В основе теста лежит теория профессионального выбора американского профессора Дж. Холланда (Голланда). По его мнению, успех в профессиональной деятельности прямо зависит от соответствия типа профессиональной среды и типа личности, а поведение человека обуславливается не только личностными особенностями, но его окружением. Соответственно люди стремятся найти такую профессиональную среду, которая наиболее подходит имеющемуся типу личности. Опросник профессиональных предпочтений Дж. Холланда, по задумке автора, позволяет соотнести склонности и способности с различными профессиями для выбора наиболее подходящей.
На основе интересов и ценностных ориентаций Холланд выделяет шесть профессионально-ориентированных типов личности:
Реалистический тип личности — направлен на создание материальных вещей, обслуживание технических устройств и технологических процессов.
Интеллектуальный тип личности —
Социальный тип личности — профессии, связанные с взаимодействием с социальной средой: обучение, воспитание, лечение, обслуживание, консультирование.
Офисный (Конвенциальный) тип личности — обработка и систематизация информации в виде текста, чисел, формул, ведение документации.
Предпринимательский тип личности — активные профессии с необходимостью постоянно принимать самостоятельные решения, риском и отсутствием однообразия и монотонности. Часто требуют большого количества энергии, организаторских способностей и развитых коммуникативных навыков.
Артистический тип личности — оригинальные, независимые от общественного мнения люди с необычным взглядом на жизнь. Отличаются повышенной эмоциональностью и чувствительностью, предпочитают профессии из мира искусств: литература, театр, кино, изобразительное искусство.
В чистом виде профессиональные типы встречаются довольно редко и обычно можно диагностировать только преобладающие из них.
Тест на профессию Дж. Холланда подходит как для школьников, так и для взрослых людей.
Данный вариант теста на профориентацию Холланда представляет собой интерпретацию и адаптацию американского варианта психологом-профконсультантом Г.В. Резапкиной.
Инструкция к опроснику Холланда
Вам будет предложено 30 пар различных профессий, в каждой из которых необходимо выбрать одну наиболее подходящую. Старайтесь не думать долго над ответами, отмечайте ту профессию, которая показалась более интересной с первого взгляда.
Время прохождения теста: около 5 минут.
Результат теста будет доступен сразу после ответа на все вопросы и представляет собой описание наиболее подходящих типов личности по классификации автора с предлагаемыми профессиями и ссылками на их подробное описание в Каталоге профессий.
Вопросы к тесту
- Старт бизнеса
- Профориентация
- Целеполагание
- Будущее
- Развитие бизнеса
- Управление
- Финансы
- Кадры
- Юриспруденция
- Продажи
- Привлечение клиентов
- Тендеры
- Лидогенерация
- Лендинги
- Контекстная реклама
- Социальные сети
- Инстаграм
- Реклама
- Деловой мир
- Кейсы
- Тесты
- Старт бизнеса
- Профориентация
- Целеполагание
- Будущее
- Развитие бизнеса
- Управление
- Финансы
- Кадры
- Юриспруденция
- Продажи
- Привлечение клиентов
- Тендеры
- Лидогенерация
- Лендинги
- Контекстная реклама
- Социальные сети
- Инстаграм
- Реклама
- Деловой мир
- Кейсы
- Тесты
- Супер
- Интересно
- Любопытно
- Скучно
- Плохо
- Популярное
- Лучшее
- В тренде
- Профориентация
- Целеполагание
- Будущее
- Управление
- Финансы
- Кадры
- Юриспруденция
- Продажи
- Лидогенерация
- Лендинги
- Контекстная реклама
- Социальные сети
- Инстаграм
- Реклама
- Тендеры
- Кейсы
- Тесты
Поиск
Типы | Психологические характеристики, особенности личности, способности | Ориентация, направленность, предпочтения | Профессиональная среда | Конкретные профессии |
Р | Активность, агрессивность, деловитость, настойчивость, рациональность, практическое мышление, развитые двигательные навыки, пространственное воображение, технические способности | Конкретный результат, настоящее, вещи, предметы и их практическое использование, занятия, требующие физического развития, ловкости, отсутствие ориентации на общение | Техника, сельское хозяйство, военное дело. Решение конкретных задач, требующих подвижности, двигательных умений, физической силы. Социальные навыки нужны в минимальной мере и связаны с приемом – передачей ограниченной информации. | механик, электрик, инженер, фермер, зоотехник, агроном, садовод, автослесарь, шофер и т.д. |
И | Аналитический ум, независимость и оригинальность суждений, гармоничное развитие языковых и математических способностей, критичность, любознательность, склонность к фантазии, интенсивная внутренняя жизнь, низкая физическая активность | Идеи, теоретические ценности, умственный труд, решение интеллектуальных творческих задач, требующих абстрактного мышления, отсутствие ориентации на общение в деятельности, информационный характер общения | Наука. Решение задач, требующих абстрактного мышления и творческих способностей. Межличностные отношения играют незначительную роль, хотя необходимо уметь передавать и воспринимать сложные идеи | физик, астроном, ботаник, программист и др. |
С | Умение общаться, гуманность, способность к сопереживанию, активность, зависимость от окружающих и общественного мнения, приспособление, решение проблем с опорой на эмоции и чувства, преобладание языковых способностей | Люди, общение, установление контактов с окружающими, стремление учить, воспитывать, избегание интеллектуальных проблем | Образование, здравоохранение, социальное обеспечение, обслуживание, спорт. Ситуации и проблемы, связанные с умением разбираться в поведении людей, требующие постоянного личного общения, умения убеждать. | врач, педагог, психолог и т.п. |
К | Способности к переработке числовой информации, стереотипный подход к проблемам, консервативный характер, подчиняемость, зависимость, следование обычаям, конформность, исполнительность, преобладание математических способностей | Порядок, четко расписанная деятельность, работа по инструкции, заданным алгоритмам, избегание неопределенных ситуаций, социальной активности и физического напряжения, принятие позиции руководства | Экономика, связь, расчеты, бухгалтерия, делопроизводство. Деятельность, требующая способностей к обработке рутинной информации и числовых данных | бухгалтер, финансист, экономист, канцелярский служащий и др. |
П | Энергия, импульсивность, энтузиазм, предприимчивость, агрессивность, готовность к риску, оптимизм, уверенность в себе, преобладание языковых способностей, развитые организаторские способности | Лидерство, признание, руководство, власть, личный статус, избегание занятий, требующих усидчивости, большого труда, двигательных навыков и концентрации внимания, интерес к экономике и политике | Решение неясных задач, общение с представителями различных типов в разнообразных ситуациях, требующих умения разбираться в мотивах поведения других людей и красноречия | бизнесмен, маркетолог, менеджер, директор, заведующий, журналист, репортер, дипломат, юрист, политик и т.д. |
А | Воображение и интуиция, эмоционально сложный взгляд на жизнь, независимость, гибкость и оригинальность мышления, развитые двигательные способности и восприятие | Эмоции и чувства, самовыражение, творческие занятия, избегание деятельности, требующей физической силы, регламентированного рабочего времени, следования правилам и традициям | Изобразительное искусство, музыка, литература. Решение проблем, требующих художественного вкуса и воображения | музыкант, художник, фотограф, актер, режиссер, дизайнер и т.д. |
Что такое тест Голланда? | Образование | Общество
Для профориентационного тестирования детей с целью точного определения будущей профессии используется тест Голланда. Он позволяет определить профессиональный тип личности: реалистический, интеллектуальный, социальный, офисный, предприимчивый, артистичный.
Что значит профессиональный тип личности?
Для каждого характерны свои цели и задачи, определенные условия труда и быта, пути материального продвижения и производственного роста. На основе этого у человека формируются манеры поведения, интересы, установки и ценностные ориентации. Учитывая то, что каждая профессия требует специфических функций памяти, мышления, внимания, особенностей общения и черт личности, у человека формируется профессиональный тип личности. Ученые и психологи предлагали разные классификации.
Немецкий психолог и философ Эдуард Шпрангер выделял шесть типов людей: теоретический человек (для него характерен интерес к теории, разработке проблем, постановке новых вопросов), экономический человек (для него главное полезность, практичность деятельности), эстетический человек (интересующийся прежде всего красотой природы, души, искусством), социальный человек (в центре его внимания другие люди, ради которых он готов трудиться, оказывать помощь), политический человек (для него главное власть, борьба) и религиозный человек.
Один из первых создателей теории личности в мировой психологии Александр Лазурский выделял «непрактичных теоретиков-идеалистов» (ученые и художники), «практико-реалистов» (хозяйственники, администраторы), «общественников», а также научно-практические, художественно-практические и другие типы, которые соотносятся с определенными видами профессий и наиболее подходят их индивидуальности.
Французский психолог Рене Ле Сенн выделял восемь типов личности, отличающихся по темпераменту (нервозный, холерический, сангвинический, флегматический и др.), и определял наиболее походящие профессии для них. Так, к примеру, нервозному типу он предлагал выбирать профессии из области культуры и искусства, а сангвиническому — рабочие специальности и т. д.

Что представляет собой классификация Голланда?
Одной из наиболее популярных теорий, которую используют для профориентационного тестирования, является классификация американского психолога Джона Голланда. Он выделил шесть типов людей: реалистический (рабочий, шофер и др.), интеллектуальный (ученый), социальный (учитель, врач), стандартный (клерк), предприимчивый (бизнесмен, продавец) и артистический (художник, актер).
По мнению психолога, выбор профессии всегда сводится к поиску наиболее подходящего для себя окружения, то есть профессиональной группы, в которой находятся люди такой же ориентации, обладающие специфическими личностными особенностями. Каждый из выделенных Голландом типов характеризуется определенным интеллектуальным развитием, характером, темпераментом, интересами. Специально разработанный им тест позволяет выявить наличие, выраженность тех или иных качеств и отнести человека к определенному типу профессий.
В чем суть теста Голланда?
Тест Голланда состоит нескольких десятков вопросов, не требует оплаты или регистрации, а его выполнение занимает не более 4-5 минут.
Суть теста заключается в выборе предпочитаемой профессии из нескольких десятков предложенных пар. В каждой паре профессий нужно выбрать одну, которая привлекает больше. Такой тест профессионального личностного типа описывает одновременно тип личности и вид деятельности, к которой человек имеет наибольшие склонность, предрасположенность и способности. Благодаря такой методике можно определить тип социально-профессиональной направленности и подходящую профессию.
Тест рекомендуется для выпускников общеобразовательных школ, которые хотят определить для себя специальность перед поступлением в высшее учебное заведение. Также тест Голланда может помочь определиться с новой профессией людям, решившим сменить сферу деятельности.
№ | Ответ «А» | Ответ «Б» | ||
---|---|---|---|---|
1 | Автомеханик | Физиотерапевт | ||
2 | Специалист по защите информации | Логистик | ||
3 | Оператор связи | Кинооператор | ||
4 | Водитель | Продавец | ||
5 | Инженер-конструктор | Менеджер по продажам | ||
6 | Диспетчер | Дизайнер компьютерных программ | ||
7 | Ветеринар | Эколог | ||
8 | Биолог-исследователь | Фермер | ||
9 | Лаборант | Дрессировщик | ||
10 | Агроном | Санитарный врач | ||
11 | Селекционер | Заготовитель сельхозпродуктов | ||
12 | Микробиолог | Ландшафтный дизайнер | ||
13 | Массажист | Воспитатель | ||
14 | Преподаватель | Предприниматель | ||
15 | Администратор | Режиссер театра и кино | ||
16 | Официант | Врач | ||
17 | Психолог | Торговый агент | ||
18 | Страховой агент | Хореограф | ||
19 | Ювелир-гравер | Журналист | ||
20 | Искусствовед | Продюсер | ||
21 | Редактор | Музыкант | ||
22 | Дизайнер интерьера | Экскурсовод | ||
23 | Композитор | Арт-директор | ||
24 | Музейный работник | Актер театра и кино | ||
25 | Верстальщик | Гид-переводчик | ||
26 | Лингвист | Антикризисный управляющий | ||
27 | Корректор | Художественный редактор | ||
28 | Наборщик текстов | Юрисконсульт | ||
29 | Программист | Брокер | ||
30 | Бухгалтер | Литературный переводчик |
Тест Д.Голланда по определению типа личности
Изучая индивидуальные особенности людей, психолог Голланд разработал методику для определения социальной направленности личности (социального характерологического типа), выделив шесть типов:
— Реалистический тип (Р)
— Интеллектуальный тип (И)
— Социальный тип (С)
— Конвенциальный тип (К)
— Предприимчивый тип (П)
— Артистический тип (А)
Инструкция: «Из каждой пары профессий нужно указать одну, предпочитаемую. Всего 42 выбора».
Ключ к тесту
Реалистический тип
1а, 2а, 3а, 4а, 5а, 16а, 17а, 18а, 19а, 21а, 31а, 32а, 33а, 34а.
Интеллектуальный тип:
1б, 6а, 7а, 8а, 9а, 16б, 20а, 22а, 23а, 24а, 31б, 35а, 36а, 37а.
Социальный тип:
2б, 6б, 10а, 11а, 12а, 17б, 29б, 25а, 26а, 27а, 36б, 38а, 39а, 41б.
Конвенциальный тип:
3б, 7б, 10б, 13а, 14а, 18б, 22б, 25б, 28а, 29а, 32б, 38б, 40а, 42а.
Предприимчивый тип:
4б, 8б, 11б, 13б, 15а, 23б, 28б, 30а, 33б, 35б, 37б, 39б, 40б.
Артистический тип:
5б, 9б, 12б, 14б, 15б, 19б, 21б, 24а, 27б, 29б, 30б, 34б, 41а, 42б.
Интерпретация
Каждый тип личности характеризуется некоторыми особенностями:
— определенными чертами характера и складом ума;
— способностями к определенным видам деятельности;
— предпочтениями определенного рода занятий;
— содержанием увлечений;
— профессиональными возможностями.
Каждому типу личности соответствует определенный тип профессий. В том случае, если человек выбирает профессию соответствующую типу его личности, то он может достичь в ней наибольших успехов и получить наибольшее удовлетворение от работы.
Ниже, в таблице приведены описания каждого из шести типов личности. Однако сделать однозначный вывод о принадлежности к одному определенному типу личности можно только, в том случае, если оценка по этому типу на несколько баллов выше, чем оценки по другим типам.
Таблица «Типы профессиональной направленности личности»
Типы | Психологические характеристики, особенности личности, способности | Ориентация, направленность, предпочтения | Профессиональная среда | Конкретные профессии |
Р | Активность, агрессивность, деловитость, настойчивость, рациональность, практическое мышление, развитые двигательные навыки, пространственное воображение, технические способности | Конкретный результат, настоящее, вещи, предметы и их практическое использование, занятия, требующие физического развития, ловкости, отсутствие ориентации на общение | Техника, сельское хозяйство, военное дело. Решение конкретных задач, требующих подвижности, двигательных умений, физической силы. Социальные навыки нужны в минимальной мере и связаны с приемом – передачей ограниченной информации. | механик, электрик, инженер, фермер, зоотехник, агроном, садовод, автослесарь, шофер и т.д. |
И | Аналитический ум, независимость и оригинальность суждений, гармоничное развитие языковых и математических способностей, критичность, любознательность, склонность к фантазии, интенсивная внутренняя жизнь, низкая физическая активность | Идеи, теоретические ценности, умственный труд, решение интеллектуальных творческих задач, требующих абстрактного мышления, отсутствие ориентации на общение в деятельности, информационный характер общения | Наука. Решение задач, требующих абстрактного мышления и творческих способностей. Межличностные отношения играют незначительную роль, хотя необходимо уметь передавать и воспринимать сложные идеи | физик, астроном, ботаник, программист и др. |
С | Умение общаться, гуманность, способность к сопереживанию, активность, зависимость от окружающих и общественного мнения, приспособление, решение проблем с опорой на эмоции и чувства, преобладание языковых способностей | Люди, общение, установление контактов с окружающими, стремление учить, воспитывать, избегание интеллектуальных проблем | Образование, здравоохранение, социальное обеспечение, обслуживание, спорт. Ситуации и проблемы, связанные с умением разбираться в поведении людей, требующие постоянного личного общения, умения убеждать. | врач, педагог, психолог и т.п. |
К | Способности к переработке числовой информации, стереотипный подход к проблемам, консервативный характер, подчиняемость, зависимость, следование обычаям, конформность, исполнительность, преобладание математических способностей | Порядок, четко расписанная деятельность, работа по инструкции, заданным алгоритмам, избегание неопределенных ситуаций, социальной активности и физического напряжения, принятие позиции руководства | Экономика, связь, расчеты, бухгалтерия, делопроизводство. Деятельность, требующая способностей к обработке рутинной информации и числовых данных | бухгалтер, финансист, экономист, канцелярский служащий и др. |
П | Энергия, импульсивность, энтузиазм, предприимчивость, агрессивность, готовность к риску, оптимизм, уверенность в себе, преобладание языковых способностей, развитые организаторские способности | Лидерство, признание, руководство, власть, личный статус, избегание занятий, требующих усидчивости, большого труда, двигательных навыков и концентрации внимания, интерес к экономике и политике | Решение неясных задач, общение с представителями различных типов в разнообразных ситуациях, требующих умения разбираться в мотивах поведения других людей и красноречия | бизнесмен, маркетолог, менеджер, директор, заведующий, журналист, репортер, дипломат, юрист, политик и т.д. |
А | Воображение и интуиция, эмоционально сложный взгляд на жизнь, независимость, гибкость и оригинальность мышления, развитые двигательные способности и восприятие | Эмоции и чувства, самовыражение, творческие занятия, избегание деятельности, требующей физической силы, регламентированного рабочего времени, следования правилам и традициям | Изобразительное искусство, музыка, литература. Решение проблем, требующих художественного вкуса и воображения | музыкант, художник, фотограф, актер, режиссер, дизайнер и т.д. |
Более точный вывод о профессиональной направленности личности можно сделать, учитывая не максимальную оценку по одному из типов, а определив три типа, имеющие наибольшие оценки. Дело в том, что в соответствии с теорией Дж.Голланда шесть типов личности сгруппированы друг с другом по степени сходства в форме шестиугольника (см. рис.) Каждый тип наиболее сходен со своими соседями по шестиугольнику и наиболее отличается от противоположного в шестиугольнике типа личности.
Например, социальный тип наиболее похож на предприимчивый и артистический, смежные с ним, и наиболее отличается от реалистического, находящегося по другую сторону шестиугольника.
В том случае, если три типа, получившие наибольшие оценки, являются смежными, то есть находятся с одной стороны шестиугольника, то ваш профессиональный выбор наиболее обоснован и последователен. При этом вы можете отдать предпочтение не только типу, имеющему максимальную оценку, но также тому типу, который находится посередине между двумя остальными.
Если же три наиболее предпочитаемых типа находятся по разные стороны шестиугольника, то сделать выбор гораздо сложнее. В этом случае будет разумным привлечь для своего решения другие основания, например другие тесты, книги или консультации.
Типы профессиональной направленности личности, определяемые по методике Голланда, в некоторой мере соответствуют классификации профессий по предмету труда. Так, «реалистичный» тип личности в наибольшей степени соответствует профессиям типа «человек-техника» и «человек – природа» и характеризует направленность на рабочие и инженерно-технические специальности и должности. «Интеллектуальный» тип личности в большей степени связан со сферой общественных и естественных наук, то есть с профессиями типа «человек – человек» и «человек – природа». «Социальный» тип определяет склонность к профессиям в сфере обслуживания, образования и медицины типа «человек – человек». «Конвенциальный» тип характеризует склонность к информационным профессиям типа «человек – знаковая система». «Предприимчивый тип однозначно не связан с каким-либо одним предметом труда, может проявляться в любом из них, хотя ориентация на управленческие профессии и должности более тесто связывает представителей этого типа с профессиями типа «человек- человек». Наконец, «артистический» тип личности без проблем можно отнести к профессиям типа «человек – художественный образ».
Тест Д.Голланда
Фамилия, имя ____________________________________________________________ класс _____________
№ | а | б | № | а | б | |
1 | инженер-техник | инженер-контролер | 22 | гидролог | ревизор | |
2 | вязальщик | санитарный врач | 23 | зоолог | зоотехник | |
3 | повар | наборщик | 24 | математик | архитектор | |
4 | фотограф | зав. магазином | 25 | работник ИДН | счетовод | |
5 | чертежник | дизайнер | 26 | учитель | милиционер | |
6 | философ | психиатр | 27 | воспитатель | художник по керамике | |
7 | ученый-химик | бухгалтер | 28 | экономист | заведующий отделом | |
8 | редактор научного журнала | адвокат | 29 | корректор | критик | |
9 | лингвист | переводчик художественной литературы | 30 | завхоз | директор | |
10 | педиатр | статистик | 31 | радиоинженер | специалист по ядерной физике | |
11 | организатор воспитательной работы | председатель профсоюза | 32 | водопроводчик | наборщик | |
12 | спортивный врач | фельетонист | 33 | агроном | председатель сельхозкооператива | |
13 | нотариус | снабженец | 34 | закройщик-модельер | декоратор | |
14 | перфоратор | карикатурист | 35 | археолог | эксперт | |
15 | политический деятель | писатель | 36 | работник музея | консультант | |
16 | садовник | метеоролог | 37 | ученый | актер | |
17 | водитель | медсестра | 38 | логопед | стенографист | |
18 | инженер-электрик | секретарь-машинистка | 39 | врач | дипломат | |
19 | маляр | художник по металлу | 40 | главный бухгалтер | директор | |
20 | биолог | главный врач | 41 | поэт | психолог | |
21 | телеоператор | режиссер | 42 | архивариус | скульптор |
Задумываться о том, как и какую выбрать профессию, приходится не только ученикам старших классов и абитуриентам, но их родителям. И задача эта сложная т.к. важно выбрать именно такую профессию, чтобы потом получать удовольствие от работы. Ведь это же классно, когда ты занимаешься любимым делом, а тебе еще и платят за это. Но не всегда понятно, по какому пути идти, если не выражены ярко какие-либо склонности. Команда Prevolio рекомендует пройти тест Голланда на выбор профессии. В результате вы получите полное описание типа личности и список рекомендуемых профессий.
Опросник Голланда разработан для:
- учеников старших классов, которым предстоит в скором времени стать абитуриентами;
- людей, которые хотели бы сменить вид деятельности, но не знают, какую профессию выбрать, чтобы больше не совершать ошибок;
- для предприятий и организаций, которые ответственно подходят к отбору персонала.
Цель онлайн-теста Голланда:определить склонности и подобрать профессии, которые наиболее всего подходят вашему психотипу, соответствуют характеру, устремлениям, духу. Также вы сможете узнать, за какую работу вам лучше никогда не браться.
Количество вопросов: 240
Время прохождения теста Голланда: 25 мин.
Задача: ответить на вопросы «Да» или «Нет».
Методика Голланда по определению типа личности и профессиональных предпочтений
В середине прошлого века огромную известность приобрела методика Голланда (Holland) на профориентацию, которая была создана выдающимся американским ученым, психологом. Большую часть жизни создатель теста проработал профессором Мичиганского университета и стал первооткрывателем некоторых научных понятий в сфере психологии и информатики. И в наши дни уникальный опросник Холланда на профориентацию не утратил своей актуальности и приобретает все больше известности.
В Европе тест Дж.Холланда часто применяется и при приеме на работу с целью определения профессионального типа личности и на основании полученной информации делают соответствующие выводы.
Холланд выделяет следующие типы личности:
- Артистический – такой тип стремится к самовыражению, ярко проявляет эмоции и чувства, во всем видит красочность, эстетику, воодушевленность и глубину. Этим людям свойственно нетрадиционное мышление, некая экстравагантность, не-социальность и независимость. Подходят творческие профессии: музыкальная сфера, кино и режиссура, литературная деятельность, художественная сфера, театр, хореография, архитектура и дизайн.
- Исследовательский – характеризирует таких личностей, как рациональных, независимых и довольно оригинальных. Такие люди стремятся к исследованиям, открытиям, новшествам, их привлекают теории, задачи, в некотором роде абстрактное мышление и решение поставленных целей. Такому типу соответствуют научные профессии, математическая сфера, физика и астрономия, и т.п.
- Социальный – гуманные, толерантные, очень дружелюбные личности, любят тесное общение с людьми, волонтерскую деятельность, помощь другим. Такой профориентации соответствует медицинская, педагогическая и социальная деятельность.
- Предпринимательский – тест называет этих людей избирательными, энергичными, доминантными и довольно импульсивными. Таким личностям не очень по душе ручной труд, но приключения, интеллектуальные задание, руководящие роли и реализация стратегических планов – это их среда. Соответствую профессии: администратор, директор, предприниматель, бизнес-аналитик, рекламист и т.п.
- Систематический – такой тип отлично справится со структурированной деятельностью. Им характерно: практичность, исполнительность, в некой степени консерватизм, настойчивость и серьезное отношение к деталям. Специальность данного типа: бухгалтер, экономист, программист, маркетолог.
- Реалистический – дает следующее обозначение данной профориентации: эмоционально стабильны, ориентируются на настоящее время, занимаются конкретными задачами, способны выполнять четкую и детальную работу. Такому типажу соответствуют профессии механика, моряка, инженера, электрика, шафера, плиточника и любые другие виды деятельности, связанные с детальной и скрупулёзной работой, требующие моторности и ловкости.
Хочешь узнать, кто ты по призванию? Поспеши пройти тест Голланда онлайн бесплатно на профориентацию!
Знаменитая методика-тест профессиональной направленности личности Голланда позволяет с огромной точностью определить виды деятельности, которые подходят человеку. Если вы решили пройти тест Дж. Голланда, — будьте уверены в том, что не потратите время зря, сидя у монитора. Мы проводили опрос среди людей разного возраста, которые проходили тесты на профориентацию на нашем сайте и выявили, что 96% согласны с результатами этого теста и рекомендуют его.
Почему стоит пройти опросник Дж.Холланда на профессию на сайте Prevolio?
- У нас доступен тест Холланда онлайн бесплатно, без регистрации и СМС;
- Как на русском, так и английском можно пройти тест на профориентацию Дж. Холланда / Голланда онлайн;
- Мы предлагаем полную версию, а не краткий вариант. Такая методика Холланда используется в Европе при прохождении собеседования. Вам предстоит ответить на 240 вопросов;
- Вам не нужно ничего подсчитывать. Программа сама всё сделает за вас;
- Почти на всех сайтах, предлагающих пройти онлайн-тест Голланда бесплатно, определение результатов происходит методом исключения тех видов деятельности, что однозначно не подходят пользователю. На сайте Prevolio.com итоги базируются на всех ваших ответах. Более точный тест найти будет достаточно сложно.
Как работает тест Голланда по определению типа личности?
Мы предоставляем вам отличную возможность узнать свою профориентацию за короткий промежуток времени, не прилагая особых усилий. Команда Prevolio создала удобный интерфейс, полностью автоматизированный подсчет результата и конкретное описание каждого типа. Вы не только сможете увидеть свой тип, но и процентное соотношению к каждому из типажей и прочитать описание к любому из них. Еще рекомендую заглянуть в противоположный тип и ознакомиться с перечнем профессий, чтобы знать, на какие профессии лучше не идти учиться.
Итак, вы отвечаете на все поставленные вопросы. Программа подсчитывает результат и выдает вам развернутый ответ. Будьте терпеливы и внимательны при прохождении опросника Холланда, чтобы получить чёткий ответ на вопрос о том, какую профессию выбрать.
Пройдите сейчас бесплатный тест Холланда (профориентация), чтоб узнать вашу истинную профориентацию, наклонности и подходящую профессиональную среду. И возможно, результаты вас удивят! Удачи!
На данный момент на нашем сайте мы подобрали пять лучших тестов на профессию, но после теста Холланда на втором месте по значимости стоит тест на профориентацию по методике Климова, который мы так же рекомендуем пройти для закрепления полученного результата и он выделяет уже не шесть видов склонностей как в тесте Йовайши или Голланда, а уже пять психотипов личности и уже совсем другая классификация, но в любом случае мы развеем Ваши сомнения и поможем сделать окончательный выбор.
Анна Антонюк 90000 Dutch language — Simple English Wikipedia, the free encyclopedia 90001 90002 90003 Dutch 90004 (Dutch: 90005 Nederlands 90006) is a West Germanic language. It comes from the Netherlands and is the country’s official language. 90007 [4] 90008 It is also spoken in the northern half of Belgium (the region called Flanders), and in the South American country of Suriname. A language known as 90009 Afrikaans 90006 was developed from Dutch by the people in southern Africa and is now spoken mainly in South Africa but also in nearby Namibia.About 22 million people around the world speak Dutch. 90007 [5] 90008 90013 90002 Dutch is a West Germanic language 90007 [6] 90008 The West Germanic branch is divided into English, Frisian, German and Dutch. 90007 [6] 90008 It is why Dutch is very much like English in its vocabulary and grammar, though it resembles German more than English does. 90013 90002 The North Germanic languages of Danish, Norwegian, Swedish and Icelandic are also part of the Germanic language branch. 90007 [6] 90008 Dutch is also in some cases like these languages.90013 90002 The Dutch of before 1170 is called 90009 Old Dutch 90006 (Oudnederlands). The Dutch between 1170 and 1500 is called 90009 Middle Dutch 90006 (Middelnederlands), which is also called 90009 Diets 90006. That’s why Dutch is called Dutch in English. The word «Dutch» itself came from the Proto-Germanic word 90009 theodiscus 90006, which means «language of the common people» and which at the time was also used to refer to the Germans and their language. Over time, the modern English usage is now used to refer to that of the Netherlands and not the Germans.The Dutch word for German, 90009 Duits 90006, comes from the same origin. 90013 90002 The oldest Dutch book known is 90009 Wachtendonckse Psalmen 90006 which was written in 900. The first Dutch writer we know by name is Hendrik van Veldeke, who was born around 1150. 90013 90002 Dutch uses the same roman alphabet (letters) as English. 90013 90042 Vowels [change | change source] 90043 90044 90045 90046 90047 Short 90048 90047 Long 90048 90051 90046 90053 a — like the 90009 a 90006 in art.90056 90053 aa — somewhat like the «i» in 90009 Fire 90006 90056 90051 90046 90053 e — like in 90009 pet 90006 90056 90053 ee — like the «a» in 90009 space 90006 90056 90051 90046 90053 o — like in 90009 organic 90006 90056 90053 oo — like in 90009 no 90006 90056 90051 90046 90053 u — somewhat like the «e» in 90009 the 90006 90056 90053 uu — like the «ü» in the German word 90009 für 90006 90056 90051 90046 90053 i — like in 90009 lip 90006 90056 90053 i.e. — like in 90009 piece 90006 90056 90051 90102 90103 90002 Note: The e can also be a schwa (like in 90009 the 90006) 90013 90108 90109 oe — like the «ou» in 90009 you 90006 90112 90109 eu — like the French «eu» in 90009 fleur 90006 90112 90109 ui — typical Dutch sound, but almost identical to the French word oeuil (= eye) 90112 90109 ou / au — like in 90009 sound 90006 90112 90109 ij / ei — typical Dutch sound, the same as «ej» in esperanto (not in polish) 90112 90109 aai — like the «i» in ice 90112 90109 eeuw — typical Dutch sound 90112 90109 ieuw — somewhat like «iew» in 90009 view 90006 90112 90133 90042 Open and Closed syllables [change | change source] 90043 90002 The way of how vowels are pronounced, depends on the fact if the syllable is 90009 open 90006 or 90009 closed 90006.If a syllable is open, short written vowels are spoken as long ones. Short written vowels are only spoken short if the syllable is closed. Example: 90013 90142 90143 The word 90009 praten 90006 can be divided into 2 syllables: 90009 Pra | ten 90006. Because 90009 pra 90006 is open, the a is pronounced like aa. 90150 90143 The word 90009 plat 90006 only has one syllables, and the a is therefore short (just a). 90150 90155 90002 There is, however, an exception to this rule. This is the «e».This is because «e» can also be a «mute e» (Schwa) (IPA character ə). In most words, where an open syllable ends with e it is a short e. Therefore, open syllables with a long e (ee) are written as ee. Example: 90013 90142 90143 The word «me» contains an e and is 90003 not 90004 pronounced as «mee». (Mee has a totally different meaning). 90150 90155 90002 There are, however, exceptions to this rule as well. This can be seen in the word 90009 meenemen 90006. This word can be divided into three syllables: mee | ne | men.The e’s in the first two syllables are 90003 long 90004 ones, but the last one is a mute e. 90013 90002 The mute e also occurs in the ending of verbs (usually -en). 90013 90042 Consonants [change | change source] 90043 90108 90109 b 90112 90109 c 90112 90109 d 90112 90109 f 90112 90109 g / ch — not pronounced as the English G; the Dutch G is pronounced in the back of the throat with a «scratching» sound. In the south of the Netherlands, the G is spoken differently (so called 90009 soft G 90006) than in the north (90009 hard G 90006).90112 90109 h 90112 90109 j — like «y» in 90009 you 90006 90112 90109 k 90112 90109 l 90112 90109 m 90112 90109 n 90112 90109 p 90112 90109 q — only used rarely; spoken as k 90112 90109 r — not like English; the Dutch R is a more rolling R 90112 90109 s 90112 90109 t 90112 90109 v 90112 90109 w 90112 90109 x — only used rarely, mostly in foreign words, pronounced as ks 90112 90109 z 90112 90133 90002 Note: In words that end with «-d», the «-d» is pronounced like «-t».90013 90002 The grammar of Dutch is slightly different from English. The order in which words are put in sentences are different in complex sentences. The most simple sentence-structure is «Subject — Verb». The Dutch language has few grammatical 90009 tenses 90006. The most used are: 90013 90108 90109 90009 onvoltooide tegenwoordige tijd 90006 (present simple) 90112 90109 90009 onvoltooide verleden tijd 90006 (past simple) 90112 90109 90009 voltooide tegenwoordige tijd 90006 (present perfect) 90112 90109 90009 voltooide verleden tijd 90006 (past perfect) 90112 90133 90042 Onvoltooid tegenwoordige tijd [change | change source] 90043 90002 The most simple verb-time is the onvoltooide tegenwoordige tijd (ott; present simple).The ott is used when something is occurring 90009 now 90006, or 90009 regularly 90006 (like: 90009 Hij eet regelmatig 90006 (He eats regularly)). Most verbs are conjugated (changed) in a regular form (these verbs are called 90009 regelmatige werkwoorden 90006 (regular verbs)). The word stem of the verb is still there in all of the conjugations (changes). The correct way of doing this is 90013 90044 90045 90046 90047 Person 90048 90047 Verb conjugation 90048 90047 Example with «lopen» (to walk) 90048 90051 90046 90053 Ik (I) 90056 90053 Stem 90056 90053 Ik loop 90056 90051 90046 90053 Jij (you) 90056 90053 Stem + 90003 t 90004 90056 90053 Jij loopt 90056 90051 90046 90053 Hij / Zij (He / She) 90056 90053 Stem + 90003 t 90004 90056 90053 Hij loopt 90056 90051 90046 90053 Wij (we) 90056 90053 stem + 90003 en 90004 * (infinitive) 90056 90053 Wij lopen 90056 90051 90046 90053 Zij (they) 90056 90053 stem + 90003 en 90004 * 90056 90053 Zij lopen 90056 90051 90046 90053 Jullie (you, plural) 90056 90053 stem + 90003 en 90004 * 90056 90053 Jullie lopen 90056 90051 90046 90053 U (you, polite) 90056 90053 stem + 90003 t ‘90004 90056 90053 U loopt 90056 90051 90102 90103 90002 Note *: The stem of a verb is the infinitive of the verb without the final 90009 -en 90006.In some verbs, the first syllable is open, and any vowel therefore is 90003 long 90004. The stem changes to a written 90003 long 90004 vowel. So the stem of 90009 lopen 90006 becomes 90009 loop 90006. If the 90009 -en 90006 is then added to the stem (for example with wij), the written form becomes short again (but it still will be spoken as a long vowel). 90013 90042 Onvoltooid verleden tijd [change | change source] 90043 90002 The past form of the ott is the 90009 onvoltooid verleden tijd 90006 (ovt; past simple).The way how verbs are conjugated (changed) in the ovt is not easy to understand, and is mistaken often. This is because some verbs are conjugated by adding a D, while others are conjugated while adding a T. A way of solving this problem is the socalled 90003 ‘t kofschip 90004. If the verb without 90009 -en 90006 (the stem in most verbs, but not always) ends with a consonant which is also in » ‘t kofschip», the verb is changed with a T. Example: 90013 90142 90143 The verb 90009 praten 90006 (to talk) is changed with a T, because 90009 prat 90006 ends with a T.90150 90155 90002 The verb can now be changed as the following: 90013 90044 90045 90046 90047 Person 90048 90047 Verb conjugation (with T) 90048 90047 Result with 90009 praten 90006 90048 90051 90046 90053 Ik 90056 90053 stem + 90003 te 90004 90056 90053 Ik praatte 90056 90051 90046 90053 Jij 90056 90053 stem + 90003 te 90004 90056 90053 Jij praatte 90056 90051 90046 90053 Hij / Zij 90056 90053 stem + 90003 te 90004 90056 90053 Hij praatte 90056 90051 90046 90053 Wij 90056 90053 stem + 90003 ten 90004 90056 90053 Wij praatten 90056 90051 90046 90053 Zij (they) 90056 90053 stem + 90003 ten 90004 90056 90053 Zij praatten 90056 90051 90046 90053 Jullie 90056 90053 stem + 90003 ten 90004 90056 90053 Jullie praatten 90056 90051 90046 90053 U 90056 90053 stem + 90003 te 90004 90056 90053 U praatte 90056 90051 90102 90103 90002 There are however words in » ‘t kofschip» are not so easy.This is for instance in the word 90009 vrezen 90006 (to fear). The stem of the verb is 90009 vrees 90006, so it seems that the verb is changed with a T. This is not true (it changed with a D), because 90009 vrezen 90006 minus 90009 -en 90006 is 90009 vrez 90006. The Z is not in » ‘t kofschip», so the verb is changed with a D. 90013 90002 The verb can now be changed as the following: 90013 90044 90045 90046 90047 Person 90048 90047 Verb conjugation (with D) 90048 90047 Result with 90009 Vrezen 90006 90048 90051 90046 90053 Ik 90056 90053 stem + 90003 de 90004 90056 90053 Ik vreesde 90056 90051 90046 90053 Jij 90056 90053 stem + 90003 de 90004 90056 90053 Jij vreesde 90056 90051 90046 90053 Hij / Zij 90056 90053 stem + 90003 de 90004 90056 90053 Hij vreesde 90056 90051 90046 90053 Wij 90056 90053 stem + 90003 den 90004 90056 90053 Wij vreesden 90056 90051 90046 90053 Zij (they) 90056 90053 stem + 90003 den 90004 90056 90053 Zij vreesden 90056 90051 90046 90053 Jullie 90056 90053 stem + 90003 den 90004 90056 90053 Jullie vreesden 90056 90051 90046 90053 U 90056 90053 stem + 90003 de 90004 90056 90053 U vreesde 90056 90051 90102 90103 90042 Continuating verbs [change | change source] 90043 90002 Although the Dutch have a kind of 90009 present continuous 90006 (the -ing form of verbs in English), they do not use it much.Example: 90013 90142 90143 The senctence «I am eating», is in Dutch «Ik eet», which is literally «I eat». 90150 90143 The present continuous in Dutch would be «Ik ben etende», but this is almost never used. 90150 90155 90002 Actually, there are three types of continuous verbs in Dutch. 90013 90568 90109 The first type is a form of the verb 90009 zijn 90006 (to be) with the actual continuous verb. This is done, by adding 90009 de 90006 on the infinitive. It’s not wrong to use this in Dutch, but it will sound very odd.It is only used in very formal texts. 90112 90109 The second type is a type where the verb actually functions as an adverb. Depending on subject, the verb is changed by adding either a «d» or «de» to the infinitive. The verb then has the function of 90009 while …. 90006. An example: 90009 Hij liep 90003 drinkend 90004 de supermarkt uit 90006. In English this is 90009 He walked out of the supermarket, while 90003 drinking 90004 90006. 90112 90109 The third type is a type which is used a lot.The use of this type can be compared with the English type of continuous. It is used when something is being done, at that moment, but still not completed yet. It is made up by a form of 90009 zijn 90006 + 90009 aan het 90006 + the infinitive. Example: 90009 Ik ben aan het lopen 90006, which means 90009 I am walking (at the moment) 90006. 90112 90597 90002 90599 90009 hallo 90006 (hello) 90599 90009 Ik heet … 90006 (my name is …) 90599 90009 Ik hou van je 90006 (I love you) 90599 90009 ja 90006 (yes) 90599 90009 nee 90006 (no) 90013 90042 Numbers [change | change source] 90043 90002 90599 90009 een 90006 (one) 90599 90009 twee 90006 (two) 90599 90009 drie 90006 (three) 90599 90009 vier 90006 (four) 90599 90009 vijf 90006 (five) 90599 90009 zes 90006 (six) 90599 90009 zeven 90006 (seven) 90599 90009 acht 90006 (eight) 90599 90009 negen 90006 (nine) 90599 90009 tien 90006 (ten) 90599 90009 elf 90006 (eleven) 90599 90009 twaalf 90006 (twelve) 90013 90002 In number with three digits (e.g. 100), the Dutch change the u into o and replace 1 of the r’s. Example: 90013 90142 90143 The number 100 becomes: 90009 honderd 90006, which literally means 90009 hundred 90006. 90150 90155 90042 Basic Dutch expressions [change | change source] 90043 90044 90045 90046 90047 Dutch 90048 90047 English 90048 90051 90046 90053 Hallo 90056 90053 Hello 90056 90051 90046 90053 Hoi 90056 90053 Hi 90056 90051 90046 90053 Dag 90056 90053 Bye (formal) 90056 90051 90046 90053 Doei! 90056 90053 Bye! (Informal) 90056 90051 90046 90053 Tot later! 90056 90053 See you later! 90056 90051 90046 90053 Goedemorgen / Goedemiddag 90056 90053 Good morning / Good afternoon 90056 90051 90046 90053 Goedenavond / Goedenacht 90056 90053 Good evening / Good night 90056 90051 90046 90053 Hoe gaat het met je? 90056 90053 How are you? (Informal) 90056 90051 90046 90053 Hoe gaat het met u? 90056 90053 How are you? (Formal) 90056 90051 90046 90053 Met mij gaat het goed! 90056 90053 I am fine! 90056 90051 90046 90053 Dank je / Dank u 90056 90053 Thank you (informal / formal) 90056 90051 90046 90053 Graag gedaan 90056 90053 You are welcome 90056 90051 90046 90053 Spreekt u Engels? 90056 90053 Do you speak English? 90056 90051 90046 90053 Spreekt u Nederlands? 90056 90053 Do you speak Dutch? 90056 90051 90046 90053 Ik begrijp het niet 90056 90053 I do not understand 90056 90051 90046 90053 Tot ziens 90056 90053 Goodbye 90056 90051 90046 90053 Mijn naam is… 90056 90053 My name is … 90056 90051 90046 90053 Ik ben … 90056 90053 I am … 90056 90051 90046 90053 Alsjeblieft 90056 90053 Please (informal) 90056 90051 90046 90053 Alstublieft 90056 90053 Please (formal) 90056 90051 90046 90053 Wat is je naam? 90056 90053 What is your name? (Informal) 90056 90051 90046 90053 Wat is uw naam? 90056 90053 What is your name? (Formal) 90056 90051 90046 90053 Waar kom je vandaan? 90056 90053 Where are you from? (Informal) 90056 90051 90046 90053 Waar komt u vandaan? 90056 90053 Where are you from? (Formal) 90056 90051 90046 90053 Ik kom uit Nederland / België 90056 90053 I’m from the Netherlands / Belgium 90056 90051 90046 90053 Wat is er? 90056 90053 What’s wrong? 90056 90051 90046 90053 Sorry, waar is het station? 90056 90053 Excuse me, where is the train station? 90056 90051 90046 90053 Hoeveel kost deze trui? 90056 90053 How much is this sweater? 90056 90051 90046 90053 Mevrouw 90056 90053 Miss / Mrs.90056 90051 90046 90053 Meneer 90056 90053 Mr. 90056 90051 90102 90103 90568 90109 ↑ Dutch at 90009 Ethnologue 90006 (19th ed., 2016) 90112 90109 ↑ 90863 «Dutch». 90009 Languages at Leicester 90006. University of Leicester. 90866 90112 90109 ↑ 90863 Hammarström, Harald; Forkel, Robert; Haspelmath, Martin, eds. (2017). «Modern Dutch». 90009 Glottolog 3.0 90006. Jena, Germany: Max Planck Institute for the Science of Human History. 90866 90112 90109 ↑ 90863 «Language».I Amsterdam. Retrieved 4 November 2015. 90866 90112 90109 ↑ Wayne C. Thompson, 90009 Western Europe 2015-2016 90006 (Lanham, MD: Rowman & Littlefield, 2015), p. 201 90112 90109 ↑ 90007 6.0 90008 90007 6.1 90008 90007 6.2 90008 Pierre Brachin, 90009 The Dutch Language: A Survey 90006 (Leiden: E.J. Brill, 1985), p. 4 90112 90597 .