Лодка долбленка: Лодка-долблёнка. «Тобольский губернский музей». Тобольский губернский музей. Artefact

Содержание

Лодка-долблёнка. «Тобольский губернский музей». Тобольский губернский музей. Artefact

Лодка-долблёнка — часть этнографической коллекции Тобольского губернского музея. На таких по сибирским рекам передвигались селькупы, коренной малочисленный народ, живущий на севере Западной Сибири. Другое название лодки на языке селькупов — «облас». Такие лодки были узкими и длинными, их делали из цельного ствола дерева. Чаще всего селькупы использовали осину, так как ее древесина при намокании становится только прочнее, но если лодку нужно было часто носить по суше, то использовали кедр. Такая древесина была легкой и практически не намокала в воде. Стволы для лодок заготавливали зимой, а делать лодку начинали весной, с приходом тепла.

Сделать хорошую долблёнку было непросто, занимались этом мужчины. В зависимости от размеров она должна была вмещать от одного-двух человек до десяти. С выбранной осины убирали кору, затем размечали ствол. Сформировав нос и корму, начинали выдалбливать древесину.

Когда долбленка приобретала форму, а борта были нужной толщины, их начинали разводить. Чтобы распарить древесину, в будущую лодку наливали горячую воду. Если возможности нагреть воду не было, то использовал разогретые на костре камни. Самый рискованный способ — установить лодку на козлах над костром и налить в нее воду. За таким распариванием нужно было постоянно приглядывать, чтобы не сжечь дерево.

Внутрь будущей лодки устанавливали распорки из еловых сучков. По мере того, как древесина распаривалась, сучки заменяли на более длинные. Когда борта достаточно расходились, в них делали отверстия, к которым лыком, веревкой или берестой крепили упруги, по-другому шпангоуты — поперечные ребра жесткости. После этого практически готовую лодку смолили — натирали смесью сажи с сосновой или пихтовой смолой, чтобы долблёнка скользила по воде бесшумно и не промокала.

Управляли долблёнкой с помощью шеста и весла длиной от 1 до 1,5 метра, их делали из сосны, ели или кедра. Для отталкивания от берега использовали относительно короткие весла с закругленной лопастью.

Обычно мужчина управлял лодкой, стоя на корме, а женщины и дети гребли. Мужские весла отличались от женских большими размерами, более массивными рукоятками и формой лопасти. Верхнюю часть рукоятки женских весел оформляли в виде шестигранника и украшали резьбой, наносили знак родовой принадлежности. Иногда женихи делали специальные весла в подарок своим невестам.

Лодка своими руками «Долбленка» по дедовской технологии

Уважаемые посетители сайта «В гостях у Самоделкина» из представленного материала вы узнаете, как своими руками можно сделать себе лодку «Долбленку» Для чего используется только природный материал, а именно дерево мягкой породы, к примеру ива или же осина. Дерево заблаговременно выбирается прямое и без ответвлений, а так же толщина ствола будет отвечать за водоизмещение будущего судна.

Данная технология создания лодок очень древняя и передавалась из поколения в поколение, от Отца к сыну, на сегодняшний день она практически забыта, но все же еще остались «Умельцы — молодцы» на Земле Русской!

Давайте рассмотрим, что конкретно потребуется автору для строительства лодки? А так же рассмотрим все этапы и посмотрим фильм (Сруби себе ботник).

Материалы
1. дерево мягкой породы (ива, осина)

Инструменты
1. бензопила
2. ножовка
3. топор
4. тесло
5. фуганок

6. источник огня (паяльная лампа)

Мастер-класс от Иван Петровича Овчинникова, по строительству лодки «Долбленки» своими руками
И так, автор перенял данную технологию от своего Отца, а он в свою очередь от своего родителя). В стародавние времена на Руси основным строительным материалом, как вы знаете являлось дерево, а так же изготавливалась мебель, посуда, крестьянский инвентарь, телеги и прочее.

Лодки и ладьи, соответственно тоже строились из древесины, для этого создавались целые артели и бригады. Может показаться странным.., но лодки начинали делать в зимнюю пору, когда дерево находится еще во сне. В лесу подбиралось наиболее подходящее дерево (осина), срубалось и придавалась форма ладьи, после чего заготовка засыпалась снежком и оставалась в таком положении вплоть до ранней весны. За это время дерево как следует напитывало влаги.

Зачем оставлять лодку в лесу, да еще и в снегу??? Дело в том, что для дальнейшего процесса формирования ладьи, требуется ее высушивать над открытым огнем, ставить распорки, тем самым предавая ей конечную форму (в фильме все подробно описано)

А вот д. Ваня пошел немного другим более легким путем, выбрал заранее большую и толстую (иву), спилил под самый корешок) снял кору и приступил к формированию лодки.

Как видно на фото, автор сначала делает запил, а потом подрубает топориком, все делает профессионально с минимальной затратой труда) Бревно переворачивает д. Ваня в одиночку, ведь он Русский богатырь и кушает по утрам кашу, а еще мастер знает законы физики и применяет рычаг (лом) и с легкостью крутит заготовку, как ему захочется) При помощи топора задает форму.Затем Иван Петрович переходит к изготовлению внутренней части лодки, применяет так же топор и тесло.Внутри были оставлены 2 перегородки, они будут служить ребрами жесткости для конструкции лодки.Вот собственно что получается, ботник практически уже готов.
Мастер умело работает теслом, потому как перенял данное искусство от своего Отца.После того, как лодка была изготовлена. она была обработана при помощи паяльной лампы, дабы в последствии древесина не боялась влаги и прослужила хозяину длительное время.Такая вот замечательная лодка получилась у нашего автора, теперь он сможет плавать по Дону и ловить рыбу. Как видите, у мастера срубить лодочку получилось довольно таки просто, а самое главное, что материал бесплатный и дан самой природой.

Так же вы можете просмотреть очень хороший фильм, про изготовление лодок «Долбленок» по старинной технологии.


На этом заканчиваю статью. Спасибо за внимание!
Заходите почаще в гости, не пропускайте новинки в мире самоделок!

Статья представлена в ознакомительных целях!


Источник (Source) Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

долбленая лодка — Перевод на английский — примеры русский

На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.

На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.

Предложить пример

Другие результаты

Наша сгоревшая лодка принадлежала моему зятю.

(Ellie) our burned boat, It belonged to my brother-in-law.

На побережье нам понадобится какая-нибудь лодка.

When we hit the coast, we have to transfer to a boat.

Лодка приплыла порыбачить, крохотная такая лодка, мы увидели рыбачника…

And boat come to fish, small boat, we see fisher. ..

Лодка есть лодка, но загадочная коробка может быть чем угодно.

Он хорошо рисовал. на носу лодки. лодка попала в шторм. лодка вернулась.

He was we were kids, he painted sunrises, on the bow of a fishing boat.

Там это старая лодка АЗС на пирсе Стейтен-Айленде пароме.

There’s an old boat refuelling station at the Staten Island Ferry pier.

Повторяю, лодка готова к погружению.

Repeat, ship has been cleared for dive.

Причал, где была пришвартована лодка.

That’s the dock where the dinghy was tied up.

Лодка сгнила. А я не могу построить другую.

The journey is unrepeatable the boat is ruined and I can’t make another.

Лодка из Килорана встретит мисс Вебстер…

The boat from Kiloran will meet Miss Webster…

Для этой просто нужна была лодка побольше.

This was «you need a bigger
boat»
kind of big.

Мне эта лодка всё равно надоела.

I was getting sick of that thing anyway.

В паре часов пути отсюда у берега стоит лодка.

There’s a boat moored Just a few hours down the shore from here.

У меня лодка и автомобиль, детектив.

I own a boat and a car, detective.

Моторная лодка, стеклоочистители, боксерский мешок.

The motor
boat
, the windshield wipers, the punching bag.

Однако лодка в идеальном рабочем состоянии.

And yet the boat’s in perfect working order.

Это оттуда уходила моя лодка, когда я ехала из Ирландии.

That’s where my boat left from when I came over from Ireland.

Эта подводная лодка была наиболее мощным судном японского флота.

The Japanese Navy’s pride… it is the best and largest submarine.

Vaporetti (pubblic лодка) движутся примерно каждые 15 минут 24/24.

The Vaporetti (pubblic boat) are running about every 15 minutes 24/24.

Это лодка, совсем как у индейцев.

It’s a boat, just like the Indians had.

история находки и проблема датировки

Долбленая лодка с Дона


в экспозиции Государственного исторического музея:
история находки и проблема датировки

DOI: 10.17746/1563-0102.2017.45.1.076-082

Е. А. Кашина
Государственный исторический музей Красная пл., 1, Москва, 109012, Россия

Статья посвящена редкой археологической находке – большой долбленой лодке, обнаруженной на среднем Дону в 1954 г. Подробно описана история обнаружения, полевых работ и последующих событий, связанных с этим экспонатом из постоянной экспозиции Государственного исторического музея. Автор раскопок М.Е. Фосс сделала все, что было в ее силах, для полевой фиксации, транспортировки, консервации и музеефикации данной лодки. Это была первая доисторическая долбленка в СССР, исследованная в процессе археологических раскопок, тщательно отреставрированная и выставленная на специально оборудованном мобильном постаменте. М.Е. Фосс, к сожалению, вскоре ушла из жизни и не успела всесторонне изучить находку. Вопрос о датировке этой лодки остается открытым по сей день. Хотя она выставлена в зале с материалами мезолита – энеолита и отнесена в публикациях к концу III – началу II тыс. до н.э., сейчас это может быть поставлено под сомнение из-за определенных особенностей контекста находки и отсутствия радиоуглеродных дат. В работе также представлен краткий обзор других лодок каменного века в Восточной и Западной Европе; обозначены проблемы, связанные с их обнаружением, реставрацией и экспонированием.

Ключевые слова: долбленые лодки, торфяниковые памятники, Восточная и Западная Европа, радиоуглеродный возраст, ископаемое дерево.

A Dugout from the Don River Exhibited


at the State Historical Museum, Moscow: Discovery and Dating

E.A. Kashina
State Historical Museum Krasnaya pl. 1, Moscow, 109012, Russia

A rare archaeological specimen from the Middle Don River, a large dugout found in 1954, is described. The history of discovery, fi eldwork, and conservation are outlined. The key role at all stages belonged to M.E. Voss, who did her best to unearth and preserve the specimen—the fi rst prehistoric dugout to be found, restored, and exhibited in the USSR. She died before being able to describe the boat in detail. Its age is still problematic. Though it is exhibited among the Mesolithic, Neolithic, and Chalcolithic fi nds and has been tentatively dated to the third or early second millennium BC, certain facts relating to the archaeological context contradict this date, and no radiocarbon analysis has been conducted. A brief review of purportedly Stone Age dugouts from Europe is provided with reference to discovery, restoration, and exhibiting. Most appear to be younger than the Stone Age.

Keywords: Dugouts, peat-bog sites, Eastern Europe, Western Europe, radiocarbon, fossilized wood
.

Лодка «Долбленка» по старинной технологии

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» из представленного материала вы узнаете старинную и почти уже забытую технологию изготовления лодок «Долбленок» из ствола целого дерева. В основном на Руси для этого использовали дерево мягкой породы, такое как (ива или осина) … Как вы знаете в старину практически все делалось из дерева, дома, мебель, посуда, орудия труда, охоты и ловли рыбы. Потому как материал был самый доступный для простого человека, а  главное абсолютно бесплатный, дарованный человеку самой Матушкой Природой.

В стародавние времена существовали целые артели плотников и мастеров, занимавшихся изготовлением лодок «Долбленок» дело это очень непростое, трудоемкое, а так же занимающее очень много времени.

Лодки начинали делать именно в зимнюю пору, когда дерево еще спит. Выбиралось дерево прямое и имеющее как можно меньше ответвлений и сучков, дабы судно получилось ровное и правильной формы, без изъяна. Спиливали и вырубали топорами форму лодки, после чего оставляли в лесу и засыпали снегом, под снежком ладья оставалась вплоть до весны, дабы древесина как следует вымокла. А как сойдет снег мужички возвращались и доставали замоченные лодки из болота талой воды, просушивали на костре придавая форму вставляя распорки. А потом просто волокли до деревни.

Вот к примеру Автор: Иван Петрович Овчинников из станицы Мигулинской расположенной на берегу реки Дон, решил срубить для своих нужд лодочку, по технологии которой его еще Дед обучил. Спилил значит Иван Петрович большую (иву) и приступил к работе….

Так, давайте рассмотрим, что конкретно понадобится автору?

Материалы

  1. дерево мягкой породы (ива, осина)

Инструменты

  1. топор
  2. коловорот
  3. тесло
  4. бензопила

Процесс изготовление лодки «Долбленки» по старинной технологии своими руками

И так, начал Иван Петрович с того, что выбрал подходящую по размеру (иву) спилил, а так же очистил ствол от коры. Затем приступил к формированию основания лодки. Все делается постепенно и расчетливо, сначала делается запил 10-15 см от края, а потом скалывается топором. Закончив с верхней частью, мастер начал топориком придавать форму сужающуюся к основанию. Далее автор начинает при помощи топора и тесла выдалбливать внутреннюю часть лодки. Обратите внимание! мастер оставляет 2 перегородки, они будут служить некими «ребрами жесткости.  Вот таким образом, потихоньку, выдалбливалась внутренность.Главное  в этом деле, по словам автора, «Не рубануть лишнего» Лучше делать медленно и аккуратно, не торопясь, расчетливо, ибо сильный удар по борту лодки, сможет привести всю работу в негодность. Теслом обрабатывает внутренние края лодки. Готовую лодку потом еще следует обжечь на костре или опалить при помощи паяльной лампы, это нужно для того чтобы дерево во время эксплуатации не боялось воды. Вот собственно такая замечательная лодка получилась у Ивана Петровича Овчинникова из станицы Мигулинской. Самое главное, что материал дан природой, абсолютно бесплатно и соблюдены все традиции наших предков. Большое Спасибо Вам дядь  Ваня за ваш труд!

Если Вам понравился материал, то приглашаем в нашу группу ВКонтакте

Так же Вы можете посмотреть очень хороший и качественный фильм о мастерах и сделанных ими лодках, все снято профессионально и подробно, приятно смотреть . Вам покажут все этапы строительства лодки наглядно, что закрепит пройденный материал. Фильм «Сделай себе ботник» 2 серии

Большое Спасибо за Ваше внимание!

 

Лодка долбленка — Времена и эпохи

Лодка долбленка — Времена и эпохи

ТОП

Собрание

Битва 1000 мечей

Рим

1914/2014

Средневековье. Первый рыцарский турнир

Московское царство. Смена эпох

Древняя Русь. Первый фестиваль

Собрание

Триумф

Собрание

8

7

6

5

4

3 история за стеклом

2

1 прилет иностранных участников

Древняя Русь

Битва 1000 мечей

Древняя Русь. Первый фестиваль

Wardruna. Ragnarøk

3 Братание

2 Битва

Древняя Русь. Любовь

XVII век

Московское царство. Смена эпох

6

5

4

3

2

Любовь

2018

Подвижные игры конца XIX века

Лодка долбленка

Лодка однодревка

Оружие скифов

Ткацкий станок

Петровская канцелярия

Полевая хирургия второй половины XIX века

Древнерусский князь в современной Москве

Пушки

Вышивка в Средние века

Для чего строили замки

2019

Детская железная дорога

Коммунальная страна

Крымская война 1853-1856 гг.

Гражданская война

Петровские виктории

Легенды варягов

Османская Империя

Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

История Америки XVIII-XIX вв.

Ремесленный посад IX-XII вв.

Средневековый университет: Terra Incognita

Будни Великой войны 1916 г.

Шелковый путь. От Руси до халифатов

Выставка «Техника молодежи»

Женщина на Троне

Купеческий путь

Афганская война

Москва Ивана Грозного

XVI век. Подготовка к Тридцатилетней войне

Русские в Париже

Выставка “Эпоха женщин”

Рим. Гарнизоны Крыма

Турнир Святого Георгия

Спецпроект » Кукла»

#реконстрим

Средневековый университет

Средневековая кухня глазами реконструктора

Морское дело глазами реконструктора: от эпохи викингов до XVIII века

1812 год глазами реконструктора: фестивали, битвы, армии

Скифы глазами реконструктора: кто такие скифы? Амазонки — это реальность? Можно ли рубить акинаком?

XIII век глазами реконструктора: рыцари, турниры, фестивали и эстетика крестовых походов

Палеолит глазами реконструктора: как жили наши предки 10 000 лет назад

ПУТЕШЕСТВИЯ В ПРОШЛОЕ ВОЗМОЖНЫ

Зарегистрируйся
для доступа на фестиваль

Лодка времени.

Южноуральская панорама.

Вначале в ней варили уху, и только потом — ловили рыбу Озеро Улагач уже прозвали настоящим Клондайком, правда, не золотым, а археологическим.

Вначале в ней варили уху, и только потом — ловили рыбу Озеро Улагач уже прозвали настоящим Клондайком, правда, не золотым, а археологическим.

Время от времени на его берегах находят то наконечники стрел, то керамические черепки, возраст которых исчисляется даже не сотнями лет, а тысячелетиями. Почти сказочная история, произошедшая на берегу этого озера в один из последних августовских дней позапрошлого года, напоминает сюжет из «Старика Хоттабыча». Только наш герой, в отличие от книжного, нашел не древний сосуд с джинном, а старинную лодку.

Исторический улов

Школьный учитель труда Александр Алексеевич Мелехов живет в поселке Новогорный. Дом и огород его почти примыкают к берегу Улагача, где он нередко любит порыбачить. В тот день он также сидел со своей удочкой. Вдруг внимание его привлек вовсе не поплавок: из воды, буквально в десяти метрах от берега, выглядывало что-то большое и темное. Коряга? Пытливый рыбак решил нырнуть, и уже через несколько секунд в воде нащупал мягкую мшистую поверхность огромного деревянного ствола. Как уже потом оказалось, практически весь остов найденной лодки был действительно покрыт озерным песком и мхом, что, кстати, и спасло ее от разрушения.

После того как судно с большим трудом удалось вытащить на берег, ему удивились даже бывалые аквалангисты, которые уже давно исплавали берега Улагача вдоль и поперек. Александр Алексеевич хотел было затащить пятиметрового монстра к себе в огород, но вне водной стихии тот оказался слишком уж тяжелым. На другой день после звонка в Озерский музей к месту находки прибыл первый десант специалистов, которые попытались прикинуть ее возраст: около 500 лет.

От Фессалоник до Кыштыма

«Омолодить» лодку как минимум на пару веков позволил последующий, более тщательный осмотр ученых из Челябинска.

Специалист по истории Южного Зауралья XVII—XIX веков, доцент кафедры «Истории и этнологии Евразии» ЮУрГУ, кандидат исторических наук Гаяз Самигулов уверенно заявил: да, это лодка-долбленка, на подобных ходили еще во времена Киевской Руси. Ходили на ладьях-однодеревках (моноксилах) по Черному морю в сам Константинополь. И сохранились даже подробные описания об изготовлении таких моноксил балканскими племенами славян специально для штурма Фессалоник со стороны моря.

Найденная же в озере Улагач лодка была изготовлена русскими, вероятнее всего, в XVIII — начале XIX века. На это указывают многие признаки: наличие металлических штырей и прорези под рулевое весло в борту. В русском варианте подобные лодки известны под названиями «обласок», «долбленка», осиновка.

Лодка отличается довольно большими размерами, и могла использоваться как грузовая либо рыболовная.

Выдалбливалась лодка-долбленка из липы или дуба длиною 3-4 метра. Носовая часть у них была немного уже кормовой, ширина средней части была очень близка к носовой и кормовой. Бока у долбленки делались прямые, с небольшим загибом бортов вовнутрь, корма — прямо срезанная, тупая, нос немного заостренный. Такой тип лодок на воде был малоустойчивым. Кто ходил на таких лодках? Скорее всего, жители окрестных Кыштымского и Каслинского заводов.

Остатки лодки, найденные в озере Улагач, действительно можно считать уникальным свидетельством бытовой и хозяйственной культуры народов Южного Зауралья XVIII-XIX веков.

Марат Гайнуллин, фото Вячеслава Шишкоедова

Наша справка. Озеро Улагач. Находится на территории Озерского городского округа. К северо-восточному берегу озера примыкает поселок Новогорный, на южном берегу расположена деревня Селезни, на юго-западном — поселок Бижеляк. Площадь водного зеркала 11,1 кв. км, преобладающие глубины 3—5 м. Озеро имеет периодический сток через реку Мишеляк в реку Течу. Вода прозрачная, пресная (общая минерализация около 500 мг/л), по химическому составу — гидрокарбонатно-натриевая. На дне залегают сапропелевые грязи, богатые минеральными, органическими веществами и витаминами. Они могут широко использоваться в медицине, ветеринарии, как добавка к корму животных и удобрение для почв. Улагач окружен лиственными лесами, в древостое преобладают береза, осина, встречается липа. В озере водятся ерш, карась, линь, окунь, плотва, щука. Озеро имеет большое водо- и рыбохозяйственное, рекреационное и бальнеологическое значение.

Подобные лодки сегодня не изготавливаются и не используются ни одним из народов на территории Челябинской области. А вот так называемые обские угры — манси и ханты — народы Севера, живущие в Западной Сибири по реке Оби и ее притокам, до сих пор используют подобные долбленки, правда, уже в уменьшенных вариантах — длиною 2-3 метра. В Сибири такие лодки выдалбливаются, чаще всего, из кедра, достигающего в росте большого диаметра, или из осины.

 Секретами изготовления лодки с челябинским ученым в свое время поделились сами ханты. Любопытно, что после выдалбливания — для того чтобы лодка стала шире — ее ставили над углями и заливали в нее воду. А потом несколько дней в ней… варили уху. Жирная уха придавала дереву эластичность и в последующем повышала отталкивающие свойства древесины.

 После распаривания борта лодки постепенно расширяли, «распирали» с помощью поперечин все большей длины, которые осторожно вбивали между бортов. Распаренная, более податливая древесина постепенно «уступала» и ширина лодки в итоге могла оказаться чуть ли не в два раза больше, чем диаметр исходного ствола дерева. После высыхания поперечины убирали, а лодка сохраняла ту форму, которую ей придал мастер.

Каноэ Землянка | Знакомство с Lewis & Clark ®

Строительство каноэ

Восемьдесят процентов путешествия Корпуса открытий туда и обратно было совершено по воде, всего было задействовано 25 судов различных типов: килевые лодки, изготовленные по индивидуальному заказу, две большие гребные лодки с плоским дном, называемые пирогами, пятнадцать долбленых каноэ, сделанных из бревен, четыре каноэ купил у индейцев одно украденное индийское каноэ и две лодки для быков из буйволовой кожи. Всего мужчины вырезали 15 байдарок. В форте Мандан они вырубили шесть из бревен тополя, которые они гребли, катали на шестах и ​​буксировали вверх по Миссури к Грейт-Фолс.Когда экспериментальная «железная лодка» Льюиса потерпела неудачу над водопадом, они вырезали еще две каноэ из тополя, чтобы занять ее место. Один из них они оставили на слиянии рек Джефферсон и Уисдом (сегодня Большая дыра), а остальные спрятали в Лагере Удачи, где перевели свой багаж лошадям, купленным у шошонов.

К западу от Скалистых гор они использовали бревна сосны пондерозы для изготовления пяти новых каноэ. Один из них потерпел крушение у водопада Колумбия и заменен на один, купленный капитанами у индейцев.Корпус покинул форт Класоп 23 марта 1806 года в трех своих сосновых землянках, четырех индийских каноэ, которые они купили, плюс одно, которое они нашли. Все они были либо проданы, либо уничтожены к тому времени, когда они прошли через водопад, где они купили лошадей для путешествия по суше в деревню Нез-Персе, где они оставили своих шошонских лошадей. В лагере Чопунниш они вырезали небольшое каноэ из сосны пондероза для поездок туда и обратно через реку Клируотер, но оно раскололось на скале и затонуло.

Вернувшись в Лагерь Удачливых в начале июля 1806 года, сержант Ордуэй и одиннадцать человек подняли свои пять топольных землянок и спустили их к водопаду Миссури.Тем временем Кларк проследовал по суше к реке Йеллоустон и сделал две небольшие землянки на несколько миль выше сегодняшнего Биллингса, которые были настолько нестабильны, что он соединил их вместе, как катамаран.

Обычно землянки были около тридцати футов в длину и до трех футов в ширину, вместимостью от двух до трех тонн, в том числе от четырех до шести человек, которые, вероятно, становились на колени, чтобы удерживать центр тяжести низко и предотвратить опрокидывание. Пустое, каждое каноэ могло весить целую тонну.

Переносные землянки

16 июня 1805 года в нижнем лагере переносов (около сегодняшнего Белт-Крик) ниже Грейт-Фолс Миссури-Мериуэзер капитаны получили «очень неблагоприятный отчет» относительно перспективы переноски вокруг пяти водопадов. «Поскольку расстояние было слишком велико, чтобы думать о перевозке каноэ и багажа на плечах мужчин, мы отобрали шесть человек и приказали им сегодня вечером высмотреть немного древесины, а рано утром приступить к изготовлению свертков. колес грузовиков, чтобы перевезти наши каноэ и багаж через портал ».

В один ветреный день во время перевозки Кларк написал:

здесь, возможно, стоит отметить, что продажи были подняты на каноэ, когда люди тянули их, и ветер был большим облегчением для них, поскольку они были достаточно сильными, чтобы перемещать каноэ на грузовиках, это продажа на суше во всех смыслах этого слова.

Вероятно, все каноэ были оснащены какими-то мачтами. Вернувшись на реку месяц спустя, подозревая, что индейцы тайно наблюдают за ними, Льюис заметил: «Я приказал каноэ поднять свои маленькие флажки». Это могли быть либо «звезды и полосы», либо военно-морские вымпелы, такие как Кларк нарисовал в своем рабочем эскизе баржи.

Обстоятельства говорят в пользу последнего вывода. В конце концов, эта экспедиция была в основном путешествием по воде, и ее часто — примерно 200 раз — упоминали в журналах как путешествие.7 апреля 1805 г., когда капитан Льюис снова вышел в Миссури из форта Мандан (7 апреля 1805 г.), он несколько причудливо сравнил его с плаваниями двух знаменитых исследователей океана.

Наши суда состояли из шести маленьких каноэ и двух больших лодок. Этот небольшой флот, хотя и не столь вызывающий опасения, как флот Колумба или капитана Кука, по-прежнему воспринимался нами с таким же удовольствием, как и те, кого заслуженно прославленные авантюристы когда-либо видели; и я осмелюсь сказать с такой же тревогой за их безопасность и сохранность.… Теперь мы собирались проникнуть в страну шириной не менее двух тысяч миль, по которой никогда не ступала нога цивилизованного человека; добро или зло, которое он приготовил для нас, еще предстоит определить, и эти маленькие сосуды содержат все предметы, с помощью которых мы должны были рассчитывать на существование или защиту.

Дополнительная литература

На этом сайте:

Книги

Ричард К. Босс, «Киллер, пирог и каноэ: суда, используемые Корпусом открытий Льюиса и Кларка», Журнал морских исследований, Vol.38, № 2 (июнь 1993 г.), 68–87.

Арлен Лардж, «Поездка Льюиса и Кларка на скалистой лодке», Мы продолжили, Том. 21, № 1 (февраль 1995 г.), 16–23.

Изготовление землянки для каноэ

До контакта с Европой коренные народы Северной Америки могли путешествовать только пешком или на каноэ. Водные пути Северной Америки превратились в сегодняшние магистрали. Каноэ делали из коры, шкур животных или дерева. Безусловно, самой прочной конструкцией и самым трудоемким, если не самым трудным, для американских индейцев, было каноэ с землянкой.

«Способы ловли алгонкинов Северной Каролины». Гравюра Тедора де Бри по акварели Джона Уайта. 1585. Британский музей, Лондон

Изготовление каноэ для землянки было гигантской задачей, требующей значительной организации и планирования. Необходимо было выбрать дерево лиственных пород, которое было бы большим и достаточно прямым, чтобы в нем могли перевозить несколько человек. Это означало, что дерево весом в несколько тонн приходилось срубать только каменными орудиями. Однако этот метод был совершенно непрактичным.

Вместо этого коренные американцы использовали огонь как предпочтительный инструмент при сносе массивного дерева. Сначала окружность дерева была покрыта смесью грязи и соломы на высоте, которая позволяла мастерам работать со стволом и действовала как противопожарная защита, чтобы все дерево не сгорело. После того, как огонь был подожжен и обуглен ствол, каменные орудия стали рубить и удалять сгоревшие части. По мере продолжения сжигания, рубки и царапания дерево в конце концов достигло точки, когда оно больше не могло выдерживать собственный вес, и упало на землю.

В этот момент мастера каноэ потушили огонь и сосредоточились на удалении коры с дерева. Им приходилось двигаться быстро, так как кора могла срастаться со стволом с подъёмом сока дерева, что значительно усложняло удаление и отнимало много времени. В идеале кору можно было бы удалить одним куском и использовать для других целей, например, как покрытие для каноэ или домика.

После удаления коры ствол разрезали на кусок длиной в несколько футов, а концы срубили на точки, делающие его маневренным в любом направлении.На верхней части бревна начался пожар, и когда оно загорелось, мастера каноэ использовали каменные ручные инструменты, чтобы выдолбить в бревне углубление, по которому можно было бы легко транспортировать людей, товары и оружие.

«Манера изготовления лодок» Теодора де Бри по акварели Джона Уайта. 1590. Библиотека Джона Картера Брауна в Университете Брауна

Дно каноэ было обожжено тем же способом, чтобы иметь плоское дно, которое позволило бы кораблю нести большие грузы, но при этом скользить по воде.Последней процедурой было покрытие всей лодки животным жиром, чтобы предотвратить высыхание и растрескивание, а также сделать ее водонепроницаемой.

Чтобы воочию увидеть красоту и мастерство, использованные при создании этого невероятного гидроцикла, посетите Землянские каноэ: гребля через Америку в Дендрарии Северной Каролины. Эта выставка будет выставлена ​​в выставочном центре Baker Exhibit Center с субботы, 28 января, по вторник, 2 мая.

Землеройные лодки — Обзор доисторических лодок

Введение

Мы изучили различные типы судов и различные типы лодок, такие как лодки-скинни, коракулы и каяки.В этой статье мы узнаем о конструкции, постройке и истории еще одного интересного катера, а именно землянки.

Землянка, как следует из названия, представляет собой лодку, сделанную путем выкапывания древесины из ствола дерева. Землянки или лодки из полых стволов деревьев были своего рода примитивными лодками, строительство которых, в отличие от других лодок, занимало месяцы. Землянки, обычно сделанные из массивных стволов деревьев, были известны как лучшие доисторические лодки, восходящие к каменному веку.

Землянка Дизайн

Землянки широко использовались в доисторическую эпоху.Предполагается, что блиндажи считаются лучшими из всех ранних лодок, но около десяти тысяч лет назад они в основном использовались в Европе. По форме напоминающие каноэ, землянки делались из крепких стволов деревьев. Именно эта прочность отличала их от остальных лодок той эпохи.

Самые ранние землянки, как правило, делались из липы, древесины, которую легко было сломать, и которая не раскалывалась из-за преждевременных инструментов, используемых в то время. Даже самые ранние землянки могли легко перевозить от 6 до 8 человек одновременно.Кроме того, землянки было очень легко обслуживать. В случае трещины пораженный участок лодки просто зашивали или заделывали глиной, чтобы лодка была готова к повторному использованию.

Строительство

Процесс строительства землянки описан ниже в виде нескольких основных шагов.

  • Спилить большое дерево было утомительным занятием для доисторических людей. По этой причине они либо валили деревья, поджигая базу, либо использовали уже упавшие стволы деревьев.
  • Как только ствол дерева был найден, ему дали высохнуть, что обычно занимало минимум 3-4 месяца.
  • После полного высыхания внутренняя часть ствола была удалена путем поджигания одной части ствола за раз.
  • Дерево было выскребено из ствола с помощью ракушек или других примитивных инструментов.
  • Позже полому стволу была придана правильная форма, заостренная на носу и корме, чтобы лодка могла быстро плыть по воде.

Этот своеобразный процесс строительства землянок сделал их более прочными и надежными по сравнению с лодками из коры или кожи.Кроме того, форма землянок также делала их более подходящими для использования в суровых погодных условиях. Благодаря обтекаемой и гладкой форме блиндаж быстрее и легче управлялся по воде. Однако самым важным аспектом землянки было ее основание, которое можно было легко укрепить, добавив к нему дополнительные части деревянных рам или бревен. Дополнительную прочность корпусу обеспечивала установка двух бревен параллельно корпусу с помощью небольших шестов.

Из-за их прочного основания и крепких условий землянки использовались как в речных, так и в морских водах. Благодаря своеобразной конструкции, землянки могли легко плыть против сильных морских приливов. Таким образом, практичная форма корпуса землянки сделала их знаменитыми и полезными.

Все последующие корабли и все современные корабли, которые мы видим сегодня, имеют такую ​​же базовую конструкцию блиндажей. Поэтому говорят, что все корпуса современных кораблей черпают вдохновение в них.

Изображения

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/e4/Dugout_canoe_manner_boats_de_bry.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/1/dpankrat.0/0_b98_406faabb_-1-L.jpg

https://oldtiden.natmus.dk/udstillingen/bondestenalderen/stammebaaden_fra_broksoe/stenalderens_stammebaade/language/uk/

BBC — Путешествие — Дельта Окаванго в Ботсване с байдарки

Поездка немного нервировала. Когда мы гудели по воде в прохладе утра, проносясь по водным путям шириной не меньше самой моторной лодки, я помнил о том, что всего через несколько минут я бы почти сравнялся с водой, гребя по высокой воде. тростник и качающийся папирус в традиционном макоро (каноэ) . Но меня нервировала не листва на берегу реки; именно обильная экзотическая дикая природа называла темное болото своим домом.

Сначала мы обогнули сварливого на вид бегемота, его голова показалась над ватерлинией достаточно долго, чтобы выразить свое неудовольствие сердитым фырканьем. Затем мы проскользнули мимо варан — безобидной, но, тем не менее, жуткой. В конце концов мы замедлились, чтобы увидеть не одного, а двух крокодилов. Ни один из них не был полностью вырос, и я вздрогнул, увидев их белые зазубренные зубы.Они затонули — медленно, бесшумно, угрожающе — ниже темной, почти черной ватерлинии.

Я был на концессии Джао площадью 60 000 га, обширном участке земли — большая часть которого находится под водой даже в самую засушливую часть сезона — в самом сердце знаменитой дельты Окаванго Ботсваны. Хотя большинство путешественников приезжают в Окаванго, чтобы совершить незабываемое сафари на джипах, опытные посетители сказали мне, что Ботсвана во многих отношениях — это страна, которую лучше всего видно с воды. Итак, я был здесь, в том, что, возможно, является величайшим водным ландшафтом Африки — там, где могучая река Окаванго спускается с ангольского нагорья, простираясь через 15000 кв. Км южной Африки, когда она течет к своему окончательному концу в пустыне Калахари, — чтобы уловить ее лучшие черты из вид с уровня каноэ.

Именно здесь родился макоро . Традиционный вид транспорта, давно используемый местными жителями Окаванго, эти каноэ-блиндажи, маленькие, узкие и без руля, идеально подходят для плавания в водах, которые обычно опускаются на несколько дюймов к концу поздней осени, прежде чем сезонные дожди превратят ландшафт мокрая, зеленая водная страна чудес. А Окаванго — одно из немногих мест в мире, где до сих пор используются традиционные макорос, вырезанные из древесины африканского черного дерева.Благодаря усилиям правительства по спасению большего количества этих ценных старых деревьев, современные макорос все чаще делают из стекловолокна.

Мы пришвартовали моторную лодку, и я забрался в макоро, борта плотно прилегали ко мне. Мой гид, Бойкаго Вандумби, прогнал нас с ним, стоя в задней части каноэ, как венецианский гондольер, и использовал длинный шест, чтобы продвинуть нас вперед.

Первое, что я заметил, это то, что макоро был довольно крутым — отсутствие киля позволяло лодке легко проливаться из стороны в сторону.Во-вторых, тишина. В джипе двигатель всегда работает, заглушая звуки саванны и болота. Здесь макоро издавал лишь малейший звук ряби. На заднем плане я слышал щебетание и крик птиц, жужжание насекомых, небольшой внезапный всплеск воды, когда тропическая рыба прыгала в воздух всего на долю секунды. Никаких искусственных звуков не было. Я был погружен в среду, которая веками оставалась в основном нетронутой и неизменной.

Вандумби нарушил тишину, указав на удивительное множество птиц, которые сидели и летали поблизости.Я посмотрел высоко в деревья и увидел одиноких орланов-рыб, копающих свой обед внизу. Я видел красных цапель, белых бакланов, крохотных, но решительных зимородков и экстравагантно уродливого аиста марабу. Когда мы скользили мимо кувшинок и тростника, красивый седоклювый аист с черно-белым телом и трехцветным клювом пролетел над нами; Я почти чувствовал взмах его крыльев.

Вандумби рассказал мне о том, что макоро долгое время занимал центральное место в жизни местных жителей.Он отметил, что люди традиционно использовали лодки для ловли леща, тилапии и тигровой рыбы, а также для сбора фруктов для еды, корней для лекарств и водного шалфея для плетения циновок. Они даже использовали makoro для дальних многодневных путешествий в Маун, ближайший город любого размера, с семьями, ловящими рыбу и жарящими свою добычу на изолированном от песка дне лодок по пути.

Он проиллюстрировал свою точку зрения, проплыв в зарослях зеленого подлеска и вытащив лист лилии, превратив его корни в ожерелье, а подушечку — в шляпу (в комплекте с довольно привлекательной лилией наверху), которую он носил до конца. нашей поездки — навыку, которому родители научили его в детстве.«Я гребу на макоро с девяти лет, — сказал Вандумби. «Это был школьный автобус дельты. Раньше я водил своих младших братьев и сестер в класс ».

Мы наклонились вплотную к густому зарослям вдоль края болота, приблизившись к ситатунге, антилопе, которую редко можно увидеть за пределами самых глубоких и густых участков местности. Обладая копытами, приспособленными для ходьбы по болотам, пугливое животное обычно прячется глубоко в болоте. Сегодня его рогатая голова и коричневая спина торчали из камыша.Мы наблюдали несколько секунд, прежде чем он заметил нас и умчался вглубь зелени.

Практически сразу после этого мы заметили еще одну редкую находку. Поставив лодку в тростниковую грядку, Вандумби жестом показал справа от меня: «Это — вот здесь — леопард из болота». Он говорил о крошечной раскрашенной тростниковой лягушке, устремленной к небу, цепляющейся за кусок растительности, тщательно сливающейся с окружающей средой. Он был настолько маленьким, что я бы совершенно не заметил его, исследуя Дельту любыми другими способами.

Вскоре мы покинули макоро и направились обратно в лагерь на моторной лодке. Пройдя по тем же узким каналам, что и нас туда — очень близко к мелководью, по которому мы только что плыли, — мы встретили слонов, двух больших быков, машущих ушами, чтобы охладить кровь, и глубоко копающихся в папирусе, чтобы поесть сладкого, сладкого. корни. Я был рад встретить крупных толстокожих в относительной безопасности большей лодки.

В то же время часть меня скучала по макоро — тишине и умиротворению, не говоря уже о великой и уникальной привилегии испытать на себе освященное веками присутствие в дельте.Помогло и то, что в конце концов я не упал в воду, вынужденный бежать от тигровой рыбы и крокодилов.

Практичность
Ряд поездок Expert Africa специализируются на водных приключениях, включая поездки на макоро. Лагерь Jao, управляемый компанией Wilderness Safaris, включает в себя палаточные комнаты, соединенные приподнятыми переходами, а также спа-центр с полным спектром услуг и два бассейна.

Байдарок, плотов и каноэ американских индейцев

Лодки коренных американцев: лодки-быки, плоты и каноэ американских индейцев

Язык коренных американцев Культура коренных американцев Наследие коренных американцев

Вот описания и фотографии некоторых стилей лодок коренных американцев. развивались разными племенами на протяжении многих лет.

Рекламные ссылки


Лодки коренных американцев

Каноэ коренных американцев Каноэ — самый распространенный тип традиционных американских лодок, используемых на большей части территории Северной Америки, Центральная Америка, Карибский бассейн и многие части Южной Америки. На самом деле слово каноэ происходит от карибского языка. Индийское слово, обозначающее каноэ, кену .Есть много разных стилей каноэ коренных американцев, и племена часто могли легко узнают друг друга, просто по профилю своих каноэ. В целом местные каноэ делятся на следующие три основные категории: каноэ с долбленой землей, каноэ из коры и каноэ на доске.


Каноэ простая долбленая

Каноэ землянки Северо-Западного побережья
Байдарки-землянки имеют самую простую конструкцию из трех, они сделаны из полых деревянных бревен. Некоторые индийские долбленые каноэ были довольно примитивными, особенно в Южной Америке, где бревна были лишь минимально адаптированы из их оригинальная форма. Другие коренные американцы, такие как племена северо-западного побережья, использовали сложную резьбу по дереву и гнуть. методы, позволяющие сделать их байдарочные каноэ более быстрыми и мореходными.

Каноэ с доской из чумаша
Каноэ с дощатой доской — это необычный стиль каноэ американских индейцев, используемый в основном на Западном побережье, в котором доски кедра были сшиты вместе, а не выдолблено одно бревно.Кроме этого более сложного Строительная техника, стиль этих лодок напоминал землянки, сделанные соседними племенами.

Индейские лодки-быки
Лодки для быков (или лодки для быков , также известные как круглые лодки или кораллы ) использовались некоторыми индейскими племенами равнин для перевозки товаров по реке. Они были сделаны из деревянного каркаса в форме чаши, покрытого в шкуре буйвола пушистой стороной наружу.(Во многих племенах хвост бизона все еще прикреплялся к шкуре и использовался как ремень, чтобы подтянуть лодку к берегу.)

Из-за их круглой формы лодки-быки были намного медленнее и труднее управлялись, чем каноэ, но их было сравнительно легко построить и они могли нести большой вес — до полутонны! Сама быка была такой свет, чтобы его можно было носить на спине одного человека. Обычно их делали и гребли женщины. Группы коренных американцев в охотничьих походах или экспедициях за кормом возите с собой бычьи лодки, чтобы переправить домой мясо и дрова, а иногда просто легче переходить вброд реки.

Плоты коренных американцев Плоты — самая простая форма лодки американских индейцев. Плоты использовались почти в каждом человеческом обществе, известном истории, и могут быть такими же простыми, как резная доска из плавучей древесины. Чаще всего плоты коренных американцев делались из палочек и веток, связанных вместе в плоскую форму, и использовались в первую очередь для переправ через реки. Одним из более уникальных видов плота американских индейцев был этот туристический плот который не только использовался для перевозки членов племени и их товаров, но и имел док-станции для меньших и более быстрых каноэ племени.

Тростниковые лодки американских индейцев
Лодки Reed наиболее важны в Южной Америке, особенно в Боливии и Перу, где аймара, Кечуа и другие коренные народы строили лодки из скрученных камышей тотора. Некоторые племена калифорнийских индейцев построили аналогичные лодки из туле и другого тростника.

Arctic Native Kayaks
Кожаные лодки под названием каяки использовались арктическими народами, такими как инуиты и алеуты.Каяк (также пишется каяк или qayak) изготавливается путем натягивания водонепроницаемой нерпы или китовой шкуры на легкий каркас. Алеутские байдарки иногда также называют байдарка — название, данное им русскими поселенцами. Большой каяк, на котором гребут несколько человек, известен как umiak или umiaq . Хотя изготовление лодок традиционно из тюленьей кожи в современную эпоху встречается реже, некоторые арктические люди до сих пор используют такие каяки для охоты и рыбалки.

Парусные лодки коренных американцев
Паруса редко использовались в лодках коренных жителей Северной Америки. В США и Канаде всего несколько племен южной Флориды, такие как Калуса и Айс, построили парусники. Однако в Мексике и Южной Америке местные парусники были чаще используется. Паруса на лодках американских индейцев обычно плели из тростника или из растительных волокон и имели минимальная оснастка — они использовались только для плавания по ветру, а не для лавирования.

Используются ли лодки коренных американцев, подобные этим, до сих пор? Иногда! Гребля на каноэ по-прежнему популярна среди коренных американцев многих племен, но большинство из них используют современные каноэ, как и их соседи, не являющиеся коренными жителями. Традиционные индийские каноэ из бересты или кедра до сих пор изготавливают некоторые местные мастера, но они чаще всего используются для выставок или для культурных фестивалей. На Аляске, Северная Канада, и особенно в Гренландии, некоторые охотники-инуиты и алеуты все еще выходят в море на шкурах каяков.Лодки из тростника аймара в основном используется для культурных мероприятий и туризма, но в некоторых общинах небольшие тростниковые лодки также используются для рыбалки. На Река Амазонка и ее притоки, некоторые племена индейцев Южной Америки продолжают ежедневно использовать традиционные стили лодок.

Рекламные ссылки

Возвращение к американским индейцам для студентов
Вернуться к нашему меню племен американских индейцев
Вернуться к ремеслам американских индейцев

Индийская одежда Американская индийская кухня Имена американских индейцев Индийские татуировки

Хотели бы вы помочь нашей организации в работе с исчезающими языками американских индейцев?

Проект каноэ в Пенсильвании

Содружество Программа археологии (CAP) Историко-музейного музея Пенсильвании За последнее десятилетие Комиссия вырубила три каноэ. Они были выполнены как общественные программы с использованием исторических и или доисторические реплики инструментов. Вид мужчин, иногда одетых в набедренные повязки, летящие щепки и огонь привлекают много внимания, и эти программы были очень популярны среди публики. В Получившиеся землянки были включены в различные презентации. Пока дети сидят в каноэ, мы поговорим с родители об археологии и сохранении памятников. Мы в процесс строительства нашей четвертой землянки, и мы хотели бы задокументировать опыт.Обычно он будет построен по образцу грязевого пруда. землянку, которая является доисторической по возрасту (1250 г. н.э.) и экспонируется в Государственный музей Пенсильвании. Эта презентация предоставит справочную информацию на землянках в Пенсильвании, и в нем будет описан процесс резьбы, включая анализ закономерностей износа каменных орудий труда.

Программа археологии Содружества (CAP) Пенсильвании Историко-музейная комиссия высекла над землей три каноэ. последнее десятилетие.Они были реализованы как общественные программы с использованием тиражированные исторические и / или доисторические инструменты. Взгляд людей иногда одетые в набедренные повязки, щепки летают, а огонь привлекает много внимания, и эти программы были очень популярны среди общественность. Получившиеся землянки были включены в различные презентации. Пока дети сидят в каноэ, получаем поговорить с родителями об археологии и сохранении археологические находки.

цель нижеследующего — представить результаты CAP Четвертый эксперимент по строительству каноэ. Этот проект был частью празднование Месяца археологии Пенсильвании в PHMC в партнерство с Fort Hunter Park, Национальным лесом Аллегейни и Государственный лес Мишо. Мероприятие проходило на территории Форта. Хантер-Парк как публичная демонстрация использования камня инструменты и воссоздание доисторической техники.

Есть три основных цели в этой презентации: предоставить некоторую справочную информацию о землянке каноэ, найденные на Востоке, чтобы описать нашу методологию; и чтобы проиллюстрировать результаты, особенно рисунки износа на камне инструменты. Кроме того, проект заставил нас начать изучение роль каменных тесл в доисторическом наборе инструментов.

как простое определение, каноэ землянки или просто «землянка» это выдолбленное бревно, используемое как плавсредство.Обычно это делается в цикл горения и резки, который включает многократное сжигание бревно с контролируемым огнем, а затем соскребать и рубить Обугливание и размягчение древесины с помощью различных инструментов, которые можно как разнообразны как ракушки, деревянные инструменты и каменные тесла.

землянка, вероятно, самая ранняя форма построенного плавсредства в мире, а образцы в Европе датируются более 9000 лет Старый. Учитывая, что люди совершили путешествие в Австралию по крайней мере 50 000 лет назад землянки, вероятно, были как минимум такими же старыми.На севере и Южная Америка, землянки были основным видом водных путешествий с тех пор, как Коренные американцы прибыли из Сибири более 16 000 лет назад. В кроме того, недавно появилось предположение, что эти первые люди впервые прибыл на лодке. Северо-Западное побережье, кажется, имеет наибольшее разнообразие землянок, некоторые из которых очень большие и тщательно продуманный. В восточной части Северной Америки землянки сохранились в озерах и болотах Флориды, Луизианы, Северной Каролина, Кентукки, Огайо и Пенсильвания.Самая старая из этих дат до более чем 6000 лет до настоящего времени.

Для Например, в 1985 году в озере Фелпс, Северная Каролина, было 30 землянок. обнаружен, когда озеро было опущено на участке менее 2 миль длиной. Девятнадцать каноэ были датированы углеродом между 4400 г. 500 лет до н.э. (три относятся к поздней архаике, 2 относятся к раннему лесу, 11 были средние леса и три были поздними лесами). Удивительно, но один был найден со сломанным горшком Early Woodland, половина которого была найдена внутри землянки, причем половина лежала снаружи.

самая большая землянка была 37 футов в длину, и все они были сделаны из дерева лысые кипарисы. К сожалению, индивидуальные измерения землянки пока нет.

Самый большой коллекция землянок с единственного участка в Северной Америке была обнаружены на озере Ньюнан во Флориде, где более 100 “бревен лодки »(Wheeler et. al. 2003). Это очень важная коллекция, поскольку они представляют вариации в размерах и формах от архаики до леса периоды.Коллекция была тщательно датирована углеродом, и 41 был размещены между 2300 и 5000 лет назад. Обугливание было очевидно на внутренности и два были обуглены на концах, предполагая, что огонь также используется для придания формы внешнему виду. Более того, используя огонь для придания формы снаружи поддерживается этнографическими описаниями. Следы инструментов были не наблюдается ни на одном из судов.

Озеро Ньюнан землянки имели длину от 4,57 до 8,6 м, в среднем 7.06 метров. Средняя ширина составила 0,58 метра. Некоторые были тупыми с обоих концов, некоторые имели слегка скошенные нос и корму, а некоторые имели характерный выступающая платформа с обоих концов. Wheeler et. al. чувствовал, что различные формы носа и кормы, все из архаического периода, были не является временной диагностикой, как ранее предполагали Ньюсом и Парди (1990). Согласно Уиллеру и др. al. (2003), наиболее выдающийся характеристикой была низкая перегородка или перегородка посередине или в заканчиваются 19 землянками.Хотя эти элементы могли быть их истинное назначение проблематично. Из тех землянок, где можно было определить породу дерева, 31 была из белой сосны, а одна была из кипариса. При анализе этого коллекция, Wheeler et. al. (2000) использовали малые глубины и узкие балки как доказательство того, что эти землянки не несли тяжелые грузы. Их, вероятно, лучше всего использовать с шестами, а не с лопастями. и в положении стоя на относительно мелкой воде.

Другое к известным находкам на Востоке относятся дубовая землянка, о которой сообщили Брозе и Гребер (1982) из ​​Огайо. Этот образец был датирован 3550 г. до н.э., и длина — 6,1 метра, ширина — 1,1 метра. Эта землянка примечательна из-за того, что он сделан из дуба и из-за его размера, особенно его ширины и глубина. Брозе и Гербер считают, что эта землянка лучше всего работала, когда перевозка крупногабаритных грузов. Изношенные и полированные участки на лодке интерьер интерпретировался как результат гребцов постоянно стоя на коленях, указывая на то, что эту землянку, вероятно, грести чем поляк.Кроме того, по сравнению с образцами из озера Ньюнан, которые редко были глубиной более 20 см, в этом примере глубина была 36 см. что, вероятно, больше подходит для гребли, чем для опроса.

открытие всех этих каноэ подтверждает тот факт, что землянки были очень распространены в доисторические времена и значительны в движении товары, люди и идеи. Эта идея подробно описывалась в трех последних Американский Античность статьи о землянках и влиянии водных путешествий.

На основе исторических счетов и документов, большинство землянок имеют длину менее 6 метров, но некоторые превышают 15 метров и больше. В Юго-Восточном Юнайтед Штаты, 16 Испанский исследователь Де Сото обнаружил землянки на Река Миссисипи, на которой обитает от 75 до 80 воинов с 25 гребцами. каждая сторона. Эти суда могли приближаться к длине 100 футов. Кандаре (1984) сообщает, что некоторые из них были нарисованы, а некоторые — резные изображения змей и рыб.Землянки из В долине Миссисипи иногда есть палубы, сиденья или навесы. Существование сделанные из цельного бревна, они были явно очень тяжелыми; тем не мение, Есть несколько сообщений, что они были быстрыми и удобными для навигации. По словам Кандаре (2000), они использовались в местных и удаленных торговля, для рыбалки, охоты или собирательских экспедиций, а также военное дело.

В Пенсильвания, менее 20 землянок были зарегистрированы в болотах и озера, в основном в регионе Поконо на северо-востоке Пенсильвании.Судя по следам инструмента и узким боковым стенкам, большинство из них исторические по возрасту и были сделаны с помощью металлических инструментов. По словам Бейкера (1998), большее количество исторических землянок по сравнению с доисторическими одни могут означать усиление торговли пушниной в северных Пенсильвания коренными американцами во время 17 -го век. Считается, что до контакта многие из этих у озер была бы хотя бы одна землянка для жителей для охоты, рыбалка и собирательство.Поскольку землянки не очень переносимы земля, вероятно, их не перемещали между озерами; они вероятно были хранятся круглый год на озере, где они были построены. Как у нас узнал, как только их вытащить из воды, они могут треснуть и ухудшаться. Есть свидетельства того, что зимой они могут были затоплены скалами ниже линии замерзания, чтобы избежать раздавлены льдом, и чтобы они не были повреждены цикл замораживания-оттаивания и другие процессы выветривания.

Хотя, более портативное каноэ из бересты может быть более узнаваемым для как индейские гидроциклы, они, вероятно, редко используется в Пенсильвании. Их можно было производить только в регионах, на север, где березы выросли до размеров, достаточных для их конструкция из этого материала.

На основе ранних описания судов коренных американцев, включая хорошо известные 16 описания веков Джона Уайта и Артура Барлоу, у нас есть представление о методах строительства и дополнительных вариациях в размере и форма.И Уайт, и Барлоу описывают процесс горения и соскабливание снарядами для изготовления землянок. Кроме вырубки дерево, они не упоминают использование каменных топоров или теслов в землянка.

Наш эксперимент в землянка приняла форму общественной выставки, и у нас возможность взаимодействовать с более чем 6000 посетителей в течение 17 дней период. Одна из наших целей состояла в том, чтобы использовать такие инструменты, которые были доступны доисторическим народам Пенсильвании.К этой цели, археологи BHP и г-н Джек Крессон, профессиональный археолог-экспериментатор, построил один метархиолит и три зеленокаменные метабазальтовые тесла, которые впоследствии были прикреплены к ручки из твердой древесины. Образцы зеленокаменного камня шлифовали и полировали. и имеет плоско-выпуклое поперечное сечение. Образец риолита был двухсторонние чешуйки и, следовательно, двояковыпуклые в поперечном сечении. Битовые углы были между 30 и 45 градусами. Шлифовка каждого зеленого камня Для изготовления базальтовых инструментов потребовалось около восьми часов.Тем не мение, самым сложным аспектом создания этих инструментов было привязывание их к их ручки. В наших первых попытках мы прикрепили тесло к дно раздвоенной ветви. Ручка быстро сломалась в этом месте и мы изменили размещение на верхнюю часть вилки. Эта позиция работал хорошо, но инструменты расслоились и потребовали повторной установки. Поэкспериментировав, самый успешный метод состоял из жилы, покрытые сыромятной кожей и проклеенные сосновой смолой.Однако чтобы ускорить эксперимент, по крайней мере одно из тесел было закреплено технический шпагат .

Чтобы построить Землянку мы начали с соснового бревна длиной 6,15 метра. Журнал был любезно подарен и доставлен сотрудниками государственного леса Мишо. В сосна сдулась во время шторма и пролежала на земле примерно семь месяцев. В качестве общей модели дизайна мы использовал ок. Землянка 1250 г. н.э. из грязевого пруда, графство Люцерн, на выставке в Государственном музее Пенсильвании.Хотя сильно испортилась, это судно имеет длину около 5,16 метра, ширину 0,43 метра. и глубиной 0,27 метра. Он кажется тупым с обоих концов и очевидно, что в его основном корпусе не было ниш, ни сидений.

Наша работа длилась 17 дней, когда не менее трех человек работают по шесть-восемь часов в день. Вначале концы бревна были обрезаны и обуглены до скоса. нос и корма. Во время этой процедуры необходимо было соблюдать осторожность, чтобы Избегайте чрезмерного истончения этих участков.Носовая и корма были наконец сформировали тесла. Верх блиндажа был выгнут чередуя сжигание и измельчение / соскабливание обугленных дерево. Процесс обжига облегчает удаление древесины, но с после последнего обжига он также укрепил и сохранил древесину. Посредством в день горения боковые стенки были достаточно истончены, чтобы верх этих участков (перил) перед каждым горение для предотвращения дополнительного обугливания. Каждое утро глина изоляция была применена к верхней части стволов, и пожар был начали длину землянки и дали гореть от двух до четырех часы.Огонь сгорел, и обугленный материал был полностью удален путем соскабливания скошенными кусками дерева и, наконец, каменными теслами.

Мы обнаружили, что кусок немодифицированного алевролита с гнездом также работал, чтобы очистить блиндажные стены. Работа продвигалась медленно и осторожно, чтобы не слишком истончить стены. В среднем мы получили менее 2 сантиметров дерево убирают каждый день. В конце концов, острые углы интерьер был натерт кусками песчаника, чтобы уменьшить осколки и повысить комфорт.Заключительная обработка включала нанесение слоя сосновый деготь, смешанный с горячей древесной золой в качестве герметика, после чего сглаживается шлифованием мелкой древесной стружкой с последующим протиранием вручную с песком средней крупности.

Резка с тесла работали очень хорошо, и обугленное дерево можно было удалить с помощью пара ударов. Сучки были самой сложной частью бревна. поперечный разрез, за ​​которым следует сердцевина дерева. Изначально инструменты углы кромок были слишком острыми и быстро скалывались или ломались.Однажды углы кромки были увеличены, они не принесли существенных повреждать; однако через несколько часов использования стали появляться полосы. на образцах зелени. При малом увеличении было ясно, что кусок метариолита проявил полировку, но нет полосы. Края тесел из зеленого камня не требовали повторная заточка, но через 17 дней они стали сильно бороздчатыми. Учитывая, что бревно было из мягкого дерева, мы были удивлены количеством и тип износа долот тесла.Небольшие переломы шарниров были ожидается, но не полосы. Узлы и сердцевина дерева могут иметь была основной причиной, но что было за агент в лесу, который действительно произвел полосатость? Наша единственная мысль заключалась в том, что там может быть что-то в сосновой смоле, что достаточно трудно образуют бороздки или, может быть, это фитолиты на основе кремнезема. По некоторым данным, в сосне больше фитолитов кремнезема, чем в большинстве других. деревья.

В нашем эксперименте мы закончили соскабливание теслом из зеленого камня и скошенными деталями из дерева.Но, выполнив работу, мы с уверенностью можем сказать что подавляющее большинство этой работы могло быть выполнено с Панцири, деревянные скребки и тесла не понадобились. Если бы такие каменные орудия не были доступны, землянка могла бы еще были сделаны.

С самого начала нашего проекта, у нас было предположение, что тесла были неотъемлемой частью каноэ и может рассматриваться как часть каноэ своего рода набор инструментов.Мы были впечатлены Далтоном и Лаврентианом. тесла и предположил, что они отражают распространение землянок и водное путешествие. Кроме того, часть нашего предположения также опиралась на обнаружение тайника с девятью теслами, топорами и заготовками (образцы в прогресс), в похороненном контексте поздней архаики на Городском острове в 1990-е гг. Основываясь на этом контексте, мы предположили, что эти объекты использовались для изготовления землянок, которые можно было бы использовать Река Саскуэханна.И другая часть этого предположения основывалась на сравнении с более поздними металлические аналоги, применяемые в различных видах деревообработки. Но верно ли это соотношение байдарок и тесел? Или могло это варьироваться в зависимости от региона в зависимости от доступных ресурсов?

Хотя исторический в отчетах из Вирджинии и Северной Каролины упоминается только использование раковины двустворчатых моллюсков, эти сообщения относятся к прибрежным алгонкам, живущим в среда, в которой материал оболочки был обильным и легко заменяемые и сопоставимые источники подходящего камня для производства топоров и тесл вообще не было.Однако возможно веская причина того, что тесла могли использоваться для этой цели в В прибрежных районах ситуация обратная: доступность надлежащих каменных материалов внутри страны и связанного с этим отсутствия возобновляемые источники подходящей оболочки. Тем не менее, каноэ можно было изготовить без использования тяжелых каменных орудий.

Модели износа на зеленокаменные базальтовые тесла были относительно самобытными. С помощь Джанет Джонсон и Стива Варфела из Государственного музея, Отдел археологии, для сравнительных целей мы исследовали образец тесел в коллекциях.Тесла систематически не каталогизируются. отдельно от других шлифованных и полированных инструментов, и в итоге мы через 4 коробки примерно по 200 кельтов, чтобы найти менее 20 тесла. Как и ожидалось, это относительно редкий тип инструмента. Они были в основном изготовлены из кварцита, песчаника и зеленокаменного базальта и встречается в самых разных формах. Было всего два экземпляра скошенные тесла и всего два долота во всей коллекции. Износ узоры на наших экспериментальных образцах были расположены регулярно и перпендикулярно краю долота.Однако глубина и ширина этих бороздки неправильные. Многие экземпляры в коллекции имелись краевые повреждения, обычно в виде сколов и петель переломы. Также часто были заметны полосы, но они были обычно параллельны краю долота, имеют очень правильный размер и интервал. Мы считаем, что это результат увеличения резкости, а не использования носить. Лишь у одного экземпляра были подобные бороздки, к сожалению, этот был кусок кварцита и тверже, чем наши образцы из зеленого камня, поэтому сравнение не совсем равно.

Нам обязательно нужно посмотреть на более крупную выборку, но предварительные выводы таковы, что тесла в наших коллекциях не использовались для резки большого количества сосна и, следовательно, тесла не являются частью набора инструментов для изготовления землянок.

Для дальнейшего исследовать роль тесел в производстве землянок. распространение этих инструментов при исследовании археологических раскопок файлы. Тесла зарегистрированы на 136 сайтах, но только половина из них встречаются на крупных ручьях или реках.Это говорит о том, что они были часто используется в горных условиях, а не в землянках. Однако мы должны предостеречь качество этих данных. Когда Джанет Джонсон пыталась найти эти экземпляры в наших коллекциях, она часто встречающиеся артефакты, ошибочно идентифицированные как тесла так что эти данные сомнительны.

Оглядываясь назад на этот проект, мы считаем его успешным. в общественной работе и образовании, а также в процессе обучения для тех из нас, кто создал это и участвовал.Работа с общественностью становится все более и более важным с каждым днем ​​по мере федерального и государственного финансирования для защиты археологических ресурсов истощается, и как агентства и Сами археологи признают, что как профессия мы должны лучше известить как широкую публику, так и нашу законодатели. В этом случае у нас была хорошая положительная реклама через освещение на телевидении и в газетах, а также посетителей мероприятия (всего несколько тысяч человек) были очарованы предмет.

Что касается ценности экспериментальной археологии здесь мы понимаем, что наши «эксперименты» такими факторами, как то, что вы выросли в современной неродной культуре, и другие факторы реального мира, о которых мы часто забываем. Но тем не менее, мы считаем, что это упражнение научило нас некоторым ценные сведения о ремесле, которое использовалось для изготовления землянок и, что, возможно, более важно, это заставило нас пересмотреть некоторые из документальные свидетельства и археологические данные.И эта часть была продуктивным, поскольку заставляло нас больше думать о некоторых из наших предположения.

Археологи стремятся найти археологические подписи для конкретных действий, чтобы воссоздать реальное поведение по артефактам и особенности и их ассоциации. Вот, например, мы были начиная предполагать, что тесла могут сигнализировать о создании каноэ или что они являются необходимым компонентом набора инструментов, используемых при изготовлении каноэ. Однако это Теперь очевидно, что это не обязательно так, и указывает на то, что конечные продукты могут быть одинаковыми, даже если для достижения те концы.

В заключение мы хотели бы сказать, что мы надеемся, что сможем продолжать аналогичные информационно-пропагандистские программы, которые служат для лучшего информирования как общественность, так и мы сами. И мы приглашаем вас увидеть нас в этом год на выставке фермы в Пенсильвании 2006, где мы будем показывать нашу землянку и надеемся привлечь как можно больше посетителей в стать поклонниками археологии.

Linum Dugout Canoe

Линумер Эйнбаум: Das älteste Wassergefährt Brandenburgs zieht ins Neue Museum © Staatliche Museen zu Berlin, Museum für Vor- und Frühgeschichte / Фото: Cl.Кляйн

Каноэ Linum Dugout: самое старое водное судно Бранденбурга перемещается в Новый музей

04.07.2018
Новый музей

С добавлением этой землянки каноэ из Линума (из региона Остпригниц-Руппин) постоянная экспозиция Музея фор-унд-фрюнгешихте становится еще одной изюминкой. Самое старое известное водное судно в Бранденбурге и Центральной Германии восходит к эпохе неолита (2903–2873 гг. До н.э.) и первоначально служило для быстрого передвижения по рекам и озерам, в качестве транспорта и для помощи в рыбалке.

Каноэ Dugout названо в честь метода производства, при котором выкапывается ствол одного дерева. Центр стволов был тщательно выдолблен каменными топорами и теслами. Этот тип лодки продолжал использоваться в своем первоначальном виде до двадцатого века. Сегодня во всей Германии известно всего одиннадцать долбленых каноэ эпохи неолита.

Несмотря на незначительные повреждения, эта первоначально четырехметровая лодка сохранилась в замечательном состоянии спустя почти 5000 лет, и это один из наиболее хорошо сохранившихся образцов в своем роде.Его исключительное состояние является результатом его естественной сохранности в болоте, где землянка была обнаружена в 1876 году торфокопателями на глубине примерно 2,6 метра.

В том же году землянку передал Märkisches Museum производитель торфа К.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *