Электронный компас: Что такое электронный компас и как он работает

Содержание

Что такое электронный компас и как он работает

В последнее время в печати появились материалы об электронном компасе, как правило, эти материалы предполагают использование в таких приборах магниторезистивных датчиков магнитного поля [2, 4, 5].

Ниже предлагается рассмотреть отдельные вопросы создания электронного компаса с применением магниточувствительных интегральных схем, именуемых в зарубежной печати “схемами Холла”.Такие схемы сегодня доступны для радиолюбителей, проживающих в странах СНГ [1,3].

В настоящее время для определения координат относительно сторон света используются различные навигационные приборы и оборудование. К таким приборам относятся: магнитный и радиокомпас, радиополукомпас, гирокомпас и гирополукомпас, приемники системы GPS и др.

Каждому из этих приборов присущи как определенные преимущества, так и очевидные недостатки. Следует отметить, что ни один из известных навигационных приборов не может обеспечить точного определения азимута во всех районах Земли при любой погоде, различных состояниях магнитосферы и радиопомехах.

Точное определение положения объектов на поверхности Земли и в пространстве представляет собой достаточно сложную техническую задачу, которая решается при помощи магнитометрических систем контроля пространственного положения (МСКПП) с учетом многих факторов.

В связи с этим в морском деле, в авиации, в военном деле применяют совместно компасы различных типов, и на их основе созданы единые (комплексные) курсовые системы.

Однако, в «бытовых целях” наибольшее распространение получили устройства, предназначенных для регистрации магнитного поля Земли (МПЗ) и ориентирования различной аппаратуры на плоскости и в пространстве относительно направления МПЗ.

Наиболее распространенными и доступными (по стоимости) для “обычного пользователя» являются устройства, использующие принцип магнитного компаса.

Немного теории. Для понимания принципов ориентирования по магнитному полю Земли ниже приведем некоторые основные понятия и принципы.

Магнитное поле Земли

Магнитное поле Земли (часто называемое еще и геомагнитным — ГМП) в каждой точке пространства характеризуется вектором напряженности Т, направление которого определяется тремя составляющими X, Y, Z (северной, восточной и вертикальной составляющей) в прямоугольной системе координат (рис. 1), или тремя элементами Земли: горизонтальной составляющей напряженности Н, магнитным склонением D (угол между Н и плоскостью географического меридиана) и магнитным наклонением I (угол между Т и плоскостью горизонта).

Для изучения пространственного распределения основного геомагнитного поля, измеренные в разных местах значения Н, D, I наносят на специальные карты (которые носят наименование магнитных карт Земли) и соединяют линиями точки равных значений элементов. Такие линии называют соответственно изодинамами, изогонами, изоклинами.

Линия (изоклина) I = 0, т.е. магнитный экватор, не совпадает с географическим экватором. С увеличением широты значение I возрастает до 90° в магнитных полюсах. Полная напряженность Т от экватора к полюсу растет от 33,4 до 55,7 А/м (от 0,42 до 0,7 э или от 42 до 70 мкТл).

Ось центрального диполя не совпадает с осью вращения Земли. Северный магнитный полюс расположен в Гренландии близ города Туле (78° северной широты, 69° западной долготы), а южный магнитный полюс расположен в Антарктиде (78° северной широты, 249° западной долготы).

Таким образом, магнитная ось наклонена на 12° к оси вращения Земли. Следует отметить, что понятие “северный магнитный полюс» и «северный магнетизм», как и “южный магнитный полюс” и “южный магнетизм» не совпадают.

Северный магнитный полюс Земли включает понятие южного магнетизма, а южный магнитный полюс — северного. Материковое магнитное поле Земли имеет среднюю напряженность Н около 0,45 э.

Рис. 1. Составляющие магнитного поля Земли.

Однако на земном шаре существуют области магнитных аномалий, где напряженность магнитного поля может превышать среднюю в 2-3 раза. Обычно сильные магнитные аномалии связываются с залежами магнетитовых (FeO, Fe203) и гитаномагнетитовых (примеси ТiO2) руд, с залежами других пород, обогащенных магнетитом, с некоторыми пирроктиловыми (FeS) месторождениями.

Приметами таких аномалий являются Кривой Рог, Кольские аномалии, аномалии на Урале и т.п. Наиболее сильной аномалией на земном шаре является аномалия в районе г. Курска и г.

Белгорода, получившая наименование Курской магнитной аномалии (КМА).

Напряженность поля КМА (вертикальная составляющая) достигает здесь 1,Б…1,91 э (150…190 мкТл), Эта аномалия объясняется наличием большого рудного тела под поверхностью Земли. Наиболее известным применением явления земного магнетизма является компас, изобретенный в Китае более 2000 лет тому назад, который начал использоваться примерно в XII веке.

Принцип действия компаса основан на взаимодействии магнитного поля постоянных магнитов компаса с горизонтальной составляющей магнитного поля Земли.

Простейший компас представляет собой круглую коробку из немагнитного материала, в центре которой располагается магнитная стрелка, установленная на остром основании (например, на игле).

Свободно вращающаяся магнитная стрелка поворачивается вокруг оси, располагаясь вдоль силовых линий магнитного поля. Таким образом, стрелка всегда указывает одним из концов в направлении Северного магнитного полюса.

Для определения азимута компас должен находиться в строго горизонтальном положении. Точность определения направления (или азимута) простым компасом составляет З…5п.

Точность современных судовых магнитных компасов в средних широтах и при отсутствии качки достигает 0,3…0,5°. К недостаткам магнитного компаса относится необходимость внесения поправки в его показания на несовпадение магнитного и географического меридианов (поправка на магнитное склонение) и поправки на девиацию (вращение Земли).

Вблизи магнитных полюсов Земли и крупных магнитных аномалий точность показаний магнитного компаса резко снижается, в этих районах приходится пользоваться навигационными приборами других типов [1].

В связи с бурным развитием микромагнитоэлектроники в последнее время широкое распространение получили т.н. электронные компасы. Электронные компасы имеют массу преимуществ перед традиционными (стрелочными).

Они вибро- и удароустойчивы, к тому же конструкции современных компасов предусматривают: возможность введения местоположения пользователя, установку магнитного склонения, автоматическую компенсацию при воздействии внешних полей, установку маршрута и его запись, прямой интерфейс с электронной системой навигации и т. д.

Рис. 2. Разложение вектора магнитного поля Земли на составляющие.

Точность определения азимута электронным компасом может достигать 0,1°. В таких приборах роль “магнитной стрелки” выполняет преобразователь магнитного поля.

Принципы определения направления вектора МПЗ

На практике определение направления вектора магнитного поля Земли (Н) сводится к измерению напряженности двух его составляющих Нx и Нy (рис. 2) с дальнейшим вычислением угла. Угол ф, в общем случае, определяется по формуле:

Следует отметить, что значения напряженности магнитного поля, определенные преобразователем (датчиком) МП, могут колебаться как по амплитуде (дельта Н), так и по постоянной составляющей (Hy0 и Hx0). С учетом этого уравнение (1) принимает следующий вид (2) (см. врезку).

Так как абсолютные значения синуса и косинуса угла равны при 45 градусах, то вычисления производят только в этой области. Если предположить, что погрешность измерения H составляет 1 %, то при угле 45 градусов получают максимальное отклонение 1,1 градуса.

Для достижения необходимой точности при определении направления менее 1% в работе (2) были сформулированы следующие основные требования к Измерительной системе, предназначенной для определения вектора МПЗ (формула):

  • Должны использоваться, как минимум, два датчика МПЗ. При этом их магниточувствительные элементы располагаются перпендикулярно друг к другу Один датчик МП регистрирует другой
  • Диапазон измерений должен составлять от 20 до ЮОА/м {от 0,25 до 1,25 гс или от 25 до 125 мкТп).
  • Отклонение амплитуды смещения не должно превышать 1% от максимального значения.

Структурная схема электронного компаса

В последние годы на отечественном рынке появилось достаточно много моделей электронных компасов, выпускаемых зарубежными производителями. Эти модели имеют различные характеристики, различный набор функций и различное конструктивное оформление. Стоимость таких устройств составляет от 20 до 1000 USD.

Рис. 3. Возможный вариант структурной схемы электронного компаса.

В зависимости от назначения структурные и электрические схемы электронных компасов могут быть весьма разнообразными. Однако все они содержат некоторые общие узлы уі блоки.

Возможный вариант структурной схемы электронного компаса приведен на рис, 3. Структурная схема электронного компаса содержит следующие основные узлы и блоки:

  • Два канала для измерения напряженности МПЗ по осям X и Y
  • Канал определения угла наклона устройства.
  • Микропроцессор
  • Блок ввода местоположения пользователя.
  • Блок памяти.
  • Интерфейс,
  • Графический и (или) цифровой индикаторы.
  • Стабилизированный источник питания.

