Изготовление металлических деталей для рогов: Обработка рога — Народные промыслы — Сборник — Познавательный Интернет-журнал «Умеха

Содержание

Обработка рога — Народные промыслы — Сборник — Познавательный Интернет-журнал «Умеха

Рог — это костный стержень, покрытый роговым чехлом, который растет вместе с костным стержнем от основания рога, с годами покрываясь новыми слоями рогового вещества. Этим объясняется его слоистая структура. Довольно тонкий у основания, роговой чехол постепенно утолщается, образуя на вершине очень плотный монолитный конец. Роговой чехол, из которого удален костный стержень, мастера обычно называют просто рогом. Его используют для изделий, которые можно условно разделить на две группы.
 
Строение рогового чехла:
1 — выпуклая часть
2 — полость рогового чехла (раструб)
3 — вогнутая часть
4 — монолитный конец

К первой относятся такие изделия, в которых в основном используется природная форма рога. Скульптура, в которой художники, используя естественную форму и рисунок рога, создают небольшие фигурки птиц и зверей, возникла сравнительно недавно, а в древности из целого рога мастера чаще всего изготовляли утилитарные предметы: совки, черпаки, пороховницы, кубки.

Во многих областях России пастухи издревле применяли рог для изготовления раструба жалейка. В Белоруссии и Польше рог шел на раструбы волынки. У народов Кавказа коровий рог служил основой традиционных кубков. Его применяли в сочетании с латунью и серебром.
Древнюю традицию поддерживают современные мастера.
Ко второй группе относятся предметы, сделанные из распрямленных пластин рога: гребни, пуговицы, лотки, туалетные коробочки, женские украшения.
Коровий рог хорошо режется (в распаренном виде даже ножницами), гнется, прессуется, полируется и окрашивается. Его можно отделывать инкрустацией, гравировкой, ажурной резьбой, насечкой.
Рисунок рога разнообразен, он имеет мягкие, приглушенные цвета с постепенным переходом от черного к почти белому. Роговая масса полупрозрачна, и слои рога, просвечивая, придают ему неповторимое своеобразие.

Изделия из рога:
анималистическая скульптура, коробочка, жалейки, кубки, брошь, совок и пуговицы.

Несколько слов об инструментах, необходимых для обработки рога.
Распиливают рог на пластины обычной столярной пилой. Для черновой обработки применяют тесло или косарь, а для выравнивания пластин — небольшой рубанок и рашпили. Для выпрямления пластин используют прессы, струбцины и зажимы. Шабером, циклями и кусочками битого стекла шлифуют поверхность рога перед полированием. Шаберы различных сечений легко изготовить из напильников и надфилей, сточив с них насечку. Для шлифования поверхностей, имеющих сложную кривизну, применяют фигурные цикли. Окончательную шлифовку и полировку производят специальными пастами вручную или на шлифовальных дисках. Круги для шлифовального диска можно вырезать из голенищ старых валенок. Диаметр диска может быть от 15 до 30 см, а толщина —  3—4 см. Войлочные круги склейте клеем БФ-6 и высушите под прессом. Проделав в центре готового диска отверстие, укрепите его на валу точильного станка вместо абразивного камня. Можно укрепить диск гайками с шайбами на металлическом стержне с резьбой, а сам стержень зажать в патроне сверлильного станка.

Кроме войлочного, нужен еще и матерчатый диск — на нем полируют детали, имеющие сложную конфигурацию: благодаря своей гибкости он способен полировать самые труднодоступные углубления. Кроме того, матерчатым кругом снимают лишнюю пасту после полирования на войлочном круге.
Чтобы изготовить такой диск, вырежьте из обрезков сукна или хлопчатобумажной ткани несколько десятков одинаковых кругов. Сложив вместе столько кругов, сколько возьмет машинка, сшейте их. Отступив от края на 3—4 см, сначала прошейте по окружности, а затем по спирали, постепенно приближаясь к центру. Сшитые круги последовательно склейте друг с другом. Клей наносите узкой полоской, идущей вдоль края на расстоянии 3—4 см от него.

1 — инструменты:
тесло
шаберы
фигурные цикли
пресс для выпрямления мелких пластин рога
2 — изготовление тряпичного диска

Тряпичный круг, как и войлочный, укрепляется на валу точильного станка.
Удалить костный стержень из рогового чехла можно двумя способами — вымочить рог в воде (на это уйдет две-три недели) или выварить в течение нескольких часов. После вымачивания или вываривания легкими ударами костным стержнем о деревянную колоду снимите с него роговой чехол. Затем проварите роговой чехол в воде, добавив в нее немного питьевой соды. После этого тщательно вычистите рог изнутри деревянной лопаткой и обрежьте ножницами тонкие неровные края раструба.

Обычно рог имеет серый налет, который мешает рассмотреть естественный рисунок. Чтобы проявить рисунок, обработайте рог вчерне шабером или циклей.
Учитывая форму рога, пропорции и рисунок, определите, для каких целей можно применить заготовку. Случается, в иной заготовке отчетливо угадывается образ какого-нибудь животного.
Не только форма, но и расположение цветовых пятен рисунка подчеркивают сходство.
Редкий мастер удержится, чтобы не выполнить из такого рога анималистическую скульптуру.
Монолитный конец рога дает возможность наносить на него глубокие порезки. Обычно из монолитной части вырезают морду животного. Причем вырезают осторожно, чтобы не нарушить целостности, которая присуща анималистической скульптуре из рога. Часто бывает достаточно слегка наметить глаза и нос — и сразу можно узнать, к примеру, медведя, муравьеда или барсука.
Порой достигают выразительности добавлением нескольких мелких, но характерных деталей. Скажем, белые клыки из кости превращают рог в забавного моржа.
Существует и более трудоемкий способ создания анималистической скульптуры — наборный, когда фигурка склеивается из отдельных деталей. Работать над наборной скульптурой можно только после освоения многих технических приемов обработки рога.
Прежде всего необходимо уметь распрямлять и гнуть пластинки рога.
Зажав монолитную часть в тисках, распилите рог на кольца или пластинки. Оставшийся монолитный конец может быть потом использован для мелких резных и токарных работ.
Кольца и пластинки кипятите в воде до тех пор, пока они не станут мягкими. Слегка дав рогу остыть, распрямите кольцо или пластинку руками и зажмите в прессе между двумя медными полированными плитами, предварительно подогретыми.
Чтобы заготовки рога не треснули, винт пресса нужно вращать медленно.
После высыхания прямо в прессе заготовки надежно сохраняют полученную форму.
Есть и другой способ выпрямления рога — его применяют, когда нужно распрямить целый рог. Отпилите монолитный конец и разрежьте раструб вдоль выпуклой части. Возьмите рог металлическими щипцами, углубите в муфельную печь и держите на весу. Перед этим обязательно наденьте огнезащитные рукавицы. В зависимости от температуры в муфельной печи рог будет развертываться быстрее или медленнее.
Как только он развернется совсем, не давая остыть, зажмите в прессе между двумя медными плитами.
После полного остывания рог можно вынимать из-под пресса.
Из распрямленных роговых пластинок толщиной не более 5 мм можно изготовить декоративные лотки, коробочки, а также детали наборной скульптуры способом прессования.
Из березового, дубового или букового бруска изготовьте матрицу и пуансон. В матрице вырежьте полукруглыми стамесками углубление, соответствующее форме изделия. В пуансоне эта же форма должна быть выпуклой, но с таким расчетом, чтобы при соединении пуансона и матрицы между ними оставался зазор, равный толщине пластинки.
Перед прессованием роговую пластинку прострогайте рубанком, следя за тем, чтобы толщина ее была одинаковой на всех участках. Затем окончательно обработайте пластинку рубанком, отшлифуйте и отполируйте.
Нагретую в муфельной печи пластинку нужно сразу же прессовать, осторожно, без резких движений вдавливая ее пуансоном в матрицу под прессом.
После полного остывания изделие или деталь выньте из-под пресса.
При работе с рогом часто возникает необходимость согнуть некоторые детали под определенным углом. Крупные детали можно согнуть, нагревая их над электрической или газовой плитой, а мелкие — над пламенем свечи. Нужно следить за тем, чтобы пламя не касалось рога.
После размягчения пластинку согните как нужно и дайте остыть в этом положении.
Крупные детали гните в рукавицах.
Ювелирные изделия, декоративные панно и другие вещи, имеющие темную однородную окраску, в некоторых случаях можно инкрустировать металлической проволокой. По контуру процарапанного тонкой иглой рисунка просверлите отверстия, соответствующие диаметру проволоки. Проволоку можно взять латунную, медную или алюминиевую. Смазав конец проволоки клеем БФ-2, вставьте ее в отверстие и обрежьте кусачками заподлицо.
Таким же образом заполните все остальные отверстия рисунка. После высыхания клея концы проволоки сточите напильником, затем отшлифуйте наждачной бумагой и отполируйте.
Крупную деталь или целый рог можно довольно хорошо отшлифовать шабером или кусочками стекла. Шлифовать нужно все время вдоль направления волокон.
Проверить качество шлифовки можно на глаз, поместив рог так, чтобы на него падал боковой свет, хорошо выявляющий мельчайшие царапины. При шлифовании снимаются мельчайшие стружки. На последней стадии шлифовки, чтобы снимаемые стружки были как можно тоньше, обрабатывайте рог очень легкими прикосновениями инструмента.
Детали, имеющие сложную поверхность, шлифуйте подходящими по размерам и форме циклями. Но чтобы удалить очень мелкие царапины, которые трудно заметить невооруженным глазом, отшлифуйте поверхность еще и пемзовой пастой.
Размолотую и просеянную пемзу разведите в широкой посудине водой до густоты сметаны. Затем смочите края тряпичного диска и нанесите на него пасту деревянной лопаточкой. Поверхность рога тоже покройте слоем пасты с помощью щетинной кисти.
Включив станок, начинайте шлифовать, осторожно прижимая рог к диску.
Шлифовку можно считать законченной после полного удаления пасты с поверхности рога.
Закончив шлифовку, протрите рог чистой тряпкой и высушите.
Полируют рог на войлочном кругу с пастой ГОИ. Паста наносится на круг во время его вращения. При полировании не следует сильно прижимать предмет к диску — от сильного трения на роге могут возникнуть оплывы.
После того как на выпуклых и других доступных участках возникнет интенсивный блеск, а углубленные места, забитые пастой, уже не прополировываются, продолжите полирование на чистом тряпичном диске — оставшаяся в углублениях паста удалится, одновременно отполируются углубленные места.
Полировать можно и вручную куском войлока, но это займет значительно больше времени.
Для многих поделок полировка — заключительная стадия работы. Но если изделие состоит из отдельных деталей, работа завершается только после склеивания.
Все детали нужно отшлифовать и отполировать до склеивания.
В наборной скульптуре детали склеивают рыбьим клеем или клеем БФ-2. Пластины рыбьего клея размельчите и залейте водой. Примерно через пять часов, когда клей окончательно разбухнет, распустите его в клееварке.
Предназначенные для склеивания места зачистите наждачной бумагой, смажьте тонким слоем клея, приложите друг к другу и накрепко свяжите прочными нитками.
В некоторых случаях детали можно склеить под прессом или стянув струбцинами.
Окончательно рыбий клей высыхает примерно через 5—6 часов.
Некоторые детали из рога по желанию можно окрасить в более темный цвет. Красивую окраску с серебристым лоском дает водный раствор азотнокислого серебра. Азотнокислое серебро, больше известное под названием ляписа, можно купить в аптеке.
Тон окраски будет зависеть от концентрации раствора.
Погрузите пластинку в раствор и выньте из него, как только она станет бурой. Затем опустите ее в стеклянную посуду с чистой водой и поставьте на свет, лучше на солнце.
Пластинку нужно вынуть из воды, как только она приобретает желаемую окраску.
Просушенную пластинку натрите куском замши до появления мягкого серебристого блеска.
Подкраску можно применять и в тех случаях, когда необходимо сделать более выразительной гравировку, выполненную на светлом роге. Гравированный рисунок натрите масляной краской более темного тона, чем цвет рога.
После протирания поверхности сухой тряпкой на ней четко проявится гравировка.

Современное декоративное панно, выполненное из рога и металла

Как обработать рога быка своими руками: делаем кубок

Любите Кавказ? Этот, воспетый в веках, край, насыщенный чистыми стремительными реками, бескрайними вершинами, полный радушных, улыбающихся людей, готовых приютить незнакомца, угостить молодым вином, пенно льющимся из кубка, домашним сыром и хлебом.

И каждый раз, возвращаясь с Кавказа, привозишь эту частичку южной любви. И, конечно же, сувениры, будь то столовое серебро, острые кизлярские кинжалы и ножи, сосуд из рога быка. Но иногда, пораженный красотой изделия, не только замираешь перед ним, но загорается идея сделать такую красотищу самому.

 

Рога быка: как сделать

 

Кубок из рога своими руками

Во-первых, для обработки рога быка своими руками нужно определиться с материалом. Вернее, с животным. Абсолютно любой рог не подходит. Вам нужен рог полорогого животного. Конечно, можно поискать рога саблерогой антилопы или не менее экзотической импалы, но, скорее всего, в процессе поисков вас постигнет неудача, если вы не фанат путешествий или у вас друзья по всему шарику. Поэтому подойдет рог какого-нибудь яка, зубра или просто буйвола (они используются в качестве домашних животных на том же Кавказе) и обычного быка. Последний вариант – доступнее всего.

Весь процесс технологически не очень сложный и состоит из следующих этапов:

  • осмотр заготовки на предмет трещин;
  • при необходимости – отпиливание основания;
  • удаление костного стержня;
  • шлифовка;
  • нанесение рисунка.

Технологически-то он несложен, но вся проблема в навыках. Скорее всего, при создании десятого кубка, у вас не останется и десятой доли вопросов, возникших при изготовлении первого. Беда в том, что дорога к десятому идет через первый.

Начальный этап – осмотр. Выбирая заготовку для будущего изделия, постарайтесь найти рог с минимальным количеством трещин. Вообще, идеально было бы найти рог недавно убитого животного. Поскольку при хранении рогов очень большую роль играют температура окружающей среды и влажность. Если рог подвергнуть резким температурным перепадам, то он может начать расслаиваться. Если же будущий сосуд хранится в условиях, при которых он неравномерно увлажняется и высыхает, то его покоробит.

Рог выбран. Следующий этап – удаление костного стержня. Вначале необходимо зрительно определить, видно ли его. Если костный стержень не виден, то необходимо произвести спил. Конечно, это можно делать и ножовкой, но оптимально – ленточной пилой. И вон он – стержень. Но просто так достать его не удастся. Чтобы его извлечь из рогового чехла, необходимо рог вымочить. На это уйдет несколько недель. Не хотите ждать? Тогда вываривайте.

Для вываривания используйте емкость, которую не жалко выбросить. Отправьте домашних погулять, надолго, лучше на весь день, включите вытяжку, если она есть и откройте окна. Процесс займет часа два-три. После вываривания осторожно достаньте горячий рог из емкости и постучите о какую-нибудь деревяшку. При отсутствии деревяшки можно взять длинную отвертку и пройтись внутри по периметру рогового чехла. Стержень вывалится. На этом самая «благоухающая» часть процесса закончена.

Но начинается самая «муторная» часть работы – шлифование. Но прежде, чем начать шлифовать дайте рогу остыть. После варки он стал мягким и податливым, с таким работать очень трудно, а повредить – проще простого.

После остывания рог снова затвердевает. Кстати, если вам попался загнутый рог, то распрямив и зафиксировав его, можно придать ему новую форму. Но этим, пожалуй, стоит заниматься, когда немного набили руку, во-первых, а во-вторых, может потребоваться дополнительное оборудование для фиксации.

Задача текущего этапа – шлифование внутри и снаружи. Здесь используются самые различные инструменты и материалы:

  1. наждачная бумага;
  2. шабер;
  3. паста ГОИ;
  4. пемзовая паста;
  5. шлифовальный станок;
  6. цикли.

Главная задача – отполировать поверхность до блеска. С внешней стороной, конечно, работать намного проще – она доступна. Главное не переусердствовать, если вы используете шлифовальный станок. Но и не стоит опасаться. Рог – вещь довольно крепкая. Иногда какие-то отдельные выступы даже просто срезают. Если же станка нет, то вам предстоит многочасовая тренировка рук с использованием наждачной бумаги различной зернистости – от крупной к мелкой, пока не получите приемлемый результат. Кстати, если вам вначале пришлось отпилить часть пилой, не забудьте отшлифовать место спила.

Хуже обстоит дело с внутренней частью. Самый главный вопрос при изготовлении кубка из рога быка – как сделать так, чтобы не допустить появления привкуса у напитка. Ведь если внутреннюю часть обработать плохо, то оставшаяся там органика просто начнет гнить. Соответственно, любой напиток, налитый в этот кубок, получит «необыкновенный» привкус. Поэтому, после прохождения шабером, есть смысл сделать самодельный шлифовальный инструмент. На куске жесткой проволоки зафиксировать наждачную бумагу, затем закрепить эту проволоку в дрель и шлифовать с ее помощью.

Далее добиваемся финального блеска, благодаря войлоку и пасте ГОИ. Некоторые умельцы считают, что рог должен быть белоснежным, поэтому отбеливают его. Составы для отбеливания бывают разными, в том числе довольно агрессивными, поэтому лучше попробовать их действие на ненужном обрезке. Иногда такие кубки снаружи покрывают орнаментом или лаком.

Часто рога по краю отделывают металлом с чеканкой, гравировкой и даже с филигранью, но это уже совсем иная история, требующая совсем иных навыков.

Если хотите установить рог на видном месте, то для него можно сделать подставку из дерева или из того же металла, что пошел на отделку рога. Также часто рога вешают на цепочку или ремень. Для этого с тупого и острого края изделия нужно сделать «ушки» для них и тогда сувенир можно будет повесить на ковер рядом с оружием, как это принято на Кавказе.

 

Сосуд из рога быка

Не получается сделать – можно купить

Как видите, процедура превращения части животного в красивый предмет, которым можно похвастаться, довольно непростая, требующая многих вещей. Поэтому если вам нужен кубок из рога быка, купить его будет намного проще, чем сделать самому. Более того, готовые кубки украшены искусными орнаментами и красивейшей отделкой. Все равно, он будет хранить тепло рук мастера, и напоминать вам о Кавказе.

Изготовление металлических деталей для рогов. Делаем кубок

Кроме мяса и шкуры добытого зверя определенную ценность представляют его рога. Многие охотники украшают ими свои охотничьи комнаты, но немало таких, которые коллекционируют их и даже участвуют в крупных выставках охотничьих трофеев. Но еще до того, как приступить к специальной обработке трофея, охотник должен позаботиться о нем на месте охоты.

Чаще всего, не имея определенных знаний, охотник неправильно отделяет рога от черепа или не предохраняет их во время транспортировки. И нередко прекрасные рога из-за этих недоработок портятся, так как к любым охотничьим трофеям есть общепринятые международные требования. В этой статье мы в общих чертах рассмотрим первичные приемы обработки трофея и в частности — рогов самцов косули.

Практикуется два способа первичной заготовки трофея из рогов «козла». Рога добытой косули отделяют вместе с верхними частями черепа от конца носовых костей через середину глазниц к затылочному гребню. Затем кости черепа обязательно вываривают и отбеливают. При втором способе рога самца косули от черепа не отпиливают, а обрабатывают вместе с ним. При сохранении черепа его опускают в посуду с холодной водой и ставят посуду на огонь (ни в коем случае нельзя опускать череп в кипящую воду). К рогам прикрепляют дощечку или палку, которую кладут на края посуды с таким расчетом, чтобы рога не погружались в воду. Нижнюю часть рогов обматывают тряпкой во избежание действия на них кипящей воды и пара. Во время варки скребком или пинцетом с черепа постоянно удаляют сухожилия и нарези мяса. С кипящей воды снимают пену и грязь. Продолжительность кипения черепа 1,5—2 часа. Но лучше ориентироваться по легкому отставанию мяса от костей. Если таковое наблюдается, то варку следует прекращать. Далее череп опускают в чистую холодную воду для остывания. После этого начинается окончательная чистка трофея, которую лучше доверить специалисту. Если такового нет поблизости, то можно попытаться изготовить трофей и самому. Конечно, качество такого трофея не может быть высоким, даже если вы и владеете отличными рогами добытого «козла». Сразу следует оговориться, что, по международным правилам, трофеем считаются лишь те рога, которые добыты непосредственно в процессе охоты, в установленные сроки и разрешенным способом. Сброшенные рога или рога павших животных, каким бы качеством они ни обладали, не являются трофеями.

После варки и остывания с черепа соскабливают оставшиеся сухожилия скальпелем или острым ножом. Черепную коробку очищают от мозгов и пленок и просушивают в тени. Если на костях остались жирные пятна, то их удаляют при помощи 10%-ного раствора нашатырного спирта, в который погружают череп на сутки. Можно протереть жирные места несколько раз ватой, смоченной в эфире, бензине. Наиболее быстрый способ отбеливания черепа — это кипячение в течение 5—15 мин. в 25% растворе нашатырного спирта. Рога в этом случае не должны касаться воды. По окончании кипячения на горячие кости кисточкой несколько раз наносят 30% раствор перекиси водорода и высушивают череп.

После отбеливания допускается лишь легкая косметика рогов и черепа. Покрытие рогов лаком и другими красителями не разрешается. Кончики рогов можно добела отполировать мелкой наждачной бумагой. Для придания блеска сухие рога обмазывают с помощью кисти парафином, растворенном в бензине. После высыхания раствора рога начищают щеткой до желаемого блеска. Если на черепе имеются шероховатости, то их снимают тонкой наждачной бумагой и протирают порошком мела, растворенном в денатурате. На чистую протертую кость наносят тальк и покрывают тонким слоем жидкого раствора бесцветного лака или протирают кости ватой, смоченной в политуре.

Обработанные таким образом рога с частями черепа или вместе с черепом укрепляют на подставках произвольной формы. Чаще всего подставкам придают форму щита. Подставки делают из древесины твердолиственных пород. Высоко ценятся подставки-дощечки, полученные от косого среза ствола карельской березы. Толщина подставок колеблется от 2—4 см. Древесина, как правило, полируется.

Не менее прочны и эстетичны подставки из березового капа. Он трудно поддается обработке, но полированный имеет красивую узорчатую структуру.

После того, как изготовлена подставка, лобная кость выравнивается таким образом, чтобы она плотно прилегала к плоскости подставки.

Трофей прикрепляют к подставке винтами с тыльной стороны. Обычно на трофее прикрепляют металлическую пластинку, на которой гравируют название животного, год и место добычи, фамилию, имя и отчество владельца трофея. Трофеи расцениваются, как произведения искусства и требуют постоянного внимания. Их нужно беречь от пыли, сырости и плесени.

Vos 15-01-2013 06:17

Добрый день. Прошу совета у знающих людей. Осенью был добыт лосик, я взял рога с частью черепа и шкуры. Выскоблил насколько мне это удалось мясо и жир между кожей и костью. Засаливал это дело несколько раз. Убирал старую соль и пересыпал новой между черепом и кожей. В итоге все хорошенько просолилось и высохло. Между шкурой и черепом существует некоторое пространство что мне на руку т.к. я планирую просверлить в кости дырки и засунуть в это пространство гайки с шайбами для крепежных винтов. Но вот момент — край шкуры некрасиво загнулся и хотелось бы его как то размочить чтобы подогнуть как мне надо. Как сделать шкуру снова мягкой и как потом её опять законсервировать?

И еще вопрос: чем стоит обработать уже готовые смонтированые на медальоне рога? Т.е. может чем то пересыпать или опрыскать шкуру или череп?

Naur 15-01-2013 07:19

Шкуру изначально нужно было снять и выделать.
Единственный вариант отмочить шкуру и снять, пока совсем не задубела, т.к. со временем кожееды сожрут. Как найдете другую шкуру, после выделки приклеите так как нужно.
Еще как вариант — поставить пластиковую лобовину.

Ruslan33 15-01-2013 10:30

Шкуры то всё равно маловато.Но как вариант после съёмки родной шкуры уменьшить лобовую кость с затылочной и носовой стороны.Потом выпилить основание по форме получившейся лобовины её закрепить саморезами пустоты заполнить пеной и потом уже только приклеить шкуру а края завернуть к основанию и зафиксировать скобами с помощью мебельного степлера.Ну и при желании сделать медальон.

taxsidermist 15-01-2013 16:48

Я бы тоже посоветовал испольховать пластиковую лобовину и медальон.

Ruslan33 15-01-2013 18:09

Можно ещё посоветовать и использовать искусственный мех стоит недорого и никто не сожрёт.На фото рога пятнистого оленя череп вырублен по-максимуму остались практически одни рога,остальной объём доведён вышеописанным мной способом и снаружи оклеян искусственным мехом.По бюджету всё мероприятие составит в районе 500 р.

Vos 15-01-2013 21:45

Че 100% кожееды сожрут? Они че везде водятся и ничем их не спугнуть?

VitMan66 15-01-2013 21:45

Вопрос не в тему,можно окрашивать рога или нет?

Vos 16-01-2013 02:47

Например если я тупо засыплю соли между шкурой и черепом и в таком виде повешу рога — что все равно кожееды заведутся?

oos 16-01-2013 08:03

quote: Вопрос не в тему,можно окрашивать рога или нет?

Если необходимо,то можно.Маленький нюанс-если рога трофейные и планируете их обмерить и выставить,то тонировку рогов лучше не делать,если исключительно для использования в бытовых условиях,то красьте хоть в «золото»))

taxsidermist 16-01-2013 10:46

oos 16-01-2013 12:10

quote: А затонировать можно просто крутым раствором марганцовки.

Или водной морилки ПРОСТО крутым раствором марганцовки сложно воспользоватся из-за неПРОСТОТЫ или даже невозможности приобретения оного в аптеках.

Ruslan33 16-01-2013 14:18

А для блеска ещё вощат(не лакируют).

VitMan66 16-01-2013 16:29

Чёрт возьми,рога-то классные а я уже намазал их марганцовкой.Такие рога замеру уже не подлежат?

Ruslan33 16-01-2013 17:17

На счёт Российских правил на 100%не могу сказать- trophybook.ru там можно посмотреть,по методике (sci) так:

Vos 16-01-2013 18:37


Не 100 процентов конечно,но 99 точно,что какая -нибудь гадина посягнёт на необработанную шкуру.Кожееды вообще солёненькое очень любят,соль всего лишь консервант,а не инсектицид.А волос с удовольствием почикает моль…

Vlad V 16-01-2013 18:54

Камрады, тут такое дело. Не охотник ни разу, достался хороший лосиный рог по случаю с креплением. Но! Он, блин, белый. Т.е. старый хозяин его зачем-то щёткой отчистил до белизны((Марганцовка цвет восстановит точно? Чем ещё можно вернуть натуральный цвет и вид?
Дайт

Обработка рогов коровы домашних условиях. Обработка рога коровы

Рог — это костный стержень, покрытый роговым чехлом, который растет вместе с костным стержнем от основания рога, с годами покрываясь новыми слоями рогового вещества. Этим объясняется его слоистая структура. Довольно тонкий у основания, роговой чехол постепенно утолщается, образуя на вершине очень плотный монолитный конец. Роговой чехол, из которого удален костный стержень, мастера обычно называют просто рогом. Его используют для изделий, которые можно условно разделить на две группы.

К первой относятся такие изделия, в которых в основном используется природная форма рога. Скульптура, в которой художники, используя естественную форму и рисунок рога, создают небольшие фигурки птиц и зверей, возникла сравнительно недавно, а в древности из целого рога мастера чаще всего изготовляли утилитарные предметы: совки, черпаки, пороховницы, кубки.
Во многих областях России пастухи издревле применяли рог для изготовления раструба жалейка. В Белоруссии и Польше рог шел на раструбы волынки. У народов Кавказа коровий рог служил основой традиционных кубков. Его применяли в сочетании с латунью и серебром.
Древнюю традицию поддерживают современные мастера.
Ко второй группе относятся предметы, сделанные из распрямленных пластин рога: гребни, пуговицы, лотки, туалетные коробочки, женские украшения.
Коровий рог хорошо режется (в распаренном виде даже ножницами), гнется, прессуется, полируется и окрашивается. Его можно отделывать инкрустацией, гравировкой, ажурной резьбой, насечкой.
Рисунок рога разнообразен, он имеет мягкие, приглушенные цвета с постепенным переходом от черного к почти белому. Роговая масса полупрозрачна, и слои рога, просвечивая, придают ему неповторимое своеобразие.

Несколько слов об инструментах, необходимых для обработки рога.
Распиливают рог на пластины обычной столярной пилой. Для черновой обработки применяют тесло или косарь, а для выравнивания пластин — небольшой рубанок и рашпили. Для выпрямления пластин используют прессы, струбцины и зажимы. Шабером, циклями и кусочками битого стекла шлифуют поверхность рога перед полированием. Шаберы разли

Технология изготовления изделий из кости и рога

Оформление надписей в скрапбукингеОформление надписей в скрапбукинге

Сделай сам

Надписи и журналинг. Большое информационное значение в альбоме имеют всевозможные надписи, которые задерживают взгляд

  Наверняка многие из вас задаются вопросом: зачем окрашивать бумагу, ведь в магазине можно найти

Оформление надписей в скрапбукингеОформление надписей в скрапбукинге

Сделай сам

Формы для гипсовых изделий могут быть гипсовыми, эластичными клеевыми и формопластовыми, силиконовыми, комбинированными, цементными,

Оформление надписей в скрапбукингеОформление надписей в скрапбукинге

Сделай сам

Для придания деревянным изделиям привлекательного товарного и эстетического вида они подвергаются отделке. Кроме этого,

Укусы насекомых натуральные средства от зудаУкусы насекомых натуральные средства от зуда

Сделай сам

Укусы насекомых раздражают всех и каждого, если вы стали уже жертвой укусов насекомых мы

моющее средство своими рукамимоющее средство своими руками

Сделай сам

Моющее средство своими руками легко и просто сделать, а главное из натуральных компонентов без

Материалы для изготовления ручки ножа. Рога и панты.

Материалы для рукояток ножей — панты и рога.

Основные отличия между рогами и пантами:

У серны, муфлона, козерога, буйвола или быка, рога являются роговыми трубчатыми формированиями, расположенными на выступах во лбу.

Рога как самцов, так и самок, растут из черепа постоянно, из-за чего, верхняя острая часть является самой старой частью рога.

рога

Панты являются костными формированиями, расположенными на головном наросте, считающимися лобным продолжением.

Панты в основном венчают голову самцов.

Важно знать. У некоторых видов в качестве исключения носят панты самки, как самки северных оленей.

Осенью панты костенеют и становятся оружием для борьбы за самок, позже сбрасываются и ежегодно вырастают заново.

панты

Свежеотросшие панты покрыты своеобразным мхом, который со временем сдирается.

Расцветка пантов зависит от древесны о которую они стесали и качества кости.

Рог буйвола.

рог индийского водяного буйвола

Из-за красивой иссиня-чёрной расцветки, специалисты по изготовлению ножей отдают предпочтение рогу индийского водяного буйвола.
Иногда попадаются рога, обладающие интересными белыми полосами, на основном чёрном фоне.
Рога, при сохранении которых не нарушались необходимые условия хранения в меньшей степени могут поменять форму или покоробиться.
Для подготовки к склеиванию поверхность рога буйвола надо обработать до шершавого состояния и обезжирить.

нож с рукоятью из рога буйвола

Рог антилопы куду.

рог куду

Куду — большое животное, водящееся в Южной Африке, обладает массивным винтообразным рогом, из которого изготавливают рукоятки.
У рога Куду мелкая текстура и он слабее подвержен деформации, чем рог буйвола.

нож с рукоятью из рога куду

Рог овцы.

рог овцы

Для применения в качестве рукоятки ножа рог овцы первоначально смачивают в тёплой воде, далее спрессовывают, и дают вылежаться определённый период времени.
Рог овцы легко проглядывается насквозь и приятен на ощупь. Иногда можно найти абсолютно прозрачный рог овцы, отчего рекомендуется применить между рогом и рукояткой прокладки из фибры, иначе может быть видима металлическая поверхность клинка.

нож с рукоятью из рога овцы

Рог оленя.

Рог оленя выделяется большущим многообразием.
Самым наилучшим материалом является рог оленя — замбара, с точки зрения специалистов, однако купить сейчас невозможно так, как индийские власти установили запрет на экспорт из государства.
Настоящая мера была продиктована необходимостью встать на защиту оленей от браконьеров, истреблявших зверей из-за их головного украшения, и продающих его за большие деньги.
Рога Восточно-Европейский оленей являются наиболее ценными чем рога оленей из Средней и Западной Европы, так как обладают наиболее крупной костной массой.
Собственно поэтому рога прославленных карпатских оленей, наилучше годятся для использования.
Для улучшения костной массы, содействия быстрого роста рогов оленей в средней части Европы искусственно подкармливают минеральными веществами.
Наиболее толстые стенки разветвлённого утолщения, уходящего от главного рогового ствола применяются для изготовления рукояток ножей.
При предпочтении какого либо вида рогов нужно концентрировать особое внимание на их окраске и строении.

нож с рукоятью из рога оленя

Рог сохатого.

У рогов сохатого умельцы дорожат, в первую очередь, разветвлённой частью и применяют ее почти полностью.
Для ножей с насадочными хвостовиками используются отростки рога лося, а средняя часть рога — так называемая лопатка используется для изготовления накладок рукояток для цельных клинков.

нож с рукоятью из рога лося

Олений рог.

Наиболее популярным материалом для изготовления рукояток ножей в северных регионах Европы и Азии считается олений рог северного оленя, в Северной Америке его называют — карибу, этот рог также применяется для изготовления ножен.
Рог оленя легко полировать и окрашивать.

Рекомендации при отделке: как уже сообщалось выше, рог со временем может сдеформироваться, вследствие этого ему надо вылежаться, а то специалиста поджидают крайне неприятные сюрпризы.

нож с рукоятью и ножнами из рога северного оленя

В период отделки рога обязательно воспользоваться средствами защиты органов дыхания, так как крошечная пыль от рогов, которая может проникнуть в органы дыхания и нанести немалый вред. Не допускать перегрева рога во время механической автоматизированной обработке.
Неприятные запахи, ещё одна проблема которая будет Вас сопровождать при работе с этим материалом, поэтому применение вытяжного устройства поможет Вам избавиться как от пыли так и запаха.

Этот пост может содержать партнерские ссылки. Это означает, что я зарабатываю небольшую комиссию за ссылки, используемые без каких-либо дополнительных затрат для вас. Дополнительную информацию смотрите в моей политике конфиденциальности.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЯКУТСКИХ НАЦИОНАЛЬНЫХ СУВЕНИРОВ ИЗ РОГОВ И КОСТИ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бердигестяхская средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов им. А.Н.Осипова»

ДОКЛАД

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЯКУТСКИХ НАЦИОНАЛЬНЫХ СУВЕНИРОВ ИЗ РОГОВ И КОСТИ

Автор: Алексеев Анисим Юрьевич

учитель технологии

ВВЕДЕНИЕ. Издавна Якутия славится своей необычностью, неповторимостью, индивидуальностью. В любом уголке мира есть свои особые народные игрушки, куклы, сувениры или маленький талисман. Они имеют характерные национальные особенности, которые свойственны исключительно той местности, откуда произошли.

Рога и кости различных животных – это традиционно используемый материал в Якутии в народных промыслах. Сегодня можно встретить исключительно новое решение – сувениры из рога. Разнообразие решений может быть достигнуто путем использования натуральной цветовой гаммы и разных конструктивных решений. В итоге сувениры из рога КРС получаются неповторимыми, оригинальными, очень красивыми и отличаются от других сувениров своей простотой, применения природного материала.

Сувениры  из рогов и кости разработаны специально для широкого круга потребителей — для туристов, приобретающих сувениры на память и в подарок родным и близким.  Уникальный сувенир особенно актуален для республики Саха (Якутия), входящей в туристическую рекреационную зону.

Процесс изготовления сувениров очень трудоемкий, хотя, со стороны, говорят мастера, кажется, что легко. Каждый сувенир — исключительно ручная работа. На изготовление одной такой фигурки уходит четыре-пять дней. Сначала коровьи рога варят в течение пяти часов, затем, при помощи металлического скребка из них вычищают все внутренности. Следующий этап обработки — шлифовка поверхности на наждачном круге. И уже потом, в зависимости от длины и формы рога, наносят эскиз будущего сувенира.

Использование кости и рога различных животных является еще и безотходным производством, абсолютно безвредным и экологичным. hello_html_5e8bb4c1.jpg

Видеть прекрасное в обычном дано не каждому, якуты ежедневно находящиеся бок о бок с первозданной красотой природы, являются искусными резчиками по кости и рогу. Среди работ можно встретить самые маленькие — брелочки и большие: ажурные композиции. Находясь вдали от цивилизации, не имея под рукой электрического инструмента, резчики научились не только вырезать по кости и рогу, но и придавать изделиям товарный вид посредством ручной шлифовки и полировки. Искусство резьбы передается из поколения в поколение и очень востребовано на сегодняшний день, является хорошей возможностью дополнительного дохода, что очень актуально. Но для того что бы сделать изделие, резчик должен в начале обработать материал избавить от различных наростков, кусочков жира, шерсти и т.д., а затем сделать эскиз будущей работы в натуральную величину и только после этого начинает резать материал, соблюдая все этапы резьбы. Занятие резьбой вырабатывают усидчивость, внимательность, неторопливость, осторожность, аккуратность. Профессия Резчик по кости и рогу имеет древнюю историю и по сегодняшний день сохраняет свою актуальность. Люди продолжают покупать и носить уникальные украшения из кости и рога. Специалисты, которые сумеют показать не только качество, но и оригинальность своих работ, могут рассчитывать на уверенный спрос на свои услуги.

ЦЕЛЬ исследования: Изучение технологии обработки рогов и костей животных для изготовления якутских национальных сувениров.

Для достижения цели поставлены следующие ЗАДАЧИ:

  • Изучить историю косторезного мастерства якутов.

  • Изучить технологию изготовления изделий из кости и рога животных.

  • Изучить технологию обработку рога.

  • Разработать образовательную программу по изготовлению якутских национальных сувениров и оберегов из рогов и костей КРС для обучения учащихся.

РЕЗЬБА ПО РОГУ И КОСТИ – КАК СТАРИННОЕ ЗАНЯТИЕ

Резьба по рогу и кости – это очень старинное занятие, это своего рода отдельное искусство, которое было актуальным еще с незапамятных времен. В России такой вид декоративно-прикладного творчества особенно распространен в ее Северных регионах. Обычно, из рога или кости изготавливаются фигуры, которые по своему внешнему виду соответствуют природной форме первичного материала.  Процесс резьбы по кости и рогу – это достаточно трудоемкий процесс, требующий определенных навыков, опыта, времени и колоссальной выдержки. При правильной изначальной обработке сырья, подобные изделия невероятно долговечны. Они становятся семейной реликвией.

hello_html_m4edcdd42.jpg

ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ РОГА

Как уже говорилось выше, для поделок используют роговой чехол, покрывающий костный стержень рога крупного рогатого скота. Чтобы удалить из рога этот костный стержень, рог в течение недели-другой (а может и больше) придется вымочить в воде. Процесс этот можно ускорить, если рог проварить несколько часов в воде. После обработки (в холодной воде или кипятке), не очень сильно ударяя костным стержнем о что-нибудь твердое, например о деревяшку, снимают с него роговой чехол, который затем проваривают в воде с питьевой содой. Затем рог промывают в проточной воде и высушивают. Последние операции выполняют при температуре 18…25°С. Сушить рог следует до влажности 8%. А еще сухой рог выдерживают пять дней под навесом для снятия остаточных напряжений.

Если попадается рог с закрытым каналом, то тогда спиливают основание рога и легким постукиванием о деревяшку удаляют нероговую часть.

Рог, предназначенный для обработки, тщательно осматривают. Дело в том, что при неблагоприятных условиях хранения роговая масса может растрескаться, расслоиться, покоробиться. Влажность и температура, а также резкие их перепады — основные факторы, влияющие на сохранность рога и его качество. Так, расслаивание — появление трещин вдоль слоев рога — часто возникает при резкой смене температур (рог внесен с мороза в теплую комнату). Коробление — искривление отдельных деталей изделия или всего изделия из рога — происходит в результате неравномерного увлажнения и высыхания материала.

Оптимальные условия хранения рогового материала: температура воздуха от 15 до 20°С, относительная влажность воздуха — 50…60%.

РАСПИЛОВКА — это процесс раскроя сырья на крупные составные части. При этом можно воспользоваться обычными пилами с хорошо разведенными зубьями. Коровий рог весьма упругий материал, поэтому при его распиловке, чтобы не зажало пилу, в полученный пропил сразу вставляют клинышек.

Задача шлифования — выравнивание поверхности изделия, а также выведение царапин. Осуществляют его наждачной шкуркой с различным размером зерна (понятно, для начального шлифования берут шкурку с крупным зерном, для заключительного — с мелким) вручную или механически. Для шлифования годятся и цикли, после обработки которыми наждачную шкурку уже не применяют. Для шлифования используют также пемзу.

СКЛЕИВАНИЕ. Наилучшие результаты при склеивании рога дают следующие клеи: рыбий, БФ-2, БФ-4, ПВА. Склеиваемые поверхности обязательно предварительно обезжиривают спиртом или ацетоном. Клей наносят на поверхности кистью или палочкой, после чего сжимают соединяемые детали струбцинами. При комнатной температуре сушка длится 3…4 ч, при более высоких температурах этот процесс ускоряется. При склеивании пластины из рога соединяют внакладку, встык, на шпеньках (вставных шипах), на ус, в шпунт.

ПОЛИРОВАНИЕ. Это окончательная операция при отделке изделия, заключающаяся в снятии с поверхности поделки микронного слоя роговой массы, в результате чего поверхность приобретает зеркальный блеск. Подобную обработку ведут с помощью полировального круга из фетра, на который наносят небольшими порциями пасту ГОИ. Изделия из рога не следует сильно прижимать к кругу, так как от трения рог может перегреться и оплыть.

ГНУТЬЕ осуществляют при распрямлении (развертке) коровьего рога, а также для придания пластинам из рога нужной формы. Распрямленные роговые пластины обычно используют для приготовления гребней, ювелирных украшений и т. п. Перед гнутьем у рога отрезают монолитный конец, затем размягчают рог в кипящей воде в течение нескольких минут, вынимают, острым стальным ножом разрезают заготовку по образующей конуса. Тут же, не допуская охлаждения рога, развертывают усеченный конус щипцами с деревянными губками. Для полного распрямления полученную пластину помещают между горячими плитами пресса и выдерживают там в течение 20 минут. Из горячего пресса пластину помещают в холодный, где выдерживают до полного остывания и высыхания. Подобным образом распрямляют кольца и пластины, нарезанные из целого рога.

Можно попытаться выпрямить разрезанный вдоль по выпуклой части рог с отрезанной монолитной вершиной, разогрев его в муфельной печи или в духовке. Держат в них рог с помощью металлических щипцов, стараясь не коснуться краем рога стенок печи. При достижении определенной температуры рог начнет разворачиваться. Далее горячий распрямленный рог охлаждают, зажав в прессе.hello_html_m1c7dce5b.jpg

Гнутье деталей скульптуры и ювелирных украшений можно проводить вручную. Так изготавливают браслеты, дужки подвесок, заколки для волос и т. п. Роговую заготовку разогревают в горячей воде, чуть остужают и руками придают нужный изгиб. Браслетам, мундштукам и др. удобно придавать нужную форму (гнуть) с помощью заранее изготовленного деревянного шаблона (рис. 14). Напомним, что поделки из рога очень чувствительны к изменению влажности и температуры окружающей среды. В связи с этим не рекомендуется гнутье из рога правильных геометрических форм.

ПРЕССОВАНИЕМ из роговых пластин получают всякую мелочь: пуговицы, ложки, чашечки небольших равноплечих весов, медицинские лоточки и т. д. Для прессования лучше подходят тонкие роговые пластины (толщиной не более 5 мм). Поверхность материала выравнивают по толщине, шлифуют и полируют. Затем заготовки замачивают в чистой воде комнатной температуры и выдерживают примерно неделю для придания пластичности, после чего рог размягчают в горячей воде в течение нескольких минут и приступают собственно к прессованию. Как известно, прессование — обработка каких-либо материалов давлением, осуществляемая с помощью матрицы и пуансона. Матрицу в нашем случае представляет собой деревянный брусок из твердой древесины (бука, березы, дуба), в котором вырезано углубление, соответствующее по форме и по контуру получаемой поделке (ее нижней поверхности). Из такого же дерева вырезают пуансон, которым будут вдавливать пластину из рога в матрицу. Понятно, что рабочая часть пуансона (она выпуклая) по форме должна соответствовать форме поделки (ее верхней поверхности). При этом контуры матрицы «увеличивают» на две толщины пластины из рога. С помощью пресса пуансон вдавливают в расположенную на матрице пластину из рога и оставляют пластину в таком положении на 15 минут, после чего изделие охлаждают под струей холодной воды. Далее у полученной поделки обрабатывают края и т. д. Вот и все.

Начинающим любителям-резчикам лучше всего начать работу по изготовлению из рога простых подставок для карандашей, пуговиц, гребней. Прикоснувшись к этому удивительному виду декоративно-прикладного искусства, вы увидите, что это очень занимательно, интересно и полезно.

ПОДЕЛКИ ИЗ РОГА

Для поделок из рога применяют главным образом рога крупного рогатого скота.

Обработанные рога якуты в основном применяли для изделия ытык, которым вспенивали кумыс, а так же для изготовления различных сувениров, предметов украшения. Обычно для таких изделий подбирают более крупные рога. Из мелких коровьих рогов предпочитают делать мундштуки, а также черенки для ножей или вилок. Некоторые изделия (пряжки, пуговицы) формируют из массы, приготовленной из стружек и обрезков рога. hello_html_m57529186.gif

ИЗДАВНА ИЗ РОГА И КОСТЕЙ ВЫДЕЛЫВАЛИ КРАСИВЫЕ И УДОБНЫЕ ГРЕБНИ, УКРАШЕНИЯ. Технология изготовления подобных вешей не очень сложная. Пластинку рога очерчивают по лекалу, отмечают с обеих сторон длину изделия с помощью острого крючка или другого инструмента, после чего приступают к пропилке. Для машинной пропилки применяют специальные станочки с рамкой, в которой укреплены небольшие пилочки. Для ручной пропилки служит небольшая ручная пилка. При ручном формировании ажурной распиловки зажимают в тисках, пилку держат в правой руке, а левой направляют ход пилы, придерживая при этом изделие. Все прорезы делают подряд, то есть один за другим.

Пропилив изделие вымачивают в воде в течение 1 ч. Затем их кладут на стол и покрывают слоем мокрых роговых опилок. Это делают для того, чтобы изделие сохраняло влажность до следующей операции. Каждый ажур опиливают отдельно (сначала с одной стороны, а затем с другой). После такой обработки изделие должно быть гладкими, без шероховатостей, то есть не должны цепляться и задирать. Поэтому ажурные места при опиловке даже несколько округляют.hello_html_m55166240.jpg

Готовые изделия шлифуют, обрабатывая изделие пемзовым порошком и толченым липовым углем. Делают это так. Пемзу необходимо предварительно пережечь, истолочь в порошок, а затем просеять через частое сито. Далее берут кусочек шерстяной материи, свертывают из него тампон и начинают шлифовать изделие сначала пемзой, а потом углем, смоченным в воде; затем оба порошка смешивают вместе и продолжают обработку поверхности, осуществляя шлифовку вдоль волокон рога, «налегая» на тампон возможно сильнее. Во время подобной отделки изделие следует располагать на доске, обтянутой кожей. hello_html_m1de825ff.jpg

После шлифовки сувенир окрашивают или же сразу полируют. Как и на последней стадии шлифовки полировку изделия всегда осуществляют только вдоль волокон. Для этого берут кусочек фланели и опускают его в уксус, в котором растворено немного поваренной соли с небольшим количеством роговых стружек. Затем на фланель наносят золу и начинают фланелью придавать блеск поверхности. На последней стадии обработки поверхность изделия протирают порошком мела. Хорошие гребни полируют с помощью политуры. Сделав небольшой тампон (для чего кусочек ваты придется обернуть тряпочкой), напитывают его политурой и полируют поверхность рога (вдоль волокон!).

В заключении можно сделать следующие выводы:

У якутских мастеров косторезного искусства отражается характерная национальная самобытность, которая и составляет всю прелесть и неповторимость изделия.

В настоящее время народные промыслы возрождаются и завоевывают популярность не только в республике, но и за её пределами,

Культура родного края должна войти в сердце каждого человека и стать неотъемлемой частью его души. Для этого необходимо знать историю, культуру своего народа, сохранять самобытность неповторимой якутской национальной культуры в целом.

В результате исследований изучения истории развития косторезного мастерства, а так же изучив технологию изготовления якутских сувениров, основываясь на устных рассказах знатоков и мастеров прикладного творчества, мы можем иметь представление о различных национальных приемах обработки тех или иных природных материалов.

Следующим этапом исследования является составление образовательной программы для учащихся в соответствии с возрастными особенностями и план практических занятий по данной программе, целью и задачами данной программе являются:

  • Ознакомление с историей декоративно-прикладного творчества якутского народа через изготовление различных сувениров из кости и рога КРС;

  • Привитие любви и уважения к традициям своего народа;

  • Развитие творческих способностей и индивидуальных дарований детей средствами декоративно — прикладного искусства, формирование у них нравственно- личностных качеств, эстетического воспитания, высокой коммуникативной культуры, дальнейшей профориентации;

  • Изучение техники художественной обработки различных материалов;

  • Формирование у детей устойчивого интереса к художественно — творческой деятельности;

  • Обучение умению моделировать и конструировать изделия из различных видов древесины, кожи, кости;

  • Развитие фантазии, образного и логического мышления, художественного вкуса.

Руководство по производству металлических деталей

  • Поиск
  • Моя учетная запись
  • Получить предложение
Protolabs Получить цитату
  • Услуги Сервисы Литье под давлением Литье пластмасс под давлением Рекомендации по формованию пластика Жидкая силиконовая резина Руководство LSR Формование поверх и вставка Инструкции по формованию и формованию вставок Производственные возможности Варианты отделки для литья под давлением Изготовление листового металла Рекомендации по использованию листового металла Варианты отделки листового металла Обработка ЧПУ Фрезерование с ЧПУ Рекомендации по фрезерованию Токарная обработка с ЧПУ Правила токарной обработки Производственные возможности 3D печать стереолитографии Рекомендации SLA Прямое лазерное спекание металла Рекомендации DMLS Производственные возможности Селективное лазерное спекание Селективное лазерное спекание Multi Jet Fusion Рекомендации MJF Углеродный DLS Рекомендации Carbon DLS PolyJet Рекомендации Polyjet Варианты отделки 3D-печати
  • Материалы Все материалы Руководство по сравнению Поставьте свою смолу Варианты цвета
  • Отрасли промышленности медицинская авиационно-космический автомобильный Бытовая электроника
  • Ресурсы Все ресурсы Советы по дизайну Руководства и отчеты о тенденциях Истории успеха Вебинары и выставки Средства дизайна Педагоги и студенты Блог Ролики глоссарий Вопросы и ответы
  • О нас Насчет нас Кто мы Почему Протолабс? Премия Cool Idea Партнерские отношения инвесторы Исследования и разработки Закупка Влияние на сообщество Нажмите Карьера Места
  • Получить предложение
  • Ресурсы
  • Руководства и отчеты о тенденциях
  • Производство металла: руководство по производству металлических деталей

Изучение выбора материалов и технологий производства металлических прототипов и производственных деталей

  • Мягкие металлы: алюминий, магний, латунь и медь
  • Твердые металлы: нержавеющая сталь, инконель, хром и титан
  • Механическая обработка: основы производства металлов
  • Литье и формование: увеличение объема производства металла
  • 3D-печать: когда все становится действительно сложно
.Завод металлических рожков

, производственная компания OEM / ODM по изготовлению металлических рожков на заказ

Всего найдено 481 фабрика и компания по производству металлических рогов с 1,443 продуктами. Закажите высококачественные металлические рожки из нашего огромного выбора надежных заводов по производству металлических рожков. Золотой член
Тип бизнеса: Производитель / Factory
Основные продукты: RC-модель, RC-дрон, RC-робот, сервопривод, двигатель постоянного тока
Mgmt.Сертификация:

ISO9001: 2015

Собственность завода: Общество с ограниченной ответственностью
Объем НИОКР: Собственный бренд, ODM, OEM
Расположение: Шэньчжэнь, Гуандун
Золотой член
Тип бизнеса: Производитель / Factory
Основные продукты: Электрический Звуковой сигнал , Мотоцикл Звуковой сигнал
Mgmt.Сертификация:

ISO9001: 2008

Собственность завода: Частный собственник
Объем НИОКР: Собственный бренд
Расположение: Чанчжоу, Цзянсу
Золотой член
Тип бизнеса: Торговая компания
Основные продукты: Автобусные фары, Автомобильные фары, Фары для грузовиков, Товары для авто декорирования, Двухцветная доска ABS
Собственность завода: Общество с ограниченной ответственностью
Расположение: Чанчжоу, Цзянсу
Золотой член
Тип бизнеса: Торговая компания
Основные продукты: Плата Arduino PCB, датчик, робот-комплект, автомобильный комплект, дисплей
Mgmt.Сертификация:

ISO 9001, ISO 9000, ISO 14001, QC 080000

Собственность завода: Общество с ограниченной ответственностью
Объем НИОКР: OEM, ODM
Расположение: Шэньчжэнь, Гуандун
Бриллиантовый член
Тип бизнеса: Торговая компания
Основные продукты: Аксессуары для мотоциклов, Запчасти для мотоциклов, Запчасти для мотоциклов, Запчасти для мотоциклов, Запчасти для трехколесных велосипедов
Mgmt.Сертификация:

ISO 9001

Собственность завода: Общество с ограниченной ответственностью
Объем НИОКР: OEM, собственный бренд
Расположение: Гуанчжоу, Гуандун
Бриллиантовый член
Тип бизнеса: Производитель / Factory
Основные продукты: Автоматическая лампа, тормозная чашка, заклепка, прокладка, Clucth
Mgmt.Сертификация:

ISO 9001

Объем НИОКР: OEM, ODM
Расположение: Цанчжоу, Хэбэй
Производственные линии: 6
Золотой член
Тип бизнеса: Производитель / Factory , Торговая компания
Основные продукты: Предупреждающий свет, колесные колпаки, рабочие фонари, аварийная сигнализация, фары для кормления
Mgmt.Сертификация:

ISO 9001, ISO 9000

Собственность завода: Общество с ограниченной ответственностью
Объем НИОКР: OEM, собственный бренд
Расположение: Шэньчжэнь, Гуандун
,Завод по производству деталей для рожков

, производственная компания OEM / ODM по изготовлению деталей для рожков

Всего найдено 1102 фабрики и компании по производству деталей для рожков с 3306 продуктами. Закажите высококачественные детали для рупоров на нашем большом количестве надежных заводов по производству деталей для рупоров. Золотой член
Тип бизнеса: Производитель / Factory , Торговая компания
Основные продукты: Professional Audio Parts (Монтаж линейного массива, Рупор , волновод, фазовая вилка, быстроразъемный штифт
Собственность завода: Общество с ограниченной ответственностью
Объем НИОКР: Собственный бренд, ODM, OEM
Расположение: Гуанчжоу, Гуандун
Производственные линии: Больше 10
Бриллиантовый член
Тип бизнеса: Торговая компания
Основные продукты: Двигатель мотоцикла : детали , цилиндр мотоцикла, головка цилиндра, коленчатый вал, подшипник
Собственность завода: Общество с ограниченной ответственностью
Объем НИОКР: OEM
Расположение: Гуанчжоу, Гуандун
Основные рынки: Южная Америка , Европа , Юго-Восточная Азия / Ближний Восток , Восточная Азия (Япония / Южная Корея) , Африка , Внутренний
Золотой член
Тип бизнеса: Торговая компания
Основные продукты: Двигатель, ось, контроллер, шокер, измеритель скорости
Mgmt.Сертификация:

ISO 9001, ISO 9000

Собственность завода: Общество с ограниченной ответственностью
Объем НИОКР: OEM
Расположение: Сюйчжоу, Цзянсу
Золотой член
Тип бизнеса: Торговая компания
Основные продукты: Аксессуары для мотоциклов, Запчасти для мотоциклов , Карбюратор для мотоциклов
Mgmt.Сертификация:

ISO 9001, ISO 9000, ISO 20000, QHSE

Собственность завода: Частный собственник
Объем НИОКР: OEM, собственный бренд
Расположение: Гуанчжоу, Гуандун
Золотой член
Тип бизнеса: Торговая компания
Основные продукты: Амортизатор, Звездочка, Спидометр, Свет, Зеркало
Mgmt.Сертификация:

ISO 9000

Собственность завода: Общество с ограниченной ответственностью
Объем НИОКР: OEM
Расположение: Синтай, Хэбэй
Бриллиантовый член
Тип бизнеса: Производитель / Factory
Основные продукты: Электрический велосипед, Электрический мотоцикл, Электрический самокат, Электрический трехколесный велосипед, Электрический велосипед
Собственность завода: Общество с ограниченной ответственностью
Объем НИОКР: OEM, ODM, собственный бренд
Расположение: Шэньчжэнь, Гуандун
Производственные линии: Больше 10
Золотой член ,

Минутку …

Включите файлы cookie и перезагрузите страницу.

Этот процесс автоматический. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.

Подождите до 5 секунд…

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [+ !! [] + !!] [] ) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] — (!! []!)) + (+ [] + ( !! []) + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+! ! []) + (+ !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] +! ! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + ( ! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] + (!! []) + !! []))

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] — (!! [])) (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [])! + + (+ [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! [ ]) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [ ] + !! []) + (+ [] — (!! [])) + (! + !! []) + (+ [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []))

+ (( ! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [ ] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] —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— []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ [ ] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []))

+ (( ! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + ( !! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] — (!! [])) + (+ [] + (!! []) +! ! [] + !! []) + (+ [] + (!! [!]) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + + !! [])) / + ((+ [] + (!! []!) (+ [] + (!! [!]) — [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (+ [] + (!! [!]) — []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (+ [] — ( !! [])) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (+ !! []))

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! [ ]) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (+ [] — (!! [])) + (+ [] + (!! []) +! ! [] + !! [] + !! [

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *