Красный мел – Рисование Сангиной. Техника + Особенности (Что + Как + Чем)

Содержание

что это такое в рисовании

Насыщенная красная сангина известна в искусстве на протяжении многих веков. Наши предки пользовались красными минеральными породами для рисования с эпохи палеолита. Художники Ренессанса работали с натуральным материалом и называли его красными мелками, развивали технику их использования.

Термин «сангина» происходит от латинского слова «кровь» и относится к рисункам, выполненных красным мелом. Минерал гематит дает мелкам насыщенный терракотовый оттенок. В Италии этот материал был в изобилии. На острове Эльба была знаменитая шахта, которая снабжала Микеланджело средством для рисования.

Красный мел

 

Сангина или красный мел на рисунках красновато-коричневого цвета и напоминает оттенок запекшейся крови. Это популярный способ выполнения рисунка или пейзажа в течение многих столетий. Благодаря своей мягкости и теплой цветовой гамме, терракотовые карандаши и мелки пользовались популярностью в классическом портрете. Например, Леонардо, Рафаэль, Рубенс и Фрагонар считали сангину любимымматериалом для рисунка. В 17-18 веках красные графитовые мелки использовались, как часть особых техник — рисование мелками включает сангину, углем и белым мелом. Эти методы успешно применялись для портретов, зарисовок и эскизов и рассматривалось, как переход к профессиональной живописи.

В настоящее время теплый красновато-коричневый мел изготавливают из пигмента «жженая сиена» и глины. Современная сангина производится с оксидом железа в виде карандашей в древесной оболочке или палочек и используется так же, как древесный уголь и пастель. Для рисунка используется бумага среднего тона. Специальные карандаши и мелки относятся к семейству красных терракотовых пигментов природных оттенков, но производятся в нескольких других тонах — оранжевых, коричневых, бежевых.

Преимущества

Одним из преимуществ использования графитовых мелков для живописи является уникальная способность пользоваться текстурой бумаги. Они обеспечивают впечатляющие результаты, в зависимости от приложенного давления на поверхность бумаги. Простое средство ля рисования имеет те же преимущества, что и карандаш или уголь. Художники развивают технику использования мелков для штриховки и создания широких линий, а терракотовые карандаши – для эскизов и тонких линий. Сангиной прекрасно выполнять портреты, зарисовки, деревенские пейзажи. Это идеальное средство для моделирования и рендеринга объема и человеческого тела.сангина

Рецепты изготовления мелков для живописи передавались от мастера к ученику в среде одной мастерской, развивались на протяжении веков. Методы изготовления часто изменялись для адаптации к местным ресурсам. Мел предварительно измельчали в тонкий порошок, а затем формировали палочки с добавлением воды и глины. Удаление примесей позволяло создавать более однородные рисунки в натюрмортах, пейзажах. Точные рецепты обеспечили нужное качество для постоянной работы художников. Дефектные материалы, в конечном счете, исчезали и, благодаря накопленному опыту и знаниям художников, появились удобные рецептуры и формы сангины.

Мягкость и качество натурального красного мела не имеет равных. Серийно выпускаемые мелки модифицируется с восками и связующими веществами, чтобы противостоять растрескиванию, ломке, крошению. Улучшенные мелки и карандаши позволяют художнику более свободно и тонко выразить тему рисунка.сангина, набросок

В оттенках серого

Монохромные цвета черный, белый, терракотовый и сепия можно найти в классах живописи почти в каждой художественной школе. Они приносят фотографическую точность, жизненную силу, индивидуальность выражения. Это старая традиция фигурного рисунка, которая восходит к эпохе Возрождения, усиливается с белым фоном бумаги и тенями.

Монохромные мелки отсылают к давней традиции портретного рисунка, но работать сангиной значительно сложнее, чем обычной пастелью – техника развивалась столетиями. Линии сложно растушевать, сгладить, иногда они нечеткие. Сангина и сепия в виде мелков дополнены воском, а карандаши служат для эскизов и деталировки. Потому в рисунках красными мелками используется техника работы пастелью и классическая практика эскизов карандашом.сангина

Особенности работы

Популярные методики работы:

  • Тонким, остро заточенным карандашом делают эскиз. Необходима осторожность в размерах и размещении предметов при использовании заостренных светло-красных мелков. Используется для создания натюрмортов, пейзажей, портретов.
  • Мягкая сангина требует частой заточки в точку, которую делают при помощи наждачной бумаги или другой абразивной поверхности.
  • Мелком блокируют фон и контур предмета при рисовании натюрмортов, пейзажей.
  • Формы создают путем закрашивания с использованием мягкой резинки. Это процесс в живописи, который сродни подмалевку. Традиционно для подмалевка на полотно свободно наносили щеткой масляную умбру или охру или натирали, а затем стирали излишки тряпкой или чистой кистью. Щетку в работе с мелками заменяет ластик.
  • Построение тона основывается на манипулировании количеством пигмента, как в «Алла Прима». Используя боковую поверхность небольшого куска мелка монолитом, пигмент наносят на бумагу. Тени, осветление производят резинкой.
  • Растушевка позволяет работать, словно кистью. Специальный инструмент для этого известен в истории развития техники, представляет собой палочку цилиндрической формы, коническую на концах, которые обычно изготавливаются из рулонной бумаги. Инструмент применяется художниками, чтобы размазать или заштриховать, растушевать карандаш, уголь, мелки, пастель. Для сангины он длиннее, полый, с более плотно обернутыми бумагой двумя концами и производит немного другие текстуры.
  • Очистка включает удаление использованного внешнего слоя путем соскоба, затем убирают с инструмента пигмент на абразивной поверхности и повторяют операцию.
  • Мягкую резинку используют для удаления, растушевки пигмента, получение эффекта света и текстуры, особенно, на портретах, чтобы воспроизвести тонкий узор кожи, похожий на патину, ластиком сделать несколько штрихов «гребенкой», чтобы воспроизвести локоны или течение воды.сангина

Сангина допускает определенную степень контроля и удобства в рисовании. Красные мелки широко использовался 15 и 16 веках такие художники, как Леонардо да Винчи в эскизах для «Тайной Вечери», Микеланджело, Рафаэль, Андреа дель Сарто. Большинство известных художников знакомы с сангиной. Использование мелков производит особенное впечатление на кремовой бумаге с вкраплениями белого – это один из основных инструментов старых мастеров.

artrecept.com

что это такое? Применение сангины в рисовании

В стародавние времена материалы для рисования были исключительно натурального происхождения. Таковыми были мел, черные земли, уголь, сангина, карандаши из свинца и серебра, которые при трении оставляли следы на бумаге.

К услугам современного художника имеется бесчисленное множество материалов различных составов и цветов: карандаши, фломастеры, маркеры и многое другое. Все они изготовлены как из натуральных, так и из искусственных материалов. Их назначение крайне различно.

В этой статье мы расскажем об одном из древнейших материалов. Сангина — что это такое? Как ей работать и какую бумагу использовать? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете в этой статье.

сангина что это такое

Сангина — что это такое?

Слово «сангина» в переводе с латыни означает «кроваво-красный». Сангина — что это такое? В рисовании это мягкий материал коричнево-красных оттенков. Карандаши-палочки, чаще всего без какой-либо оправы, в форме круглого или четырехугольного мелка – это и есть сангина.

Мел красного цвета – натуральная сангина. Что это такое в современности? Оксид железа и каолин с небольшим количеством клеящих веществ. Сангина производится в форме небольших удобных мелков с гранями и без них.

История сангины

Известен этот материал еще с античных времен, но широкое распространение он получил только в эпоху Возрождения. Технику «трех карандашей» художники начали использовать именно в то время. Рисунок наносился сангиной, углем или сепией на тонированную бумагу, после чего необходимые участки высветляли белым мелом.

Данная техника пользуется популярностью и в современном мире: считается, что работы в этой технике являются наиболее удачными.

сангина для рисования

Бумага для рисования сангиной

Материал многих выдающихся работ – сангина. Что это такое? Фотореалистичные портреты, пейзажные зарисовки и зарисовки с натуры. Но для того чтобы раскрыть все достоинства сангины, необходимо правильно подобрать бумагу для рисования. Как нельзя лучше подойдет фактурный, достаточно плотный материал. Помните, что чем больше зернистость выбранной бумаги, тем более неоднородной будет получаться линия. Тонированная бумага сделает рисунок более эффектным: подберите оттенок сангины так, чтобы он сочетался с тоном холста. Для этого необходимо сделать на обратной стороне листе несколько пробных штрихов.

Сангина: цветовая гамма

Цветовая гамма этого материала дает широкие возможности: рисунки человеческого тела, портреты и пейзажи, выполненные сангиной, получаются очень естественными. Для этого необходимо выбрать цвет, который наилучшим образом отвечает натуре. Так, обнаженная натура удачнее получается в красноватых тонах, а пейзажные зарисовки – в серовато-коричневых. Выигрышно смотрится и сочетание холодных и теплых тонов: для этого сангину комбинируют с углем.

уголь сангина

Техника работы с материалом. Карандаш, сангина, мел: можно ли использовать в одной работе?

Сангиной рисуют на шероховатой бумаге, плотном картоне или холсте. Основной техникой рисования является сочетание тонких линий растушевки, широких мазков и пятен различной интенсивности. Работы, выполненные этим материалом, крайне живописны за счет вариации толщины штриха, разнообразия пятен и возможность избавится от неправильно проведенной линии. Благодаря различной толщине граней мелка есть возможность проводить различные линии: особенно это помогает при создании быстрого наброска.

Сангина ценится художниками за свой коричнево-красный оттенок. Он достаточно естественен и деликатен для изображения оттенка кожи. Однако материал подойдет и для иных типов рисунка, будь то пейзаж или натюрморт. Для использования сангины необходимо запомнить несколько правил его применения.

Рисунки выполняются либо исключительно сангиной – тогда работа ведется только штрихом без растушевки, либо в сочетании с карандашом черного цвета – тогда в работе применяется растушевка. В первом случае изображение получается в коричневых тонах, во втором – преобладает красный оттенок.

сангина что это такое в рисовании

Сочетание сангины и черного карандаша на белой бумаге создает тона, близкие к тону тела: краски, так необходимые в этом случае, налицо. Красная и желтая заключается в самой сангине, белая – в бумаге, а множество переходных и составных оттенков создает смесь материалов. Так, сангиной можно создать весьма интересные работы.

В большинстве случаев рисунок сразу наносится мелками. Приоритет отдается наброскам, так как сангина не требует идеальной точности при построении. Однако если вы не уверены в том, что сможете правильно передать форму и объем предмета с первого раза, то вы можете наметить контуры простым карандашом. Лучше использовать твердый карандаш и наносить линии, едва прикасаясь к бумаге. Сангина легко перекроет светлые штрихи. Если вы беспокоитесь, что контуры карандашного эскиза будут слишком заметными и темным, то осветлите их клячкой. Обычный ластик лучше не использовать, потому что он снимает верхние слои бумаги, что будет заметно на законченной работе.

Штриховка – это один из способов создания работы с помощью сангины. Потренироваться в ней можно, равномерно накладывая штрихи на лист, расчерченный на одинаковые квадраты. Первый квадрат заполните вертикальной штриховкой, второй – горизонтальной. Далее попробуйте накладывать штрихи полукругом и наискосок. Необходимо поработать и над толщиной линии: проведите по бумаге острой гранью мелка так, чтобы получился тонкий отрезок. Теперь сделайте то же самое с помощью плоской стороны кусочка сангины. Также посмотрите, какой штрих дадут боковые стороны мелка.

сангина что это такое фото

Чтобы получить разную насыщенность тона, научитесь регулировать силу нажима на материал. Линию можно растирать специальной растиркой, ватной палочкой или пальцем: так меняются прозрачность слоя и глубина цвета.

Создавая работу с помощью сангины, можно использовать либо только один из способов, растирку или штриховку, либо их сочетание. Напомним, что этот материал хорошо комбинировать с углем или белым мелом. Первым можно затемнить определенные участки, а вторым – высветлить.

Фиксация сангины: нужна или нет?

Сангина для рисования не требует фиксации на бумаге, холсте или картоне. Однако если у вас есть желание, чтобы рисунок, выполненный этим материалом, был более долговечен, можно поместить его под стекло либо закрепить фиксативом. Для сохранности рисунка в альбоме можно переложить листы калькой.

карандаш сангина

Кто работал сангиной?

Сангина – что это такое? Материал для рисования многих выдающихся мастеров живописи. Ренуар, Микеланджело, Моне, Рембрандт, Леонардо да Винчи, Рафаэль – все они создавали им свои гениальные творения. Сангина для рисования использовалась великими русскими художниками, например, Валентином Серовым, Карлом Брюлловым и многими другими.

fb.ru

Сангина | ILLUSTRIUM

Сангина или Красная земля или Красный мел – древнейший материал самородного происхождения, известный людям с доисторических времен. Он принадлежит к группе красных земляных охр, обожженных в жерлах вулканов самой природой. Огненный материал красного цвета!

Природная красная охра. Красная земля. Провинция Руссильон, Франция. Глина с окисью железа.
Кроваво красный пигмент известен еще со времен Палеолита, когда им расписывали своды пещер. Еще в подростковом возрасте, лет в 12, мне довелось побывать на стоянках древних пещерных людей в республике Хакасии. Местечко называется Сулекские Писаницы и является памятником всемирного значения. Скалы в том месте густо покрыты тысячами древних изображений, датируемых 2 тысячелетием до нашей эры. Я помню, как меня удивило, что все они красного цвета. Материал, которым они выполнены, не что иное, как сангина, красная охра. Это был удивительный опыт, который я могу оценить лишь теперь.

Месторождения красной охры находятся в недрах многих стран. На нашей необъятной территории России также имеются обширные залежи охристых глин прекрасного качества, однако мы не используем ее в производстве пигментов. Традиционно сангину добывают в Италии.

Большинство из рисунков, известных в истории искусств до 1600 г., выполнены сангиной. До этого времени сангину называли «красным мелом» или «синопией». На самом деле это не мел, а каолиновая глина, содержащая в составе безводные окислы железа.

Название «сангина» произошло от латинского «sanguis», пришло через итальянский «sanguigna» во французский «sanguine», что означает «кровь» или «кроваво – красный». Любопытно, что «sanguis» переводится еще и как «сангвиник». Понятие сангвиник появилось уже после названия яркого жизнеутверждающего пигмента. Это и не удивительно – яркие энергичные люди ассоциировались с красным теплым цветом.

Сангина, как и прочие пигменты группы натуральных красных охр, отличаются исключительной прочностью, не боятся света, не выцветают, в составе красок быстро сохнут, отлично держатся на поверхности. Их используют в приготовлении всех типов красок.

Сангина представляет собой спрессованный, очень мелкий безводный порошок. Это свойство позволяет применять ее как сухой, так и растворенной в воде, используя кисть или перо. Кроме того, летучесть сангины дает возможность переноса достаточно точного зеркального изображения на другую поверхность с помощью постукивания по обратной стороне бумаги.

До конца 14 века с помощью нее выполняли эскизы на бумаге и изготавливали синопии — подготовительные рисунки для фресок, пока ее не сменила технология сграффито.
С этого времени сангина все больше становится самостоятельным графическим материалом. Постепенно мастера изобретают технику «трех карандашей», где кричащая сангина используется уже очень деликатно, лишь подкрашивая и дополняя рисунок. Обычно в такой технике используются несколько тонов: Итальянский карандаш карандаш или сепия, сангина, мел и тонированная бумага. Получается очень красивый эффект, который до сих пор очень популярен среди художников.

Голова женщины в ночном колпаке Жан-Батист Грез,1772, красный мел. Портрет мальчика, Пьер Александр Wille,1780, красный мел. Жан-Батист Грез, зарисовка,до 1769, красный мел Рубенс. Портрет сына. 1625 — 26. Итальянский карандаш, мел, сангина. А.Ватто. Зарисовка головы в трех ракурсах. Итальянский карандаш, сангина. Антуан Ватто. Дама. Уголь, акварель, сангина. К.А Сомов. Портрет Добужинского. Итальянский карандаш, сангина, мел. Рубенс. Портрет сына. Итальянский карандаш, мел, сангина. Аннибале Карраччи. Сангина и мел.

Можно с уверенностью утверждать, что сангина не теряла необычайную популярность на протяжении всей истории человечества вплоть до 17 века — самого ее расцвета, после чего интерес с к технике пережил резкий спад. Но и сейчас сангина жива, ее используют многие художники.

Как графический материал, ее любили и использовали в своих рисунках Рубенс, Ватто, Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Рембрандт, Лебрен, Юбер, Робер, Фрагонар, Ренуар, Берта, Моризо, Мане, Брюллов, Кипренский, Серов…
Да проще сказать, кто ее не использовал.

Сейчас сангину можно приобрести в виде брусков, граненых или круглых, в виде стержней для механических карандашей или в виде классического карандаша в деревянной оправе, светлого и темного тона.

Несмотря на свою популярность и распространенность, это достаточно коварный материал. Красная земля непросто корректируется и плохо стирается с бумаги. К тому же она имеет малый диапазон тона, что очень усложняет ситуацию для начинающего – рисунки получаются плоскими.

Поэтому, если вы еще не достаточно хорошо владеете рисунком, не стоит браться сразу за сангину, потому как, скорее всего, вы будете очень разочарованы и можете бросить рисование. А вам это не нужно, верно? Не зря во всех художественных заведениях начинают обучение с рисунка карандашом. Все потому, что он лучше всего поддается корректировке. Начните с графита или, в крайнем случае, с соуса. Это будет правильное решение. И пусть сангина немного подождет.

Всего доброго!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

illustrium.ru

красный мел — с немецкого на русский

  • Рисунок —         какое либо изображение, выполняемое от руки с помощью графических средств контурной линии, штриха, пятна. Различными сочетаниями этих средств (комбинации штрихов, сочетание пятна и линии и т. д.) в Р. достигаются пластическая моделировка …   Большая советская энциклопедия

  • Рисунок —         какое либо изображение, выполняемое от руки с помощью графических средств контурной линии, штриха, пятна. Различными сочетаниями этих средств (комбинации штрихов, сочетание пятна и линии и т. д.) в рисунке достигаются пластическая… …   Художественная энциклопедия

  • ГРАФИКА — Ф. А. Бруни. Мадонна с младенцем. 1 я пол. XIX в. (ГТГ) Ф. А. Бруни. Мадонна с младенцем. 1 я пол. XIX в. (ГТГ)[от греч. глагола γράφω скрести, царапать, начертывать], вид изобразительного искусства, включающий 2 группы художественных… …   Православная энциклопедия

  • Сангина — Анатомический рисунок Леонардо да Винчи сангиной (1504) Сангина (фр. s …   Википедия

  • РЕЗИНОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО — РЕЗИНОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО. Резина технический продукт, получаемый особой обработкой каучука серой. Кроме каучука, являющегося основным сырьем, и серы применяют: 1) регенерат, продукт переработки старых резиновых изделий; 2) ускорители вулканизации… …   Большая медицинская энциклопедия

  • Сургуч — Письма, скреплённые сургучной печатью, на картине Корнелиса Норбертуса Гисбрехтса (нидерл.  …   Википедия

  • ОТРАВЛЕНИЕ — ОТРАВЛЕНИЕ. Под отравлением разумеют «расстройства функций животн. организма, вызываемые экзогенными или эндогенными, химически или физико химически действующими веществами, к рые в отношении качества, количества или концентрации чужды… …   Большая медицинская энциклопедия

  • КРАСКИ — КРАСКИ, химич. вещества, обладающие свойством окрашивать другие предметы в свой или другой цвет непосредственно или с помощью другого хим. соединения протравы. Широкое применение К., надо полагать, вызывается инстинктивным стремле нием человека к …   Большая медицинская энциклопедия

  • Муравьи — Красный огненный муравей …   Википедия

  • Горная порода — (Rock) Горная порода это совокупнность минералов, образующая самостоятельное тело в земной коре, вследстие природных явлений Группы горных пород, магматические и метаморфические горные породы, осадочные и метасоматические горные породы, строение… …   Энциклопедия инвестора

  • Египет — I (греч. Αϊγυπτος; лат. Aegyptus; фр. Egypte; англ. Egypt; нем. Aegypten; итал. Egytto; арабск. Masz). Положение, границы. Страна Е. (в узком, историческом смысле слова) лежит между 24°5 и 31°35 северной широты и 28°50 и 34°41 восточной долготы… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • translate.academic.ru

    Какой мел на вкус? Самый вкусный пищевой мел для еды, какой на вкус?

    Те, кто никогда не испытывал тягу откусить от брусочка, лежащего на школьной доске, искренне считают, что у мела нет вкуса. Это ошибка. Вкус есть, и он может быть разным, в зависимости от того, природный мел или прессованный, где он добыт, есть ли в нем добавки. Как правило, во вкусе минерала превалирует нота влажной побелки, может быть — картона, сливок или сметаны. Многое зависит от консистенции и текстуры. Каждый, кто пробует этот продукт, открывает для себя целый мир новых вкусов.

    Почему вкус у мела разный? От чего зависит вкус мела?

    02 Почему вкус разный

    Сама структура мела такова, что он с легкостью впитывает любые запахи. Благодаря им снежно-белые или кремовые кусочки необычного «лакомства» кажутся то сладкими, то горьковатыми.

    Пока порода зреет в месторождении, она собирает все оттенки ароматов, свойственных определенной местности.

    Гурман-мелоед легко скажет, где добыли конкретный минерал. Уместно провести аналогии с вином, вкус которого зависит от собранного винограда, солнечности склона и погодных условий.

    Влияют на вкус и текстура, и консистенция. Гладкая паста, образующаяся во рту, или крупинки; слегка прилипающая к зубам масса с глинистой составляющей или хрусткие кусочки — разные структуры дают дополнительные вкусовые ощущения.

    Школьный мел: вкус из детства

    03 Школьный мел

    Многие в детстве не могут устоять перед искушением попробовать аккуратные белые бруски из арсенала школьных принадлежностей. Наравне с побелкой, сосульками и снегом школьный мел остается любимым запретным продуктом ребятишек. Почему? Считается, что такая тяга сигнализирует о недостатке кальция в организме. Но многим просто нравится вкус и ощущение твердых кусочков, постепенно тающих на языке.

    По сравнению с современным пищевым мелом, у школьного менее богатая вкусовая палитра. Наш интернет-магазин предлагает ностальгирующим по школе варианты, сохранившие пресноватый, немного пудровый привкус, характерный для канцелярского мела.

    Стоит напомнить, что, как бы ни сильно было желание вернуться в детство, лучше попробовать специально подготовленный, безопасный съедобный мел, нежели покупать школьный.

    Чем опасно употребление промышленного мела?

    04 промышленный мел

    Промышленный мел не рассчитан на употребление в пищу. Исключение составляют детские мелки, созданные с учетом желания ребенка тянуть все в рот. Но обычно добывается сырье методами, не исключающими попадания различных посторонних частиц.

    Минерал может обрабатываться химикатами или храниться там, где высок риск впитать вредные вещества.

    Карьеры для добычи промышленного мела иногда расположены в зонах, где сырье может напитаться токсинами. Они не повлияют на использование мела для производства, например, побелки, но могут негативно отразиться на здоровье при приеме внутрь. К тому же, мел в этой форме хуже усваивается, может забить кишечник и привести к другим неприятным последствиям.

    Специализированный пищевой мел для еды

    05 мел-для-еды

    Специализированный мел для еды — гарантировано безопасный вариант. Карьеры для его добычи расположены в экологически чистых районах. Сам процесс получения минерала, транспортировки и хранения контролируется и исключает риск нахождения вредных веществ рядом с мелом.

    Обработка и высушивание минерала, рассчитанного на употребление в пищу, также тщательно контролируется.

    На производстве берутся пробы, чтобы удостовериться в безопасности сырья и готового продукта. Покупателям предлагается мел с разными вкусами, в нескольких формах.

    Каков на вкус белгородский мел?

    06 Белгородский мел

    Белгород — край, где меловые карьеры процветают, без устали снабжая мелоедов любимым продуктом. В зависимости от конкретной локации, минерал может обладать различными особенностями.

    • Севрюково. Карьеры в этом месте позволяют придать мелу классический вкус влажной побелки. Крупинки и нежная консистенция с меловой пудрой оценят настоящие гурманы.
    • Васильполье. Мел жирный, как сливки, превращающийся в тягучую крупитчатую кашицу. Имеет легкий сметанный привкус.
    • Валуйчик. Мел дает ощущение, будто ослушался маму и лизнул свежепобеленную стену в подъезде. Влажность, сливки, немного жирности — основные ноты.
    • Белая гора. У продукта традиционный сливочно-меловой вкус, звонкий хруст, приятное послевкусие.
    • Старый Оскол — сухой мел, по структуре и даже вкусу напоминающий любимое песочное печенье. Хрустит на зубах, во рту превращается в крупитчатую кашицу.
    • Новый Оскол. Вкус свежих сливок при хрусткой структуре мела. Продукт сухой, твердый, обильно посыпающий губы и руки снежно-белой пудрой.
    • Богородский мел — крупитчатый, сухой и звонкий. Классический вкус с оттенком влажного картона.
    • Петропавловка. Мел оставляет молочное послевкусие. В структуре явно ощущаются крупинки, бархатистая консистенция и большое количество меловой пыли.
    • Волоконовка. Жирный и вкусный мел, вызывающий в памяти чашку настоящих, из детства, сливок.
    • Анновка. У продукта кремовая структура с крупинками, нежный вкус побелки, тронутой влагой.

    В целом мел из Белгородской области чаще всего твердый, во рту становится однородной, с равномерным включением крупинок, кашицей. Основные ноты и послевкусие — молочные, сметанные, сливочные. Хрустит при откусывании.

    Каковы на вкус украинские сорта мела

    07 украинский мел

    Украинские сорта мела наш интернет-магазин всегда предлагает с особым удовольствием. Специалисты нашли карьеры, где можно получить продукт с удивительными свойствами.

    • Краматорский — плотный, но легко поддающийся откусыванию, хрустящий и очень сытный. Порадует неожиданным ароматом леса после недавно прошедшего ливня.
    • Сумской — консистенцией немного напоминает глину, мягкий и нежный, но хрустящий на зубах, с легким запахом влажного бетона.
    • Мел Святогорья — напоминающий о доме, самодельной побелке и мамином рассыпчатом печенье. Сладковатый вкус, твердость и хрупкость не оставят никого равнодушными.
    • Мел из Каменки — нежный и гладкий, приятно тающий во рту, оставляющий привкус сливок.
    • Монастырский — очень вкусный, рожденный освященной землей.
    • Северский — Приднепровская низменность дарит ценителям мел с крупитчатой структурой, нотой подвальной сырости.
    • Солнечный — желтый мел с крупинками, тающими в сметанном вкусе. Особо ценится гурманами за оттенок мокрого картона, поскрипывание на зубах и наличие в составе глины, придающей структуре монолитность и приятную тяжесть.
    • Морской — прессованный соленый мел, собранный в местах, где раньше перекатывались голубые волны.
    • Сливки — прессованный мел со сливочным вкусом.
    • Артемовский — благодаря илу, морским водорослям и скелетам обитателей дна океана, обладает уникальным ароматом и оставляет на языке ощущение писчей бумаги, сырости лесной поляны с отчетливым классическим меловым привкусом. Легкий и хрусткий.

    Каков на вкус воронежский мел?

    08 Воронежский мел

    Воронежский мел порадует немного суховатым, пудровым, будто присыпанным пылью послевкусием на фоне основного яркого ощущения талой воды и обязательной «ноты сердца» — побелки.

    Белоснежные кусочки ценятся мелоедами за однородную структуру без крупинок, звонкий хруст при откусывании, белую пыль-пудру. Мел из Воронежской области — из карьеров поселка Красный — трудно перепутать с любым другим. Бережная обработка не позволяет посторонним запахам вмешаться во вкусовую гармонию, сохраняя уникальные свойства, возникшие именно в этой местности.

    Стоит разнообразить свое меловое меню минералом с оригинальным многослойным вкусом.

    Каков на вкус мел из Оренбуржья?

    09 мел из Оренбурга

    Пищевой мел, добытый в Оренбургской области, обладает немного ностальгическим ароматом. Его оценят те, кто был без ума от запаха дождя и сырости, издаваемого свежей побелкой. Удивительная консистенция позволяет с хрустом разгрызать бруски, а потом ощущать, как медленно тает на языке жирноватая масса с тонким ароматом, оставляя послевкусие, которое навеивает воспоминания о дождливых летних днях.

    Минерал насыщен карбонатом кальция и отличается незначительными вкраплениями ила, которые дают неповторимые вкусовые ощущения.

    Оренбургский пищевой мел представлен как в кусках, так и в пиленых брусках — каждый ценитель найдет для себя форму и объем продукта по вкусу и бюджету.

    Где купить самый вкусный мел для еды?

    Покупать пищевой мел следует у проверенных производителей с устоявшейся репутацией. Не рискуйте своим здоровьем, задавайте вопросы, изучайте информацию о продукте.

    Не начинайте употреблять мел без предварительной консультации с врачом!

    «Мел-ОК» — интернет-магазин, исповедующий полную прозрачность отношений между потребителем и продавцом. На сайте представлены подробные сведения, а специалисты готовы по телефону или электронной почте ответить на любые вопросы о продукте.

     

    mel-ok.com.ru

    красный мел — с английского на русский

  • Рисунок —         какое либо изображение, выполняемое от руки с помощью графических средств контурной линии, штриха, пятна. Различными сочетаниями этих средств (комбинации штрихов, сочетание пятна и линии и т. д.) в Р. достигаются пластическая моделировка …   Большая советская энциклопедия

  • Рисунок —         какое либо изображение, выполняемое от руки с помощью графических средств контурной линии, штриха, пятна. Различными сочетаниями этих средств (комбинации штрихов, сочетание пятна и линии и т. д.) в рисунке достигаются пластическая… …   Художественная энциклопедия

  • ГРАФИКА — Ф. А. Бруни. Мадонна с младенцем. 1 я пол. XIX в. (ГТГ) Ф. А. Бруни. Мадонна с младенцем. 1 я пол. XIX в. (ГТГ)[от греч. глагола γράφω скрести, царапать, начертывать], вид изобразительного искусства, включающий 2 группы художественных… …   Православная энциклопедия

  • Сангина — Анатомический рисунок Леонардо да Винчи сангиной (1504) Сангина (фр. s …   Википедия

  • РЕЗИНОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО — РЕЗИНОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО. Резина технический продукт, получаемый особой обработкой каучука серой. Кроме каучука, являющегося основным сырьем, и серы применяют: 1) регенерат, продукт переработки старых резиновых изделий; 2) ускорители вулканизации… …   Большая медицинская энциклопедия

  • Сургуч — Письма, скреплённые сургучной печатью, на картине Корнелиса Норбертуса Гисбрехтса (нидерл.  …   Википедия

  • ОТРАВЛЕНИЕ — ОТРАВЛЕНИЕ. Под отравлением разумеют «расстройства функций животн. организма, вызываемые экзогенными или эндогенными, химически или физико химически действующими веществами, к рые в отношении качества, количества или концентрации чужды… …   Большая медицинская энциклопедия

  • КРАСКИ — КРАСКИ, химич. вещества, обладающие свойством окрашивать другие предметы в свой или другой цвет непосредственно или с помощью другого хим. соединения протравы. Широкое применение К., надо полагать, вызывается инстинктивным стремле нием человека к …   Большая медицинская энциклопедия

  • Муравьи — Красный огненный муравей …   Википедия

  • Горная порода — (Rock) Горная порода это совокупнность минералов, образующая самостоятельное тело в земной коре, вследстие природных явлений Группы горных пород, магматические и метаморфические горные породы, осадочные и метасоматические горные породы, строение… …   Энциклопедия инвестора

  • Египет — I (греч. Αϊγυπτος; лат. Aegyptus; фр. Egypte; англ. Egypt; нем. Aegypten; итал. Egytto; арабск. Masz). Положение, границы. Страна Е. (в узком, историческом смысле слова) лежит между 24°5 и 31°35 северной широты и 28°50 и 34°41 восточной долготы… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • translate.academic.ru

    Мел Красный кусковой (Воронеж), пакет 500 г

    Добытый в Воронежской области, в поселке под названием Красный, отсюда и название, этот мел удивит Вас своим оригинальным вкусом. В нем пересекаются вкусные ноты побелки, талой горной воды и пыли после дождя. Звонко откусывая белоснежный кусачек, покрытый белой пудрой , вы насладитесь не только вкусом , но и аппетитным хрустом во рту. И не найдете ни одной крупинки.

    Масса нетто 500 грамм.

    Марина

    Комментарий

    Очень твердый. Иногда попадаются камкшки. Вкус нейтральный. В принципе есть приятно и вкусно. Но в разряд любимых не прошёл.

    2018-06-12 00:11:46

    Мария

    Комментарий

    Приятный на вкус, по вкусу обычный мел. Чистый, без примесей. Немного напомнил по вкусу плоские, кремового оттенка, мелки для кройки и шитья, которые продавались еще в далеком СССР. Я их съедала по мелку за раз тогда. Думала, это как раз тот самый. Немного вкус напомнил, но не тот. 4* за отсутствие мелового запаха. И на мой вкус твердоват.

    Достоинства

    Хрустит здорово!

    Недостатки

    Почему-то нет мелового запаха, который вдыхаь нравится даже больше, чем грызть сам мел.

    2018-06-07 15:34:47

    Комментарий

    Офигенный мел

    Недостатки

    Слишком быстро кончается

    2017-02-28 14:59:45

    Комментарий

    вкусный,хрустящий,к зубам не липнет

    Недостатки

    надо сушить

    2017-01-16 08:29:04

    mel-ok.com.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о