Назначение основных узов и блоков

Каналы определения азимута. Представляют собой измерители напряженности магнитного поля Земли по осям X и Y. Выходной сигнал каждого канала выдается через АЦП в цифровой форме и поступает в микропроцессор. Конструктивно каналы могут быть реализованы в виде ИМС.

Канал определения угла наклона, Представляет собой устройство, определяющее угол наклона устройства относительно Земли. Задача данного канала заключается в вы работке специальной поправки в данные канала определения азимута, при углах наклона до ±45° относительно Земли.

Выходной сигнал данного канала выдается через АЦП в цифровой форме и поступает в микропроцессор. Конструктивно канал может быть реализован в виде ИМС.

Микропроцессор служит для обработки сигналов, поступающих с каналов определения азимута и угла наклона, выработки соответствующих поправок и передаче выходных данных, через интерфейс, на графический и цифровой индикаторы направления. Обычно реализуется в виде БИС. Блок ввода местоположения пользователя.

Предназначен для ручного («клавиатурного”) ввода информации о местоположении (например, страны или города) пользователя. Сигнал с этого блока поступает в микропроцессор, где сравнивается с фиксированной информацией о местоположении стран и городов, хранящейся в блоке памяти.

Блок памяти. Энергонезависимое электронное устройство, предназначенное для хранения сведений о географических координатах стран и городов. Может хранить данные о 500 и более объектах. Интерфейс или блок сопряжения.

Представляет собой электронное устройство, преобразующее выходной сигнал микропроцессора в форму, необходимую для работы графического и цифрового индикаторов.

Основную проблему при разработке электронных компасов составляет оптимальный выбор типа датчика или преобразователя магнитного поля (ПМП).

В качестве датчиков МП в таких устройствах могут использоваться различные типы преобразователей магнитного поля: магниторезисторы, высокочувствительные элементы Холла, магнитодиоды и магнитотранзисторы, магниточувствительные интегральные схемы, миниатюрные индуктивные и феррозондовые датчики и т.п.

Выбор типа ПМП осуществляется с учетом требуемых параметров и характеристик разрабатываемой аппаратуры, условий ее эксплуатации и целого ряда экономических факторов.

Основное требование, предъявляемое к ПМП, предназначенных для этих целей, — это высокая и явно выраженная координатная магнитная чувствительность.

В настоящее время наиболее широкое применение в составе электронных компасов получили тонкопленочные магниторезисторы и миниатюрные индуктивные датчики МП.

Принцип действия таких устройств рассматривается в работах [1,2,4,5]. Следует отметить, что разработка современного электронного компаса в “домашних условиях” представляет собой достаточно сложную задачу даже для квалифицированного радиолюбителя.

Однако, для понимания принципов работы и оценки возможностей подобных приборов, ниже рассматриваются два простейших варианта “электронного компаса», реализованных с применением магниточувствительной ИС, построенной с использованием элемента Холла.

М. Бараночников. г. Москва. E-mail: baranochnikov[a]mail.ru РМ-07-17.

Литература:

  1. Бараночников М.Л. Микромагнитоэлектроника. Том 1. — ДМК Пресс, Москва, 2001 г. , 544 с.
  2. Wellhausen Н. Elecktronischer Kompab // Elektronic, 8/14, 4, 1987. — рр. 85 — 89.
  3. Бараночников М. Л. Микромагнитоэлектроника. Том 1. Том 2. — Лазерный диск. ДМК Пресс, Москва, 2002 г.
  4. Электронный компас, — Радиохобби, №2, 2002 г, с. 18.
  5. Бузыканов С. Применение магниторезистивных датчиков в системах навигации. — Chip news, №5, 2004 г., с. 60 — 62.

Технология цифрового компаса

Есть люди, у которых интерес к такому устройству, как цифровой компас или магнитометр, появился в связи с тем, что получили широкое распространение мобильная платформа android и gps чипы.

Цифровой компас, о котором пойдет речь далее, – это та самая технология, которая используется в мобильных устройствах, чтобы определять стороны света. Цифровой компас способен отслеживать ориентацию устройства в пространстве относительно магнитных полюсов Земли. Такая информация применяется в картографических программах смартфонов и коммуникаторов, чтобы ориентироваться по местности.

Цифровой компас работает с использованием спутниковых навигационных систем. В его основу заложен принцип построения на определении координат. Однако можно привести немало случаев, когда в составе компаса есть в качестве приемника блок магниторезисторов. Речь идет о принципе изменения сопротивления от положения объекта в абсолютном пространстве.

В качестве приемника могут быть также элементы Холла. А элементы Холла, как известно, строятся, базируясь на микромеханических системах, которые очень чувствительные к изменению магнитного поля. В конкретном случае это изменение распределения зарядов на кремниевой пластине под влиянием магнитного поля Земли.

Приборы на магниторезисторах и элементах Холла есть не что иное, как компас в классическом понимании. То есть автономный измерительный инструмент. И он отличается от систем «собирательного» типа, для которых входящая информация поступает в виде спутникового сигнала.

В итоге системы, завязанные на внешнем источнике информации, в сущности, являются приборами с индикацией путевого угла в виде компаса. На практике мы обычно имеем дело с тем, чтобы определить местоположение и направление именно с помощью навигационных систем.

Примером тому могут служить, например, android с его приложением google maps. Принцип работы такой. Сигналы со спутников позволяют снять показания координат приёмника системы спутниковой навигации и объекта. Фиксируем момент времени, когда определяли координаты. Ждем. Для более качественных результатов необходим короткий интервал времени. Еще раз определяем местоположение объекта.

А потом предстоит решить несложную  навигационную задачу: вычислить вектора скорости движения из полученных координат двух точек и размера временного интервала. Зная вектор, несложно узнать, направление и скорость движения.

➤Многофункциональный 8 в 1 электронный компас, альтиметр, барометр, термометр, высотомер Digital MT-501, с часами, календарём, прогнозом погоды и подсветкой

Электронный цифровой компас  8 в 1 с подсветкой — это небольшой , но очень функциональный прибор, который совмещает в себе функции компаса, барометра, термометра, высотомера, альтиметра а также мини метеостанции.

 Это устройство очень пригодится людям ведущих активный образ жизни, например любителям путешествий, рыбалки, но также он будет полезен и водителям или дачникам.  Прибор поможет всем кому необходимо знать какая будет погода. Питание осуществляется от 2 батареек типа ААА.

Несмотря на свои компактные размеры прибор совмещает в себе множество устройств: компас,  альтиметр, барометр, термометр, высотомер, мини метеостанция, также есть возможность посмотреть время или календарь.  Все данные выводятся на ЖК-дисплей с голубой подсветкой и Вы сможете видеть данные даже в темное время суток. Прибор компактен и есть возможность подцепить его на шнурок, благодаря чему его удобно носить с собой.

Внимание!!! Корпус устройства не влагоустойчив

С этим устройством Вы всегда будете знать направление, а также высоту на которой Вы находитесь. При помощи барометра Вы узнаете атмосферное давление и температуру. Также сможете правильно подобрать одежду, так как прибор дает прогноз погоды на 12/24 часа, а календарь позволит вам планировать свои действия.

 

Характеристики

 Диапазон измерений: -700 ~ 9000 м.

 Шаг отображения (цена деления) – 1 метр.

 Погрешность относительной высоты: ± 3 м.

Истории высоты: 256 шт. записей.
Внимание!!!  На показатели альтиметра может оказывать влияние атмосферное давление. При первом использовании альтиметра необходимо установить текущую высоту над уровнем моря для калибровки прибора и правильности дальнейших измерений.

Диапазон измерений: 350 мбар-1100 мбар.
Шаг отображения: 0,1 мбар.

Показывает в градусах и кардинальные точки.

Диапазон измерений: -10 ~ + 60 градусов по Цельсию/ Фаренгейту.

  • Прогноз погоды:

Прогноз погоды: на ближайшие 12-24 часа.

формат: 12 часов или 24 часа.

  • Светодиодная подсветка

Питание: от 2 батареек типа AAA батареи.
Размер: 9.1 см х 2,1 см.

Комплект поставки

  • Цифровой компас  8 в 1 с подсветкой.
  • Ремешок.
  • Руководство пользователя.

Интеллектуальная система управления мобильным роботом на основе электронного компаса Текст научной статьи по специальности «Электротехника, электронная техника, информационные технологии»

УДК 621.865.8:004.93 ЧИНЬ СУАН ЛОНГ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МОБИЛЬНЫМ РОБОТОМ НА ОСНОВЕ ЭЛЕКТРОННОГО КОМПАСА

Компас является популярным инструментом при навигации. В прошлом компасы использовались для определения координат судов в море и местонахождения людей в лесу. Сегодня с развитием техники электронные компасы помогают принимать решения не только в навигации, но и для перемещения мобильных роботов. Электронный компас помогает определить правильное направление точки цели, рассчитать погрешности направления и улучшить результат управления роботом.

Ключевые слова: электронный компас, мобильный робот, одометрия.

Введение. Имеется много методов навигации мобильными роботами, и одним из них является электронный компас. Электронный компас, имеющий множество преимуществ (компактные размеры, высокая разрешающая способность, легкость в применении и высокая эффективность), является оптимальным решением в определении угла точки цели. Задав правильный угол цели системе управления робота, электронный компас наряду с другими датчиками, такими как дешифраторы, ультразвуковые, инфракрасные сенсоры, помогает улучшить результаты управления. В данной работе предлагается использование электронного компаса для управления мобильным роботом, чтобы сократить число ошибок. Этот метод имеет более высокую эффективность, и процесс управления становится проще.

Преимущества использования электронного компаса в мобильном роботе. Мобильный робот движется в неопределенной среде, в которой число, размер, форма и положение препятствий неизвестны. Робот должен пройти от стартовой точки до конечной, не сталкиваясь с препятствиями. Робот имеет 10 ультразвуковых датчиков, расположенных на корпусе, два электродвигателя с двумя интегрированными датчиками частоты вращения (encoder) и коробкой передач, электронный компас, батареи, контроллер, как показано на рис.1.

В статье описано использование электронного компаса CMPS03 производства компании «Devantech» [1]. Этот компасный модуль был специально спроектирован как вспомогательный прибор для управления перемещением робота (рис.2). Цель проекта — получить однозначное значение параметра управления для представления направления перемещения, при котором предстоит выполнить роботу. Компас использует датчик с магнитным полем, который достаточно чувствителен, чтобы определить магнитное поле Земли.

Перед применением электронного компаса необходимо спроектировать материнскую плату (электронную цепь) для связи компаса с источником энергии и передачи сигнала системе управления мобильного робота (рис. 3). После этого следует установить и настроить компас по направлению магнитного поля Земли. Для робота спроектирована материнская плата, включающая контроллер и присоединительные точки (контакты) для дешифраторов, ультразвуковых датчиков и электронного компаса. На роботе установлен компьютер, который имеет программу для отражения работы робота на дисплее.

Pin 9-Ov Ground Pin 8- No Connect Pin 7 — No Connect Pin 6-Calibrate Pin S-Calibrating Pin 4- PWM Pin3- SDA Pin 2-SCI Pinl — +5v

Рис.2. Схема модуля электронного компаса CMPS03

Рис.3. Место электронного компаса СМР503 на материнской плате

Математическое и программное обеспечение системы управления мобильным роботом. Действительно, этот робот может двигаться к позиции цели с ультразвуковыми датчиками и двумя датчиками частоты

вращения, следуя методу одометрии. В этом методе координаты мобильного робота определяются путем применения основных геометрических отношений планиметрии (геометрии плоскости). Это необходимо для определения координат робота на плоскости ХУ

Предположив, что положением п-й координаты робота является (Хп, уп), а угол направленности относительно оси Y — в „, рассчитываем координаты робота в (п+1)-й позиции (время между п-й и (п+1)й -постоянная величина, например, 10 ms).

Движение левого колеса выражено как р (тт) на рис. 4, а правого колеса — q (тт). Эти оба движения определяются датчиками частоты вращения. Соответственно расстояние робота от п-й до (п+1)-й координаты можно выразить как

d = (p+q)/2.

Угол погрешности робота при движении от п-й до (п+1)-й координаты очень мал, следовательно, можно ввести формулу отклонения угла:

А в А в = (р — q)/d.

Угол направления при (п+1)/п

в п + 1 = в п + А в .

Координаты робота при (п+1):

Хп+1 = Хп + d.sinв п+1;

Уп+1 = Уп + d.cosв п+1.

| X

У

—————————————э»*-

Рис.4. Расчет координат угла погрешности

Мы можем определить координаты мобильного робота при помощи лишь двух датчиков частоты вращения.

Основной идеей одометрии является интеграция информации дифференциального (инкрементного) движения во времени, что неизбежно ведет к накоплению ошибок. )

У

————————————>-

Рис.5. Определение угла до цели

Текущий угол определяется при помощи электронного компаса. Это полезная функция при движении к точке цели. Например, в данный момент робот находится в точке (Х1, У1), и нужно двигаться к точке (Х2, У2), как показано на рис. 5. Благодаря электронному компасу определен угол в . Затем вычисляется угол а между (Х1, У1) и (Х2, У2):

а = агс(х2 — Х1)/( у2 — У1).

Роботу нужно развернуться на угол а — в и затем идти прямо к точке (Х2, У2). Чтобы управлять движением робота при наличии препятствий без столкновений, используются методы обхождения препятствий. Затем, после избежания столкновения, робот получит новую координату и новый угол направления движения. Вышеуказанное вычисление повторяется для определения направления движения робота.

Для обхождения препятствий используются нечеткая логика и нейронная сеть [2-4]. При помощи нейронной сети классифицируют окружающую среду на несколько более простых ситуационных классов. Затем, используя нечеткую логику, принимают решения о движении мобильного робота при помощи базы правил, которая построена и связана с каждой ситуацией (рис.6).

Робот изменяет направление к цели в процессе движения и приходит к цели безопасно (рис.7).

Рис.6. Структура обхождения препятствия и схема контроллера поиска цели

Рис.7. Результаты движения мобильного робота отражены на экране компьютера

Заключение. С помощью электронного компаса CMPS03 проблема обхождения препятствий и движения мобильного робота решена с высокой эффективностью определения угла направления и угла отклонения. Точность определения углов до 0.5° зависит от разрешающей способности электронного компаса CMPS03. Кроме этого, электронный компас уменьшает накопленные ошибки угла при перемещении.

Библиографический список

1. Описание и характеристики электронного компаса CMPS03 из компании Devantech.

2. Hee Rak Beom and Hyung Such Cho. «A sensor-based Navigation for a mobile robot using Fuzzy Logic and Reinforcement Learning». IEEE Transactions on system, Man, and Cybernetics, Vol.25. No.3. 03/1995.

3. E. Tunstel, Akbarzadeh and Kumbla. «Hybrid Fuzzy Control Schemes for Robotic Systems» IEEE Transactions on system, Man, and Cybernetics, Vol.15. No.5. 05/1995.

4. Чинь Суан Лонг. Особенности перемещения подвижных самоходных платформ на базе искусственного интеллекта / Чинь Суан Лонг // Проблемы мехатроники. Известия высших учебных заведениий СевероКавказский регион. Специальный выпуск. 2006.

Материал поступил в редакцию 10.12.07.

TRINH XUAN LONG

USING OF ELECTRONIC COMPASS IN NAVIGATION OF MOBILE ROBOT

Compass is the popular instrument used in navigation. In the past, compasses were used to determine the coordinate of ships on the sea and position of people in the deep forests. Nowaday with the development of technology, electronic compasses contribute the excellent solutions in navigation, especially in navigation of mobile robot. Electronic compass with many advantages -compact dimension, high resolution, easy to use and high effect — will be the optimal solution in determining angle of goal point. By giving the right angle of goal to the controller of robot, electronic compass along with other sensors such as encoder and ultrasonic, infrared sensor help increase the result of navigation. In this paper we suggest using of electronic compass in mobile robot navigation to reduce the errors. This method has higher effect and the process of navigation become simplier.

ЧИНЬ СУАН ЛОНГ (р.1980), аспирант кафедры автоматизации производства, робототехники и мехатроники ЮРГТУ (НПИ). Окончил Ле Куй Дон университет во Вьетнаме (2004) по специальности «Электроника и автоматическое управление».

Научные интересы — роботизированная самоходная платформа с системой искусственного интеллекта.

Автор двух научных работ.

Электронный компас своими руками — RadioRadar

Компас – гениальное изобретение человечества, позволившее вывести ориентацию на местности на новый уровень. А современные технологии, позволяют в свою очередь вывести на новый уровень сам компас.

На текущий момент производители предлагают достаточное количество различных датчиков, которые можно использовать в своих устройствах, все они имеют свои особенности (точность измерения, интерфейс обмена данными, питание и т. п.). Ниже мы остановимся только на одном из чипов, который доступен по цене и совместим с программируемыми микросхемами.

 

HMC5883L

Микросхема представляет собой магнитометр, позволяющий позиционировать направление по трем осям (x, y, z). Может использоваться в портативной электронике (имеет небольшие размеры), но радиолюбители могут внедрять его в состав радиоуправляемых моделей, в роботов и другую технику.

Рис. 1. Микросхема HMC5883L

 

Технология его изготовления — анизотропная магниторезистивная (AMR).
Взаимодействие с микроконтроллером осуществляется по протоколу I²C (он же IIC).
Для построения устройств, где используются прерывания (сигнал формируется магнитометром после изменения предыдущих показателей), имеется специальный вывод DRDY.

Специально для микросхем HMC5883L продаются готовые печатные платы с обвязкой (этот путь будет наиболее простым для проектов «на коленке» или для использования с программируемыми микроконтроллерами).

Один из вариантов выглядит так.

Рис. 2. Печатная плата с обвязкой

 

Модули могут поставляться для самостоятельной пайки или уже в готовом виде (с припаянной микросхемой).

Все что остается – подключить к Atmega, Arduino или другому микроконтроллеру, и «прошить» правильную логику работы.

Перед построением своих электронных компасов на HMC5883L стоит учесть, что датчик может проявлять чувствительность к электрическим полям, создаваемым бытовыми приборами, кабелями и т.п. Поэтому в процессе тестирования, калибровки и эксплуатации желательно обеспечить достаточное расстояние от всех потенциальных помех.

 

Реализация электронного компаса на Atmega8

Схема подключения датчика к АТмеге выглядит следующим образом.

Рис. 3. Схема подключения датчика

 

Информацию в числовом выражении угла относительно севера будет отображать небольшой LCD дисплей SC1602. За регулировку яркости последнего будет отвечать переменный резистор R2.

Микроконтроллер PCA9517 в схеме используется для согласования уровней (HMC5883L, как и говорилось выше, «понимает» IIC и питается напряжением 3,3 В, в то время как дисплей питается 5 В). Если вы приобрели готовый модуль с датчиком, на котором уже имеется встроенная система согласования уровней, то PCA9517 из схемы можно исключить.

Перед использованием устройство необходимо откалибровать. Для этого нажимается ключ S2 и датчик вращается на 360°.

В прошивке применяется дополнительный алгоритм для снижения погрешности измерения, который вычисляет среднеарифметическое число из min и max по осям. Поэтому истинность измерения при постоянном вращении существенно снижается. Обнулить регистры можно ключом S1.

Готовая прошивка и исходный листинг можно найти во вложениях (все функции детально прокомментированы, при необходимости программу можно изменить под свои нужды).

Расстановка фьюзов на скрине ниже.

Рис. 4. Расстановка фьюзов

 

Собрать схему для тестирования можно и на макетной плате, при желании можно аккуратно упаковать все в корпус.

Тестовый вариант электронного компаса в работе можно увидеть на фото ниже.

Рис. 5. Тестовый вариант электронного компаса в работе
 

Символ перед числами означает знак «минус» (то есть значение координат отрицательное).

Дисплей показывает только значения координат (слева-направо – x,y,z). Сверху – вычисленный угол относительно сервера.

 

Реализация электронного компаса на Arduino UNO

В случае с Arduino все гораздо проще. Готовый модуль подключается к основной плате напрямую (смотри схему ниже).

Рис. 6. Схема подключения модуля к плате

 

На примере выше питание подается с контакта 3,3 В, если у вас модуль с согласованием уровней, то подключение следует производит к питанию 5 В.

Для программы использовалась готовая библиотека с GitHub (скачать актуальную версию можно здесь https://github.com/bildr-org/HMC5883L). Во вложении эта библиотека тоже есть.
В данной связке отображения результатов на встроенном дисплее не предусмотрено. Получить данные угла относительно севера (0- север, 180 – юг) можно с COM-порта.

Вот вывод с тестового устройства.

Рис. 7. Вывод с тестового устройства

 

Датчик показывает правильные результаты только в горизонтальном положении.

Пошивка и исходники находятся здесь.

Автор: RadioRadar

Автомобильный компас: как сделать электронный девайс для авто на Ардуино своими руками

Я не очень хорош в нахождении мест и определении направлений, но умею читать карты и компас. В наше время навигация при помощи GPS очень популярна и у вас может возникнуть вопрос: зачем мне нужен компас? Итак, я люблю гаджеты и если я смогу сделать что-то сам, то использование такого устройства будет радовать меня намного больше. Поэтому я и решил рассказать вам как сделать компас своими руками.

Я начал с базовой функции, показывающей угол наклона и поворота цифрового магнитометра на ЖК-дисплее, но на микроконтроллере осталось множество неиспользованных аналоговых и цифровых пинов (я использовал совместимый с Ардуино JeonLab mini). Поэтому я подключил к нему цифровой датчик температуры и фототранзистор, подстраивающий яркость подсветки дисплея (одиночный светодиод).

После этого на контроллере осталось еще несколько свободных пинов и у меня есть планы по добавлению дополнительных датчиков, например наружный термометр, устройство анти-вор и т.д.

Картинка в начальной части этой инструкции иллюстрирует устройство в полной сборке и установленное поверх зеркала заднего вида автомобиля. Девайс отображает направление, наклон и температуру в салоне.

Шаг 1: Список компонентов

  • LCD: 16×2 HD44780 LCD (белый текст на синем фоне): это очень популярный дисплей, который легко найти и купить.
  • JeonLab mini v1.3: это недорогая плата, совместимая с Arduino. На рынке существует несколько небольших плат, совместимых с Arduino, так что просто выберите ту, которую можно спрятать за экранчиком.
  • Цифровой компас: MAG3110 (купил готовый на Ebay): я пробовал другой цифровой компас пару лет назад и мне не удалось его запустить, а эту модель удалось легко запрограммировать. Всё будет объяснено более детально далее в статье.
  • Датчик температуры TMP36: взгляните на спецификацию с сайта Digikey. Он очень прост в использовании.
  • Фототранзистор LTR-4206E: Я уверен, что любой другой ИК-фототранзистор будет работать не хуже.
  • Регулятор 7805: Вы знаете для чего он нужен. Зарядка автомобиля и напряжение равны примерно 13.8-14.4V, тогда как нам для работы контроллера и монитора нужно 5V.
  • Резисторы и конденсаторы (смотрите схему)
  • Штекер для автомобильного зарядника
  • Плата прототипирования
  • Кнопка-выключатель (нормально открытый, normal open, N.O.) для калибровки магнитометра
  • Цельный медный провод (1мм в диаметре) для крепления девайса
  • Стяжки для кабеля

Шаг 2: Схема устройства

JeonLab mini v1.3 — это Ардуино с минимумом функционала. Для загрузки программы понадобится USB-интерфейс FTDI, который нужен лишь для загрузки кода и последовательной коммуникации.

Подключение дисплея хорошо объяснено в документации к библиотеке на странице руководства к Arduino, для удобства я лишь изменил распиновку. Помните, что вам также нужно изменить пины и в коде программы. Одна важная вещь, о которой стоит сказать — анод светодиодной подсветки дисплея подключен не к V, а к цифровому пину 5, который поддерживает широтно-импульсную модуляцию (ШИМ, pulse-width modulation, PWM), что позволяет управлять яркостью подсветки дисплея.

У датчика температуры TMP36 есть три ножки — V, сигнал и GND. Я соединил сигнальную ножку с одним из аналоговых входов JeonLab mini. Смотрите программу Ардуино в следующем шаге, чтобы понять, как рассчитывается температура по датчику.

Фототранзистор имеет две ножки — положительную и отрицательную. Вы можете держать резистор между отрицательным проводом и GND до тех пор, пока получаете корректные значения в темноте (я тестировал девайс на рассвете) и при ярком освещении (в этом случае вам не нужно ничего измерять, так как мы и так будем получать максимальные значения). Яркость, измеренная этим фототранзистором, используется для регулировки яркости светодиода подсветки дисплея. Файлы

Шаг 3: Предварительные тесты и рассёт курса

Прежде всего, я собрал и протестировал дисплей, JeonLab mini и магнетометр MAG3110 на макетной плате. У магнетометра есть трёхосевой датчик, но, так как дороги в местности, где я живу, относительно ровные, я решил не заморачиваться со сложными формулами и просто вычислять угол направления при помощи ATAN осей X и Y — всё работает достаточно хорошо.

Сила и направление магнитного поля отличаются от места к месту. Для точного измерения электронного компаса и карты вам нужно знать магнитное отклонение (разница между севером компаса и настоящим географическим севером). В моем коде я не вычитал и не добавлял отклонение, но если в вашем местоположении оно очень большое, вы можете добавить его, чтобы компенсировать разницу.

По предварительным испытаниям я определил максимальные и минимальные значения осей X и Y, представляющие север и юг, но значения распределены по углу неравномерно. Другими словами, центральное значение не представляет восток или запад. Это, как мне известно, обыкновенно для всех полупроводниковых магнитометров, если в них нет встроенных алгоритмов компенсации. Чтобы правильно считывать направление (приблизительно), я обнаружил, что если вы знаете значения для севера и юга для каждой оси, X и Y, то достаточно просто вычислить ATAN разностей текущего значения и средние значения X и Y дадут вам угол направления (см. скетч Arduino в следующем шаге), и всё будет отлично работать. Это не идеальный способ вычисления направления, но мы и не говорим о точности до десятых долей. Я ездил с компасом в своём автомобиле около недели и результаты оказались вполне удовлетворительными.

Шаг 4: Скетч Ардуино

Я добавил настолько подробные комментарии к коду, насколько это возможно. Скачайте приложенный файл.

Файлы

Шаг 5: Сборка электронных компонентов

Шаг 6: Собираем из проволки каркас

Шаг 7: Установка и готовый вид

Специализированный Регистратор «КОМПАС»

Закрытое акционерное общество «Русь»

Тип собрания: Внеочередное

Филиал: Алтайский филиал

ЗАО «СММ»

Тип собрания: Внеочередное

Филиал: Филиал в г. Санкт-Петербург

ЗАО «СММ»

Тип собрания: Внеочередное

Филиал: Филиал в г. Санкт-Петербург

ЗАО СП «БРЯНСКСЕЛЬМАШ»

Тип собрания: Внеочередное

Филиал: Московский филиал

Начало регистрации: 11:00

Время: 12:00

ЗАО «СММ»

Тип собрания: Внеочередное

Филиал: Филиал в г. Санкт-Петербург

АО «КСК»

Тип собрания: Внеочередное

Филиал: Головной офис (Новокузнецк)

Начало регистрации: 09:30

Время: 10:00

ЗАО «ИМПУЛЬС»

Тип собрания: Годовое

Филиал: Кемеровский филиал

Начало регистрации: 09:45

Время: 10:00

ЗАО Предприятие «Керамзит пищепром»

Тип собрания: Годовое

Филиал: Сибирский филиал

Начало регистрации: 10:30

Время: 11:00

ЗАО СК «Керамзит»

Тип собрания: Годовое

Филиал: Сибирский филиал

Начало регистрации: 11:30

Время: 12:00

ЗАО «БОБРОВСКОЕ»

Тип собрания: Годовое

Филиал: Сибирский филиал

Начало регистрации: 10:00

Время: 11:00

ЗАО «АГРОФИРМА МОРОЗОВСКАЯ»

Тип собрания: Годовое

Филиал: Сибирский филиал

Начало регистрации: 09:30

Время: 10:00

ЗАО «ШИЛОВО-КУРЬИНСКОЕ»

Тип собрания: Годовое

Филиал: Сибирский филиал

Начало регистрации: 12:30

Время: 13:00

АО НТД «УНИВЕРМАГ»

Тип собрания: Годовое

Филиал: Головной офис (Новокузнецк)

Начало регистрации: 10:15

Время: 10:30

ОАО «АНЖЕРОМАШ»

Тип собрания: Годовое

Филиал: Кемеровский филиал

Начало регистрации: 15:40

Время: 16:00

АО «СИБЭНЕРГОКОНТРОЛЬ»

Тип собрания: Годовое

Филиал: Кемеровский филиал

Начало регистрации: 09:45

Время: 10:00

АО «СЛАВЯНКА»

Тип собрания: Годовое

Филиал: Головной офис (Новокузнецк)

Начало регистрации: 09:30

Время: 10:00

АО «ОРГАНИКА»

Тип собрания: Годовое

Филиал: Головной офис (Новокузнецк)

Начало регистрации: 09:30

Время: 10:00

АО «Система»

Тип собрания: Годовое

Филиал: Кемеровский филиал

Начало регистрации: 10:45

Время: 11:00

АО «Прогресс»

Тип собрания: Годовое

Филиал: Ивановский филиал

Начало регистрации: 09:00

Время: 10:00

АО «КХМ-К»

Тип собрания: Годовое

Филиал: Головной офис (Новокузнецк)

Начало регистрации: 16:00

Время: 16:10

АО «СУПК»

Тип собрания: Годовое

Филиал: Головной офис (Новокузнецк)

Начало регистрации: 10:45

Время: 11:00

Что такое электронный компас? Обзор GPS

Вопрос, который мы получаем снова и снова: «Что такое электронный компас?» В конце концов, устройства GPS — это electronic , и они могут сказать, в каком направлении я иду. Так разве не все устройства GPS должны иметь электронный компас? Не совсем так. Вот что вам нужно знать о том, как устройства GPS обрабатывают направления, направления и показания компаса.

GPS сам по себе является довольно ограниченной технологией.Все, что он делает, это позволяет устройству определить , где … ничего больше. Именно то, что устройства GPS делают с этой информацией о местоположении, заставляет их работать. Сама система GPS может предоставить информацию только о том, где находится устройство . По сути, GPS не предоставляет информацию о скорости и информацию о направлении.

Однако и направление, и скорость могут быть получены, если вы знаете некоторую историю о том, где было устройство. Если у вас есть данные GPS из двух мест, вы можете провести прямую линию между этими двумя точками и определить среднее направление.Если у вас есть показания GPS из двух мест и время для каждого показания, вы можете определить среднее направление и среднюю скорость между этими двумя показаниями.

Движение необходимо

Обратите внимание, что для определения направления вам необходимо двигаться. Когда вы стоите на месте, GPS не может определить, в каком направлении вы смотрите. Допустим, вы живете на длинной частной дороге, идущей с севера на юг; Ваш дом находится в Норт-Энде, а дорога, по которой вы живете, — в Южном конце вашего подъездного пути.Вы едете от своего дома до конца дороги. GPS распознает, что в какой-то момент вы были на северном конце подъездной дороги, а через несколько секунд вы были еще дальше на юг, поэтому он предположит, что вы двигаетесь на юг, и покажет вам движение в этом направлении.

Теперь предположим, что вы дошли до конца дороги. Вместо того чтобы развернуться, вы включаете задний ход и едете задним ходом по подъездной дорожке. GPS подумает (несколько неправильно), что вы развернули машину и едете вперед, к дому.Когда большинство GPS-устройств настроено на «направление вверх», , а не , будет сохранять направление, в котором вы , вверх, так как он не знает, в каком направлении вы смотрите. В этом случае он будет указывать на север, потому что это направление, в котором вы обычно движетесь, и предполагает, что вы смотрите в том же направлении, в котором движетесь. Фактически, GPS покажет то же самое, если вы едете задним ходом по подъездной дорожке, как если бы вы развернули машину и поехали вперед по подъездной дорожке.

Авто GPS

В большинстве случаев, особенно если это касается автоматических устройств GPS, это не большая проблема.Автомобиль обычно смотрит в том же направлении, в котором движется. По крайней мере, вы на это надеетесь! 🙂 Однако все становится немного интереснее, когда речь идет о уличных / развлекательных GPS-устройствах.

GPS для отдыха

Представьте себя идущим по тропе в лесу. Вы хотите знать, в каком направлении вы идете. Итак, вы остановитесь и вытащите свой GPS. Поскольку вы остановились, ваш GPS не знает, в каком направлении вы смотрите! Помните, он может определить направление, только если есть движение.Однако GPS обычно показывает на компасе последнее известное направление. Но, , если вы посмотрите на компас на своем портативном GPS и развернетесь на месте, GPS не сможет определить, что вы повернули вокруг .

Также имейте в виду, что устройства GPS обычно показывают точность в пределах 10 метров. Представьте себе наихудший сценарий, когда в одну секунду ваш GPS думает, что вы находитесь в одном месте, а в следующую секунду он думает, что вы находитесь на расстоянии 30 футов. Этого видимого движения (с точки зрения GPS) может быть достаточно, чтобы заставить его думать, что вы движетесь в том направлении, в котором на самом деле не движетесь.На практике это случается не слишком часто, но хорошее практическое правило состоит в том, что для определения направления идите с GPS по прямой на скорости не менее 2 миль в час, около 30 футов, чтобы он показал вам хорошее направление. .

Можем ли мы вернуться к электронному компасу?

Да, вот тут-то и пригодится электронный компас. Электронный компас не полагается на сигналы GPS для определения направления. Таким образом, он не полагается на движение, чтобы узнать ваше направление. Поэтому, если вы повернетесь на месте с помощью GPS, компас продолжит указывать в правильном направлении.

Отлично звучит, правда? Что ж, в некоторых случаях это так. Но есть пара недостатков, о которых следует помнить. Электронные компасы требуют дополнительного оборудования, которое нужно втиснуть внутрь GPS; это приводит к более высоким затратам, а также несколько сокращает срок службы батареи.

Так я должен получить с ним GPS?

Для автомобильных GPS-устройств выбора практически нет. Практически ни у одного из них нет электронного компаса, и это нормально, поскольку он вам на самом деле не нужен. Ваш GPS, скорее всего, может отображать компас на экране карты, и устройство будет знать, в каком направлении вы движетесь, потому что вы обычно двигаетесь.

Для пользователей на открытом воздухе / для отдыха вам необходимо решить, насколько неудобно отсутствие этой функции. Вы всегда можете определить / подтвердить направление, сравнив журнал с картой или пройдя небольшое расстояние и посмотрев на компас. В большинстве случаев, когда вы используете GPS на улице, вы, вероятно, захотите иметь с собой отдельный физический компас без батарейного питания, поэтому многим людям не нужен электронный компас. Однако, если вы можете сэкономить немного времени работы от батареи и хотите вращаться по кругу на месте, а GPS по-прежнему знает, где работает, эта функция может стоить того.Лично я могу прекрасно обойтись без этого, и в результате не чувствую каких-либо проблем.

Находится в GPS, GPS 101, определениях GPS от 29 февраля 2008 г.

приложений и преимущества для солдатской системы

Аннотация

Электронный датчик компаса и измерения вертикального угла (CVAM) предназначен для измерения положения / ориентации (т.е.е., азимут, угол места и наклон; с точки зрения истинного севера и местной вертикали) объекта, к которому он прикреплен. Это измерение ориентации позволяет добавить ценные функции к системе солдата. В настоящее время программа Force XXI Land Warrior (FXXI LW) финансирует разработку CVAM и ее интеграцию в интегрированный узел сборки шлема (IHAS) системы Land Warrior. Основная цель усилий FXXI LW — создать датчик ориентации головы (HOS), который в сочетании с данными от соответствующего датчика ориентации оружия позволяет использовать новую функцию для системы Land Warrior, известную как быстрое обнаружение цели (RTA).Функциональность RTA — только одна из набора солдатских функций, включенных CVAM. Целью данной статьи является описание CVAM / HOS и его различных приложений в солдатских системах. Во введении к статье представлена ​​история и предыстория CVAM и ее работы. Основная часть статьи в первую очередь посвящена обзору работы CVAM и средствам, с помощью которых она должна быть интегрирована в различные системы (включая каски, современные прицелы, платформы для обнаружения химических веществ и т. Д.)). Это будет включать в себя уникальные потребности датчика, такие как калибровка и настройка параметров, а также его ключевые функции, которые позволяют ему превосходно работать в условиях эксплуатации. Остальная часть статьи посвящена применению CVAM к солдатским системам; преимущества, которые CVAM предлагает для существующих функций, и новые функциональные возможности, которые она предоставляет. Описываются различные функции и возможности солдата (новые и уже существующие). Документ завершается описанием статуса работы. Это включает в себя статус разработки CVAM / HOS, валидацию его конструкции и его интеграцию в IHAS и другие оружейные и сенсорные платформы.

© (1998) АВТОРСКОЕ ПРАВО Общество инженеров по фотооптическому приборостроению (SPIE). Скачивание реферата разрешено только для личного использования.

YOUNG Electronic Compass

Отгрузка, доставка, обработка заказов и наличие товара

Fondriest пользуется услугами лучших перевозчиков, чтобы заказы приходили к вам вовремя. Узнайте больше о сроках доставки, способах, стоимости и перевозчиках.

Срок поставки

Мы держим вас в курсе. Вскоре после того, как вы разместите свой заказ, вы получите электронное письмо с подтверждением заказа, чтобы подтвердить детали вашего заказа, включая доставку и оценку доставки. Как только ваш заказ будет подготовлен к отправке и будет отправлен, вы получите электронное письмо с уведомлением о доставке с информацией о перевозчике и отслеживании.

Стоимость отгрузки и доставки

Срок отправки — это примерное время доставки товара с нашего склада.Все товары будут отправлены за один раз, если вы специально не запросите частичную доставку. В этом случае товары из вашего заказа будут отправлены по мере их поступления. Сроки доставки — это примерное время, когда товар будет доставлен на ваш адрес доставки после отправки. Расчетное время доставки зависит от способа доставки, который вы выбираете при оформлении заказа. Все оценки основаны на рабочих днях.

Варианты доставки

Fondriest предлагает несколько удобных вариантов доставки.

Стандартная доставка: Товары, отправленные стандартным сервисом, обычно доставляются в течение пяти рабочих дней после отправки.
Доставка в течение 2 дней: За дополнительную плату Fondriest предлагает этот вариант ускоренной доставки для большинства продуктов. Товары доставляются через двухдневную службу до 16:00. EST обычно доставляется до 16:30. по местному времени через два рабочих дня после отгрузки.
Ночная доставка: За дополнительную плату Fondriest предлагает этот вариант ускоренной доставки для большинства товаров. Товары отправлены до 16:00. EST через ночную службу обычно доставляется до 16:00. по местному времени через один рабочий день после отгрузки. Свяжитесь с Fondriest, чтобы узнать о вариантах доставки в более ранний срок.
Ваш счет: Fondriest предлагает бесплатную доставку на ваш счет наиболее популярным перевозчикам.

Помните, что эти оценки относятся только к времени в пути и не применяются, пока продукт не покинет склад Fondriest. Поскольку Fondriest не может контролировать доставку вашего заказа после того, как ваш заказ покинет склад Fondriest, мы не можем нести ответственность за просрочку доставки, независимо от указанного вами способа доставки.

Подпись требуется для большинства поставок

Большая часть посылок Фондриеста содержит ценное оборудование.Если вы не будете по адресу доставки, чтобы принять доставку вашего продукта, подумайте о том, чтобы отправить товар по адресу, где кто-то, кому вы доверяете, будет доступен для подписи вашей посылки, или примите вашу посылку, если подпись не требуется для доставки. После того, как ваш заказ подготовлен к отправке или отправлен, мы не сможем изменить адрес доставки. Право собственности и риск потери всех продуктов переходят к вам при доставке. Если вы готовы взять на себя риск доставки вашего заказа без подписи, вы можете уполномочить Fondriest организовать доставку, которая не требует присутствия кого-либо по адресу доставки.

Недоставленных пакетов

Иногда посылки возвращаются в Fondriest как недоставленные. Когда перевозчик возвращает в Fondriest посылку, которую невозможно доставить, свяжитесь с нами, чтобы договориться о пересылке.

Неудачные попытки доставки

Большинство перевозчиков Fondriest делают три попытки доставить посылку. После трех попыток доставки курьер вернет посылку в Fondriest.

Обработка заказов

Предполагаемая дата отгрузки вашего заказа зависит от наличия продукта, времени обработки платежа и времени обработки на складе и не включает время доставки.Мы не начинаем обработку платежей до тех пор, пока Fondriest не получит всю необходимую информацию, а также полную оплату или полную авторизацию в случае кредитной карты или заказов на аренду.

Fondriest начнет обработку заказов, размещенных в выходные или праздничные дни, на следующий рабочий день. Рабочие дни с понедельника по пятницу, кроме государственных праздников.

Ваш заказ на товары, имеющиеся на складе и подлежащие отправке в тот же день, должен быть получен до 14:00 по местному времени. м. в ожидании обработки платежа, чтобы в течение дня оставалось достаточно времени для отправки вашего заказа.

Наличие товара

Fondriest прилагает все усилия, чтобы доставить ваш продукт в соответствии с расчетными сроками доставки. Ориентировочное время выполнения заказа указано в рабочих днях (с понедельника по пятницу, кроме государственных праздников).

Хотя Fondriest прилагает все усилия для доставки вашего заказа в соответствии с указанным сроком поставки, даты доставки могут измениться в связи с изменениями в поставках.Если время выполнения заказа изменится, Fondriest свяжется с вами по электронной почте и предоставит пересмотренную смету доставки.

Fondriest прилагает все усилия для поставки заказанных вами продуктов, но могут быть случаи, когда Fondriest подтверждает заказы, а позже узнает, что не может поставить продукты ни вообще, ни в заказанном количестве. Эти редкие случаи могут включать случаи, когда Fondriest узнает, что продукты больше не производятся или становятся недоступными по иным причинам, когда Fondriest не может получить компоненты для заказанной вами конфигурации или когда в интернет-магазине Fondriest произошла ошибка ценообразования.

В таких случаях Fondriest проинформирует вас и, если вы заинтересованы, Fondriest может предложить альтернативные продукты, которые могут удовлетворить ваши потребности. Если вы не хотите заказывать альтернативные продукты, Fondriest отменит ваш заказ на продукты, которые не могут быть поставлены, и на любые другие продукты, которые вы больше не хотите заказывать в результате, и вернет вам покупную цену.

Электронный компас Mitsubishi Montero на велосипеде, просто потому, что

Так как я провожу так много времени, бродя по кладбищам автомобилей, я часто нахожу кусочки интересного оборудования, которое должен забрать домой.Возможно, я установлю эти биты в самодельный бумбокс, сделанный из автомобильных запчастей, , или сохраню их для неопределенных будущих проектов. Иногда мне просто хочется полюбоваться странным скоплением крошечных кусочков автомобильной истории. Когда-нибудь я заставлю компьютер Buick с сенсорным экраном 1980-х годов работать в моем гараже, но последние несколько лет я изо всех сил пытался заставить установленный на заводе электронный компас работать вне выброшенной машины, из которой я его извлек. Эта задача оказалась намного сложнее, чем я ожидал, но в конце концов я справился с ней.Вот как все прошло.

Мюрили Мартин

Японские производители автомобилей с конца 1970-х до середины 1980-х соперничали друг с другом за честь установить в новом автомобиле самую футуристическую электронику. Nissan установил высокую планку с системой голосового оповещения, которая использовала крошечные пластинки фонографа, чтобы заставить говорить Datsun 810, Maximas, 200SX и 280ZXs, за годы до того, как конкуренты использовали твердотельную электронику для объявления приоткрытой двери.Когда здесь появился 300ZX в 1984 модельном году, покупатели могли получить дополнительный электронный компас на приборной панели, который использовал зеленый вакуумно-флуоресцентный дисплей межгалактического стиля, чтобы указывать им направление движения.

Этот контент импортирован с YouTube. Вы можете найти то же содержимое в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Теперь , что было главным движением!

Мюрили Мартин

Поскольку 300ZX по-прежнему в изобилии на больших площадках для U-образных ключей, довольно легко найти один с электронным компасом на приборной панели.

Мюрили Мартин

Из инструкций по обслуживанию и схем подключения я узнал, что система компаса 300ZX состояла из трех компонентов: дисплея, который входил в приборную панель, интеллектуального блока под приборной панелью и геомагнитного датчика, который находится рядом с люком на крыше. Просто подключите их так, как было задумано на заводе, и у вас будет рабочий электронный автомобильный компас! К сожалению, после того, как я выдернул компас из нескольких сломанных 300ZX, я так и не смог заставить его работать правильно; позже я узнал, что большинство этих компасов вышло из строя задолго до нашего нынешнего столетия и что немногие владельцы 300ZX наслаждаются тем, что работает правильно.

Мюрили Мартин

Не волнуйтесь! Pontiac установил красивый электронный компас в некоторых дорогих Bonnevilles конца 1980-х — начала 1990-х годов, и эти автомобили даже легче найти на свалках, чем 300ZX. Я бы взял все необходимое оборудование и получил настоящий бонневильский компас, указывающий мне местоположение магнитного севера.

Мюрили Мартин

Эта задача стала еще проще, когда команда 24 Hours of Lemons со Среднего Запада приобрела Bonneville в качестве донора двигателя для гоночного автомобиля Plymouth 1948 года и подарила мне печатную плату из комбинации приборов на гонке.

Мюрили Мартин

Быстрая поездка на местный кладбище — это все, что мне нужно, чтобы получить приборный щиток и установленный на багажнике геомагнитный датчик. Я купил заводское руководство по обслуживанию Bonneville 1993 года на eBay и … не смог заставить эту установку работать. Неутешительно.

Мюрили Мартин

К счастью, на тот момент у меня не закончились варианты электронного компаса на свалке (я не считаю, что зеркальный компас Subaru достаточно продуман для моих нужд, поскольку он просто показывает двухбуквенное описание заголовка автомобиля).Компания Mitsubishi, которая производит всевозможные гаджеты бытовой электроники в дополнение к истребителям, ракетам для перевозки тяжелых грузов и швейным машинам, сделала все возможное, чтобы предоставить классные приборы для всемирно известного грузовика Pajero. Известный в Северной Америке как Montero (и несколько лет в конце 1980-х — Dodge Raider), Monteros мог быть оснащен инклинометрами, термометрами, высотомерами и, конечно же, компасами. Многие модели Monteros и Montero Sports 1992–1999 годов поставлялись с электронными компасами космической эры, установленными на приборной панели, поэтому я выломал свой ящик с инструментами и пошел по магазинам.

Мюрили Мартин

Компасы в этих грузовиках расположены в группе из трех датчиков на приборной панели. В Montero 1992–1995 годов компас находится слева, а датчик давления масла и вольтметр — справа. В Montero Sport 1996–1999 годов используется аналогичный кластер с другим дизайном компаса; Я предпочитаю более раннюю версию, поэтому купил ее.

Мюрили Мартин

Геомагнитный датчик (который определяет магнитный север) устанавливается на приборной панели между приборной панелью и лобовым стеклом, поэтому я купил и его.Поскольку этот компас служит индикатором внешней температуры окружающей среды, для его правильной работы требуется внешний датчик температуры. Его можно найти за бампером с левой стороны.

Мюрили Мартин

Вот все оборудование, необходимое для того, чтобы компас Mitsubishi Pajero / Montero 1992-1995 годов работал в вашем бумбоксе, проектном автомобиле и т. Д. На фото вверху слева направо: дисплей компаса, геомагнитный датчик, датчик температуры окружающей среды.

Мюрили Мартин

С помощью членов некоторых онлайн-групп энтузиастов Pajero / Montero я получил электрические схемы для различных разновидностей электронного компаса Montero и приступил к сортировке цепей на моем оборудовании на свалке.

Мюрили Мартин

После небольшого количества проб и ошибок я смог заставить мой компас Montero работать правильно при подключении к настольному компьютеру до 12 В постоянного тока.Наконец, после многих лет попыток, мой собственный рабочий электронный компас для свалки!

Мюрили Мартин

Чтобы откалибровать компас, когда он находится в Montero, вы должны проехать на грузовике по кругу несколько раз. После этого в его мозгу сохраняется картина магнитного поля Земли. Все, что мне нужно было сделать, это пройти по кругу, удерживая буровую установку с батарейным питанием. Дисплей красиво смотрится в определенном хай-тек стиле 1990-х.

Мюрили Мартин

В конце концов, я добавлю этот компас в свой проект Плимута 1941 года, и я уверен, что бумбокс на свалке тоже получит его. Тем не менее, просто в качестве доказательства концепции я решил установить его на транспортном средстве, которое у меня было дольше, чем на любом другом: мой горный велосипед Mongoose середины 1980-х, который я купил в начале 1990-х и использовал в качестве пригородного велосипеда в Сан-Франциско. годами. У меня есть более современный велосипед для езды по городу, а сильно потрепанный Mongoose просто используется как пит-байк на местных гонках.

Мюрили Мартин

Я установил лимит времени в 90 минут, чтобы все оборудование компаса было установлено и функционировало на Mongoose, и приступил к работе. Во-первых, какой-нибудь сантехнический скотч, чтобы прикрепить дисплей к рулю. Лента водопроводчика — волшебная штука.

Мюрили Мартин

Я не планировал кататься на этом велосипеде на большие расстояния в плохую погоду с действующим компасом Montero, поэтому я не был слишком дотошен в подключении.

Мюрили Мартин

Батарейный блок на 12 В (восемь элементов AA в держателе, очень удобный для использования на свалке) переместился на заднюю стойку с помощью эластичных шнуров.

Мюрили Мартин

Геомагнитный датчик сбивает с толку из-за близости слишком большого количества черного металла, поэтому я сделал именно то, что NASA сделало бы, чтобы установить его подальше от рамы велосипеда: нашел пару палочек для еды и прикрепил их к рулю, таким образом поместив датчик несколько дюймов перед байком.

Мюрили Мартин

Датчик температуры окружающей среды опустился на одну из вилок, так что я могу получить более точное значение температуры земли во время езды. После калибровки компаса путем «езды на Montero по кругу» (фактически, просто взяв велосипед и несколько раз медленно обернувшись), все заработало отлично.

Мюрили Мартин

Готов к тестовой поездке.

Мюрили Мартин

Вы не можете разглядеть это на этой фотографии заката, но мотоцикл смотрит на гору Эванс высотой 14 265 футов, расположенную почти к западу от Денвера. Компас работает отлично … хотя здесь компас в городе и не нужен, потому что горы всегда к западу.

Мюрили Мартин

А вот и остановка на Ford F-100 53 года выпуска, который я использую для тестирования старых фотоаппаратов.Когда я катался по городу с забавным автомобильным компасом на руле, на меня смотрели озадаченные взгляды, но эта реакция не могла повлиять на мое удовлетворение от того, что, наконец, электронный компас на свалке заработал должным образом.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Знакомство с Fluxgate Compass

Компас — это устройство, которое помогает правильно определять географическое направление на морском судне.Феррозондовый компас — очень важный и уникальный инструмент в морской навигации, поскольку он не работает автоматически, как другие магнитные компасы. Технически феррозондовый компас — это электромагнитный компас, который решает задачу обычного компаса.

Феррозондовый компас используется на кораблях в основном для рулевого управления. Поскольку компас электронный, количество ошибок значительно сокращается. В дополнение к ручному управлению такой компас также может использоваться, когда корабль находится на автопилоте.Даже картплоттеры и радары используют эту систему для предоставления точных географических указаний.

Кредиты: Mike1024 / wikipedia.org

Разница между магнитным компасом и электронным компасом заключается в том, что в первом варианте есть указатель, который постоянно перемещается, указывая направление. Однако в электронном компасе нет указателей, указывающих направление. Электрические токи, которые проходят через катушки с проволокой, которые находятся внутри компаса, указывают географическое направление с помощью сигналов, которые отображаются в цифровом виде.

Конструкция и преимущества

Две катушки с проволокой расположены перпендикулярно друг другу вокруг проницаемого магнитного материала. Когда электрический ток проходит через катушки, материал сердечника приводит в действие электромагнит и определяет направление горизонтальной составляющей магнитного поля Земли. Это полностью исключает проблему, вызванную вмешательством северного магнитного поля.

Еще одно преимущество установки этого типа компаса на корабль заключается в том, что на эти типы компасов не влияет их размещение на корабле. Их можно разместить где угодно, и можно полностью полагаться на направления, указанные компасом. Компас Fluxgate может оказаться очень полезным во время волнения на море, так как на него не влияет положение и необычные движения.

Однако недостатком электронного компаса является то, что при полном отсутствии электричества на судне устройство не будет работать, заставляя корабельщиков снова полагаться на магнитный компас.

Еще один важный момент, который следует отметить об электронном компасе, — это то, что детали, используемые в компасе, должны постоянно проверяться.Если есть какие-либо проблемы даже с небольшой частью устройства, направления, предоставляемые компасом, будут неправильными, что приведет к множеству проблем для капитана корабля.

Но, несмотря на недостатки, нельзя отрицать, что феррозондовый компас является одной из лучших навигационных технологий, доступных в морской индустрии.

Теги: Навигационные устройства

3-осевой цифровой магнитометр Электронный компас

Описание

MAG3110 — небольшой маломощный цифровой 3-осевой магнитометр.

Это устройство может использоваться в сочетании с 3-осевым акселерометром для создания независимого от ориентации электронного компаса, который может предоставить точную информацию о курсе.

MAG3110 гарантированно работает в расширенном диапазоне температур от -40 ° C до + 85 ° C.

MAG3110 может измерять магнитные поля со скоростью вывода данных (ODR) до 80 Гц; эти скорости выходных данных соответствуют интервалам выборки от 12,5 мс до нескольких секунд.

Совместимость

Это устройство I²C общего назначения, совместимое со всеми вычислительными платформами и технологиями IoT, включая Raspberry Pi, BeagleBone, Arduino, Particle, BridgeX5 и многие другие.Все устройства ControlEverything.com поддерживают строгий стандарт шины + 5V I²C.

Arduino Nano и Micro интерфейсы:
Подключите это устройство к Arduino Nano I²C Shield
Подключите это устройство к любому Arduino Nano Master Device
Подключите это устройство к любому Arduino Micro Master Device
Подключите это устройство к адаптеру интерфейса Arduino Uno

ESP8266 IoT-интерфейсы:
Используйте наш модуль ESP8266 и интерфейсный адаптер PEI2C
Используйте наши адаптеры ESP8266 для Adafruit и Huzzah

Onion Omega 1 и 2 IoT-интерфейсы:
Используйте наши адаптеры Onion Omega 9000 Rasberry

3 Интерфейсы:
Используйте адаптер интерфейса Raspberry Pi I²C
Используйте адаптер интерфейса Raspberry Pi 2/3 I²C
Используйте адаптер интерфейса Raspberry Pi Zero I²C

Интерфейсы Particle IoT:
Подключите это устройство к Particle Photon I²C Shield
Использовать в качестве расширения для любого фотонного устройства на частицах
Использовать как расширение для любого электронного устройства на частицах
Нет e: Все указанные выше устройства совместимы с интерфейсом Bluetooth Bluz

Интерфейс Pycom IoT:
Подключите это устройство к WiPy I²C Shield

Интерфейс BeagleBone:
Используйте адаптер интерфейса BeagleBone I²C

ПК с Windows 8/10 Интерфейс:
Используйте контроллер серии Bridge

Мини-модули

Наши мини-модули обеспечивают стандартизированную площадь основания для упрощения разработки вашего проекта и позволяют использовать меньший форм-фактор без ущерба для простоты использования plug-and-play, которую обеспечивает наша линейка продуктов.

Все мини-модули I²C рассчитаны на работу при 5 В постоянного тока. С помощью удобного 4-контактного разъема для быстрого подключения устройства можно последовательно подключать к шине I²C, устраняя необходимость в пайке. Просто подключите вместе устройства, необходимые для вашего следующего приложения автоматизации.

Подтягивающие резисторы входят в комплект всех ведущих устройств ControlEverything.com . Если вы подключаете проводку к собственному порту I²C, для удобства доступны встроенные подтягивающие резисторы 4,7 кОм, выбираемые перемычкой.

Все мини-модули имеют размер 50,8 x 31,75 мм.

ресурсов

Размеры: 50,80000 x 31,75000 x 12,12000 мм

Лист данных
MAG3110.pdf
Документация
Схема подключения I2C.pdf
Механический чертеж
MiniModule_Mechanical_Drawing. png
Электросхема
MAG3110_I2CS_A.pdf

Видео

Библиотеки кодов

Общественные библиотеки
  • MAG3110
  • AnyI2C
  • Compass_Relay

Обзор механических и электронных компасов


Когда вы находитесь в лодке, вы должны быть мореходными. Вы, вероятно, думаете, собираетесь ли вы использовать механический или электронный компас. Выбор между ними сложен, и вы должны тщательно его обдумать. У каждого есть свои преимущества, но только один сделает вас по-настоящему мореходными.

Электронный компас
Электронный компас может дать вам очень точную информацию о том, где вы находитесь и куда собираетесь. Эти устройства могут получать информацию со спутников GPS, чтобы сообщить вам, в каком направлении вы движетесь и в какой степени.Эта информация может быть введена в компьютерную систему, которая может построить ваш курс и управлять лодкой за вас.

Это чрезвычайно удобный способ управлять лодкой, когда вы находитесь в море. Когда дела в море идут хорошо, эту систему можно использовать в обязательном порядке. Однако вам нужно хорошо подумать о том, что произойдет, если на вашей лодке не будет электричества.

Механический компас
Механический компас — это вещь, которой вы научились пользоваться, когда ходили в походы в детстве. Однако этот компас должен быть сопряжен с картой, которая есть у вас на борту лодки. Когда у вас нет питания на лодке, вы должны иметь навыки использования этой карты и компаса, чтобы определить, куда вы собираетесь. Карта покажет вам места, которые вы можете идентифицировать, чтобы определить, где вы находитесь, и вы можете использовать компас, чтобы выяснить, в какую сторону повернуть.

Вы потеряетесь в море из-за того, что не сможете использовать компас для навигации по обычной карте. Вы не можете считать себя мореходным, если не умеете пользоваться механическим компасом.Также вы должны помнить, что изучение этих методов является мерой безопасности. Когда вы путешествуете один или с семьей, вам нужно знать, что вы можете уберечь всех от опасности с помощью своих навигационных навыков.

Когда вы сядете на лодку в следующий рейс, вам нужно убедиться, что вы готовы использовать инструменты навигации на борту. Вы можете использовать свою электронную систему сколько угодно, но вы должны быть готовы использовать карту и компас, если что-то случится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *