Фото мелкашки: русские приключения патрона 5,6 мм – WARHEAD.SU

Содержание

В Калининградской области грибник нашел сотни патронов от охотничьей мелкашки | Новости Калининграда

В Полесском районе оперативники уголовного розыска установили причастность 55-летнего жителя одного из поселков к незаконному хранению боеприпасов.

В ходе проведения обыска полицейские обнаружили и изъяли из сейфа в гараже, расположенного на придомовой территории по месту проживания подозреваемого, банку с малокалиберными патронами в количестве 690 штук.

Результаты исследований экспертов-криминалистов показали, что боеприпасы относятся к патронам от охотничьего карабина отечественного производства и пригодны для производства выстрелов. Как пояснил мужчина, он обнаружил боеприпасы неподалёку от своего посёлка, когда собирал грибы.

В отношении фигуранта дознаватели полиции возбудили уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 222 Уголовного кодекса Российской Федерации «

Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов».

Полицейские напоминают, что за незаконное хранение оружия, его частей и боеприпасов предусмотрена уголовная ответственность! Граждане, которые обнаружили похожие на оружие и боеприпасы предметы, обязаны сдать их в полицию.

НИА-КАЛИНИНГРАД

Новости соседних регионов по теме:

Прокуратура Сеченовского района направила в суд уголовное дело о незаконном изготовлении патронов, приобретении и хранении огнестрельного оружия

Прокурором Сеченовского района утвержден обвинительный акт в отношении 45-летнего местного жителя.
10:06 24.05.2021 Прокуратура — Нижний Новгород

Росгвардейцы поблагодарили ленинск-кузнечанина, который добровольно выдал незаконное оружие

    В Ленинске-Кузнецком 64-летний местный житель добровольно выдал инспекторам лицензионно-разрешительной работы Росгвардии незарегистрированное оружие.

11:23 24.05.2021 Росгвардия — Кемерово

Житель Кировска подозревается в незаконном хранении боеприпасов

Фото https://51.мвд.
22:21 23.05.2021 Мурманский вестник — Мурманск

За сотню патронов житель Апатитов может получить 4 года

Фото: пресс-служба УМВД В Апатитах сотрудники полиции в ходе осмотра квартиры на улице Кирова обнаружили у 43-летнего местного жителя сотню патронов, которые тот незаконно хранил.


18:11 23.05.2021 SeverPost.ru — Мурманск

Апатитчанин хранил дома опасное наследство

Полиция Апатитов узнала о причастности местного жителя к незаконному обороту боеприпасов.
18:00 23.05.2021 Вечерний Мурманск — Мурманск

Хранившего дома патроны жителя Кировска задержали полицейские

На северянина завели уголовное дело В Кировске сотрудники полиции нагрянули к 43-летнему местному жителю.
14:33 23.05.2021 ИА B-Port.Com — Мурманск

Житель Кировска хранил сотню патронов у себя дома

Фото: УМВД по Мурманской области В ходе проверки сотрудниками уголовного розыска в кировской квартире дома на улице Кирова было обнаружено 100 патронов калибра 5,6 мм.


14:12 23.05.2021 SeverPost.ru — Мурманск

В ТиНАО участковые уполномоченные полиции изъяли боеприпасы

Участковые уполномоченные полиции МО МВД России «Троицкий» г. Москвы задержали 21-летнего жителя столицы, подозреваемого в незаконном хранении патронов.
12:52 23.05.2021 УМВД по Москве — Москва

В Кировске полицейскими задержан мужчина, подозреваемый в незаконном хранении боеприпасов

В рамках оперативно-профилактической операции «Арсенал» сотрудники уголовного розыска МО МВД России «Апатитский» получили информацию о причастности ранее несудимого 43-летнего местного жителя к незаконному обороту боеприпасов.
13:41 23.05.2021 УМВД Мурманской области — Мурманск

Кировчанин незаконно хранил дома патроны

В рамках оперативно-профилактической операции «Арсенал» сотрудники уголовного розыска МО МВД России «Апатитский» получили информацию о причастности ранее несудимого 43-летнего местного жителя к незаконному обороту боеприпасов.


13:03 23.05.2021 Hibiny.Com — Мурманск

Жителя Марий Эл обвинили в участии в незаконном обороте оружия

фото из пресс-службы Управления Росгвардии по Республике Марий Эл Против него возбуждено уголовное дело 69-летний мужчина из медведевского района причастен к незаконному обороту оружия и боеприпасов.

18:00 22.05.2021 Pg12.Ru — Йошкар-Ола

Полицейские Тарумовского района изъяли оружие, незаконно хранящееся у местного жителя

Сотрудниками отдела МВД России по Тарумовскому району в ходе проведения оперативно-разыскных мероприятий в рамках операции «Оружие» задержан подозреваемый в хранении охотничьего ружья.
19:11 21.05.2021 МВД Республики Дагестан — Махачкала

Жителям Карелии предлагают за деньги сдавать незаконно хранящееся оружие

фото: © freepik. com В республике проходит оперативно-профилактическое мероприятие «Оружие-2021», напомнили в полиции Прионежского района Полиция Прионежского района напоминает, что за незаконные приобретение, передачу,
19:03 21.05.2021 StolicaOnego.Ru — Петрозаводск

В Архангельской области проходит оперативно-профилактическое мероприятие «Охота»

В рамках усиления контроля за соблюдением правил оборота оружия гражданами, в том числе в период весенней охоты, на территории Архангельской области по 30 мая проводится оперативно-профилактическое мероприятие «Охота».

16:22 21.05.2021 Сетевое издание Север — Мезень

В Архангельской области проходит оперативно-профилактическое мероприятие «Охота»

Фото из сети Интернет В рамках усиления контроля за соблюдением правил оборота оружия гражданами, в том числе в период весенней охоты,
15:13 21. 05.2021

Сетевое издание Онега — Онега

В Архангельской области проходит оперативно-профилактическое мероприятие «Охота»

В рамках усиления контроля за соблюдением правил оборота оружия гражданами, в том числе в период весенней охоты, на территории Архангельской области по 30 мая проводится оперативно-профилактическое мероприятие «Охота».
14:43 21.05.2021 Пресс-центр Правительства — Архангельск

Печерянин отправится в колонию за незаконное хранение оружия

Печорский районный суд признал виновным местного жителя в незаконном приобретении и хранении огнестрельного оружия и боеприпасов.
11:47 21.05.2021 Pln-Pskov.Ru — Псков

Управление Росгвардии по Архангельской области информирует

В настоящее время отмечается рост правонарушений, связанных с несоблюдением гражданами сроков регистрации (перерегистрации) оружия или постановки его на учет, и количества утрат гражданского оружия,
11:16 21. 05.2021 Arh212.ru — Архангельск

За незаконное хранение оружия и патронов осудили жителя Печорского района

В Печорском районе местный житель привлечен к уголовной ответственности за незаконный оборот оружия.
10:47 21.05.2021 InformPskov.Ru — Псков

Охотничий карабин ТОЗ-17 – многозарядная модификация популярной «мелкашки»

ТОЗ-17 является самой популярной моделью линейки мелкокалиберных карабинов для охоты, которые были разработаны в 1956 году Тульским оружейным заводом. Это оружие было предназначено для профессиональной и любительской охоты, так как развлекательная стрельба в СССР ограничивалась использованием пневматических ружей.

Благодаря использованию малокалиберных патронов, карабин широко использовался в среде профессиональных промысловиков, которые охотились на пушного зверя.

Особенности данной линейки оружия

Кроме мелкашки, в линейку карабинов ТОЗ входят следующие модели:

  • ТОЗ-16. Это однозарядная винтовка;
  • ТОЗ-18. Данное оружие является полной копией 17 модели, но ещё на заводе комплектовалась оптическим прицелом. Хотя кратность штатного прицела винтовки невелика, его было вполне достаточно для решения основных задач. Более мощная оптика для этого калибра не нужна;
  • ТОЗ-21. Достаточно редкая модификация, оснащалась магазином на 10 патронов.

Через некоторое время вся линейка была модернизирована, после чего оружие получило индекс «01» в названии.

Чем отличается карабин ТОЗ-17

Охотничье ружьё ТОЗ-17 имеет следующие особенности:

  • Патроны калибра 5,6 мм не предназначены для охоты на среднего и крупного зверя, поэтому с «мелкашкой» рекомендуется охотиться только на мелких животных и любую птицу. Свинцовая пуля способна свалить лису, зайца или глухаря;
  • Не стоит применять карабин для охоты на крупных животных. В лучшем случае останутся подранки, в худшем – опасный зверь нападёт на охотника;
  • Хотя кучность данного оружия высока, и некоторые охотники хвастаются, что способны бить даже крупного зверя в глаз, не рекомендуется так рисковать;
  • Карабин годится как для стрельбы навскидку, так и для прицельной охоты. Если предполагается стрельба на дальние дистанции, то оружие можно оснастить оптическим прицелом;
  • В отличие от ТОЗ-16, данная модель имеет пятизарядный магазин.

В любом случае, нужно помнить, что данное оружие нельзя использовать в качестве универсального карабина. Его функциональность ограничена калибром 5,6 мм.

Характеристики ТОЗ-17

Так как мелкокалиберный карабин Тульского оружейного завода представляет собой простейшую конструкцию с продольно-скользящим затвором, он невероятно надёжен. Ствол оружия запрессован в коробку. Дополнительную надёжность креплению обеспечивают специальные штифты. Длина ствола составляет 536 мм, и у него имеются 4 нареза.

Что касается прицельных приспособлений винтовки, то они представляют собой трапециевидную мушку и открытый целик. Целик имеет секторы, благодаря которым можно вести огонь на расстоянии до 250 метров. На практике из мелкокалиберных винтовок редко стреляют на расстояние выше 150 метров. Стрельба на более длинные дистанции из этого калибра малоэффективна.

Затвор ТОЗ-17 выполняет сразу несколько функций:

  • Он надёжно запирает ствольный канал;
  • Взводит боевую пружину;
  • Выбрасывает стреляные гильзы через окно выбрасывателя.

Ложа ТОЗ-17 делалась из берёзы. В настоящее время состояние лож и прикладов карабина очень редко бывает идеальным, поэтому придётся их переделывать. На охотничьих форумах можно найти умельцев, которые могут на заказ сделать новую ложу анатомической формы.

Магазин вмещает в себя 5 патронов, что помогает вести динамичную стрельбу. Вес винтовки не превышает 2,7 кг.

В отличие от полуавтоматического карабина ТОЗ-99, болтовой карабин отличается надёжностью и безотказностью. Если сравнивать технические характеристики этих двух карабинов, то ТОЗ-17 проиграет только в скорострельности.

Модификация ТОЗ-17-01

Данная модификация карабина является модернизацией базовой модели. Выпускалась на Тульском оружейном заводе, начиная с 1977 года. Такой же модификации подверглись и другие модели данной линейки карабинов. Усовершенствование модели прошло за счёт унификации некоторых элементов конструкции оружия с деталями от ТОЗ-8М, которая являлась спортивной винтовкой и была выполнена более качественно. Изменения коснулись следующих узлов:

  • Ствола;
  • Затвора;
  • Ствольной коробки.

Винтовка стала значительно точнее, а ствольная коробка новой конструкции получила усовершенствованную защиту от грязи. Так как некоторые неопытные охотники часто жаловались на устаревший предохранитель ТОЗ-17, модернизированная модель получила предохранитель флажкового типа, который был более надёжным.

Выбор патронов для ТОЗ-17

В настоящее время выбор патронов калибра 5,6 мм, подходящих для ТОЗ-17, весьма разнообразен. Стоит заметить, что некоторые охотники выбирают калибр .22LR именно из-за его доступности. Условно, все патроны данного калибра можно разделить на следующие группы, согласно начальной скорости вылета пули:

  • Сверхзвуковые. Максимальная скорость может достигать 440 м/с;
  • Околозвуковые. Их скорость в районе 330 м/с;
  • Дозвуковые. Они вылетают со скоростью около 290 м/с.

Сверхзвуковые патроны редко встречаются в продаже. Судя по отзывам охотников, к данным боеприпасам относятся экспансивные патроны «Federal». Они обладают огромной убойной силой, но кучность на больших дистанциях у них плохая.

Околозвуковые патроны являются самыми распространёнными. Их цена доступна. К тому же они бывают спортивными, охотничьими или спортивно-охотничьими. Примечательно, что большинство советских боеприпасов этого калибра относились именно к этому типу. Стреляют ими, как правило, на расстояние около 50 метров. На этой дистанции легко можно попасть в голову крупной птице или мелкому пушному зверьку, так как кучность выстрела составляет около 1-2 см.

Дозвуковые патроны лучше не использовать неопытным охотникам. Их специфика такова, что стрельба происходит с минимальным шумом. Для охоты это прекрасно, но проблема в том, что пуля имеет слишком короткую прямолинейную траекторию полёта и небольшую убойную силу. Именно по этой причине охотник должен подойти к дичи очень близко, что удаётся далеко не каждому.

Пристрелка ТОЗ-17 и оптический прицел на карабин

Часто бывает так, что при стрельбе с использованием прицельных приспособлений открытого типа карабин очень сильно «низит». Так как мушка у карабина не регулируется, в этом случае её придётся подпилить надфилем. Главное при этой процедуре – не перестараться.

Хотя прицельная планка ТОЗ-17 имеет секторный прицел, данные параметры очень сильно отличаются в зависимости от используемых патронов. Большинство боеприпасов на расстоянии до 50 метров ведут себя одинаково, но стоит увеличить дистанцию, и разброс может отличаться в несколько раз.

При развлекательной стрельбе на дистанциях около 25 метров с открытых прицельных приспособлений можно стрелять «навскидку». При некоторой отработке навыка можно с лёгкостью попадать в цель размером с апельсин. При этом совершенно не важно какие боеприпасы используются.

Если стрельба из мелкокалиберной винтовки планируется на расстояния от 50 метров и более, рациональным решением будет установка оптического прицела. Нет смысла устанавливать на это оружие прицел с кратностью более х4, так как стрелять на расстояние более 150 метров из «мелкашки» нецелесообразно.

Доработка ТОЗ-17

В настоящее время карабины ТОЗ-17 иногда можно встретить в комиссионных оружейных магазинах. Цены на них предельно низкие, что заставляет задуматься, почему бывшие владельцы стараются избавиться от этого простого и надёжного оружия. Самой большой проблемой является отсутствие или неважное состояние магазина оружия.

Хотя сейчас в продаже имеется огромное количество различных магазинов под патрон калибра 5,6 мм, подобрать магазин к ТОЗ-17 не так-то просто. Наиболее подходящим магазином для тульского карабина является десятизарядный магазин от карабина «Марлин». Естественно, что его придётся немного доработать.

Мелкокалиберный карабин прекрасно подходит для охоты на мелкую дичь, а также для развлекательной стрельбы. Он прекрасно подойдёт в качестве первого нарезного оружия, так как обладает простейшей конструкцией и нетребователен к уходу.

Преступная Россия: Силовые структуры: Lenta.ru

«Лента.ру» продолжает цикл публикаций о самых известных организованных преступных группировках лихих 90-х. В предыдущих статьях рассказывалось об орехово-медведковском оргпреступном сообществе (ОПС), одной из самых грозных банд того времени. Настоящей легендой медведковских боевиков стал киллер Алексей Шерстобитов (Леша Солдат): он начал свою кровавую карьеру на заре 90-х, но до середины нулевых правоохранительные органы даже не догадывались о его существовании. Мастер конспирации, Шерстобитов до конца оставался для правосудия невидимкой, и к его задержанию в начале 2006 года привела лишь цепочка случайностей.

Москвич Леша Шерстобитов родился 31 января 1967 года. В школьные годы увлекался футболом и играл в одной из юношеских команд ЦСКА. Но становиться спортсменом Шерстобитов не спешил: отец и дед будущего киллера были офицерами, прадед служил еще в царской России. Да и жила семья Алексея в доме на улице Коптевской, где давали квартиры исключительно военным. Вопрос, куда податься после школы, у Леши не стоял: конечно, он грезил военной службой, тем более что кроме него продолжить семейное дело было некому — в семье он был единственным сыном. Близкие Алексея были рады его стремлению носить погоны, и пользоваться оружием мальчик умел с самого детства.

Материалы по теме

00:01 — 11 ноября 2017

00:00 — 4 ноября 2017

Образование молодой человек получал в Ленинграде, в Высшем училище железнодорожных войск и военных сообщений имени Фрунзе. В столицу старлей Шерстобитов вернулся в 1989 году, вскоре женился на своей возлюбленной Ольге и у них родился малыш. Начало 90-х ознаменовалось повальным сокращением расходов на оборону и как следствие — сокращением численности военнослужащих. Алексей к этому времени получил офицерское звание, но в 1992 году из армии ушел. Вначале устроился работать на Московскую железную дорогу, потом попытался заняться бизнесом, но неудачно: его торговые палатки спалили конкуренты. Тогда Шерстобитов подался в телохранители, чтобы хоть как-то заработать. С финансами в молодой семье было туго: Шерстобитовым еле-еле хватало на элементарные расходы. А поскольку памперсов в те времена не было, будущий ликвидатор по вечерам стирал пеленки и ползунки.

Алексей старался поддерживать физическую форму и при первой же возможности бежал в качалку — расположенный в бомбоубежище неподалеку от дома спортклуб в районе Медведково. Именно там состоялась судьбоносная для него встреча с бывшим офицером КГБ, создателем медведковской организованной преступной группировки (ОПГ) Григорием Гусятинским (Гришей Северным) — тот сразу обратил внимание на статного парня в военной форме.

Алексей Шерстобитов во время службы в армии

Денег на оплату абонемента Шерстобитову порой не хватало, и в клуб его пускали лишь благодаря знакомствам. Прознав об этом, Гусятинский предложил Алексею поработать над организацией ЧОПов: с их помощью бандиты планировали легализовать ношение оружия. Впрочем, новичку Шерстобитову, который с радостью принял предложение Гриши, сообщать об истинных задачах этого бизнеса не спешили. Алексей, конечно, догадывался, что его работодатели — ребята непростые, но старался не обращать на это внимание и сначала просто выполнял свою работу. Пока не угодил в капкан, ловко расставленный Гусятинским.

В начале 1993 года Шерстобитов получил задание: отнести в указанное место и спрятать там сумку с оружием. Алексей все выполнил четко: сбегал в лесной массив неподалеку от МКАД, присыпал «посылку» листвой и спокойно отправился домой. А на следующий день его огорошил Гусятинский: сумка пропала, и на Шерстобитове отныне повис долг. А если тот надумает скрыться — то бандиты в курсе, где живут его жена и сын. Шерстобитов попал по-крупному.

Денег Северный со своего ставленника не требовал, а предложил отработать по-другому: убить бывшего сотрудника органов внутренних дел Михаила Фомина (Филин). Тот во время службы в ГУВД пытался упечь за решетку лидера Ореховской ОПГ Сергея Тимофеева (Сильвестр), но в итоге стал его приятелем и даже помогал жене Тимофеева выгуливать собаку. Однако вскоре Филин зазнался, счел себя весомым авторитетом, да настолько, что оскорбил Сильвестра неучтивым высказыванием. Тот решил наказать обидчика, дав отмашку верному Гусятинскому, который переадресовал задание завербованному новичку.

Для своего киллерского дебюта Леша Солдат выбрал гранатомет РПГ-18 «Муха». 5 мая 1993 года он подстерег машину Филина неподалеку от спорткомплекса на улице Ибрагимова. К слову, с самого первого задания Шерстобитов проявлял чудеса предосторожности и маскировки, которыми стал впоследствии знаменит среди «коллег» и оперативников.

Из книги Алексея Шерстобитова «Ликвидатор. Исповедь знаменитого киллера»:

«Понимая, что у меня еще час-полтора, начал приводить свое место в порядок в соответствии с планом оставления вещественных доказательств. Даже надел сеточку на голову, чтобы на подшлемнике вдруг не остались мои волосы, чужие же были вклеены в него на тот случай, если потеряю его (что и произошло)…

И, как по пунктам, все в заранее определенных местах: здесь остановиться, посмотреть, здесь прислушаться, здесь вообще ни на кого не глядя и быстро, через забор, в проходняк, одетым рабочим, из него — уже интеллигентом в плаще и с пакетом, в поворот за углом, еще один — из-за него уже без плаща, в свитере и бейсболке, с чуть большим другим пакетом».

Как только Михаил сел в припаркованную около места засады Шерстобитова иномарку, тот сразу же выпустил снаряд. Фомина спас счастливый случай: граната, протаранив лобовое и заднее стекла, разорвалась в пяти метрах от авто. Взрывной волной Филину только оторвало несколько пальцев на руке. И хотя задание фактически было провалено, Сильвестр от акции устрашения остался в восторге, а Гусятинский решил дать своему подопечному еще один шанс: приказал убрать одного из бригадиров медведковской группировки Игоря Юркова (Удав), с которым у Гусятинского был внутренний конфликт.

К выполнению задания Леша Солдат приступил в октябре 1993 года. Выследив Удава около его офиса на улице Большая Грузинская, обряженный в спецовку рабочего Шерстобитов выстрелил в жертву и скрылся с места преступления, выбросив «маскарадный костюм» в мусорный бак. И на этот раз Алексей был близок к провалу: Юрков был серьезно ранен, но не убит. На руку киллеру сыграли в итоге спутники Удава: по непонятным причинам они не вызвали скорую, а погрузили раненого товарища в остановленный тут же частный автомобиль, и Юрков по дороге в больницу умер. Вскоре Леша Солдат «исполнил» (название заказного убийства на сленге киллеров) двух ближайших сподвижников Юркова, после чего бригада Удава канула в лету. Босс Гусятинский был доволен.

В начале 1994 года у Тимофеева возник конфликт с крупным бизнесменом грузинского происхождения, основателем партии спортсменов России, очень влиятельным человеком Отари Квантришвили. По некоторым данным, непримиримый спор касался недр Туапсинского нефтеперерабатывающего комбината; кроме того, Сильвестр и Квантришвили негласно боролись за титул теневого короля Москвы. Тимофеев решил вопрос радикально — и Леша Солдат отправился готовить винтовку Anschütz к ответственному заданию.

«Исполнять» Квантришвили ореховские задумали у Краснопресненских бань. Осмотрев прилегающую территорию, Шерстобитов обратил внимание на чердак одного из зданий в Столярном переулке. Поднявшись на исходную позицию, он понял, что лучше места не найти — банный двор был как на ладони. Кого ему надлежало отправить на тот свет, Леша не знал. Единственное, на чем акцентировали внимание боссы, — «валить» желательно было всех, кто будет рядом с жертвой.

Накануне назначенного дня (парился Квантришвили по вторникам) Шерстобитов пробежался по району и насобирал в пакет разного мусора — преимущественно бычки и жвачки. Их он рассыпал на чердаке с расчетом на то, что оперативники обнаружат липу и пойдут по ложному следу.

Отари Квантришвили

Фото: Александр Яковлев / ТАСС

5 апреля 1994 года Отари вошел в помещение Краснопресненских бань, а киллер взял в прицел его автомобиль. Ждать пришлось долго: Квантришвили навстречу смерти не спешил. Он появился с сопровождающим его другом, мастером спорта по греко-римской борьбе Михаилом, и направился к иномарке. Ликвидатор нажал на спусковой крючок.

Первая пуля угодила коммерсанту в грудь. Отари начал медленно оседать на землю, и в этот момент грянул второй выстрел —пуля вошла в шею. Пока телохранители беззащитно размахивали пистолетами, пытаясь определить местоположение киллера, Шерстобитов выстрелил третий раз, который оказался контрольным — в голову.

Помня наказ шефов — убить по возможности всех, кто оказался рядом с Отари, — ликвидатор начал отслеживать в прицел Михаила и вдруг заметил: тот, казалось, совсем не опасается за свою жизнь и пытается накрыть собой истекающего кровью друга. Восхищенный его смелостью, Шерстобитов не решился выстрелить в Михаила. Бросив винтовку, киллер вышел из дома, добрался до своей «семерки», попутно избавившись от парика и накладных усов, и уехал.

Кого он расстрелял, Шерстобитов узнал из новостей: тогдашний президент России Борис Ельцин в публичной телеграмме выразил соболезнования семье погибшего. Леша Солдат понял: его окончательно втянули в игру, выйти из которой практически невозможно.

Четким исполнением заказа Гусятинский остался доволен и помимо ежемесячного гонорара (в разное время киллер получал от двух до пяти тысяч долларов в месяц), по слухам, премировал своего ставленника — помог поменять его «двушку» на просторную трехкомнатную квартиру. И практически сразу озадачил новой целью: на этот раз дорогу Сильвестру перешел 33-летний вор в законе Андрей Исаев (Роспись, Расписной). Исаев, который был коронован самим Вячеславом Иваньковым (Япончик), считался своеобразной легендой криминального мира — отчасти из-за своей агрессивной позиции по отношению к приезжим, которых люто ненавидел и с которыми нещадно боролся.

Перед тем как Леша Солдат взял авторитета в разработку, на того уже покушались дважды: в первый раз пуля застряла в бронежилете, а во второй — прошила насквозь телохранителя и угодила Андрею в печень. С того света Расписного вытащили американские врачи. Памятуя о неудачном опыте предшественников и желая противнику эффектной смерти, Гусятинский приказал Шерстобитову заминировать «Жигули» Исаева, которые тот парковал около своего дома на Осеннем бульваре.

Григорий Гусятинский (второй справа)

Изготовив взрывчатку, Солдат разместил ее под днищем ВАЗа и занял выжидательную позицию. Через некоторое время он заметил, что неподалеку от машины вертится стайка девчонок. Алексей подошел и прогнал их. Однако слова незнакомого дяди о том, что в этом месте будет происходить разгрузка и играть здесь не следует, не произвели должного впечатления на детвору. Момент, когда две подружки вернулись к злополучным «Жигулям», Шерстобитов упустил, ведь в это же время из подъезда появились Роспись с телохранителем.

Грянул взрыв. Согласно знаменитой поговорке, Исаеву повезло и в третий раз: мощной волной криминального генерала откинуло в сторону, но он остался жив. Очнувшись, Расписной увидел рядом своего телохранителя с окровавленной головой — он скончался до приезда скорой. Поодаль лежали девочки, которых задело осколками. Одну из них врачам спасти удалось, но она на всю жизнь осталась инвалидом. А вторая погибла.

Боссы рвали и метали: им донесли, что Алексей, пренебрегая конспирацией, «светился» у машины Росписи. Впрочем, у Шерстобитова всегда было что возразить, ведь в чем-чем, а в мастерстве перевоплощения в криминальном мире равных ему не было. Видеть могли кого угодно, только не Лешу Солдата.

Один из поддельных паспортов Шерстобитова на имя Алексея Кузьмина

На съемных квартирах киллер всегда находил место для мини-костюмерной: парики всех оттенков, усы и бороды разной формы, шляпы, костюмы, зонтики (один из них был снабжен стилетом), очки. Поговаривали, что у ликвидатора была даже ряса католического священника. Перед каждым заданием Алексей тщательно прорабатывал свой образ и становился неузнаваемым. Благодаря этому умению он долгое время водил за нос матерых стражей порядка: они думали, что имеют дело с несколькими киллерами орехово-медведковского ОПС, которых объединяет кличка Солдат.

Однажды Шерстобитову пришлось продемонстрировать свое мастерство экспромтом. Алексей чуть было не угодил в руки оперативников, которые во время охоты на медведковских бандитов устроили засаду на одной из его съемных квартир. Дезориентировав встретившего его у порога муровца и бросив ему в лицо сумку, Солдат кинулся вниз, минуя лестничные пролеты со скоростью света. Спасаясь от преследования, он юркнул в ближайший универсам и заскочил в магазин одежды для рабочих. Одевшись в спецовку, Шерстобитов спокойно походил по торговому центру под носом у искавших его оперативников, а затем скрылся.

Побывал на прицеле у Шерстобитова и покойный олигарх Борис Березовский. Поскольку становление финансовой империи бизнесмена проходило во времена правления Сильвестра, общих стычек было не избежать.

Березовский в то время возглавлял совет директоров «ЛогоВАЗа». 7 июня 1994 года он вместе со своими телохранителями выезжал со двора Дома приемов, расположенного на Павелецком вокзале. В тот момент, когда «мерседес» олигарха проезжал мимо припаркованного на обочине старенького «опеля», грянул взрыв. Водитель погиб на месте, а Березовский и его телохранитель угодили в больницу. Такова была плата за спорные 100 тысяч долларов, которые Березовский никак не мог поделить с Сильвестром. Организатор покушения Тимофеев был в восторге от воплощения в жизнь эпизода голливудского блокбастера, пусть дело до конца и не было доведено.

Борис Березовский после покушения в 1994 году

Фото: Russian Archives / Globallookpress.com

Добивать живучего бизнесмена было поручено Шерстобитову. Помогал ему, как и в случае с Квантришвили, приближенный Сильвестру боец Сергей Ананьевский (Культик). Леша Солдат, зарядив винтовку «Тигр» попеременно разрывными и бронебойными патронами, отправился выслеживать Березовского к одному из его офисов. Киллер уже видел через прицел голову бизнесмена с приложенной к ней трубкой телефона. Но как только Шерстобитов начинал плавно спускать крючок, Березовского интуитивно прикрывал телохранитель. Внезапно из рации раздался крик Культика «Отбой! Отбой!».

Из книги Алексея Шерстобитова «Ликвидатор. Исповедь знаменитого киллера»

«…Мне же только дожать и… «Не понял, повтори!» Отбой повторился, и я, перекрестившись, поставил «Тигр» на предохранитель, уже видя через узкую щель в круглом иллюминаторе расходящихся Березовского и того, кто волею случая, заслонив собой, спас ему жизнь — всего-то несколько секунд!»

Больше к теме Березовского не возвращались. А спустя пару месяцев при автомобильном взрыве погиб Сильвестр. Вскоре после этого расправа ждала и непосредственного начальника Шерстобитова Григория Гусятинского: его в Киеве застрелил сам Леша Солдат, решивший перейти под управление новых лидеров Орехово-медведковской ОПС — братьев Пылевых (Карлика и Саныча) и Сергея Буторина (Оси).

В начале 1997 года у одного из предпринимателей, чью фирму «крышевали» Пылевы, возник конфликт с бизнесменом Иосифом Глоцером, соучредителем сети «Ростикс», основателем стрип-клуба Dolls. Тогда в бой вступили телохранители с обеих сторон, в итоге победа осталась за бодигардами Глоцера. Обозленный поражением коммерсант помчался за возмездием к своим покровителям, а те решили: лучшим выходом из сложившейся ситуации будет устранение обидчика.

Последний день своей жизни Иосиф провел в компании брата Юрия. 19 января мужчины попарились в Сандуновских банях, отобедали, после чего Юрий отправился домой смотреть телевизор, а Иосиф решил заскочить в свой клуб.

Прибыв на Красную Пресню, где и по сей день располагается Dolls, Глоцер не обратил внимания на припаркованный неподалеку от клуба микроавтобус Volkswagen. А в нем уже сидел Шерстобитов в компании ореховского боевика и водителя. Примечательно, что расправляться с Глоцером именно в этот день ликвидатор не планировал: он приехал изучить место, прихватив с собой мелкокалиберный револьвер. Идея «исполнить» пришла в голову Леше Солдату внезапно.

Возможности приблизиться к жертве не было, и Шерстобитов принял решение стрелять с расстояния 47 метров. Оперевшись на спинку переднего сидения и приказав водителю пригнуться, киллер нажал на спусковой крючок. Пуля попала Глоцеру в висок, скончался он моментально. Шерстобитову и компании удалось уйти с места преступления незамеченными.

Летом 1999 года руководство Орехово-медведковского ОПС решило устранить президента компании «Русское золото» Александра Таранцева. В чем заключалась причина конфликта между ним и бандитами, доподлинно неизвестно. Между тем первое покушение на банкира было совершено еще в 1992 году. Чудом избежав смерти, Таранцев значительно усилил охрану и обзавелся бронированным автомобилем. Подобраться к такой цели было непросто, и тогда Шерстобитов придумал «ход конем».

Киллер вспомнил, как в голливудском боевике «Шакал» герой Брюса Уиллиса расправлялся с неугодными при помощи установленного в машине самострела, и решил использовать этот метод для устранения Таранцева. В обычных тонированных «жигулях» он установил автомат Калашникова, стреляющий по команде с пульта управления, и видеокамеру, при помощи которой из отдаленного места можно было наблюдать за ходом событий.

Леша Солдат на тренировке

За передвижениями Таранцева киллер следил на протяжении нескольких месяцев. Шерстобитов решил: лучшей точкой для «исполнения» бизнесмена будет крыльцо здания, где расположена его фирма. Автомобиль с устройством для стрельбы киллер припарковал 22 июня напротив входа в офис «Русского золота», а сам расположился в другой машине на соседней улице.

Как только на мониторе появилась фигура Таранцева, Шерстобитов нажал кнопку, и… ничего не произошло. Бизнесмен спокойно скрылся за входными дверями, а раздосадованный провалом Леша Солдат, посидев в машине еще некоторое время, отправился домой. Механизм «проснулся» лишь спустя пару часов. Внезапно разразившаяся автоматная очередь убила случайного прохожего и ранила офисного охранника.

После провала с Таранцевым киллер залег на дно. Оперативники все это время сомневались в существовании фигуры Шерстобитова, полагая, что имеют дело с собирательным образом киллера по кличке «Солдат». Задержанные в первой половине «нулевых» лидеры Орехово-медведковской ОПС братья Пылевы заявили: да, мол, был такой киллер, но он давно убит.

Свет на существование таинственной персоны пролил коллега Шерстобитова — киллер Владимир Грибков. В порыве раскаяния и надежде на маленький срок он рассказал оперативникам все, что знал о Леше Солдате. И хотя стражи порядка благодаря рассказам Грибкова убедились, что ликвидатор существует в единственном и живом экземпляре, выйти на его след им никак не удавалось.

А сгубила Алексея Шерстобитова роковая страсть к женщине по имени Ирина. Леша Солдат, который уже был женат, буквально потерял голову от 17-летней красавицы. Их тайные отношения продолжались до 1995 года, когда киллер решил: продолжать встречи — значит поставить под угрозу жизнь любимой. И попросту исчез.

Объявился он, устав бороться со своими чувствами, спустя два года. Тогда, после убийства Глоцера, Шерстобитов планировал податься в заграничный вояж и решил взять с собой Ирину. Каково же было его изумление, когда он узнал, что возлюбленная собралась под венец, да еще и с Андреем Колиговым — одним из лидеров враждующей с ореховскими курганской группировки. Правда, свадьба так и не состоялась: девушку Шерстобитов в итоге увез по поддельному паспорту на Канары. Пришедший в ярость Колигов поклялся отомстить, убив обоих. Но не успел — во время грандиозной зачистки курганских загремел в тюрьму.

С той поры минуло восемь лет. Вернувшись из путешествия, Алексей и Ирина стали жить гражданским браком, у них родилась дочь. Ирина устроилась на работу в модельное агентство и однажды даже попала на обложку модного журнала. Этот журнал волей судьбы оказался в руках брошенного жениха, коротающего дни на зоне. Счастливый вид предательницы вновь пробудил в нем жажду мести, и он, зная, что идет охота на орехово-медведковских, поведал оперативникам о личности своего соперника на любовном фронте. Дальнейшее было делом техники: стражи порядка отыскали Ирину, которая не знала, чем занимался ее сожитель, и, получив всю нужную информацию, стали готовиться к задержанию.

В руках оперативников Леша Солдат оказался в начале 2006 года. В этот день он приехал навестить своего отца, попавшего в Боткинскую больницу. Когда он закрывал автомобиль и увидел бегущих к нему с разных сторон милиционеров, сразу понял: на этот раз шансов скрыться нет. На допросах Шерстобитов причастности к ликвидационному делу отрицать не стал и рассказал все как есть: да, убивал, но по принуждению, и уже давно отошел от дел. Жил мирной жизнью и даже нашел себя в штукатурном ремесле.

Следствию удалось доказать причастность Шерстобитова к 12 заказным убийствам и покушениям. 22 февраля 2008 года его приговорили к 13 годам лишения свободы, а в сентябре срок увеличили до 23 лет. Примечательно, что все звания и награды, полученные киллером в его прошлой, докриминальной жизни, ему оставили. По иронии судьбы, с Алексеем остался орден Мужества, который он получил в далеком 1990 году за помощь в поимке особо опасного преступника.

Марина и Алексей Шерстобитовы

Отбывать срок Шерстобитова отправили в колонию строгого режима, расположенную в Липецкой области. С Ириной они все-таки расстались, и новой избранницей Алексея стала 31-летняя уроженка Санкт-Петербурга по имени Марина. С ней Леша Солдат сочетался браком 9 июня 2016 года. Сейчас Шерстобитов пробует себя в писательском мастерстве: из-под его пера вышли несколько книг.

— Я знал из таких же, как я, больше двух десятков человек, — рассказывал Леша Солдат в интервью телепередаче «Честный детектив» в сентябре 2015 года. — На сегодняшний день я остался жив, и еще один человек остался жив. Все остальные? Ну, где-то лежат, в каких-то лесах… Такой процент выживаемости.

Полицейские изъяли у омича дедовскую «мелкашку» | ПРОИСШЕСТВИЯ

Дознавателями ОМВД России по Тевризскому району возбуждено уголовное дело по факту незаконного хранения оружия и боеприпасов, сообщает сайт УМВД Росии по Омской области.

На автодороге Бородинка-Александровка сотрудники Госавтоинспекции остановили автомобиль «УРАЛ 5557», перевозивший лес. Во время проверки документов на перевозимую продукцию один из полицейских обратил внимание на то, что за водительским сиденьем находится нечто, похожее на приклад от ружья. На вопрос стражей порядка, перевозит ли мужчина оружие, 42-летний житель тевризец ответил отказом.

Ружьё оказалось пригодным для стрельбы. Фото: Пресс-служба УМВД России по Омской области

Стражи порядка вызвали следственно-оперативную группу, которая в присутствии понятых изъяла из автомобиля малокалиберную винтовку «ТОЗ-8М» с нарезным стволом и 12 патронов к ней. Как рассказал полицейским задержанный, оружие досталось ему от умершего деда. По результатам проведенной баллистической экспертизы винтовка признана пригодной для стрельбы. Санкцией указанной статьи за совершение деяния предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до 4 лет.

В Муромцевском районе местный житель  добровольно выдал ружье ТОЗ-16. Как рассказал мужчина, он нашел оружие в лесу несколько часов назад. Участковый зафиксировал факт добровольной выдачи и изъял ружье для проведения баллистического исследования.

УМВД России по Омской области предупреждает граждан: за незаконные приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств законодательством Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность. Лицо, добровольно сдавшее указанные предметы, освобождается от уголовной ответственности.  

В то же время полицейские напоминают, что на территории омского региона действует акция по добровольной выдаче незаконно хранящегося оружия за материальное вознаграждение.

«Маленькие штучки» с Дензелом Вашингтоном

Дензел Вашингтон в The Little Things . Фото: любезно предоставлено Warner Bros.

Для тех из нас, для кого фраза «Криминальная драма Дензела Вашингтона» сама по себе является счастливым местом, Маленькие вещи может быть довольно разочаровывающим. Фильм настолько старомоден, насколько это возможно: как сообщается, он был впервые написан в 1993 году, и на протяжении многих лет к нему присоединились многие авторы, в том числе Стивен Спилберг и Клинт Иствуд (последний из которых сотрудничал. в то время со сценаристом, ныне режиссером Джоном Ли Хэнкоком в шедевре элегической розыскной охоты A Perfect World ).Это определенно похоже на триллер о серийных убийцах, который у нас мог быть, когда такие фильмы означали большой бизнес: замученный главный герой, партнер с свежим лицом, ужасные убийства, внезапные повороты и куча атмосферы. Действие происходит даже в 1990 году, либо потому, что никто не позаботился обновить сеттинг, либо — что более вероятно — потому, что распространение таких вещей, как мобильные телефоны, подорвало бы некоторые из лучших декораций фильма.

Итак, какого черта не работает ?

Маленькие вещи начинается достаточно многообещающе, с напряженной, нервирующей сцены, когда таинственный водитель преследует молодую женщину ночью на шоссе недалеко от Бейкерсфилда.Затем мы переходим к Джо Дикону (Вашингтон), скромному заместителю шерифа в округе Керн, штат Калифорния, когда он возвращается в свое старое пристанище в Лос-Анджелесе и неофициально присоединяется к расследованию серии серийных убийств, которые имеют некоторое сходство с убийствами, произошедшими в то время, когда он был детективом по расследованию убийств в Лос-Анджелесе. Похоже, Дикона преследуют как женщины, чьи смерти он не мог раскрыть — он разговаривает с трупами, а ночью представляет, как мертвые смотрят на него в ответ — так и неизвестное облако, под которым он покинул кафедру.Его бывшие партнеры и коллеги из департамента шерифа Лос-Анджелеса относятся к нему с неприязнью и откровенным пренебрежением.

Но не Джим Бакстер (Рами Малек), молодой отважный детектив по расследованию убийств, ведущий дело, который очарован Диконом и просит его помочь в раскрытии этих преступлений. Несмотря на всю свою самоуверенную браваду, Бакстер кажется незапятнанным цинизмом и резкостью окружавших его утомленных ветеранов. Он по-прежнему считает, что они, как следователи, работают с мертвыми жертвами, и избегает дружелюбного шутливого шутливого юмора своих товарищей-полицейских.Дьякон больше не разделяет искренности Бакстера, но разделяет его ясность цели. («С тех пор, как ты ушел, все, наверное, сильно изменилось». «Все еще нужно их поймать, верно?» «Да». «Значит, не так уж много изменилось».) Он учит Бакстера замечать «мелочи», упущенные из виду детали места преступления или психологии преступника, которые могли бы дать им подсказки относительно того, кем он мог быть.

На бумаге звучит здорово. Однако как жанровое произведение The Little Things несколько подорвано своей неспособностью — или, возможно, нежеланием — прояснить параметры дела, установить, кого или что ищут наши герои.Это не фатальный недостаток, и он мог быть полезным: фильм, кажется, больше интересуется психологическими потерями, связанными с работой полиции, изнурительной тяжелой работой неудач; он хочет быть больше изучением характера, чем процедурным. Но это, увы, полубезопасно. Сценарий кокетничает со скелетами в шкафу Дикона, ожидая до конца, чтобы раскрыть их точную природу, что является обманом, потому что почти каждый другой персонаж знает, что это за скелеты. (Бакстер не знает, но фильм не с точки зрения Бакстера, а в основном с точки зрения Дикона.)

Уловка сценариста сводит на нет спектакли. Поскольку мы не знаем настоящего источника мучений Дьякона, его размышления кажутся расплывчатыми и общими, и Вашингтон мало что может сделать с этой ролью, кроме как выглядеть измученным. Между тем Малек никогда не чувствовал себя комфортно в роли детектива-идеалиста; такое ощущение, что он разыгрывает идею, а не человека. Более того, помимо первоначальной настройки их отношений, взаимодействия между Диконом и Бакстером на самом деле не развиваются каким-либо значимым образом, за исключением внезапного поворота направо в конце.Может быть, в руках режиссера с лучшим контролем над настроением, более сильным акцентом на персонажей и более четким пониманием того, как играть с иконографией целлюлозы — скажем, Иствуда и, в частности, Иствуда 90-х — это могло бы сработать.

Но потом появляется Джаред Лето, и все снова становится интересным. Как подозреваемый, его персонаж производит впечатление при нашем первом, кратком взгляде на него — возможно, потому, что его играет оскароносный актер, что предполагает, что этот случайный, неназванный чувак окажется важным игроком.Лито привносит в свою сторону как раз правильную смесь жуткого презрения. Не вдаваясь слишком далеко в спойлеры, скажем так, что он привносит желанный элемент непредсказуемости в то, что до тех пор казалось производным, а вовсе не характерным триллером. (Я понимаю, что говорю здесь, что Джаред Лето — кульминация фильма, в котором снимались Дензел Вашингтон и Рами Малек, и, нет, я еще не смирился с этим.)

Маленькие вещи , однако, в некоторых отношениях отличительный от .В конечном итоге он идет в довольно неожиданном направлении, что, возможно, оправдывает некоторые из более знакомых ранее жанровых ходов. Но он не полностью заслуживает своих поворотов, отчасти потому, что портит как элементы детективного фильма, так и психологию его персонажей. В большинстве полицейских триллеров — даже в таких мастерских отрывках, как Se7en и Silence of the Lambs — демоны главного героя отодвигаются на задний план по сравнению с типичными тонкостями центрального повествования. Это верно и для The Little Things , но к концу, когда выясняется, что демоны играют гораздо более важную роль в сюжете, чем предполагалось ранее, ходы фильма начинают казаться обманом.Он хочет съесть свой жанровый торт и тоже его съесть.

Увидеть все

Обзор фильма «Маленькие вещи», триллер Дензела Вашингтона

Задолго до того, как Дензел Вашингтон открыл рот, чтобы объяснить, смысл названия «Маленькие вещи» достаточно ясен: обратите пристальное внимание, потому что детали имеют значение. Должен признаться, что кое-что я упустил в самом начале. Этот чрезвычайно мрачный психологический триллер открывается на темном участке калифорнийского шоссе, освещенном только фарами молодой женщины, а затем фарами машины, которая ускоряется позади нее, затем с ревом движется вперед и внезапно останавливается, вызывая беспокойство.Сценарист и режиссер Джон Ли Хэнкок так быстро создает ощущение угрозы, что значимость некоторых из этих мелочей — рев B-52 «Роуминг» из автомобильного радио, заметное отсутствие мобильного телефона — может ускользнуть и от вас. до тех пор, пока вы наконец не выдохнете.

Проще говоря, действие «Маленьких вещей» происходит в 1990-х годах — факт, подтвержденный изображениями старого, менее облагороженного Лос-Анджелеса, а также постоянным появлением полицейских, использующих телефоны-автоматы. Менее очевидным, хотя и имеет смысл в ретроспективе, является тот факт, что Хэнкок на самом деле написал сценарий в 1990-х — в 1993, если быть точным, зажатым между релизами «Молчание ягнят» (1991) и «Семь» ( 1995), два главных достижения десятилетия Возрождения для кинематографа серийных убийц.Интересно подумать, что могло бы стать с «Маленькими вещами», если бы он был произведен тогда, и задаться вопросом, не присоединилось ли оно к их ужасной, но разреженной компании.

Двадцать восемь лет спустя у нас есть хоть какое-то подобие ответа — респектабельное «наверное, нет». Конечно, версия, представленная перед нами, которая выходит в нескольких кинотеатрах и на HBO Max, является всего лишь приближением того, что могло бы быть. Когда-то созданный как проект для Стивена Спилберга или Клинта Иствуда (который в 1993 году только что снял сценарий Хэнкока для «Совершенного мира»), фильм теперь снят самим Хэнкоком, который сам использует свое крепкое и непритязательное мастерство. материал.(Среди его способных сотрудников — оператор Джон Шварцман, занимающийся цифровыми съемками, и художник-постановщик Майкл Коренблит.) И у него хватило здравого смысла взять на роль Вашингтона, кстати, одной из горстки кинозвезд, которые остаются такими же популярными сейчас, как и в кино. 90-е.

Вашингтон играет Джо «Дика» Дикона, который много лет проработал детективом по расследованию убийств в Лос-Анджелесе, пока неудавшееся расследование серийного убийства не свело его с ума и не вынудило его отступить на север, в графство Керн, где он теперь работает заместителем шерифа. .Но случайная поездка в Лос-Анджелес пробуждает воспоминания Дика об этих до сих пор нераскрытых преступлениях (мелькающих здесь в быстрых, волнующих воспоминаниях), даже когда это возвращает его в контакт со своими старыми друзьями и заклятыми врагами. Он также знакомится с Джимом Бакстером (Рами Малек), молодым отважным молодым человеком, которого называют его духовным преемником. В традиционной манере фильмов о приятелях-полицейских Бакстер и Дик сначала неправильно потирают друг друга, прежде чем устроиться в удобной колее: они два одинаково упорных следователя, которых объединило такое ужасное и загадочное дело, как то, которое положило конец карьере Дика. .

Рами Малек появляется в кадре из фильма «Маленькие штучки».

(Никола Гуд / Warner Bros. Pictures)

Серийный убийца на этот раз, как и серийный убийца в прошлый раз, нацелен на молодых женщин, что является одновременно удручающе точным представлением реальной психопатии и напоминанием о том, насколько обобщенными неизбежно стали условности криминальной фантастики. Образы, которые появляются из дела, — это материал сотни телеграмм: забрызганное кровью место преступления, обнаженные тела на столах для вскрытия, стена улик, которую Дик одержимо изучает в своей грязной комнате мотеля.Диалоги также часто ощущаются полностью переработанными из бесчисленных полицейских шоу и фильмов, очевидных в скрипучих, чрезмерно изученных подшучиваниях Дика и Бакстера (которые иногда скорее мешают, чем помогают взаимопониманию между актерами), а также их нахмуренным предположениям о том, что они преследуют своего чокнутого.

Вскоре кандидат представляет себя в совершенно неприятной форме Альберта Спармы, длинноволосого ремонтника, которого с максимально рассчитанной жуткостью играет Джаред Лето, который завершает трио лауреатов «Оскара» из этого фильма, уместно нося протез.Любитель ярких подлостей и методических странностей, о чем свидетельствует его недавнее безумное и жалкое воплощение в роли Джокера, Лито на самом деле довольно сдержан по сравнению с ним: говоря мягкими, сдерживающими насмешками, его Спарма похож на крысу, которая никогда не бывает счастливее, чем когда он загнан в угол. Преследуют ли его по шоссе или тянут для допроса, он безжалостно насмехается над следователями и, кажется, почти возбуждает их интерес к нему как к потенциальному подозреваемому.

Действительно ли он убийца, которого они ищут, или просто фанат настоящего преступления с проблемами гигиены, которому довелось жить и работать в непосредственной близости от многих жертв? Это вопрос, который все больше разъедает Бакстера, который, опять же, как это уже давно проверено в кино, обнаруживает, что неловко идет по тревожным стопам самого Дика.Его жизнь дома с женой и детьми страдает. Неудачные опознания и недостающие доказательства подрывают его чувство справедливости, его веру в то, что правда всегда восторжествует. Реальность этого и других расследований — то, что дела действительно прекращаются, и что невиновные, которых он поклялся защищать и служить, часто умирают напрасно, — вызывает разочарование и, в конечном счете, жестокий шок.

Джаред Лето снимается в фильме «Маленькие штучки».

(Никола Гуд / Warner Bros. Pictures)

Больше для него, пожалуй, чем для публики.В «Маленьких вещах» есть пара вызывающих волосы сцен и несколько изящных сдержанных поворотов, хотя мало что можно назвать удивительным в общем впечатлении от просмотра. Я не имею в виду стук. Удовольствия и удобства криминальной фантастики, даже со встроенными ожиданиями неизвестности и разоблачения, не всегда зависят от новизны. И хотя фильм Хэнкока на первый взгляд может показаться полым восстановленным протектором, я бы описал его скорее как бесполезный восстановленный протектор, фильм, в котором даже самые седые условности пронизаны реальным чувством.Это вызывает странное ощущение встречи с клише до того, как оно стало клише, открытия необычайно хорошо сохранившейся капсулы времени или путешествия по усыпанной трупами переулку памяти.

В то время как родство фильма с гораздо более ужасной «Семью» очевидно, оно также, кажется, перекликается — или предвосхищает, в зависимости от того, как вы на это смотрите — затяжной холод превосходного триллера о серийном убийце Дэвида Финчера «Зодиак» »(2007). В этом великолепном классическом жанре «холодного дела» духовные и психологические последствия десятилетнего расследования убийства, проведенного в поисках истины, которая никогда не может быть установлена ​​или доказана, стали главной темой фильма.Хотя «Маленькие вещи» далеко не так убедительны или амбициозны, они представляют собой более мягкую версию этого пессимизма. По циничной улыбке Вашингтона и преследуемому взгляду Малека он предполагает, что происходит, когда профессиональный долг превращается во всепоглощающую личную одержимость, когда поиски справедливости заходят в эпистемологический тупик.

Это полная противоположность заверению, и все же Хэнкок, к лучшему или худшему, придает ему патину комфорта, сияние олдскульного голливудского удовлетворения. Наиболее известен как режиссер таких престижных пьес, как «Слепая сторона» и «Спасти мистера Мистера».Бэнкс », он может показаться странным, подходящим для такого залитого кровью криминального чтива, несмотря на его работу над прошлогодним« Разбойниками ». Но у Хэнкока есть дар нарастать саспенс, тактичный подход к экранному насилию и более острое чувство, чем у большинства, к географии Лос-Анджелеса, и все это он использует здесь в своих интересах. Он не совсем реанимировал переутомленный жанр, но время от времени он обнаруживает неожиданно устойчивый пульс.

«Маленькие штучки»

Рейтинг: R, за агрессивные / тревожные изображения, язык и полную наготу

Продолжительность: 2 часа 8 минут

Игра: Начало января.29, Paramount Drive-In Theaters, Paramount; Театр Миссии Тики Драйв-Ин, Монклер; и Театр Ван Бурена Драйв-Ин, Риверсайд; также на HBO Max

Обзор

The Little Things: триллер Дензела Вашингтона зацикливается на странных деталях

Сценарист и режиссер Джон Ли Хэнкок не фигурирует в жесткой драме Голливуда. В фильме «Разбойники » сценарист-режиссер рассказал историю Бонни и Клайда, избежав опасности, присущей классическому фильму Артура Пенна о жизнерадостном отце / дорожном фильме о преследовавших их полицейских.В The Blind Side , вместо того, чтобы столкнуться с реальным расовым и социально-экономическим неравенством, с которым сталкиваются такие чернокожие люди, как Майкл Охер, Хэнкок подчеркнул усилия своей белой приемной матери. Режиссер, судя по его послужному списку, может показаться плохо подготовленным, чтобы сопоставить свою склонность к приятным историям с порочным ландшафтом, и еще меньше подходит для работы с психологически напряженным нео-нуаром, в котором царит моральная двусмысленность.

Тем не менее, с выпуском The Little Things , первого одновременного театрального шоу Warner Bros. и HBO Max в 2021 году, он почти справился с этим.Фильм представляет собой мрачный, затяжной триллер о сожалениях и одержимости, демонстрирующий режиссерский диапазон.

[ Ред. примечание: Этот обзор содержит незначительные спойлеры для Маленькие вещи .]

Как тотемы детективной работы старой и новой школы, обладатели «Оскара» Рами Малек и Дензел Вашингтон поначалу представляют собой неудобную пару из-за несоответствия слишком многообъясненного сценария. Подходящая экспозиция сосредоточена на Дике (Вашингтон), полицейском из маленького городка, который возвращается в свои бывшие районы Лос-Анджелеса и обнаруживает, что серийный убийца, охотящийся за женщинами, на свободе.Чтобы поймать убийцу и в попытке подавить его собственные призраки, он объединяется с Джимми (Малек), преданным горячим детективом, чья навязчивая страсть имеет сходство с его собственной силой. В глазах борца Джимми ни один пропавший без вести человек не умер, пока он не появился в морге — интригующее зеркало собственного непоколебимого оптимизма Хэнкока в отношении того, что мир волшебным образом исправляет свои недостатки.

Фото: Никола Гуд / Warner Bros. Pictures

Маленькие вещи пытается набрать обороты из-за ироничного увлечения Хэнкока мелочами.В эпизоде, посвященном изучению ужасной сцены убийства, Джимми объясняет всем, кто находится в пределах слышимости, свою приверженность делу. Позже другой персонаж отмечает, что по радио звучит «K-heart, песни о любви 50-х и 60-х годов». Эти лакомые кусочки кажутся болтливыми «лежачими полицейскими» на пути к пониманию характера Вашингтона и тонкостей расследования Джимми. Чтобы разобраться с тем, как нераскрытое убийство преследует Дика, Хэнкок вместо этого использует избитые процедурные элементы, такие как разговор полицейского с телом жертвы в морге, как беспорядочные пути внутрь персонажей.

Отношение к персонажам с такой дистанции, как если бы Хэнкок знал, что поджанр неонуара находится за пределами его зоны комфорта, удивляешься, когда фильм находит свой успех. Вместо того, чтобы вернуться в свой городок и позволить полиции заняться делом, любопытный Дик поселился в мотеле на красных фонарей, чтобы продолжить расследование дела с Джимми. Пара идентифицирует сюрреалистического ремонтника Альберта Спарму (Джаред Лето) как своего главного подозреваемого. Лето, играющий персонажа, похожего по темпераменту на его тревожный, непрозрачный поворот в Бегущий по лезвию 2049 , прекрасно играет роль свенгали, наполовину Мэнсон и наполовину Тед Банди.По его длинным волосам и комбинезону ремонтника даже возникает ощущение, что Лето не нужно прибегать к костюму или макияжу. Возможно, он жил этой ролью и просто так появился.

Переход от дуэта к трио превращает The Little Things в соблазнительную оду Se7en Дэвида Финчера. Альберт является зеркалом злодея Финчера Джона Доу благодаря его сложному интеллекту и его любви к манипулированию Диком и Джимми. Он подстрекает первого, напоминая Дику об убийствах, которые ему не удалось раскрыть.А после того, как бегун с красной заколкой пропал, Альберт использует преданность Джимми жертвам как способ запятнать дух этого чудо-мальчика. Пассивно-агрессивный Альберт хочет, чтобы один из этих парней сломался, стал похожим на него, чтобы прибегнуть к насилию. Вначале у пары были антагонистические отношения, но в качестве наставника и ученика, уравновешенного Лето, натуралистическим Вашингтоном и нетерпеливым Малеком, наконец удалось найти связь, благодаря которой их конкурирующие стили стали дополнять друг друга.Мрачность фильма движет не только трио актеров, но и тревожный саундтрек Томаса Ньютона; откровенная светотень кинематографиста Джона Шварцмана; и одержимость Хэнкока сломанными душами.

Фото: Никола Гуд / Warner Bros. Pictures

The Little Things — это увлекательная игра в кошки-мышки, с которой слишком хорошо знаком опытный Дик, но в которой Джимми становится добычей.Неуверенность детективов приводит их к привязанности из-за общей навязчивой идеи, и Вашингтон ловко балансирует эту тонкую грань между контролируемым невротизмом и неудержимым принуждением. Вначале он играет Дика, как будто он был на стадии выздоравливающего наркомана, человека, который остыл от своей одержимости раскрытием дел только для того, чтобы найти этот новый хит, но позже он берет на себя командование и превращается в чванливого Дензела, к которому привыкла публика. Однако его уверенность в себе не обязательна.Дик несет горы багажа. А ночью, когда он остается один, этот багаж открывается для воспоминаний о его последнем неудавшемся деле. Управляемый образ, который он проецирует на Джимми по сравнению с его сломленным внутренним «я», дает глубоко психологическому фильму свою прочную основу.

Зацикленность Хэнкока на рекультивации — стареющий кувшин, ищущий последний шанс на славу в The Rookie , или нежный черный гигант, ставший футболистом, защищенный белой семьей в The Blind Side — вот что разделяет The Little Things из единомышленников.В отличие от сдержанности, которую он проявил по отношению к насилию в The Highwaymen , Хэнкок впадает в паранойю через кровавые декорации, интенсивные, но плавные автомобильные погони и умные композиции. Светло-коричневый кадиллак убийцы спрятан где-то в каждой внешней сцене, заставляя нас насторожиться при его многочисленных наблюдениях и еще больше посеяв сомнений в личности убийцы. Хотя режиссер дает нам достаточно улик, чтобы мы могли подозревать, что виноват Альберт, в этом случае есть достаточно дыр, в которых начнет накапливаться неопределенность.К концу драматический пузырь только и ждет, чтобы лопнуть.

Но когда пузырь лопается, Хэнкок склоняется к моральной мутности своего интуитивного финала, с резкой легкой, вдохновляющей партитурой Ньютона, устраняющей большую часть тревоги, которую он так долго пытался дразнить. И все же финал не может полностью погубить путешествие. Хэнкок, возможно, в своем лучшем фильме, поражает своим величием, создав захватывающий триллер, который полагается на талант трех главных героев, чтобы я сожалею о тайне. Но слабые привычки, медленный старт и робкий финал едва уловили Хэнкока.Это мелочи, которые разрывают The Little Things на части.

Маленькие вещи премьеры в кинотеатрах и на канале HBO Max 29 января.


ГБО Макс

Цены указаны на момент публикации.

Помимо новых выпусков WB в 2021 году, HBO Max объединяет библиотеки HBO, DC, Cartoon Network и Criterion.

Vox Media имеет партнерские отношения. Они не влияют на редакционный контент, хотя Vox Media может получать комиссионные за продукты, приобретенные по партнерским ссылкам. Для получения дополнительной информации см. Нашу политику этики .

Мелочи | Официальный сайт

лауреатов премии «Оскар» Дензел Вашингтон («Тренировочный день», «Слава»), Рами Малек («Богемская рапсодия») и Джаред Лето («Далласский клуб покупателей») снимаются в психологическом триллере «Мелочи.Джон Ли Хэнкок («Невидимая сторона», «Спасение мистера Бэнкса», «Основатель») снял фильм по собственному сценарию.

Заместителя шерифа округа Керн Джо «Дик» Дикон (Вашингтон) отправляют в Лос-Анджелес для того, что должно было стать оперативным сбором доказательств. Вместо этого он оказывается втянутым в поиски убийцы, терроризирующего город. Возглавляя охоту, сержант департамента шерифа Лос-Анджелеса Джим Бакстер (Малек), впечатленный полицейскими инстинктами Дика, неофициально обращается к нему за помощью.Но пока они выслеживают убийцу, Бакстер не подозревает, что расследование копает отголоски прошлого Дика, раскрывая тревожные секреты, которые могут угрожать не только его делу.

В основной состав также входят Натали Моралес («Битва полов»), Терри Кинни («22 миля», телесериал «Миллиарды»), Крис Бауэр («Салли», телесериал «Двойка»), Джорис Ярски (телеканал. «Плохая кровь»), Изабель Аррайза (телесериал «Пирсон») и Майкл Хаятт («Сумасшедшая бывшая подруга»).

«Маленькие вещи» продюсируют удостоенный Оскара и Эмми продюсер Марк Джонсон («Во все тяжкие», «Человек дождя») и Хэнкок, а Майк Дрейк и Кевин МакКормик выступают в качестве исполнительных продюсеров.

За кулисами Хэнкок воссоединился с несколькими давними сотрудниками, включая номинированного на «Оскара» режиссера фотографии Джона Шварцмана («Сухарь», «Основатель», «Спасение мистера Бэнкса»), номинированного на Оскара художника-постановщика Майкла Коренблита («Аполлон» 13 »,« Основатель »,« Слепая сторона »), редактор Роберт Фрейзен (« Основатель ») и дизайнер костюмов Дэниел Орланди (« Основатель »,« Слепая сторона »). Музыка написана композитором Томасом Ньюманом, неоднократно номинированным на «Оскар» («1917», «Мост шпионов», «Спасение мистера Мистера»).Банки»).

Warner Bros. Pictures представляет A Gran Via Production, «Маленькие вещи», которые будут распространяться по всему миру компанией Warner Bros. Pictures. Фильм намечен к выпуску в кинотеатрах 29 января 2021 года и получил рейтинг R за жестокие / тревожные изображения, лексику и полную наготу.

Обзор «Маленьких вещей»: Дензел Вашингтон, Рами Малек и Джаред Лето привносят большую дозу звездной силы в мрачный криминальный триллер

Сценарист и режиссер Джон Ли Хэнкок («Слепая сторона») сохранил действие фильма, действие которого происходит в 1990-х годах. , что усиливает мрачный тон и ужасающий характер преступлений.Когда детективы Лос-Анджелеса ссылаются на дело Ночного Сталкера, в этот период времени они отделяют от него всего несколько лет.

Эти детективы идут по следу серийного убийцы, когда бывший член их рядов, вашингтонский Джо «Дик» Дикон, наносит им визит из округа Керн, где он работает заместителем шерифа. Оказывается, Дик был элитным рассекателем преступлений до того, как дело, которое спровоцировало «полный крах», заставило его отступить в более тихие сельские районы на севере.

Дик встречает Джима Бакстера (Малек), энергичного молодого детектива, который, по сути, представляет собой более раннюю версию себя.Поначалу ссорятся и настороженно относятся к делу, но постепенно они начинают сравнивать записи и понимают, что эти два случая могут быть связаны тогда и сейчас, объединившись, чтобы посмотреть, смогут ли они закрыть по ним книги.

«Вас ловят именно на мелочах», — говорит Дик своему сначала неохотному коллеге, пока тропа постепенно ведет к Альберту Спарме (Лето), который, кажется, наслаждается вниманием, насмехаясь над ними на каждом шагу. Немногие актеры могут так же источать жуткость — подумайте о его версии Джокера в «Отряде самоубийц» без макияжа — и как только появляется Лето, напряжение возрастает на несколько ступеней, даже если уровень IQ, продемонстрированный полицейскими, к сожалению, кажется, падение соответственно.

Немного похоже на «Грязного Гарри», еще одного пережитка прошлого фильма, посвященного охоте на серийных убийц, моральная дилемма сводится к тому, насколько далеко готовы зайти копы — сколько правил они нарушат или нарушат — чтобы нарушить обеспечить осуждение. Динамика молодого и старого полицейских одинаково знакома: Дик пожертвовал чем-то большим, чем просто своей работой, на алтаре отстаивания справедливости.

Как и Лето, Вашингтон находится здесь в своей стихии как уставший от мира полицейский, поэтому единственное существенное изменение в кастинге касается Малека, у которого также оказался наименее развитый характер.В конечном счете, «Маленькие вещи» слишком много извращаются с наблюдениями и тяжелой работой полиции, прежде чем добраться до сути ее психологического ядра, которое предлагает провокационную расплату, если не, возможно, достаточно хорошую, чтобы полностью оправдать путешествие.

Warner Bros. сделала новости своей гибридной стратегией распространения кинотеатров и HBO Max, но это еще одна из тех игр, которые, кажется, лучше подходят для потоковой передачи, несмотря на впечатляющий шатер. (Студия и потоковый сервис являются подразделениями WarnerMedia, как и CNN.)

Эти громкие имена делают «Маленькие вещи» незначительно стоящими для просмотра, но они все же являются незначительным дополнением к очень популярному жанру.

Премьера «Маленьких вещей» состоится 29 января в кинотеатрах и на канале HBO Max. Он оценен в

р. ДОВОЛЬНО МАЛЕНЬКАЯ — САМКЛЕГЕРМАН: ФОТО

.
  • ДА НЕТ СПАСИБО, СПАСИБО
    • КНИГА
    • ИЗОБРАЖЕНИЯ
    • ПРОЦЕСС
  • Коммерческий
  • СЛЕДНИКИ
  • КЛИЕНТЫ
  • МАГАЗИН
  • КОНТАКТЫ

ДОВОЛЬНО МАЛЕНЬКАЯ ВЕЩЬ

  • Instagram

Все права защищены © Sam Klegerman Photography

Доверие Софи подорвано после тревожной встречи (RECAP)

[Предупреждение: ниже приведены ГЛАВНЫЕ спойлеры к сезону 3, эпизоду 10 из Миллион мелочей , «Доверься мне.»]

« Думаю, я напортачила », — говорит Софи (Лиззи Грин) своему дяде Гэри (Джеймс Родэй Родригес), который наблюдал за ней и ее братом Дэнни (Ченс Херстфилд), в то время как их мать Далила (Стефани Шостак) во Франции. Но, как выяснилось в эпизоде ​​14 апреля Миллион мелочей , она не сделала ничего плохого. Ее учитель по игре на гитаре Питер (Эндрю Лидс) сделал это.

Как вы помните, после того, как Софи не удалось произвести впечатление на Питера во время официального прослушивания, она выносит свою музыку на улицу, что действительно впечатляет его и приводит к тому, что он берет ее в качестве одной из своих учениц.Это увеличивает ее шансы на поступление в престижную музыкальную академию. Но вся его поддержка отравлена ​​его действиями, как показано в воспоминаниях, в то время как Софи рассказывает о том, что случилось с друзьями ее матери.

Во-первых, как часть упражнения, чтобы якобы повысить ее уверенность во время предыдущего урока, он заставил ее выступить — а позже и танцевать — в купальнике, пока он снимал это на свой телефон. (Другой студент, как он утверждает, проделал то же самое в комбинезоне в полный рост. Нервы, связанные с одеждой, рассеяли нервы, окружающие выступление.Обуздайте доверие, потому что это «сексуально», — сказал Питер Софи в то время, — «секс в этом бизнесе выгоден».

«Ваш учитель по игре на гитаре заставил вас надеть купальник во время урока?» — недоверчиво и гневно спрашивает Гэри. «И он снимал это». В этот момент он приводит друга Далилы, терапевта Мэгги (Эллисон Миллер).

Софи в порядке, спрашивает он. «Нет, она просто еще не знает этого», — говорит Мэгги.

Она и Регина (Кристина Моисей) садятся с Софи и выясняют, что она имеет в виду, когда говорит, что «напортачила».Оказалось, что после того инцидента с Питером она прислала фотографию себя одетой и позирующей, как Бритни Спирс, на обложке ее сингла «Toxic».

ABC / Jack Rowand

В ответ Питер написал: «Фотография, которую вы отправили, действительно неуместна, и, к сожалению, я не могу продолжать работать с вами. Я желаю вам всего наилучшего ».

Она объясняет, что она просто пыталась вернуть их в «раньше». До чего именно? Прежде чем он показал ей фотографию, которую он имел на своем телефоне, она в купальнике и сказал, что это напомнило ему ту единственную обложку.Затем он положил руку ей на плечо и «расстегнул молнию на штанах», — рассказывает Софи. «Он меня не трогал. Он просто прикоснулся к себе. А когда он закончил, он застегнул молнию и сказал: «Отличная работа сегодня». Вот что было так странно. Он вел себя так, как будто ничего не случилось ».

Поскольку она не хотела разрушать шансы своего прослушивания — он сказал, что может замолвить за нее словечко — она ​​прислала ему свою фотографию.

ABC / Jack Rowand

«Вы не сделали ничего плохого, — уверяет ее Регина.«Я знаю это, потому что Мэгги сказала мне то же самое о моем дяде. Она сказала мне, что я не сделал ничего плохого, и хотя я не знал этого в то время, я знаю это сейчас. И ты тоже должен это знать.

Как Мэгги объясняет Гэри, Питер отправил ответ на фотографию, «потому что это единственная часть, которую он не может отрицать. Это бумажный след, и он должен был официально заявить, что возражает против этого ». И Софи прислала это фото, потому что дала ему понять, что она привержена своей карьере и не доставит никаких проблем, продолжает терапевт.

«Насколько часть ее знает, что то, что он сделал, было неправильным, ее мозг работает сверхурочно, чтобы попытаться сделать это не так. Все ее будущее зависит от этого, — говорит Мэгги. «Она бросила Гарвард ради своей мечты о музыке, и ее учитель, человек, на которого она равнялась и которому доверяла, он это знал. Он выбрал ее. Он знал, что ее отец умер. Он знал, что ее мама уехала. И он знал, что сейчас она больше ничего не может потерять. Итак, он ухаживал за ней. Он использовал ее историю против нее.

Как бы сильно Гэри ни хотел убить его за то, что он сделал, Мэгги, а позже и Рим (Романи Малко) отговаривают его от этого.Говорят, сейчас Софи не это нужно. И поэтому Гэри ничего не делает, когда той ночью едет в дом Питера и смотрит, как жена учителя Анна (Эрин Карплюк) входит внутрь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *