезону, она отработала и проявила себя достойно. Вероятнее всего после весенней охоты отчет этот я дополню и сделаю конечный вывод о пригодности к использованию. Пока что в целом доволен изделием, ушло около 3 недель неспешной вечерней работы, цена на выходе для такого размена на мой взгляд получилась неплохая, около 2,7 т.р., большую часть из которых составила покупка ткани. Надеюсь и прослужит она гораздо дольше нежели ее аналогичный собрат из магазина за такую цену, практика покажет. Масса 5,8 кг, не так уж и много, мне кажется. 

    Спасибо за внимание) Пожалуй на этом можно пока что закончить.

    За манеру изложения, пунктуацию и грамматику прошу строго не судить и заранее пардонте ) объективную критику весьма приветствую, готов ответить на все интересующие вопросы. Сувж.

    методов использования камуфляжа, укрытия и маскировки (CCD) (ArmyStudyGuide.com)

    CCD — неотъемлемая часть тактических операций. Он должен быть интегрирован в анализ
    METT-TC и процесс IPB на всех уровнях. CCD — это основной фактор, который следует учитывать при планировании OPSEC. Умелое использование методов ПЗС
    необходимо, если подразделение хочет спрятаться и выжить. Общее знание методов и приемов CCD
    также позволяет дружественным войскам лучше распознавать CCD, когда
    его использует противник.В таблице ниже перечислены пять общих методов
    , использующих ПЗС (скрытие, смешивание, маскировка, нарушение и приманка).

    METT-TC

    Ниже приводится методология METT-TC, помогающая определить приоритеты CCD
    :

    Миссия . Миссия всегда является первым и самым важным соображением
    . Усилия CCD должны улучшить миссию, но не быть настолько сложной
    , чтобы препятствовать способности подразделения выполнять миссию.

    Враг . Возможности RSTA противника часто влияют на маскирующие материалы
    и методы CCD, необходимые для поддержки миссии подразделения. Перед тем, как
    начнет миссию, проведите разведывательный анализ, чтобы определить возможности
    RSTA противника.

    Местность и погода. Местность поля боя обычно определяет, какие методы и материалы для
    ПЗС необходимы. Различные типы местности или
    фоновых условий (город, горы, лес, равнины, пустыня, Арктика)
    требуют специальных методов ПЗС.

    Войска. Дружественные войска должны быть хорошо обучены методам CCD, которые
    применяет к их миссии, подразделениям и оборудованию. Изменение окружения или
    миссии часто требует дополнительного обучения эффективным методам.
    Лидеры также должны учитывать бдительность войск. Неосторожные попытки CCD
    неэффективны и могут раскрыть местоположение подразделения, снизить его живучесть, а
    помешать выполнению его миссии. Разведывательный анализ должен учитывать относительную обнаруживаемость
    дружественного оборудования и сигнатуры целей, которые обычно проецируются элементами подразделения
    .

    Время. Время часто является решающим фактором. Сложная CCD
    не может быть практичной во всех тактических ситуациях. Тип и количество необходимых CCD:
    , на которые воздействует время, когда отряд занимает заданную область, время, доступное
    для применения контрмер CCD, и время, необходимое для удаления и повторного использования камуфляжа
    во время перемещения отряда. Единицы должны продолжать совершенствоваться, и
    совершенных ПЗС-измерений, если позволит время.

    Гражданские соображения .От конфликта к войне и от тактического к
    стратегическому, гражданские лица в зоне действия (АО) могут быть активными или пассивными сборщиками информации
    . Командиры и их штабы должны управлять этой возможностью сбора
    , чтобы принести пользу командованию и миссии.

