Маломерные суда фото: Государственное удостоверение на право управления маломерным судном

Содержание

Маломерное судно — Речной словарь

В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях:
Самоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн с главным двигателем мощностью менее 55 киловатт (75 лошадиных сил) или с подвесным мотором (подвесными моторами) независимо от мощности, парусное, несамоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, иное несамоходное судно (гребную лодку грузоподъемностью 100 и более килограммов, байдарку грузоподъемностью 150 и более килограммов и надувное судно грузоподъемностью 225 и более килограммов), прогулочное судно пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главного двигателя (главных двигателей) и от валовой вместимости, а также водный мотоцикл (гидроцикл).

Государственная Инспекция по Маломерным Судам Российской Федерации (ГИМС России) – организация, осуществляющая надзор за безопасностью плаванья маломерных судов.

  • Антонов В.

    В., Романов В.В. Маломерные суда на водоемах России. М. Водный путь. 2011. ISBN 5-89560-020-7.

  • Трифонов А.В. Концепция создания судов для комплексного освоения малых рек классов VIIа и VIIб. Диссертация на соискание учёного звания кандидата технических наук. М. 2002.

  • Новак Г.М. Катера, лодки и моторы в вопросах и ответах: справочник. М. Судостроение. 1977.

  • Новак Г.М. 300 советов по катерам, лодкам и моторам. М. Судостроение. 1975.

  • Сержант Ф. Лодки, катера и яхты: [пер. с англ.]. М. Астрель. 2006.

  • Иванов Л.Н. и др. Шлюпка. Устройство и управление. М. Воениздат. 1976.

  • Анищенко С.В. Умей управлять шлюпкой. М. ДОСААФ. 1969.

  • Середина А.А. Быстрые байдарки. М. Физкультура и Спорт. 1982.

  • Автор: Лапин А. А.
    Источник:
    Речной словарь Алексея Лапина. 2012.
    Год издания:
    2012.

    Медсправка для ГИМС

     

    Чтобы получить допуск к управлению маломерным судном необходимо пройти медицинскую комиссию (согласно приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 июня 2015 г. N 344н).

    Справка о годности к управлению маломерными судами — это медицинское заключение о состоянии здоровья будущего водителя судна (лодки, катера, яхты, водных мотоциклов и др.)

    Документ по своей форме и составу врачебной комиссии идентичен справке для получения водительского удостоверения (форма 003-В/у). Однако при оформлении необходимо сообщить, какими именно транспортными средствами вы будете пользоваться.

    В каких случаях потребуется справка?

    Справка о праве управлять водным транспортным средством свидетельствует о том, что у человека нет медицинских противопоказаний, которые бы могли помешать безопасности движения на водных объектах.

    Документ предоставляется в ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России) для дальнейшего прохождения аттестации (к управлению индивидуальными маломерными судами допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста).

    Справка вносится в реестр Государственной инспекции маломерных судов (ГИМС) и обязателен для допуска к экзаменам на право управлять водным транспортом.

    Таким образом, медсправка для ГИМС понадобится:

    • Чтобы впервые получить права на лодку, катер, гидроцикл и др.
    • Чтобы восстановить полученные права в случае утери или кражи
    • Чтобы вернуть права в случае их лишения.

    Медицинская справка для ГИМС будет действительна в течение 1 года со дня ее получения. Этот срок установлен Приказом Министерства здравоохранения №344н от 15 июня 2015 года.

    Справку можно использовать до полного окончания срока ее действия. Документ действителен в ГИМС даже в последний день.

    Каких врачей нужно посетить?

    В перечне необходимых обследований 5 специалистов:

    • Справка для маломерных судов содержит результаты осмотра следующих специалистов: 
    • Окулист (определяет зрительную способность)
    • ЛОР (выявляет возможные проблемы со слухом)
    • Нарколог (дает заключение об отсутствии зависимости от наркотиков или алкоголя)
    • Психиатр (дает заключение об отсутствии заболеваний психики)
    • Терапевт (определяет общее состояние здоровья и делает итоговое заключение).

    К управлению водным транспортом не могут быть допущены водители с выявленными тяжелыми заболеваниями зрительного аппарата, подтвержденной наркотической зависимостью, психическими отклонениями и другими патологиями, которые могут угрожать безопасному управлению судном.

    Где получить медицинскую справку на маломерные суда?

    Медицинское освидетельствование осуществляется в лицензированных медицинских учреждениях, которые выдают справку установленного образца.

    Пройти медкомиссию для ГИМС можно в государственной поликлинике и в частных медицинских учреждениях.

    Сделать это за один день без ожидания в длинной очереди вы можете в одном из семи филиалов «Медкомиссия №1». Чаще всего, прохождение медосмотра занимает менее 1 часа. Центры находятся в 8 районах Санкт-Петербурга. Работают все необходимые врачи.

    Какие документы понадобятся?

    Для оформления справки ГИМС в «Медкомиссия №1» необходим только паспорт.

    Возьмите с собой при наличии:

     

     

    • Водительское удостоверение
    • 2 фото 3х4 (если их нет, можно сделать на месте).

     

     

    Связаться с центрами можно по телефону круглосуточной горячей линии +7 (812) 380-82-54

    Записаться на прием >>> 

     

     

     

     

     

    Маломерные суда

    При решении вопроса о подведомственности классификации и освидетельствования маломерных судов Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России (ГИМС МЧС РФ), ФАУ «Российский морской регистр судоходства» (РС) или ФАУ «Российский речной регистр» (РРР) принимается во внимание цель использования маломерного судна:

    • некоммерческое использование – ГИМС МЧС РФ
    • коммерческое использование – РС или РРР

    В соответствии со статьей 7 КТМ маломерное судно – это судно:

    • длина которого не превышает двадцать (20) метров
    • общее количество людей, на котором не превышает двенадцать (12)

    В соответствии с письмом № ЮЦ-Д5-25/10714 от 10. 06.2020 г. распределение ответственности при классификации и освидетельствовании маломерных судов коммерческого использования между РС или РРР определяется в зависимости от удаленности районов эксплуатации судов от мест убежищ или берега следующим образом:

    • суда, эксплуатируемые в морских районах (за исключением судов, зарегистрированных в портах Республики Крым и городе федерального значения Севастополь) с удаленностью от мест убежищ или берега более 12 миль – РС;
    • суда, эксплуатируемые в морских районах и зарегистрированные в портах Республики Крым и городе федерального значения Севастополь с удаленностью от мест убежищ или берега до 12 миль и более 12 миль – РРР;
    • суда, эксплуатируемые в морских районах (за исключением судов, зарегистрированных в портах Республики Крым и городе федерального значения Севастополь) с удаленностью от мест убежищ или берега до 12 миль – РС или РРР;
    • внутренние водные пути – РРР.

    Регистрация маломерных судов
    В соответствии со статьей 33 КТМ и статьей 16 КВВТ маломерные суда, использующиеся в коммерческих целях подлежат государственной регистрации в Государственном судовом реестре; не использующиеся в коммерческих целях подлежат регистрации в реестре маломерных судов.
    В соответствии со статьей 35 КТМ и статьей 17 КВВТ государственная регистрация маломерных судов, осуществляющих коммерческую деятельность, и прав на них поручена капитанам морских портов и администрациям бассейнов внутренних водных путей (далее – органы государственной регистрации судов).

    Пунктом 2 статьи 27 КТМ и пунктом 10 статьи 14 КВВТ установлено, что судовой билет, выдаваемый на судно при государственной регистрации, удостоверяет право плавания под Государственным флагом Российской Федерации, право собственности на судно и годность судна к плаванию.
    Таким образом, в соответствии с КТМ судовой билет не удостоверяет соответствие маломерного судна Правилам классификации и постройки морских судов и не является подтверждением наличия у маломерного судна класса РС.

    Нормативные документы РС по классификации и освидетельствованию маломерных судов


    С 01.09.2019 года вступили в силу Правила классификации и освидетельствований маломерных судов. Положения Правил базируются на Постановлении Правительства РФ от 18.09.2013 №820, Правительственной телеграмме от 09.07.2013 № МС-32/79, нормативных документах ГИМС (Правила ГИМС РФ), Приказе МЧС РФ №501 от 29.06.2005, а также на технических нормативах Регламента Таможенного союза (о безопасности маломерных судов) и Руководстве по классификации и освидетельствованию маломерных судов №340-48-910 от 27.06.2016 года.

    Классификация маломерного судна
    Под классификацией МС понимается установление конструктивной категории плавания, учитывающей вероятные ветроволновые условия плавания и удаленность от места убежища или берега, на основе фактического технического состояния МС и технической документации.

    Освидетельствование маломерных судов
    При освидетельствовании маломерного судна устанавливается соответствие судна, оборудования и снабжения требованиям Правил классификации и освидетельствований маломерных судов.

    Порядок и места освидетельствования
    Освидетельствование маломерных судов производятся по заявке судовладельца, направляемой в местное Подразделение РС. В заявке должно быть указано, вовлечено ли судно в коммерческую деятельность и подтверждено ли согласие судовладельца с Общими условиями оказания услуг РС.
    Маломерные суда проходят освидетельствования только в регионе расположения Подразделения РС, в специально определенных местах.

    Стоимость
    Процесс освидетельствования, связанного с перерегистрацией судна, рассчитывается по фактически затраченному времени и включает в себя в общем случае следующие трудозатраты:

    • Рассмотрение и анализ заявки
    • Рассмотрение представленной документации.
    • Освидетельствование судна, его оборудования и снабжения.
    • Проведение необходимых испытаний и проверок.
    • Оформление акта освидетельствования.
    • Заполнение Первичных информационных документов.
    • Подготовка формуляра и занесение информации в единую базу данных.

    Стоимость услуги определяется в соответствии с утвержденными в установленном порядке документами о правилах ценообразования на услуги РС.


    На основании имеющегося опыта РС общая трудоёмкость вышеуказанных этапов освидетельствования одного маломерного судна составляет не менее 3-х (трех) часов.

    Владивостокский морской колледж

    Программы подготовки
    1 Тренажерная подготовка по БЖС: 6дней
      — Способы личного выживания (таблица А-VI/1-1),  
      — Противопожарная безопасность и борьба с пожаром (таблица А-VI/1-2),  
      — Оказание первой медицинской помощи (таблица А-VI/1-3),  
      — Личная безопасность и общественные обязанности (таблица А-VI/1-4)  
    2 Подготовка по программе «Специалист по спасательным шлюпкам и плотам, дежурным шлюпкам (таблица А-VI/2-1)» 3 дня
    3 Подготовка по программе «Cпециалист по скоростным  дежурным шлюпкам» 3 дня
    4 Борьба с пожаром по расширенной программе (таблица А-VI/3) 3 дня
    5 Предотвращение загрязнения моря (первичная/повторная) 1 день
    6 Программа «Охрана труда и техника безопасности на морском транспорте/ рядовой состав» 30 часов
    7 Программа «Охрана труда и техника безопасности на морском транспорте (рядовой состав)» 30 часов
    8 Подготовка по программе «Оказание первой медицинской помощи (таблица А-VI/4-1)» 3 дня
    9 Подготовка по программе «Оказание первой медицинской помощи (таблица А-VI/4-1) 5 дней
    10 и  медицинский уход (таблица А-VI/4-2)»
    11 Подготовка по программе «Ознакомительный курс для работы на нефтяных танкерах (разд. А-V/1, пп. 2-7)» 1 неделя
    12 Подготовка по программе «Ознакомительный курс для работы на танкерах — химовозах (разд. А-V/1, пп. 2-7)»
    13 Подготовка по программе «Ознакомительный курс для работы на газовозах (разд. А-V/1, пп. 2-7)»
    14 Специализированная подготовка персонала нефтяных танкеров 1 неделя
    15 Специализированная подготовка персонала танкеров — химовозов 1 неделя
    16 Специализированная подготовка персонала газовозов 1 неделя
    17 Программа «Управление системой инертных газов» 1 день
    18 Программа «Мойка танков сырой нефтью» 1 день
    19 Подготовка членов и командиров аварийных партий 2 дня
    20 Транспортировка опасных веществ на судах (навалом, в упаковке, разд. В-V/4,B-V/5) 2 дня
    21 Транспортировка опасных грузов (включая ознакомление с требованиями раздела «С»49 кодекса Федеральных правил США) 1 день
    22 Правила пользования изолирующими дыхательными аппаратами, первичная/продление 1 день
    23 Правила пользования изолирующими дыхательными аппаратами, аварийными дыхательными аппаратами и газоанализаторами, первичная/продление 1 день
    24 Подготовка рядового состава пассажирских судов и пассажирских судов ро-ро, включая: обеспечение безопасности пассажиров, управление в чрезвычайных ситуациях и поведение человека в них (разделы А-V/2, А-V/3) 1 день
    25 Подготовка командного состава  пассажирских судов и пассажирских судов ро-ро, включая: обеспечение безопасности пассажиров, управление в чрезвычайных ситуациях и поведение человека в них (разделы А-V/2, А-V/3)  2 дня
    26 Ознакомительная подготовка в отношении способов личного выживания и техники безопасности на МПУ, включая подготовку к покиданию вертолета при вынужденном приводнении 1 день
    27 Специальная подготовка персонала МПУ в отношении личного выживания, противопожарной безопасности и борьбы с пожаром, оказание элементарной медицинской помощи, личной безопасности и общественных обязанностей 5 дней
    28 Подготовка по программе «Спасательные операции с использованием вертолетов» 1 день
    29 Тренажерная подготовка по вопросам остойчивости на грузобаластном тренажере «АТГОС» 1 неделя.
    30 Программа «Управление балластными водами»
    31 Подготовка по  программе «Старшина баржи» (Северный завоз) 1 неделя
    32 Подготовка по  программе «Вход в закрытые помещения» 2 дня

    На Дону вступили в силу новые правила поведения на воде

    Ростовская область, 5 января 2021. DON24.RU. С 1 января 2021 года вступили в силу новые правила поведения на воде, сообщает МЧС России.

    Отплыл два метра – надень жилет

    Прежде всего, нововведения касаются владельцев всех маломерных судов в России. Маломерным считается судно, длина которого не превышает 20 м, пассажировместимость не более 12 человек. Правила прописаны в трех приказах МЧС России, и одно из принципиальных – рыбакам теперь необходимо будет в обязательном порядке обзавестись спасательными жилетами. Как уточнил начальник отдела Госинспекции по маломерным судам МЧС России Андрей Печенин, раньше рыбаки фактически были если и не полностью выведены из правового регулирования, то правила на них как на владельцев маломерных судов не распространялись. Лодки у них либо с маломощными моторами, либо вообще весельные, а значит, регистрации они не подлежали. Регистрировать свои лодки не придется и теперь, но вот спасжилеты необходимо будет надеть, даже если от берега соберетесь отплыть всего на метр.

    Кроме того, и рыбакам, и владельцам катеров и яхт нужно будет учесть существенные изменения в правилах судоходства. Под мостами, на фарватере, вблизи буев ни рыбачить, ни останавливаться будет нельзя. За нарушения грозят солидные штрафы. Надо сказать, что рядом с фарватером или под мостом как раз самый большой клев, поэтому рыбаки и любят эти места.

    «Правила, запрещающие рыбачить вблизи фарватера, под мостами, действуют уже давно, и направлены они на транспортную безопасность. Как обычно делают любители водного отдыха? Чтобы закрепить лодку, бросают в разные стороны два якоря, а идущее по реке судно может зацепить и потянуть их за собой. Совсем недавно был громкий случай в Аксае, когда суденышко рыбаков чуть было не смял курсировавший по своему маршруту паром. К счастью, вовремя подоспела помощь. Что касается спасжилетов, то их обязывали носить, если температура воздуха ниже 15 градусов. Если лодка перевернулась, мало шансов доплыть до берега в теплой одежде, кроме того, быстро наступает переохлаждение, а спасжилет позволяет держаться на плаву. Хотя нередко рыбаки пренебрегают правилами, таких мы привлекаем к ответственности», – рассказали в Инспекции по маломерным судам Ростовской области.

    Представители инспекции говорят, что каких-то глобальных изменений в новых правилах нет, однако они стали более конкретными, все сформулировано более четко и, что важно, прописаны правила в одном документе.

    «Мы и раньше могли привлекать к административной ответственности судоводителей, нарушающих правила безопасности на воде. Но сделать это было довольно тяжело, так как у лодочников нет судового билета. Сейчас же правила безопасности четко прописаны, в том числе и для владельцев маломерных судов, которые не надо регистрировать», – говорит заместитель начальника отдела безопасности людей на водных объектах ГУ МЧС РФ по Ростовской области Вячеслав Каргин.

    Судов больше, порядка меньше

    С тем, что раньше правила безопасности, касающиеся рыбаков, были несколько размыты, соглашаются и сами любители отдыха на воде.

    «Сейчас маломерных судов стало очень много, и они разные. Маленькие, большие, средние. В Ростове в районе разводного моста творится что-то невероятное. Лодок стало больше, а порядка – меньше, поэтому и пришло время ужесточить правила. Обязать надевать спасжилеты владельцев всех маломерных судов считаю правильным. В эту навигацию в Ейском лимане трое рыбаков погибло, и все были без спасжилетов. Любое водное открытое пространство представляет опасность. Ветер подул, сильное течение, а маломерные лодки неустойчивы. Хорошо бы еще, чтобы спасжилеты были полегче и потехнологичней, но это уже другой вопрос. Кроме того, думаю, стоило бы в новых правилах получше уточнить разные нюансы. Вот, скажем, дошел ты до мелководья и выпрыгиваешь из лодки, чтобы дотащить ее до берега. Понятное дело, что в спасжилете это неудобно, но если ты его снял, грозит тебе в этом случае штраф или нет?» – уточняет рыбак, капитан танкера с 35-летним стажем Владимир Семенов.

    Есть повод оштрафовать?

    Заместитель директора заповедника «Ростовский» Александр Липкович по роду своей деятельности знаком со многими рыбаками, и, по его мнению, ужесточение правил – еще один повод собрать побольше штрафов.

    «Не понимаю, зачем спасжилет, если ты рыбачишь на мелководье? Рыбаки-любители сейчас и так запуганы разными штрафными санкциями из-за нового закона по рыболовству, который запрещает ловить «недомерков». Получается, чтобы избежать штрафных санкций, каждую рыбину теперь нужно измерять линейкой», – сетует Александр Липкович.

    Надо сказать, что ограничения коснутся не только рыбаков. Владельцам прогулочных катеров и мелким бизнесменам, катающим пляжников на «бананах», «ватрушках» или парашютах, нельзя будет этого делать вблизи плавательной зоны пляжей.

    Ужесточат правила и для хозяев домашних животных. На пляж с ними приходить нельзя. Исключение в новом приказе сделано только для собак-поводырей. Но и в этом случае во избежание конфликтных ситуаций владельцам собак нужно будет иметь подтверждение, что собака – именно поводырь.

    Также запрет на пляж получат и пляжные фотографы с обезьянками, енотами и попугаями. По новым нормам, ни с какой живностью на пляж входа не будет.

    Россия практически ничего не производит для маломерных судов

    И чтобы не терять связи с регионом, а также иметь возможность актуализации сведений по строительству малого траулера, редакция «Корабел.ру» вновь связалась с главой КБ «Адомат» Олегом Мартенсом и узнала, на какой стадии находится МСТР и в каких работах занят коллектив бюро.

    — Олег Иванович, уже идет 2020 год. Как он начался для вас? Чем сейчас занимается КБ «Адомат»?
    — Сейчас на первый план вышел проект глубокой модернизации очередного МРТР проекта 1282, типа «Карелия». Есть еще над чем работать по проекту МСТР 174610.

    Появился спрос на проекты дооборудования судов системами управления балластных вод. Мы уже успели сделать несколько таких. Есть несколько небольших проектов по маленьким «рыбачкам»: замена главных двигателей, модернизация систем, электростанций и т.п.
     

    Олег Мартенс, генеральный директор КБ «Адомат» / Фото: «Адомат», ООО

    — Вся текущая работа является продолжением тех проектов, над которыми вы работали в 2019 году. Поэтому интересно узнать, как он прошел для вас? Что успели сделать?
    — 2019 год был очень интенсивным и для нас не совсем обычным. На волне интереса к малому рыболовному сейнер-траулеру, который строится в нашем регионе, в апреле у вас на портале вышла статья о КБ «Адомат».

    Летом мы приняли участие в Международном рыбопромышленном форуме в Санкт-Петербурге, где на стенде Калининградской области представили макет рыболовного судна проекта 174610 под именем «Всеслав». Особых иллюзий не питали, понимая, что соперничать с именитыми КБ не можем, но интерес к проекту был, было много полезного общения, обмена информацией. Да и сама атмосфера выставки заряжает позитивом и желанием работать дальше.

    Мы стали немного известны за пределами Калининграда. Появились запросы на проектирование небольших промысловых судов с других регионов России: Камчатки, Севера, Каспия. К сожалению, обратная сторона такой внезапной известности — у нас банально не хватает сил! Тем не менее, стараемся вести диалог со всеми, и есть потенциальные заказчики, которые готовы подождать.
     

    Макет МСТР проекта 174610 на МРФ-2019 / Корабел.ру

    Кроме достаточно стандартных модернизаций некоторых судов, сделали и одобрили в РМРС проект замены главных двигателей на учебном парусном судне «Крузенштерн». С парусником пришлось немного помучиться. В силу возраста судна, в наличии есть далеко не вся построечная документация, плюс обязательная необходимость учитывать существующую уникальную архитектуру корпуса. От многих предварительных решений, предложенных ранее поставщиками оборудования, пришлось отказаться и прорабатывать по новой. Надеемся, что проект получился «живой», то есть не требующий особых усилий верфи при переоборудовании.

    К нам стали обращаться поставщики с предложениями оборудования и материалов, стало чуть проще работать, в проекты стараемся включать проработанные нами или предлагаемые опробованные решения. Хотя по отдельным позициям все равно очень трудно добиться предложений.

    На выставке в Санкт-Петербурге было много общения и обмена контактами на эту тему. Но когда выходишь с конкретными запросами – «штучно» работать мало кто хочет, на прибрежном рыболовном флоте много не заработаешь. Можно, конечно, полностью положиться на зарубежный опыт, но конечное судно от этого дешевле не будет. Например, холодильная техника. Если взять комплектное предложение от скандинавского производителя, прибавить сертификацию оборудования в РМРС, доставку, таможню, НДС — система RSW становится очень «злой» по стоимости. Можно попытаться собрать систему «по частям», но, например, никто в России не берется изготовить испаритель с сертификацией РС. На Форуме в Санкт-Петербурге очень многие клялись, что на все готовы, но после конкретных запросов – увы, отказ.

    Еще немного про оборудование. Мы практически год вели переписку с Российским морским регистром судоходства касательно требований к наличию спасательных устройств на малых рыболовных судах. Правила РМРС не могли полностью учесть малые размеры и высокую плотность промыслового оборудования и оборудования по обработке улова на палубе, и Регистр, при рассмотрении проекта МСТР 174610, выставил замечание-требование к установке дежурной шлюпки с соответствующим спускоподъемным устройством. Предлагаемые Регистром альтернативные условия были на практике не выполнимы: эксплуатация судна с удалением от береговой линии не более чем на 20 миль и в составе группы судов, оборудованных дежурными шлюпками, делает строительство и эксплуатацию такого судна экономически нецелесообразным.

    Мы писали обоснования, запрашивали методики, дополнительно приводили примеры иностранных «прибрежников» и существующих российских судов. И возможно, так совпало, а может, нас услышали, но перед новым годом в последней редакции «Правил по оборудованию судов» появился шанс, позволяющий, не ограничивая условия эксплуатации, не устанавливать дежурную шлюпку со своим СПУ. То есть задействовать существующий грузовой кран (при небольшом дооборудовании) и корзину или люльку. Мы получили возможность более свободно пользоваться пространством промысловой палубы, вздохнули с облегчением, и… теперь ищем «устройство для переноса персонала» одобренного РС типа, подходящего нам по размерам, и пытаемся получить «грузолюдской» кран.

    — Проблемы с оборудованием и сертификацией — достаточно известная тема в отрасли. Особенно удручающе выглядит ситуация именно на рыбопромысловом флоте. Олег Иванович, по имеющимся у нас сведениям, в «Адомате» работает 12 человек. Изменилась ли эта цифра за последнее время? Может, в связи с повышением загрузки набрали больше конструкторов?
    — Загрузка выросла значительно, а штат не очень. На портале было замечательное интервью директора РЦПКБ «Стапель» Николая Николаевича Тыртышного, который очень точно описал проблему с кадрами в отрасли в целом, и в КБ в частности.

    Поэтому не хотел бы повторяться, так как регион наш в этом плане не уникален и проблемы схожи, помноженные на «закрытость» Калининградской области. Мы работаем над этим. Сейчас на предприятии трудится 14 человек.

    — Вернемся к вашим проектам. Как идет строительство МСТР проекта 174610? На какой стадии сейчас находится судно? На какой стадии находится проектирование и разработка документов? Когда ориентировочно судно пойдет на работу?
    — Строительство отстает месяца на четыре из-за срыва сроков поставки практически всего более-менее значимого оборудования. Многие поставщики, предлагая себя впервые на российском рынке, не совсем рассчитали свои силы. Больше времени отняло согласование документации для начала производства, потом испытания и даже оформление конечных сопроводительных документов. На волне судостроительного ажиотажа Регистр оказался довольно сильно загружен, плюс к этому добавились требования, иногда жестче тех, с которыми иностранцы привыкли работать.
     

    МСТР проекта 174610 / Фото: «Адомат», ООО

    Поэтому основной импорт пришел практически под самый Новый год и даже чуть позже, а сертификаты РС по некоторым позициям заказчик до сих пор не получил.

    ПДСП у нас, к сожалению, тоже отстает месяца на три, так как приходится много сил тратить на РКД – «связывать» ее с конкретной верфью-строителем. И работа идет практически параллельно: ПДСП-РКД-строительство. Основные поставки прорабатывали все вместе (верфь, заказчики и мы), чтобы получить комплексное решение и по качеству, и по функциональности, и по цене, конечно, что очень важно.

    Многие проектные решения требуют полноценной документации производителей, а с этим, как показывает практика, тоже беда. Без контракта на приобретение – документация предоставляется крайне неохотно. Производство начинается по предоплате 50%, отгрузка после оплаты вторых 50%, а когда оборудование приходит на склад, оказывается, что сопроводительная документация «сырая» и не всегда совпадает с тем, что получали предварительно. Многие решения первоначально разрабатываются «заочно», по предоставленной информации, а на этом проекте ПДСП тесно переплетено с РКД. Поэтому начинается длительный процесс оптимизации: много сил уходит на ревизии и переделки, чтобы довести некоторые решения до кондиции, прежде чем они попадут и в Регистр и заказчику. Делать «мертвые» документы ради «штампика» Регистра не в наших правилах. К слову, претензий к самому оборудованию нет – культура производства у поставщиков на самом высоком уровне.
     

    Двигатель для  МСТР проекта 174610 / Фото: «Адомат», ООО

    На этом фоне радуют российские производители электрооборудования – у нас отлажен диалог, все обоснованные изменения тут же вносились и в производство, и в документацию, а качество продукции на выходе вполне соответствует мировым стандартам. На проекте 174610 очень плотная компоновка машинного отделения: судно хоть и небольшое, но энерговооруженное и технически насыщенное, много автоматики. Габариты устанавливаемого оборудования играют далеко не последнюю роль. По нашим схемам и ТЗ российские производители спроектировали и изготовили ГРЩ, АПС – компактные, удобные в работе, с современным интерфейсом. На судне будет установлена система RSW, полностью спроектированная в России (пусть и на импортных комплектующих) – совместная разработка одной калининградской компании и КБ «Адомат».

    На финише ТЗ на изготовление объединенного пульта управления судном (документация на него одобрена), со всей навигацией, связью, рыбопоиском, управлением электростанцией, энергетической установкой, АПС и многим другим – всем тем, что требуется Правилами РС для класса автоматизации А3.

    На самом деле не все так плохо: хоть и с отставанием, но большая часть ПДСП рассмотрена и одобрена в РМРС. И здесь хочется поблагодарить, и отметить, что Регистр по проекту отрабатывает достаточно быстро, возникающие вопросы решаются в рабочем порядке.

    — Судя по тому, как вы говорите о МСТР «Всеслав», он выйдет небольшим, но достаточно современным судном с современным оборудованием. Однако совсем недавно ваш проект сравнили с «советским пароходом». Что об этом думаете?
    — Да, я знаком с таким мнением, мол, «в проекте нет ни современного дизайна, ни современного оборудования». На старте проекта, еще в 2018 году, наш заказчик, компания «Марфиш», получил письмо от представителя одного из иностранных именитых проектных бюро, где было сказано:

    «Компания «Адомат», учрежденная в 2014 году, по нашим сведениям, является конструкторским предприятием, которое ранее ни разу не реализовывало проектов судов-новостроев. Работа компании по большей части сводится к реализации проектов модернизаций. Представленный компанией «Адомат» проект обладает рядом недостатков, не видных его авторам в связи с отсутствием опыта разработки «современных проектов».

    Представленный компанией «Адомат» проект по большей части является развитием идей о «концепции судна», полученных специалистами бюро при «глубокой модернизации» судна проекта 1282 МРТР типа «Карелия» (проект 1964 года). При этом недостатки этого базового решения будут наблюдаться и в нынешней версии». Конец цитаты.

    Нас критикуют – это хорошо. Нет проекта – нет предмета для критики. Если критика конструктивна, мы всегда относимся к ней положительно – есть куда расти и к чему стремиться. Данный «проект 80-х» – наш, от начала до конца, и имеет под собой конкретного заказчика. Мы не прячемся за иностранными проектами, выдавая их за свои собственные.
     

    Винт МСТР проекта 174610 / Фото: «Адомат», ООО

    Дизайн – это штука вообще очень спорная, тут, как говорится, «дело вкуса». Но, повторюсь, судно спроектировано под конкретного заказчика со своими традициями и промысловыми технологиями, хотя на стадии концептуального дизайна нами прорабатывались и предлагались варианты с разными формами корпуса под другой функционал, размещение и т.д. Во-вторых, на стадии обсуждения проекта с заказчиком параллельно шел диалог с потенциальной верфью-строителем, и судно проектировалось, уж простите, с учетом недостатка опыта по некоторым технологиям, где принцип чем проще, тем лучше — немаловажен.

    «Современное оборудование» в рамках требований о предстоящей локализации производства в России тоже вопрос спорный. Можно оснастить судно самыми последними иностранными разработками, невзирая на цену такого оборудования. На больших судах это, может, и не так очевидно, а для малых финальная стоимость вырастет весьма значительно. Плюс некоторые ограничения накладывает последующий сервис, судно надо обслуживать, ремонтировать. Мы это старались учесть.

    Я знаю не так много компаний, которые вкладываются в новый прибрежный флот. Они не ловят краба или скумбрию. Они не попали ни под какую программу инвестквот. Они деньги зарабатывают килькой. Я надеюсь, то что мы сделали – именно и нужно конкретному заказчику. И даже несмотря на это, у нас много решений, аналоги которых поставляются сейчас на суда, строящиеся в Дании и Норвегии, то есть, по сути, вполне современные.
     

    Оборудование для МСТР проекта 174610 / Фото: «Адомат», ООО

    Да, у нас нет в проекте сверхмодных футуристичных форм, и мы не использовали инновационные гибридные пропульсии, но мы постарались сделать понятное для всех судно. Во всем важен баланс: функционал – качество – стоимость.

    Что касается того, когда судно пойдет в работу. Сейчас собран стальной корпус. Параллельно в цеху собирается алюминиевая надстройка. Готовится погрузка оборудования в машинное отделение, начаты работы по монтажу винторулевого комплекса. Уже на складе большая часть оборудования: вся пропульсия, ВДГ, электростанция, траловый комплекс. Все — и верфь, и мы, и «Марфиш» стремятся, чтобы в 2021 году судно вышло на промысел.

    — Олег Иванович, помнится, вы рассказывали про малый рыболовный бот для колхоза «За Родину». Что с ним сейчас? Построен ли он? Расскажите подробнее о судьбе судна.
    — В сентябре Светловский судоремонтный завод передал заказчику малый рыбопромысловый бот проекта 170310, построенный по нашему проекту.

    У судна сложная судьба. Существующая традиция промысла в Калининградском и Куршском заливах – это когда малый рыболовный бот используется только в режиме транспортного судна, которое доставляет к району промысла рыбаков и тащит на буксире пустые лодки. Далее рыбаки ставят сети вручную и возвращаются назад. Во второй заход рыбаки доставляются до места, сети выбираются вручную, рыба складывается в буксируемые лодки, и так по кругу.
     

    МРБ «Первый», построенный по проекту КБ «Адомат» / Фото: «Адомат», ООО

    Мы предложили конструкцию с носовым расположением рубки. Для столь малого судна расположение рубки в носу позволяло освободить значительное пространство на рабочей палубе, сделать ее без выступающих частей, разместить на ней различного типа промысловое оборудование.

    Основная идеология проекта состояла в намерении уйти от ручного труда, например, установив на палубе сетевыборочную машину, легкий кран. Сети в таком случае могут ставиться прямо с судна и потом выбираться сразу на палубу. Экипаж сокращается с семи человек до двух-трех. Можно соответственно, перераспределяя фонд оплаты труда, привлечь на эти работы более квалифицированный персонал или дообучить существующий. Один из председателей рыболовецких колхозов, знакомый с такой практикой, отнесся к предложению с интересом и, собственно, стал основным стейкхолдером, влияющим на проект.

    Параллельно шел диалог с одним из потенциальных заводов-строителей, и было принято совместное решение максимально упростить конструкцию корпуса, чтобы снизить его себестоимость. Все дизайнерские изыски решили отложить до тех времен, когда будет понятна окончательная стоимость судна и его функциональность. Тем более возможностей для «upgrade» на стадии концептов было проработано достаточно много. Существовали варианты с разными кубриками, трюмами, рулевыми рубками и даже вариант с привычной рыбакам рубкой в корме.
     

    Двигатель бота / Фото: «Адомат», ООО

    По разным причинам, подписание контракта на проект тянулось, переносилось, и в конечном итоге, когда проектные работы были выполнены на 70%, интерес к судну остался исключительно формальный и проект остался без заказчика.

    Мы довели технический проект до финала, одобрили его в Речном Регистре и положили на полку.

    Спустя год Светловский судоремонтный завод и рыболовецкий колхоз «За Родину!», спасибо им за это, подписали контракт на строительство одной единицы «на пробу» в соответствии с нашим проектом.

    — Испытали ли проблемы по ходу реализации проекта?
    — Проблемы? Их было более чем достаточно. Россия практически ничего не производит для маломерных судов, так как «нет рынка». Но несмотря на размерения и назначение, «рыбаки-маломерки» должны строиться под надзором Российского Речного Регистра, с применением материалов одобренного РРР типа.

    Доходило до абсурда, когда идентичные изделия с сертификатом РРР и без, по стоимости отличались в 10 и более раз! Многие производители, заслышав про сертификацию, просто прекращали диалог. Как сказал один поставщик: «мне проще продать на пять яхт оборудования, чем сертифицировать что-то на один рыболовный бот».
     

    На борту бота / Фото: «Адомат», ООО

    С учетом низкой платежеспособности потенциальных заказчиков таких судов, и принимая во внимание мировой опыт, для маломерного флота вполне можно было бы обойтись сертификатами или паспортами качества завода-изготовителя, и тем надзором, который Речной Регистр осуществляет непосредственно в процессе строительства. Но кто будет лоббировать такие решения для столь крошечного сегмента судостроения?

    Ведь существует и другой путь, вполне легальный, когда можно построить маломерное судно вообще без надзора, с применением каких угодно материалов и изделий, а потом поставить его на учет в Речной Регистр по заявке. Главное, чтобы судно соответствовало хоть какому-нибудь проекту, одобренному РРР, или был выполнен пресловутый анализ соответствия требованиям Правил РРР. И если такой путь есть, зачем тогда такой сверхжесткий надзор за материалами для строительства простых и относительно примитивных маломерных судов? От этого теряют все: верфь – время в поисках необходимого, заказчик – больше денег в стоимости судна, отрасль – от существующего неудовлетворенного спроса.

    О всех тяготах много чего могли бы поведать на Светловском СРЗ. Собственно, этот путь пройден, и судно построили.

    Я лично выходил с заводчанами на ходовые испытания. Назначенному капитану бот очень понравился: «Я знаю, как с него ловить рыбу!» При всей своей неказистости судно получилось ходкое, маневренное, с приемлемыми условиями для рыбаков и… дорогое для них. В том числе по причинам, указанным выше.

    Если будет заказчик, под реализованные технические решения (пропульсия, энергетическая установка, рулевая машина и т.д.) можно подводить личные пожелания в части внешнего дизайна, комплектаций и функционала.

    Но из-за немалой стоимости, интерес рыбаков, ведущих промысел в заливах, пока больше сконцентрирован на очередной реинкарнации МРБ проекта 902Т, используемой по «классической» схеме, а мы с нетерпением ждем открытия весенней путины в заливах, чтобы получить обратную связь об опыте эксплуатации нашего бота.

    — Олег Иванович, вы сказали про глубокую модернизацию траулера типа «Карелия». Кто является заказчиком услуг? И что понимается под глубокой модернизацией?
    — Мы уже рассказывали, как модернизировали траулер «Капитан Лобанов» и что с из этого получилось. По признанию собственника судно обладает отличными мореходными и промысловыми качествами и превзошло его ожидания.
     

    Судно «Залесье», которое сейчас проходит глубокую модернизацию / Фото: «Адомат», ООО

    Очередной такой траулер под названием «Залесье», подняли на слип в начале февраля и приступили к демонтажу всего оборудования и верхней части корпуса. Заказчик работ – компания «Марфиш», которая решила пойти еще дальше. Согласовано техническое задание на полную перепланировку, на изменение обводов корпуса. Помимо уже опробованных на «Лобанове» решений, впервые на «старушке» «Карелии» появятся облегченная рубка из алюминиевых сплавов, автоматизация, соответствующая классу А3, и российская система RSW, аналогичная разработанной для МСТР проекта 174610. На «Капитане Лобанове» используется норвежская установка RSW. Специально под «Залесье» проектируется новый траловый комплекс, отличный от того, что устанавливался на «Капитане Лобанове». Также экспериментируем с формой носовой оконечности – при увеличении осадки и площади смоченной поверхности, добились снижения сопротивления корпуса на 10%. Пришлось обращаться и в Регистр – не вписались в рамки Правил при определении параметров ледовой нагрузки – не было прецедентов. Получили от РМРС ответ чем руководствоваться и информацию, что необходимые пояснения будут включены в текст Правил в ближайшее время.

    Есть ли смысл в проектах таких глубоких модернизаций, если судно ведет свою родословную из 70-х годов? Заказчик считает: есть.
     

    Демонтаж старого оборудования на судне «Залесье» / Фото: «Адомат», ООО

    Напомните, пожалуйста, каким САПРом пользуетесь в работе?

    — САПР – добрый старый AutoCAD, для трехмерного моделирования и РКД используем непривычный для судостроения Siemens NX, для расчетов прочности специфических конструкций, например, таких, как кормовой портал траулера, — ANSYS. Остойчивость – «Диалог-Статик». Работы по мореходным качествам судов заказывали в научно-техническом центре Калининградского государственного технического университета – катали натурные модели в их опытовом бассейне при разных посадках, скоростях и волнении.

    — Олег Иванович, напоследок, какие планы у КБ «Адомат» на ближайшее время? В каком направлении планируете развиваться?
    — Мы берем понемногу и учим молодежь. Чему-то учимся сами – не бывает много опыта или знаний. Планируем обновить САПР, хотя для малого предприятия цены на него сильно кусаются. По оценкам Минпромторга, на ближайшие десять лет рыболовных судов потребуется много – надеемся, что работы на всех хватит.

    Материалы по теме:
    Под Калининградом вовсю строят малый траулер. Разбираемся, что за судно (интервью с генеральным директором КБ «Адомат»)
    «Нам нужно учиться строить рыбаков у других стран» (интервью с генеральным директором КБ «Наутик Рус»)
    Инвестквоты — что там с «малышами»? (статья о средне-  и малотоннажном рыболовецком флоте)
    «Малые» рыбаки Ладоги – вопросы и ответы (обзор состояния рыбной отрасли в Северо-Западном регионе)

    Информация для владельцев маломерных судов

    Орган государственной власти, исполняющий функцию по надзору на водных объектах за пользованием маломерными судами, Государственная инспекция по маломерным судам (ГИМС) МЧС России напоминает владельцам маломерных судов правила эксплуатации плавсредств.

    Перед началом навигации владельцам маломерных судов необходимо не только расконсервировать после зимнего хранения плавсредства, но и подготовить суда к эксплуатации в соответствии с требованиями нормативных документов и законодательства Российской Федерации.

    Что для этого необходимо сделать?

    Убедиться, необходимо ли регистрировать маломерное судно (не требуют регистрации суда, если их общая масса с подвесным двигателем мощностью не больше восьми киловатт (10 л.с.) не превышает 200 килограмм).

    В соответствии с правилами регистрации, вес считаться не по фактическому двигателю, с которым используется лодка, а по весу двигателя максимальной мощности, рекомендованному производителем.
             Это требование не касается владельцев надувных моторных лодок.

             Владельцам зарегистрированных судов необходимо проверить наличие отметки о прохождении технического освидетельствования.  

    ТО проводится по адресу:

    г. Воронеж, Ленинский пр-т, 1ж, тел. 280-10-95                 

    г. Воронеж, ул. Дарвина, 1д, тел. 253-79-32.

    В соответствии с Административным кодексом РФ, эксплуатация маломерного судна без регистрации, прохождения технического освидетельствования, во временно закрытых районах плавания, влечет за собой административное наказание

    Уважаемые судоводители!

    В период с 20 апреля по 1 июня запрещено движения маломерных судов на р. Дон со всеми его притоками и водотоками.

                    Государственная инспекция по маломерным судам.

     


    Фотографии

    50 бесплатных реалистичных фотографий лодок со всего мира

    Последнее обновление 15 марта 2021 г.

    Знаете ли вы, что самые ранние формы лодок были обнаружены еще в неолите каменного века? Это означает, что у человека уже давно было желание исследовать моря. Согласно археологическим находкам, первые лодки были похожи на каноэ с выемкой, вырезанной из больших стволов деревьев.

    Сегодня у нас есть морские суда всех типов.Есть небольшие лодки, которыми пользуются рыбаки или местные племена. Кроме того, существуют массивные корабли, способные перевозить людей и грузы через океаны. И, конечно же, есть роскошные лодки, такие как яхты, которые были построены для развлечений и для неспешных путешествий по морям.

    Лодки символизируют тягу человека к исследованиям. Задолго до того, как мы смогли сократить расстояние с помощью авиации, человек плавал по морям в поисках новой земли, специй или приключений. На самом деле, одни из лучших литературных рассказов были о плавании под парусом или о тайне бездны.

    Самым известным, конечно же, является Moby Dick от Herman Melville . В нем рассказывается об одержимом капитане Ахабе и его стремлении отомстить гигантскому кашалоту, которого они прозвали, Моби Дик. Затем есть жемчужина научной фантастики 20 000 лье под водой от Жюля Верна . В этой классической игре профессор, мастер-гарпунист и его верный слуга присоединяются к команде, чтобы найти загадочное морское чудовище, которое оказалось передовой подводной лодкой, созданной и пилотируемой капитаном Немо.

    А фильмы кто мог забыть? С Poseidon, Titanic, до Pirates of the Caribbean лодки сыграли важную роль не только в поп-культуре, но и помогли человечеству открыть для себя свой мир. Представьте себя капитаном, просматривая эти великолепные бесплатные фотографии лодок.

    Фотографии лодок

    Корабли пришвартовались в Дубай Марина и многие другие прибывают. Снято сверху на закате.

    Скачать бесплатно (800 x 534px)


    Скачать в полном разрешении (5919 x 3946px)

    Корабли пришвартовались к пристани Барселоны в хороший солнечный день.

    Скачать бесплатно (800 x 534px)


    Скачать в полном разрешении (5629 x 3753px)

    Пустое длиннохвостое рыболовное судно на острове Панган.

    Скачать бесплатно (800 x 534px)


    Скачать в полном разрешении (5957 x 3971px)

    Бунгало-курорт на острове Панган и небольшая пиратская лодка на заднем плане.

    Скачать бесплатно (800 x 534px)


    Скачать в полном разрешении (5914 x 3943px)

    Бело-голубые рыбацкие лодки причалили к острову Панган.

    Скачать бесплатно (800 x 534px)


    Скачать в полном разрешении (6000 x 4000 пикселей)

    Большие камни на пляже острова Панган и рыбацкая лодка на заднем плане.

    Скачать бесплатно (800 x 534px)


    Скачать в полном разрешении (5335 x 3557px)

    Большие стеклянные лампочки свисают с тайской рыбацкой лодки.

    Скачать бесплатно (800 x 534px)


    Скачать в полном разрешении (5940 x 3960px)

    Синие и красные рыбацкие лодки в доке на острове Панган.

    Скачать бесплатно (800 x 534px)


    Скачать в полном разрешении (5908 x 3939px)

    Минималистичная фотография катера в большом море с далекими островами на заднем плане.

    Скачать бесплатно (800 x 534px)


    Скачать в полном разрешении (5481 x 3654px)

    Старинный пассажирский катер на фоне заходящего солнца.

    Скачать бесплатно (800 x 534px)


    Скачать в полном разрешении (6000 x 4000 пикселей)

    Пассажирский катер плывет у берега Севастополя.

    Скачать бесплатно (800 x 534px)


    Скачать в полном разрешении (6000 x 4000 пикселей)

    Фотография заката парусника в море.

    Скачать бесплатно (800 x 534px)


    Скачать в полном разрешении (5998 x 3999px)

    Современные парусные лодки в закатном свете сфотографированы на пристани в Ялте.

    Скачать бесплатно (534 x 800px)


    Скачать в полном разрешении (3537 x 5606px)

    Пристыкованный катер возле пляжа в Ялте, сфотографированный на закате.

    Скачать бесплатно (534 x 800px)


    Скачать в полном разрешении (3828 x 5742px)

    Лодка плывет в красивом синем море, которое видно из-за красных пляжных зонтиков.

    Скачать бесплатно (800 x 534px)


    Скачать в полном разрешении (5700 x 3800px)

    Затонувшая шероховатая лодка возле пляжа Тонг Най Пан Яй.

    Скачать бесплатно (800 x 534px)


    Скачать в полном разрешении (5901 x 3934px)

    Пустая рыбацкая лодка в Сиамском заливе, снятая за морскими скалами.

    Скачать бесплатно (800 x 534px)


    Скачать в полном разрешении (5752 x 3835px)

    Рыбацкая лодка посреди моря возле пляжа Тонг Най Пан Яй.

    Скачать бесплатно (534 x 800px)


    Скачать в полном разрешении (3697 x 5545px)

    Штурвал катера на фоне тропических островов.

    Скачать бесплатно (534 x 800px)


    Скачать в полном разрешении (4000 x 6000 пикселей)

    Крупным планом борт старой деревянной тайской лодки, выкрашенной в красный и желтый цвета.

    Скачать бесплатно (800 x 534px)


    Скачать в полном разрешении (6000 x 4000 пикселей)

    Белый гребной винт на красной ржавой шесте, сфотографировано с близкого расстояния.

    Скачать бесплатно (800 x 534px)


    Скачать в полном разрешении (6000 x 4000 пикселей)

    Три пришвартованных лодки в Таиланде на фоне тропического острова.

    Скачать бесплатно (800 x 534px)


    Скачать в полном разрешении (5907 x 3938px)

    Крупным планом — старый ржавый двигатель хвостовой лодки.

    Скачать бесплатно (800 x 534px)


    Скачать в полном разрешении (6000 x 4000 пикселей)

    Металлический якорь в невероятно чистой воде, держащий длиннохвостую лодку.

    Скачать бесплатно (800 x 534px)


    Скачать в полном разрешении (6000 x 4000 пикселей)

    Большой двигатель длиннохвостого рыболовного судна и других рыбацких лодок на заднем плане.

    Скачать бесплатно (800 x 534px)


    Скачать в полном разрешении (6000 x 4000 пикселей)

    Носовая часть пришвартованной лодки крупным планом.

    Скачать бесплатно (800 x 534px)


    Скачать в полном разрешении (6000 x 4000 пикселей)

    Рулевое управление катера с черным штурвалом.

    Скачать бесплатно (800 x 534px)


    Скачать в полном разрешении (6000 x 4000 пикселей)

    Белая веревка оставлена ​​в заброшенной тайской лодке.

    Скачать бесплатно (800 x 534px)


    Скачать в полном разрешении (6000 x 4000 пикселей)

    Скоростной катер, проезжающий по Нью-Йорку, сфотографирован перед зданиями с потрясающим архитектурным дизайном.

    Скачать бесплатно (800 x 534px)


    Скачать в полном разрешении (6000 x 4000 пикселей)

    Скоростной катер под туманным небом в Нью-Йорке.

    Скачать бесплатно (800 x 534px)


    Скачать в полном разрешении (5927 x 3951px)

    Минималистичная фотография лодки, плавающей в море Таиланда.

    Скачать бесплатно (800 x 534px)


    Скачать в полном разрешении (5610 x 3740px)

    Рыхлая текстура на борту старой лодки, окрашенная в черный, синий и красный цвета.

    Скачать бесплатно (800 x 534px)


    Скачать в полном разрешении (6000 x 4000 пикселей)

    Потрясающие фотографии заката Тайландского моря и лодки, проплывающей мимо небольшого острова.

    Скачать бесплатно (800 x 534px)


    Скачать в полном разрешении (5757 x 3838px)

    Фотография заката при подходе пассажирского катера к берегу.

    Скачать бесплатно (800 x 534px)


    Скачать в полном разрешении (5918 x 3945px)

    Три камбоджийских рыбака ловят рыбу в весельной лодке.

    Скачать бесплатно (800 x 534px)


    Скачать в полном разрешении (6000 x 4000 пикселей)

    Желто-белые лодки-каноэ пришвартованы к причалу.

    Скачать бесплатно (534 x 800px)


    Скачать в полном разрешении (4000 x 6000 пикселей)

    Две лодки в старом канале Дубая на фоне зданий и неба.

    Скачать бесплатно (800 x 534px)


    Скачать в полном разрешении (5926 x 3951px)

    Дубайский канал с близкого расстояния, пассажирское судно выходит из дока.

    Скачать бесплатно (800 x 534px)


    Скачать в полном разрешении (5986 x 3991px)

    Вид с воздуха на водные мотоциклы и лодки в воде с людьми на них, наслаждающимися солнечным светом.

    Скачать бесплатно (800 x 534px)


    Скачать в полном разрешении (6000 x 4000 пикселей)

    Небольшой катер с пассажирами. Современные здания на заднем плане.

    Скачать бесплатно (800 x 534px)


    Скачать в полном разрешении (5602 x 3735px)

    Силуэт лодки на воде на закате.

    Скачать бесплатно (800 x 534px)


    Скачать в полном разрешении (5938 x 3959px)

    Вид с воздуха на многие пришвартованные лодки в Дубае в сумерках.

    Скачать бесплатно (800 x 534px)


    Скачать в полном разрешении (5566 x 3711px)

    Потрясающая фотография сингапурских лодок, сделанная из иллюминатора самолета.

    Скачать бесплатно (800 x 534px)


    Скачать в полном разрешении (6000 x 4000 пикселей)

    Верхняя часть лодки на фоне заката.

    Скачать бесплатно (800 x 534px)


    Скачать в полном разрешении (5793 x 3862px)

    Лодка плывет по Дубаю с акцентом на штурвал.

    Скачать бесплатно (800 x 534px)


    Скачать в полном разрешении (5735 x 3823px)

    Деревянные гребные лодки в Покхаре, Непал.

    Загрузка / Автор Игорь Овсянников

    Люди в Таиланде на рыбацкой лодке пытаются поймать рыбу на берегу.

    Скачать бесплатно (800 x 534px)


    Скачать в полном разрешении (4654 x 3103px)

    Многие судоходные лодки пришвартовались в каналах Старого Дубая. Здания и минареты на заднем плане.

    Скачать бесплатно (800 x 534px)


    Скачать в полном разрешении (5658 x 3772px)

    Группа старшеклассников катается на лодках по озеру.

    Загрузка / Автор Игорь Овсянников

    Озеро Фева в Покхаре, Непал.

    Загрузка / Автор Игорь Овсянников

    китов на потрясающих изображениях, сделанных из окна ванной комнаты лодки

    В среду калифорнийский фотограф поделился некоторыми из своих самых впечатляющих снимков горбатых китов и поделился со своими последователями интересным секретом — они были сделаны из ванной.

    Дуг Крофт, который работает в компании Blue Ocean Whale Watch в Монтерей-Бей, Калифорния, сделал странное признание над фотографиями. Он сказал, что изображения в его сообщении в Facebook не были сделаны ни с одной из двух палуб судна.Вместо этого, как ни странно, их забрали из туалета.

    «Когда я босс палубы, я провожу время на главной палубе (с пассажирами)», — написал Крофт. «Когда я нахожусь на лодке ради развлечения, я провожу много времени под палубой, в голове. Иллюминатор в ванной комнате сильно ограничивает поле зрения, но перспектива с низким уровнем воды более чем компенсирует это ».

    https://www.instagram.com/p/BmV1x9vH9v3/

    Фотограф продемонстрировал несколько снимков огромных горбатых китов, подобных приведенному выше.Фактически, этой конкретной фотографии было достаточно, чтобы Крофт выиграла фотоконкурс NOAA 2018 Get Into Your Sanctuary. На снимке видны горбатые киты, питающиеся у поверхности, недалеко от берега в сопровождении чаек, парящих над ними.

    Другие опубликованные изображения включают фотографию 40-тонного горбатого кита в апреле 2019 года. Когда капитан ловил рыбу с задней части своей маленькой лодки, огромный кит пробил поверхность всего в 15 ярдах от него. К счастью, массивный китообразный упал навзничь и подальше от удачливого рыболова.Вы можете посмотреть полное нарушение, включая момент, когда Крофт поймал кита, на видео ниже.

    На другой фотографии, которой поделился Крофт, был изображен один проломившийся горбатый кит в идеальной арке. Капитолий штата в Сакраменто выставил фотографию внутри своего здания. Кроме того, журнал Outdoor California Magazine опубликовал это потрясающее фото.

    https://www.instagram.com/p/CFCoK8nAyTm/

    Фотографии ванных комнат создают уникальный вид на море

    Постоянные на борту судна High Spirits компании Blue Ocean знают, что нужно брать с собой свои фотоаппараты, когда им нужно посетить туалет, из-за его уникальной перспективы.

    Капитан и натуралист Кейт Каммингс говорит, что узкий иллюминатор дает уникальную перспективу, так как он находится очень низко над водой.

    «Еще приятнее, когда стреляешь в голову», — объясняет Каммингс. «Учитывая дополнительную сложность съемки на такой небольшой площади. Вы также не можете победить комическое хвастовство ».

    Сообщение Крофта на Facebook вызвало множество комментариев. Один последователь даже пошутил: «Если бы я проектировал лодку для наблюдения за китами, у нее было бы несколько окон в ванной.”

    High Spirits — 60-футовое двухпалубное судно, которое временно работает с ограниченной вместимостью. Ограничения COVID-19 вынудили судно работать с ограниченными нагрузками в целях социального дистанцирования.

    Посетители могут регулярно видеть горбатых китов и многие другие морские виды в заливе Монтерей.

    [H / T For the Win Outdoors ]

    Бесплатные клипарты для небольших лодок, бесплатные клипарты для малых судов в формате PNG, бесплатные клипарты в библиотеке клипартов

    лодка картинки

    лодка клипарт без фона

    лодка картинки

    картинки моторная лодка

    boat клипарт бесплатно

    анимированное изображение лодки

    клипарт лодка

    парусная лодка картинки

    simple fishing boat клипарт

    парусный клипарт

    моя симпатичная графическая лодка

    маленькая лодка картинки

    мультфильм лодка на воде

    парусник клипарт

    парусник картинки

    fisherman fishing boat клипарт

    sailboat клипарт бесплатно

    зеленая лодка клипарт

    маленькая лодка клипарт

    черно-белый клипарт лодка

    картинки парусная лодка

    простой рисунок парусника

    лодки картинки

    картинки гребная лодка

    лодка клипарт для детей

    клипарт лодка черно-белый

    cartoon fishing boat клипарт

    лодка картинки

    лодка картинки

    буксир картинки

    bass fishing boat клипарт

    силуэт лодки клипарт

    гребная лодка клипарт gif

    лодка картинки

    гребная лодка клипарт

    клипарт лодки

    набросок лодки

    бато вуаль png

    дибуджо пескеро

    клипарт гребная лодка

    гребная лодка картинки

    желтая моторная лодка клипарт

    круизный лайнер картинки

    мультфильм гребная лодка прозрачный

    лодка картинки

    гребля на лодке клипарт

    корабль клипарт черно-белый

    лодка картинки прозрачный фон

    маленькая лодка клипарт

    cartoon ship клипарт

    операторов малых судов записываются прямо сейчас! U.

    С. Береговая охрана / Т.А. Бирн.

    Библиотека Конгресса не владеет правами на материалы в своих коллекциях. Следовательно, он не лицензирует и не взимает плату за разрешение на использование таких материалов и не может предоставить или отказать в разрешении на публикацию или иное распространение материала.

    В конечном счете, исследователь обязан оценить авторские права или другие ограничения на использование и получить разрешение от третьих лиц, когда это необходимо, перед публикацией или иным распространением материалов, найденных в фондах Библиотеки.

    Для получения информации о воспроизведении, публикации и цитировании материалов из этой коллекции, а также о доступе к исходным элементам см .: Плакаты администрации рабочих проектов — Информация о правах и ограничениях

    • Консультации по правам : Нет известных ограничений на публикацию.
    • Номер репродукции : LC-DIG-ds-07247 (цифровой файл из оригинала) LC-USZC2-5582 (слайд с цветной пленкой)
    • Телефонный номер : POS — WPA — LA.В88, нет. 2 (размер C) [P&P]
    • Консультации по доступу : —

    Получение копий

    Если изображение отображается, вы можете скачать его самостоятельно. (Некоторые изображения отображаются только в виде эскизов вне Библиотеке Конгресса США из-за соображений прав человека, но у вас есть доступ к изображениям большего размера на сайт.)

    Кроме того, вы можете приобрести копии различных типов через Услуги копирования Библиотеки Конгресса.

    1. Если отображается цифровое изображение: Качество цифрового изображения частично зависит от того, был ли он сделан из оригинала или промежуточного звена, такого как копия негатива или прозрачность. Если вышеприведенное поле «Номер воспроизведения» включает номер воспроизведения, который начинается с LC-DIG …, то есть цифровое изображение, сделанное прямо с оригинала и имеет достаточное разрешение для большинства публикационных целей.
    2. Если есть информация, указанная в поле «Номер репродукции» выше: Вы можете использовать номер репродукции, чтобы купить копию в Duplication Services. Это будет составлен из источника, указанного в скобках после номера.

      Если указаны только черно-белые («черно-белые») источники, и вы хотите, чтобы копия показывала цвет или оттенок (при условии, что они есть на оригинале), обычно вы можете приобрести качественную копию оригинал в цвете, указав номер телефона, указанный выше, и включив каталог запись («Об этом элементе») с вашим запросом.

    3. Если в поле «Номер репродукции» выше нет информации: Как правило, вы можете приобрести качественную копию через Службу тиражирования. Укажите номер телефона перечисленных выше, и включите запись каталога («Об этом элементе») в свой запрос.

    Прайс-листы, контактная информация и формы заказа доступны на Веб-сайт службы дублирования.

    Доступ к оригиналам

    Выполните следующие действия, чтобы определить, нужно ли вам заполнять квитанцию ​​о звонках в Распечатках. и Читальный зал фотографий для просмотра оригинала (ов). В некоторых случаях суррогат (замещающее изображение) доступны, часто в виде цифрового изображения, копии или микрофильма.

    1. Товар оцифрован? (Слева будет отображаться уменьшенное (маленькое) изображение.)

      • Да, товар оцифрован. Пожалуйста, используйте цифровое изображение вместо того, чтобы запрашивать оригинал. Все изображения могут быть смотреть в большом размере, когда вы находитесь в любом читальном зале Библиотеки Конгресса. В некоторых случаях доступны только эскизы (маленькие) изображения, когда вы находитесь за пределами библиотеки Конгресс, потому что права на товар ограничены или права на него не оценивались. ограничения.
        В качестве меры по сохранности мы обычно не обслуживаем оригинальный товар, когда цифровое изображение доступен. Если у вас есть веская причина посмотреть оригинал, проконсультируйтесь со ссылкой библиотекарь. (Иногда оригинал слишком хрупкий, чтобы его можно было использовать. Например, стекло и пленочные фотографические негативы особенно подвержены повреждению. Их также легче увидеть в Интернете, где они представлены в виде положительных изображений.)
      • Нет, товар не оцифрован. Перейдите к # 2.
    2. Указывают ли вышеприведенные поля с рекомендациями по доступу или Номер вызова, что существует нецифровой суррогат, типа микрофильмов или копий?

      • Да, существует еще один суррогат. Справочный персонал может направить вас к этому суррогат.
      • Нет, другого суррогата не существует. Перейдите к # 3.
    3. Если вы не видите миниатюру изображения или ссылку на другого суррогата, заполните бланк звонка. Читальный зал эстампов и фотографий. Во многих случаях оригиналы могут быть доставлены в течение нескольких минут. Другие материалы требуют записи на более позднее в тот же день или в будущем. Справочный персонал может посоветуют вам как заполнить квитанцию ​​о звонках, так и когда товар может быть подан.

    Чтобы связаться со справочным персоналом в Зале эстампов и фотографий, воспользуйтесь нашей Спросите библиотекаря или позвоните в читальный зал с 8:30 до 5:00 по телефону 202-707-6394 и нажмите 3.

    12 вещей, которые следует учитывать при фотографировании лодок

    Многие фотографы намеренно или иным образом известны своей нишевой специализацией. Моя ниша (во всяком случае, одна из них) — это … фотография лодок, специальность, на которую я случайно и случайно наткнулся много лет назад.

    Фотографии © Аллан Вайц

    Следующие 12 элементов следует учитывать при фотографировании лодок, больших или малых. Некоторые аспекты, которыми вы можете управлять, включают камеры, объективы, платформы для съемки, аксессуары и возможность выбирать, когда и где делать снимки. Другие проблемы, такие как погода и возможность откладывать или изменять время восхода или захода солнца, находятся вне вашего контроля — вы должны жить и обходить эти элементы.

    1. Легкая


    Фотография — это свет, и фотография лодок не исключение. Как и в случае с пейзажной и архитектурной фотографией, лучшее время для фотографирования лодок почти всегда рано утром и поздно вечером.

    Восход и закат — лучшее освещение для фотосъемки с лодки.

    Корпуса лодок обычно сужаются к ватерлинии. Рано утром и поздно днем ​​солнечный свет освещает более глубокие ниши корпуса лодки.По мере того, как солнце поднимается вверх, нарастает контраст, и эти углубления уходят в тень. Цветовой баланс также теплее и менее контрастен раньше и позже днем ​​по сравнению с более резкими и холодными тонами полуденного солнечного света.

    Полуденный свет обычно более прохладный и контрастный по сравнению с ранним утренним и вечерним светом. Тени также имеют тенденцию быть более темными. В полдень можно делать хорошие фотографии лодок, но нужно работать в рамках этих параметров.

    2. Ветер

    Ветер также имеет тенденцию утихать на восходе и закате, что приводит к неподвижной воде и более четким отражениям, особенно при фотографировании лодок в состоянии покоя.Однако если вы фотографируете парусные лодки, из-за отсутствия ветра будет сложно набить паруса и заставить лодку двигаться достаточно быстро, чтобы получить хорошие снимки во время движения. В качестве средства защиты от сбоев многие парусники имеют вспомогательную энергию, которая перемещает лодку, но имейте в виду — лодка, приводимая в движение ветром, рассекает воду и наполняет свои паруса иначе, чем лодка с двигателем.

    3. Камеры

    Вы можете фотографировать лодки, используя любую комбинацию камеры и объектива, если вы понимаете, на что способны ваша камера и / или объектив, а не может.Сенсоры большего размера позволяют получать более четкие изображения, но сама по себе резкость не определяет, что делает фотографию хорошей, лодку или что-то еще.

    4. Линзы



    Firefly, тандемная гребная лодка с раздвижным сиденьем, была сфотографирована с объективом 18 мм на полнокадровую камеру. Фотография моторной яхты Hinkley была сделана 300-метровым объективом на полнокадровый фотоаппарат. При правильном угле широкоугольные и телеобъективы можно использовать для точного и реалистичного изображения лодки.

    Наилучшее фокусное расстояние для использования при фотографировании данной лодки во многом определяется расстоянием от камеры до лодки. Если вы снимаете лодку в состоянии покоя, вам подойдут объективы с фиксированным фокусным расстоянием. И наоборот, если вы снимаете лодку на ходу, вам будет гораздо лучше с зум-объективом, независимо от того, снимаете ли вы с фиксированной позиции на суше или с преследующей лодки. Главное — поддерживать баланс между лодкой, водой и небом.

    В зависимости от расположения лодки вы можете лучше всего точно отобразить линии лодки с помощью обычного объектива. Вы также можете делать фотографии лодок без искажений, используя сверхширокоугольные и телеобъективы, если вы сохраняете достаточное расстояние между камерой и лодкой, чтобы можно было расположить камеру ровно. Чтобы свести к минимуму искажения при использовании широкоугольных объективов, всегда разумно не приближаться слишком близко к носу и корме лодки.

    5. Фильтры

    Достоинства фильтров спорны, но при фотографировании лодок поляризационные фильтры помогают устранить блики и нежелательные отражения в дополнение к насыщению цветов и появлению облаков на ярко-синем небе. Также рекомендуется использовать УФ-фильтры, если только они не допускают попадания воды и соленых брызг на передние линзы линз.

    Поляризационные фильтры устраняют нежелательные блики и отражения.Они также затемняют небо, что в случае морской фотографии неизменно желательно.

    6. Искажения

    Избегайте искажений при фотографировании лодок. Период. Независимо от фокусного расстояния вашего объектива, если вы не собираетесь использовать оправданную альтернативную точку обзора или не находитесь на вершине главной мачты, не подходите слишком близко, особенно при использовании широкоугольных объективов, и избегайте наклона камеры. вверх или вниз, чтобы предотвратить трапецеидальные искажения. Помните: цель состоит в том, чтобы точно передать форму лодки, а не интерпретировать ее заново.

    7. Стрелковые платформы

    Лодки можно фотографировать с берега, с доков, пристаней, преследователей или с моей личной платформы по выбору, с вертолета Bell Jet Ranger — желательно без дверей.

    При съемке с земли или других устойчивых неплавающих платформ рекомендуется использовать штатив.

    Если вы снимаете с нежесткого дока, с лодки на лодку или с вертолета, вы быстро научитесь удерживать камеру с помощью системы стабилизации изображения и подвеса, т.е.е. противодействовать движению лодки, используя чувство равновесия тела.

    Фон был слишком занят, чтобы сфотографировать эти малолитражки Chris Craft у пристани, поэтому я сделал снимок с крыши дока напротив.

    Если вы хотите снимать с более высокого ракурса и об аренде вертолета не может быть и речи, подумайте о съемке с моста, если он есть поблизости. Другой вариант — снимать кадры с дрона (или извлекать кадры 8 МБ из видео 4K).

    Всегда следите за своим окружением при съемке с лодки на лодку, с летающих аппаратов или движущихся платформ.При работе на мокрых поверхностях настоятельно рекомендуется использовать обувь на палубе, и если возникнет ситуация, которая потребует от вас быстрого выбора между защитой оборудования для камеры и личной безопасностью, бросьте это снаряжение и не оглядывайтесь назад.

    8. Выдержка

    Снимайте с более короткой выдержкой, если вы хотите заморозить действие, особенно при использовании телеобъективов или съемке быстро движущихся лодок. И наоборот, вы также можете включить систему стабилизации изображения камеры и снимать с более длинной выдержкой (1/15, 1/8 или 1/4 секунды), чтобы держать лодку в фокусе и при этом размывать воду.Последний метод легче подходит к восходу и закату, когда уровень освещенности ниже.

    9. Обрезать все стропы, заполнить паруса и сложить бамперы

    Иногда именно детали делают или портят отличные фотографии. При фотографировании лодки, будь то на ходу или в состоянии покоя, всегда обращайте внимание на незакрепленные стропы и оборудование, которое не на месте или не убрано из поля зрения.

    Если это парусник, паруса полны или они свисают, как белье? Некрасивые бамперы волочатся по ватерлинии? А если говорить о ватерлинии, корпус чистый? В противном случае попробуйте снимать с углов, которые скрывают или минимизируют грязные ватерлинии, чтобы минимизировать время редактирования после захвата.Помните: важна аккуратность.

    10. Цвет

    Большинство лодок белые. Небо голубое, иногда сопровождаемое белыми облаками. Вода обычно , хотя и не всегда , синего цвета. Белый и синий хорошо сочетаются друг с другом, но, если вы хотите оживить свои фотографии, попробуйте добавить в сцену всплеск красного или желтого. Это может быть рубашка, свитер, спасательные жилеты, флаги; все, что бросается в глаза, может оказаться визуально мощным. Если у лодки разноцветные паруса, разверните их!

    11.

    Не забывайте подробности

    Портреты лодок в полный рост или гонок в открытых водах могут быть захватывающими, но, по правде говоря, некоторые из лучших фотографий можно найти в мелких деталях — крупным планом деревянной отделки, нержавеющих лебедок, складок холста и изгиб лука, когда он встречает собственное отражение на восходе солнца.

    Как и в любой истории, если вы хотите запечатлеть общую картину, вам нужно сделать шаг назад, а также перейти к предмету.Длинные выстрелы могут быть сильными, но их аромат часто кроется в деталях.

    12. Композиция

    Как упоминалось ранее, свет — это сердце каждой фотографии. Не менее важен состав. Независимо от того, насколько потрясающим может быть свет, плохо скомпонованные фотографии — это не более того.

    И хотя есть предел того, насколько вы можете контролировать свет, создание фотографий — это то, о чем вы можете полностью сказать.

    Наконец, следите за своим прошлым, избегая отвлекающих факторов за лодкой или вдоль горизонта.

    фотографий: Тампа празднует победу в Суперкубке Бакс парадом лодок

    Тысячи радостных фанатов выстроились вдоль берегов реки Хиллсборо в среду во время парада лодок пиратов в Тампа-Бэй, посвященного их разгрому 31–9 против «Канзас-Сити» в Суперкубке LV.

    Майк Хирон, вечный фанат Букса, сказал, что ждал этого момента с тех пор, как они в последний раз выиграли Суперкубок.

    «Это значит для меня все», — сказал Хирон.«Я ждал этого 18 лет, с 2002 года, когда мне было восемь лет».

    Когда его спросили, беспокоит ли его пандемия COVID-19, он сказал: «Мне все равно, я просто хочу отпраздновать свои баксы. Если я заболею, я заболею ».

    Друг-фанат Тим ​​Кейтон придерживался аналогичной точки зрения.

    «Я думаю, с тех пор, как Флорида решила оставаться открытой, никто (не беспокоился) о COVID-19», — сказал Катон. «Похоже, мы прошли точку невозврата».

    Многие из присутствующих, похоже, согласились, потому что социального дистанцирования практически не существовало.Люди собирались вместе в парках и на тротуарах вдоль набережной Тампы, пытаясь лучше рассмотреть проходящие мимо лодки.

    Примерно половина из них была в масках, что резко отличалось от празднования сразу после воскресной ночной игры, когда почти никто не заполнил улицы Ибор-Сити, центра Тампы и Ла-Манш в масках.

    Сообщение, отправленное мэром Тампы Джейн Кастор и другими городскими властями после той ночи, похоже, вызвало некоторый резонанс в публике.По набережной расставили горожан, раздавая маски тем, у кого их не было.

    Кастор также обратился к медицинским работникам и службам быстрого реагирования на праздновании после парада в Порт-Тампа-Бэй, сказав, что они «сделали сегодня возможным».

    Поклонники увидели многих из своих любимых игроков, в том числе квотербека MVP Суперкубка Тома Брэди, который некоторое время пилотировал свою лодку за 2 миллиона долларов, прежде чем передать трофей Ломбарди со своего корабля товарищу по команде Кэмерону Брейту на другом корабле.

    Тайт-энд Роб Гронковски также был постоянным присутствующим, сначала уговаривая Кастора произнести тост с шампанским с игроками перед парадом, чтобы танцевать без рубашки на лодке и помахать болельщикам во время парада.

    После этого на закрытой для публики церемонии в круизном терминале Порт-Тампа-Бэй главный тренер Брюс Арианс похвалил свою команду и пообещал повторить выступление в следующем сезоне.

    «У нас лучший тренерский штаб в НФЛ. И мы чертовски уверены, что собрали лучших игроков в НФЛ», — сказал Арианс.«Мы будем держать эту группу вместе. И они знают, как побеждать».

    Шесть советов по фотографированию птиц с лодки

    Если вы хотите сфотографировать тупиков, кайр, кайрелей, кайр и конюков в море или на окунях у воды, подходить к ним на лодке — лучший, а зачастую и единственный способ. Вот как сделать снимок.

    Выберите подходящую лодку

    В целом, практически для любой ситуации с дикой природой, чем ближе фотограф может подойти к уровню глаз при съемке, тем более привлекательным будет изображение. Когда дело доходит до алцидов, хотя длинный объектив может дать вам отличные снимки в полете с большой лодки или даже корабля, небольшие лодки, которые сидят низко в воде, такие как Зодиаки, — ваш лучший выбор для встречи лицом к лицу. с птицами, плавающими на поверхности воды.

    Оставайтесь сухими

    Соленая вода может серьезно повредить оборудование. Если есть вероятность разбрызгивания волн или волнения на море, рекомендуется защитить камеру и объектив водонепроницаемым чехлом, который можно приобрести у таких компаний, как LensCoat.По дороге храните свое снаряжение в водонепроницаемом мешке, например, в сухом мешке NRS, который складывается или сворачивается и не занимает места в тесноте Zodiac.

    Длинные линзы оставьте дома

    Хотя профессионалы предпочитают самые длинные объективы, такие как 600 мм f / 4 или 500 мм f / 4, они также очень большие, тяжелые и дорогие, и могут быть немного громоздкими на маленькой лодке, подпрыгивающей в воздухе. океан. Объективы с зумом, такие как 100–400 мм или 150–600 мм, хорошо подходят для такого вида фотографии, особенно если они имеют стабилизированное изображение, и с ними легче обращаться.Зеркальная или беззеркальная камера с хорошей системой автофокусировки, которая может хорошо отслеживать движущиеся объекты и может снимать не менее пяти кадров в секунду, а лучше всего быстрее, поможет вам запечатлеть этих быстрых птиц.

    Остаться устойчивым

    Штативы и моноподы не подходят для лодок с мягким дном, таких как Zodiac. Вместо этого положите объектив на борт лодки, чтобы стабилизировать ее, и убедитесь, что водитель лодки выключил двигатель перед началом съемки, чтобы вибрации не передавались на камеру.

    Черный Кайр сидит у кромки воды на острове Флатей в Западной Исландии. Фото: Э.Дж. Peiker

    Следите за своими настройками

    Съемка птиц в воде с лодки требует немного терпения, поскольку и фотограф, и птица одновременно перемещаются в трех измерениях, часто в противоположных направлениях друг к другу. Чтобы свести к минимуму любые проблемы с резкостью на ваших фотографиях, ваши экспозиции должны отдавать предпочтение более высокой выдержке — 1/1000 секунды или, предпочтительно, даже больше, даст вам самые резкие снимки.Чтобы компенсировать тот факт, что расстояние между камерой и птицей постоянно меняется, установите камеру на максимально возможную частоту кадров, а автофокус — в непрерывный режим, сделайте серию снимков и позже решите, какой снимок будет лучшим и резким. . На камерах, где вы можете перемещать датчик автофокусировки, перемещение его над центром видоискателя поможет правильно разместить птицу в кадре

    .

    Не игнорируйте лендлеров

    Лодки, безусловно, лучший способ фотографировать птиц, плавающих в море, но они также могут дать вам потрясающую точку обзора, чтобы запечатлеть альцидов, сидящих на скалах у кромки воды.Расфокусированные скалы или растительность могут стать интригующей альтернативой обычному голубоватому фону. Совет: вы получите более привлекательный снимок, если голова птицы будет параллельна камере или немного повернута к ней.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *