Фз о маломерных судах – » » 23.04.2012 N 36- ( ) /

Содержание

Разьяснение управления ГИМС МЧС России в связи с вступлением в силу Федерального закона № 36-ФЗ

МИНИСТЕРСТВО


РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,


ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ


И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ


СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ


(МЧС РОССИИ)


Театральный проезд, 3, Москва, 109012


Тел.: 626-39-01; факс: 624-19-46


Телетайп: 114-833 «ОПЕРОН»


E-mail: [email protected]

Начальникам региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Начальнику главного управления МЧС России по городу Москва








В связи со вступлением в силу Федерального закона от 23.04.2012 № 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна» (далее — Закон) 28 мая 2012 года Управление ГИМС разъясняет порядок применения отдельных положений данного Закона до вступления в силу соответствующих подзаконных актов.


1. С момента вступления в силу Закона, государственный надзор осуществляется за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, подлежащими и не подлежащими регистрационному учету в реестре маломерных судов.


2. Для целей осуществления государственной регистрации в реестре маломерных судов, определение «морское прогулочное судно» исключается. Суда, ранее классифицируемые как прогулочные, при осуществлении государственной регистрации в реестре маломерных судов, регистрируются как «катер». Для целей аттестации определение «морское прогулочное судно» остается до вступления в силу административного регламента по аттестации на право управления маломерными судами.


3. В связи с тем, что Закон обратной силы не имеет, суда, ранее зарегистрированные в судовых книгах, и не подлежащие государственной регистрации в реестре маломерных судов в соответствии с Законом не подлежат принудительному снятию с регистрационного учета.


При поступлении заявления владельца такого судна, о его очередном освидетельствовании, заявителю должно быть разъяснено, что его судно, в соответствии с Законом, освидетельствованию в органах ГИМС не подлежит. Заявителю должно быть предложено выполнить процедуру снятия судна с государственного учета в органах ГИМС и обратиться в орган регистрации согласно Закону (капитан морского порта, капитан речного порта, государственное, бассейновое управление водных путей и судоходства).


В отношении судов, не подлежащих государственной регистрации (массой менее 200 кг включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт включительно), которые были зарегистрированы до вступления Закона в силу проводить процедуру снятия с государственной регистрации только по заявлению владельца.


В соответствии с требованиями Закона статья 11.8 и 11.13 КоАП в отношении судов, не подлежащих государственной регистрации (массой менее 200 кг включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт включительно), не применяются до их дальнейшего уточнения. Правоприменительная практика остальных статей в отношении маломерных судов без изменений.


4. Цель использования маломерного судна (коммерческая или некоммерческая эксплуатация) устанавливается по письменному заявлению судовладельца. В отношении судов, зарегистрированных до вступления Закона в силу, при проведении очередного освидетельствования маломерного судна истребуется соответствующее заявление судовладельца. В случае если заявитель указал в заявлении, что судно используется в коммерческих целях — руководствоваться абзацем 2 пункта 3 настоящего письма.


При государственной регистрации маломерного судна после вступления Закона в силу, требовать от заявителя произвести в регистрационной карточке заявлении запись о том, что судно будет использоваться в не коммерческих целях.


5. В отношении судов, зарегистрированных до вступления Закона в силу, определение максимального количества людей на борту производится при проведении очередного освидетельствования маломерного судна путем истребования у заявителя соответствующего письменного заявления.


6. Масса судна определяется в соответствии с ГОСТ 19356-79 «Суда прогулочные гребные и моторные. Методы испытаний».


В качестве длины судна для целей государственной регистрации согласно Закону применять определение «наибольшая длина судна» данное в ГОСТ 1062-80 «Размерения надводных кораблей и судов главные термины, определения и буквенные обозначения».


7. Не проходят очередное освидетельствование зарегистрированные и не зарегистрированные маломерные суда в органах ГИМС:


а) гребные суда, принадлежащие физическим лицам и используемые во внутренних водах;


б) маломерные суда массой до 200 кг включительно и двигателем (если имеется) до 8 кВт включительно, то есть суда не подлежащие государственной регистрации в соответствии с Законом.


8. Регистрация судов в судовых книгах прекращается с 27.05.2012.


С 28.05.2012 начинается регистрация маломерных судов в реестре маломерных судов. Форма реестра маломерных судов соответствует форме судовой книги. Присвоение регистрационных (бортовых) номеров, следующих за последним номером, зарегистрированным в судовой книге, продолжается в реестре маломерных судов. Порядковый номер записи в реестре начинается с номера «1». Окончание судовой книги отмечается записью «Ведение судовой книги прекращено в связи со вступлением в силу Федерального закона от 23.04.2012 № З6-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна» после последней регистрационной записи. Запись заверяется подписью и печатью ответственного должностного лица (руководителя подразделения органа регистрации, в котором находится судовая книга) с указанием даты окончания ведения судовой книги. В качестве реестра маломерных судов используется новая книга с надписью «Реестр маломерных судов».


9. Реестр маломерных судов состоит из разделов «Маломерные суда принадлежащие юридическим лицам» и «Маломерные суда принадлежащие физическим лицам».


Каждый раздел содержит два подраздела «моторные и парусно-моторные суда» и «гребные и парусные суда».


Реестр судов каждого подраздела ведется в отдельной книге.


10. При осуществлении надзорной деятельности за маломерными судами судовую роль в составе судовых документов не требовать.


11. С момента вступления Закона в силу, при проведении освидетельствования маломерного судна оплата государственной пошлины за выдачу свидетельства о годности судна к плаванию не осуществляется, выдача талона технического освидетельствования прекращается.


12. Все нормативные правовые акты, действующие в отношении маломерных судов, поднадзорных ГИМС, сохраняют свою силу и применяются, в части не противоречащей Закону.




Начальник Управления


Государственной инспекции


по маломерным судам МЧС России —


Главный Государственный


инспектор по маломерным судам


В.В. Серегин




www.mchs.gov.ru

Неровности законов о маломерном флоте: ФЗ 36

Пройдёмся по определениям

В Федеральном законе (О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна (N 36-ФЗ от 3 апреля 2012 года):

3. Под маломерным судном в настоящем Кодексе понимается судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать.

4. Под прогулочным судном в настоящем Кодексе понимается судно, общее количество людей на котором не должно превышать восемнадцать, в том числе пассажиров не более чем двенадцать, и которое используется в некоммерческих целях и предназначается для отдыха на водных объектах.

5. Под спортивным парусным судном в настоящем Кодексе понимается судно, построенное или переоборудованное для занятий спортом, использующее в качестве основной движущей силы силу ветра и эксплуатируемое в некоммерческих целях.


 

В отношении вопроса о габаритах судна письмо Минтранса России №15-19-1592 от 25.05.2012 года приходит на помощь:
В отношении порядка определения длины судна, необходимого для отнесения судна к маломерному (прогулочному), следует применять понятие «Габаритные размерения судна», которые в соответствии с ГОСТ 1062-80 «Размерения надводных кораблей и судов главные термины, определения и буквенные обозначения» означает габаритные размерения судна с учетом постоянно выступающих частей.

«Разъяснение управления ГИМС МЧС России в связи с вступлением в силу Федерального закона №36-ФЗ» в пункте 6 говорит:

«Масса судна определяется в соответствии с ГОСТ 19356-79 «Суда прогулочные гребные и моторные. Методы испытаний», в котором в пункте 1.3.2.1 сказано:

«Массу судна, полностью укомплектованного судовыми устройствами и предметами снабжения, следует определять взвешиванием».

В соответствии с указанием Министерства Транспорта РФ №05-04-1654 от 16.05.2012 регистрацию маломерных и прогулочных судов (длиной не более 20 метров), не осуществляющих коммерческую деятельность, в реестре маломерных судов осуществляет ГИМС МЧС России. При этом выдается судовой билет.

Маломерные суда, осуществляющее коммерческую деятельность и прогулочные суда, длиной более 20 метров, проходят классификацию и освидетельствование в РРР и РМРС с выдачей акта классификации и освидетельствования. Государственная регистрация осуществляется капитаном морского порта либо государственными бассейновыми управлениями водных путей и судоходства. При этом также выдается судовой билет.

В указании устраняется разночтение в части разграничения районов плавания. Суда смешанного (река-море) плавания регистрируются капитанами морских портов.

Также в соответствии с законом: не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.

С одной стороны некоторое послабление в законе — это несомненно плюс. Владельцы стареньких «Казанок» и «Крымов», а также спорт-клубы могут чувствовать себя свободнее.
Хотя, 8 киловатт — это почти 11 л.с. и такой мотор, установленный на лёгкую ПВХ-лодку 3-4 метровой длины или лодку с жестким (глиссирующим) корпусом до 60 кг (с весом рулевого до 100 кг) даст скорость более 33 км/ч. При этом для управлении маломерным судном с мощностью мотора более 5 л. с. требуется удостоверение на право управления маломерным судном (приказ МЧС России от 21.07.2009 № 423). В соответствии с законом: не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограмм включительно.

К тому же послаблением закона полностью, похоже, проваливается проект-долгострой по созданию единой базы по краденым и угнанным лодкам и моторам. Если нет регистрации, нет номеров, то нет и учета. Причем в большинстве случаев крадут не большие яхты, а катера и лодки с подвесными моторами.

В том же предписании Минтранса России (№15-19-1592) в п.2 сказано:
При решении вопроса о подведомственности классификации и освидетельствования маломерных судов ГИМС МЧС России или РРР принимать во внимание цель использования маломерного судна — коммерческую или некоммерческую, о чем в письменном виде заявляет судовладелец.

А если для коммерческой деятельности будущий судовладелец закупает лодки той категории, которые регистрации и освидетельствования не требуют, например, для лодочных станций? И если регистрация требуется, то судовладелец пойдет с этими лодками в Речной Регистр?

Вопрос, касающийся спортивных парусных яхт встаёт особо, по упрощённым европейским меркам маломерным спортивным судам надлежит быть длиной до 24 метров, и как раз такие лодки интересуют россиян, которые привозят их из-за границы. Вот и получается, что судно спортивное, проще построено, а освидетельствованием его занимаются наши Регистры, требования которых намного строже и дооборудование лодок до них технически невозможно. В пояснении по этой части сказано:
Спортивное парусное судно вне зависимости от размерений (за исключением спортивных парусных судов не подлежащих государственной регистрации) — классификация и освидетельствование осуществляется РРР или РМРС с выдачей акта классификации и освидетельствования, государственная регистрация осуществляется капитаном морского порта либо ГБУВПиС, выдается судовой билет, при этом суда смешанного (река-море) плавания регистрируются капитанами морских портов.

 

Без бумажки ты — букашка
О документах, необходимых для регистрации судна, говорит Константин Фёдорович Пашинский, экс-начальник ГИМС Санкт-Петербурга:
«Вот, я частное лицо, купил себе катер длиной 21 метр. Должен его зарегистрировать или в Речном регистре или в морском. А вообще — это мой частный катер. Раньше мы готовили судоводителей в школах, сами выдавали им свидетельства. А теперь какие должны быть документы? Он и по реке ходит, и по морю. До принятия закона у нас были свои судоводительские документы, для непрофессионалов. То есть человек заканчивает курсы месячные/двухмесячные, сдает экзамены, его аттестовывают и дают документы. Теперь я в Речном или Морском регистре и должен иметь профессиональные документы. Что я должен для этого «Макаровку» заканчивать?»

В принятом законе уже более двух лет содержатся противоречия, вступающие в спор как со здравым смыслом, так и с уже существующими, проверенными не одним десятилетием правилами использования маломерных судов. Время идёт, люди работают, ситуация не меняется. Безусловно, советские законы, содержащие нормы, условия тех времён требуют изменений, однако, над ними должны работать, как теоретики, так и люди, непосредственно понимающие практическое их применение. Возможно, для менее болезненного вступления в силу этих законов стоит выносить их на общественное обсуждения до начала действия, а не после этого. 

www.korabel.ru

О классификации и освидетельствовании маломерных и прогулочных судов от 23.04.2012 № З6-ФЗ


Минтранс России


Федеральное автономное учреждение «Российский Речной Регистр»


(РЕЧНОЙ РЕГИСТР)


О классификации и освидетельствовании маломерных и прогулочных судов в связи с принятием Федерального закона от 23.04.2012 № З6-ФЗ


Уважаемые коллеги!


Настоящим доводим до Вашего сведения, что Федеральным законом от 23.04.2012 № З6-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон) (вступает в силу 25.05.2012) внесены изменения в ряд законодательных актов в области транспорта, в том числе, в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее — КВВТ), касающиеся цели, предметов и видов деятельности федерального автономного учреждения «Российский Речной Регистр» (далее — РРР), определенных Уставом РРР.


В частности, Закон предусматривает изменения объектов классификации и освидетельствования РРР, перечня Правил РРР, вводит понятия прогулочного и маломерного судна. Подробное описание и пояснения к Закону приведены в письме Минтранса России от 16.05.2012 № 05-04-1654, прилагаемом к настоящему письму.


Пунктом 1 дополнена статья 3 КВВТ следующими понятиями и их дефинициями:

  • «маломерное судно» — судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать;
  • «прогулочное судно» — судно, общее количество людей на котором не должно превышать восемнадцать, в том числе пассажиров не более чем двенадцать, и которое используется в некоммерческих целях и предназначается для отдыха на водных объектах;
  • «спортивное парусное судно» — судно, построенное или переоборудованное для занятий спортом, использующее в качестве основной движущей силы силу ветра и эксплуатируемое в некоммерческих целях.


Подпунктом «б» пункта 3 статья 14 КВВТ дополнена пунктом 9, которым фактически сделано исключение для спортивных парусных, маломерных и прогулочных судов по составу документов, которые должны находиться на указанных судах. К таким документам, в отличие от общего перечня документов, установленного пунктом 1 статьи 14 КВВТ, в отношении указанных судов, относятся: судовой билет и список членов экипажа судна (судовая роль). При этом подпунктом «в» пункта 3 установлено, что судовой билет удостоверяет право плавания судна под Государственным флагом Российской Федерации, право собственности на судно,годность судна к плаванию. Таким образом, в отличие от общего перечня судовых документов (включая свидетельство о годности судна к плаванию, классификационное свидетельство и свидетельство о предотвращении загрязнения с судна нефтью, сточными водами и мусором), которые должны находиться на судах, подлежащих регистрации, на спортивных парусных, маломерных и прогулочных судах должны находиться только судовой билет и список членов экипажа судна (судовая роль).


В соответствии с пунктом 15 Закона, вводящим новую редакцию статьи 35 КВВТ, в системной взаимосвязи с подпунктом «б» пункта 5 Закона, дополнившим статью 16 КВВТ пунктом 1.1., к объектам классификации и освидетельствования РРР относятся, любые суда, подлежащие государственной регистрации, независимо от их типа и назначения, вместимости и мощности двигателей, за исключением маломерных судов, эксплуатирующихся в некоммерческих целях, судов массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивных парусных судов, длина которых не превышает 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.


В связи с возможным переходом, в силу требований Закона, ряда маломерных и прогулочных судов из ГИМС МЧС России в класс РРР информируем Вас о принципах классификации и освидетельствования, которые надлежит применять в отношении таких судов.


1. По вопросу определения случаев и порядка классификации и освидетельствования судов следует руководствоваться положениями Закона, в том числе, создаваемой им новой редакцией статьи 35 КВВТ, а также разъяснениями, направленными в адрес РРР письмом Минтранса России от 16*05.2012 № 05-04-1654,


2 При решении вопроса о подведомственности классификации и освидетельствования маломерных судов ГИМС МЧС России или РРР принимать во внимание цель ис-пользования маломерного судна — коммерческую или некоммерческую, о чем в письменном виде заявляет судовладелец.


3. В отношении порядка определения длины судна, необходимого для отнесения судна к маломерному (прогулочному), следует применять понятие «габаритные размерения судна», которое в соответствии с ГОСТ 1062-80 «Размерения надводных кораблей и судов главные. Термины, определения и буквенные обозначения» означает габаритные размерения судна с учетом постоянно выступающих частей.


4. В отсутствие Правил классификации и освидетельствования маломерных судов следует руководствоваться следующими положениями.


4.1 При присвоении класса судну в формулу класса добавлять строчные буквы «мс».


4.2 Маломерным судам в зависимости от конструктивных особенностей, характеристик прочности, остойчивости и непотопляемости, а также мореходных качеств устанавливаются ограничения по условиям плавания на участках водных бассейнов, отнесенных к разрядам, обозначенным в Приложении 1 ч. I «Корпус» ПСВП.


Класс судна, эксплуатируемого в бассейне данного разряда, должен быть не ниже разряда этого бассейна.


На маломерное судно, проектируемое и строящееся на класс РРР, в полной мере распространяются положения Руководства Р.036-2010 «Правила технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий», а также требования «Технического регламента «О безопасности объектов внутреннего водного транспорта», с учетом требований пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 № 623 «Об утверждении технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта».


Маломерное судно, спроектированное и построенное в соответствии с директивой ЕС 94/25, подлежит классификации в соответствии с положениями Руководства Р.017- 2006 «Технические предписания по классификации, постройке и освидетельствованию прогулочных судов». Класс РРР присваивается в соответствии с таблицей 1.2.1 указанного Руководства только судам категорий «В», «С», «D» в зависимости от установленных категории конструкции, ограничений по силе ветра, высоте волны 3%-ной обеспеченности и характеристик условий плавания.


Маломерному судну, ранее стоявшему на классификационном учете в ГИМС МЧС России и имеющему IV категорию сложности плавания в соответствии с «Временными правилами классификации морских прогулочных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам МЧС Российской Федерации», утвержденными приказом МЧС Российской Федерации от 29.06.2005 № 497 в зависимости от разряда, указанного в формуле класса, на основании проведенного освидетельствования может быть присвоен класс в соответствии со следующей таблицей.









Разряд бассейна1 IV

категории ГИМС

Удаление судна от места убежища, км

Класс РРР

Палубные

Беспалубные

1

40

запрещено

М 2,0

2

25

запрещено

О 1,5

3

10

5

Р

4

5

3

Л

5

0,5

0,5

-


При несоответствии судна заявленному классу решение о его снижении или доведения судна до требований класса принимается на основании дефектации, расчетов прочности, остойчивости, непотопляемости, мореходности и др., кренования и испытаний.


Для судов, спроектированных и построенных без учета требований нормативных документов, без согласованной технической документации и технического наблюдения классификационных обществ, надзорных органов и органов по сертификации решение о возможности присвоения класса принимается только после разработки и согласования проектной документации и проведенных испытаний в соответствии с требованиями Руководства Р.036-2010.


4.2.1 В отношении маломерных судов применять следующие виды освидетельствований:

  • первоначальное;
  • ежегодное;
  • очередное;
  • внеочередное.


4.2.2 Первоначальное освидетельствование проводится перед государственной регистрацией маломерного судна. При первоначальном освидетельствовании проверяется техническая документация на судно, устанавливаются вместимость судна, обязательные условия, нормы и технические требования по его грузоподъемности и пассажировместимости, допустимой мощности и количеству двигателей (подвесных моторов), допустимой площади парусов, району плавания (удалению от берега), минимальной высоте надводного борта, высоте волны, при которой судно может плавать, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием.


Для маломерных судов индивидуальной постройки, а также судов промышленной постройки, технические характеристики которых не соответствуют характеристикам, указанным в техническом формуляре (паспорте), дополнительно проводятся испытания мореходных качеств (плавучести, остойчивости и непотопляемости). Результаты освидетельствования оформляются актом первоначального освидетельствования с присвоением класса, назначением районов и условий плавания и заключением о годности маломерного судна к плаванию.


В судовой билет вносятся формула класса и записи о годности к плаванию по результатам освидетельствования судна организацией по классификации судов, проводившей классификацию и освидетельствование маломерного судна. Запись в судовом билете заверяется подписью уполномоченного должностного лица организации по классификации судов и печатью.


4.3.2 При ежегодном освидетельствовании проверяется наличие технической документации, неизменность основных элементов судна, его техническое состояние, наличие оборудования и оснащения в соответствии с установленными нормами, уточняются условия пользования. По его результатам составляется акт ежегодного освидетельствования и в судовой билет вносится отметка о техническом состоянии судна. В год проведения очередного освидетельствования ежегодное освидетельствование не проводится.


Маломерные суда, прошедшие первоначальное освидетельствование в текущем году, ежегодное освидетельствование в этом году не проходят.


4.3.3 Очередное освидетельствование маломерного судна осуществляется с целью проверки соответствия характеристик судна его классу и проводится на берегу и на плаву с периодичностью один раз в пять лет. По его результатам составляется акт очередного освидетельствования и в судовой билет вносится отметка о возобновлении класса судна.


4.3.4 Внеочередное освидетельствование маломерного судна проводится в следующих случаях:

  • после устранения повреждений, угрожающих безопасности плавания судна;
  • после ремонта или модернизации судна без изменения его класса, типа, назначения, но с изменением его конструкции и/или оборудования.


Прохождение маломерным судном внеочередного освидетельствования не изменяет срока его ежегодного освидетельствования.


В случае если в результате освидетельствования маломерного судна установлено, что его характеристики не соответствуют присвоенному классу или техническое состояние судна не отвечает требованиям безопасности судоходства по внутренним водным путям, в акте освидетельствования указываются выявленные несоответствия и при плановом освидетельствовании судна отметка о возобновлении класса в судовой билет не вносится. Заявитель после устранения выявленных несоответствий уведомляет в письменном виде РРР, и РРР проводит освидетельствование судна повторно.


5. При классификации и освидетельствовании прогулочных судов применять руководство Р.017-2006.


Приложение: копия письма Минтранса России от 16.05.2012 № 05-04-1654 на 3 стр.


Генеральный директор Е. Г. Трунин


В. Ю. Ружьев (495) 366-76-86 А. Ю. Зенин (495) 785-43-17


В. Ю. Иванова (495) 366-48-01 С. В. Преснов (495) 365-49-33

seacomm.ru

Не принимать проект федерального закона «О безопасности судоходства маломерных судов и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Никакой «проблемы» которую якобы призван решить данный законопроект не существует. Этот законопроект вносит сумятицу и хаос в существующую законодательную базу, не подкреплен техническими регламентами, какими-либо разумными нормами или обоснованиями. В процессе общественного обсуждения на сайте rеgulаtion.gо данный проект уже получил многочисленные отрицательные оценки со стороны широких масс населения, официальных лиц и предпринимателей.

Никто за рубежом не регистрирует и не учитывает москитный флот. Аварийность этого вида транспорта стремится к нулю. Авторы проекта приводят статистику: «С 2008 по 2012 годы произошло 230 аварийных происшествий с маломерными судами…» — это за 5 лет на 150-ти миллионную Россию, среди, как утверждают авторы, 1 173 500 человек, которые используют маломерные суда. Самих маломерных судов в РФ не менее 1,5 миллиона, аварийность составляет 0,0031% от числа судов и ничтожную величину от числа выполненных рейсов, перевезенных грузов и пассажиров. При такой статистике надо радоваться высокой культуре судовождения среди граждан, и высокому уровню безопасности этого вида транспорта. В большинстве стран обязательной регистрации подлежат суда длиной от 12 метров, хотя данный проект предлагает регистрировать суда с длиной уже 2,5 метров, не взирая на существенные различия в конструкции таких судов, районах плавания, норм эксплуатации и прочего. Также данный законопроект вводит дублирующие требования к уже существующим нормам.

Реализация данного законопроекта вызовет скачек развития коррупционных схем в структуре ГИМС. Во всем мире существует система добровольной регистрации малых судов государственными и негосударственными организациями в заявительном порядке. Такая система работает и у нас и лишена коррупции.

Предлагаемый законопроект сильно ограничит развитие народного хозяйства, различных видов деятельности в которых могут принимать участи эти суда — в виду фактически полного запрета эксплуатации ныне не зарегистрированных малых судов. Особенно больно запрет ударит по отдаленным и плохо развитым районам, которые и составляют большую часть площади нашей страны. За пределами мегаполисов лодка — это зачастую единственный транспорт для связи с миром и единственное транспортное средство для отдыха на природе. Традиционно для хоз деятельности жителями отдаленных районов используются самодельные тихоходные лодки с мощностью мотора до 10-15 л.с и длиной до 10-15 метров. Такие лодки дешевы и не имеют серийных аналогов (по доступной цене). Они позволяют:

1. Перевести семью, в том числе детей к месту получения медпомощи, образования, поддержать связь с внешним миром.

2. Перевести строительные материалы, предметы быта и обихода к месту проживания.

3. Перевести продукцию сельского хозяйства, охотничьего промысла к месту переработки, складирования или продажи.

Никаких нормативных документов, ГОСТов (регламентов) на такие суда не существует, конструкция судов является традиционным ремеслом в различных районах (не народностей). Каким-либо образом поставить данные суда на учет в ГИМС (как предлагают авторы проекта), не преставляется возможным в виду полного отсутствия нормативной базы (авторы законопроекта даже и не предлагают такую нормативную базу создавать). У владельцев нет на эти лодки документов о собственности. Недальновидное принятие данного законопроекта наложит полный запрет на эксплуатацию этих судов, создаст неразбериху в вопросах регистрации и плавания данных судов, отрежет от большой земли жителей отдаленных районов.

Что касается городского населения, то легкие суда различных конструкций (массой до 200-300) килограмм являются зачастую единственной возможностью провести семейный отдых на природе, что так нужно горожанам. Не является правдой утверждение авторов проекта, что отсутствие регистрации у спортивно-туристских судов, в том числе самодельных (байдарок, надувных лодок, катамаранов моторных, катамаранов парусных и т.д.), используемых городскими жителями в целях водного туризма, спорта и отдыха, мешает дескать развитию водного туризма. Любой турист знает, что и до 1973 года (создание ГИМС) и после, вплоть до настоящего времени такие суда обычно не регистрировались в ГИМС в виду полного отсутствия нормативной документации для туристских судов. Высокий уровень подготовки российских водных туристов позволяет массово безаварийно эксплуатировать москитный туристский флот во всем мировом океане. Если принять предлагаемый законопроект — будет массовый запрет на эксплуатацию этих судов, что ни к чему хорошему не приведет.

Законопроект предлагается отменить на частично, а полностью, так как ни один пункт этого проекта не выдерживает критики. Например он содержит различные нормы (о прохождении медицинского освидетельствования, порядок действий капитанов портов в случае аварийных ситуаций и прочее). Но данные нормы уже давно существуют и не требуют массового изменения или корректировок. Если данный проект будет принят ранее, чем набрано необходимое количество голосов инициативы, значит необходимо устранить все изменения, которые вносит этот проект в законодательную базу.

Полагаю что принятие данного законопроекта вызовет следующие негативные факторы:

1. Подстегнет протестное движение граждан.

2. Ударит по здоровью населения, в том числе детей в виду существенного ограничения на отдых граждан.

3. Никаким образом не повлияет на статистику аварийности, потому что в настоящее время аварийность малых судов просто ничтожна.

4. Существенно ограничит хозяйственную деятельность в регионах.

5. Ограничит граждан в свободе передвижения там, где малые суда являются единственным транспортом.

6. Никаким образом этот странный законопроект не изменит ситуации с угонами и другими малочисленними нарушениями и преступлениями в этой сфере.

Разумным на сегодняшний день является введение обязательной регистрацией судов непосредственно приводимые в движение двигателями мощностью свыше 10 лошадиных сил. Прочие технические параметры не существенны.

Практический результат

1. Поддержка патриотического духа среди граждан и должностных лиц.

2. Укрепление здоровья населения, в том числе детей, в виду развития доступного отдыха на природе.

3. Усиление развития водных видов туризма, спорта и отдыха. Повышение морального духа и этических норм среди населения.

4. Развитие хозяйственной деятельности в регионах и дальнейшее освоение Сибири.

5. Развитие свободы передвижения там, где малые суда являются единственным транспортом.

6. Не допущения хаоса в отлаженной работе ГИМС, не допущение создание коррупционной схемы.

7. Исключение дублирующих пунктов и норм законодательства.

www.roi.ru

Проект Закона о безопасности судоходства маломерных судов — Русская Лодка

Итак, 23 июня 2017 г.  на всенародное прубличное обсуждение на правительственном сайте, специально для этого предназначенном, был представлен проект Закона О безопасности судоходства маломерных судов и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.

В общем и целом, направление мысли составителей документа выглядит правильным и логичным. Что, однако, не исключило  «сырость» в некоторых, довольно значимых, местах. Впрочем, на то он и проект. Давайте пройдёмся по тексту и посмотрим

что нового

Маломерное судно

Видимо судьба данного понятия — постоянно меняться или уточняться. Ну, никак мы не можем прийти к окончательному решению вопроса о том, что же такое маломерное судно (МС). Сейчас это всё, что не больше 20 м и с пассажировместимостью не более 12 человек. И уже это, относительно новое, определение маломерного судна опять не всем нравится: оно-де не совпадает со стандартом, принятым в странах наших некоторых западных партнёров, мол там длина МС до 24 метров. И вот это несоответствие, друзья мои, по мнению некоторых экспертов, даже создает барьеры в торговле. Видимо поэтому теперь в Проекте следующее определение:

маломерное судно – инженерное плавучее сооружение максимальной длиной корпуса не более 24 метров, используемое в целях судоходства маломерных судов

Главное торговля и дружба. Возразить нечего.

Кстати, в проекте Закона впервые дано исчерпывающее определение понятия «судоходство маломерных судов».

Маломерные суда, не подлежащие государственной регистрации

Здесь тоже новшества, которые довольно ощутимо ущемляют интересы владельцев нерегистрируемых лодок. И на профильных рыбо-водных форумах по этому вопросу дружно выражается недовольство. Всё потому что в проекте Закона пункт 2 Статьи 7 «Государственная регистрация маломерного судна» выглядит так:

Не подлежат государственной регистрации маломерные суда, являвшиеся принадлежностью других судов, а также маломерные суда с наибольшей длиной корпуса менее 2,5 м и установленным двигателем менее 8 кВт.

Что такое 2 метра 50 сантиметров? Для наглядности: это высота потолка в среднестатистической квартире в многоквартирном доме. И вот, все что размером от этих 2,5 м и больше предполагается регистрировать.

Т.е. обычная гребная двухместная надувная лодка, например, «Нырок 2-06» длиной 2 м 55 см, которая спокойно переносится в рюкзаке, будет подлежать регистрации в ГИМС. А это значит что на борта этой надувнушки нужно будет нанести 11-значный идентификационный номер + флаг, и эта надувнушка должна будет проходить ТО. Ну а судоводитель этого «большого корабля дальнего плавания» должен быть аттестован на управление данным маломерным судном, т.е. иметь права.

Вообще-то логика в выборе длины, как параметра, который легко проверяется, очевидна и не подлежит сомнению. И я об этом писал и не раз. Но 2,5 метра… Я не верю, что это серьёзно. То, что эта цифра упоминается в некоторых ISO Small Craft совершенно не делают это ограничение обоснованным.

Вообще, простая формула «длина + мощность» хороша при «демократичном» подходе к вопросам регистрации МС. Как, например, в Финляндии, — там все маломерки не больше 5,5 м или с мотором не мощнее 20,4 л.с. не подлежат регистрации.

Когда же мы начинаем «мельчить» с длиной в нашей простой формуле, в сети регистрации попадает всякая смешная мелочь в виде водных велосипедов и даже надувных резиноизделий, приводимых в движение парой дощечек в мускулистых руках.

Поэтому, в таком случае, нужно вводить в формулу новые переменные: предъявлять различным видам маломерных судов (гребным, парусным, моторным) различные требования.

В этом плане мне понравились чёткие формулировки в законодательствах некоторых штатов США. Есть очень много штатов, где ВСЕ моторные лодки подлежат регистрации (нашим фрондёрам на заметку). Однако при этом, в подавляющем числе штатов гребные лодки не нужно регистрировать. Безмоторные парусники либо не регистрируются вообще, либо до определенной длины. Ознакомиться с законодательством США в области регистрации МС можно здесь.

Немного здравого оппортунизма

То что я сейчас напишу многим не понравится. Но тем не менее.

Есть в налоговом праве такой основополагающий принцип — равенство налогообложения.

Давайте вспомним, когда маломерное судно становится объектом налогообложения транспортным налогом. Для этого, согласно  Налоговому кодексу РФ, должны быть соблюдены два условия:

  1. Маломерное судно должно быть зарегистрировано в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 358 п.1).
  2. Мощность двигателя лодки должна быть более 5 л.с. (ст. 358 п.2, пп.1).

Что в действующих правилах «нерегистрируемости» лодок, что в «проектных» применяются два параметра, один из которых мощность двигателя. В обоих случаях она составляет 10,88 л.с.

А теперь представьте такую ситуацию. Два судовладельца, и у обоих лодки с мотором 9,9 л.с. Лодка первого по всем параметрам соответствует определению маломерного судна, не подлежащего регистрации, а вот у второго чуть-чуть не проходит по массе (или длине, какая разница). И получается вот что: эксплуатируя практически одинаковые лодки, один платит налог, а другой нет, т.к. этого делать не должен.

А если, допустим, у второго (у которого лодка д\быть зарегистрирована) установлен мотор 6 л.с., и он платит налог, в то время как  первый катается «нерегистрате» с мотором 9,9 л.с. (который, конечно же, по факту 15 л.с.)  и никакой налог не платит, — тогда как? Можем ли мы здесь говорить о равенстве налогообложения? Вопрос творческий.

Действующие правила регистрации маломерных судов позволяют обойти ограничение 5 л.с. прописанное в ст. 358 НК. Почему так получилось? Да потому что соответствующие части статьи 358 Налогового кодекса совершенно не изменились с тех времен, когда все моторные лодки подлежали регистрации и являлись объектами налогообложения (с двигателями выше 5 л.с.). Составители НК и подумать не могли, что моторная лодка может быть не зарегистрирована «в установленном порядке», но при этом использоваться по прямому назначению без каких либо претензий со стороны надзорного ведомства.

О чём это всё говорит? Есть противоречие в законодательстве, которое можно решить, либо дополнив ст. 358 НК РФ одним простым предложением, либо определив предельную мощность двигателя маломерного судна, не подлежащего регистрации как 5 л.с.

Итого

Учитывая вышесказанное, предлагаю следующую конструкцию:.

Не подлежат государственной регистрации следующие маломерные суда:

1. моторные и парусно-моторные маломерные суда, наибольшая длина которых не превышает 4,2 метра с мощностью установленного двигателя не более 5 л.с.;

2. парусные суда, наибольшая длина которых не превышает 5,5 метра;

3. гребные суда вне зависимости от размеров.

4,2 метра — предел того, что 5 л.с. могут  безопасно, если хотите, «толкать».

Да, 5 л.с. — это вам не 9,9 (которые 15). Но надо честно признать, что эксперимент с 8 квт (10,88 л.с.) потерпел фиаско и может быть отложен до появления сознательного (во всех смыслах) поколения судовладельцев. К тому же есть нестыковки с НК.

Данная формула МС, не подлежащего регистрации, кстати, немного похожа на немецкую: в Германии не нужно регистрировать маломерки с мотором не мощнее 3 л.с., парусники до 5,5 м включительно и всё гребное. Так что, с другой стороны, хоть 5 и не 10,88, но зато и не 3. 🙂

Прочие нововведения

Любое лицо может обратиться в ГИМС и за плату получить выписку из реестра маломерных судов на любое судно.

Уклонение от обязательной государственной регистрации является административным правонарушением.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели могут осуществлять за плату освидетельствование маломерных судов. Также они могут быть аккредитованы на аттестацию на право управления маломерными судами, т.е. кроме обучения судоводителей ещё и проводить экзамены.

Зарегистрированные маломерные суда должны иметь на борту, кроме судового билета, свидетельство о годности маломерного судна к плаванию и судовую роль маломерного судна.

Свидетельство о годности — не что иное, как старый добрый талон ТО. Судовая роль — лист бумаги, на котором подробно перечислены все лица, находящиеся на борту МС. Судовая роль нужна только при пересечении судном госграницы РФ или если длительность перехода больше 8 часов. Утверждается судовладельцем.

Интересно, как инспектор ГИМС будет проверять длительность перехода? 🙂  Ну и подпись судовладельца… Может проще и быстрее будет ставить подпись судоводителя? А то вдруг свекровь, на которую записана лодка, заерепенится и не утвердит судовую роль со скандальной невесткой в списке…

Расследованием аварий маломерных судов занимается ГИМС, включая аварии маломерных судов, не подлежащих государственной регистрации. В случае аварии судовладелец (судоводитель) обязан информировать об этом ГИМС.

Судоводитель обязан

оказывать первую помощь пострадавшим в авариях маломерных судов, людям, терпящим бедствие на водных объектах, за исключением случаев, могущих повлечь угрозу жизни и здоровья людей, находящихся на борту маломерного судна и безопасности самого маломерного судна.

Судовладелец обязан обеспечить несение флага на МС, подлежащим регистрации.

Новые права

Удостоверение на право управления МС переведено на английский язык. Действует 10 лет с момента выдачи. Если просроченные права вы не заменили в течение 3 лет после окончания их срока действия — пожалуйте на экзамен.

Типы маломерных судов с обозначениями:

  • S — парусное судно;
  • M — моторное судно;
  • VC — гидроцикл;
  • SC — судно особой конструкции.

Районы плавания маломерных судов:

  • IV — водные объекты;
  • IVV — внутренние водные пути Российской Федерации;
  • 6NM — водные объекты в пределах внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации в пределах шестимильной зоны от исходных линий;
  • 20NM — 20 миль от берега;
  • 50NM — 50 миль от берега;
  • UA — неограниченный район.

Что не найдено в проекте закона

Возраст юного судоводителя

Права на маломерные суда можно получать с 18 лет. Но есть моторные лодки, на которые не надо иметь права. И тут не урегулирован вопрос: с какого возраста можно управлять маломерным судном, не подлежащим регистрации? А ведь это напрямую связано с безопасностью судоходства МС.

И всё же о правах

Лодки, не подлежащие регистрации, никак не ограничены в районах плавания, могут пересекать судовой ход и т.д. Причем, т.к. документов на право управления таким судном не требуется, судоводитель такого МС, может абсолютно не знать правил плавания, что повышает риск создания им ситуаций, угрожающих безопасности судоходства на акватории.

Данный вопрос также никак не урегулирован. В такой ситуации для «нерегистратов» представляется обоснованным установление ограничений внутри района плавания (например, предельного расстояния удаления от берега) с установлением запрета на пересечение судового хода МС, судоводители которых не аттестованы на управление соответствующими типами маломерных судов.

Опасное судовождение

В ПДД с 2016 года существует понятие «опасное вождение» с исчерпывающим определением. За подобное нарушение предусмотрена административная ответственность.

Правила пользования маломерными судами такого понятия не содержат. Только неопределенные фразы про безопасность. Однако многие, думаю, не понаслышке знают, что вытворяют некоторые «судоводители» на воде. Нормы, предполагающей ответственность за опасное судовождение нет.

В целом проект Закона, за исключением параметров лодок не подлежащих регистрации, у меня не вызвал серьезных возражений. А то, что, на мой взгляд, требует изменений и доработки я перечислил.

7 футов!

ruslodka.ru

Судоводителям маломерных судов о плавании в море, Правилах пограничного режима и требованиях ГИМС

18 февраля состоялось рабочая встреча руководства Западного филиала ГОСАКВАСПАС, инспекторских подразделений ГИМС Балтийска и Янтарного с руководящим составом береговой охраны Пограничного управления ФСБ России по Калининградской области. Встреча была посвящена обсуждению вопросов о проведении совместных мероприятий по реализации требований Приказа ФСБ России от 15.10.2012 года №515 «Об утверждении Правил пограничного режима».

В результате полуторачасового обсуждения, были найдены ответы на все возникшие, в ходе изучения приказа № 515, вопросы.

Для судовладельцев и судоводителей, использующих свои суда в пределах участков (районов) российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, внутренних морских вод Российской Федерации, где установлен пограничный режим, в территориальном море Российской Федерации приводим ниже самые необходимые выдержки из вышеназванного приказа и комментарии к ним.

3.1. Российские маломерные самоходные и несамоходные (надводные и подводные) суда (средства) и средства передвижения по льду кроме пассажирских, рыбопромысловых, наливных, нефтеналивных, буксирных, военных, судов и средств правоохранительных и контролирующих органов, используемые в пределах участков (районов) российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, внутренних морских вод Российской Федерации, где установлен пограничный режим, в территориальном море Российской Федерации и российской части Каспийского и Азовского Морей, подлежат обязательному учету в ближайших подразделениях пограничных органов и хранению на пристанях, причалах, в других пунктах базирования.

3.2. Постановке на учет в подразделениях пограничных органов подлежат используемые в пределах участков (районов) российской части вод:

а) маломерные суда, в том числе амфибийные транспортные средства и суда на воздушной подушке;

б) подводные средства движения, подводные обитаемые и необитаемые аппараты;

в) средства (аэросани, буера, мотосани, мотонарты и другие подобные средства, в том числе индивидуальной постройки).

Постановка гражданами и организациями на учет судов и средств осуществляется до начала их эксплуатации.

3.4. Использование в пределах участков (районов) российской части вод судов осуществляется в соответствии с Правилами пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации и правилами пользования водными объектами для плавания на маломерных судах, утверждаемыми субъектами Российской Федерации. Утверждены приказом МЧС России от 29 июня 2005 года N 502 (зарегистрирован Минюстом России 24 августа 2005 года, регистрационный N 6940) (с изменениями, внесенными приказом МЧС России от 21 июля 2009 года N 425 (зарегистрирован Минюстом России 8 сентября 2009 года, регистрационный N 14733)). Статья 25 Водного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст.2381; 2008, N 29 (ч.I), ст.3418; 2011, N 30 (ч.I), ст.4590; N 30 (ч.I), ст.4605).

3.5. Выход судов и средств из пунктов базирования в пределы участков (районов) российской части вод и их возвращение в пункты базирования осуществляются с уведомлением пограничного органа или ближайшего подразделения пограничного органа.

По возвращении судов и средств в пункты базирования, их владельцы обязаны уведомить пограничный орган или ближайшее подразделение пограничного органа о фактическом времени возвращения.

3.6. Пребывание судов и средств разрешается в светлое время суток:

а) в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, где установлен пограничный режим,- в пределах места (района, указанного в разрешении на осуществление деятельности в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, где установлен пограничный режим;

б) во внутренних морских водах Российской Федерации, где установлен пограничный режим, в территориальном море Российской Федерации и российской части Каспийского и Азовского морей — до границ районов, указанных в судовом билете, по согласованию с пограничным органом, на участке которого планируется деятельность. Судам и средствам, не имеющим судового билета,- на удалении до 2 миль от берега».

Принятый в 2012 году Федеральный закон №36-ФЗ о маломерных судах, отменил требования по регистрации в ГИМС для огромного числа маломерных судов, находящихся в пользовании наших граждан. Если судно не подлежит регистрации, то подразумевается, что судовладелец не имеет судового билета и не проходит ежегодного технического освидетельствования.

Однако судоводителям таких судов необходимо иметь в виду, что прибрежные морские воды относятся к бассейнам 1 разряда и в них допускается эксплуатация судов не ниже 1 класса. А по сему, чтобы не иметь неприятностей при встрече с госинспекторами ГИМС, каждый выходящий в море судоводитель должен удостовериться в том, что его судно удовлетворяет, кроме всего прочего, и особым техническим требования предъявляемым к маломерным судам 1 класса.

Вот эти требования:

-конструкция корпуса, изготовленного из металла, дерева, стеклопластика и армоцемента для судов 1–3 классов обязательно должна предусматривать наличие набора.

-конструкция корпуса, изготовленного из водонепроницаемых тканей, для надувных судов 1 класса должна предусматривать наличие жесткого днища.

-на судах 1–3 классов должна быть предусмотрена возможность крепления страховочных поясов.

-у беспалубных судов 1 класса минимальная высота надводного борта должна быть не менее 0,6 расчетной высоты волны. Минимальная высота надводного борта определяется от уровня действующей ватерлинии до первого открытого отверстия в корпусе судна или до комингса люка (кокпита). Минимальный надводный борт при полном водоизмещении должен быть не менее 6 % наибольшей длины судна.

-моторные, парусно-моторные, парусные суда независимо от класса и гребные суда 3 и выше классов должны оборудоваться якорным устройством.

-на судах 1-3 классов должен быть спасательный линь длиной не менее16 м.

-на каждом судне 1-4 классов должна быть укомплектованная медицинская аптечка для оказания первой помощи.

-суда 1-3 классов должны снабжаться электрическим фонарем, пригодным для сигнализации, а суда 1 класса, кроме того, должно иметь прожектор (фару-искатель).

-cуда 1-2 классов должны иметь курсоуказатель (компас), лот, анемометр, барометр, бинокль и карту района плавания, а суда 1 класса, кроме того, должны оборудоваться средствами радиотелефонной связи и радиолокационными отражателями.

-на палубных судах 1 класса осушительная система должна включать в себя не менее одного насоса с механическим приводом и одного насоса с ручным приводом.

Если ваше судно не удовлетворяет перечисленным требованиям, то Вам в море выход запрещен в соответствии с требованиями безопасности плавания. Нарушив этот запрет вы можете быть привлечены к

«4.2. Об осуществлении деятельности (промысловой, исследовательской, изыскательской и иной деятельности, в соответствии с пунктом 4.1 данного приказа) во внутренних морских водах Российской Федерации, где установлен пограничный режим, и в территориальном море Российской Федерации граждане или организации письменно уведомляют пограничный орган или ближайшее подразделение пограничного органа не позднее, чем за 4 часа до выхода судов и средств по рекомендуемой форме.

В случаях отказа от выхода во внутренние морские воды Российской Федерации, где установлен пограничный режим, и в территориальное море Российской Федерации для осуществления деятельности граждане и организации обязаны об этом уведомить пограничный орган или ближайшее подразделение пограничного органа».

Необходимо отметить, что требования пункта 4.2 не касается граждан выходящих в территориальное море для отдыха или любительского лова рыбы.

«4.4. Владельцам судов и средств, указанных в пункте 3.2 Правил, запрещается:

а) использовать не поставленные на учет суда и средства;

б) хранить суда и средства вне установленных пунктов базирования;

в) переводить суда и средства из одного пункта базирования в другой без уведомления подразделения пограничного органа, в котором суда и средства состоят на учете, передавать их для использования в российской части вод без перерегистрации другим гражданам».

Судоводителям, использующим для выхода в прибрежные морские воды судно по доверенности от судовладельца, необходимо обратить особое внимание именно на пункт 4.4в). Вы, не нарушая требований ГИМС, становитесь нарушителями пограничного режима, со всеми вытекающими из этого последствиями.

Старший государственный инспектор по маломерным судам Ю.А. Лойко


Источник: http://www.39.mchs.gov.ru/news/detail.php?news=11775

www.mchs.gov.ru

Новый Федеральный Закон о маломерных судах

25 мая 2012 года вступает в силу Федеральный закон № 36 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна». Этот закон направлен на совершенствование норм законодательства Российской Федерации, регулирующих отношения, связанные с использованием маломерных судов, а также на согласование положений федеральных законов, использующих понятие «маломерное судно».

Яхты

По словам главного государственного инспектора по маломерным судам Приморского края Леонида Маковецкого, новым законом в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации, Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях включается новое понятие «маломерное судно». До нового Федерального закона определение этого понятия содержалось только в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях. Устанавливаемое Федеральным законом определение понятия «маломерное судно» соотнесено с определением этого понятия, данным в правилах судоходства по внутренним водным путям Европейской экономической комиссии ООН. 

Федеральным законом уточняется процедура государственной регистрации судов (включая маломерные суда) в реестрах судов Российской Федерации, определяются органы, осуществляющие государственную регистрацию судов, а также типы и виды судов (плавучих средств), не подлежащих такой регистрации. 

По словам Леонида Маковецкого, в целях упорядочения процесса регистрации вносятся изменения также в перечни реестров судов Российской Федерации – понятие «судовая книга» заменено на понятие «реестр маломерных судов». Кроме того, Федеральным Законом уточняется порядок классификации и освидетельствования судов. В отдельные категории выделены спортивные парусные и прогулочные суда (ввиду конструктивных особенностей спортивных парусных судов к ним применяются иные требования в части, касающейся их классификации и освидетельствования).

Главный государственный инспектор по маломерным судам Приморского края уточнил, что, согласно нового Федерального Закона регистрации не подлежат следующие виды судов: 

— шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна;

— Суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно;
— Спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.

Также не должна регистрироваться подавляющая масса сплавных и моторных катамаранов, надувных лодок. Этот момент особенно важен тем, кто предпочитает активный отдых на водных акваториях.

Скачать новый закон о маломерных судах

Для справки:

Маломерное судно — это судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать.

Прогулочное судно — это судно, общее количество людей на котором не должно превышать восемнадцать, в том числе пассажиров не более чем двенадцать, и которое используется в некоммерческих целях и предназначается для отдыха на водных объектах.

Спортивное парусное судно — это судно, построенное или переоборудованное для занятий спортом, использующее в качестве основной движущей силы силу ветра и эксплуатируемое в некоммерческих целях.

15:44, 12.05.2012 г. — VestiRegion.ru

vestiregion.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о