    Пять общих методов использования CCD

    Методы ПЗС


    Сенсорные системы

    [Оптический]

    [Тепловой]

    [Радар]

    Скрытие
    Земляной покров
    Земляные насыпи
    Растительность
    LCSS
    Экраны
    Дым
    Земляной покров
    Земляные насыпи
    Растительность
    LCSS
    Экраны
    Дым
    Мяка
    Земляной покров
    Земляные насыпи
    Растительность
    Сети
    RAM
    LCSS

    Смешивание
    Краска
    Пена
    Освещение
    Растительность
    ЛКСС
    Текстурированные маты
    Термокраска
    Пена
    Кондиционер / отопление
    Растительность
    LCSS
    Текстурированные маты
    Вода
    Изоляция
    Растительность
    LCSS
    RAM
    Изменение формы
    Текстурированные маты

    Маскировка
    Изменение формы
    Краска
    LCSS
    Изменение формы
    Покраска
    Угловые отражатели

    Нарушение
    Камуфляжные паруса

    FOS
    Пиротехника
    Грязевые ванны
    Воздушные шары
    Стробоскопы
    Имитаторы трассирующих устройств
    Дым

    Факелы
    Дымовые
    Chaff
    Угловые отражатели

    Приманка
    Мишень-ловушка
    (пневматические или жесткие конструкции)
    Огни
    Дым
    Цель-приманка
    Факелы
    Кондиционер / отопление
    Дым
    Мишень-ловушка
    Угловые отражатели
    Генераторы сигналов

    Объяснение пяти общих методов использования CCD
    :

    Скрытие:

    Скрытие — это заслон цели от датчиков
    противника.Цель не обнаружена, потому что барьер скрывает ее от поля зрения датчика
    . Следует приложить все усилия, чтобы скрыть все операции; это включает использование
    условий ограниченной видимости для передвижения и маскировки местности. Примеры сокрытия
    включают:

    • Закапывание шахт.
    • Размещение транспортных средств под кронами деревьев.
    • Расстановка оборудования на позиции дефилад.
    • Укрытие транспортных средств и оборудования сетками.
    • Скрытие дорог и препятствий с помощью линейных экранов
      .
    • Использование затемнителей поля боя, таких как дым.

    Смешивание:

    Blending пытается изменить внешний вид цели
    , чтобы она стала частью фона. Как правило,
    размещает или накладывает маскировочный материал на, над и / или вокруг цели, чтобы
    уменьшить ее контраст с фоном. Характеристики, которые следует учитывать при смешивании
    , включают узоры местности в окрестностях и размер цели, форму
    , текстуру, цвет, электромагнитную сигнатуру и фон.

    Маскировка:

    Маскировка — это применение материалов к цели, чтобы
    ввести противника в заблуждение относительно его истинной личности. Маскировка изменяет внешний вид цели
    так, чтобы она напоминала что-то меньшее или большее. Например, для
    пусковая установка для ракет может быть замаскирована, чтобы напоминать грузовой автомобиль, или большое здание
    может быть замаскировано, чтобы напоминать два небольших здания.

    Нарушение работы:

    Подрыв — это изменение или устранение обычных паттернов
    и характеристик цели.Методы нарушения включают в себя нанесение рисунка
    , развертывание маскировочных сетей над выбранными частями цели и
    использование разрушителей формы (таких как маскирующие паруса) для устранения обычных шаблонов цели
    .

    Приманка:

    Приманка — это развертывание ложной или смоделированной цели (целей)
    в зоне действия цели или в позиции, где противник может
    сделать вывод, что он нашел правильную цель (цели). Приманки обычно отвлекают огонь на
    от реальных целей.В зависимости от их верности и использования ложные цели
    значительно улучшат живучесть.

    Ссылка: Составлено на основе различных частей FM 20-3 Камуфляж, маскировка и ловушки

    .

    Онлайн-руководство по армии — камуфляж, маскировка и приманки

    1

    Что такое камуфляж, маскировка и ловушки (CCD)?

    CCD — это использование материалов и методов для сокрытия, смешения, маскировки, обмана или нарушения внешнего вида военных целей и / или их фона. CCD помогает предотвратить обнаружение или идентификацию противником своих войск, оборудования, действий или объектов. Правильно разработанные методы ПЗС-матрицы используют преимущества окружающей среды, а также природных и искусственных материалов.

    2

    Какой армейский полевой устав охватывает маскировку, маскировку и ловушки?

    FM 20-3

    3

    Отвечает ли каждый солдат за маскировку и маскировку себя и своего снаряжения?

    Да, отработка правильных приемов CCD снижает вероятность того, что солдат станет целью.

    4

    Основная цель CCD — избежать обнаружения врага.Какие семь правил имеют решающее значение при рассмотрении того, как избежать обнаружения или идентификации?

    1. Определите возможности обнаружения противника.
    2. Избегайте обнаружения обычным наблюдением противника.
    3. Примите контрмеры против сенсоров противника.
    4. Применяйте реалистичные меры противодействия ПЗС.
    5. Сведите к минимуму движения.
    6. Правильно используйте ловушки.
    7. Избегайте предсказуемых схем работы.

    5

    Любое изменение существующего рельефа будет указывать на наличие активности.Рельеф местности имеет отличительные характеристики, которые необходимо сохранить. Каковы 5 основных моделей местности?

    1. Сельское хозяйство. Сельскохозяйственная местность выглядит как шахматная, если смотреть с самолета. Это результат того, что на большинстве хозяйств встречаются разные типы сельскохозяйственных культур и растений.
    2. Городской. Городская местность характеризуется равномерными рядами домов с переплетенными улицами и вкраплениями деревьев и кустарников.
    3. Лесной.Лесные массивы характеризуются естественными, неправильными чертами, в отличие от геометрических узоров сельскохозяйственных и городских территорий.
    4. Бесплодный. Бесплодная местность представляет собой неровную, неравномерную работу природы без определенных моделей сельскохозяйственных и городских территорий. Пустыня — это пример бесплодной местности.
    5. Арктика. Арктический ландшафт характеризуется снежным и ледовым покровом.

    6

    Что такое приманка?

    Приманка — это развертывание ложной или смоделированной цели (целей) в зоне действия цели или в позиции, где противник может сделать вывод, что он нашел правильную цель (цели).Приманки обычно отвлекают огонь от реальных целей. В зависимости от их верности и использования ложные цели значительно увеличивают живучесть.

    7

    LCSS — это стандартная армейская камуфляжная сетка, доступная в настоящее время. Что делают волокна из нержавеющей стали в LCSS?

    Они уменьшают визуальную и радиолокационную сигнатуру автомобиля. Волокна из нержавеющей стали в материале LCSS поглощают часть радиолокационного сигнала и отражают большую часть оставшегося сигнала во всех направлениях.В результате небольшой процент сигнала возвращается на радар для обнаружения.

    8

    Возможности LCSS по радиолокационному рассеянию эффективны только в том случае, если существует сколько места между LCSS и замаскированным оборудованием, если LCSS полностью покрывает оборудование?

    Должно быть не менее двух футов свободного пространства.

    9

    Что важно при использовании натуральных материалов для маскировки?

    Не нарушайте внешний вид окружающей природы, а также используйте материалы, которые обычно встречаются в этой местности.

    10

    Есть два типа укрытия и маскировки. Какие два типа?

    1. Естественный покров — овраги, ложбины, обратные откосы, кусты, трава и тени
    2. Искусственное укрытие — окопы, траншеи, стены, мешковина, сети или натуральные материалы, перемещенные с их первоначальных мест, таких как листья кустов или трава

    11

    Когда вы маскируете боевую позицию?

    Камуфляж, пока вы его готовите

    12

    Что такое покрытие?

    Физическая защита от пуль, осколков разрывных снарядов, пламени, ядерных воздействий и биологических и химических агентов.

    13

    Что такое сокрытие?

    Защита от вражеского наблюдения

    14

    Что делать с лишней грязью при рытье боевой позиции?

    Удалите излишки грязи с места сзади

    15

    Один из ключевых факторов хорошей маскировки — растушевка. Что такое смешивание?

    Смешивание пытается изменить внешний вид цели, чтобы она стала частью фона.Как правило, это размещение или нанесение маскирующего материала на цель, над и / или вокруг нее, чтобы уменьшить ее контраст с фоном.

    16

    Приведите несколько примеров натуральных материалов, которые можно использовать для маскировки как вас, так и вашего оборудования.

    Листья, кусты и трава

    17

    Как часто нужно менять камуфляж при использовании натурального материала?

    Когда это не выглядит естественно и не гармонирует с окружающей средой

    18

    Как вы маскируете свою одежду и LBE?

    Одежда, LBE и другое оружие и снаряжение будут иметь очертания, измененные неправильными узорами, которые будут смешиваться с преобладающим цветом фона в области.

    19

    Что делать после маскировки своего положения?

    Осмотреть его с точки зрения противника не менее 35 метров вперед

    20

    Что вы делаете с рельсами, ведущими в вашу позицию?

    Накройте или почистите их

    21

    Где собирать живую листву?

    Как можно дальше позади вашей позиции, чтобы противник не видел, откуда она была взята.

    22

    Какие два типа покрытия?

    23

    Какие примеры натурального покрова?

    • Бревна
    • Деревья
    • Пни
    • Овраги
    • Полые

    24

    Какие есть примеры искусственного укрытия?

    • Боевые позиции
    • Траншеи
    • Стены
    • Щебень
    • Кратеры

    25

    Приведите примеры естественного сокрытия?

    • Ветви деревьев
    • Втулки
    • Трава
    • Тени.

    .

    Индивидуальная маскировка, маскировка и приманки (ArmyStudyGuide.com)

    Каждый солдат несет ответственность за маскировку себя, своего снаряжения и своего положения.

    Каждый солдат несет ответственность за маскировку себя, своего снаряжения и своего положения. CCD снижает вероятность прицельного огня противника по солдату.

    Материалы:

    Используйте натуральные и искусственные материалы для ПЗС-матриц. Natural CCD включает дефиладу, траву, кусты, деревья и тени.Искусственный CCD для солдат включает в себя BDU, маскировочные сетки, краску для кожи и натуральные материалы, удаленные с их исходных позиций. Чтобы быть эффективным, искусственный ПЗС-матрица должен сочетаться с естественным фоном.

    Дисциплина:

    Шум, движение и световая дисциплина влияют на индивидуальную ПЗС-матрицу:

    • Дисциплина шума приглушает и устраняет звуки, издаваемые солдатами и их снаряжением.
    • Дисциплина движения сводит к минимуму перемещение внутри позиций и между позициями и ограничивает движение маршрутами, которые не могут быть легко обнаружены противником.
    • Световая дисциплина контролирует использование света в ночное время. Избегайте открытого огня, не курите табак на открытом воздухе и не ходите с зажженным фонариком.

    Расселение:

    Рассеивание — это преднамеренное размещение солдат и техники на обширной территории. Это ключевой метод индивидуального выживания. Рассеивание создает меньшую массу цели для сенсоров и систем вооружения противника. Следовательно, это снижает потери и потери в случае атаки, а также затрудняет обнаружение противника.

    Соображения:

    Каждый солдат должен иметь подробное представление о факторах распознавания, описанных в главе 3 FM 20-3. Хотя все эти факторы остаются важными при применении индивидуальных ПЗС-матриц, следующие факторы имеют решающее значение:

    • Движение. Движение привлекает внимание независимо от того, идет ли речь о транспортных средствах на дороге или людях, идущих вокруг позиций. Невооруженный глаз, инфракрасные и радарные датчики могут обнаруживать движение. Сведите к минимуму передвижение на открытом воздухе и помните, что темнота не мешает наблюдению врага, оснащенного современными датчиками.Когда движение необходимо, медленное, плавное движение привлекает меньше внимания, чем быстрое нерегулярное движение.
    • Форма. Используйте материалы CCD, чтобы разбить формы и тени от позиций и оборудования. По возможности оставайтесь в тени, особенно при движении, потому что тени могут визуально маскировать объекты. При проведении операций вблизи врага маскируйте или искажайте формы шлема и тела с помощью искусственных материалов CCD, потому что противник может легко распознать их с близкого расстояния.
    • Блеск и свет.Блеск тоже может привлечь внимание. Обратите особое внимание на отражение света от гладких или полированных поверхностей (наборов посуды, зеркал, очков, часов, лобовых стекол, накрахмаленной униформы). Пластиковые футляры для карт, очки для защиты от пыли, надеваемые поверх шлема, и прозрачные пластиковые пакеты для мусора также отражают свет. Накройте эти предметы или удалите их с открытых участков. Автомобильные фары, задние фонари и отражатели безопасности не только отражают свет, но и отражают лазерную энергию, используемую в системах оружия. Накройте это оборудование, когда автомобиль не работает.

      Красные фильтры на плафонах автомобилей и фонариках, хотя и предназначены для защиты ночного видения солдат, чрезвычайно чувствительны к обнаружению ПНВ. Красный купол танка, отражающийся от стен и через прицел и обзорные блоки, можно увидеть в звезду с расстояния 4 километров. Фонари с красными линзами, зажженные сигареты и трубки тоже можно увидеть. Чтобы снизить вероятность обнаружения, замените красные фильтры сине-зелеными фильтрами и соблюдайте строгую световую дисциплину. Примите меры по предотвращению сияния ночью, потому что лунный свет и свет звезд отражаются так же легко, как и солнечный свет.

    • Цвет. Контраст кожи, обмундирования и снаряжения на фоне помогает противнику обнаруживать ОПФОР. Индивидуальная ПЗС-матрица должна сливаться с окружением; или, как минимум, объекты не должны контрастировать с фоном. В идеале смешайте цвета с фоном или скройте объекты контрастными цветами.

    Занятость:

    Изучите близлежащую местность и растительность, прежде чем применять CCD к солдатам, снаряжению или боевой позиции. Во время разведки проанализируйте местность вместо перечисленных выше соображений по ПЗС, а затем выберите материалы ПЗС, которые лучше всего сочетаются с областью.При необходимости меняйте ПЗС-матрицу при переходе из одной области в другую.

    Кожа:

    Открытая кожа отражает свет и может привлечь внимание. Даже очень темная кожа из-за натуральных масел будет отражать свет. Краски CCD покрывают эти масла и помогают смешать кожу с фоном. Избегайте использования масел или репеллентов для размягчения краски, потому что это делает кожу блестящей и нарушает назначение краски CCD. Солдаты, наносящие краску ПЗС, должны работать парами и помогать друг другу.Самостоятельное нанесение может оставить зазоры, например, за ушами. Используйте следующую технику:

    • Закрасьте высокие блестящие участки (лоб, скулы, нос, уши, подбородок) темным цветом.
    • Закрасьте темные участки светлым цветом.
    • Покрасьте открытые участки кожи (тыльная сторона шеи, руки, кисти) неровным рисунком.

    Когда карандаши для краски CCD недоступны, используйте полевые приспособления, такие как обожженная пробка, кора, древесный уголь, сажа или грязь. Грязь содержит бактерии, некоторые из которых являются вредными и могут вызвать заболевание или инфекцию, поэтому рассматривайте грязь как последний ресурс для индивидуальной краски для ПЗС-матриц.

    Униформа:

    BDU имеют структуру CCD, но часто требуют дополнительных CCD, особенно в операциях, происходящих очень близко к противнику. Прикрепите листья, траву, небольшие ветки или кусочки LCSS к форме и каскам. Эти предметы помогают исказить форму солдата и гармонируют с естественным фоном. BDU обеспечивают визуальную и NIR CCD. Не накрахмаливайте BDU, потому что крахмал противостоит инфракрасным свойствам красителей. Замените чрезмерно выцветшие и изношенные BDU, поскольку они теряют свою эффективность CCD по мере износа.

    Оборудование:

    Осмотрите личное снаряжение, чтобы убедиться, что блестящие предметы закрыты или удалены. Примите меры для исправления предметов, которые дребезжат или издают другие звуки при перемещении или ношении. Военнослужащие, которым назначено оборудование, такое как автомобили или генераторы, должны знать соответствующие методы маскировки.

    Индивидуальные боевые позиции:

    Строя боевую позицию, замаскируйте ее и аккуратно избавьтесь от земли.Помните, что слишком много материала CCD, нанесенного на позицию, может иметь обратный эффект и раскрыть позицию противнику. Получите материалы CCD из рассредоточенной области, чтобы не привлекать внимание к положению зачищенной областью вокруг нее.

    Замаскируйте позицию по мере ее строительства. Во избежание раскрытия боевой позиции никогда:

    • Не оставляйте открытыми блестящие или светлые предметы.
    • Снимайте рубашки на открытом воздухе.
    • Использовать костры.
    • Оставлять следы или другие признаки движения.
    • Посмотрите вверх, когда самолет пролетает над головой. (Одна из самых очевидных черт на аэрофотоснимках — перевернутые лица солдат.)

    Когда CCD будет завершен, осмотрите позицию с точки зрения врага. Периодически проверяйте ПЗС-матрицу, чтобы убедиться, что она выглядит естественной и скрывает положение. Когда материалы CCD становятся неэффективными, измените или улучшите их.

    Ссылка FM 20-3 Маскировка, маскировка и ловушки

    .

    маскировка маскировки — это … Что такое маскировка маскировки?

  • Сокрытие — (также называемое скрытием или сокрытием) скрывает что-то из поля зрения или делает это незаметным, в отличие от раскрытия. Военный термин — CCD: маскировка, сокрытие и обман (выглядит так же, как и окружение, не видно, выглядит… Wikipedia

  • маскировка — я существительное камуфляж, заключение, укрытие, обман, исчезновение, маскировка, маскировка, двуличность, уклонение, скрытность, сокрытие, инкогнито, незаметность, невидимость, неявка, затемнение, неясность, скрытность, словарь, конфиденциальность,…

  • камуфляж — Я глагол adumbrate, изменить внешний вид, принять маску, быть скрытым, затемнить, сделать занавес, бедим, befog, bemask, одеяло, слепой, похоронить, изменить лицо, плащ, закрыть занавес, облако , цвет, скрыть, диван, крышка, прикрыть, занавес, обмануть… Юридический словарь

  • камуфляж — [n] маскировка бороды *, слепота, плащ, сокрытие, укрытие, сокрытие, обман, обманчивая маркировка, лицемерие, подделка, ложная внешность, лицевая сторона, обличие, маска, маскировка, маскарад, мимика, краска, равнина коричневая обертка *, защитная окраска, отвлекающий маневр *,…… Новый тезаурус

  • сокрытие — [n] сокрытие, скрытность борода, слепота, камуфляж, прикрытие, прикрытие, прикрытие, занавес, маскировка, лицемерие, фиговый лист *, передняя сторона, убежище, спрятаться, прачечная самообслуживания, маска, уничтожение, затемнение, затемнение, конфиденциальность, отвлекающий маневр *, секрет, дым…… Новый тезаурус

  • камуфляж — [kam′ə fläzh΄, kam′fläj΄] n.[Пт и LT; камуфляж, чтобы замаскировать; проблема изменено (накачано камуфляжем, клубами дыма) и LT; Это маскировка, маскировка] 1. Маскировка войск, кораблей, орудий и т. Д., Чтобы скрыть их от врага, например, с помощью краски… Словарь английского мира

  • камуфляж — камуфляж, прил. камуфляж, n. камуфляжный, прил. / kam euh flahzh /, сущ., прил., v., замаскированный, маскирующий. п. 1. действие, средство или результат сокрытия предметов с целью обмана врага, например, раскрашивание или заслонка предметов таким образом, чтобы они были потеряны…… Universalium

  • Камуфляж — Эта статья о защитной окраске.Для использования в других целях, см Камуфляж (значения). Дополнительная информация: Теория камуфляжа. Камбала сливается с гравием на морском дне. Камуфляж — это метод крипсиса (сокрытия). Это позволяет… Wikipedia

  • камуфляж — cam • ou • flage [[t] ˈkæm əˌflɑʒ [/ t]] n. v. помечены флажками, флагами • 1) мил а) действие или метод маскировки элементов военной установки таким образом, чтобы их нельзя было обнаружить, в особенности. с помощью вражеской авиации б) создание ложных объектов, которые на расстоянии… От формального английского языка к сленгу

  • сокрытие — I (Тезаурус New American Roget’s College) Хранение в секрете Существительные 1.сокрытие; тайник]; штора, ширма, штора; дымовая завеса, засада, маскировка; убежище, убежище, святилище, убежище; потайной проход или выход, задняя или боковая дверь,…… Английский словарь для студентов

  • камуфляж — I. существительное Этимология: французский, от камуфляжа до маскировки. Дата: 1917 г. 1. маскировка военной техники или сооружений краской, сетками или листвой, в особенности; также использованная маскировка 2. a. сокрытие с помощью маскировки b.поведение или…… Новый университетский словарь

  • .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *