Лицензия на проведение экспертизы электроники – Лицензирование экспертной деятельности и компетенция экспертов

Содержание

Лицензирование экспертной деятельности и компетенция экспертов

Существует ряд видов деятельности, которые подлежат обязательному лицензированию в Российской Федерации. До сих пор не все знают, нужна ли лицензия на экспертную деятельность. Именно этому вопросу будет посвящена данная статья, но сначала, давайте разберемся, кто же такой эксперт и какие у него есть функции.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28
 
Это быстро и бесплатно!

Что подразумевается под экспертной деятельностью

Слово эксперт образовано от латинского слова — expertus — открытый. Это специалист, выдающий заключение или суждение по тому вопросу, в котором он имеет более высокие знания, опыт и квалификацию, чем прочие граждане, занимающиеся им.

Часто экспертов привлекают для оценки состояния объекта, для принятия объективных и взвешенных решений. Сфера деятельности данных специалистов: судебная практика, управление компаниями, оценка архитектурных объектов, повторные проверки тех объектов, на которые подаются патенты и т.д.

О том, что такое трасологическая экспертиза, можно прочесть здесь.

Существуют также эксперты, которые специализируются в таких областях, как технические или хозяйственные.

Порядок лицензирования экспертной деятельности

Экспертиза — это действие, направленное на тот или иной материальный объект с целью установления его соответствия тем или иным критериям.

Эксперты в юридической области наделяются особыми правами и обязанностями и приглашаются для проведения решений в процессе экспертизы. Среди первых: возможность узнать все детали дела, присутствовать при проведении судебного заседания и т.д. К обязанностям можно отнести обоснованный вывод по заданному вопросу, так как за предоставление ложных данных он несет уголовную ответственность.

Порядок лицензирования экспертной деятельности

Эксперты обладают не только правами, но и обязанностями при осуществлении своей деятельности.

В ФЗ №73 можно найти дополнительные сведения о гос. судебно-экспертной деятельности в РФ:

  • если в процессе судебного разбирательства возник вопрос, требующий рассмотрения специалистом с соответствующим образованием, то привлекается несколько или один эксперт, или целое учреждение;
  • и истец, и ответчик вправе представлять некоторые вопросы для проведения экспертизы, но только суд определяет, какие из них действительно должны ей подвергнуться
    . Стороны могут ознакомиться с заключением специалиста, оспаривать его решения или задавать вопросы по нему;
  • при отсутствии всех необходимых материалов для экспертизы суд может признать факт ее осуществления необходимым или ненужным.

Нормативные законы и компетенция эксперта

Если говорить о негосударственных компаниях, которые занимаются экспертной деятельностью, то она регулируется:

  • Законом РФ от 7 февраля 1992 года “О Защите прав потребителей”;
  • Конституцией РФ;
  • КоАП РФ и т.д.

Сейчас не существует какого-то единого перечня требований к негосударственным экспертам, именно в нормативно-правовых актах. Поэтому он условен и субъективен:

  • необходимы свидетельства о гос.регистрации юр.лица и о постановке на налоговый учет;
  • в уставе должен значится в качестве вида деятельности производство экспертиз;
  • у экспертов, которые работают в данной организации, должны быть оформлены с ней трудовые отношения, согласно законодательству РФ;
  • таким же образом должно быть выполнено оформление отношений между заказчиком и экспертной организацией;
  • у такого специалиста должен быть диплом о законченном высшем образовании в той области, в которой он и специализируется;
  • наличие опыта работы в конкретной области и прохождение повышения уровня квалификации.

Последние два пункта — особенно важны. От них напрямую зависит качество проводимого исследования, поэтому компании, которые нанимают таких специалистов, как правило, устанавливают очень жесткие рамки отбора.

Порядок лицензирования экспертной деятельности

Для того, чтобы стать экспертом в РФ, нужно получить соответствующее образование и приобрести непосредственный опыт работы.

Для судебных экспертов установлены другие правила. Их статус уже больше зависит от уровня их компетенции, то есть полномочий и знаний, которые просто необходимы в данной области. Они перечислены в ст.55 АПК РФ, ст.25.9 КоАП РФ, ст.57 УПК РФ. Это носится к специалистам, которые осуществляют подобную деятельность в гос.органах и организациях прочего порядка.

По Постановлению Пленума ВАС РФ №66 существуют требования к экспертам в арбитражном процессе:

  • они должны обладать специальными знаниями и быть в составе штата гос. судебно-экспертной организации;
  • специалисты могут быть и из негосударственных учреждений или просто обладающими нужными сведениями. При этом оспаривать их заключения только на том основании, что они работают не в гос.органе, не является правомерным действием.

Все остальные законодательные акты содержат одну формулировку, применимую к судебным экспертам, — наличие специальных знаний.

Что касается их высшего образования, то гос.стандартами были введены новые специальности экспертов, которые могут работать в тех или иных сферах. Время обучения должно составлять 5 лет. Неоконченное высшее образование будет серьезным препоном при устройстве на работу в качестве такого специалиста.

Нужно ли лицензировать экспертную деятельность

В ФЗ №99 от 4 мая 2011 года приведен список тех видов деятельности, которые требуют обязательной процедуры лицензирования. Это те типы, которые каким-либо образом могут угрожать здоровью и правам гражданам РФ, обеспечению безопасности страны или целостности ее государственного строя, а также экологической обстановке внутри страны.

Порядок лицензирования экспертной деятельности

Лицензированию подлежит только та экспертная деятельность, которая осуществляется в определенных законом сферах.

Так как судебно-экспертная деятельность либо какая-либо другая в этой области не отвечает подобным критериям, то она не включена в перечень, который представлен в этом ФЗ.

Однако, есть некоторые виды деятельности, при проведении экспертиз внутри которых, экспертам лицензия понадобится:

  • геодезические и картографические работы на федеральном уровне, которые обладают очень важным значением для всей страны в целом;
  • любая деятельность, связанная с медициной;
  • деятельность, направленная на сохранение объектов культурного наследия;
  • в области промышленной собственности.

Таким образом, лицензия на проведение экспертизы должна выдаваться только на определенные виды деятельности, в которых непосредственно необходимо осуществление подобной процедуры.

Образец заявления на предоставление лицензии есть в этой статье.

Здесь возникает другой вопрос: “Требуется ли тогда наличие сертификата для подобной деятельности?” Снова обратимся за ответом к нормативно-правовым актам РФ. По законам РФ “О защите прав потребителей” и “О сертификации продукции и услуг”, а также Постановления Правительства РФ от 1 декабря 2009 года наличие такого документа вовсе не является обязательным условием для осуществления экспертной деятельности на территории РФ.

Заключение

Экспертная деятельность в РФ регулируется разными, но многочисленными законодательными актами. Все они подчеркивают необходимость наличия у специалистов данной области определенных знаний и умений, которые приобретаются в процессе обучения в ВУЗах и при непосредственной работе.

Лицензирование экспертной деятельности, а также ее сертификация, не являются необходимыми процедурами кроме тех случаев, которые закреплены Федеральным законом №99.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
 
+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28
 
Это быстро и бесплатно!

prava.expert

Оформление лицензии на проведение технической экспертизы оргтехники — LawsExp.com

Содержание статьи

Существует ряд видов деятельности, которые подлежат обязательному лицензированию в Российской Федерации. До сих пор не все знают, нужна ли лицензия на экспертную деятельность. Именно этому вопросу будет посвящена данная статья, но сначала, давайте разберемся, кто же такой эксперт и какие у него есть функции.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

+7 (499) 450-39-61
Это быстро и бесплатно !

Что подразумевается под экспертной деятельностью

Слово эксперт образовано от латинского слова — expertus — открытый. Это специалист, выдающий заключение или суждение по тому вопросу, в котором он имеет более высокие знания, опыт и квалификацию, чем прочие граждане, занимающиеся им.

Часто экспертов привлекают для оценки состояния объекта, для принятия объективных и взвешенных решений. Сфера деятельности данных специалистов: судебная практика, управление компаниями, оценка архитектурных объектов, повторные проверки тех объектов, на которые подаются патенты и т.д.

О том, что такое трасологическая экспертиза, можно прочесть здесь.

Существуют также эксперты, которые специализируются в таких областях, как технические или хозяйственные.

Эксперты в юридической области наделяются особыми правами и обязанностями и приглашаются для проведения решений в процессе экспертизы. Среди первых: возможность узнать все детали дела, присутствовать при проведении судебного заседания и т.д. К обязанностям можно отнести обоснованный вывод по заданному вопросу, так как за предоставление ложных данных он несет уголовную ответственность.

В ФЗ №73 можно найти дополнительные сведения о гос. судебно-экспертной деятельности в РФ:

  • если в процессе судебного разбирательства возник вопрос, требующий рассмотрения специалистом с соответствующим образованием, то привлекается несколько или один эксперт, или целое учреждение;
  • и истец, и ответчик вправе представлять некоторые вопросы для проведения экспертизы, но только суд определяет, какие из них действительно должны ей подвергнуться. Стороны могут ознакомиться с заключением специалиста, оспаривать его решения или задавать вопросы по нему;
  • при отсутствии всех необходимых материалов для экспертизы суд может признать факт ее осуществления необходимым или ненужным.

Нормативные законы и компетенция эксперта

Если говорить о негосударственных компаниях, которые занимаются экспертной деятельностью, то она регулируется:

  • Законом РФ от 7 февраля 1992 года “О Защите прав потребителей”;
  • Конституцией РФ;
  • КоАП РФ и т.д.

Сейчас не существует какого-то единого перечня требований к негосударственным экспертам, именно в нормативно-правовых актах. Поэтому он условен и субъективен:

  • необходимы свидетельства о гос.регистрации юр.лица и о постановке на налоговый учет;
  • в уставе должен значится в качестве вида деятельности производство экспертиз;
  • у экспертов, которые работают в данной организации, должны быть оформлены с ней трудовые отношения, согласно законодательству РФ;
  • таким же образом должно быть выполнено оформление отношений между заказчиком и экспертной организацией;
  • у такого специалиста должен быть диплом о законченном высшем образовании в той области, в которой он и специализируется;
  • наличие опыта работы в конкретной области и прохождение повышения уровня квалификации.

Последние два пункта — особенно важны. От них напрямую зависит качество проводимого исследования, поэтому компании, которые нанимают таких специалистов, как правило, устанавливают очень жесткие рамки отбора.

Для судебных экспертов установлены другие правила. Их статус уже больше зависит от уровня их компетенции, то есть полномочий и знаний, которые просто необходимы в данной области. Они перечислены в ст.55 АПК РФ, ст.25.9 КоАП РФ, ст.57 УПК РФ. Это носится к специалистам, которые осуществляют подобную деятельность в гос.органах и организациях прочего порядка.

По Постановлению Пленума ВАС РФ №66 существуют требования к экспертам в арбитражном процессе:

  • они должны обладать специальными знаниями и быть в составе штата гос. судебно-экспертной организации;
  • специалисты могут быть и из негосударственных учреждений или просто обладающими нужными сведениями. При этом оспаривать их заключения только на том основании, что они работают не в гос.органе, не является правомерным действием.

Все остальные законодательные акты содержат одну формулировку, применимую к судебным экспертам, — наличие специальных знаний.

Что касается их высшего образования, то гос.стандартами были введены новые специальности экспертов, которые могут работать в тех или иных сферах. Время обучения должно составлять 5 лет. Неоконченное высшее образование будет серьезным препоном при устройстве на работу в качестве такого специалиста.

Нужно ли лицензировать экспертную деятельность

В ФЗ №99 от 4 мая 2011 года приведен список тех видов деятельности, которые требуют обязательной процедуры лицензирования. Это те типы, которые каким-либо образом могут угрожать здоровью и правам гражданам РФ, обеспечению безопасности страны или целостности ее государственного строя, а также экологической обстановке внутри страны.

Так как судебно-экспертная деятельность либо какая-либо другая в этой области не отвечает подобным критериям, то она не включена в перечень, который представлен в этом ФЗ.

Однако, есть некоторые виды деятельности, при проведении экспертиз внутри которых, экспертам лицензия понадобится:

  • геодезические и картографические работы на федеральном уровне, которые обладают очень важным значением для всей страны в целом;
  • любая деятельность, связанная с медициной;
  • деятельность, направленная на сохранение объектов культурного наследия;
  • в области промышленной собственности.

Таким образом, лицензия на проведение экспертизы должна выдаваться только на определенные виды деятельности, в которых непосредственно необходимо осуществление подобной процедуры.

Образец заявления на предоставление лицензии есть в этой статье.

Здесь возникает другой вопрос: “Требуется ли тогда наличие сертификата для подобной деятельности?” Снова обратимся за ответом к нормативно-правовым актам РФ. По законам РФ “О защите прав потребителей” и “О сертификации продукции и услуг”, а также Постановления Правительства РФ от 1 декабря 2009 года наличие такого документа вовсе не является обязательным условием для осуществления экспертной деятельности на территории РФ.

Заключение

Экспертная деятельность в РФ регулируется разными, но многочисленными законодательными актами. Все они подчеркивают необходимость наличия у специалистов данной области определенных знаний и умений, которые приобретаются в процессе обучения в ВУЗах и при непосредственной работе.

Лицензирование экспертной деятельности, а также ее сертификация, не являются необходимыми процедурами кроме тех случаев, которые закреплены Федеральным законом №99.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Экспертиза оргтехники и печатного оборудования — комплекс исследований, который проводится с целью определения качества и безопасности оборудования и техники, ее соответствия нормативно-технической документации. Экспертиза оргтехники и печатного оборудования осуществляется для выявления дефектов, что может предотвратить дальнейшее нарушение работоспособности и технологий производства. При оценочной экспертизе определяется стоимость объектов и комплекса оборудования, обеспечивающих рабочий цикл предприятия, что чаще всего требуется для списания оборудования с баланса предприятия.

Экспертиза оргтехники и печатного оборудования включает в себя экспертизу:

  • копировального аппарата
  • принтера
  • факса
  • сканера
  • офсетного оборудования
  • системы цифровой печати
  • оборудования для тампопечати
  • оборудования для шелкографии
  • прессов для тиснения
  • режущих плоттеров
  • цифровых дупликаторов

Когда нужна экспертиза оргтехники и печатного оборудования

Вам следует провести экспертизу оргтехники и печатного оборудования в следующих случаях:

  • если необходимо определить причины дефекта и неисправностей оборудования или оргтехники;
  • если необходимо разрешить спор, причиной которого является ненадлежащее качество оборудования;
  • если оборудование не соответствует техническим требованиям;
  • если необходимо определить этап нарушения технологического процесса;
  • если необходимо выполнить ремонт оборудования или техники.

Действия эксперта

Во время проведения независимой экспертизы оргтехники и печатного оборудования осуществляются следующие действия:

  • анализ технической документации;
  • фотоустановление и осмотр предмета экспертизы;
  • оформление экспертного заключения в письменной форме.

В бюджетных учреждениях утилизация основных средств не может быть проведена просто так: для нее требуется соответствующее обоснование о выходе из строя, физическом или моральном износе и т.д.

Таким образом, для утилизации компьютеров, списания оргтехники, утилизации телефонов, бытовой техники и другого оборудования сначала необходима техническая экспертиза. Она представляет собой акт-заключение, в котором указываются причины списания (дефекты).

Схема работы при списании техники и проведении для этого технической экспертизы следующая:

  1. Подготовка вашей компанией перечня предметов, подлежащих списанию → скачать форму заявки
  2. Оформление, согласование и заключение договора (контракта)
  3. Проведение тех. экспертизы нашим специалистом
  4. Передача вам документов

Срок подготовки всех документов в ООО «ГУК» — всего 1-2 дня!

Внимание, это важно!

Договор на проведение технической экспертизы следует заключать с компаниями, имеющими специальную лицензию – сертификат. Сертификат ООО «ГУК» перед вами!
→ перейти на страницу Лицензии

Ознакомьтесь с образцами предоставляемых нами документов:

Кроме того, по желанию заказчика специалисты ООО «ГУК» составляют комплексный договор на техническую экспертизу для списания оборудования и его утилизацию
→ скачать форму договора

Другие названия:

  • акты выявленных дефектов (дефектовки) оборудования и техники на списание
  • акты о поломке, неисправности или выходе из строя оборудования
  • акты оценки, осмотра и обследования, заключения о техническом состоянии оборудования и техники на списание
  • акты списания оргтехники, компьютерной техники и оборудования
  • акты экспертизы технического состояния

Техническая экспертиза с ООО «ГУК» — это оперативно полученный вами документ, позволяющий начать утилизацию ненужной техники!

adminlawsexp

lawsexp.com

О лицензировании строительно-технической экспертизы

05 октября 2018

При обращении граждан и организаций за экспертными услугами часто звучит вопрос: ”Есть ли у вас лицензия?” Эта статья написана, чтобы объяснить посетителям сайта, нужна ли лицензия на проведение экспертизы.

Аннотация

В статье устанавливаются виды работ в строительной сфере и области недвижимости, для которых требуется разрешение по состоянию законодательства на октябрь 2018 г.

Описаны действующие виды разрешительных документов. Объясняются отличия экспертизы от других работ в строительстве (недвижимости) по разным аспектам.

Материал статьи оформлен виде таблицы, находящейся в конце текста.

Резюме

Для проведения судебной (досудебной) экспертизы, в том числе строительно технической лицензия, а так же членство в саморегулируемой организации (СРО) — не требуется.

Экспертизу проводит физическое лицо — специалист, который ставит свою подпись и персонально несет уголовную ответственность за дачу заведомо ложного заключения. Эксперт получает за свою работу денежное вознаграждение.

Получение лицензии и членство в саморегулируемой организации относится к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, которые выполняют соответствующие работы для извлечения прибыли.

Судебная (досудебная) экспертиза это исследование, проводимое специалистом для получения ответов на поставленные перед ним вопросы. Задача экспертизы — это установление фактических данных и получение доказательств в судебном процессе.

Работы для проведения которых требуется получение лицензии либо членство в саморегулируемой организации (СРО) — это деятельность направленная для удовлетворения запросов(потребностей) заказчиков либо покупателей.

Методика написания статьи

Исследованы положения законодательных актов и нормативно-технических документов, которые регламентируют проведение экспертизы и других работ в строительной сфере (области недвижимости), и устанавливают требования к разрешительной документации.

Для большей полноты рассмотрены разные виды работ в сфере строительства, для проведения которых требуются разрешительные документы.

Установлены содержание работ, виды разрешительных документов, субъект получения разрешительных документов, результат выполнения работ, правовой статус работ.

I. Виды работ в сфере строительства, для которых требуется разрешение и типы разрешительной документации

1. Государственная судебная экспертиза

Правоустанавливающие требования к государственному судебному эксперту установлены в ст. Ст.12, 13 ФЗ № 73 «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации»

Государственным судебным экспертом является аттестованный работник государственного судебно-экспертного учреждения, производящий судебную экспертизу в порядке исполнения своих должностных обязанностей.

Должность эксперта в государственных судебно-экспертных учреждениях может занимать гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и получивший дополнительное профессиональное образование по конкретной экспертной специальности в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

2. Негосударственная судебная (досудебная) экспертиза – не регламентируется действующим законодательством.

3. Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий.

Согласно ст. ст. 49.1, 50 Градостроительного кодекса РФ право подготовки заключений экспертизы имеют аттестованные физические лица и аккредитованные юридические лица.

4. Инженерные изыскания, подготовка проектной документации, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства, снос объектов капитального строительства.

Согласно ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ:

Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства,… при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства.
II. Содержание работ на которые требуется разрешение

1. Судебная экспертиза

Согласно ст. 9 ФЗ № 73 «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации»:

судебная экспертиза — процессуальное действие, состоящее из проведения исследований и дачи заключения экспертом по вопросам, разрешение которых требует специальных знаний в области науки, техники, искусства или ремесла и которые поставлены перед экспертом судом, судьей, органом дознания, лицом, производящим дознание, следователем, в целях установления обстоятельств, подлежащих доказыванию по конкретному делу

2. Досудебная (внесудебная) экспертиза:

Если исключить процессуальный аспект, т. е. факт проведения экспертизы в рамках судебного процесса, то можно уяснить понятие внесудебной или досудебной экспертизы: это действие, состоящее из проведения исследований и дачи заключения экспертом по вопросам, разрешение которых требует специальных знаний в области науки, техники, искусства или ремесла и которые поставлены перед экспертом.

3. Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий:

Согласно ст. 49, ГрК РФ:

Предметом экспертизы являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.

4. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства, снос объектов капитального строительства:

Согласно ГрК РФ Статья 1, ч.13:

строительство — создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства)

Согласно ГрК РФ Статья 1, ч.14:

реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов

Согласно ГрК РФ Статья 1, ч.14.2:

капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов

Согласно ГрК РФ Статья 1, ч.14.4:

снос объекта капитального строительства — ликвидация объекта капитального строительства путем его разрушения (за исключением разрушения вследствие природных явлений либо противоправных действий третьих лиц), разборки и (или) демонтажа объекта капитального строительства, в том числе его частей.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт и снос объекта капитального строительства, в общем смысле относятся к строительным работам.

5. Подготовка проектной документации:

Согласно ГрК РФ, cтатья 48, ч. 1:

Архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым…

Проектная документация на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.

6. Инженерные изыскания:

Согласно п. 3.15 СП 47.13330.2016 Инженерные изыскания для строительства. Основные положения:

Инженерные изыскания: Изучение природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и земельных участков в их пределах, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования.
III. Виды правоустанавливающих документов для работ в сфере строительства (недвижимости), требующих специального разрешения

1. Судебная экспертиза

Согласно статьям №№12, 13 ФЗ № 73 «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации»:

Государственный судебный эксперт должен быть аттестован и иметь высшее образование и дополнительное профессиональное образование по конкретной экспертной специальности.

Деятельность негосударственных судебных экспертов законодательством, действующим на момент написания статьи, не регламентируется.

2. Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий

Согласно ст. ст. 49.1, 50 Градостроительного кодекса РФ право подготовки заключений экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий имеют аттестованные физические лица и аккредитованные юридические лица.

3. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства,подготовка проектной документации, инженерные изыскания

Согласно ГрК РФ Статья 55.17, ч1,ч.4:

Выписка из реестра членов саморегулируемой организации.

IV. Объект получения разрешения.

1. Судебная экспертиза

Согласно статьям №№12, 13 ФЗ № 73 «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации»:

Аттестацию и дополнительное образование получает специалист, т.е. гражданин (физическое лицо).

2. Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий

Согласно ст. ст. 49.1, 50 Градостроительного кодекса РФ:

Аттестацию получают физические лица, а аккредитацию получают юридические лица.

3. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, подготовка проектной документации, инженерные изыскания

Согласно ст. 55.6 Градостроительного кодекса РФ:

Юридическое лицо, в том числе иностранное юридическое лицо, и индивидуальный предприниматель.

Таким образом, экспертиза проводится специалистом, а лицензия выдается либо юридическому лицу, либо индивидуальному предпринимателю, деятельность которых направлена на извлечение прибыли. Эксперт, это гражданин (физическое лицо), который участвует в ходе экспертизы, т.к. обладает специальными знаниями и получает не прибыль, а заработную плату.

V. Результаты работ

1. Судебная экспертиза

Согласно ст. 25 ФЗ № 73 «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации».

Результат экспертизы — заключение эксперта или комиссии экспертов

2. Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий

Согласно ст. 49, ч. 9 ГрК РФ и Приказу Минстроя России от 08.06.2018 N 341 по результатам экспертизы выдается заключение экспертизы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий, требованиям к содержанию разделов проектной документации, а также о соответствии результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.

3. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства

Согласно ст. 1 Градостроительного кодекса РФ:

  1. создание зданий, строений, сооружений;
  2. изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;
  3. замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов;
  4. ликвидация объекта капитального строительства путем его разрушения (за исключением разрушения вследствие природных явлений либо противоправных действий третьих лиц), разборки и (или) демонтажа объекта капитального строительства, в том числе его частей.

В общем виде, все это — строительные работы.

4. Подготовка проектной документации

Согласно Ст. 48, ч. 1 Градостроительного кодекса РФ:

Проектная документация применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым.

5. Инженерные изыскания

Согласно ст. 1 Градостроительного кодекса РФ:

Материалы, необходимые для территориального планирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования;

VI. Указанный законом вид доказательства

1. Судебная экспертиза

Согласно ст. 55 ГПК РФ, ст. 64 АПК РФ, ст. 26.2 КоАП РФ заключение эксперта прямо явно указывается как один из видов доказательств.

2. Результаты:

  1. экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий,
  2. строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства,
  3. подготовки проектной документации,
  4. инженерных изысканий.

явно не указаны как вид доказательства.

Понятие лицензии дает ФЗ № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности», согласно ст. 3:

лицензия — специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа

В ст. 12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» где приводится перечень видов деятельности, на которые требуется лицензия, экспертиза (в том числе строительно-техническая) не указана.

Таким образом, согласно действующему законодательству для проведения экспертизы (в том числе для строительно-технической) не требуется получение ни лицензии, ни членство в саморегулируемой организации (СРО).

Эти документы выдаются юридическим лицам, либо индивидуальным предпринимателям. Экспертиза же выполняется специалистом, либо группой специалистов, которые ставят в заключении эксперта личную подпись.

Кроме того, заключение эксперта, как результат независимой экспертизы имеет процессуальный статус доказательства. Этим оно в правовом аспекте отличается от результатов работ по строительству, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, подготовке проектной документации, выполнению инженерных изысканий.

Для наглядности положения статьи представлены в виде таблицы:

stroexpert.ru

Должна ли судебная экспертная деятельность быть лицензирована?

Для начала определим, кто такой судебный эксперт.

Судебный эксперт – это лицо, владеющее специальными знаниями и назначенное судом в установленном процессуальном порядке для дачи заключения и производства судебной экспертизы в целях выяснения обстоятельств по конкретному делу (ст. 79 ГПК, ст. 57 УПК, ст. 25.9 КоАП РФ, ст. 55 АПК, ст. 49 КАС). В качестве эксперта можно привлекать любое незаинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, владеющее знаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, необходимыми для проведения экспертизы и дачи своего заключения по поставленным перед ним и исследованным вопросам.

О чем говорят нормативные документы?

Лицензирование видов деятельности в Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном Федеральным Законом от 04.05.2011 № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» и иными федеральными законами в отношении отдельных видов деятельности.

На основании перечня лицензируемых видов деятельности, установленного статьёй 12 вышеуказанного Закона, следует, что экспертная деятельность не подлежит лицензированию. Исключение составляет деятельность по проведению специализированной экспертизы промышленной безопасности (пункт 49 части 1 статьи 12).

Нормативно-правовыми актами РФ о сертификации работ и услуг, в частности, Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» и другими актами в отношении услуг экспертных учреждений обязательная сертификация не установлена.

В соответствии с действующими в России законодательными актами, деятельность негосударственных экспертных организаций может осуществляться без получения соответствующей лицензии, а оказываемые ими услуги не подлежат сертификации.

Статус эксперта связан не с лицензией, а с компетенцией

Компетенция – это полномочия, обязанности и права эксперта, знания в области методик, теории и практики судебной экспертизы конкретного рода.

Компетенция эксперта включает:

  • полномочия,
  • знания и опыт в области применимых методик, теории и практики судебной экспертизы конкретного рода, независимо от того, является ли он негосударственным или государственным экспертом.

Права и обязанности эксперта определены в следующих нормах российских законов: ст. 55 АПК РФ, ст. 85 ГПК РФ, ст. 25.9 КоАП РФ, ст. 57 УПК РФ, ст. 49 КАС, ст.ст. 16-17, 41 Федерального закона от 31.05.2001 г. № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ».

Требования к компетенции государственного эксперта определены в статье 13 Федерального закона «О государственной судебно-экспертной деятельности». Так, должность эксперта в государственных судебно-экспертных учреждениях может занимать гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и получивший дополнительное профессиональное образование по конкретной экспертной специальности в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

Должность эксперта в экспертных подразделениях федерального органа исполнительной власти в области внутренних дел может также занимать гражданин Российской Федерации, имеющий среднее профессиональное образование в области судебной экспертизы.

Требований к негосударственным экспертам законодательством России не установлено. Процессуальные кодексы (ГПК, АПК, УПК, КоАП, КАС) указывают лишь на то, что эксперт должен обладать специальными знаниями по вопросам, по которым должна быть проведена экспертиза и составлено экспертное заключение.

В проекте нового закона о судебно-экспертной деятельности, в тексте ко второму чтению, есть пункт о добровольной сертификации экспертов. Законодатели предлагают негосударственным экспертам добровольно подтвержать свою компетентность сертификатом. Порядок, условия выдачи, основания сертификата компетентности, а также список организаций, которые будут оказывать услуги по сертификации, находятся в компетенции Правительства РФ (подробнее о законопроекте).

А что о высшем образовании судебного эксперта?

ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ» не указывает на конкретное высшее образование, процессуальные кодексы также «молчат». С 2000 года Государственным образовательным стандартом введена специальность 351100 «Товароведение и экспертиза товаров», квалификация – товаровед-эксперт. С 2003 года Государственным образовательным стандартом введена специальность 350600 «Судебная экспертиза», квалификация – судебный эксперт. Эти стандарты устанавливают 5-летний срок образования.

Минтруд своим Постановлением от 21.01.2000 года N 7 внес в справочник должностей специальность «специалист по автотехнической экспертизе (эксперт-автотехник)». Эксперт-автотехник должен иметь высшее профессиональное (техническое) образование, направление подготовки: «Эксплуатация транспортных средств», «Наземные транспортные средства» по специальности «Автомобилетракторостроение» и «Автомобили и автомобильное хозяйство», а также стаж по специальности.

ceur.ru

Нужна ли лицензия на проведение экспертизы?

Частые вопросы о лицензировании экспертизы говорят о том, что у посетителей нашего нет четкого представления о правоустанавливающих документах для экспертизы.

Законодательством установлены виды работ в строительной отрасли, для которых требуются правоустанавливающие документы это:

  1. Судебная экспертиза;
  2. Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий;
  3. Строительство;
  4. Проектирование;
  5. Инженерные изыскания;

Все эти виды деятельности отличаются сутью выполняемых действий, субъектом получения правоустанавливающих документов, результатом, правовым статусом.

Правоустанавливающие требования к государственному судебному эксперту установлены в ст. Ст.12, 13 ФЗ № 73 «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации».

Ст. 12 “Государственным судебным экспертом является аттестованный работник государственного судебно-экспертного учреждения, производящий судебнуюэкспертизу в порядке исполнения своих должностных обязанностей.»

Ст. 13 «Должность эксперта в государственных судебно-экспертных учреждениях может занимать гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и получивший дополнительное профессиональное образование по конкретной экспертной специальности в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти.»

Деятельность негосударственных судебных экспертов законодательством не регламентируется.

Согласно ст. ст. 49.1, 50 Градостроительного кодекса РФ право подготовки заключений экспертизы имеют аттестованные физические лица и аккредитованные юридические лица.

Согласно ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ: «Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства,… при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства.» Работы по экспертизе (в том числе строительно-технической) в этой статье не указаны.

Согласно ст. 12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» приводится перечень видов деятельности, на которые требуется лицензия, экспертиза (в том числе строительно-техническая) в этом перечне не указана.

Таким образом для проведения экспертизы членство в саморегулируемой организации (СРО) и лицензия не требуется.

Более подробно эта тема изложена в соответствующей статье на нашем сайте.

stroexpert.ru

О лицензировании судебно-экспертной деятельности | Федерация Судебных Экспертов

Вопрос о лицензировании судебных экспертов и судебно-экспертных организаций, это, пожалуй, самый частый вопрос, который поступает в адрес любого экспертного учреждения страны, вне зависимости от его правового статуса.

В настоящей статье я постараюсь в очередной раз ответить на него и больше не возвращаться к вопросу лицензий и лицензированию.

Итак, в Российской Федерации экспертные учреждения любой организационно-правовой формы не подлежат какому-либо единому или если так можно выразиться генеральному лицензированию, которое, к примеру, присутствует в банковской сфере.

Вы не сможете найти ни в одном офисе, ни одной экспертной компании, ни чего похожего на генеральную лицензию с правом ведения судебно-экспертной деятельности. Вместо этого Вам могут представить различные сертификаты, дипломы и прочие фантики, которые не имеют ни какого отношения к лицензированию, однако о сертификатах мы говорили в других статьях нашего сайта и возвращаться к этому вопросы мы больше не будем.

Итак, продолжим. Несмотря на отсутствие в российском законодательстве системы некого «генерального» лицензирования судебно-экспертной деятельности, нам следует обязательно упомянуть один очень важный Федеральный Закон, который все-таки предусматриваем необходимость лицензирования тех или иных видов деятельности. Данный закон так и называется — Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Все эти виды деятельности подробно изложены в статье № 12 «Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии».

Если ознакомиться с перечнем, то Вы, конечно же, не сможете обнаружить в нем ни малейшего намека на необходимость лицензирования судебно-экспертной деятельности, однако прямое упоминание экспертной деятельности еще не означает, что буквально все области судебной экспертизы освобождены от бремени лицензирования.

Все дело в том, что в том широком списке экспертных услуг присутствует три направления, которые являются не просто и не только экспертными, но и одновременно относятся к областям, требующим обязательного лицензирования.

Мы знаем только три подобные области, это медицинская деятельность, деятельность связанная с оборотом наркотических и прочих запрещенных к открытому обороту препаратов, а также область связанная с исследованием и хранением огнестрельного оружия и боеприпасов.

Остановимся на этих отраслях более подробно.

Согласно Положению «О лицензировании медицинской деятельности» утвержденному Постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 г. N30 буквально все виды медицинских и смежных с медициной экспертиз и исследований подлежат обязательному государственному лицензированию:

Судебно-медицинская экспертиза.

Судебно-медицинской экспертизе вещественных доказательств и исследованию биологических объектов:

  • биохимическая
  • генетическая
  • медико-криминалистическая
  • спектрографическая
  • судебно-биологическая
  • судебно-гистологическая
  • судебно-химическая
  • судебно-цитологическая
  • химико-токсикологическая

Судебно-медицинская экспертиза и исследование трупа.

Судебно-медицинская экспертиза и обследование потерпевших, обвиняемых и других лиц.

Судебно-психиатрическая экспертиза:

  • Однородная амбулаторная судебно-психиатрическая экспертиза
  • Комплексная амбулаторная судебно-психиатрическая экспертиза
  • Однородной стационарной судебно-психиатрическая экспертиза
  • Комплексная стационарная судебно-психиатрическая экспертиза (психолого-психиатрическая, сексолого-психиатрическая)

Вторая область, которая также как и медицина имеет повышенную степень опасности и которая также подлежит обязательному лицензированию является деятельность по проведению экспертиз и исследований наркотических, сильнодействующих, психотропных и ядовитых веществ.

Данная сфера деятельности связана с оборотом запрещенных веществ, а значит для легального ведения данного вида деятельности у любого экспертного учреждения, рискнувшего вести данный вид деятельности также должна быть официальная лицензия на осуществление данного вида деятельности.

Обращаю внимание, что в обоих случаях, лицензирующим органом будет являться Федеральная службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития РФ.

Третьим и завершающим блоком экспертиз, выполнение которого требует наличия у экспертного учреждения отдельной лицензии — является деятельность по выполнению баллистических экспертиз, а также экспертиз боеприпасов.

В самом начале настоящей статьи я просил Вас внимательно ознакомиться с ФЗ «О лицензировании», в т.ч. со ст.12 названного закона, где присутствуют сразу три пункта, которые требуют лицензирования услуг, так или иначе связанной с испытанием оружия.

Я специально заостряю Ваше внимание на фразе «испытание», т.к. именно эту словоформу можно отнести к нашей традиционной лабораторной деятельности любого экспертного учреждения.

Итак, я привожу ссылку на закон:

разработка, производство, испытание, установка, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизация и реализация вооружения и военной техники; разработка, производство, испытание, хранение, ремонт и утилизация гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговля гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия; разработка, производство, испытание, хранение, реализация и утилизация боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применение пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом.

Дабы закрыть возможные вопросы я сообщаю, что проведение экспертизы холодного и метательного оружия не подлежит лицензированию, т.к. оно не относятся ни к одному из трех вышеперечисленных пунктов ФЗ «О лицензировании».

В завершение статьи мне хотелось лишь упомянуть, вышеупомянутые виды экспертных действий не являются закрытым перечнем.

Сообщаю, что при проведении строительно-технических экспертиз по объектам военного значения у Вашего экспертного учреждения, должна иметься лицензия ФСБ РФ на осуществление работы связанных и использованием сведений, составляющих государственную тайну.

В силу того, что эти работы являются крайне редкими и мало востребованными, мы позволили себе лишь кратко упомянуть о необходимости лицензирования данных видов экспертных исследований.

Очень часто заказчики экспертных услуг не видят разницы между терминами «лицензирование» и «сертификация», именно для этого мы подготовили уникальную статью, которая дает развернутые ответы по теме сертификации судебных экспертов в России.

xn--q1af2a.xn--p1ai

Лицензия на проведение экспертизы технических устройств

В соответствии с п.3 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.07.2012 № 682 лицензируемая деятельность в области промышленной безопасности осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и предусматривает выполнение ряд работ и услуг, в т.ч. проведение экспертизы промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Ранее, данный вид деятельности наименовался иначе – «проведение экспертизы технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте», но Постановлением Правительства РФ от 21.05.2014 № 471 был изменен на «проведение экспертизы промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»».

В свою очередь, согласно части 2 статьи 18 Федерального закона № 99-ФЗ до переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, однако за исключением выполнения работ и оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии. Как следует из изложенных обстоятельств, организация имела лицензию на «проведение экспертизы технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте», а в настоящее время лицензируемый вид деятельности называется «проведение экспертизы промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и соответственно в ранее выданной организации лицензии, данный вид деятельности не обозначен.

Таким образом, исходя из формальных требований части 2 статьи 18 Федерального закона № 99-ФЗ организация не вправе выполнять деятельность по «проведению экспертизы промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», т.к. данная деятельность в выданной лицензии не обозначена. Однако следует отметить, что официальные разъяснения органов, однозначно разрешающих данный вопрос отсутствуют.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист»

Письмо Ростехнадзора от 16.03.2015 № 00-07-06/260 «По вопросу предоставления государственной услуги по ведению реестра заключений экспертизы»

«Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору сообщает, что письмо от 27.01.2015 № 00-07-06/81 отменено.

В целях обеспечения организации предоставления государственной услуги по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности, утвержденный приказом Ростехнадзора от 23.06.2014 № 260 (далее -Административный регламент) Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору разъясняет.

Согласно пункту 37 Административного регламента одним из оснований для отказа во внесении заключения экспертизы промышленной безопасности в Реестр является представление в составе комплекта заявительных документов заключения экспертизы промышленной безопасности, подготовленного экспертной организацией, не имеющей лицензии Ростехнадзора на проведение экспертизы промышленной безопасности на дату подписания руководителем экспертной организации заключения экспертизы промышленной безопасности или имеющие лицензию, действие которой не распространяется на виды работ (услуг), необходимые для проведения экспертизы промышленной безопасности конкретного объекта.

Так как административный регламент вступил в силу 27 января 2015 года в связи с этим при поступлении заявления на предоставление государственной услуги и заключения экспертизы промышленной безопасности с датой подписания руководителем экспертной организации заключения экспертизы промышленной безопасности до 27.01.2015 при соблюдении пунктов 25-28 Административного регламента подлежат регистрации в реестре заключений экспертизы промышленной безопасности.

При поступлении заявления на предоставление государственной услуги и заключения экспертизы промышленной безопасности с датой подписания руководителем экспертной организации заключения экспертизы промышленной безопасности после 27.01.2015 регистрации подлежат заключения экспертизы промышленной безопасности, подготовленные экспертной организацией, имеющей лицензию Ростехнадзора, на проведение экспертизы промышленной безопасности, действие которой распространяется на виды работ (услуг), необходимые для проведения экспертизы промышленной безопасности конкретного объекта.

Обращаем внимание, что согласно части 6.1 статьи 22 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Федеральный закон № 99-ФЗ) лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, лицензии, не содержащие перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, и лицензии, содержащие перечни работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если нормативными правовыми актами Российской Федерации в указанные перечни внесены изменения, подлежат переоформлению в порядке, установленном указанной статьей, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности (выполнению работ, оказанию услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности).

Согласно части 2 статьи 18 Федерального закона № 99-ФЗ до переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии, или по истечении срока, определенного частью 5 настоящей статьи, и (или) выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии.*

Согласно пункту 19 Административного регламента государ

www.law.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о