Что делать с лисой после охоты – Что делать с лисой? — Охотники.ру

Что делать с лисой? — Охотники.ру

В начале нового охотничьего сезона возникает естественный вопрос: что делать с лисьей шкуркой? Охотники, и не только они прекрасно знают, какие трудности порой приходится испытывать при скрадывании зверя, доборе подранка.

фото: Fotolia.com

фото: Fotolia.com

Мне, отохотившемуся несколько сезонов с вельштерьером, хочется упомянуть и о длительном, напряженном стоянии «на норе» в промерзшем состоянии, когда долгими мучительными минутами, а то и часами, напряженно ждешь выхода лисицы. Хотя выходит рыжая далеко не всегда, а если и вышла, то молнией уходит среди валежин, оставляя считанные секунды на выстрел. Или выходит «разбитая» вдрызг собака, вся в песке, глине, мелу и, не давая взять себя, опять скрывается в одном из отнорков. И вновь потянулись долгие холодные минуты…

Я помню как в 90-х наша компания норников ранним морозным утром в темноте спешила на первую электричку. Страшно боялись опоздать и, боже упаси, сойти на одном и том же полустанке, на тех же норах с себе подобными. Небольшой конфликт был почти неизбежен, бывало и похуже. Помню и норников-одиночек с любимой собачкой и маниакальным упорством стремившихся к своему норному маршруту.

Для меня же в то время лисья шкура на правилке была предметом мечтаний. Ночь мог не спать перед охотой или упустив зверя. Переживал до следующей охоты. Шкурки шли на шубы и шапки и стоили, пусть небольшие, но впоне ощутимые деньги. А вот в настоящее время, к сожалению, все наоборот. Реальный спрос на лисицу, да и пушнину вообще катастрофически упал. Как я узнал из Интернета, бобров, а местами даже лисиц (!) бьют на мясо.

От знакомых охотников в разговоре часто слышу один и тот же, ставший дежурным, вопрос: «А что же с лисой делать?» К тому же, не в пример прошлым годам, зверя этого в нашем регионе прибавилось значительно. Как публиковалось в «РОГ», плотность лисиц в Белгородской области превышает допустимую в несколько раз!

Проживая недалеко от города, убеждаюсь в этом регулярно. Недавно случилось увидеть кумушку на закате, спокойно идущей по соседскому огороду метрах в 50 от меня. Да я, собственно, ее и не интересовал. А произошедший со мной в прошлом сезоне случай заставил задуматься уже всерьез. Охотясь в зимней пахоте, я, как говорится, «ломал ноги» в слабой надежде поднять русака, ставшего у нас, увы, трофеем нечастым.

Преодолев очередное поле, увидел рыже-бурое пятно на огромной заснеженной скирде. Скрадывая против ветра и постепенно приближаясь, долго не мог разобрать, что это за зверь улегся на дневку. Для лисицы слишком крупный, для собаки – место лежки необычное-скирда вблизи деревни. Примерно за сотню метров зверь поднял уши торчком. Осознав, что мой подход услышан, я решил перекрыть возможный путь отхода в овраг.

То ли лисица, то ли собака повернула медленно морду в мою сторону и, не меняя позы, смотрела на мое приближение. Наконец, разглядев, что передо мною лисица, непроизвольно отметил: морда, как у овчарки. Теперь, уже не таясь и наготове к выстрелу, я не мог оторваться от пристального, тяжелого взгляда. Лисица смотрела в упор, не двигаясь, и, я скажу, не просто было мне смотреть в глаза зверю.

Метров с 30 выстрелил и, не чувствуя привычного удовлетворения, подошел. Лисовин был огромен и, судя по внешнему виду, абсолютно здоров, но поведение при моем подходе говорило о том, что эта была явно больная особь. Мех на ней был густой и темноватый, под цвет опавшей дубовой листвы, но снимать шкурку я на этот раз не стал.

К этому времени я уже был наслышан о лисьем бешенстве и о том, что многие охотники бросают добытых лис, так как боятся различной заразы. Да и в последние годы, выходя с норной на охоту, избегал участки с лисьими норами, но это плохо мне удавалось. Плотность красного зверя и людей в угодьях высока, лисы часто норились, поэтому мой вельшик, а собачка была очень вязкая, рано или поздно становился на след, и вместо поиска зайцев приходилось выстаивать на очередной норе.

Смысла в этом я уже не видел никакого, ввиду полного обесценивания лисьего меха. Красивого, теплого, но мало кого интересующего. Выделка шкурки – это вообще разговор особый. Видел однажды объявление о покупке, но те копейки не стоили даже искусанных блохами рук. Часто вижу в охотничьей прессе счастливых обладателей вышеупомянутых трофеев, которых мне очень хочется спросить: «Так что же делать с лисицей?»

Сергей Чухлебов 17 сентября 2015 в 07:00

www.ohotniki.ru

Снятие шкуры лисы. Простейший способ.

Так получилось, что товарищ на днях отдал лису, которую застрелил из нарезного оружия. Он охотник опытный, но лис не забирает, стреляя их из спортивного интереса. В этот раз он впервые реально применил свой новенький карабин 223-го калибра. Стрелял по лисе через кусты, при этом попал в шею. Ну что сказать о результате?.. Половину шеи вырвало с мясом. Хорошо, что попал не в туловище – тогда пришлось бы оставить лису в поле как непригодную для дальнейшей вычинки.

Так я ошкурил свою очередную лисицу. На момент написания данной статьи мой личный опыт снятия шкур составляет:

  • Лисы – 5
  • Заяц – 1
  • Енотовидная собака – 1

Хочу поделиться своим опытом в этой области. Конечно, нагляднее было бы приложить к статье фотографии. Но я решил, что тем самым дал бы повод пошуметь противникам охоты. Кроме того, вовсе не хотелось, что бы по интернету расползались фотографии с шокирующими подзаголовками.

Пришлось укоротить свой сон на час и набросать процесс в виде эскизов. Заранее прошу прощения, если рисунки оказались не слишком информативными.

Итак, мы имеем в руках только что застреленную лису. Хотим снять шкуру для того, что бы в последующем заказать из нее шапку, либо пополнить комплект для шитья детской или женской шубы. Лапки и морду снимать для этого не нужно, да я это и не умею делать.

Что необходимо.

  • Провод в изоляции либо гибкая проволока диаметром около миллиметра – 2 отрезка по 1 метру. Применяются для подвешивания лисы.
  • Нож охотничий. Я предпочитаю небольшой и удобный в работе. Нож не должен быть слишком острым, т.к. случайно можно прорезать шкуру. Также  я не использую складные ножи – в щели попадает кровь и жир.
  • Спирт или любая спиртосодержащая жидкость, например для разжигания костров. Потребуется для дезинфекции после окончания работы.
  • Перчатки резиновые хозяйственные. В них выполняется вся работа.
  • Соль кухонная крупная для просаливания снятой шкуры.
  • Пакеты полиэтиленовые для перевозки снятой шкуры. Идеально подходят мусорные.

Меры безопасности.

Традиционно лисы считаются распространителями бешенства. Я лично не медик и не биолог, поэтому доверяю тому, что говорят и пишут по этому поводу знающие люди. Некоторые факты я описывал ранее. В то же время я не склонен паниковать по данному поводу. Довелось видеть официальную статистику случаев заболевания бешенством в Киевской области за последние 4 года. Могу ошибиться, но я не запомнил ни одного случая, когда было бы зафиксировано заражение охотника после разделки лисы. То есть зараженных лис разделывали, но никто от этого, к счастью, еще не пострадал. Но, будучи намеренным продолжать заниматься охотой в ближайшие годы, я недавно сделал себе профилактическую прививку от этой заразы.

Читая материалы по данной теме, я сделал для себя следующие заключения:

Встретить явно больную лису в сезон охоты практически невозможно, т.к. из-за ослабленного организма такое животное не сможет полноценно добывать себе пищу и при зимних морозах быстро гибнет.

В то же время существует высокий риск добыть лису, которая внешне выглядит здоровой, но уже где-то успела подхватить возбудителя бешенства. Например, поймала и съела больную мышь.

Вирус прекрасно живет и размножается в крови и мозге животного, но гибнет в течение 72 минут на предметах и открытом воздухе. Соответственно, одежда, нож и перчатки опасны в первые часа полтора после работы. Это не значит, что их потом можно облизывать, но и поводов для истерики также быть не должно.

Человек заражается через кровь, слюну и слизистые оболочки. Соответственно, во время работы необходимо избегать порезов, не раскрывать рот без необходимости и беречь глаза. При попадании крови больного животного на сухую кожу человека вероятность переноса ничтожна.

Кроме того, помимо бешенства также существуют и традиционные угрозы, а именно:

  • Опасность порезаться. Избежать проще простого: не делать резов «на руку» и «на себя».
  • Опасность обморожения. Об этом в пылу работы можно забыть. Но в прошлом сезоне я чуть не отморозил себе пальцы, снимая шкуру при морозе около –10С. Что бы этого не произошло, я теперь использую неплотные резиновые перчатки. Хоть они и болтаются на пальцах, зато не пережимают фаланги.

Основные правила работы.

Я для себя установил такие:

  • После отстрела лису необходимо повесить на какой-нибудь ветке вниз головой. И дать побыть ей в таком положении несколько часов. При этом если были сильные раны, особенно в грудную клетку, кровь стечет и работать будет проще. К тому же, зверь промерзнет полностью, из-за чего снизится риск распространения бешенства.
  • Все разрезы шкуры, за исключением первых двух и хвоста, делать исключительно изнутри, т.е от мяса наружу, а не через мех к мясу. Так проще делать правильный разрез.
  • Не врезать нож между тушкой и шкурой. Лучше сперва проделать для ножа «ход» при помощи пальца. Так исключается риск повредить шкурку.
  • Снимать сразу шкуру как можно тоньше, оставляя по максимуму мездру и жир на тушке. Так шкурка будет качественнее вычинена в последствии.
  • Счищая мездру и жир с кожи, нож держать строго перпендикулярно к поверхности. Т.е. в этом случае нож используется не как режущий инструмент, а как скребок. Вот почему он не должен быть избыточно острым.

Процесс снятия шкуры.

Процесс занимает не более 30-40 минут, но может быть дольше, если зверь перемерз либо очень старый. Все происходит не сложно, крови практически не бывает. Для новичка, возможно тяжело будет сделать первые надрезы, потом дело пойдет как бы само собой.

1. Надеваем перчатки. Подвешиваем лису на перекладине либо наклоненной ветке. Для этого на земле плотно прикручиваем поволоку на задних ногах зверя у самой пятки. Пятка у лисы плотная и проволока не соскочит. Далее одной рукой поднимаем зверя, а второй делаем пару свободных оборотов вокруг ветки. Лису отпускаем и двумя руками завязываем конец. Аналогично вторая проволока. Завязывая нужно помнить, что после окончания работы эту же проволоку нужно будет развязывать, но руки уже подмерзнут и устанут. Поэтому узлы туго затягивать не стоит. Высоту выбираем под свой рост. Обычно я располагаю задние лапы на уровне своего лица. Доступ к тушке должен быть свободным как спереди, так и сзади.

Подвешивание.

2. На обеих задних лапах делаю входные проколы под сухожилиями. Стараться не прокалывать насквозь, т.к. повредится противоположный слой шкурки. Но если это и произойдет – ничего страшного.

Снятие шкуры лисы. Входные проколы.

3. Делаю на каждой лапе продольный разрез в сторону паха. Шкура на ногах обычно держится очень плотно. Поэтому приходится оттягивать ее одной рукой за шерсть, а второй аккуратно резать «от мяса».

Снятие шкуры лисы. Продольный разрез.

4. Поскольку я не снимаю шкуру с лапами, то провожу отделение шкуры от лап. Делаю это круговым надрезом под суставом. Разумеется, на обеих задних лапах. Сухожилие лучше не разрезать, т.к. мышца останется на шкуре, и их нужно будет дополнительно разделять. Шкура на бедрах освобождается и теперь ее можно снимать стягивающими движениями, подчищая ножом мездру и жир.

Снятие шкуры лисы. Отделение шкуры от задних лап.

5. Как показано на эскизе, обходим область паха. Этот кусочек меха так и останется на тушке. По понятным причинам, у самца оставляемая область больше. Поскольку в этом месте много соединительных тканей, работать не очень легко, часто нужно отделять шкуру при помощи ножа. Особенно плотное место в области хвоста.

Снятие шкуры лисы. Разрезы в области паха.

6. Делаем разрез на хвосте по направлению от анального отверстия животного. Мех на хвосте особенно плотный и местно планируемого надреза нужно предварительно «разгрести». Очень важно помнить, что собственно шкуры достаточно только до половины длины хвоста. Если пытаться резать далее в сторону кисточки, то полоска получится совсем узкой и скорее всего оторвется.

Снятие шкуры лисы. Надрез хвоста.

7. На хвосте не получится резать «от мяса», т.к. шкура там плотно сидит на хряще. На хвосте режем через мех. Но при этом сам хвост держим на левой полураскрытой ладони. Не стоит резать острым кончиком ножа – он может легко соскочить и проколоть руку. Лучше работать закругленной частью лезвия.

Положение ножа при надрезе хвоста.

8. Прорезав до половины хвоста, переходим к снятию с него шкуры. Эта работа требует особой аккуратности, т.к. из-за чрезмерных усилий я оторвал хвосты у трех шкурок. Снятие начинаем с того, что от спины вводим палец за «каркас» хвоста. Отделение шкуры обычно проходит без применения ножа. У основания хвоста ширина полоски шкуры в два пальца, но при дальнейшем продвижении быстро уменьшается.

Отделение шкуры хвоста.

9. Ответственная операция – снятие кисточки. Этот прием мне описал Олег Романов. Хвост начинаем скручивать в бублик, закручивая кончик хвоста к основанию. Нужно сделать так несколько раз, сворачивая хвост все плотнее и плотнее. Пи этом главное не перестараться и попросту не отломать хвост.

Разминание хрящей хвоста.

10. Размятый «каркас» выходит из кисточки довольно легко. Нужно взять кончик хвоста в левую руку, а правой просто вытянуть хрящ продольно. После этого обычно возникает соблазн вообще отрезать вынутый «каркас» хвоста, что бы он не мешал работать. Сделав так пару раз, я понял, что хвост, являющийся продолжением позвоночника, внутри заполнен кровью. Если его отделить, то кровь испачкает мех.

Извлечение хряща хвоста.

11. Все наиболее сложные места пройдены. Остается просто стягивать шкуру со спины и живота. Для этого при помощи ножа отделяем как можно тоньше кожу. Далее двумя руками с силой тянем шкуру с тушки. При этом каждые 2-3 см нужно менять хват, располагая руки то по бокам, то спереди и со спины тушки. Обычно на животе нужно отделять жир при помощи ножа.

Снятие с туловища.

12. Доходим до передних лап. Стянув шкуру почти до сустава, проталкиваем палец за лапой, отделяя изнутри шкуру. Это место довольно плотное, но нож все-таки лучше не использовать, т.к. можно повредить шкурку.

Отеление передних лап.

13. Взяв левой рукой шкуру, вынимающим движением извлекаем переднюю лапу. Шкура, пройдя сустав, снова начинает сниматься легко. Однако далеко к кисти стягивать ее не стоит, т.к. чулок становится узким и вынуть лапу через него будет тяжело.

Извлечение передней лапы.

14. Сняв шкуру немного за сустав, делаю разрез по кругу, отделяя шкуру. После этого лапа вынимается без труда.

Отделение шкуры на передней лапе.

15. Основные работы закончены. Стягиваю шкуру дальше к голове. Здесь снова появляется плотная соединительная ткань и приходится помогать ножом. Дойдя до того, как покажутся хрящи ушей, по кругу вокруг головы отделяю шкуру. Все.

Отделение шкуры на шее.

Далее я плотно пересыпаю шкуру солью. Поскольку мех оказался внутри, туда также следует засыпать немного соли для предотвращения гниения. Если есть места, сильно испачканные кровью, их следует просолить дополнительно. Отдельно следует добавить соли на кровь на мехе. Впоследствии при вычинке следы крови пропадут.

Просоленная шкурка прячется в мешок. Тушка снимается и закапывается либо выносится на ближайший мусорник. Перчатки очистить снегом, промыть спиртом. Снять, промыть спиртом руки. Аналогично очищается нож и проволока. Я также дополнительно протираю спиртовой жидкостью и штаны с курткой спереди.

Растягивание на планках.

Приехав домой, шкурку можно растянуть на планках. Я обычно смотрю по степени просоленности. Если шкура от соли «пустила сок», значит можно растягивать. Если нет, то оставляю еще на сутки в пакете. В противном случае соль просто не закрепится на шкурке и она может подпревать или подгнивать.

Растянуть на планках очень просто. Можно использовать ровные дощечки, ветки без сучков или любые другие доступные материалы. Планки скрепляются вверху веревкой либо изолентой. На них натягивается шкурка мехом внутрь. В верхней части шкурка закрепляется гвоздиками. Я для этих целей использую обивочные гвозди с широкими шляпками – их можно загонять в планки без молотка. Далее шкурка растягивается вдоль и снова крепится гвоздиками. После этого внизу ставится распорка, которая также фиксируется веревками либо изолентой. Основной принцип – не сильно растягивать распоркой поперек. Иначе шкурка получится короткой и широкой. Шкурку нужно стремиться тянуть вдоль.

Оставляем на балконе на пару недель. Когда шкура высохнет, отвозим ее на вычинку. Сильно пересушивать не стоит – после вычинки шкура может остаться жестковатой.

Источник: vystrel.com.ua

Похожие записи

taxidermia19.ru

Как правильно снять шкуру с лисы и её первичная обработка

Содержание статьи:

Охота была удачной и вы получили свой трофей. Теперь перед вами стоит задача снять шкуру и обработать (законсервировать) чтобы она не испортилась при хранении. Конечно лучше это делать сразу в лесу, а не дома и пока лиса еще не остыла, так шкура будет легче отделяется от тела. Кроме того переносить легче будет шкуру, а не всю лису особенно если трофеев у вас много и их еще надо донести до машины.

Сам процесс у нас займет не более 40 минут.

Как снять шкуру с лисы

Шкуру с лисы снимать лучше трубкой. Для этого острым ножом надрежьте кожу на ступнях задних лап от середины подушечек до когтя среднего пальца.

Затем от средины подушечек до заднего прохода, по внутренней стороне задних лап. Далее надрезать шкуру лисицы от заднего прохода до основания хвоста. Таким же образом вспарывают кожу на передних лапах, от локтевого сустава через ступню к среднему когтю.

Далее отделяем шкурку от задних лап, придерживая лапу левой рукой, большим пальцем правой руки отделяем шкуру от задних лап, а затем передних. Ножом подрезаем соединительную плёнку и сухожилия соединяющие фаланги пальцев. После снятия шкуры с лап приступает к отделению шкурки хвоста от его стержня.

Для удобства снятия шкуры тушку лисицы лучше подвешать за задние лапы в разгоне.

Далее пальцы левой руки вводим под кожу (в сделанный ранее разрез) у начала хвоста, а правой, в образовавшееся отверстие, подцепляем стержень и начинаем потихоньку вытаскивать позвонки хвоста из шкуры.

Как правильно снять шкуру с лисы и её первичная обработка

После снятия хвоста отделяем шкурку от тела. Плавно оттягивая её вниз, по необходимости подрезаем пленку от шкурки. Подойдя к передним суставам сначала вынимаем одну лапу после другую, далее шкура опять будет сниматься легко.

Как правильно снять шкуру с лисы и её первичная обработка

Возле головы надо помогать ножом, т.к. в этом месте плотная соединительная ткань. Осторожно подрезав уши (оставив тонкую часть хряща в ушной раковине) снимаем шкуру с кончика морды, подрезав губы и носовой хрящ, полностью снимаем шкуру.

Первичная обработка шкуры лисы

Снятую шкуру следует хорошо обезжирить и протереть сухой и чистой ветошью. Если на шкурке имеются разрывы их необходимо зашить нитками, при этом не следует их сильно затягивать, только до смыкания. Обезжиренную и протертую шкуру лисицы одевают на правилку, мехом вовнутрь мездрой наружу. Важно чтобы хребет и хвост были строго по середине. Правилку со шкурой поставьте под небольшим углом, чтобы лапы и хвост не соприкасались с основной шкурой.

Сушить шкурки следует при комнатной температуре. После подсыхания шкуру снять с правилки и вывернуть мехом наружу и досушить.

Как правильно снять шкуру с лисы и её первичная обработка

Правилка для шкур лисы

Как правильно снять шкуру с лисы и её первичная обработка

clubhunters.ru

Лисья добыча: нетипичные случаи поведения

Из многочисленных сообщений в немецких охотничьих журналах, повествующих об удивительной территориальной терпимости к лисице зайцев, находящихся в момент наблюдения в выигрышных по отношению к хищнику условиях, можно привести один интересный пример.

Известно, что зимою лисы, подобно прочим собачьим, охотно поедают трупы своих сородичей. Фото: Fotolia.com

Известно, что зимою лисы, подобно прочим собачьим, охотно поедают трупы своих сородичей. Фото: Fotolia.com

Местному охотнику часто приходилось видеть с вышки одну и ту же картину. Вечерами на поле выходил немолодой на вид заяц и подолгу жировал на клевере. Иногда за этим занятием его заставала лисица, явно щадившая свою левую переднюю лапу.

Взаимное поведение животных заставляло подозревать их в давнишнем знакомстве. Лисица принималась шнырять взад и вперед по полю на расстоянии не более трех метров от зайца. Заяц вставал столбиком, лисица при этом коротко на него взглядывала.

Со стороны казалось, что звери хмуро приветствовали друг друга. Затем лисица занималась мышкованием и ловлей кузнечиков, что, по-видимому, ей как-то удавалось, несмотря на хромоту. Заяц продолжал пастись.

В других случаях заяц при встрече с лисой ведет себя все-таки более настороженно. Возможно, этот заяц инстинктивно чувствовал немощь лисицы и свою безопасность?

Относительно специальной охоты за насекомыми, в том числе и такими опасными, как осы, имеются свидетельства, в принципе очень между собою схожие. Были наблюдения о добыче лисицей осиных гнезд из старого пня. Следующий случай может служить подтверждением наличия у лисиц определенного метода обращения с этими двукрылыми.

Так, одна лисица по ночам часто занималась выкапыванием осиных гнезд из земли. В лунные ночи можно было наблюдать ее работу — сначала она чутьем определяла местонахождение гнезда, затем начинала рыть.

Через некоторое время лиса разворачивалась хвостом к раскопу, чуть ли не запихивая его туда, после чего отпрыгивала в сторону и энергично его отряхивала. Маневры повторялись раза три. Только после этого лисица засовывала морду в ямку, вытаскивала из нее темный шар и начинала с ним «играть», то высоко его вскидывая и ловя, то катая по земле. После чего спокойно его съедала.

Вероятно прохладными, сырыми ночами осы были неспособны к активным действиям, что тоже немало содействовало успеху лисицы.

Общеизвестно огромное значение в пропитании лисицы мелкой дичи — нелетных птиц и мышевидных грызунов. При выкармливании своего потомства лисице, безусловно, очень обременительно носить в нору каждую пойманную мышь по отдельности. Лисьему хитроумию, проявляемому и в этой области, приходится только удивляться!

Читайте материал «Бой в норе: у каждого правда своя»

Так, в одном из немецких охотничьих журналов охотник сообщает: «Как-то раз в середине июля удалось подстрелить молодую лисицу, вскоре за ней — другую. Поскольку лис в этом угодье издавна не водилось, интересно было устроить засаду.

На другой же день около 12 часов появилась и старая лисица, шедшая вдоль кромки поля к тому месту, где накануне были застрелены молодые звери. Она осторожно в приподнятой пасти несла какую-то добычу…

Добычу застреленной лисы составляли кольчатая горлица без головы и уложенные на ее брюшке, между пригнутыми вперед крыльями и лапками, — семь недавно вылупившихся фазанят. Лиса несла эту «сумку», судя по прикусам, за самые кончики маховых и за пальцы».

Об умении лисицы переносить одновременно несколько мелких предметов можно привести еще один пример. Летним утром, около шести часов, была замечена трусившая по кромке поля старая лисица с очень толстой, как казалось со стороны, мордой.

За несколько дней до этого в окрестностях иногда встречались уже изрядно подросшие лисята. После неудачного выстрела лисица бросилась обратно в поле, выронив из пасти свою ношу. Она состояла из девяти взрослых полевок и птенца.

Об истинных взаимоотношениях лисицы и зайца, конечно, не должно возникать никаких иллюзий. Тому классический пример. Однажды, во время отдыха после обхода своего участка, егерь, сидя у подножия могучей сосны, от нечего делать приложил ладонь ко рту и сымитировал крик раненого кролика. Он знал, что лисица так же хорошо приманивается на этот крик, как и на жалобу зайца.

Правда, кроликов в этих местах никогда не водилось. Понимая бесцельность поступка, егерь встал и, не таясь, зашагал через поляну по знакомой тропе. Только у самого леса, оглянувшись, он заметил под приютившим его деревом лисицу с какой-то добычей в зубах. В бинокль было видно, что это крупный заяц.

 

Известно, что зимою лисы, подобно прочим собачьим, охотно поедают трупы своих сородичей. Фото: Fotolia.com

Добычу застреленной лисы составляли кольчатая горлица без головы и уложенные на ее брюшке, между пригнутыми вперед крыльями и лапками, — семь недавно вылупившихся фазанят/ Фото: Fotolia.com

Следовательно, заслышав крик кролика, хищница, только что задавившая зайца, не смогла превозмочь свои инстинкты и появилась возле предполагаемой новой жертвы, даже не избавившись от первой. Лисица, остановившись у дерева, повернула и вышла точно на след человека, который стоял хотя и неподвижно, но совершенно открыто.

Лишь не дойдя до него двадцати шагов, зверь свернул вправо по широкой дуге, подставив бок под выстрел. Хищник оказался очень крупным лисовином. Заяц, еще теплый, был, как обычно все добытые лисами животные (от птиц до косуль), без головы. Вероятно, тропа, которой пользовался егерь, была хорошо известна и лису.

Читайте материал «Лисица погибла за колбасу»

Тяжелая добыча заставила зверя воспользоваться тропой и, может быть, мешала обзору, а пахучесть зайца перебивала запах человека.

И еще случай. В январе, отличавшемся частыми оттепелями, обходчик вышел на лисий след, рядом с которым тянулся след от волока. Пройдя в пяту, он увидел посреди почти оттаявшей озими признаки бывшего здесь ожесточенного боя.

По-видимому, жировавший здесь заяц был застигнут лисицей. Однако жертву удалось одолеть только после отчаянного ее сопротивления. Заяц оказался крупным, и лисица волокла его справа от себя. Протащив добычу метров двести, хищница закопала ее целиком в еще довольно глубоком снегу междурядья. Это указывает на то, что зверь уже успел утолить голод за долгую зимнюю ночь другой добычей.

Диапазон известных кормовых ресурсов лисицы удивительно широк и заходит за «стандартные» пределы, вероятно, чаще, чем мы предполагаем. Июльским вечером двое охотников, хозяин и гость, ожидали на вышке выход косуль на поле. Вдруг тишину нарушил отчаянный визг. Такие звуки мог издавать только прибылой поросенок!

Действительно, скоро из леса появилась лисица, тащившая в пасти сеголетка средних размеров.

Несколько раз хищнице приходилось останавливаться и опускать наземь свою добычу. Гость хотел было стрелять, но не решался отпугнуть выстрелом свой ожидаемый более ценный трофей; лисица же тем временем ушла в заросли.

Создавшуюся на вышке неловкость загладила вновь вернувшаяся, уже без добычи, лисица, направившаяся опять в сторону кабаньего логова. На этот раз гость не колебался, и лисе не удалось продолжить свой безнаказанный разбой. Очевидно, поросята остались (на какое-то время?) без матери, иначе вряд ли разбойнице такая наглость сошла бы с рук.

Другой пример. В одно зимнее утро, после долгожданной обильной пороши охотник сразу же на опушке леса наткнулся на площадку, истоптанную лисьими следами. По ним можно было судить о происшедшей здесь жестокой драке. На снегу, кое-где окровавленном, валялись клочья лисьего меха. По двум входным следам, мелкому и очень крупному, было ясно, что дрались две лисицы с неравными силами.

Очевидно, крупный зверь загрыз более слабого и тут же утащил его с собою (второго выходного следа не обнаружилось). Известно, что зимою лисы, подобно прочим собачьим, охотно поедают трупы своих сородичей, и что от подстреленного лисенка на другой день у норы остаются только лапы и некоторые объедки.

Но что лиса нападает на другую, более слабую, и загрызает ее как добычу, известно только по относительно небольшому числу наблюдавшихся случаев. Можно, однако, предположить, что с мелкой лисицей тоже было не все в порядке — возможно, она была больна или ранена.

Мрачную череду примеров хищничества лисицы можно разнообразить случаем из охотничьей практики, когда лисица сама едва не стала жертвою. Такова жизнь!

Во время одного из загонов на полевую дичь вдруг прозвучал сигнал: «Внимание. Лисица!» Лиса бежала вдоль цепи и успела сделать почти полный круг в «котле», пока ее, наконец, не свалил выстрел. Хищница сделала сальто и осталась недвижима.

Читайте материал «Лиса-лисичка: вижу, но как тебя взять?»

Сразу после загона стали выкладывать трофеи в ряд, хотя охота еще не закончилась. Лисица украшала собою начало ряда, в котором каждый десятый заяц и каждый десятый фазан были, как полагается, выдвинуты вперед.

Пришедшая машина отвезла охотников на другое место и вернулась под погрузку выложенных трофеев. Как потом рассказывал помогавший при этом водитель, такого ему еще не приходилось переживать на охотах.

Оставшийся при дичи руководитель загона первой подал в фургон лисицу. Затем очень быстро были погружены зайцы — водитель только и успевал их принимать и навешивать на перекладины. Лисицу же он временно отложил в сторону на край фургона.

Когда первые вешала уже были заполнены и водитель обратился к следующим, он заметил краем глаза движение лисицы. Пытался было ударить ее шестом, но зверь проскочил сквозь ступени лесенки, махнул хвостом и был таков.

Очевидно, при встречном выстреле, произведенном в голову, но на значительном расстоянии — за 30-35 шагов, дробь, не пробив черепа, только скользнула по нему, на время оглушив лисицу.

Татьяна Томилова 15 мая 2017 в 12:55

www.ohotniki.ru

Убил лису. Что за нафиК?

Стас 13-11-2011 16:39

В выходные убил лису. Подойти к тушке ближе1.5 метра просто побоялся: такое ощущение, что она как в фильме ужасов превращается в насекомых… просто как муравейник в ее шкуре, аж шерсти местами не видно… Бррр, аж мурашки, как вспомню. Что это? Просто блохи или что еще? Никогда не стрелял рыжих, теперь к лисьей шапке не прикоснусь даже…
Да, места подмосковные, С-Посадский район…

spirikraft 13-11-2011 17:28

Глухарики тоже, бывает,страдают такой фигней.Ежики на югах те вообще кишмя кишат.Блохи и вши.

Стас 13-11-2011 17:36
quote:
Originally posted by spirikraft:

Глухарики тоже, бывает,страдают такой фигней.Ежики на югах те вообще кишмя кишат.Блохи и вши.



Ну, трофейная на ежей у нас пока не открывалась А что делать то в таком случае, не бросать же? Или бросать и уе…?Winston7 13-11-2011 17:54
quote:
Ежики на югах те вообще кишмя кишат.

ежики у меня во дворе спокойно бегают, ловлю их совком иногда когда делать нех на кухне запускаю кота погонять. Не видел на них ничего подобного.
Стас 13-11-2011 18:01
quote:
Originally posted by [email protected]:

Здесь посмотрите.



Спасибо, посмотрел. Так и думал что решение простое. Просто у меня в лесу баллон с дихлофосом редко бывает… [email protected] 13-11-2011 18:23
quote:
Originally posted by Стас:

Просто у меня в лесу баллон с дихлофосом редко бывает…



Пусть полежит на морозе, сами передохнут все. Там блохи что-ли? Или клещи?Стас 13-11-2011 18:44
quote:
Originally posted by [email protected]:

Там блохи что-ли? Или клещи?



ХЗ. Сплошное копошение. А я с голыми руками mara2107 13-11-2011 18:45
quote:

Пусть полежит на морозе, сами передохнут все.


ага счас как же как в тепло занесёшь так и всё алесс
дихлофос рулит !![email protected] 13-11-2011 19:05
quote:
Originally posted by mara2107:

как в тепло занесёшь так и всё алесс



Знач перед теплом дихлофос. Или в тепле уже…..
quote:
Originally posted by Стас:

А я с голыми руками



В аптеку! За перчатками!mara2107 13-11-2011 19:39
quote:
Знач перед теплом дихлофос. Или в тепле уже…..

ну и будешь их по дому собирать
я вот давеча не нашёл дихлофос сразу — так чесался по дороге
по хорошему сразу брызгать надо , сунул её в мешок набрызгал дихлофосом и завязал — пока до дому довезёшь уже спокойно работать можно с нейwelshterrier 13-11-2011 20:14

На кой эта лиса теперь вообще сдалась?

[email protected] 13-11-2011 20:18
quote:
Originally posted by welshterrier:

На кой эта лиса теперь вообще сдалась?



На чучело. Кстати, лиса выходная?Стас 13-11-2011 20:26
quote:
Originally posted by welshterrier:

На кой эта лиса теперь вообще сдалась?



Да она вообще случайно погибла. Не в том месте и не в то время оказалась. Собак бродячих я скрадывал. Услышал лай приближается, думал собачья свадьба, затаился, а она выскочила прямо на меня. Оказалось собаки ее и гнали.mara2107 13-11-2011 20:29

косяк — не того вальнул

[email protected] 13-11-2011 20:36
quote:
Originally posted by mara2107:

косяк — не того вальнул



Ни хера себе койоты! Видно уже все выжрали, раз на лису загон устроили. там работы еще….. Ух!Стас 13-11-2011 20:45
quote:
Originally posted by [email protected]:

Ни хера себе койоты!



С койотами не сталкивался, а вот собаки бродячие стали проблемой за последние пару лет. И кстати, демонстрируют, сволочи, отличные навыки стайной охоты. Кошек и домашних собачонок загоняют на раз. А с тех пор как позапрошлым летом несколько раз нападали на людей, истребляем их как можем.[email protected] 13-11-2011 20:49
quote:
Originally posted by Стас:

С койотами не сталкивался, а вот собаки бродячие



да их и принято койотами называть. AdmLn 13-11-2011 21:08
quote:
аж шерсти местами не видно

В Пушкинском районе вот такое чудо сегодня подстрелил, от хвоста одно название.

Стас 13-11-2011 21:36
quote:
Originally posted by AdmLn:

В Пушкинском районе вот такое чудо сегодня подстрелил, от хвоста одно название.



Да, да! Хвост как будто обгрызенный.ШУЛЬГА 13-11-2011 21:58

В нашем регионе лисиц много. Специально на них не охотимся, но попутно, на других охотах, стреляем часто и результативно — егеря ОЧЕНЬ просят, если это не мешает нашей основной на тот день охоте.
По моим прикидкам до 10-ти штук бью каждый год, но НИ РАЗУ их не брал в руки и даже не подходил ближе 2-х метров к битой.
Зверёк КРАЙНЕ вредный — выдавливает фазанов, зайцев, разносчик болезней… А вот шкура (часто красивая) никому не нужна. Стоит копейки, а возни — немеряно.
Так и оставляем, битыми — в лесу…

[email protected] 13-11-2011 22:17

AdmLn
Не выходная может? Линяет?

серый 13-11-2011 22:41
quote:
Так и оставляем, битыми — в лесу…
Плохо поступаете.Надо бы закапывать а не бросать и разносить заразу.
AdmLn 13-11-2011 23:19
quote:
[email protected]

К осени у лисы должен отрастать зимний мех — красивый, густой. Линяет лиса,вроде раз в год — весной.[email protected] 13-11-2011 23:24
quote:
Originally posted by AdmLn:

Линяет лиса,вроде раз в год — весной.



Не. Летом всегда облезлые и ушастые шаряться. Как-раз хвосты как на вашем фото. Шерсть клочьями. Думаю как и все животные линяют 2 раза. Осенью и весной.colstr 13-11-2011 23:32
quote:
Originally posted by Стас:

С койотами не сталкивался, а вот собаки бродячие стали проблемой за последние пару лет. И кстати, демонстрируют, сволочи, отличные навыки стайной охоты. Кошек и домашних собачонок загоняют на раз. А с тех пор как позапрошлым летом несколько раз нападали на людей, истребляем их как можем.

это где такая жесть? 0_о

Стас 14-11-2011 12:00
quote:
Originally posted by colstr:

это где такая жесть



Да не сильно далеко, 90 км от нерезиновой. Пять садовых товариществ с общей помойкой, да овражек уютный, да несколько цехов в радиусе пары км, где непойманные ромодановским таджики пельмени и чебуреки делают, да вдоль дорог помойки огромные. Вот вам и все условия для крыс, собак и лисиц. И чего вы удивляетесь, тут много тем про нападения собак в самой что ни на есть москве… Да еще уроды всякие выбрасывают на улицу собачек… Короче, там где у собак есть возможность зиму пережить, процветают дворняги.
П.С. Вы только не подумайте, что прямо так все страшно. Тех, что весной детишек покусали мы разом привили,в три ствола. Сейчас — только профилактика. нынче я парочку шлепнул, в следующий приезд сосед обещал прогуляться… Перед майскими загоном пройдем… Егерь, кстати, за лису спасибо сказал, мочи, говорит, всякий раз как увидишь,руками только не трогай.[email protected] 14-11-2011 11:17
quote:
Originally posted by Стас:

Егерь, кстати, за лису спасибо сказал, мочи, говорит, всякий раз как увидишь,руками только не трогай.



Странный тип! Я про егеря. А на мышей он вам не предлагал поохотиться? Не понимаю такого безрассудного отношения. Ну застрелили вы ее и бросили, ибо-ибо! Ну и чего изменили? Ее-ж товарки придут поедать сородича и по новой клещи-блохи….. И тех туда-же? И с тем-же подходом? Потом егеря будут просить мышей отстреливать с хомяками. Уж тогда возите с собой бензин. Хоть распостранение энцефалита приостановите.Cliff 14-11-2011 11:29
quote:
Странный тип! Я про егеря. А на мышей он вам не предлагал поохотиться? Не понимаю такого безрассудного отношения. Ну застрелили вы ее и бросили, ибо-ибо! Ну и чего изменили? Ее-ж товарки придут поедать сородича и по новой клещи-блохи….. И тех туда-же? И с тем-же подходом? Потом егеря будут просить мышей отстреливать с хомяками. Уж тогда возите с собой бензин. Хоть распостранение энцефалита приостановите.

а вот интересно, трихинеллёз лиса тоже разносит?

[email protected] 14-11-2011 11:40
quote:
Originally posted by Cliff:

а вот интересно, трихинеллёз лиса тоже разносит?



Х.з. Их не едят вроде?Cliff 14-11-2011 12:03

они падаль едят же, значит и трихинелла может прицепиться

[email protected] 14-11-2011 12:09
quote:
Originally posted by Cliff:

они падаль едят же, значит и трихинелла может прицепиться



Ну конечно, вполне допустимо. Но мы-то их не едим? Чем это нам может грозить?ШУЛЬГА 14-11-2011 14:16

Для «СЕРЫЙ».

Вопрос утилизации тушек битых лисиц обсуждался.
Забирать их с собой и вывозить на свалку — бред.
Зарывать в землю — нет смысла, т.к. тому животному, которому интересна падаль, даже метр земли не является помехой. Рыть 2-х метровые ямы? Всё тот же бред.
Вот и решено было (ОБДУМАННО!) — оставлять на месте. Природа сама утилизирует органику, причём с пользой для себя.

[email protected] 14-11-2011 14:43
quote:
Originally posted by ШУЛЬГА:

Природа сама утилизирует органику, причём с пользой для себя



Так-то верно, умерших от оспы или сибирки природа утилизирует, однако сколько еще после появиться «кандидатов» на утилизацию? Да и зачем тогда вообще ее стрелять? Что-б просто бросить, она и так когда ласты склеит и утилизируеться. Безо всякой подоплеки спрашиваю. Если лиса больная шибко, вреда она никому уже не принесет. Как и пользы. Ни и мы с Вами ей не судьи! Раз природа настолько «мудра», пусть сама и «прибирает» за собой.welshterrier 14-11-2011 15:12

Трихинеллез как и бешенство разносит. Зимой-то как закапывать? Плохо организована работа охотинспекции. Лиса — хыщник вредный, а бороться должны сами охотники, путевка — 100 руб у нас. на кой хрен эта псина кому приснилась? премию давать надо и без проволочек. Хотя раньше — я ходил лет 10 только по норам. А теперь — со двора лис гоняю, а они и не думают сваливать…

Стас 14-11-2011 15:25
quote:
Originally posted by [email protected]:

Уж тогда возите с собой бензин.



У нас в лесу с бензином вас просто посадят. [email protected] 14-11-2011 15:39
quote:
Originally posted by welshterrier:

путевка — 100 руб у нас. на кой хрен эта псина кому приснилась?



дайте 5? У нас 1500 самая дешевая!
quote:
Originally posted by welshterrier:

Плохо организована работа охотинспекции.



Не, не правы Вы. Все у низ организованно. В обществе 3000 охотников каждый путевку возьмет, сколько прибыли? А Вы говорите плохо.[email protected] 14-11-2011 15:42
quote:
Originally posted by Стас:

У нас в лесу с бензином вас просто посадят.



Забыл плят! Не знаю, у нас вообще сейчас туда ходить можно? А вы правы! Замкнутый круг выходит. И зверюгу, цуко жалко! И что-б не делал, виноват останешься. Хоть в скотомогильники их таскай.ШУЛЬГА 14-11-2011 16:40

Охотимся в ЧАСТНЫХ угодьях. ТОЛЬКО В ЧАСТНЫХ.
Владельцы, охотоведы, егеря ПРОСЯТ отстреливать лисиц, енотовидных собак, волков. ПРОСЯТ.
Что мы и делаем.
Касаемо больных хищников: в зубах они справки из ветклиники не носят, «чистим» всех, которые попадаются на охотничей тропе.

Акцентирую: отстрел ведётся НЕ для удовлетворения собственной кровожадности, а по необходимости!
Вникните — у Вас дома (в Ваших частных угодьях) ПЕРЕБОР по хищникам. Они уничтожают приплод полезных охотничих видов. Лисовин ЛЕГКО берёт детёныша косули, не говоря уж о фазанах, зайцах и пр. ЧТО ВЫ БУДЕТЕ ДЕЛАТЬ?
На мой взгляд ответ очевиден.
Или Вы мышь, которая бегает у Вас дома на пятом этаже, будете ловить сетями, чтобы нежно усыпить укольчиком в попку?

Стас 14-11-2011 16:56
quote:
Originally posted by [email protected]:

Забыл плят! Не знаю, у нас вообще сейчас туда ходить можно? А вы правы! Замкнутый круг выходит. И зверюгу, цуко жалко! И что-б не делал, виноват останешься. Хоть в скотомогильники их таскай.



Летом за «в лес ходить» штраф давали. За МАНГАЛ на листе железа друган отдал 30 тыр С бензином встретят — ИМХО в поджигатели запишут…Стас 14-11-2011 16:58
quote:
Originally posted by ШУЛЬГА:

ловить сетями, чтобы нежно усыпить укольчиком в попку?



+100. Под контролем гринписа и онищенко лично [email protected] 14-11-2011 17:30

Это уже полемика, к теме отношения не имеющая. Нехай каждый при своем мнении остаеться. Мышкам пусть уколы гинписьевцы делают, но и просто хлопать, тоже не дело. Лиса конечно вредитель, кто спорит, но короче жаба душит, просто мочкануть и оставить. Про паршивую овцу все знают. Вообщем че с йети делать? С насекомыми на лисе?

mara2107 14-11-2011 18:34
quote:
Вообщем че с йети делать? С насекомыми на лисе?

дихлофос в мешок опять дихлофос и завязать .серый 14-11-2011 21:12
quote:
Originally posted by ШУЛЬГА:
Для «СЕРЫЙ».

Вопрос утилизации тушек битых лисиц обсуждался.
Забирать их с собой и вывозить на свалку — бред.
Зарывать в землю — нет смысла, т.к. тому животному, которому интересна падаль, даже метр земли не является помехой. Рыть 2-х метровые ямы? Всё тот же бред.
Вот и решено было (ОБДУМАННО!) — оставлять на месте. Природа сама утилизирует органику, причём с пользой для себя.


Природа сама ничего не утилизирует Дохлая лиса это не навоз Дохлая лиса такой же распространитель заразы как и живая. Выкопать яму и сжигать- да и проблема с раскапыванием надумана.серый 14-11-2011 21:13
quote:
Забирать их с собой и вывозить на свалку — бред.
Вот этого точно не стоит делать.
[email protected] 14-11-2011 22:57
quote:
Originally posted by серый:

Выкопать яму и сжигать- да и проблема с раскапыванием надумана.



Не най. Тут я не соглашусь! Закапывал как-то ворону….. В луговине, штыка на 3 точно. Утром все разрыто, вороны нет. Летом было дело, следов ясно определить никаких не возможно.серый 14-11-2011 23:06
quote:
Originally posted by [email protected]:

Не най. Тут я не соглашусь! Закапывал как-то ворону….. В луговине, штыка на 3 точно. Утром все разрыто, вороны нет. Летом было дело, следов ясно определить никаких не возможно.

Ну ненадо ровнять. Лиса совсем другое дело Лиса имеет свой особый запах и ее раскапывать и жрать ни кто не будет, а если ее перед этим еще и сжечь в яме и потом закапать то точно она нХ не одному падальщику будет ненужна. Стас 14-11-2011 23:46
quote:
Originally posted by серый:

ее перед этим еще и сжечь в яме и потом закапать



И кто все это делать будет? [email protected] 15-11-2011 10:27
quote:
Originally posted by серый:

Лиса имеет свой особый запах и ее раскапывать и жрать ни кто не будет,



Вы читали тему «Лиса на приваде»? Т.С. вовсю использует тушки после ошкуривания для привады! Жруть! Сжигать, да! Но не в нашем Гондурасе как выясняеться! Тут за доброе дело, можно умудриться уголовную статью получить. У нас отменили запрет на посещение лесов, но если лесничий с канистрой бензина……. Все! Готовь рученьки под браслеты! Во какая заковырка выходит!32RUS 15-11-2011 15:08
quote:
Originally posted by серый:

Дохлая лиса такой же распространитель заразы как и живая



Если больная бешенством, то дохлая лиса практически нулевой процент заражения, даже если ее и сожрет кто. А если закапывать то на метр, разроют.серый 15-11-2011 21:01
quote:
Originally posted by 32RUS:

Если больная бешенством, то дохлая лиса практически нулевой процент заражения, даже если ее и сожрет кто. А если закапывать то на метр, разроют.

Так ВЫ пробывали или только теория?[email protected] 15-11-2011 22:10
quote:
Originally posted by серый:

а если ее перед этим еще и сжечь в яме и потом закапать то точно она нХ не одному падальщику будет ненужна.



Да это верно! Тока за сжечь видите, что? Можно и под уголовную статью загреметь! Гондурас однако! Хоть тресни, а и правда даже не знаю, что лучше?серый 15-11-2011 22:17
quote:
Originally posted by [email protected]:

Да это верно! Тока за сжечь видите, что? Можно и под уголовную статью загреметь! Гондурас однако! Хоть тресни, а и правда даже не знаю, что лучше?

Тогда не стоит вообще лезть в это дело и пусть регулируют те кто по долгу службы это обязан делать- иногда им не помешает растрести жиры . Что мешает егерям организовывать рейды по отстрелу и подконтрольно все это утилизировать?- по сути ни что кроме лени и личных забот. А охотник которому по сути нахрен эта борьба ненужна и стреляя по лисе имеет лишь желание реализовать себя как охотника и потому что стрельнуть жуть как хочется — по сути оказывает медвежью услугу такой борьбой.
[email protected] 15-11-2011 22:28
quote:
Originally posted by серый:

Что мешает егерям организовывать рейды по отстрелу и подконтрольно все это утилизировать?


Х.З. чего! Думаю знаете чего танцорам плохим мешает? Мож и они это берегут? А вот в остальном согласен. Лиса должна быть доступной к отстрелу. А не так как у нас, где путевка на нее 3000 стоит! Но только как, все это в необходимое русло пустить?

32RUS 15-11-2011 22:49
quote:
Originally posted by серый:

Так ВЫ пробывали или только теория?



Не. Дохлую лису не пробывал А то что зарыто в лесу все равно раскопают полюбому, а в снегу и подавно, проверено. То что лису никто есть не будет фигня, их даже сами лисы жрут. То что бешенство не передается от трупов -уверен, доказывать лень. На поверхности ее быстро вороны утилизируют, а вот в зарытом трупе в земле прим на метр вирус сохраняется до 3х месяцев при положительной темп, а замороженная неограниченно долго. По остальным болезням не знаю. У меня лиса вообще враг номер один, стрелять буду по любому, где только попадется.серый 15-11-2011 22:52
quote:
Не. Дохлую лису не пробывал А то что зарыто в лесу все равно раскопают полюбому,
Тогда и неговорите Остатки после разделки туш животных и птиц само собой раскопают- но не лису.Обычно раскапывают лисы. еноты и медведи ( с последними не думаю что в МО полно )- но лиса или енот — лису жрать не будут даже в самые голодные годы.
серый 15-11-2011 22:56
quote:
У меня лиса вообще враг номер один, стрелять буду по любому, где только попадется.
А чем она так вам помешала что ее сразу в враги? Кабан тогда тоже враг и его надо полюбому долбить А убил лося- спас дерево -так чтоли? Всего должно быть- но в меру .
32RUS 15-11-2011 23:53
quote:
Originally posted by серый:

А чем она так вам помешала что ее сразу в враги?



В прошлом году нарвался на бешенную лису в последний бля день охоты, ну и началось…
А кабан это не враг, это котлеты и полный холодильник
А лису все же жрут, сам не видел, но видел что от нее осталось и вытоптанное лисами место на снегу, хотя хз может они просто приходили туда и танцы там устраивали на костях выкопанную лису тоже видел, ее гончак моего приятеля раскопал и трепал, весь перепачкался в гнилье, потом все лез ко мне лизаться, вонища на весь лес от собаки и пинка собаке ведь не дашь-чужая. вот.Cliff 16-11-2011 09:38

Вообщем сжигать нельзя, надо выкопать яму и известью рыжую засыпать так что ли? ;(

32RUS 16-11-2011 09:45

Да. В землю закопать, надпись написать… )

[email protected] 16-11-2011 09:49

СЭС накуй вызвать! Пусть они утилизируют. Мы так хрен к чему придем.

32RUS 16-11-2011 10:19
quote:
Originally posted by [email protected]:

СЭС накуй вызвать! Пусть они утилизируют. Мы так хрен к чему придем.



Пробывали вызывать. Попробуйте. Увлекательное занятие. Вам как минимум скажут что сес к этому никакого отношения не имеет. У меня недалеко от дома на дороге весной после земы из под снега выплыла лиса дохлая. зимой недалеко была собака бешенная пойманная, в результате вокруг всех домашних животных прививали, мне пришлось даже кота привить, в санипидем станции еще удивлялись, откуда что там появилось. короче-дорожники скинули тушку с дороги на обочину под забор и успокоились, я увидел что ее нет на дороге-тоже успокоился. через месяц примерно случайно наткнулся. и поехало. первым делом позвонил на вет станцию-говорят если бы живая была, СЕС-люди есть говорят бешенные, нет-до свидания, роспотребнадзор-до свидания, коммунальщики-их пять штук под одной крышей, одни только метут, другие гребут, кто что делает на самом деле хз-в общем ссылаются друг на друга концов не найти, далее участковый-до свидания, администрация-разберемся до свидания, нашел начальника все же нужных коммунальщиков-обещал разобраться, еще раз его нашел-обещал разобраться. в итоге поймал начальника в кабинете-говорю меня это все порядком зае.., показал фотки-сказал что разошлю во все организации которые найду в интернете вплоть до ООН. короче в результате чтобы ее забрали-ушло ДВЕ! недели-это при том что звонил практически каждый день по нескольку раз. и это не смотря на то, что тушка эта валялась в 400м. от детского сада, в 500 от больницы и школы и что это довольно оживленная улица.вот потому лис я так и люблю.[email protected] 16-11-2011 10:35
quote:
Originally posted by 32RUS:

Пробывали вызывать. Попробуйте. Увлекательное занятие



Какой я дурак, я знаю! Ну не красиво мочкануть и бросить! Выход из такой ситуации очень труднонаходимый. Про СЭС написал, первое, что в голову пришло. Каждый отстаивает свою точку зрения и считает себя правым. Но на деле? Ну не дело, оправдываться и ссылаться на то, что мол-де зараза и т.д. Т.С. вроде конкретный вопрос задал?32RUS 16-11-2011 10:42

Я свою не отстаиваю и не призываю других за мной следовать А на деле я их буду стрелять ипусть остаются там же где и бенали, только дохлые, а природа все сама сделает.

DG 16-11-2011 11:10

У битой лисы отрезаю хвост на трофей, а саму вешаю куда-нибудь между сучьев в полутора метрах от земли. Сородичи и дикие собаки не достанут и заразу (если она есть) разносить не будут. А вот вороны склюют недели за 2 если летом и за месяц если зима.

djtm 16-11-2011 11:37

DG думаешь вороны и сороки переносить заразу не будут?

Cliff 16-11-2011 11:39

мешочек негашеной извести вам в помощь!
P.S. напишите о результатах

DG 16-11-2011 12:08
quote:
DG думаешь вороны и сороки переносить заразу не будут?

Бешенной вороны не разу не встречал. Я понимаю, что суслика может и не видно, но он есть Но согласитесь, что дикая собака с бешенством или ещё каким букетом, опаснее птицы.

32RUS 16-11-2011 13:03

Бешенство таким способом не передается.

[email protected] 16-11-2011 14:55
quote:
Originally posted by DG:

А вот вороны склюют недели за 2 если летом



А кто ее летом-то бьет? У меня по дачному участку бегают как стадо слонов. И молодежь и старики, но взять и йепнуть? Нет…… Извиняйте! Зачем? Ведь с таким подходом скоро на траву станем путевки брать….. 32RUS 16-11-2011 15:59
quote:
Originally posted by [email protected]:

И молодежь и старики, но взять и йепнуть?



Ага. Именно йопнуть [email protected] 16-11-2011 16:14
quote:
Originally posted by 32RUS:

Ага. Именно йопнуть



Зря передергиваете. Каждому овощу свой срок. Душегубством не стану заниматься! Опережая вопросы; не из гринписа и не с крыльями, но и просто так…… Не стану. Лису уважаю. Что не говорите а уважения она достойна! Так, что господа йепнуть или еще чего….. Только добыть!32RUS 18-11-2011 08:14

И что с ней добытой потом делать-есть ?

[email protected] 18-11-2011 08:59
quote:
Originally posted by 32RUS:

И что с ней добытой потом делать-есть



Можете есть, если хотите. А вообще в пакет, дихлофосом и на шкурку, как это деды наши и прадеды делали.32RUS 18-11-2011 10:31
quote:
Originally posted by [email protected]:

А вообще в пакет, дихлофосом и на шкурку, как это деды наши и прадеды делали.



А что потом-есть чтоли шкурки то никому не нужны.mara2107 18-11-2011 18:30
quote:
шкурки то никому не нужны.

не нужны не стреляй .
мне нужны — вон две лисы солятсяmara2107 18-11-2011 18:35
quote:

32RUS

posted 16-11-2011 10:19



вот странная логика — вас напрягали и динамили все кроме лисы — а виновата оказалась лиса …
стреляйте лучше тогда комунальщиков которые убирать отказались — им за эт деньги платют !!Стас 18-11-2011 21:58

Люди добрые, ну чего вы спорите? ТРУ охотнеГ должен взять с собой дихлофос и т.д. и снять шкурку. А вот например бабка моя живет в деревне в 300+ км от москвы, так там курятники, гуси и т.д. Увидев лису каждый житель стреляет, пока не попадет или патроны не кончатся. И так было есть и будет, в натуре им всем (жителям) насрать на природу, сэс, бешенство, шкурки, егерей и т.п. Просто убитая лиса — это спасенные их собственные куры и гуси. Не, я понимаю что просто убить — морально неправильно. Но по жизни так только и будет, увы.

32RUS 18-11-2011 22:55
quote:
Originally posted by Стас:

А вот например бабка моя живет в деревне в 300+ км от москвы, так там курятники, гуси и т.д. Увидев лису каждый житель стреляет, пока не попадет или патроны не кончатся. И так было есть и будет



Нас многоЧерномор 22-11-2011 21:11

Лис стало слишком много.

Черномор 22-11-2011 21:16

Лис стало слишком много

Axis_msk 23-11-2011 12:45

Я бы сказал чересчур много.У меня бабушка в тамбовщине жалуется,всех кур перетаскали,а времени приехать да пострелять нет.Егеря говорят приезжай постреляй,нальем.))А времени все нет.

32RUS 23-11-2011 08:10

У знакомого в деревне в прошлом году лисы даже кошек таскали. То что их много может и хрен бы с ними, хотя поголовье зайца и тетерева они полюбому уменьшают, а это уже плохо, но вот что бешенство они разносят, это уже совсем хреново.

itec4 23-11-2011 22:08
quote:
Originally posted by Axis_msk:
Я бы сказал чересчур много.У меня бабушка в тамбовщине жалуется,всех кур перетаскали,а времени приехать да пострелять нет.Егеря говорят приезжай постреляй,нальем.))А времени все нет.

Иногда на хорьков жалуются.

32RUS 24-11-2011 10:58

По поводу утилизации тушек. Я уже писАл что вороны быстро расправятся с лисой, но фоток не было. Ну вот попались фотки с соседнего топика http://guns.allzip.org/topic/14/723793.html
Думаю автор фоток не будет на меня сердиться. Вот лиса http://img.allzip.org/g/14/orig/4316800.jpg
а вот что от нее осталось через 5-6 часов http://img.allzip.org/g/14/orig/4316802.jpg вот поэтому имхо и лучше оставлять ее на поверхности чем закапывать.

серый 24-11-2011 11:20

А вам извесно что лисы тоже жрут своих погибших собратьев?Мыши жрут- вороны тоже не только жрут но и растаскивают все порой на очень серьезные расстояния.А дальше идет цепная реация .

серый 24-11-2011 11:22
quote:
вот поэтому имхо и лучше оставлять ее на поверхности чем закапывать.
Вот поэтому лучше не заниматься этим вообще раз неохота моратся
32RUS 24-11-2011 13:02
quote:
Originally posted by серый:
Тогда и неговорите Остатки после разделки туш животных и птиц само собой раскопают- но не лису.Обычно раскапывают лисы. еноты и медведи ( с последними не думаю что в МО полно )- но лиса или енот — лису жрать не будут даже в самые голодные годы.
quote:
Originally posted by серый:

А вам извесно что лисы тоже жрут своих погибших собратьев?Мыши жрут- вороны тоже не только жрут но и растаскивают все порой на очень серьезные расстояния.А дальше идет цепная реация .

Так будет жрать или не будет? -пора бы уже определиться, чтото вы в показаниях путаетесь

[email protected] 24-11-2011 14:30
quote:
Originally posted by 32RUS:

Так будет жрать или не будет? -пора бы уже определиться, чтото вы в показаниях путаетесь


Да будет-будет! Сожрут, если вороны сначала покоцают.

NarkoZZ 24-11-2011 14:46

…странные вы какие то…ну убил, ну не закопал…страшного то чего?
….первого лиса в сезоне, если шкура не трофейная хе*ачу топором пополам и оставляю на той же приваде…даже если мороз — ничего не остается, а на следующую ночь обязательно придет тот лис, который своего собрата схавал…сколько лет так делаю и чото проблем не было…мысль с тем, чтобы на сучок повесить в принципе наверное самая здравая, если касаться проблемы вблизи нас.пунктов

32RUS 24-11-2011 14:50
quote:
Originally posted by NarkoZZ:

Да будет-будет! Сожрут, если вороны сначала покоцают.



Так я про это на 3й странице и писАл. А если тушка с кровью, то вороны уже через полчаса ее будут долбить.[email protected] 24-11-2011 14:56
quote:
Originally posted by 32RUS:

Так я про это на 3й странице и писАл. А если тушка с кровью, то вороны уже через полчаса ее будут долбить.



Про то, что жрать будут, я написал. Но за 6-ть часов сомневаюсь, что съедят. За 6 дней, если только. Хотя сколь ворон будет, тут уж х.з.32RUS 24-11-2011 15:04

Я в прошлом году зимой лису оставил на полчаса, причем под куст запихнул, так ее вороны нашли и кишки из нее вытащили и поразмотали.

[email protected] 24-11-2011 15:14
quote:
Originally posted by 32RUS:

Я в прошлом году зимой лису оставил на полчаса, причем под куст запихнул, так ее вороны нашли и кишки из нее вытащили и поразмотали.



Птеродактели какие-то. Ходить не боитесь? У меня приваду вот уже 3 недели едят! Пока еще есть чего перекусить.серый 24-11-2011 17:55
quote:
Так будет жрать или не будет? -пора бы уже определиться, чтото вы в показаниях путаетесь

edit log


Вовсе не путаюсь Лисы в голодные годы жрут друг друга. Но это не значит что лиса будет выкапывать дохлую.
32RUS 25-11-2011 11:08
quote:
Originally posted by [email protected]:

Птеродактели какие-то.



Да вороны как вороны, я только поражаюсь как они быстро это дело находят. Правда лиса порванная была немного, бок развернуло. Но я ее претащил метров на 30 от того места где сзастрелил и под поваленный куст запихнул. Нашли все равно.серый 25-11-2011 18:26
quote:
Птеродактели какие-то. Ходить не боитесь? У меня приваду вот уже 3 недели едят! Пока еще есть чего перекусить.
А то точно вороны? Обычно самые ушлые в этом деле сойки( ренжеры )
32RUS 26-11-2011 12:50

Точно вороны. Я их видел. А сойки вроде не клюют битое, по крайней мере не видел.

Akez 27-11-2011 13:30
quote:
мысль с тем, чтобы на сучок повесить в принципе наверное самая здравая, если касаться проблемы вблизи нас.пунктов

Весной обучался на охотника в Эстонии г.Тарту дык наши лекторы втихаря советовали тоже вешать тушку лисы и енота на дерево так как трихинеллёз птицам не передаётся из за особенностей пищ. системы (в отличие собратьев поедающих падаль с земли). А втихаря потому как не будоражить общественность, виторастов и пр. так как обычно они срау поднимут вой о мистике и «жестокости» не утруждаясь разобраться в истинных причинах трупика на дереве. Считаю это наиболее правильным вариантом так не лопаты не огня не надо и птички сыты.=)

ohotnik84 27-11-2011 17:28

Ну о том что это не эстетично и не добавит популярности охотникам в глазах обывателей,я спорить не буду.Что птицы быстро утилизируют тушку я не уверен.Неделю назад товарищ дворнягу завалил,за неделю тока кишки чуток вытащили(хотя мы её не разделывали,то есть целой тушей лежит)Несколько лет назад я подвесил ободранную тушку лисы,она так до конца сезона(полтора месяца как минимум) и висела.

greenbars 28-11-2011 20:34

Гаспада, а с чего вы взяли, что в шерсти кабанов или тех же косуль нет вшей, клопов и прочих кровопийцев? На крайней косуле самолично наблюдал полдюжины клопов.

ohotnik84 28-11-2011 21:51

Я работаю в таксидермии и могу стопроцентно сказать что на всех зверях присутствует посторонняя живность.Даже больше скажу,на утках зачастую пухоеды какие то живут,а ведь они водоплавающие,что уж о других говорить.

[email protected] 28-11-2011 22:18
quote:
Originally posted by ohotnik84:

на утках зачастую пухоеды какие то живут



пероеды Живут, а уж на лысухах их сколько!ohotnik84 28-11-2011 23:08

Может и пероеды не специалист я в насекомых.Знаю тока что живность там есть

32RUS 29-11-2011 12:26

У пчел и то чтото вроде клещей-блох есть

32RUS 29-11-2011 12:27

У пчел и то чтото вроде клещей-блох есть

guns.allzip.org

Лисьи хитрости — Охотники.ру

О лисьих хитростях написано очень много, в частности о том, как лиса после выстрела падает и притворяется мертвой, а сама в это время слушает, откуда идет опасность. Определившись, мгновенно вскакивает и пулей мчится от зазевавшегося охотника.

Фото Outward_bound/FLICKR.COM

Фото Outward_bound/FLICKR.COM

Мне видеть такое приходилось. Однажды на меня выскочил лисовин и, чуть не сбив меня с ног, помчался в овраг. Я выстрелил дважды в угон, и лис упал, дергаясь в конвульсиях. Я начал быстро перезаряжаться, поднимаю голову, а лиса нет. Как же так, прошло всего пять – десять секунд, а трофей сбежал? Да, внимательнее надо быть…

А вот случай из разряда «нарочно не придумаешь». Мы командой охотились на косулю. Ходили-ходили, но в лесу их не обнаружили и решили прогнать камыши. Так как я все время ходил с собакой в загоны, то в последней облаве я стал на номер, привязав собаку к дереву. Мы расставились рядком в посадке, я был правофланговым. На соседнем номере стоял пожилой, опытный охотник с густыми, красивыми усами. Стали ждать…

Минут через десять из камышей выбежало стадо коз. Посадка была редкая, и чтобы себя не обнаружить, мы залегли, но козы прошли правее, и стрелять было далеко. Еще минут через пять из камышей выскочила лисица и побежала в ту же сторону, что и козы, но уже ближе. Что делать? Я решил стрелять — а вдруг разверну? После первого выстрела лиса остановилась и стала озираться. После второго снова остановилась. И тут моя собака вырвалась и вместе с поводком побежала лисе наперерез. Лисица, увидав собаку, развернулась и поскакала прямо на меня.

Я стал лихорадочно перезаряжаться, но так как я лежал в снегу, папковые патроны намокли и разбухли, и я с трудом вставил один патрон. Вот лисица уже в тридцати метрах. Выстрел, и — промах. Стою и смотрю в отчаянии, как лиса пробегает мимо меня к соседу. С его стороны слышен выстрел, и лисица падает. Иду к счастливцу поздравлять его с успехом. Сосед выходит, гордо поглаживая усы, закидывает ружье за спину, закуривает и нагибается за лисой.

А кумушка — шасть, проскочила между ног и дала такого деру, что моя собака гналась за ней километра полтора, но так и не догнала. А сосед стоит с видом ребенка, у которого забрали игрушку, и говорит: «Вот это финт, сорок лет охочусь, а такого не видел!»

Мы потом долго смеялись над незадачливым охотником. Поделом, не расслабляйся…

Дориан Бешуля 18 марта 2015 в 00:17

www.ohotniki.ru

Добыча лисы. Смысл охоты на лису ?

Товарищи охотники в чем для вас смысл охоты на лису?

Одно из самых распространенных животных на территории России – это лиса. Это животное встречается, как на азиатском, так и на европейском материках, а также в степях, лесах и горах над уровнем моря до 2700м. Лису можно встретить и на Курильских островах.
Также широко распространена лиса в тундре и на прибрежных островах Ледовитого океана, такое распространение объясняется тем, что этот вид животного очень легко приспосабливается к условиям для существования.

Лиса – один из самых хитрых, ловких и осторожных животных, поэтому охота на лис достаточно сложный вид охоты. Охота на лисОсновным питанием для лисы являются полевые мыши. Лиса не боится морозов, так как имеет теплую шубку и шерстью защищены подошвы ее лап.

Лисьи норы можно встретить на сухих песчаных буграх, в оврагах, в ельниках, а также среди болот и степных курганов, заросших бурьяном и кустарником. Та нора, в которой выводится потомство, имеет еще 2 отнорка. В этих местах пол выложен мхом и сухой листвой, это специально сделано для маленьких лисят. Лисята взрослеют и растут быстро, так через полтора – два месяца, они уже отходят на достаточно большое расстояние от норы и пытаются охотиться за птицами или мышами. Осенью они уже покидают родительскую нору и расходятся по лесу.

Охота на лису с манком

Во всем мире самый распространенный зверь на кого ведут охоту, это лиса. Ведь лиса – очень осторожный и чуткий зверь. При охоте на лису с манком самое главное – это маскировка и скрадка. Никогда ни при каком случае не стоит манить лису. Также не стоит забывать, что лиса идет против ветра, поэтому охотник должен быть сзади зверя, чтобы ветер не донес запах охотника до лисы. А так как у лисы очень обостренный нюх, то, если она учует чужой запах, то манок она никогда не пойдет и вся охота пойдет прахом. У лисы не такое хорошее зрение, как слух, но все же хорошее, поэтому, если вам придется охотиться на лису в открытом поле, то маскировка должна быть продуманной, только белый цвет – плащ с капюшоном, валенки и перчатки. Нельзя позволить себе ни малейшего движения, иначе лиса мгновенно скроется из виду.

Охота на лису с манком обычно осуществляется из засады. Для засады необходимо выбрать такое место, чтобы все время зверь находился в поле зрения. Также отличным средством наблюдения будет бинокль, с помощью которого заметить зверя можно издалека. Саму охоту осуществляют с подражанием голосов различных животных, например, зайца. ЛисыПеред заманиванием охотнику следует спрятаться за бугром, еловым кустарником или за камнем, чтобы идущий на зов зверь не смог заметить охотника. Наиболее лиса осторожна днем, поэтому, если вы решили охотиться днем, маскировка должна быть более тщательной.

Охота на лису окладом флажками

Для охоты на лису этим способом, делают оклад из кумача, с помощью прочного, но тонкого шнура. Длину флажков необходимо сделать размером около двух километров. Кумачовые полоски обычно делают длиной около 30 см, а шириной около 8-15см. Пришивать полоски следует на расстоянии 70-100 см друг от друга. Если флажки намотаны на катушки, это самый оптимальный и удобный метод для охотника. Потому как, собранные в моток, даже по 100-150 метров, очень путаются и заниматься разматыванием во время охоты на лису, занятие сложное.

Самый простой способ обложить зверя флажками, это зимой по глубокому снегу, так как именно в это время леса ходит широко и не ложится в близком расстоянии от дороги. Чтобы не вспугнуть зверя, от охотника требуется большого опыта и сноровки, а также умения ориентироваться в незнакомых местностях. Увидев лисий след, охотник должен опередить зверя, обложить его, соблюдая большую осторожность. Охотник должен сделать круг, подсчитать входные и выходные следы животного, и отметить каждый черточкой, чиркнув поперек следа ногой. Подсчитав, и убедившись, что входных следов больше, охотник должен вернуться на место к своим товарищам, терпеливо ожидающим зверя и начать «офлаживать» лису в замкнутом круге.

Во время охоты на лису должна соблюдаться строжайшая дисциплина и тщательная маскировка. Одна из главных задач охотника стоять в белом плаще за елкой не шевелясь, так как, если зверь увидит малейшее движение стрелка, то вторично к этому же месту он уже не подойдет, и пойдет от этого места стороной, где его вспугнул охотник. В момент охоты на обложенную лису, нужно вести себя умело. ЛисаНе кричать при том, когда гонишь зверя и только похлопывать в ладоши или постукивать палкой, если лиса не вышла на стрелков и задержалась в чаще, так как сильный крик может напугать лису и она в паническом состоянии может перепрыгнуть через флажки. Только в момент приближения загонщиков можно прикрикнуть, если лиса задержалась в чаще, также можно кричать более громко, чтобы ненароком не попасть под обстрел охотника-стрелка. Самая удачная охота на лису осуществляется, если стрелять по животному крупной дробью №1 из правого ствола, и иметь в левом стволе картечный снаряд №0 на случай стрельбы на более дальнее расстояние.

Охота на лису с собаками

Такой вид охоты осуществляется несколькими охотниками. Так как, нескольким охотникам удобнее идти растянутым фронтом, на расстоянии 300-400 метров друг от друга, стараясь увидеть в степи залёгшую лисицу. И только в момент, когда зверь замечен, можно пускать борзых. В лесных и степных местностях самая лучшая охота происходит поздней в конце осени, в момент того, когда осыпается последняя листва и зимой по заснеженной листве, с использованием таких собак, как русская гончая или лисогон костромич. Но единственный недостаток этого вида охоты, так как она менее добычлива, чем с флажками или манком, но имеет свою прелесть, как охота в стиле старорусских обычаев.

Охота на лису у нор

Этот вид охоты осуществляется с привлечением такс, лаек, фокстерьеров и даже мелких дворняжек, который могут лазать в норы.
Лисицы держатся далеко от нор, ближе к осени. Но от злых гончих первым делом животные прячутся в норы. В плохую погоду, в дождь, метель, пургу, лисицы тоже находят укрытие в норах. Бывают случаи, что в одну нору прячутся две, а то и три лисы. На этом и основана эта охота на лисиц у нор.

В момент этого вида охоты на лису охотники-стрелки с ружьями становятся чуть выше лисьих нор, приблизительно в двадцати шагах от норы. Охотник, обязательно, должен находиться в укрытии. Сначала лиса пытается спрятаться от собаки в норе, прячется в отнорки, преследуемая лаем, но долго не протягивает и выскакивает наружу. В этот момент охотник-стрелок должен быть начеку, и не упустив момента, выстрелить в беглянку в район хребта, и догнать вторым выстрелом. Лисья охотаНо также случается, что собака замучивает лисицу в норе и сама же ее втаскивает наружу, пятясь задом. Бывают также случаи, что лисица может загнать собаку в отнорок, поранит ее укусами, но из норы лисица так и не выйдет. В этом случае, единственный оптимальный вариант, отзывать собаку и искать новые норы. Так строго настрого запрещено раскапывать норы, та как в разрушенных норах лисица не будет жить со своим потомством.

Собак, особенно молодых фокстерьеров, обучают охоте вместе с опытными собаками, уже с 6-7 месяцев. Тренировки проходят на складах, где обитают крысы. Затем тренировки проходят на кошках, и спустя время, пускают собак в норы, куда заранее сажают лису.
Обычно такие учебные норы изготавливают из досок. И представляет она собой глухой длинный ящик, его называют «котлом», от него идет труба, длиной в 2 метра, в ширину же и в высоту по 25см. В норе имеется 2 заслона – «шибера», один находится в месте соединения с трубой, а второй у входа в трубу. Такая учебная нора должна иметь 2 крышки, одну над котлом, а вторая над всей трубой, чтобы в нужный момент можно было их открыть или закрыть.

Охота на лису нагоном

Охота нагоном практикуется в поле и в степи. Охотники втыкают кумачовые флажки, либо разбрасывают на земле перчатки, перчатки, стреляные гильзы и подобные вещи в местах, в которых жертва может вырваться. Два-три стрелка прячутся в укрытие неподалеку от предполагаемого лаза жертвы, а один или двое играют роль загонщиков, обойдя ее полукругом.

В степных районах часто проводится охота на лошадях, впряженных в розвальни. В этом случае стрелки, одетые в маскировочную одежду, выпрыгивают из розвальней и затаиваются на месте предполагаемого лаза зверя. Возница же начинает загонять лису к затаившимся в укрытии стрелкам.

http://vk.com/ohota_i_rybalka#post-23927120_5534

 

marine-fish.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *