Бретоны – Расы (люди): Бретонцы

Расы (люди): Бретонцы

Внешний вид

Бретонцы (или бретоны)  произошли от смешения расы альдмеров и недов (или альдмеров и атморанцев) еще в Первую эру, и именно поэтому за ними закрепилось прозвище  «полукровки Тамриэля». Чистота эльфийской крови в жилах бретонцев сильно подпорчена древними нордами, обитавших когда-то на территории Скайрима и Хай Рока. Представителей этой расы часто называют «манмерами», что дословно переводится как «человек-мер». Несмотря на то, что во  внешнем облике бретонов мало унаследовано от эльфов, они имеют генетическую привязанность к магии. Физиологически же бретонцы пошли в своих  предков с Атморы: у них бледная кожа, они обладают конституцией, сходной с имперской или нордской, однако у них также прослеживаются  тонкие, острые черты эльфов, заостренные уши. Отметить стоит также и унаследованное ими эльфийское высокомерие.

История

Хай Рок объединяет в себе Великую Бретонию, острова Деллеса, племена, населяющие долину реки Бьюлса, и, по традиции, Западный Предел. Разнообразные народности, населяющие эту провинцию, называют бретонцами лишь для удобства, так как бесконечное число городов-государств, княжеств, баронских и герцогских владений, а также королевств, которые и составляют Хай Рок, до сих пор сопротивлялось всем попыткам централизации в единое государство с общей культурой. Северяне Первой Империи полностью так никогда и не покорили Хай Рок; Сиродил правил ими, но так и не смог подавить жестокое сектантство этих земель, которое возобновилось с новой силой в период Междуцарствия. И только под управлением Третьей Империи земли Хай Рока вкушают прелести мира и единства, хотя отдельные бретонцы все равно недовольны непоколебимостью Тайбера Септима. Кроме Имперских законов, бретонцев объединяют еще лишь язык, место проживания, да древняя размолвка, отделившая их от их северных прародителей в Ночь Слез.

Хози в своих «Трактатах о Тамриэле» приводит полученный из первых рук отчет об «открытии» бретонцев группой охотников-северян. За десять поколений, проведенных в рабстве у эльфов, бретонцы так смешались с ними, что стали едва похожи на людей. Поэтому охотники приняли их за какую-то новую породу альдмери и напали на них, остановив резню, лишь когда один из самых старых начал просить пощады, выкрикивая мольбы на ломаном наречии северян. Когда весть об этом достигла Виндхельма, северяне решили, что «манмеры», живущие за Пределом, на самом деле являются потомками людей, взятых эльфами в рабство во время уничтожения Саартала. Король Врэйдж главной задачей своей Империи поставил освобождение своих натерпевшихся собратьев из Хай Рока. Его первое наступление достигло берегов Бьюлса, но в землях, лежащих за этим рубежом, Первой Империи так никогда и не удалось установить постоянное господство; хитроумные эльфы оказались сильны в магии, да и многие бретонцы помогали им, а не своим предполагаемым освободителям. По иронии судьбы, именно тирания Ордена Алессии в конечном итоге освободила Хай Рок от эльфийского владычества. Хотя алессианцы были разбиты в битве при Гленумбрийских Вересках, победа эта далась альдмери столь тяжело, что они уже не в силах были противостоять окрепшему дворянству Великой Бретонии, которое за двадцать лет, последовавших после разгрома Алессии, пришло к власти почти на всей территории Хай Рока.

Однако это восстание не являлось спланированным мероприятием, и поэтому, хоть большая часть Хай рока к 500 г. Первой Эры была освобождена от эльфийской тирании, некоторые его регионы еще долго оставались под гнетом эльфов. Западный Предел, как это ни парадоксально, был одним из последних оплотов альдмери в Хай Роке, и его наследие дает о себе знать до сих пор. Бретонцы сражались за обе стороны в большинстве конфликтов, которые насчитывает история Тамриэля, включая Гленумбрийский конфликт; память об этих победах и поражениях до сих пор влияет над взаимоотношениями между различными группами этого разрозненного народа. Обыватели Антиклера, например, и по сей день предаются воспоминаниям о битве возле моста Данкрайг, окончившейся в 1427 г. Первой Эры «знаменитой победой» их герцога над деревушкой, принадлежащей Сенфорду (это сражение, на самом деле, ни к чему не привело, так как обе деревни продолжают хвалиться своими правящими фамилиями с длиннющими родословными), и отмечают это событие ежегодным маршем по главной улице Сенфорда. Действие это, если и не провоцирует короткую войну между «рыцарскими орденами» деревень, то всегда сопровождается ранами и ссадинами с обеих сторон.

География

География Хай Рока столь же разнообразна, сколь и его люди. Поросшие лесом пики Ротгарианских гор, населенные лишь пастухами, с редкими унылыми деревушками, отделяют Западный Предел от более плотно заселенного запада провинции. Единственные настоящие города расположены вдоль залива Илиак, где несколько маленьких королевств разбогатели на торговле текущей через залив к реке Бьюлса. Дальше от берега земля поднимается, переходя в открытое всем ветрам плато Северной Камбрии, которое утыкано маленькими городками, сгустившимися в каньонах и долинах, выходящих в конечном итоге к северному побережью. Сельский пейзаж изуродован мрачными военными укреплениями, занимающими каждый вакантный холм или скалу — постоянное напоминание о беспрестанных войнах, биче провинции. Ранее каждый мелкий лорд, сидя в своем замке, обогащался тем, что брал пошлину с любого, кто пересекал его владения, что не позволяло развиваться коммерции. Тайбер Септим начал программу разрушения этих укреплений — мудрый шаг, направленный на улучшение благосостояния и уничтожение возможных убежищ для инакомыслящих.

Культура

Общество

На сегодняшний день социальная структура бретонцев разделена на бедный средний класс и нищенствующее крестьянство, элиту, состоящую из магов, и отделенную от этой убогости, и чаще несуразную мешанину из стоящих над всем этим дворян и правящих семей. Охарактеризовать данную ситуацию более точно не входит в намерения данного документа, так как даже местные жители затрудняются дать точные определения своим многочисленным лидерам. Старая бретонская шутка гласит: «Найди новый холм и стань королем», и многие восприняли ее всерьез. Молодежь всех профессий и ремесел Скалистых Земель проводит свое свободное время в погоне за рыцарскими подвигами, реальными или надуманными, совершая добрые дела и тому подобное, берясь за все без исключения, в тщетной попытке когда-нибудь получить дворянство. Эта одержимость подвигами более чем что бы то ни было послужила Хай Року как национальное отличие, странная форма альтруизма и взаимного доверия, которая связывает этих людей вместе.

В основном аграрное и иерархическое бретонское общество является феодальным. Большинство бретонских городов представляют из себя торговые центры, в основном их населяют крестьяне среднего класса или обездоленные нищие. Борьба за власть и полномочия между монархами глубоко укоренилась в бретонской культуре. Есть несколько путей к обретению благополучия: стать дворянином путём выполнения заданий и оказания различных услуг, чтобы получить благосклонность правителей, этот путь считается самым лучшим, что породило навязчивую идею среди молодых бретонцев. В поисках благополучия и славы бретонцы странствуют по всему северному Тамриэлю и даже по такому отдалённому месту, как остров Солстхейм, где один бретонец стал вождём Тирска. Многие из бретонцев используют свои магические таланты для обретения успеха. Зачастую их считают дружелюбным и веселым народом, хотя после ожесточённой Бетонской войны большинство бретонцев и редгардов стали недолюбливать друг друга.

Бретонцы говорят, что нужно наслаждаться интеллектуальной деятельностью, поэтому они склонны заниматься вещами, которые связаны с логикой и представляют сложность. Их любовь к знаниям и склонность к коммерции делает бретонцев хорошими карьеристами, особенно в торговле, военном ремесле, судоходстве, медицине, текстильной промышленности, производстве, литературе, теологии, философии, банковской деятельности, искусстве и других сферах деятельности. Также доказано, что шпионаж тоже является их сильной стороной. Бретонские двойные агенты, убийцы, шпионы меняли ход войн на протяжении всей истории.

Религия

Бретонцы не склонны к «чрезмерной религиозности», но, находясь под контролем эльфов, большинство приняло альдмерский пантеон богов, а затем перешло на Божества. Наиболее частыми объектами поклонения бретонцев являются: Акатош, Магнус, И’ффре, Дибелла, Аркей, Зенитар, Мара, Стендарр, Кинарет, Джулианос и Финастер. Они также признают Шеора, Плохого человека, который, как считается, был внедрен в пантеон эльфами во время их конфликта с нордами.

В северных регионах Хай Рока принято кремировать умерших, а в южных — хоронить.

Архитектура

Хотя бретонцы и разбиты на множество несовместимых группировок, иностранцу это не бросается в глаза вследствие единства в одежде и архитектуре. Бретонцы не обладают развитым воображением, что, возможно, является следствием эльфийских корней, от которых так просто не избавиться. Для описания бретонских деревень чаще всего используют слово «причудливые». Их деревни — это горсть наполовину рубленых одно-двухэтажных строений, с грубой таверной, парой магазинов, да, возможно, с особняком лорда, который дополняет пейзаж. Путешественнику необязательно посещать множество поселений для того, чтобы уловить общий стиль. Функциональность ценится больше, чем внешний вид, в результате чего появляются землянки ручной работы без украшений. Большинство людей в Хай Роке живут в небольших домиках, и лишь дворяне и их слуги обитают в замках. Несмотря на усилия Тайбера Септима демилитаризировать провинцию, в ней осталось большое количество крепостей, деревни всё еще окружены высокими стенами.Люди также, несмотря на их обожаемый партикуляризм, очень похожи по имени, акценту и одежде во всей провинции. Возможно, эта непризнанная однородность сулит Хай Року гармонию в будущем. 

Магия

Большинство бретонцев имеет способности к магии, что, без сомнений, объясняется кровосмешением с эльфами. Этот талант проявляет себя по-разному в различных внутренних культурах Хай Рока. В богатых, более плотно заселенных центрах залива Илиак организован систематический отбор через иерархическую структуру гильдии магов. Дети в раннем возрасте проходят тест на магические способности и те, что преуспевают в этом, поступают на обучение, спонсируемое самой гильдией или же из независимых источников. В более отдаленных регионах, таких как Гленпоинт или Ротгарианские горы, ведьмы и знахари, едва отличимые от шаманов орков, имеют влияние на суеверных крестьян, используя природные и часто впечатляющие магические способности.

tesall.ru

Tes Lore:Бретоны — Tiarum

Пример типичного бретона.

Бретоны человеческая раса, потомки Альдмери-недийских манмеров Меретической Эры ныне проживающие в провинции Хай Рок.[1] Они едины в аспектах культуры и языка, не смотря на политическую разрозненность.[1] Общество бретонов состоит из крестьянства, военных и магической элиты феодальных королевств, борющихся за власть.

[2] Многие из них – способные и талантливые маги.[3] Бретоны известны мастерством абстрактного мышления и уникальными способностями.[4][5] Выглядят они, в общем и целом, как большинство светлокожих людей. Обычно они невысоки и не так мускулисты, как к примеру Норды или Редгарды.[6] Их эльфийская родословная заметна, если только присмотреться к бровям, ушам и высоким скулам, хотя, сейчас много Бретонов, всё же, больше похожи на Нордов или Имперцев, чем на кого-либо другого. Разница во внешнем виде неудивительна, учитывая разделение социума и регионов по политическому признаку. Тем не менее, их одежды, акцент и имена весьма однообразны.[1][2]

Возникновение

В начале Меретической Эры в скалистых землях жили эльфы. Клан Диренни, могущественный клан Альтмеров, обосновались на острове Бальфиера в Адамантиновой Башне. Лишь в позднем Меретике недийские народы появились в землях Хай-Рока, они были слабее и малы числом. Клан Дирении занимал главенствующее положение в этих землях, однако в отличие от Айледов, эльфы Хай Рока не были жестокими рабовладельцами. Недийские народы потихоньку влились в эльфийское общество, а из союзов людей и эльфов стали появляться Манмеры — предки нынешних Бретонцев. С годами бретонцы заняли приличное положение в эльфийском обществе. С приходом Редгардов в Тамриэль, многие эльфы и люди были изгнаны из прибрежных городов Хаммерфела, однако в Хай Роке не происходило никаких изменений в общественном строе до прихода первой империи Нордов.

Культура

Провинция Хай Рок разбита на множество королевств, в каждом из которых были свои короли и замки. Крупные города окружены стенами, за которыми в небольших коттеджах проживает основное население королевства. Провинция Хай Рок пестрит крепостями и стенами, которые имеют даже небольшие деревни. Несмотря на попытки Тайбера Септима создать в Хай Роке хотя бы подобие единого общества, провинция до сих пор раздроблена. Постройки в разных королевствах особо не отличаются, ибо каким бы не было население Скалистых Земель, у ее народа единая культура и религия, хоть и меняющаяся в зависимости от того, кому они принесли вассальную клятву.

Архитектура

Слово, наиболее подходящее для описания поселений Бретонов – “необычный”(для людей).[7][8] Большая часть населения провинции Хай Рок проживает в маленьких коттеджах, и только благородные члены общества и их слуги живут в замках. Многие деревни по-прежнему окружены стенами, а ландшафт пестрит крепостями, не смотря на усилия Тайбера Септима по демилитаризации области и отмены запретов на торговлю.[1][8]

Архитектура бретонцев очень незаурядна: в основном это небольшие коттеджи, которые не отличаются ничем от любого другого здания человеческого города. Конечно в разных королевствах архитектура будет незначительно отличаться, но вы никогда не встретите деревянных домов с резьбой, которая отражала бы культурное наследие народа, как у нордов. Вы не увидите величественных вздымающихся к небу остроконечных шпилей, как у высоких эльфов. Вы не увидите домов-деревьев, которые являются обычным делом для босмеров. Вы не встретите вычурных домов из панцирей гигантских насекомых. Да их архитектура красива, но ее можно назвать не более чем «обычной» в сравнеии с архитектурой того же Морровинда.

Символика

Символика Бретонцев может разниться в зависимости от королевства. Однако все их объединяет общая культура. Сохранив внушительность и мощь, в культуру бретонцев влились изящность и элегантность. Сверкающая тяжёлая броня бретонского рыцаря так же прочна и практична, как у нордского хускарла, но при этом её привлекательный внешний вид несёт в себе нотку утончённости, вызывающую воспоминания об эльфийской элегантности. То же влияние сказалось на бретонском оружии, которое выглядит красиво, сохранив при этом неоспоримую смертоносность.

Национальные праздники

День Очищения — 2 Утренней звезды. День очищения – это праздник, отмечаемый в большинстве деревень Хай Рока на следующий день после Новой жизни. Раньше в этот день просто приводили все в порядок после празднования Новой жизни, но теперь День очищения стал самостоятельным праздником.

День пробуждения – 18 Утренней звезды Жители Йорт Бароуленда стали праздновать День пробуждения еще в стародавние времена, чтобы разбудить духов природы после долгой холодной зимы. Со временем он преобразовался в разудалое празднование конца зимы.

Безумный Пелагиус – 2 Восхода солнца Безумный Пелагиус – это глупая традиция Хай Рока с шутками вспоминать Пелагиуса Септима II, одного из самых безумных императоров в недавней истории. Он умер уже три с половиной сотни лет назад, так что Септимы воспринимали этот праздник благодушно.

Отроктайд – 5 Восхода солнца У людей Двиннена большое торжество. Отроктайд — это день, когда Барон Отрок отвоевал Двиннен у войск нежити, что захватили его в битве у Уайтмура

День освобождения – 8 Восхода солнца Жители Гленумбрийских Вересков, возможно, единственные, кто помнит о сражении между Эйденом Диренни и Алессианской армией в Первой эре. Они бурно празднуют это в День освобождения.

День стойкости– 27 Восхода солнца День стойкости — это значимый праздник в Икалоне. Некогда его отмечали в светлую память о тех, кто противостоял Каморану Узурпатору и был убит в сражениях. С тех пор он превратился в шумный фестиваль.

День цветов – 25 Первого зерна День цветов – это еще одно веселое празднество в Хай Роке. Дети срывают свежие весенние цветы, а бретонцы старшего поколения, просидевшие взаперти всю зиму, выходят, чтобы приветствовать весну плясками и песнями.

День мертвых – 13 Руки дождя День мертвых – это один из самых необычных праздников в Даггерфоле. Бытует суеверие, что мертвые восстают в этот день, чтобы отомстить живым. Нельзя отрицать тот факт, что призрак короля Лайсандуса появился именно в День мертвых, 3Э 404

День Марука – 9 Второго зерна День Марука отмечается лишь некоторыми поселениями в лесу Скеффингтон. Сравнивая себя с добродетельным пророком Маруком, люди леса Скеффингтон молятся о силе противостоять искушению.

Огненный фестиваль – 20 Второго зерна Огненный фестиваль в Нортмуре – одно из самых посещаемых празднеств в Хай Роке. В древние времени фестиваль был помпезной демонстрацией магической и военной силы, ныне стал обычным праздником.

День рыбака – 30 Второго зерна День рыбака – это большой праздник для бретонцев, которые живут дарами залива Илиак. Они обычно люди не буйные, но в День рыбака производят столько шума, что на несколько недель распугивают всю рыбу.

День танца – 23 Середины года День танца – это освященный веками праздник в Даггерфоле. Кто придумал его неизвестно, но он стал популярным во Второй эре благодаря Красному Принцу Атрику. Это событие празнуется с большой помпезностью и весельем всеми жителями Даггерфола, начиная со знати и закачивая последними нищими..

Тибедета – 24 Середины года Тибедета по среднетамриэльски – «День Тайбера». Неудивительно, что жители Алькайра отмечают день рождения своего самого знаменитого земляка с помпой. Из исторических хроник известно, что Тайбер Септим никогда не возвращался на свою возлюбленную родину.

День девы Катрики – 2 Последнего зерна В День девы Катрики люди Айасофии выказывают свою признательность воительнице, которая спасла их страну, устраивая роскошную вечеринку.

День благодарности – 21 Последнего зерна День благодарности в Антиклере – это древний праздник благодарения за щедрый урожай для народа Антиклера. Это тихий светлый праздник, посвященный Маре, богине-покровительнице Антиклера.

Хурат – 6 Огня очага Каждый город и поселение в Ротгарианских горах празднуют Хурат, день, когда лучших молодых учеников принимают в ряды служителей различных культов. Даже те, у кого нет детей подходящего возраста, идут в этот день помолиться о мудрости и благожелательности духовенства.

Ригламета– 12 Огня очага Жители Лейнлина отмечают Ригламету 12 Огня очага каждого года в чествование благословенного Лейнлина. Показываются представления на темы, подобные сюжету Гревай, когда почитатели дэйдра в Лейнлине были за богохульство превращены в гарпий.

День детей – 19 Огня очага День детей в Бетонии – это праздничное событие с мрачной предысторией. Все знают, но стараются не вспоминать о том, что первоначально День детей отмечался в память о дюжинах детей, украденных из своих домов вампирами одной злополучной ночью и никогда не вернувшихся.

Сломанные алмазы — 23 Начала морозов 23 Начала морозов в 121 году Третьей эры императрица Кинтира Септим II нашла свою смерть в имперских застенках Гленпойнта по приказу своего кузена, узурпатора Уриэля III. Жители Гленпойнта поминают ее в день Сломанных алмазов. Это день тихой молитвы о мудрости и благоденствии императорской семьи Тамриэля.

Лунный Фестиваль – 8 Заката солнца 8 Заката солнца бретонцы Гленумбрийских Вересков празднуют Лунный фестиваль, веселый праздник в честь Секунды, богини луны. Хотя у этой богини нет культа и жрецов, традиция предписывает в этот день пировать и праздновать.

Фестиваль Новой жизни – 25 Вечерней звезды Фестиваль Новой жизни проводится в Вэйресте несколькими днями раньше вместе с Сатуралиями, 25 Вечерней звезды. Первоначально праздник в честь давно забытого божества чревоугодия, ставший потом днем подарков, вечеринок и праздничных шествий. Приезжие приглашаются к участию.

Общество

Социальный строй Бретонов, носящий аграрный и иерархический характер, по своей природе является феодальным. Большинство людей либо крестьяне среднего класса, либо нищие.[1] Борьба за власть между монархами – глубоко укоренившаяся традиция и неотъемлемая часть бретонской культуры.[1] Есть несколько путей для того, чтобы стать дворянином, оказывая услуги и выполняя задания различных правителей, чтобы снискать их благосклонность. Это возведено в своего рода культ среди бретонской молодежи.[1][9] Желание найти возможность разбогатеть и прославиться заставляет Бретонов путешествовать, затевая рискованные предприятия, по всему северному Тамриэлю, даже таким отдалённым его уголкам, как Тирск на острове Солстхейм, где один странствующий бретон даже стал вождем.[10][11][12] Многие используют свои магические способности ради обретения успеха и благ.[1] Они известны как дружелюбные и веселые люди, имеющие несколько натянутые отношения лишь с Редгардами после Войны за Бетонию.[13][14][15]

Бретонцы, как говорят, наслаждаются интеллектуальной деятельностью, расположены к образованию и всему, что связано с логикой и сложными вычислениями.[5] Их любовь к знаниям и коммерции приводит к общей склонности к таким занятиям, как торговля, военное дело, мореходство, медицина, изготовление тканей, теология, писательство, философия, счетоводство. [13][16][17][18][19] Шпионаж также является одним из их любимых умений. Бретонские двойные агенты, ассасины и шпионы на протяжении веков поворачивали течения войн в нужное им русло.[20][21][22][23][24]

Бретоны не очень «религиозны»,[25] но большинство из них приняли альдмерские верования во время эльфийского правления, а после перешли к исповедованию культа Девяти Божеств. Наиболее почитаемыми духами среди Бретонов являются Акатош, Магнус, И-ффре, Дибелла, Аркей, Зенитар, Мара, Стендарр, Кинарет, Юлианос и Финастер.[26] Также они почитают Шеора, Плохого Парня, который, согласно верованию, был вызван Эльфами во время их конфликта с Нордами, как демонизированная версия Шора.[26]

Краткая история

История Бретонов до завоеваний северян была описана выше. Но это не конец истории, а самое ее начало. История Бретонцев как отдельного от эльфов народа начинается во время завоеваний Врэйджа Одаренного. Северный король вторгся в земли Хай Рока, чтобы освободить людей от господского влияния эльфов. Он был непомерно удивлен, когда многие из людей встали на сторону эльфов Дирении. Однако, не смотря на это, Диренни были отброшены, а северная часть залива Илиак оккупирована северянами. В 246 1Э норды провели перепись населения на захваченных территориях. Даггерфолл имел население чуть более 200 человек. В период оккупации Хай Рока северянами они использовали город как береговую крепость. Даггерфол начал свое процветание, его население быстро увеличивалось.

В 358 1Э объединенные силы Сиродила и Империи северян атаковали эльфов, оборонявших хорошо укрепленный Западный Предел. Эльфийские правители были изгнаны из Хай Рока, а норды основали в Западном Пределе свои поселения. Города бретонцев начали развиваться. Война Престолонаследия, последовавшая за смертью короля Скайрима Боргаса в 369 1Э, ослабила молодую провинцию Скайрим. Клан Диренни воспользовался случаем и вновь взял под контроль Скалистые Земли. Под руководством Райана Диренни был куплен остров Бальфиера, завоеваны большие территории Хай Рока, Скайрима и Хаммрфела. Даггерфолл наращивал военную мощь, и стратегическое значение залива Илиак существенно увеличилось.

В 482 1Э состоялось столкновение у Гленумбрийских Вересков. Райан Диренни встретился в болотах с армией Алессианской Империи и победил. Однако Клан Диренни был серьезно ослаблен и оказался не в состоянии контролировать завоеванные земли. Власть в Хай Роке наконец-то попала в руки Бретонцев, вследствие чего Хай Рок был раздроблен на десятки суверенных королевств.

В 609 1Э Тагор, король Даггерфолла, победил армию Гленпойнта, это сделало королевство Даггерфолл самой влиятельной и мощной частью Хай Рока. Спустя 370 лет Даггерфолл начал компанию по уничтожению Орсиниума, который мешал торговле в Заливе Илиак. Даггрефол объединился с молодым Сентинелем и Орденом Диагны. После 30 лет осады Орсиниум пал. Однако этому событию предшествовало предательство Даггерфола. Войска Бретонцев вторглись в Хаммерфелл, но были разбиты в проходе Бангкорай. Из-за падения Орсиниума начался рассвет рыбацкой деревушки Вэйрест, расположенной на торговых путях реки Бьюлсе. Вэйрест необычайно разросся и к 1000 1Э он был столь же богат, что и Даггерфолл, а еще через 20 лет город стал лидером торговли в заливе Илиак. В 1100 1Э Вэйрест стал королевством. Возвышение Вэйреста уменьшило значение Даггерфолла как торгового порта, хотя открытие торговли с внутренними областями провинции и оказало некоторое благотворное влияние.

Во время Реманских завоеваний Хай Рок одним из первых вошел в состав Сиродильской Империи. В 430 2Э Империя распалась. В Тамриэле настало тяжелое время Междуцарсвия. В 2Э 541 Даркорах Черный Селезень поднял войска ричменов и прошел с ним по Пределу и двинулся в сторону Бангкорая. Город Эвермор пал после трехдневной осады, после пала застава Халлина и войско предельцев пошло через реку Бьюлсе к Вэйресту. Горд осаждался 57 дней, прежде чем Даркорах, не имея осадных орудий и флота повернул в сторону Кэмлорна. Город не смог сопротивляться натиску ричменов, и был разграблен. Войска Черного Селезня пошли к Даггерфолу. Эмерик, будущий король Вэйреста возглавил отряд элитных конных рыцарей пикинеров Вэйреста. Элитная конница прибыла на торговых кораблях и оказалась в тылу врага. Войска предельцев были захвачены врасплох. Совместно с воинами Даггерфола войско даэдрапоклонников было уничтожено. Спустя две недели короли Даггерфолла, Камлорна, Сторнхельма, Эвермора и Вэйреста подписали первый Ковентат Даггерфола, своеобразный договор о взаимовыручке. В 563 2Э Король Эмерик искал себе невесту и выбрал редгардскую принцессу из Сентинеля, Марайю, отказав при этом Равелле, дочери короля Сторнхельма Рансера. Раздосадованный Рансер во 2Э 566 посчитал это оскорблением, он вывел свои войска из Сторнхельма и осадил Вэйрест. К войне присоединились Камлорн, Эвермор и Даггерфолл, но с этими атаки наемники Рансера без проблем справлялись. Переломным стало появление редгардского войска, вместе с войсками Хай Рока они заставили короля Сторнхельма отступить в свой город. Однако Рансер обнаружил свой город в огне, о чем позаботились орки под руководством Курога гро-Баграха. Состоялась решающая битва у Марквестена, где Рансер потерпел сокрушительное поражение. А после этих событий был подписан второй Даггерфольский Ковентат, в который вошли Сентинель и Орсиниум. В 579 2Э император Варен пропал из Имперского Города разорвав тем самым торговые соглашения с Хай Роком. А трон знала Кливия Тарн ведомая Маннимарко и Молагом Балом. Ковентат Даггерфола начал организовывать действия по захвату имперского трона. Последсвия этого весьма туманны, как и все события того времени.

В 852-м году 2Э объединенные войска северян и Бретонцев вторглись в Сиродил, обосновавшись в Санкр-Торе. Сиродильская армия под руководством генерала Талоса совершила невозможное. Благодаря необычной тактике Талоса, войска Хай Рока и Скайрима, находящиеся вне крепости, были окружены и разгромлены. Бретонцы были казнены, а норды присоединились к Сиродильской армии.

Потерпев поражение, Хай-Рок не успокоился и послал в Сиродил наемного убийцу называемого «Клинок Ночи». В 854 2Э убийца совершил покушение на короля Кулейкхана и убил его, однако генерал Талос остался жив, правда, из-за порезанного горла он потерял способность кричать, которой его обучали Седобородые Высокого Хротгарра. Талос взял власть в свои руки и взял имперское имя Тайбер Септим. Несмотря на все свои усилия, Хай Рок стал частью новой Империи. Новый император попытался сплотить разрозненные королевства Хай Рока, были разрушены некоторые укрепления мелких королевств, однако Хай-Рок так и остался провинцией разрозненных королевств. Несмотря на ярое сопротивление до захвата провинции Тайбер Септим организовал компанию по очищению залива Илиак от пиратства. В результате чего провинция получила определенную свободу торговли и безопасность на морских торговых путях.

В 120 3Э началась Война Красного Алмаза, Королева-Волчица Солитьюдская, она же Потема Септим склонила на свою сторону многих дворян Хай Рока. Войну поддержал и герцог Гленпойнта, он выдал людям Потемы Императрицу Кинтиру, которая впоследствии была убита.

В 248 3Э на трон Империи сел северянин Цефорус II. Неприязнь Хай Рока к Империи так возросла, что, по меньшей мере, восемь влиятельных правителей тайно заявили Каморану Узурпатору о своей лояльности. Другие крупные города не могли дать Каморану достойный отпор. Атрок, барон Двиннена при поддержке правителей Икалона, Фригии и Камбрии объединили нейтральные королевства Хай Рока и собрали огромный флот. В 267 3Э объединенные силы Хай Рока разбили силы Каморана Узурпатора, его флот был разгромлен, как и его войска, которые продвигались через Ротгарианские горы.

В 403 3Э началась Война Бетонии. Между королевствами Даггерфолл и Сентинель разгорелся конфликт из-за Бетонии – небольшой рыбацкой деревушки на острове в заливе Илиак. Армия Сентинеля потерпела несколько поражений, и начались мирные переговоры в городе Рейх-Градкил, однако они были сорваны. Армии Бретонцев и Редгардов сошлись в финальном сражении на поле Крайнгэйн. Лизандус, король Даггерфолла, погиб, сраженный стрелой. Его сын – Готрид был коронован прямо на поле боя, и в решающем сражении король Сентинеля был убит. Войну выиграл Даггерфолл. Сентинель отказался от своих притязаний на землю Бетонии. Чтобы заключить полноценный, длительный мир, Готрид, король Даггерфолла, женился на принцессе Сентинеля Аубк-и.

Война Бетонии явилась причиной того, что письмо от Уриэль VII к своему агенту не попало в нужные руки, в письме была информация о Тотеме – артефакте, с помощью которого можно управлять Нумидиумом. К тому же на улицах Даггерфола стал появляться призрак Лизандуса, который призывал к отмщению и справедливости. Вместе с королем пришла армия беспокойных призраков. В 405 3Э Уриэль VII отправил в Даггерфолл нового агента. Герой нашел утерянное письмо императора и успокоил дух короля Лизандуса. Кроме того, герой завладел Мантеллой, сердцем боевого мага Зурина Арктуса. Вследствие этих событий произошел очередной Прорыв Дракона, называемого в итоге «Деформацией запада». В шести разных местах люди одновременно видели Нумидиум – двемерского голема невероятной мощи. При этом правители наиболее крупных городов Залива Илиак взяли под контроль мелкие королевства, однако вражда между крупными городами не прекратилась. Нумидиум уничтожил Подземный Король. Земли Хай Рока остались подвассальными Империи, однако провинция больше не представляла скопление независимых государств.

В 385 3Э в Кэмлорне вследствие заговоров была вырезана вся правящая семья Кэмлорна. Через 20 лет объявилась свидетельница преступления, как две капли воды похожая на принцессу Талару и все прошлые преступления были раскрыты.

В 171 4Э началась Великая Война между Империей и Доминионом Альдмери. Хай Рок выступал на стороне империи, войска бретонцев пришли на помощь генералу Дециану в Хаммерфеле, впоследствии видимо участвовали в штурме Имперского Города.

Галерея

См. также

Ссылки

  1. 1,01,11,21,31,41,51,61,7 Путеводитель по Империи и ее окрестностям. Скалистые Земли
  2. 2,02,1 Provinces of Tamriel
  3. The Sage
  4. Holidays of the Iliac Bay }}
  5. 5,05,1 King_Edward,_Part_IX
  6. How Orsinium Passed to the Orcs
  7. Путеводитель по Империи и ее окрестностям. Хай Рок
  8. 8,08,1 Charwich-Koniinge, Volume 1
  9. Famed Artifacts of Tamriel
  10. Путеводитель по Империи и ее окрестностям. Скайрим
  11. The Cake and the Diamond
  12. Thirsk, a History — Revised
  13. 13,013,1 Wayrest, Jewel Of The Bay
  14. Fav’te’s War Of Betony
  15. Newgate’s War Of Betony
  16. Fragment: On Artaeum
  17. Banker’s Bet
  18. 16 Accords of Madness
  19. The Refugees
  20. Путеводитель по Империи и ее окрестностям. Киродиил
  21. Battle of Sancre Tor
  22. 2920, First Seed (v3)
  23. Words and Philosophy
  24. Chance’s Folly
  25. A History of Daggerfall
  26. 26,026,1 Разновидности веры…

tiarum.com

Бретоны

1Э 240Норды начинают «освободительную» войну за Хай Рок.
Бретоны находились в рабстве около десяти поколений, смешивая свою кровь с эльфами, и были едва похожи на людей. Охотники атаковали их, предположив, что это была ещё одна ветвь Альдмери, и остановили резню только тогда, когда один из стариков начал молить о пощаде на ломаном нордском языке. Когда весть об этом достигла Виндхельма, Нордлинги посчитали, что «манмери» за Пределом произошли от рабов-людей, захваченных при разгроме Саартала.
— Первое издание карманного Путеводителя по Империи.
1Э 246Норды основывают город-государство Даггерфолл в Хай Роке.
1Э 355Клан Диренни, единственные альдмеры, сохранившие власть в людских землях, переживают расцвет, достигнутый за счёт политического маневрирования и спорных действий. Клан медленно возвращает себе земли, ранее уступленные Скайриму.
1Э 477Клан Диренни снова захватывает власть в Хай Роке, присваивая часть территорий Скайрима и будущего Хаммерфелла.
1Э 488Армия Диренни (возглавляемая Айденом Диренни), объединившись с армией Скайрима (возглавляемой Хоагом Убийцей Меров) побеждают алессианское воинство в Битве у болот Гленумбрии.
Битва очень дорого обходится всем участвующим сторонам. Мощь Киродиила и алессианцев в следующие десятилетия значительно уменьшается. Диренни выходят победителями, но огромные потери создают нехватку власть имущих, чем незамедлительно пользуется зарождающееся людское дворянское сословие.
1Э 498Через двадцать лет после победы над алессианцами Диренни теряют контроль над большинством людских поселений в Великой Бретонии. Некогда могучий клан теперь занимает лишь остров Балфиера в заливе Илиак.
1Э 609Даггерфолльский король Тагор побеждает армию Гленпойнта; Даггерфолл становится сильнейшим королевством в южном Хай Роке.
1Э 800Основан Вэйрест, небольшая деревушка торговцев и рыбаков.
1Э 950 — 1E 980Обьединение армий Даггерфолла и Хаммерфелла для вторжения в Орсиниум. Орсиниум пал после тридцатилетней осады
1Э 983С освоением реки Бьюлсэ начинает процветать свободная торговля между провинциями; намечается значительный общественный и технологический скачок, в частности модифицируется система письма.
1Э 989В Хай Роке Вэйрест вырастает из маленькой деревни в крупный город.
1Э 1029Киродиильская императрица Герта укрепляет Коловианский Запад и расширяет границы Империи за счёт Хай Рока.
1Э 1100Вэйрест становится городом-государством. Падение королевства Орсиниум хорошо сказывается на статусе Вэйреста; за короткий срок маленькое поселение становится независимым королевством, главным торговым городом на реке Бьюлсе. Фарангел из династии Гарднеров становится первым королём Вэйреста.
1Э 1427Битва у моста Дюнкрейх в Сенсфорде, памятное для Хай Рока сражение между нынешними Антиклером и Сенсфордом.
1Э 2200Трассианская чума уничтожает больше половины населения Тамриэля. Болезнь распространяется Слоадами, жителями кораллового королевства Трас. Дворяне из Даггерфолла, Сентинеля и Вэйреста скрываются от эпидемии на острове Балфиера.
1Э 2702Всё население Вэйреста вынуждено переселиться в огороженное стенами имение Гарднеров для защиты от пиратов, налётчиков-акавири и Трассианской чумы.
1Э 2703−2762Хай Рок присоединен к империи Реманов. Раздробленность региона и постоянно вспыхивающие конфликты не позволяют более точную датировку.
2Э 431Падение власти акавирских потентатов. Тамриэль ввержен в хаос повсеместных войн и восстаний.
2Э 567Король Вэйреста Эмерик объединяет королевства Хай Рока и получив поддержку народов Хаммерфелла и Орсинимума создает Ковенант Даггерфолла, цель которого — установление на континенте единой власти.
1Э 827Рождается Талос, он же Хьялти Раннебородый, он же Тайбер Септим — первый император из династии Септимов. Его место рождения неизвестна; на роль родины Тайбера по некоторым источникам претендует селение Алькаир в Хай Роке, хотя Карманный путеводитель по Империи, носящий выраженный просептимский характер, утверждает, что первый император родился в Атморе.
2Э 852Генерал Талос побеждает союз нордов и бретонов в цитадели Санкре Тор. Захваченные солдаты и генералы нордов вступают в армию Талоса.
2Э 854Киродиильский Император Кухлекейн (он же Нулевой Император) убит ночным клинком из Хай Рока. Талос восходит на трон Империи и принимает киродиильское имя Тайбер Септим. Начинается военная кампания, объединившая весь Тамриэль под флагом Киродиильской Империи.
3Э 267В Хай Рок вторгается Каморан Узурпатор.
Барон Отхрок из Двиннена возглавляет союз королевств Хай Рока, который дает армиям Узурпатора отпор у залива Илиак и окончательно уничтожает силы Каморана. Последний убит в битве; с его смертью завершается и его завоевательный поход.
3Э 401Нульфага из Даггерфолла в Хай Роке, обнаруживает точное нахождение Мантеллы, сердца Нумидиума. Она пытается заключить соглашение с Клинками, те отказывают. К этому времени Клинки уже собрали большую часть деталей Нумидиума, включая даже Тотем Тайбера Септима. В это время Император отправляет письмо с приказом предоставить всю необходимую информацию о Мантелле, своему шпиону, внедренному в королевскую семью Даггерфолла, Письмо, однако, не доходит до получателя, становясь причиной ряда политических интриг между королевскими семьями залива Илиак.
В Даггерфолле проводится перепись населения. Город-государство насчитывает более 100 000 жителей.
3Э 402Начинается война Бетонии. Враждующими сторонами становятся королевство Сентинель провинции Хаммерфелл и королевство Даггерфолл, что в Хай Роке. Лорд острова Бетония Могреф за денежное вознаграждение соглашается привести Бетонию под вассальную присягу королю Лизандусу из Даггерфолла, что вызывает возмущение сентинельского короля Камерона. Война становится неизбежной.
3Э 403Война продолжается и достигает своего апогея на поле Крингейн. Король Лизандус погибает. Готрид, сын короля Лизандуса, коронуется как король Даггерфолла. Лорд Бридуэлл, предводитель рыцарей Дракона, убивает короля Камерона (по другой версии, Камерон был убит Готридом в поединке, положившем конец войне Бетонии). Армии Сентинеля отступают в беспорядке. Лорд Орезм, их предводитель, сдается и совершает самоубийство по пути в Сентинель.
3Э 404Бывший король Даггерфолла Лизандус, восстает в качестве духа и, сопровождаемый целой армией призраков и приведений начинает бродить по улицам Даггерфолла, взывая об отмщении. Местная стража пытается остановить это, но вскоре их души присоединяются к сией нечестивой армии. Поскольку король Готрид оказывается не в силах остановить нашествие нежити, его популярность среди народа стремительно падает.
3Э 405Император Уриэль Септим VII посылает своего тайного агента для расследования обстоятельств смерти короля Лизандуса и поиска пропавшего письма, тремя годами ранее отправленного королеве Даггерфолла. Это начало сюжета TES II: Daggerfall.
3Э 417 агент, присланный императором узнает правду о смерти короля Лизандуса. Убийцей оказывается мелкий дворянин из Вэйреста, лорд Вудборн, совершивший свое деяние в ходе очередной местной политической интриги. После того, как агент свершает месть за короля Лизандуса, армия нежити покидает Даггерфолл.
Также агенту удается проникнуть в замок Даггерфолл и вернуть исчезнувший Тотем Тайбера Септима. Различные фракции Хай Рока и Хаммерфелла, прознав про это деяние, предлагают ему в обмен на Тотем такие вещи, как богатство, власть и славу. Однако же, нет никаких сведений о том, кому в итоге достался сей артефакт. Известно лишь, что после того, как агент передал Тотем одной из фракций, Нульфага отправила его в Центр Мантеллы, один из нижних уровней Этериуса с целью восстановления самой Мантеллы.
Кто получил Нимидиум также остается в тайне, но известно, что в тот год его видели в шести разных местах одновременно, и каждый из этих шести Нумидиумов по-разному определил судьбу смертных. Так называемый «Прорыв Дракона», произошедший в заливе Илиак выразился в следующем:
• Исчезло разделение Хай Рока на сотни карликовых королевств; после Прорыва осталось лишь пять государств: Даггерфолл, Вэйрест, Камлорн, Нортпойнт и Эвермор.
• Орсиниум, формально оставаясь графством Хай Рока, заявил о своей независимости. Орки Орсиниума вошли в Империю Септимов на правах полноправных граждан, а Гортвог был признан законным королем.
• Сентинель остался крупной державой; более того, его власть распространилась на земли всего северного Хаммерфелла.
• Слоады коралловых рифов Траса поклоняются новому Богу Червей.
• Подземный Король получил давно утраченное им сердце и усоп в заслуженном им покое.
Этот странный феномен стал известен как «Деформация Запада» или же «Чудо Мира». Все вышеперечисленные перемены случились в один день, 10-го числа месяца начала Морозов, 3Э 417.
4Э 188Город Вэйрест захвачен корсарами.

www.tesonline.ru

Бретоны (The Elder Scrolls) — это… Что такое Бретоны (The Elder Scrolls)?

В Википедии есть проект
«TES»
Бретон

Бретоны, бретонцы — помимо врожденных способностей к чтению заклинаний, даже самые робкие бретоны могут похвастаться отличной защитой от магических энергий. Особенно искусны они в магии призывания и лечения. Но всё это не позволило им построить Великой империи из-за их индивидуализма и неумения объединяться в прочные военные союзы, что продемонстрировала битва у Санк’Тор, где их предали нордлинги.

Их континент, граничащий только с Хаммерфеллом, находится на севере Тамриэля.

Своими магическими талантами бретоны обязаны небольшой доле эльфийской крови, текущей в их жилах.

Бретоны — также самая красивая раса в Тамриэле, они высоки и стройны, хорошо сложены. Кожа — бледнее, чем у имперцев, но темнее, чем у нордлингов. Волосы — шатенового либо рыжего цвета. Изредка встречаются темноволосые. Бретонцы хороши не только в магии, но и в бою на мечах, так что развитостью мускулатуры не уступают редгардам или имперцам.

Имеют сходство с кельтами (существует реальный кельтский народ бретонцев, проживающий во Франции), а также с французами (в TES4: OBLIVION встречаются бретоны с французскими именами). Кроме того, в TES3: MORROWIND можно увидеть и нескольких бретонов, напоминающих испанцев .

Улучшенные навыки

в TES3 в TES4
Алхимия +5

Изменение +5
Колдовство +10
Иллюзия +5,
Мистицизм +10
Восстановление +10

Алхимия +5

Изменение +5
Колдовство +10
Иллюзия +5
Мистицизм +10
Восстановление +10

Особенности

  • Повышение магии
  • Шкура дракона
  • Защита от магии

dic.academic.ru

БРЕТОН • Большая российская энциклопедия

  • рубрика
  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 4. Москва, 2006, стр. 198

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:


Авторы: Е. Д. Гальцова

image description

А. Бретон.

БРЕТО́Н (Breton) Ан­д­ре (19.2.1896, Тен­шбре, деп-т Орн – 28.9.1966, Па­риж), франц. пи­са­тель. Ро­дил­ся в се­мье ком­мер­сан­та. Учил­ся в Па­ри­же в Ин-те пси­хо­ло­гии и хи­рур­гии (не окон­чил). Во вре­мя служ­бы в ар­мии (1915–18) ув­лёк­ся фрей­диз­мом. В пер­вом по­этич. сб. «Го­ра ми­ло­сер­дия» («Le Mont de pié té », 1919) объ­е­ди­не­ны ран­ние сим­во­ли­ст­ские сти­хи в ду­хе С. Мал­лар­ме, А. Рем­бо, Лот­реа­мо­на и аван­гар­ди­ст­ские опы­ты, в ко­то­рых ощу­ти­мо влия­ние П. Ре­вер­ди и Г. Апол­ли­не­ра. Вме­сте с Л. Ара­го­ном, Ф. Су­по и при под­держ­ке Т. Тца­ра ос­но­вал ж. «Ли­те­ра­ту­ра» («Littérature», 1919–23), став­ший ру­по­ром франц. да­да­из­ма, а за­тем ран­не­го сюр­реа­лиз­ма. Сб. ста­тей «По­те­рян­ные сле­ды» («Les pas perdus», 1924) – тео­ре­тич. обоб­ще­ние да­да­из­ма. Его прак­тич. осу­ще­ст­в­ле­ни­ем ста­ли на­пи­сан­ная с при­ме­не­ни­ем ме­то­да ав­то­ма­ти­че­ско­го пись­ма кн. «Маг­нит­ные по­ля» («Les champs ma­gné­tiques», 1920, совм. с Ф. Су­по), а так­же сб. сти­хов «Зем­ной свет» («Clair de terre», 1923). В 1924, ос­но­вав ж. «Сюр­реа­ли­сти­че­ская ре­во­лю­ция» («La ré­vo­lution surréaliste», 1924–29) и вы­пус­тив «Ма­ни­фест сюр­реа­лиз­ма» («Le ma­ni­fes­te du surréalisme»), а так­же кол­лек­тив­ный пам­флет про­тив А. Фран­са «Труп» («Un cadavre»), Б. ста­но­вит­ся од­ним из ли­де­ров сюр­реа­лиз­ма. Дос­ти­же­ние аб­со­лют­ной сво­бо­ды воз­мож­но, со­глас­но Б., пу­тём при­об­ще­ния к сфе­ре грёз и бе­зу­мия, апо­ло­гии ко­то­рых по­свя­ще­ны по­весть «На­дя» («Nadja», 1928), тео­ре­ти­ко-по­этич. сб. «Се­до­вла­сый ре­воль­вер» («Le revolver à cheveux blancs», 1932), кн. «Со­об­щаю­щие­ся со­су­ды» («Les va­ses communicants», 1932) и позд­ние по­вес­ти «Бе­зум­ная лю­бовь» («L’amour fou», 1937) и «Ар­ка­нум 17» («Arcane 17», 1947). Крат­ко­вре­мен­ное сбли­же­ние с франц. ком­пар­ти­ей (1926–27) при­ве­ло Б. к серь­ёз­но­му ув­ле­че­нию троц­ки­ст­ской ин­тер­пре­та­ци­ей мар­ксиз­ма (тео­рия пер­ма­нент­ной ре­во­лю­ции), а так­же ге­ге­лев­ской диа­лек­ти­кой. Раз­рыв с ком­му­низ­мом от­ра­зил­ся в сб. ста­тей «По­ли­ти­че­ская по­зи­ция сюр­реа­лиз­ма» («Position po­li­tique du surréalisme», 1935) и в по­пыт­ках соз­да­ния вме­сте с Ж. Ба­та­ем в сер. 1930-х гг. ле­во­го ан­ти­фа­ши­ст­ско­го дви­же­ния «Контр-Ата­ка». В 1930–1940 Б. ак­тив­но про­па­ган­ди­ру­ет сюр­реа­лизм за пре­де­ла­ми Фран­ции (Че­хия, Бель­гия, Ка­нар­ские о-ва, Ве­ли­ко­бри­та­ния). В 1941 по­сле за­пре­та из­дан­ной им «Ан­то­ло­гии чёр­но­го юмо­ра» («Antho­logie de l’hu­mour noir», 1940, рус. пер. 1999) Б. эмиг­ри­ро­вал в США, в 1946 воз­вра­тил­ся во Фран­цию. В по­сле­во­ен­ной по­эзии Б. уси­ли­лось фи­ло­соф­ское и ок­культ­ное на­ча­ло: «Ода Шар­лю Фу­рье» («Ode à Charles Fourier», 1947), «Знак вос­хо­ж­де­ния» («Signe ascendant», 1949) и др. Стре­мясь воз­ро­дить по­сле 2-й ми­ро­вой вой­ны сюр­реа­ли­стич. дви­же­ние, Б. опуб­ли­ко­вал об­об­щаю­щие кни­ги: «Сюр­реа­лизм и жи­во­пись» («Le sur­réalisme et la peinture», 1928–65), «Ма­ги­че­ское ис­кус­ст­во» («L’art magi­que», 1957, совм. с Ж. Ле­гра­ном).

bigenc.ru

Бретоны

Бретоны — человеческая раса, обладающая высокими магическими способностями. Имеют некоторое сходство с кельтами и французами. Местом проживания является провинция Хай Рок, многие великие волшебники были выходцами из этих мест.

Общие сведения о бретонах

Природная страстность и эксцентричность, высокий интеллект и волевые качества помогают бретонам максимально развивать врожденную склонность к магии и сверхъестественному. Наилучших результатов они достигают в школе Колдовства и Восстановления, обладая всеми необходимыми качествами для изучения заклинаний, алхимии и наведения чар.

Отметим, что и простые бретонцы, не практикующие высокую магию, обладают способностью к подавлению воли других существ и высокой сопротивляемостью магическим воздействиям извне. Поразительные магические способности достались бретонам скорее всего от эльфов.

Традиционно, наиболее сильно магические традиции развиваются в богатых городах залива Илиак, где существуют Гильдии Магов со строгой иерархической структурой. В раннем возрасте детей тестируют на уровень магических способностей, и те из них, кто с честью проходит все испытания, становятся на путь дальнейшего обучения. Специальные программы для подготовки будущих магов финансирует Гильдия и влиятельные спонсоры.

Религия бретонов

Бретоны свято чтят старые эльфийские традиции. Даже не смотря на то, что основной религией в Хай Роке является культ Девяти Богов, Пантеон Богов которого включает Акатоша, Магнуса, Й’аффира, Дибеллу, Аркея, Зенитара, Мару, Стендарра, Кинарета, Джулианоса, Шеора, Финастера, некоторые жители продолжают поклоняться древним эльфийским богам.
Архитектура бретонских городков представлена в основном одно- и двухэтажными домиками. В селении обязательно найдется трактир, несколько магазинчиков и богатое поместье.
Ярким и поэтичным натурам, бретонам, довольно сложно коммуницировать с людьми из-за исключительных магических способностей.

История бретонов

На исторической карте Империи бретоны появляются во время завоеваний короля Скайрима Врэйджа Одаренного. Под предлогом бретонов освобождения от эльфийского рабства норды вторглись в Хай Рок. Сами же бретонцы не имели единогласия и поддерживали разные стороны конфликта.

Таким образом, северные области залива Илиак была оккупировали силы Скайрима, а войска Диренни были отброшены на юг. Перепись населения, проведенная нордами в 1E 246 на завоеванных территория, показала что Хай Рок до оккупации был развит незначительно.

В одном из наиболее развитых регионов Хай Рока – Даггерфолле – население было чуть более 200 человек. После оккупации нордами, использовавшими город как береговую крепость, население Даггерфолла значительно возросло, он стал процветающим центром.

Расовые скилы бретонов

tesonlinefans.com

Андре Бретон, основатель сюрреализма | БЛОГ ПЕРЕМЕН. Peremeny.Ru

19 февраля 1896 года родился Андре Бретон, французский писатель и поэт, основоположник сюрреализма.

Андре Бретон

Несколько лет назад на аукционе Сотбис был выставлен на продажу довольно необычный лот. Двадцать с лишним страниц, исписанных тревожным почерком. Изобилующих зачёркиваниями и неровностями и озаглавленных «Manifeste du surrealisme» («Манифест Сюрреализма»). Писано в 1924-ом году. Автор – некий Андре Бретон. Как вы понимаете, француз. Причем француз, замечу, рода далеко не знатного – не из Меровингов или Ламарков, а совсем наоборот – сын не то жандарма, не то конторщика, да еще и нормандца. В общем, событие сие можно бы было и не упоминать вовсе, если бы не одно «но»: начальная стоимость лота – пол миллиона евро.

Вот тут, на этом самом месте следовало бы пустить барабанную дробь, да не просто старательно вывести на бумаге именно это словосочетание – «барабанная дробь», а должным образом материализовать написанное, то есть, учитывая контекст современных технологий, в предыдущий абзац должен быть вживлён, например, звуковой файл, активизирующийся курсором мыши. Таким образом мы занялись бы подменой того, что, по сути, уже подменено. Бодрийяр, другой знаменитый француз, социолог, культуролог и философ-постмодернист, называл подобный подменённый объект – симулякром.

Мнимую образность действа (в данном случае речь идёт о барабанной дроби), которую читатель воссоздал бы совершенно моторно, без усилий и анализа, просто прочитав предложение, мы, вставив этот звук, вынесли бы за скобки и представили в форме более жесткого, хлёсткого, безапелляционного симулякра, произведённого сложной машиной. Избежав при этом пространных описаний, метафор и всего того, что Рембо (являющийся, кстати, одним из вдохновителей Бретона) метко называл «писаниной». Таким образом, симулякр канонического литературного свойства мы заменили бы симулякром эпохи постмодерна.

К чему это всё? К тому, что подобного рода трюки – частица удивительного метода, метафизического «ноу-хау», изобретённого Бретоном. Например, в романе «Надя» Бретон, как бы это не было атипично для романиста, опускает описания событийного ряда, взамен щедро сдабривая страницы своего непутёвого текста иллюстрациями. Вот это и есть тот самый, скажем так, «приём барабанной дроби».

nadja_livre_de_poche

Непременно прочтите этот роман – он удивительно хорош и реален, а новые формы, адаптированные автором, делают его даже сверхреальным. Сверхреальность по-французски есть surrealisme, сюрреализм, а автор романа (он же и автор упомянутой брошюры) доводится сюрреализму родителем – создателем и главным идеологом.

Вы можете возразить, что был-де и другой француз, месье Гийом Аполлинер, впервые употребивший данный термин – surrealisme. Сделал он это ещё в 17-ом году, в манифесте «Новый Дух», написанном к балету «Парад», к которому приложили руки Жан Кокто (автор сценария) и Пабло Пикассо (художник постановки). Да, все эти знаковые художники тоже внесли неоспоримый вклад в выхолащивание движения, однако вакантное место отца-основателя (как и вакансии вождя пролетариата или там дуче фашистов, свойственные тому периоду) – ждало лишь одного героя. В данном случае, пальма первенства досталась Андре Бретону, этому дуче сюрреализма. И Бретону, как дуче, несомненно, были присущи авторитаризм и вождизм, проявившиеся позднее и приведшие к расколу и склокам в среде французской группы сюрреалистов.

nadja_livre_de_poche

За время практики ясновиденья Рембо написал… нет, это уже нельзя назвать стихами… – поэтическое произведение под названием «Озарения». Это чувства, образы, музыка с разбросанными осколками смысла и логики – «неясное о неясном». Просто чувственные зарисовки. «Я протянул струны от колокольни к колокольне; гирлянды от окна к окну; золотые цепи от звезды к звезде, – и я пляшу».

nadja_livre_de_poche

Впрочем, в наши дни сюрреализм ассоциируется в первую очередь с Сальвадором Фелипе Хасинто Дали, художником переоцененным и ангажированным, однако мастерски сумевшим (и этого у него не отнять!) систематизировать, а позднее и облагородить эстетику и поэтику автора Манифеста Сюрреализма.

Манифест Сюрреализма, говоря откровенно, произведение сумбурное. Хоть и небольшое, но максимально утяжеленное массой нагромождений, цитат и ссылок на вещи, неискушенному читателю непонятные и неизвестные. Тут и сентенция о неком господине Поле Валери, и ворох фамилий, частью известных (Фрейд, Паскаль, Стендаль), а частью совершенно не. Какие-то глубоко личностные, практически эпистолярные вкладки, спиритизм, бульварщина, психоанализ. Короче, полнейший хаос и кавардак, но, как и в любом хаосе, в манифесте проявляется структура – нечто важное, попытка обуздать бессознательное, ограничить безграничное. Есть в этом тексте и что-то глубоко ницшеанское, есть и просто инфернальное, достойное пера одного из предтечей Бретона – неугомонного графа Лотреамона, злого гения и идола сюрреалистов.

Манифест Сюрреализма – это инструкция по приданию формы вечности, предназначенная творящим. В первую очередь творящим словом. Им Бретон предлагает совершенно новый радикальный способ – «Автоматическое письмо».

«Автоматическое письмо» – это действенный и работающий метод освобождения поэта от мира условного и материального. Создавая его, Бретон синтезировал многие источники: как наработки ранних предтеч сюрреалистов – символистов, так и психоанализ Фрейда, с которым он был прекрасно знаком (Бретон проходил обучение в Центре Неврологии в Нанте), а также гегельянство, эстетику революционного террора и бунта. Многое перенял он и из Дадаизма, приверженцем и адептом которого он и сам был на заре своей творческой жизни. Однако Бретон, ассимилируя методы эпатажа и бунта в искусстве, отметает дадаистское нивелирование текста как смыслового объекта. Поэт-сюрреалист это медиум, ретранслятор, блаженный у городской ратуши. При этом в отличие от Дада, тексты, созданные посредством «Автоматического письма», ни в коем разе не являются «потоком сознания» или абсурдизмом; продукт сюрреалиста не просто осмысленный, он сверх-осмысленный, гипер-осмысленный.

andre breton

Метод давал превосходные результаты. Чтобы понять это, достаточно ознакомиться хотя бы с поэтическими работами соратников Бретона – Элюара и Арагона. При явном влиянии романтической, упаднической школы Бодлера, Рембо, Верлена, нечто совершенно новое, принципиально новое, живое, бретоновское присутствует в поэтике сюрреалистов.

Впрочем, мало кто сегодня помнит об их поэзии, когда существует громадное живописное наследие сюрреализма. Это и Эрнст, Миро, Де Кирико, и, конечно, этот воистину столп сюрреализма, человек в котелке – Рене Магритт, да и многие другие.

Рене Магритт

Бретон проделал воистину титаническую работу, адаптировав основные концепции «Автоматического письма» под нужды художников, перенеся магию письма в сферу визуальную, где форма имеет совершенно иное значение, нежели в сюрреалистической словесности. При этом вкусы самого Бретона в изобразительном искусстве простирались в совсем иных плоскостях: мэтр предпочитал примитивизм и трайбализм. Так, одну из первых галерей сюрреалистов (открытую в 1926-ом году) украшали скульптуры Океании из личной коллекции Бретона.

Стоит добавить, что влияние Бретона не ограничивалось литературой и живописью. Тут и кино, и фотография, высоко оценённая Бретоном как прогрессивная форма самовыражения, и даже театр, не особо им жалуемый.

Достаточно легко вычленить актуальность Бретона сегодня. В случае с кинематографом, например. В качестве хрестоматийного сюрреалистического полотна обычно превозносят «Андалузского пса» Бунюэля, сценарий к которому написал вездесущий Сальвадор Фелипе Хасинто, однако посмотрите какое огромное количество современных кинематографистов адаптировали сюрреалистический метод, творили и творят в соответствии с метафизикой и алхимией Бретона. Это и Годар, и Поланский, и Бергман. Хичкок, Тарковский, Линч, Гондри… – список можно было бы продолжать бесконечно.

Бретон

Интересна фигура Бретона и в политическом контексте. Как и подавляющее большинство западных интеллектуалов того времени, он был отъявленным леваком. И Ленин был для него – абсолютным авторитетом. Отношение Бретона к Ленину было отчасти даже ницшеанским apriori, сюрреалист буквально превозносил вождя мирового пролетариата, считал его воплощенным сверхчеловеком, боготворил, наделял мистическими качествами и характеристиками.

Характерно для Бретона и неприятие сталинизма с его репрессивным аппаратом и имперской государственностью. Занятна и короткая коллаборация Бретона с Львом Троцким, они даже пишут вместе потрясающий текст о роли искусства в революции.

В целом публицистика Бретона, ныне незаслуженно забытая, актуальна и сегодня. Он обладал особым чутьем выдающегося критика и публициста, предвосхищая и препарируя новейшие тенденции и веяния в искусстве и социуме.

Как каждый бунтарь и фрондер, Бретон был неисправимым романтиком. Его поэтика глубоко лирична, и хоть слог его – ломанный, так называемая «стихопроза», но – влияние Верлена на его творчество крайне заметно. Вот, например, фрагмент одного из стихотворений:

… Там, в окне лавки на Нотр-Дам-де-Лорет,
Две чудные скрещенные ножки, обтянутые длинными чулками
Огнем горят в сердцевине клевера белого
Там шелковая лестница ползет плющем
Там
Ведет нас к пропасти
Твоего присутствия и отсутствия же твоего в безнадежном слиянии
Раскрываю секрет
Любви к тебе
Всегда в первый раз

andre-breton2

Он любил посещать родительский дом в Бретани, вообще очень любил Бретань, прибрежные равнины северо-запада Франции. Во время одного такого посещения в 1966-ом году Бретон заболевает и скоропостижно умирает. Не дожив всего ничего до известных событий во Франции 1968-ого года. Как говорили потом парижские студенты – «Бретон пропустил свою главную вечеринку». Умирает он в долгах, так и не решив свои финансовые неурядицы. Совершенно не предполагая, что по прошествии нескольких десятилетий его работы будут перекупаться за баснословные деньги столь ненавистными ему буржуа.

Текст подготовлен для «Частного Корреспондента»

www.peremeny.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о