Что такое сверловка: что такое рассверловка колесных дисков?

Содержание

Сверловка дисков в домашних условиях

Вряд ли кто-то будет отрицать важность такого узла, как обычное колесо. Его неисправность оканчивается печально – от быстрого выхода шины из строя (в «лучшем» случае), до потери управления на полном ходу.

Покупая новые диски на развозной пикап либо ЦМФ, приходится сталкиваться с таким понятием, как «сверловка». Ниже описано, что это значит и как определить ее размер в домашних условиях. А, главное, насколько важен данный параметр при выборе модели.

Что такое «сверловка дисков»?

В общем случае, сверловкой называется обработка заготовки, в результате которой в ней делают отверстия. Последние могут быть сквозными либо глухими. Их диаметр обычно чуть больше, чем у инструмента, что объясняется «биением» сверла, из-за его консольной установки. Чем лучше отрегулирован станок, тем меньше зазор. Сделанные отверстия требуются для крепления колеса либо размещения в них другой детали.

Сверловка как параметр диска (ее еще называют «разболтовка»; обозначают PCD — Pitch Circle Diameter) представляет собой диаметр (в миллиметрах) условной окружности, на линии которой находятся центры указанных выше отверстий. Кроме данной цифры, в маркировке ставят еще и их количество. Например: PCD 5х112 (Mercedes, Volkswagen, Audi,) либо PCD 5х100, 5х114,3 (Subaru, Mazda, Honda).

Сверловка – это важная характеристика диска, которой водители почему-то иногда пренебрегают. Колесо надо закрепить на ступице с абсолютной точностью. Иначе, возникают опасные биения, это может плохо кончиться. Т.о., меняя диски, нельзя брать модель с другими параметрами – даже в тех случаях, когда невозможно заметить отличия невооруженным глазом. Если на BMW ставят PCD 5х120, то PCD 5х120,6 от Jaguar не подходит!

Правда, есть оговорка. Когда значение сверловки, поставленное на диске, не совпадает с тем, которое требуется, то можно использовать специальные болты с эксцентриситетом. В таких изделиях конус смещается. При заворачивании резьбы, он занимает нужное положение, в результате чего диск становится без перекоса. Встречаются также гайки-эксцентрики, но реже. И болты, и гайки надо использовать в паре с центровочными кольцами.

Как самостоятельно определить сверловку в домашних условиях?

Значение PCD ставится на обратной стороне диска. Если надо его проверить, то колесо снимать не обязательно. Достаточно измерить расстояние S между центрами отверстий, расположенных по соседству. После чего – сделать нехитрые расчеты.

  • Для дисков с креплением на трех болтах или гайках: PCD = S / 0,8658
  • -**- -**- -**- на четырех -**- -**-: PCD = S / 0,7071
  • -**- -**- -**- на пяти -**- -**-: PCD = S / 0,5878
  • -**- -**- -**- на шести -**- -**-: = S / 0,5

Двойная сверловка

В некоторых случаях, диск может иметь две группы отверстий, со смещением одной относительно другой. Подобные изделия предназначены для двух типов ступиц.

Пример: 5х100/114,3. Модель с таким обозначением подходит, как для PCD 5х100, так и для PCD 5х114,3.

Центральное отверстие диска

Значение DIA (диаметр центрального отверстия) на привалочной плоскости должно соответствовать размеру посадочного цилиндра на ступице. Тогда обеспечивается предварительная центровка колеса, и установка болтов оказывается заметно проще. Финишное центрирование выполняется при затяжке болтов / гаек их сферическими либо коническими поверхностями.

Если диски не «родные», то может оказаться, что центральное отверстие больше, чем надо. Производители запчастей увеличивают данный параметр и предлагают к диску комплект переходных колец. За счет этого, изделие годится для разных моделей авто. В таких случаях, колесо центруют по сверловке. Если сверловка правильная, а вынос – нет, то применяются специальные проставки. С их помощью корректируют вылет, располагая их между ступицей и привалочной плоскостью.

Т.к. диаметры крепежных отверстий выполняются с плюсовым допуском, то при выборе PCD легко ошибиться. Особенно, если разница небольшая, не отличимая «на глаз». Например, на ступицу 100/4 могут поставить (и нередко ставят!) колеса 98/4. Это категорически не рекомендуется, т.к., в данном случае, только один болт окажется затянутым «как следует». Прочие отверстия «поведет» в сторону. Крепеж на них получится недотянутым. Или затянутым с перекосом. Посадка колеса на ступицу окажется неполной. При езде оно будет вибрировать, а недотянутые болты / гайки могут самопроизвольно открутиться.

Количество болтов и расположение отверстий

Часто спрашивают: почему на разных марках автомобилей колесные диски крепятся к ступицам различным числом болтов или гаек? И почему, даже при одинаковом количестве крепежных элементов, PCD (т.е., диаметр условной окружности) тоже отличается? Например, если взять «пятиболтовые» диски, то в этой категории можно встретить PCD 110, 112, 113 или 114. А также 114.1, 114.3, 114.5. И этот список можно продолжить. Зачем нужно такое разнообразие, если, как уже говорилось выше, даже небольшая разница приводит к тому, что «чужой» диск оказывается неподходящим? Колесо, может, и «налезет», но одни болты окажутся перетянутыми, а другие, наоборот, недотянутыми.

Разве трудно производителям договориться о едином стандарте? Это было бы удобно для владельцев легких коммерческих автомобилей! Да и не только для них.

Все дело в том, что число болтов / гаек на диске зависит от нагрузки на колесо. Т.е., от веса машины и условий ее эксплуатации. По первому параметру все понятно. Чем выше масса ТС, тем больше надо ставить крепежных элементов. По второму – тоже, в общем-то, без особых вопросов. Разве можно сравнивать нагрузку на диски «бегающего» по городскому асфальту рефрижераторного фургончика KIA Bongo и предназначенного для бездорожья коммерческого фургона Nissan NV Cargo X Off-Road. Для решения проблемы прочности крепления колес есть два пути. Первый – простой и дешевый. Рассчитать, сколько нужно болтов на диске. Автопроизводители так и делают. Второй – сложный и дорогой. Придумать сверхпрочную деталь, подходящую для любой модели. Понятно, что никто не будет этим заниматься. Зачем, без крайней нужды, повышать и так немалую себестоимость техники?

А почему тогда, при одинаковом числе болтов, PCD и DIA разные? Трудно сказать, потому что данные параметры на прочность конструкции не влияют. Специалисты считают, что просто никто не хочет менять ситуацию, которая сложилась исторически, отчасти, под влиянием разных систем измерения. У немцев, например, метрическая. А японцы начинали с копирования американской техники, там все было в дюймах и футах.

В принципе, производители могли бы договориться по вопросам стандартизации PCD и DIA. Но тогда пришлось бы перенастраивать, а может, и менять, станки, на которых делают ступицы и колеса.

Заключение

Сверловка дисков – это очень важный параметр. Его надо обязательно учитывать при замене колес. Если поставить не то, что требуется, то даже маленькое, не видимое глазу, несоответствие, может обернуться большими неприятностями.

Видео: сверловка дисков

Поиск запроса «сверловка дисков » по информационным материалам

что это такое и как подобрать диски по разболтовке

В автомобиле относительно простым, однако важнейшим элементом является колесный диск.

Фактически, именно благодаря диску шина автомобиля связана с дорожным покрытием. Сегодня автолюбителям доступны несколько типов дисков для автомобиля: штампованные диски, литые диски или кованые. При этом независимо от типа, также нужно отдельно учитывать целый ряд различных параметров диска.

Как правило, при подборе рядовые автовладельцы ориентируются исключительно на диаметр диска (R14, R15 диски, диск на 16 дюймов) и ЦО (DIA). Однако такой подход является неправильным, так как необходимо в обязательном порядке подбирать диски по вылету (ET) и по разболтовке (PCD).

Далее мы рассмотрим, что такое разболтовка дисков, допускаются ли отклонения по данному параметру при подборе, а так же почему важна правильно подобранная разболтовка колес автомобиля применительно к той или иной модели автомобиля. 

Содержание статьи

Сверловка диска и разболтовка диска: что нужно знать

Итак, если диаметр диска и его вылет являются параметрами, которые прямо указывают на возможность установки диска на машину, то ЦО и разболтовка определяют возможность крепления такого диска к ступице.   Другими словами, колесный диск может подходить по вылету, диаметру, ширине и т.д, однако правильно закрепить такой диск на ступице может не получиться.

Как правило, явные проблемы с креплением на ступицу возникают по одной причине — DIA того или иного диска меньше, чем нужно. Если же ЦО диска больше, тогда проблему решают переходными кольцами. Если же диск не становится по причине не совсем подходящего вылета ET, этот параметр также корректируют проставками для диска.

К сожалению, решив проблему с DIA и ET, то есть убедившись в том, подойдут ли диски, далеко не все автолюбители уделяют должное внимание еще одному  важнейшему параметру — сверловке или разболтовке диска.

  • Давайте разберемся, что такое сверловка дисков. Итак, сверловка выполняется еще на этапе изготовления колесного диска и предполагает высверливание отверстий определенного диаметра. Не трудно догадаться, что эти отверстия нужны для последующей установки крепежа (болтов или шпилек) при креплении диска к ступице.

Так вот, сверловка автомобильных дисков обозначается PCD (Pitch Circle Diameter) и представляет собой диаметр окружности  в миллиметрах, на которой располагаются центры крепежных отверстий колеса. Данный параметр также называется разболтовкой.

Обратите внимание, на разных авто существует большое количество вариантов сверловки колесного диска. Если иначе, разболтовка на разных авто отличается.  Например, можно встретить обозначение PCD 4х100, 5х112, 5х100, 5х114,3 и т.д.  

Для немецкого автопрома характерен один тип разболтовки, тогда как японские, корейские или американские производители используют другую сверловку. Более того, даже японские и европейские производители  используют разную сверловку. Это значит, что разболтовка Ауди или разболтовка Ниссан может быть не такой, как, например, разболтовка на ВАЗ или разболтовка Форд, Хонда, БМВ и т.д. 

  • При этом не все автовладельцы точно знают, какая разболтовка должна быть на автомобиле. Также есть и те, которые попросту игнорируют данный параметр, устанавливая диски с другой сверловкой, например, 5х100 вместо 5х114. 3. Сразу отметим, это большая ошибка по целому ряду причин, основной из которых является безопасность!

Следует понимать, что сверловка отверстий диска – параметр, который производитель колесных дисков должен рассчитывать с высокой точностью. В свою очередь, изготовитель авто также учитывает особенности фиксации колеса на ступице. При этом даже небольшое несовпадение центра диска и ступицы становится причиной биения.

Естественно, в лучшем случае биение приводит к повреждениям крепежа и самих отверстий, а также деталей автомобиля (ступичные подшипники, элементы рулевого управления и т.д.). В худшем случае происходит отрыв колеса.

Примечательно то, что диаметр сверловки на глаз определить сложно, а также PCD может отличаться совсем незначительно (например, 5×120 и 5×120.6). С учетом таких особенностей при выборе колесных дисков нужно точно знать, какая разболтовка дисков должна быть на том или ином авто.

Как узнать разболтовку диска

Учитывая рассмотренные выше особенности, становится понятно, что при подборе дисков важно учитывать параметры их сверловки. Другим словами, следует сначала заранее уточнить, какая разболтовка на ВАЗ или той или иной иномарке независимо от года выпуска, страны производства и класса авто. Для этого достаточно изучить техническую литературу. Также нужно проверить, чтобы этот параметр в точности совпадал с параметром на самом диске.

Так вот, сам параметр PCD изготовители дисков указывают на обратной стороне в виде цифр (например, 4х100). Первая цифра – общее количество крепежных отверстий, тогда как вторая – диаметр расположения крепежных отверстий PCD.

  • Кстати, если по той или иной причине не удается точно определить сверловку дисков, параметр можно высчитать самому. При помощи простой линейки, не снимая колеса с машины, следует измерить расстояние между центрами соседних отверстий S.

Далее, если диск с тремя отверстиями, тогда полученное расстояние S делят на коэффициент 0.8658. Если отверстий 4, тогда S делят на 0,7071. Если же отверстий 5, параметр сверловки получают путем деления расстояния S на 0,5878. В свою очередь, 6 отверстий предполагают использование формулы, где S делят на 0,5.

Полезные советы

Прежде всего, если использовать оригинальные «штатные» диски, все параметры (DIA, PCD, ET) будут именно такими, как и предусмотрено производителем авто. По этой причине стоимость оригинальных литых или кованых дисков достаточно высокая, при этом выбор моделей достаточно ограничен. К сожалению, наиболее подходящим вариантом по цене при выборе стандартных дисков остается обычный стальной штампованный диск.

  • Если же выбирать из не оригинальных дисков, тогда на все без исключения параметры следует обращать внимание. Дело в том, что найти диск, который будет полностью соответствовать заводским параметрам, сложно. Причина — изготовители стараются сделать диски максимально универсальными, то есть реализовать возможность их установки на как можно большее количество разных авто.

В результате центральное отверстие DIA зачастую больше, чем необходимо. Для подгонки следует использовать набор переходных колец. Что касается PCD, центровку колеса реализуют по сверловке. Для дисков с неподходящим вылетом, но подходящей сверловкой, используют проставки между привалочной плоскостью диска и ступицей. Так удается откорректировать вылет диска.

Еще добавим, диаметр ЦО диска измеряют со стороны привалочной плоскости. В норме параметр должен полностью соответствовать диаметру посадочного цилиндра на ступице. Это позволяет предварительно отцентровать  колесо на ступице до начала установки болтов или перед затягиванием гаек.

При этом полное центрирование осуществляется по коническим или сферическим поверхностям во время крепления диска болтами или гайками. Однако с учетом того, что производители не оригинальных дисков выполняют сверловку с определенными допусками диаметра в большую сторону, подобрать диск по PCD может быть затруднительно.

При этом отличия даже на 2 мм (например, вместо 4х100 поставить диск 4х98) могут привести к печальным последствиям. Дело в том, что в таком случае из всех 4 гаек или болтов только одна будет нормально затянута, тогда как остальные три  займут не то положение, которое нужно. Результат- крепеж не будет затянут или будет затягиваться с перекосами. Так или иначе, колесо не будет полностью «сидеть» на ступице.

Естественно, при езде, даже с учетом нормальной балансировки колес, возникнут вибрации, крепеж будет испытывать большие нагрузки, колесные гайки могут открутиться и т.д. Получается, даже незначительное отклонение по разболтовке является недопустимым, так как для фиксации колеса болты нужно затягивать очень сильно, при этом гайки все равно будут не дотянуты.

  • Выходом в сложившейся ситуации, когда параметр сверловки диска не совпадает со штатным, является использование особого крепежа. На машинах с креплением диска болтами следует использовать особый болт-эксцентрик со смещаемым конусом.

Такой болт может занять точное положение в крепежных отверстиях диска, причем его резьбовая часть точно попадает в резьбовые отверстия ступицы. Это позволяет избежать неровного размещения крепежа. Для авто, где диск крепится гайкой, используют гайку-эксцентрик.

Данный крепеж встречается редко по сравнению с болтами, однако при необходимости можно поискать именно такой вариант. Кстати, вместе с таким типом крепежа важно использовать центровочные кольца, так как предполагается параллельное использование данных решений.

Также отметим, что в продаже можно встретить диски с двойной сверловкой (например, сверловка 5×100/114.3). На таком диске будет выполнено сразу 10 отверстий, при этом первые 5 под сверловку 100, а оставшиеся под 114.3. Решение позволяет использовать такие диски на автомобилях, разболтовка дисков которых должна быть 5×100 или 5х114.3.

Подведем итоги

Как видно, разболтовка колес ВАЗ или любого другого автомобиля является важным параметром, которому по тем или иным причинам некоторые автовладельцы не уделяют должного внимания. При этом ошибочно полагать, что за PCD следует следить только на скоростных иномарках, тогда как на простые модели ВАЗ, ГАЗ, ЗАЗ и т.д. можно ставить диски, только приблизительно подходящие по разболтовке.

На самом деле, данный параметр должен в точности соответствовать штатному. В противном случае никак нельзя исключать ситуации и поломки, рассмотренные выше. Само собой, в процессе изучения материала многие автолюбители могут задаться вопросом, почему производители дисков и автомобилей не могут стандартизировать PCD, сделав параметр одинаковым на разных авто.

Ответ очевиден — для разных машин, имеющих разную массу и другие характеристики, а также рассчитанных на разные нагрузки, крепеж дисков также рассчитывается индивидуально.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое балансировка колес автомобиля. Из этой статьи вы узнаете, на что влияет балансировка дисков и колес на машине, как правильно выполнять балансировку, а также как определить, что колеса нужно балансировать и т. д.

Для одного авто (например, легкового) вполне достаточно 4 болтов, тогда как для другого необходимо использовать 6 (тяжелый внедорожник). Естественно, нагрузка на крепления диска на этих автомобилях разная, что и отразится на PCD.

Конечно, можно сделать крепеж универсальным, однако это потребует доработок, а также станет причиной удорожания конструкции. Проще добавить крепежных отверстий на машинах, где есть нагрузка, а также свести к  минимуму количество крепежей там, где нагрузки не высокие.

Еще разные PCD и DIA для различных марок авто вполне можно объяснить тем, что эти параметры используются по причине нежелания производителей дисков и других деталей на конвейеры разных производителей унифицировать производство.

Не трудно догадаться, что это потребует установки нового оборудования, остановки или модернизации уже имеющихся производственных линий и т.д. Именно по этим причинам различия по таким важным параметрам остаются, а самим автолюбителям остается учитывать все нюансы и подходить к вопросу подбора дисков на автомобиль с максимальной ответственностью.

Сверловка металла по выгодной цене в Санкт-Петербурге — ПРОМСТРОЙМЕТАЛЛ

Если вам требуется высокоточная или стандартная сверловка металла разных категорий, воспользуйтесь нашими технологическими мощностями и опытом выполнения наиболее сложных работ по этому направлению.

Мастерам компании «Промстройметалл» по силам сверловка отверстий требуемого диаметра в металле разной толщины. Обеспечим необходимую точность работ. Приглашаем к сотрудничеству частных заказчиков и производителей металлоконструкций, другие заинтересованные организации.

Технологические особенности процесса

Цена сверловки металла зависит от сложности задачи и особенностей материала, с которым придется работать. Чтобы обеспечить необходимый уровень точности, предлагаем следующую схеме сотрудничества:

  • Оценка сложности детали.
  • Разработка технической документации.
  • Выбор технологии и оборудования, которое позволит обеспечить требуемое качество.
  • Сверловка и дальнейшая обработка при необходимости.

Обращаем внимание — цена сверловки отверстий в ГК/ХК стали, оцинковке, алюминии и других цветных металлах отличается. При заказе обязательно уточните тип материала, толщину, необходимый диаметр и количество отверстий. При больших объемах гарантируем скидку.

Звоните или оставляйте заявку на сайте.

Стоимость сверловки металла

Сверловка (гк, хк, оцинк, алюминий/нержавейка)
S/ДиамØ от 0 до 10мм от 11 до 15мм от 16 до 20мм от 21 до 25мм от 26 до 30мм от 31 до 35мм
S= 0-10мм 23,5/32 30/40,5 45/61 52,5/71 60/81 67,5/91
S= 11-20мм 33/45 42/57 54/73 67,5/91 75/101,5 80/108
S= 11-20мм 33/45 42/57 54/73 67,5/91 75/101,5 80/108

 

Присадка и сверловка мебельных деталей, ЛДСП, МДФ

Сверловка или же присадка – сверление глухих и сквозных отверстий в деталях мебели для последующей установки фурнитуры и различных креплений.

Максимальная точность сверловки, обеспечиваемая компанией «Детальбург» достигается за счет использования современного европейского оборудования, в частности, сверлильно-присадочного станка с ЧПУ. Компьютерное управление позволяет достичь отличных результатов и исключить брак.

Помните, что сверловка плитных материалов с высокой плотностью и неоднородной структурой в бытовых условиях чревата их порчей и приведением детали в негодность.

Сверловка необходима для установки фурнитуры скрытого монтажа и видимой фурнитуры, в том числе и той, что прикрыта накладками. Также присадку делают для монтажа различных нефункциональных элементов.

Мы выполняем типовую и индивидуальную сверловку ДСП. При типовой присадке заказчику достаточно предоставить только ремонтно-сборочные эскизы с отмеченным типом крепежа. Индивидуальная сверловка выполняется уже по точным чертежам заказчика.

Преимущество сотрудничества с компанией «Детальбург»:

  • Возможность выполнения присадки любой сложности.
  • Высокая точность и аккуратность работы.
  • Проверка функциональности готового изделия при типовой сверловке.
  • Легкость сборки готовых изделий.
  • Сжатые сроки выполнения заказов.

Выполните расчет требуемых работ на нашем сайте.
Или свяжитесь с нашим менеджером.

Цены
Услуги/Работы Ед.изм Цена
СКВОЗНЫЕ
Сквозные отверстия    ᴓ 5 мм шт. 14 ₽
Сквозные отверстия    ᴓ 8 мм  шт. 14 ₽
Сквозные отверстия    ᴓ 10 мм  шт. 14 ₽
НЕ СКВОЗНЫЕ
Не сквозные отверстия     ᴓ 2 мм 
шт. 13 ₽
Не сквозные отверстия     ᴓ 3 мм шт. 13 ₽
Не сквозные отверстия     ᴓ 5 мм шт. 13 ₽
Не сквозные отверстия     ᴓ 8 мм шт. 13 ₽
Не сквозные отверстия     ᴓ 10 мм шт. 13 ₽
Не сквозные отверстия     ᴓ 15 мм  шт. 16 ₽
Не сквозные отверстия     ᴓ 20 мм шт. 23 ₽
Не сквозные отверстия    ᴓ 35 мм шт. 50 ₽
                                                                                                                                Важно! Минимальный размер детали под присадку 200*70 мм

Скачайте полный прайс-лист на наши услуги
в формате pdf. 

Почему мы?

Современное автоматизированное, высокоточное, ЧПУ оборудование с минимальным «человеческим фактором»
Короткие сроки производства (от 2 до 5 дней даже при больших заказах)
Собственный склад материалов: ЛДСП, ДСП, МДФ, ДВП, ХДФ, Кромка. Возможность работы с «давальческим» материалом.
Точный и честный расчёт стоимости заказов (цены ниже рыночных)
Высокое качество сервиса и изделий
Самый широкий спектр услуг (проверьте сами)

Сверловка дисков ваз 2110


Какая на ВАЗ 2110 разболтовка колес?

Во всех модификациях ВАЗ 2110 разболтовка в заводской комплектации 4х98. С конвейеров сходили «десятки» со штампованными дисками колес — диаметра R13, а также с литыми — диаметра R14.

На колеса устанавливалась резина, размеры которой 175/70 R13 или 175/65 R14. Однако если размеры дисков и шин – величины относительно понятные, то вот что такое разболтовка — для многих большая загадка.

Параметры дисков и разболтовка для ВАЗ 2110, 2111, 2112

Теория

Итак, цифра 4 – это количество отверстий под болт. А вторая цифра – диаметр в мм окружности, в которой они располагаются. Не так сложно подсчитать, что расстояние, на котором находится болт от болта, если разболтовка 98, будет 69,3 мм.

Это – одинаковая величина для всех колес, устанавливаемых на ВАЗ 2110. А вот в иномарках, большинство из которых имеет разболтовку 100, один болт от другого находится на расстоянии 70,7 мм.

Разница составляет 1,4 мм, а это уже не позволит идеально установить на ВАЗ 2110 диски, имеющие разболтовку 4х100.

Разница между разболтовкой 4*98 и 4*100

Установка дисков 4*100

Рассмотрим несколько способов, применяемых автоумельцами для установки на ВАЗ 2110 дисков от иномарок:

  1. Иногда в ступице диска рассверливают на токарном станке отверстия так, чтобы стала возможной установка дисков, какие у вас есть в данный момент. Подойдет разболтовка как 98, так и 100. А если нужна замена диска, то это также не сложно сделать. Размеры болтов при этом стандартные;
  2. Наиболее простой, но не лучший способ – установка диска с помощью удлиненных болтов обычного диаметра для колес. Но не удивляйтесь потом, что эта замена привела к тому, что диск болтается, появляется люфт колес, невозможно установить правильный развал и схождение, а также углы продольного наклона;
  3. Популярный, относительно безопасный способ – установка на ВАЗ 2110 болтов стандартного размера с эксцентриком (возможет также вариант, если болт имеет смещенный центр). Сегодня интернет-магазины предлагают много комплектов таких болтов;

    Колесный болт с эксцентриком

  4. Кое-кто использует специальные проставки. Но в таком случае обязательно увеличится вылет колеса на ширину проставки. Для безопасности нужно, чтобы ширина была не менее 20 мм. Как компенсирующая мера может быть установка дисков, у которых малый вылет; Проставка установленная на ступице Проставки SS20 15мм Комплект проставок OZ Racing Проставки Проставки Проставки
  5. Самый худший способ – это установка диска не на 4, а на 3 удлиненных болта. Какая тогда может быть защита колес от «слета», а участников движения – от гибели в аварии? Никогда так не делайте!

Если замена штатных дисков ВАЗ 2110, на те, у которых разболтовка 4х100 проведена неправильно, то при наборе скорости вы обнаружите, что колесо болтается, а при резком торможении может даже отвалиться, и чем закончится такое «приключение» — неизвестно.

Развал-схождение

После того, как произведена замена дисков колес, размеры и разболтовка которых отличается от предусмотренных конструкцией ВАЗ 2110, необходимо произвести все необходимые регулировки, для того, чтобы была надежной защита всей ходовой части, а также шин и арок.

Для каждого переднего колеса необходимы правильные углы установок. Есть три параметра, которым требуется правильная установка: это схождение колес, углы продольного наклона поворотных осей, а также углы развала каждого колеса.

Параметры установки колес

Правила, по которым проводится установка параметров переднего колеса, таковы:

  1. Далеко не уедешь, если все болтается, как ему вздумается, а машину уводит в сторону, когда она должна ехать прямо. Для устойчивости каждого переднего колеса, они устанавливаются строго под нужными углами к кузову и элементам подвески. Это называется – углы продольного наклона оси поворота. Установочные размеры указаны в книжке по эксплуатации;
  2. Развал – это угол между плоскостью, в котором колесо вращается, и вертикалью. Его помогает установить развальный болт (он крепит телескопическую стойку и поворотный кулак). Если развал установлен неправильно, машину «ведет», протектор шины сильнее износится с одной стороны;

    Параметры установки колес

  3. Угол между продольной осью машины и плоскостью вращения колеса называется схождение. Именно схождение отвечает за управляемость переднего колеса при поворотах и разных скоростях. Если схождение выставлено неправильно, наблюдается сильный поперечный износ шин, шины визжат в поворотах и даже увеличивается расход топлива.

Подготовка к регулировке

Чаще всего развал и схождение ВАЗ 2110 устанавливают на СТО, но можно это сделать самостоятельно. Прежде всего проверяют, есть ли люфт в подшипниках, не болтается ли рулевое управление. Заодно проверяют диаметр и отсутствие деформаций дисков, давление воздуха в шинах, износ протектора.

Схема передней подвески ВАЗ 2110 в сборе

Естественно, если колесо болтается, необходимо принять меры, а тому, которое имеет неправильный износ протектора, может потребоваться замена. Стоящие на земле колеса нужно подергать относительно вертикали. Обнаружив люфт, попросите, чтобы помощник нажал на тормоз, и снова проверьте люфт.

Если он исчез – нужна замена подшипника. Если после этого размер люфта не то что не сошел на нет, а уменьшился только незначительно, нужна проверка, ремонт, а иногда и замена подвески.

Схема ступицы переднего колеса

После этого вывесьте колесо, еще раз проверьте люфт. Возможно, что люфт исчез, но колесо проворачивается рывками или просто тяжело, тогда нужно немного расширить диаметр места установки подшипника.

Задняя подвеска

При слышимом скрежете подшипнику необходима замена.

Самостоятельная регулировка

Далее нужно стать на ровной площадке и нагрузить машину, как рекомендует завод изготовитель. То есть, в салоне – около 320 кг и в багажнике 40 кг.

Первая регулировка – установка углов продольного наклона оси поворота. Вторая – развал, третья – схождение.

При этом угол развала в нагруженном состоянии должен быть 0°30’+-30’. Схождение должно быть в пределах 0°15’+-10’, а углы продольного наклона осей поворота — 0°20’+-30’.

Помните, что развал и остальные колесные регулировки необходимы во всех случаях, когда вы каким-либо образом вмешиваетесь в работу передней подвески ВАЗ 2110.

Защита от коррозии

Для надежной работы ходовой части важно все: разболтовка, размеры всех комплектующих, установления развала/схождения, и даже защита арок от коррозии. Именно арки больше других частей кузова подвержены влиянию неблагоприятных факторов – от обычной влаги во время дождя до реагентов на зимних дорогах.

Чтобы обеспечить надежную защиту арок, лучше всего на ВАЗ 2110 установить локеры (подкрылки). Такая защита обойдется значительно дешевле, чем последующий ремонт проржавевших арок. Важно правильно подобрать размеры локеров и обеспечить плотность их прилегания в области арок.

Надеемся, что выполнив все ремонтные работы самостоятельно, вы обеспечите своему ВАЗ 2110 долгие годы бесперебойной службы на дороге.

  • Автор: Вениамин
  • Распечатать

Разболтовка колёсных дисков и колёс на ВАЗ-2110

Унылые ВАЗовские штампованные диски часто прячут за вычурными пластиковыми колпаками. И не зря. Каждому владельцу ВАЗ-2110 хочется, чтобы его автомобиль выделялся из массы серых и чёрных десяток. Один из способов улучшения внешнего вида автомобиля заслуженно считается замена колёсных дисков. Не многие задумываются, что для подбора диска на замену нужно учитывать не только количество крепёжных отверстий. Сегодня разберёмся в разболтовке дисков ВАЗ-2110 и подберём несколько вариантов для простой и бескровной замены.

Что значит разболтовка?

Каждый колёсный диск, как и покрышка, имеет своё предназначение и свои параметры. Наиболее ходовые на наших дорогах — стальные штамповки и литые диски.

Основные параметры колесного диска.

Грамотный владелец всегда имеет в запасе не один комплект дисков, а несколько. Использование литья безопасно и рационально только на хороших и близких к идеалу дорогах. На наших же направлениях господствуют стальные диски, но и они не все одинаковы. Подобрать правильный диск для замены можно, только зная его точные параметры. Только тогда он будет гарантировать безопасную и комфортную езду.

Параметры разболтовки колёс на ВАЗ-2110

Штампованный диск 5,0J14 4×98 ET35 d58,6 для ВАЗ-2110.

На всех автомобилях ВАЗ установлены колёсные диски, соответствующие так называемому «итальянскому» стандарту.

И это совсем не зря, если вспомнить историю завода. Параметры диска для ВАЗ-2110 выглядят следующим образом: 5Jx13 PCD4x98 ET35-40 DIA58,6. Чтобы не потеряться в символах и цифрах, разберёмся с каждым параметром по порядку:

  • 5J — обозначает, что у ВАЗовских машин десятого семейства колёсный диск может иметь ширину 5 дюймов, при этом максимально допустимая ширина — 5,5 дюйма;
  • 13 или 14 — диаметр диска в дюймах;
  • PCD 4×98 — это и есть та самая разболтовка, которая ничуть не важнее других параметров диска, она говорит о том, что диск имеет 4 отверстия, центра которых расположены на диаметре 98 мм (Pitch Circle Diameter), единый параметр для всех автомобилей ВАЗ кроме Лада 4х4;
  • ET 35-40 — минимально и максимально возможный вылет диска, то есть расстояние от геометрического центра диска до привалочной плоскости колеса к ступице;
  • DIA 58,6 — диаметр посадочного отверстия диска на ступицу, это параметр одинаковый для всех автомобилей ВАЗ (кроме Лада 4х4).

Точные параметры колёсного диска должны быть выбиты на нём.

Правила подбора колёс

Для «десяток» родные диски – это 13- или 14-дюймовые с разболтовкой 4х98, где 4 — количество отверстий, 98 — диаметр окружности, на которой они расположены.

На самом деле,ничего сложного в этом нет. Не обязательно подвергать свою жизнь опасности, установив диски со свердловкой даже на 1 мм больше или меньше допустимого. На автомобили десятого семейства отлично подходят любые диски от итальянских и некоторых французских автомобилей. Разумеется, с такой же разболтовкой.

Вот только часть этих машин:

  • Ford Ka выпуска после 2009 года;
  • Lancia Delta;
  • Lancia Lybra;
  • Lancia Musa;
  • Lancia Ypsilon;
  • Peugeot Bipper;
  • Alfa Romeo 145, 146, MiTo;
  • Citroen Nemo;
  • огромное количество моделей автомобиля Fiat.

Таблица с разболтовкой 4х98.

При этом стоит отметить, что новые ВАЗовские автомобили изменили итальянский размер на французский. Это произошло с приходом на конвейер французской платформы В0, на которой строят Весту, Ларгус, Xray. У них параметр сверловки дисков составляет 4х100 мм. Подбирайте диски правильно и не забывайте при этом о безопасности!

Видео о том, как выбрать колёсные диски

Разболтовка ВАЗ 2110 1.5i 2110x 1998-2004

Выпуск модели ВАЗ 2110 1.5i 2110x осуществлялся с 1998 по 2004 год. Таблица штатных и подходящих размеров дисков на VAZ 2110 1.5i 2110x.

Параметры сверловки диска, обычно назывют разболтовкой:
  • LZ (количество отверстий)
  • PCD (диаметр окружности центров отверстий)
  • ET (вылет диска)
  • DIA (диаметр отверстия)
Марка модель модификацияАвто Годвыпуска Параметры Ширинадиска Диаметрдиска РазболтовкаLZ*PCD ВылетET ДиаметрDIA Типустановки
VAZ 2110 1.5i 2110x 1998 5Jx13 4/98 ET35 d58. 6 5 13 4×98 35 58.6 Заводской
VAZ 2110 1.5i 2110x 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5 14 4×98 35 58.6 Заводской
VAZ 2110 1.5i 2110x 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5.5 14 4×98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2110 1.5i 2110x 1999 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5 13 4×98 35 58.6 Заводской
VAZ 2110 1.5i 2110x 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5 14 4×98 35 58.6 Заводской
VAZ 2110 1.5i 2110x 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5.5 14 4×98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2110 1.5i 2110x 2000 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5 13 4×98 35 58. 6 Заводской
VAZ 2110 1.5i 2110x 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5 14 4×98 35 58.6 Заводской
VAZ 2110 1.5i 2110x 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5.5 14 4×98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2110 1.5i 2110x 2001 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5 13 4×98 35 58.6 Заводской
VAZ 2110 1.5i 2110x 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5 14 4×98 35 58.6 Заводской
VAZ 2110 1.5i 2110x 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5.5 14 4×98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2110 1.5i 2110x 2002 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5 13 4×98 35 58.6 Заводской
VAZ 2110 1. 5i 2110x 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5 14 4×98 35 58.6 Заводской
VAZ 2110 1.5i 2110x 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5.5 14 4×98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2110 1.5i 2110x 2003 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5 13 4×98 35 58.6 Заводской
VAZ 2110 1.5i 2110x 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5 14 4×98 35 58.6 Заводской
VAZ 2110 1.5i 2110x 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5.5 14 4×98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2110 1.5i 2110x 2004 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5 13 4×98 35 58.6 Заводской
VAZ 2110 1.5i 2110x 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5. 5 14 4×98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2110 1.5i 2110x 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5 14 4×98 35 58.6 Заводской

Разболтовка ВАЗ 2110 1.6i 2110x 2004-2015

Выпуск модели ВАЗ 2110 1.6i 2110x осуществлялся с 2004 по 2015 год. Таблица штатных и подходящих размеров дисков на VAZ 2110 1.6i 2110x.

Параметры сверловки диска, обычно назывют разболтовкой:
  • LZ (количество отверстий)
  • PCD (диаметр окружности центров отверстий)
  • ET (вылет диска)
  • DIA (диаметр отверстия)
Марка модель модификацияАвто Годвыпуска Параметры Ширинадиска Диаметрдиска РазболтовкаLZ*PCD ВылетET ДиаметрDIA Типустановки
VAZ 2110 1.6i 2110x 2004 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5 13 4×98 35 58.6 Заводской
VAZ 2110 1. 6i 2110x 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5 14 4×98 35 58.6 Заводской
VAZ 2110 1.6i 2110x 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5.5 14 4×98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2110 1.6i 2110x 2005 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5 13 4×98 35 58.6 Заводской
VAZ 2110 1.6i 2110x 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5.5 14 4×98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2110 1.6i 2110x 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5 14 4×98 35 58.6 Заводской
VAZ 2110 1.6i 2110x 2006 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5 13 4×98 35 58.6 Заводской
VAZ 2110 1.6i 2110x 5.5Jx14 4/98 ET35 d58. 6 5.5 14 4×98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2110 1.6i 2110x 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5 14 4×98 35 58.6 Заводской
VAZ 2110 1.6i 2110x 2007 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5 13 4×98 35 58.6 Заводской
VAZ 2110 1.6i 2110x 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5.5 14 4×98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2110 1.6i 2110x 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5 14 4×98 35 58.6 Заводской
VAZ 2110 1.6i 2110x 2008 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5 13 4×98 35 58.6 Заводской
VAZ 2110 1.6i 2110x 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5.5 14 4×98 35 58. 6 Допустимый
VAZ 2110 1.6i 2110x 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5 14 4×98 35 58.6 Заводской
VAZ 2110 1.6i 2110x 2009 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5 13 4×98 35 58.6 Заводской
VAZ 2110 1.6i 2110x 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5.5 14 4×98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2110 1.6i 2110x 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5 14 4×98 35 58.6 Заводской
VAZ 2110 1.6i 2110x 2010 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5 13 4×98 35 58.6 Заводской
VAZ 2110 1.6i 2110x 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5.5 14 4×98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2110 1. 6i 2110x 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5 14 4×98 35 58.6 Заводской
VAZ 2110 1.6i 2110x 2011 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5 13 4×98 35 58.6 Заводской
VAZ 2110 1.6i 2110x 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5.5 14 4×98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2110 1.6i 2110x 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5 14 4×98 35 58.6 Заводской
VAZ 2110 1.6i 2110x 2012 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5 13 4×98 35 58.6 Заводской
VAZ 2110 1.6i 2110x 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5.5 14 4×98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2110 1.6i 2110x 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5 14 4×98 35 58. 6 Заводской
VAZ 2110 1.6i 2110x 2013 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5 13 4×98 35 58.6 Заводской
VAZ 2110 1.6i 2110x 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5.5 14 4×98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2110 1.6i 2110x 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5 14 4×98 35 58.6 Заводской
VAZ 2110 1.6i 2110x 2014 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5 13 4×98 35 58.6 Заводской
VAZ 2110 1.6i 2110x 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5.5 14 4×98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2110 1.6i 2110x 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5 14 4×98 35 58.6 Заводской
VAZ 2110 1. 6i 2110x 2015 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5 13 4×98 35 58.6 Заводской
VAZ 2110 1.6i 2110x 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5.5 14 4×98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2110 1.6i 2110x 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5 14 4×98 35 58.6 Заводской


Размеры шин и дисков на Toyota Noah (2001-2021)

Дополнительная информация

  • Сверловка (PCD): 5×114.3
  • Вылет (ET): 50 — 50 мм
  • Диаметр центрального отверстия (DIA): 60.1 мм
  • Крепеж к ступице: Гайка
  • Резьба: M12 x 1.5

Размер

Индекс нагрузки

Индекс скорости

Давление

Размер

Вылет

Сверловка

I4, Бензин, 2. 0i (ZRR70G) 141 л.с.

195/65R15

6Jx15

ET50

5×114.3

I4, Бензин, 2.0i (ZRR70G) 156 л.с.

195/65R15

91

S

2.4

6Jx15

ET50

5×114.3

I4, Бензин, 2.0i (ZRR70W) 141 л.с.

205/60R16

6Jx16

ET50

5×114.3

I4, Бензин, 2.0i (ZRR70W) 156 л.с.

205/60R16

92

H

2.4

6Jx16

ET50

5×114.3

215/45R18

89

W

2.4

7Jx18

ET48

5×114.3

I4, Бензин, 2.0i (ZRR75G) 138 л.с.

195/65R15

6Jx15

ET50

5×114.3

I4, Бензин, 2.0i (ZRR75G) 153 л.с.

195/65R15

91

S

2.4

6Jx15

ET50

5×114. 3

I4, Бензин, 2.0i (ZRR75W) 138 л.с.

205/60R16

6Jx16

ET50

5×114.3

I4, Бензин, 2.0i (ZRR75W) 153 л.с.

205/60R16

92

H

2.4

6Jx16

ET50

5×114.3

I4, Бензин, 2.0Si (ZRR70W) 156 л.с.

205/60R16

6Jx16

ET50

5×114.3

I4, Бензин, 2.0Si (ZRR75W) 153 л.с.

205/60R16

6Jx16

ET50

5×114.3

Сверловка

Для соединения металлоконструкций создаются определенного размера отверстия, с помощью механической обработки — сверловки металла.

Для начала разберемся, что  такое сверлильные и расточные работы?

Сверлильные работы представляют собой создание отверстий необходимого диаметра в металлических деталях. С помощью специального режущего инструмента на оборудовании – сверла, создают глухие и сквозные отверстия в металлоизделии.

Расточные работы предназначены для создания канавок, увеличения диаметра выемки, более точных размеров изделия, сглаживания шероховатости на поверхности и устранения дефектов и прочих изъянов.

Получается, что одним сверлением не обойтись, и расточные работы должны завершить сверлильные для получения наилучшей точности отверстия в металлоизделии. Хотя скорость расточного станка относительно низка, такое мероприятие позволяет получить лучшую точность и качество отверстия в детали.

Выбирая нас – вы выбираете качество!

Мы работаем любыми металлами — с черными, цветными и нержавеющими – производим обработку с любым из них! Вам нужно лишь указать необходимый вид металла в заявке. Так же наш спектр возможностей позволяет заниматься другими методами обработки, что делает нас гибкой компанией, способной сделать все необходимые манипуляции в соответствии с пожеланиями заказчика.

Сроки выполнения заказа зависят от сложности заказа, объема производства, а также возможных индивидуальных требований. Например, для получения гладкого отверстия, потребуется больше времени, или штучное производство мы выполним быстрее, по сравнению с серийным.

Координатно-расточные работы востребованы в любой сфере деятельности где присутствуют технические манипуляции, поэтому мы примем к заказу все нюансы и требования к реализации сверлильных и расточных задач. Стоимость реализации также зависит от сложности и объема заказа. Узнать о цене и сроках выполнения заявки вы можете у наших сотрудников по телефону  +7 (777) 705-39-11 или связаться с нами через сайт, вам ответят в ближайшее время.

 

Что такое бурение?

Сверление — это техника, состоящая в повторении устных моделей и структур. В этом посте мы дадим определение сверлению (также известному как устные упражнения), опишем различные типы упражнений и дадим вам практические идеи для занятий.

В подходах, основанных на поведенческих взглядах на обучение, таких как аудиолингвизм, упражнения считаются ключевым элементом процесса обучения. При таком подходе упражнения используются для формирования положительных привычек и сосредоточены в основном на представлении и практике грамматических структур.Этот подход вызвал резкую критику за то, что он в значительной степени полагается на веру в то, что изучение языка происходит посредством имитации, однако использование устных упражнений в качестве метода языковой практики по-прежнему присутствовало во многих подходах, которые считаются коммуникативными. Они часто используются на этапе контролируемой практики уроков и направлены на то, чтобы помочь учащимся развить точность, прежде чем переходить к более коммуникативной языковой практике. Их также можно использовать после исправления ошибок.

Использование различных методов и подходов к оральным упражнениям способствовало изменению характера этой техники.Они больше не использовались исключительно для простого повторения языковых структур, но также как возможность для контролируемой практики с усиленным коммуникативным элементом. Вот несколько примеров различных типов упражнений и того, как их можно использовать в классе:

Повторяющиеся упражнения:

В повторных упражнениях ученики имитируют то, что говорит учитель. Упражнения с повторением можно выполнять со всем классом (хоровое повторение), небольшими группами учащихся или с отдельными учащимися.

Одним из основных преимуществ выполнения упражнений на повторение является то, что они помогают ученикам обрести уверенность, а также помогают учителю привлечь внимание учеников к фонологическим особенностям изучаемого языка. Упражнения с повторением можно использовать, чтобы привлечь внимание учащихся к таким функциям, как связная речь и ударение в предложениях. В приведенном ниже примере выделенные части показывают образец, на который учителя могут обратить внимание учеников.

Упражнение на замену:

В упражнении на замену изменяется один элемент отрабатываемой структуры.Одним из наиболее распространенных способов выполнения упражнений на замену является предоставление учащимся подсказки, чтобы они могли повторить языковую структуру:

Учителя также могут использовать визуальную подсказку в упражнениях на замену. Это может сделать бурение более увлекательным и динамичным. Учитель также может назначить учащимся роль суфлера , полностью управляя процессом обучения ученикам.

Вопросы и ответы

В упражнениях на вопросы и ответы учащиеся должны ответить на вопрос, заданный учителем.Это можно использовать для отработки пар смежности:

Популярный способ выполнения упражнений на вопросы и ответы, более ориентированный на учащихся, — это предоставить учащимся письменные подсказки и заставить их работать в парах или небольших группах, чтобы задавать вопросы друг другу. . Это можно сделать с помощью карточек, технологических ресурсов, таких как Padlet, или совместных действий, таких как Find Someone Who:

Доска Padlet позволяет учителям побуждать учащихся размещать вопросы, которые можно использовать в упражнении.Это делает занятие более коммуникативным и ориентированным на учащихся:

Мы надеемся, что этот пост окажется полезным. Если вы хотите узнать больше о том, как помочь своим ученикам попрактиковаться в языке, не забудьте посмотреть наше видео о практике.

Андрей Закиме — академический координатор в Cultura Inglesa São Paulo, преподаватель CELTA и один из соучредителей What is ELT?

Сверление, растачивание, развёртывание: в чем разница?

Сверление, растачивание и развертывание, а также три общих процесса, выполняемых производственными компаниями.Все три процесса в той или иной степени включают создание нового отверстия или изменение существующего отверстия в заготовке. Хотя большинство людей знакомы с бурением, многие не знакомы с растачиванием и расширением. В этом посте мы разберем различия между этими тремя процессами.

Что такое бурение?

Сверление — это процесс резания, который включает использование сверла для вырезания отверстия круглой формы в заготовке. Сверло, используемое при сверлении, представляет собой тип вращающегося режущего инструмента, который, как и другие вращающиеся режущие инструменты, вращается, последовательно соскабливая материал с заготовки.Чтобы просверлить заготовку, компания-производитель должна прижать сверло к заготовке. Когда сверло активировано, сверло проникает в заготовку, создавая при этом отверстие круглой формы.

Принято считать, что сверление можно выполнять только по мягким материалам, например по дереву. Фактически, во многих процессах сверления используются деревянные детали, а в других — детали из более твердых материалов, в том числе из металла. Пока сверло тверже заготовки, оно соскребает материал, образуя отверстие круглой формы.

Что скучно?

Растачивание — это процесс резания, при котором используется одноточечный режущий инструмент или расточная головка для увеличения существующего отверстия в заготовке. Это резко контрастирует с сверлением, которое выполняется для создания начального отверстия в заготовке.

Растачивание обычно выполняется на токарном, фрезерном или горизонтально-расточном станке. В каждом станке используется свой механизм, но все они предназначены для увеличения существующего отверстия в заготовке — и это определяющая характеристика растачивания. В то время как сверление выполняется для создания начального отверстия в заготовке, растачивание выполняется для увеличения существующего отверстия в заготовке.

Что такое расширение?

Наконец, развертывание — это процесс резки, который включает использование вращающегося режущего инструмента для создания гладких внутренних стенок в существующем отверстии в заготовке. Вращающийся режущий инструмент, используемый при развертывании, известен как расширитель. Как и сверла, развертки также удаляют материал с заготовки, на которой они используются. Однако развертки удаляют значительно меньше материала, чем сверла.Основная цель расширения — просто создать гладкие стенки в существующем отверстии. Компании-производители выполняют развёртывание на фрезерном станке или сверлильном станке.

См. Возможности обработки Monroe .
Нет тегов для этого сообщения.

определение бурения по The Free Dictionary

сверло

1 (drĭl) n. 1.

а. Инструмент с режущими кромками или заостренным концом для растачивания отверстий в твердых материалах, как правило, вращающимся трением или повторяющимися ударами; немного.

б. Держатель с ручным или ручным приводом для этого орудия.

с. Громкий резкий шум, производимый или как будто от такого электроинструмента.

2.

а. Дисциплинированные повторяющиеся упражнения как средство обучения и совершенствования навыка или процедуры.

б. Задание или упражнение для обучения навыку или процедуре путем повторения: проведено учение по воздушному налету; упражнение для изучения таблиц умножения.

3. Обучение солдат маршу и владение оружием.

4. Любой из различных морских брюхоногих моллюсков, главным образом из рода Urosalpinx, , продырявший отверстия в раковинах двустворчатых моллюсков. U. cinera губительно для устриц.

v. пробурено , сверло , сверла

v. тр. 1.

а. Просверлить отверстие (твердый материал) сверлом: сверло для сверления кирпичной кладки.

б. Чтобы проделать (отверстие) с помощью сверла или как будто с его помощью: просверливает отверстия в деревьях своей долотообразной клювой.

2. Чтобы ударить или нанести резкий удар: бэттер пробил сингл через приусадебный участок.

3.

а. Для тщательного обучения путем повторения навыка или процедуры: тренировать учащихся по грамматике.

г. Чтобы привить знания или навыки с помощью повторяющихся инструкций: просверлил правильное написание в головах учащихся.См. Раздел «Синонимы» в разделе «Учить».

4. Обучать (солдат) походному делу и владению оружием.

v. внутр.

1. Для просверливания отверстий сверлом или как будто сверлом.

2. Для выполнения тренировочного упражнения.

Фразовый глагол: развернуть

Для просмотра данных или другой информации на более подробном уровне: бизнес-программное обеспечение, позволяющее пользователям переходить от годовых к ежемесячным данным о продажах.



бурильщик н.


сверло

2 (drĭl) n.

1. Неглубокая траншея или борозда для посева семян.

2. Ряд посаженных семян.

3. Машина или орудие для посева семян в лунки или борозды.

тр.в. сеялка , сеялка , сеялка

1. Для посева (семян) рядами.

2. Посадить (поле) в буровую.


[Возможно, сверло rill , от среднеанглийского Drille sip .]


сверло

3 (drĭl) n.

Прочная хлопчатобумажная или льняная саржа разной плотности, обычно используемая для изготовления рабочей одежды.


[Сокращение от сверления, изменение немецкого Drillich, от средневерхненемецкого drilich, тройное, ткань, сотканная из трех нитей , от древневерхненемецкого drilīh, изменение (под влиянием drī, three, -līh, прил. .суфф. ) латинского trilīx, тройной саржи ; см. решетка .]


сверло

4 (drĭl) n.

Большая обезьяна (Mandrillus leucophaeus) из лесов Западной и Центральной Африки, с оливково-коричневым телом и ярко окрашенным лицом, напоминающая мандрил.


[ Возможно западноафриканское происхождение .]

Словарь английского языка American Heritage®, пятое издание. Авторские права © 2016 Издательская компания Houghton Mifflin Harcourt.Опубликовано Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.

сверло • ing

1 (ˈdrɪl ɪŋ)

n.

действие человека или предмета, который тренирует.

[1615–25]

сверление •

2 (drɪl ɪŋ)

n.

[1630–40; изменить. Немецкий Drillich, сам переделал. латыни trilīx тройной саржи (немецкий dri- three- вместо латинского tri- )]

Random House Словарь колледжа Kernerman Webster, © 2010 K Dictionaries Ltd. Авторские права 2005, 1997, 1991, Random House, Inc. Все права защищены.

Буровой раствор | раскопки | Britannica

Буровой раствор , также называемый , буровой раствор , в нефтяной инженерии, тяжелая вязкая смесь текучих сред, которая используется в операциях бурения нефтяных и газовых скважин для выноса породы на поверхность, а также для смазки и охлаждения бурового долота. . Буровой раствор за счет гидростатического давления также помогает предотвратить обрушение нестабильных пластов в ствол скважины и проникновение воды из водоносных пластов, которые могут встретиться.

Буровые растворы традиционно основаны на воде, пресной или морской воде, естественных рассолах или подготовленных рассолах. Многие буровые растворы имеют масляную основу с использованием прямых продуктов переработки нефти, таких как дизельное топливо или минеральное масло, в качестве матрицы текучей среды. Кроме того, различные так называемые буровые растворы на синтетической основе готовятся с использованием жидкостей высокой степени очистки, которые изготавливаются с более точными характеристиками, чем традиционные масла на нефтяной основе. В общем, буровые растворы на водной основе подходят для менее требовательного бурения обычных вертикальных скважин на средних глубинах, тогда как буровые растворы на масляной основе лучше подходят для больших глубин или для направленного или горизонтального бурения, которые создают большую нагрузку на буровое устройство.Буровые растворы на синтетической основе были разработаны в ответ на экологические проблемы, связанные с жидкостями на нефтяной основе, хотя состав всех буровых растворов строго регламентирован, а в некоторых случаях использование определенных комбинаций в определенных средах запрещено.

Типичный буровой раствор на водной основе содержит глину, обычно бентонит, чтобы придать ему вязкость, достаточную для выноса стружки на поверхность, а также минерал, такой как барит (сульфат бария), чтобы увеличить вес колонны до достаточной стабилизировать ствол скважины.Могут быть добавлены меньшие количества сотен других ингредиентов, таких как каустическая сода (гидроксид натрия) для увеличения щелочности и уменьшения коррозии, соли, такие как хлорид калия, для уменьшения проникновения воды из бурового раствора в горную породу, а также различные нефтепродукты. буровые смазки. Буровые растворы на масляной и синтетической основе содержат воду (обычно рассол), бентонит и барит для вязкости и веса, а также различные эмульгаторы и детергенты для смазывающей способности.

Буровой раствор закачивается по полой бурильной трубе к буровому долоту, где он выходит из трубы, а затем снова вымывается по стволу скважины на поверхность.По экономическим и экологическим причинам буровые растворы на масляной и синтетической основе обычно очищаются и рециркулируются (хотя некоторые буровые растворы, особенно буровые растворы на водной основе, могут сбрасываться в окружающую среду регулируемым образом). Более крупный буровой шлам удаляется путем пропускания возвращенного бурового раствора через один или несколько вибрационных грохотов, а иногда мелкий шлам удаляется путем пропускания бурового раствора через центрифуги. Очищенный буровой раствор смешивают с новым для повторного использования в стволе скважины.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Буровые растворы также используются при бурении водяных скважин.

Решения для обработки: сверление или растачивание

Иногда путают сверление и растачивание, но эти два процесса используются для разных целей. В процессе сверления в заготовке создается отверстие, в то время как процесс растачивания увеличивает уже существующее отверстие. Растачивание может использоваться для создания более точных допусков и более качественной отделки просверленных отверстий.

Что такое бурение?

Drilling использует сверло, которое быстро вращается при движении через заготовку, эффективно удаляя твердый материал и создавая круглое отверстие.Доступны буровые коронки широкого диапазона размеров для облегчения работы с отверстиями разного диаметра. Производители оборудования для режущего инструмента постоянно находятся в состоянии исследований и разработок, чтобы предоставить своим клиентам наиболее экономичное решение. Работа с технически грамотными продавцами инструментов важна, чтобы вы всегда были на переднем крае того, что доступно.

Сверла представляют собой многоточечные инструменты, что означает, что они имеют как минимум две режущие кромки. Таким образом, процесс сверления достаточно эффективен и особенно полезен для увеличения осевой длины отверстия.Глубина и диаметр отверстия напрямую зависят от размера сверла.

Важно отметить, что неправильный отвод стружки может быть проблемой в этом процессе, особенно на вертикальных станках при сверлении более глубоких отверстий. Охлаждающая жидкость под высоким давлением в большинстве случаев решит эту проблему. Машинисты должны использовать правильную стратегию обработки для правильного удаления стружки, а не продолжать сверление без перерыва.

Процесс сверления универсален и может использоваться для создания отверстий различного диаметра и глубины.В зависимости от имеющегося оборудования, слесарии могут сверлить с использованием:

  • Горизонтальные или вертикальные фрезерные станки
  • Обрабатывающие центры
  • Станки сверлильные
  • Инструмент ручной

Что такое бурение глубоких отверстий?

Глубокое сверление — это специальный процесс сверления, при котором создаются отверстия с отношением глубины к диаметру 10: 1 или более. Этот производственный процесс выполняется с использованием специализированных станков или систем для глубокого сверления, которые предназначены для эффективного удаления стружки и подачи СОЖ под высоким давлением.Например, этот процесс обычно используется для создания стволов для огнестрельного оружия, хотя существует множество других применений в различных отраслях промышленности. В Concorde есть портативная система сверления глубоких отверстий, которую можно переместить на один из трех станков, настроенных для сверления глубоких отверстий. Это позволяет нам быстро выполнять услуги по бурению глубоких отверстий.

<Узнайте, что отличает обработку крупных деталей от стандартной обработки.>

Что скучно?

Сверление — это основной процесс, используемый для создания отверстия, в то время как растачивание — это вторичный процесс, который может увеличить или закончить уже существующее отверстие.Поскольку размер начального отверстия полностью зависит от сверла, растачивание может быть жизненно важным шагом в создании отверстия, близкого к требуемым допускам.

Существует два основных типа растачивания: черновая и чистовая. Черновая обработка увеличивает отверстие за счет удаления значительной части металла для подготовки отверстия к чистовой обработке. Этот процесс лучше всего подходит для допусков IT9 или больше. И наоборот, чистовая обработка — это более точный процесс, который использует небольшую глубину резания для улучшения чистоты поверхности и точности позиционирования отверстия.Этот процесс помогает достичь высоких допусков IT6-IT9.

В отличие от сверл, расточные оправки являются одноточечными инструментами и способны создавать точные отверстия. Операции контурного растачивания позволяют точно производить конические отверстия, а также отверстия с дополнительными функциями, такими как радиусы и фаски. Поскольку в процессе растачивания не происходит сквозного сверления твердого материала, удаление стружки редко является проблемой. Таким образом, расточные оправки могут непрерывно подаваться в заготовку без особого риска засорения.

В то время как для некоторых приложений требуется специализированное оборудование, такое как координатно-расточные станки и расточные станки, расточка обычно может выполняться с помощью более универсального обрабатывающего оборудования, такого как фрезы и обрабатывающие центры.

Услуги по сверлению и растачиванию от Concorde Precision Machining

Обладая более чем 40-летним опытом работы в отрасли, Concorde Precision Machining предоставляет экспертные услуги по обработке крупных деталей для самых разных отраслей. Наши возможности включают:

Наши передовые возможности обработки позволяют производить высококачественные компоненты, на которые вы можете положиться.Чтобы узнать, как наши предложения могут принести пользу вашему следующему проекту, свяжитесь с нами сегодня.

Определение детализации данных и детального анализа и отчетов

Детализация данных и детализация делают отчеты мощными и полезными.

Детализация и сквозной анализ — две чрезвычайно мощные функции бизнес-аналитики. Оба они дают пользователю возможность видеть данные и информацию более подробно, хотя делают это по-разному.

Детализация — это возможность, которая переводит пользователя от более общего представления данных к более конкретному одним щелчком мыши.Например, отчет, который показывает доход от продаж по штатам, может позволить пользователю выбрать штат, щелкнуть по нему и просмотреть выручку от продаж по округам или городам в этом штате. Это называется «детализацией», потому что это функция, которая позволяет пользователю глубже проникать в более конкретные слои анализируемых данных или информации.


В отчете можно настроить дополнительные уровни детализации — практически столько, сколько поддерживается данными. В нашем примере детализация может переходить от страны к штату к городу, чтобы получить почтовый индекс в конкретное местоположение магазинов или отдельных торговых представителей.Как правило, внешний вид каждого уровня отчета похож — меняется только степень детализации данных.

Вместо того, чтобы выводить пользователя на более детальный уровень данных, при детализации он переходит к отчету, имеющему отношение к анализируемым данным, также одним щелчком мыши. Например, табличный отчет, показывающий доход от продаж по штатам, может позволить пользователю щелкнуть по нему и отобразить аналитическую сетку тех же данных или тепловую карту, представляющую данные в визуальной форме. Это называется «сквозной деталью», потому что это функция, которая позволяет пользователю переходить от одного отчета к другому, продолжая анализировать один и тот же набор данных.

Преимущества отчетов Drill Down и Drill Through
  • Получите мгновенное представление о разной глубине данных — подробный отчет дает пользователю более глубокое представление о данных, позволяя ему увидеть, что составляет цифры, которые он анализирует. Например, за считанные секунды развертка дает ответы на такие вопросы, как: из моих данных о национальных продажах, какие штаты работают лучше? Какие штаты отстают? И какие территории в каждом штате приносят доход?
  • Просматривайте данные с разных точек зрения — Детализация позволяет пользователям анализировать одни и те же данные в разных отчетах, анализировать их с помощью разных функций и даже отображать с помощью разных методов визуализации.Это значительно улучшает понимание пользователями данных и причин, стоящих за цифрами.
  • Сохраняйте меньшую нагрузку на отчеты и повышайте производительность отчетов. Предоставляя только один уровень данных за раз, такие функции, как детализация, снижают нагрузку на сервер во время запроса и значительно повышают производительность отчетов, предлагая при этом большую ценность для конечного пользователя.

Что такое «Буровые работы»? — Энергия и закон

Соавтор Расти Такер

Как Шалтай-Болтай сказал бы Алисе, если бы он был судьей Болтай в Верховном суде Техаса, этот термин означает все, что стороны в договоре аренды нефти и газа говорят, что это означает, ни больше, ни меньше.В Sundown Energy LP и др. v. HJSA № 3, Ltd. P’ship термин «буровые работы» означал, что деятельности, отличной от закачивания новых скважин, было достаточно для выполнения пункта о непрерывных операциях.

Аренда

При аренде в округе Уорд 19 570 акров от поверхности до основания пенсильванской формации считались «производственными площадями». Остальная часть покрывала все глубины до 10 880 акров плюс глубины в продуктивных районах ниже Пенсильвании.В течение первичного срока производство в оплачиваемых количествах из любой точки арендованных помещений будет поддерживать весь срок аренды. В конце основного срока арендатор Sundown был обязан передать свои права на каждый участок, который в то время не находился в ведении производства, если только Sundown не участвовал в «программе непрерывного бурения». Положение о непрерывном бурении в параграфе 7 (b) гласило:

.

Обязательство. . . переназначение участков, не принадлежащих добыче, должно быть отложено до тех пор, пока Арендатор участвует в программе непрерывного бурения в той части Арендованных Помещений за пределами Производственных площадей.Первая такая непрерывная эксплуатационная скважина должна быть забурена не позднее шестой годовщины Даты вступления в силу, с не более чем 120 днями между завершением или прекращением операций на одной скважине и началом буровых работ на следующей последующей. хорошо.

Sundown пробурил три эксплуатационные скважины до конца основного срока, а затем потратил более 40 миллионов долларов на бурение еще 14 скважин с 2006 по 2015 год.

Пункт 18 определяет «буровые работы»:

… [1] фактические операции по бурению, испытанию, достройке и оснащению скважины (забойка оборудованием, способным вести бурение на глубину объекта Арендатора): [2] операции по доработке, включая гидроразрыв и кислотную обработку; и [3] восстановление, углубление, повторное закупоривание, очистка, ремонт или тестирование….

Арендодатель HJSA подал в суд в 2016 году за заявление о прекращении договора аренды в 2007 году в отношении непроизводящих участков, поскольку Sundown не участвовала в «программе непрерывного бурения». HJSA утверждало, что Sundown требовалось для закачивания новой скважины каждые 120 дней, но в течение шести указанных периодов этого не происходило. Sundown возразила, что, говоря простым языком договора аренды, «буровые работы» включали в себя другие виды деятельности, кроме забуркивания новой скважины.

Стороны оспорили вопрос о том, применимо ли определение «буровые работы» к параграфу 7 (b) или контекст 7 (b) требовал другого определения, которое означало только забуривание новой скважины.Суд первой инстанции согласился с Sundown, но апелляционный суд принял решение 2: 1 в пользу HJSA.

Мнение Верховного суда

«Буровые работы» — это определенная фраза, которая включает, но не ограничивается, забуривание скважины. Если бы стороны намеревались ограничить «буровые работы» забуриванием скважины, они могли бы сделать то же самое, что и в отношении первой непрерывной эксплуатационной скважины. Хотя слова должны толковаться в контексте, в котором они используются, при толковании договора суды не могут игнорировать четко определенные термины.

Принцип свободы заключения договора — неизменный фаворит этого суда — признает, что искушенные стороны имеют широкую свободу в определении условий своих деловых отношений, и суды обязаны обеспечивать исполнение сделки сторон в соответствии с ее условиями. HJSA утверждало, что Sundown может остановить добычу, если будет контролироваться более широкое определение «буровых работ». Суд ответил, что ничто в договоре аренды не освобождает Sundown от подразумеваемой обязанности по разумному развитию арендованных помещений.

Суд выделил Exxon Corp. против Emerald Oil & Gas Co., , в котором «[не] он никогда не использовался в данном договоре аренды», продемонстрировал намерение сторон использовать это определение всякий раз, когда использовалось «буровые работы». В отличие от Emerald Oil , этот договор аренды не содержал противоречивых определений или несовместимых обязательств.

Поскольку не было никаких сомнений в том, что Sundown вовремя проводила «буровые работы», как определено в договоре аренды, Sundown участвовала в программе непрерывного бурения.Суд вынес решение о том, что Sundown не обязана передавать оспариваемую площадь, и вернул ее в суд для дальнейшего разбирательства.

Ваша музыкальная интерлюдия

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *