Арт оружие – Ой!

Concept art: 80 концептов оружия для проекта «Солнце».

Comments:
Страница 1 из 2
<< [1] [2] >>

Мне пожалуйста первые два клиночка заверните!

Самые лаконичные и практичные наверное)

(Удалённый комментарий)

(Удалённый комментарий)

(Удалённый комментарий)

Красотища. И плевать, что большая часть своими характеристиками в реальном виде была бы мягко говоря не функциональна.

Мне, пожалуйста, третий молот.

ну вот кстати думал о функционале:)
большинство функциональна:))
конечно много отдано в угоду фенькам и другим визуальным извращениям, но все таки думалось, чтобы они сильно удобству не мешали.

ничессе, браво!

Сколько ж труда в это вложено!
Мне посох с висюльками, пожалуйста xD

Вот интересно, из рисователей фэнтэзявого оружия хоть кто-нибудь пытался подумать «а как оно будет в применении».

Не, ну понятно, что руку воина направляет особая уличная магия, но не до такой же степени.

В большинстве своем тут продумано, как оно будет в применении,
и всякие красоты пользованью не мешают.

А что смущает так собственно?

(Удалённый комментарий)

Почему же бессмысленная, а как же мысль князя Мышкина о том, что «красота спасёт мир»?
Такие девайсы, выбранные «за красоту», скорее всего реже будут использованы по прямому назначению: ими приятнее любоваться, чем пачкать кровью, пусть даже вражеской… Пардон, дубины со штырями я не имела в виду)))))
Даааа, 80 концептов внушают уважение, — сразу понятно, что с креативностью мышления тут полный порядок! ЗдОрово!!! Эх, вот отдохну ещё немного после моего второго высшего и как запишусь на курс Концепт-арта…))

guro.livejournal.com

комиксы, гиф анимация, видео, лучший интеллектуальный юмор.

Специализации цифровых художников

Существует множество направлений, в которых может развиваться цифровой художник. Некоторые из них нам знакомы и привычны, некоторые более экзотичны и менее востребованы на российском рынке труда, однако в этой статье мы рассмотрим разные специализации художников, поговорим о навыках, которые пригодятся чтобы стать успешным в той или иной области. Статья, в первую очередь, будет полезна тем, кто еще не нашел сферу, в которой он бы хотел развиваться, и тем, кто хотел бы попробовать свои силы в новом направлении.

Концепт-арт

О концепт-арте слышал практически каждый художник, но не лишним будет сказать о нем еще раз в контексте этой статьи. Концепт-арт создается на этапе пре-продакшена, то есть на начальных этапах проекта (игры, фильма, мультфильма, комикса) для того, чтобы запечатлеть первоначальную идею, найти нужный визуальный образ и использовать его в финальном продукте. Часто перед тем как прийти к окончательному результату приходится придумывать множество вариантов, большая часть которых не идет в производство и в лучшем случае появляется только на страницах артбука. Для концепт-арта важно умение находить оригинальный дизайн и быстро генерировать новые идеи.

В концепт-арте также есть свои подразделения:

Концепт-арт персонажей — здесь пригодятся не только знания анатомии, но и умение создавать такой дизайн, который рассказывал бы о личности персонажа, его характере и его прошлом, поэтому прежде чем браться за рисование красивой картинки, нужно продумать историю и постараться передать ее через соответствующие детали внешности.

Концепты персонажей для The Last of US

Еще бывают художники по костюмам. Как правило, такие художники востребованы в кино-индустрии, и им необходимо создавать визуальный образ под конкретного человека, актера, который будет играть персонажа в фильме. Дизайн костюма должен быть функциональным, таким, чтобы его можно было воссоздать в реальном мире и надеть на актера.

Концепт костюма к фильму «Доктор Стрэндж» Karla Ortiz

Концепт-арт существ — некоторые художники специализируются на создании несуществующих животных. Как правило, для того, чтобы делать необычных и прежде невиданных существ, нужно хорошо разбираться в том, как устроены настоящие звери, поэтому, если вы хотите развиваться в этом направлении, вам придется разобраться в анатомии млекопитающих, птиц, рыб, рептилий, насекомых и других созданий.

Концепты существ к фильму «Фантастические твари и где они обитают»

Концепт-арт окружения — для этого направления концепт-арта необходимо хорошее знание перспективы и понимание того, как работают свет и цвет в окружении, не лишними будут познания в архитектуре. Дизайнеру окружения необходимо создавать правдоподобные пейзажи, экстерьеры, интерьеры, которые бы рассказывали свою собственную историю и задавали нужную атмосферу для игрового уровня или момента в фильме, мультфильме, комиксе.

Концепт-арты окружения для Bioshock 2

Концепт-арт пропсов (предметов) — это могут быть как отдельные части окружения (мебель, растения), так и аксессуары, которые использует персонаж. В качестве отдельных направлений можно выделить дизайн автомобилей и дизайн оружия.

Концепт пропсов от студии AQUATIC MOON для Overwatch
Иллюстрация

Иллюстрация — самостоятельное законченное произведение со своим сюжетом и продуманной композицией, как правило, достаточно детализированное и сложное. Иллюстрации можно встретить в рекламе, в журналах, книгах, на загрузочных экранах внутри игры, на картах для игр типа hearthstone и так далее. Для иллюстрации важны технические навыки рисования: понимание анатомии, перспективы, света, цвета, композиции, а дизайн отходит на второй план. Иллюстрацию часто путают с концепт артом и об этом как раз есть одна информативная и полезная статья, а может и не столь полезная и не очень информативная. Надо?

Иллюстрации от старшего художника в Blizzard Will Murai
Сториборд (storyboard)

Сториборд или раскадровка — серия рисунков, покадрово представляющих то, как будет выглядеть будущий фильм, мультфильм или комикс. Художник-раскадровщик должен понимать, с помощью какого положения камеры лучше показать тот или иной момент повествования, когда лучше снять лицо главного героя с близкого расстояния, а когда лучше сделать эпичный кадр снизу вверх, чтобы передать правильную эмоцию. Для того, чтобы сделать хорошую раскадровку, нужно продумать историю и, как правило, к моменту рисования сториборда уже должен быть готов сценарий, который можно визуализировать.

Раскадровки для ролика league of legends от Seung Eun Kim
Цветовые ключи (color keys)

Еще одно направление тесно связанное с анимационной индустрией — разработка цветовых ключей. Художник берет несколько ключевых кадров и продумывает для них освещение и цвет так, чтобы это максимально соответствовало эмоциональному настроению повествования. Затем результаты его работы используются в дальнейшем производстве.

Цветовые ключи к мультфильму «Кот в сапогах» от Nathan Fowkes
Пример того, как может выглядеть кадр, на который художнику нужно наложить свет и цвет
Анимация

Это довольно специфическое направление ввиду того, что на создание даже небольшого анимационного ролика, как правило, уходит очень много времени, но если вы кропотливый и усидчивый, у вас есть история, которую вы хотите рассказать и вам нравится смотреть, как оживают нарисованные вами персонажи, возможно, вам будет интересно попробовать свои силы в 2d анимации. Здесь необходимы хорошие знания анатомии, понимание того, как двигается человеческое тело, как меняется лицо, когда человек испытывает радость, грусть и другие эмоции. Возможно, вам также придется рисовать фоны, тогда без знаний о перспективе не обойтись. Если вы захотите создать свою собственную анимационную историю, не лишним будет умение делать раскадровки. Помимо этого, вам, скорее всего придется изучить несколько программ для анимации, хотя при большом желании можно обойтись функциями фотошопа.

Пример классической анимации от Disney

Комиксы

Еще одно интересное направление для цифровых художников — рисование комиксов. В крупных компаниях, специализирующихся на выпуске комиксов, как правило есть разделения среди художников: первый делает эскизы и раскадровки, следующий художник добавляет контур (лайн), колорист раскрашивает рисунок, еще один человек рисует обложку. У каждого типа работы есть свои особенности, и если колорист может проявлять больше креативности при наложении цвета, то контуровщик выполняет более монотонную задачу, исправляя по ходу рисования первоначальный набросок и предавая ему более законченный вид. Если вы решились заняться созданием комикса самостоятельно, то имейте в виду, что вам пригодится приличный объем навыков, начиная от умения создавать раскадровки и подбирать шрифты, заканчивая знаниями анатомии, перспективы, освещения и цвета.

Процесс создания комикса от Miki Montllo
Визуальные новеллы

Близкое к комиксам направление, предполагающее создание истории в форме интерактивного романа. Художники, создающие визуальные новеллы, занимаются отрисовкой персонажей и/или фонов. Персонажи, как правило, находятся в статичных позах, и по ходу игры меняются только выражения лиц у действующих героев. Что касается фонов, они тоже не отличаются излишней динамикой: для новелл используется простая одноточечная или двуточечная перспектива без сложных ракурсов.

Визуальная новелла «Бесконечное лето»
Создание контента для казуальных игр

В отдельную категорию можно выделить создание контента для казуальных игр, ведь у этого направления есть свои особенности и художнику необходимы определенные навыки, чтобы быть успешным в этой сфере. Казуальный стиль рисунка отличается яркими цветами и мультяшной стилизацией, часто игровые объекты рисуются в изометрической проекции. Как правило, казуальный художник должен уметь рисовать все понемногу: персонажей, окружения, пропсы, иконки, иногда интерфейс. В отечественном геймдеве на настоящий момент является наиболее востребованным направлением, и большинство компаний ищут в качестве сотрудников художников, умеющих работать в казуальной стилистике.

Игра в казуальной стилистике «Top Farm»

joyreactor.cc

комиксы, гиф анимация, видео, лучший интеллектуальный юмор.

Специализации цифровых художников

Существует множество направлений, в которых может развиваться цифровой художник. Некоторые из них нам знакомы и привычны, некоторые более экзотичны и менее востребованы на российском рынке труда, однако в этой статье мы рассмотрим разные специализации художников, поговорим о навыках, которые пригодятся чтобы стать успешным в той или иной области. Статья, в первую очередь, будет полезна тем, кто еще не нашел сферу, в которой он бы хотел развиваться, и тем, кто хотел бы попробовать свои силы в новом направлении.

Концепт-арт

О концепт-арте слышал практически каждый художник, но не лишним будет сказать о нем еще раз в контексте этой статьи. Концепт-арт создается на этапе пре-продакшена, то есть на начальных этапах проекта (игры, фильма, мультфильма, комикса) для того, чтобы запечатлеть первоначальную идею, найти нужный визуальный образ и использовать его в финальном продукте. Часто перед тем как прийти к окончательному результату приходится придумывать множество вариантов, большая часть которых не идет в производство и в лучшем случае появляется только на страницах артбука. Для концепт-арта важно умение находить оригинальный дизайн и быстро генерировать новые идеи.

В концепт-арте также есть свои подразделения:

Концепт-арт персонажей — здесь пригодятся не только знания анатомии, но и умение создавать такой дизайн, который рассказывал бы о личности персонажа, его характере и его прошлом, поэтому прежде чем браться за рисование красивой картинки, нужно продумать историю и постараться передать ее через соответствующие детали внешности.

Концепты персонажей для The Last of US

Еще бывают художники по костюмам. Как правило, такие художники востребованы в кино-индустрии, и им необходимо создавать визуальный образ под конкретного человека, актера, который будет играть персонажа в фильме. Дизайн костюма должен быть функциональным, таким, чтобы его можно было воссоздать в реальном мире и надеть на актера.

Концепт костюма к фильму «Доктор Стрэндж» Karla Ortiz

Концепт-арт существ — некоторые художники специализируются на создании несуществующих животных. Как правило, для того, чтобы делать необычных и прежде невиданных существ, нужно хорошо разбираться в том, как устроены настоящие звери, поэтому, если вы хотите развиваться в этом направлении, вам придется разобраться в анатомии млекопитающих, птиц, рыб, рептилий, насекомых и других созданий.

Концепты существ к фильму «Фантастические твари и где они обитают»

Концепт-арт окружения — для этого направления концепт-арта необходимо хорошее знание перспективы и понимание того, как работают свет и цвет в окружении, не лишними будут познания в архитектуре. Дизайнеру окружения необходимо создавать правдоподобные пейзажи, экстерьеры, интерьеры, которые бы рассказывали свою собственную историю и задавали нужную атмосферу для игрового уровня или момента в фильме, мультфильме, комиксе.

Концепт-арты окружения для Bioshock 2

Концепт-арт пропсов (предметов) — это могут быть как отдельные части окружения (мебель, растения), так и аксессуары, которые использует персонаж. В качестве отдельных направлений можно выделить дизайн автомобилей и дизайн оружия.

Концепт пропсов от студии AQUATIC MOON для Overwatch
Иллюстрация

Иллюстрация — самостоятельное законченное произведение со своим сюжетом и продуманной композицией, как правило, достаточно детализированное и сложное. Иллюстрации можно встретить в рекламе, в журналах, книгах, на загрузочных экранах внутри игры, на картах для игр типа hearthstone и так далее. Для иллюстрации важны технические навыки рисования: понимание анатомии, перспективы, света, цвета, композиции, а дизайн отходит на второй план. Иллюстрацию часто путают с концепт артом и об этом как раз есть одна информативная и полезная статья, а может и не столь полезная и не очень информативная. Надо?

Иллюстрации от старшего художника в Blizzard Will Murai
Сториборд (storyboard)

Сториборд или раскадровка — серия рисунков, покадрово представляющих то, как будет выглядеть будущий фильм, мультфильм или комикс. Художник-раскадровщик должен понимать, с помощью какого положения камеры лучше показать тот или иной момент повествования, когда лучше снять лицо главного героя с близкого расстояния, а когда лучше сделать эпичный кадр снизу вверх, чтобы передать правильную эмоцию. Для того, чтобы сделать хорошую раскадровку, нужно продумать историю и, как правило, к моменту рисования сториборда уже должен быть готов сценарий, который можно визуализировать.

Раскадровки для ролика league of legends от Seung Eun Kim
Цветовые ключи (color keys)

Еще одно направление тесно связанное с анимационной индустрией — разработка цветовых ключей. Художник берет несколько ключевых кадров и продумывает для них освещение и цвет так, чтобы это максимально соответствовало эмоциональному настроению повествования. Затем результаты его работы используются в дальнейшем производстве.

Цветовые ключи к мультфильму «Кот в сапогах» от Nathan Fowkes
Пример того, как может выглядеть кадр, на который художнику нужно наложить свет и цвет
Анимация

Это довольно специфическое направление ввиду того, что на создание даже небольшого анимационного ролика, как правило, уходит очень много времени, но если вы кропотливый и усидчивый, у вас есть история, которую вы хотите рассказать и вам нравится смотреть, как оживают нарисованные вами персонажи, возможно, вам будет интересно попробовать свои силы в 2d анимации. Здесь необходимы хорошие знания анатомии, понимание того, как двигается человеческое тело, как меняется лицо, когда человек испытывает радость, грусть и другие эмоции. Возможно, вам также придется рисовать фоны, тогда без знаний о перспективе не обойтись. Если вы захотите создать свою собственную анимационную историю, не лишним будет умение делать раскадровки. Помимо этого, вам, скорее всего придется изучить несколько программ для анимации, хотя при большом желании можно обойтись функциями фотошопа.

Пример классической анимации от Disney

Комиксы

Еще одно интересное направление для цифровых художников — рисование комиксов. В крупных компаниях, специализирующихся на выпуске комиксов, как правило есть разделения среди художников: первый делает эскизы и раскадровки, следующий художник добавляет контур (лайн), колорист раскрашивает рисунок, еще один человек рисует обложку. У каждого типа работы есть свои особенности, и если колорист может проявлять больше креативности при наложении цвета, то контуровщик выполняет более монотонную задачу, исправляя по ходу рисования первоначальный набросок и предавая ему более законченный вид. Если вы решились заняться созданием комикса самостоятельно, то имейте в виду, что вам пригодится приличный объем навыков, начиная от умения создавать раскадровки и подбирать шрифты, заканчивая знаниями анатомии, перспективы, освещения и цвета.

Процесс создания комикса от Miki Montllo
Визуальные новеллы

Близкое к комиксам направление, предполагающее создание истории в форме интерактивного романа. Художники, создающие визуальные новеллы, занимаются отрисовкой персонажей и/или фонов. Персонажи, как правило, находятся в статичных позах, и по ходу игры меняются только выражения лиц у действующих героев. Что касается фонов, они тоже не отличаются излишней динамикой: для новелл используется простая одноточечная или двуточечная перспектива без сложных ракурсов.

Визуальная новелла «Бесконечное лето»
Создание контента для казуальных игр

В отдельную категорию можно выделить создание контента для казуальных игр, ведь у этого направления есть свои особенности и художнику необходимы определенные навыки, чтобы быть успешным в этой сфере. Казуальный стиль рисунка отличается яркими цветами и мультяшной стилизацией, часто игровые объекты рисуются в изометрической проекции. Как правило, казуальный художник должен уметь рисовать все понемногу: персонажей, окружения, пропсы, иконки, иногда интерфейс. В отечественном геймдеве на настоящий момент является наиболее востребованным направлением, и большинство компаний ищут в качестве сотрудников художников, умеющих работать в казуальной стилистике.

Игра в казуальной стилистике «Top Farm»

joyreactor.cc

Оружие будущего — Naked Science

Jae-Cheol Park – корейский цифровой художник, иллюстратор, успевший выпустить целый сборник своих работ на Родине. Его картины поражают своей реалистичностью и прорисованностью деталей. Помимо загадочных утопичных миров и потерянных цивилизаций, Paperblue (название личного сайта Jae-Cheol Park, ставшее его псевдонимом) также рисует и возможное скорое будущее, в котором доминируют машины-убийцы самых разных размеров и типов. 

 

 

©Jae-Cheol Park

 

©Jae-Cheol Park

 

©Jae-Cheol Park

 

©Jae-Cheol Park

 

©Jae-Cheol Park

 

©Jae-Cheol Park

 

©Jae-Cheol Park

 

©Jae-Cheol Park

 

©Jae-Cheol Park

 

©Jae-Cheol Park

 

©Jae-Cheol Park

 

©Jae-Cheol Park

 

©Jae-Cheol Park

 

©Jae-Cheol Park

 

naked-science.ru

комиксы, гиф анимация, видео, лучший интеллектуальный юмор.

Пару дней назад в «Rogue trader» добавили несколько новых пушек. ТТХ, как обычно, явно не прописаны (описания можно почитать там же), но арты пушек красивы.
И в хорошем разрешении (кроме последней).

Dark Reaper Launcher

(ракетница, эльдар)

Abaddon’s Grace

(автопушка, космодесант хаоса)

Heart Stoppa

(лазпушка, орки)

Requiem Heavy Bolter

(космодесант)

Hellkiss Meltagun

(космодесант хаоса)

Fire Dragon Fusion Gun

(эльдар)

Splash Burna

(плазма-огнемёт, стреляет жидкой плазмой. Потому что орки, вот почему)

Apollo Pattern Plasma gun

(космодесант)

Swooping Hawk Lasblaster

(эльдар)

Iron Sight Shoota

(орки)

Rage Spitter

(болтер, космодесант хаоса)

Gilded Bolter

(космодесант)

joyreactor.cc

Оружейный боди-арт — Охотники.ру

В дизайне и декоре оружия отражается характер культуры и стилистические предпочтения гравера-художника


Фото: FOTOLIA

«Как искусство, так и охота принадлежат к старейшим занятиям человека; корни их лежат в началах его бытия и в обеих сферах проникают до мистических и магических глубин. …Можно считать, что охота и искусство так же, как Слово и Дело, всегда шли параллельно, рука об руку».

(Вальтер Кошатцкий)

Оружие украшали во все времена. Художественное оформление превращает оружие в произведение искусства. С течением времени роль декора претерпевала изменения. Только в XVII столетии начали обращать внимание на текстуру дерева ложи и использовать ее в качестве элемента украшения оружия, хотя даже во второй половине 19-го столетия известный английский оружейник В.В. Гринер писал: «Гравировка должна скрывать все сочленения и смычки, для чего подходит всякий хорошо исполненный рисунок». То есть он рассматривал гравировку как служебный элемент. В это же время большое внимание начинают уделять форме спусковых крючков и скоб. По его же замечанию, «… их значимость для оценки художественной стоимости ружья стала столь же важна, как и форма, и отделка ложи». Бесспорно, в дизайне и декоре ружья отражается тип культуры и личность оружейника. В художественном оформлении охотничьего оружия выделяют три мировые граверные школы: английская, германо-австрийская и итальянская.

 

Безукоризненно выделанное ружье и без гравировки (на языке оружейников — в белом виде) прекрасно, как юная Венера. Задача гравера подчеркнуть это совершенство.

АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА

К 80-м годам 19-го столетия фирмами Holland & Holland, Воss & Со, Watson Brothers сформировался и английский стиль оружейного декора, корни которого следует искать в национальных традициях охоты и применявшихся в то время материалах и технологиях. Английские мастера создали легкое ружье, отличающееся особой элегантностью.

 

Традиционные английские букеты из мелких роз и «скрол» требуют очень тонкой и тщательной работы.

Лучшим ствольным материалом для дорогих ружей в то время был дамаск, дававший при травлении поверхности мелкие узоры. Именно как поддержка узору дамаска возник классический английский стиль: гравировка арабесками и букетами роз на замочной доске.

Растительный орнамент, выполненный двойной линией по краю замочных досок, часто встречается на английских ружьях. Его рисунок перекликается с элементами декора древнеримской архитектуры.

Ружья фирмы Watson Brothers гравируют в лондонском стиле мелкими арабесками или арабесками и букетами роз. Отличительной чертой фирменного стиля Watson Brothers является стилизованный растительный орнамент с длинными широкими лианами, причем все свободное пространство между ними заполнено мелкими простыми цветами.

Традиционным для английских ружей элементом декора является цветная калка с плавными переходами цветов побежалости, которые гармонично сочетаются с текстурой дерева приклада. Рисунок насечки на шейке ложи и цевье согласуется с рисунком гравировки. Мастера старались, чтобы на шейке ложи были прямые слои дерева, расположенные параллельно оси ружья.

Особенное значение имеет насечка на шейке ложи и цевье: шаг насечки, угол пересечения линий, схождение линий на верхнем и нижнем гребне ложи.

 

Колодка ружья, украшенная в стиле, характерном для фирмы Watson Brothers.

 

Английский стиль основывается на тщательной работе со всеми деталями, на скульп­турности наружных и внутренних деталей. Отличительной чертой дизайна классических английских ружей является целостность. Плотный граверный орнамент расположен так, что красота линий и форм металлических и деревянных частей ружья становится более выразительной.

ГЕРМАНО-АВСТРИЙСКАЯ ШКОЛА

Корни центральноевропейского стиля уходят в эпоху Ренессанса. В.В. Гринер относит распространение и развитие искусства украшения огнестрельного оружия ко времени появления колесцового замка (начало XVI века), когда огне­стрельное оружие начинает шире использоваться знатью как охотничье. В искусстве это совпало с рассветом эпохи Ренессанса. На протяжении XVI — начала XVII столетий (время господства колесцового замка) основной тенденцией оружейного декора было придание элементам оружия: куркам (чаще всего — в форме головы дракона), ложам необычных пластических форм, широкое использование инкрустации костью, перламутром, всечки драгоценных металлов. Своей вершины пластический декор колесцовых замков достиг во второй половине 16-го — первой половине 18-го столетия. В это же время начинается интенсивное использование резьбы в декоре ложи, для изготовления которой чаще всего использовали вишневую древесину, орех, иногда — эбеновое дерево. В качестве сюжетов для гравировки и резьбы по дереву использовались символы и образы античности, религиозные аллегории, охотничьи сцены, орнаменты.

 

Чтобы животные на гравюре выглядели «как живые», художник изображает их в движении. При этом важно не ошибиться в анатомии.

Характерная черта немецких оружейников, начиная с XVII века, — чистота работы и прочность ружей.

По оценке В.В. Гринера, они «…не только основательно понимали начала устройства огнестрельного оружия, но, кроме того, обращали внимание на симметрию и художественную отделку». Характер декора определялся господствовавшим в то время в искусстве стилем барокко.

До настоящего времени мастерами центральноевропейской школы широко используется орнамент из листьев дуба. Классическими элементами орнамента считаются старонемецкий лист репейника и винограда. Характерными особенностями немецкого стиля являются высокий рельеф, сложность композиций, точность изображения, использование филигранных работ на выступающих частях ружья. Работы немецких граверов несколько декоративны, но при этом всегда узнаваемы. Для немецкого стиля характерно также использование резьбы в декоре ложи.

 

Штуцер, украшенный в типичном австро-германском стиле.

На облик охотничьего оружия определяющее влияние оказал наиболее распространенный в Центральной Европе вид охоты — охота на крупного зверя. Дробовые ружья и экспрессы австрийского и германского производства отличают мощные колодки, угловатые, жесткие линии. Все это подчеркивает их надежность и прочность. Приклад с пистолетной шейкой и баварской щекой, гребень в форме «кабаньей спинки» оптимально соответствуют условиям стрельбы с предварительной изготовкой. Использование мощных пулевых патронов определило контур колодки, с которым гармонирует рельефный декоративный орнамент, делающий движение более тяжелым, но и более выразительным по сравнению с английским орнаментом. Современное искусство мастеров центральноевропейской школы представляет дифференцированный подход к конструктивным и качественным особенностям ружья в сочетании с декором. Особенности немецко-австрийского стиля отчетливо прослеживаются на ружьях ведущих фирм Германии: «Хейм», «Меркель», «Зауэр» и «Кригхоф».

 

Замочная доска, выполненная австрийским гравером Францем Маком.

Ветвью центральноевропейской школы можно считать «чешский стиль» гравирования, основоположником которой был пражский мастер Антонин-Винценц Лебеда (1795–1857).

Характерными чертами художественной гравировки классических образцов ружей центральноевропейского стиля являются:

— многофигурные охотничьи и бытовые сюжеты, выполненные в высоком рельефе;

— использование растительных и классических видов орнаментов;

— многоплановость;

— комбинации различных граверных техник при выполнении орнаментов и сюжетов.

 

Граверы Италии используют комбинированную технику. Основной сюжет выполняется в технике «булино», а его обрамление — глубокой гравировкой с использованием всечки золота.

ИТАЛЬЯНСКАЯ ШКОЛА

Изделия итальянских оружейников всегда выделялись высоким качеством работы. По оценке В.В. Гринера, «… гравировка, чеканка, насечка и филигранная работа отличают итальянские изделия от немецких; быть может, они страдали излишком украшений, но не бросаются в глаза неправильностями рисунка или перспективы, замечаемыми на лучших вещах наиболее знаменитых немецких мастеров». В этом, несомненно, сказывалось влияние итальянской школы живописи, длительное время занимавшей ведущее положение в Европе.

 

В отличие от австро-германского стиля, в итальянском поверхность стволов гравировкой практически никогда не украшается.

Для современной итальянской оружейной гравировки характерно использование техники «булино», выделившей искусство итальянских граверов в отдельную школу. Техника «булино» создает на плоскости светотеневые эффекты. Для их получения используют либо короткие штрихи различной глубины, либо точки различной интенсивности и глубины. К родоначальникам этой техники можно отнести Анджело Галеацци и Фирмо Фракасси. Это самая сложная и трудоемкая техника, но она позволяет получить великолепную градацию тонов, большую точность деталей и реалистичность изображения. Оно получается теплым и объемным. Мастер может изобразить как светотеневые эффекты в целом, так и отдельные элементы, например волоски на шкуре зверя.

 

Большую роль в развитии и популяризации итальянской школы оружейной гравировки сыграл Марио Аббиатико. Высокий художественный уровень его работ привлек внимание иностранных коллекционеров. Это послужило хорошим примером для молодых граверов.

 

Фото: Владимир Тихомиров

Многие итальянские граверы объединяют в своих работах несколько техник: прорезку, глубокую гравировку молоточным резцом, тонкую работу штихелем, «булино», инкрустацию драгоценных металлов. С 60-х годов и по настоящее время они проявляются в творческом поиске, который выражается как в большей реалистичности и точности деталей, так и в новых композиционных находках. Традиционным композиционным решением является сочетание орнамента, выполненного штихелем и молоточным резцом, с великолепно исполненным сюжетом техникой «булино». Нередко в качестве композиционных акцентов применяются фигурки животных и птиц, выполненных всечкой золота и последующей светотеневой проработкой в технике «булино».

Деликатное включение золотых цветков в орнамент обогащает общую композицию оформления.

 

Слово «гравер» не имеет женского рода, однако половину штучного оружия украшают женщины. Катрин Грайнер-Хааз — красота во всем. Фото: Владимир Тихомиров

 

Фото: Владимир Тихомиров

Характерной чертой итальянских ружей является применение цветочных орнаментов и орнаментов в стиле барокко, розеток и стилизованных аллегорических элементов.

Исторические, мифологические и религиозные сюжеты во многом напоминают живописные картины великих итальянских мастеров. Совершенно новым течением в оформлении оружия явилось воспевание красоты тела человека и животных. По своим композиционным находкам и художественным достоинствам можно выделить работы Манрико Торколи. Переплетение прекрасных женских тел, птиц и змей с элементами орнамента создают ассоциативные композиции.

Современная гравировка по технологии и трудозатратам ушла далеко вперед, техника «булино» становится предпочтительной, хотя традиционные граверные приемы по-прежнему популярны. Новые стили и новая техника гравировки привели к большому разнообразию сюжетов, изображаемых на оружии.

Работы итальянских граверов гармонично вписываются в общий ансамбль ружья благодаря легкости и мягкости изображения. Искусство современных итальянских художников-граверов выполняет в большей степени художественную функцию, часто поднимая оружие на уровень произведений мирового художественного искусства. Ружья такого уровня изготавливаются для дорогих коллекционных и выставочных собраний.

Людмила Ломаева
14 ноября 2011 в 00:00

www.ohotniki.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о