Аренда водных объектов – » » ( ) 03.06.2006 N 74- ( ) /

Содержание

Аренда водоема или его участка

Фактически вся территория государства имеет своего владельца. В одних случаях это государство, в других хозяином может выступать частное лицо или организация. Земельный участок может находится как пожизненном пользовании, так и арендован на определенный срок. Все это мы неоднократно рассказывали в наших публикациях. Рассмотрим более сложную ситуацию, когда вопрос касается водного объекта или его части. Аренда водоема или его участка полностью зависит от его расположения, способа формирования и находится в ведении местных органов управления. В ст. 8 Водного кодекса РФ более четко изложены права собственности на водные объекты и варианты приостановки их действия.

Какие водоемы или участки водных объектов можно взять в аренду

Собственно, аренда водоема или его части подразумевает под собой определенные правила водопользования, это понятие будет и дальше применяться в статье. Согласно обновленному водному законодательству упрощается порядок предоставления водных объектов в пользование. Отныне получение ставшей привычной для водного хозяйства лицензии не требуется. Основанием для приобретения права пользования водным объектом в одних случаях является договор, в других — решение о предоставлении водного объекта в пользование. При этом в части третьей статьи 11 Водного кодекса России называется основные виды пользования, для которых вообще не требуется ни принятия решений о предоставлении водных объектов пользование, ни заключения договоров о водопользовании.

В части первой статьи 11 ВК РФ предусматривается договорной порядок водопользования. При этом на основе договора водопользования предоставляются водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Федерации, муниципальных образований. К целям предоставления поверхностных водных объектов на основе договоров водопользования относятся забор водных ресурсов, использование акватории, а также производство электрической энергии.

Договор водопользования по общему правилу должен заключать собственник водного объекта через свои уполномоченные органы. Однако согласно статье 26 ВК РФ осуществление полномочий Российской Федерации в этой области может быть за редким исключением передано органам государственной власти субъектов Федерации

В настоящее время данный материал важен как подспорье для разработки федеральных форм договоров водопользования, что особенно важно в условиях передачи федеральных полномочий субъектам Федерации. Ведь федеральные органы должны будут каким-либо образом упорядочить договорную практику субъектов. При этом не потеряют свою важность по отношению к водным объектам, находящимся в собственности субъектов Федерации, соответствующие областные, краевые и республиканские типовые и примерные формы. В части второй статьи предусмотрен административный по своей природе порядок доступа к водному объекту.

Решение о предоставлении водоема или его части в аренду или водопользование

Решения о предоставлении водного объекта в пользование в известной мере занимают нишу отмененных лицензий. Разрешаемое таким образом водопользование чрезвычайно разнообразно по своему характеру: от обеспечения обороны страны и безопасности государства до организации детского отдыха. С другой стороны, при всем своем многообразии водопользование «по решению» практически во всех случаях велико по своей общественной значимости. В соответствии с мнением некоторых авторов согласно ВК РФ 2006 г. водопользование на основании решений характеризуется применением по отношению к водному объекту какой-либо строения, сооружения, иной рукотворной структуры. Причем водопользователю вода сама по себе не нужна.

Это утверждение совершенно справедливо, когда речь идет о размещении и строительстве гидротехнических сооружений и различных объектов транспорта (мостов, подводных и подземных переходов, причалов, судоремонтных и судоподъемных сооружений), подводных линейных объектов (трубопроводов, линий связи). Данное мнение также не лишено оснований, когда речь идет о разведке и добыче полезных ископаемых, проведении дноуглубительных, взрывных, буровых работ, воздействующих на дно и берега водных объектов (например, на русло реки или озерную котловину). Однако отчасти приведенное утверждение нуждается в поправке: судоходство не требует ни договора, ни решения. Решение о предоставлении водного объекта в пользование также нужно получить для размещения и строительства гидротехнических сооружений (в том числе мелиоративных систем).

При принятии названных решений следует учитывать важный принцип водного законодательства — регулирование водных отношений исходя из взаимосвязи водных объектов и гидротехнических сооружений. Как показывает советский опыт гидротехнического строительства, возведение на любой реке плотин и дамб окажет сильнейшее воздействие на весь ее водный режим, химические процессы, а также на обитающие в ней водные биоресурсы. В этих случаях не только замедляется течение реки, но и нарушаются механизмы самоочищения этого водотока, ухудшаются условия нереста и нагула ценных видов рыб. В настоящее время мировая практика гидротехнического строительства выработала различные методы минимизации экологического вреда: создание рыбоводных хозяйств, призванных зарыблять наполняемые водохранилища, устройство рыбопропускных сооружений. Поэтому требуется экологическая экспертиза, предполагающая заведомую экологическую вредность любого водохозяйственного проекта, как и любой иной планируемой хозяйственной деятельности.

Особые условия аренды водоемов и их участков

Подъем затонувших судов требует не только административных разрешений, но и всевозможных поощрений. Россия занимает печальное первенство по затонувшему имуществу, включая суда разных видов и размеров. Многие водные объекты и близлежащие земельные участки превращены в кладбища бесхозных кораблей, в свалку металлолома и затонувшей древесины. Подобное засорение носит массовый характер; по причине ржавления металла и гниения древесины оно нередко влечет за собой значительное загрязнение водных объектов. В результате происходит устойчивое ухудшение качества вод — признак их истощения. В части третьей  статьи 11 ВК РФ содержится перечень целей водопользования, не требующих ни решения, ни договора: от судоходства (включая маломерные суда) до купания в водоемах и полива дачных земельных участков. Это, однако, не означает, что названные виды пользования оказываются вне сферы правового регулирования.

Регламентация отдельных условий водопользования

Подобные виды пользования регламентируются смежными отраслями законодательства, также предусматривающими экологические по своему характеру требования по туризму, рекреации и т.д. Рассмотрим подробнее судоходство. При разработке проекта нового Водного кодекса ввелась острая дискуссия по поводу оформления транспортного водопользования. Представители водного транспорта активно возражали против заключения договоров водопользования для нужд судоходства, а также против взимания с транспортных организаций водных платежей по этим договорам. В ходе разработки Водного кодекса РФ 2006 г. интересы водного транспорта были в значительной мере учтены. Однако отсутствие договоров и решений не освобождает транспортные организации от соблюдения экологических обязанностей. Как указано в статье 47 ВК РФ, использование поверхностных водных объектов в качестве путей сообщения осуществляется в соответствии с законодательством о водном транспорте.

Аренда водоема для разведения рыбы или предоставления платных услуг

Заниматься разведением рыбы – это отличный вариант для организации небольшого, но сравнительно прибыльного дела. Рыбная продукция, особенно свежая имеет большой спрос среди населения, поэтому проблем с ее реализацией не возникнет. Если сравнивать такие бизнес проекты, как выращивание, каких-либо садовых культур, то на них могут повлиять как природные аномалии, так и нашествие вредителей. Что касается разведения рыбы повлиять на ее состояние и размножение не может практически не один жизненный фактор.

Единственное на что необходимо обратить внимание, это на условия, в которых будет жить рыба. Создать их нужно максимально приближенные к природным, особенно если пруд создан не так давно. Лучше всего отдать предпочтение бывшему в использовании водоему. Для этого необходимо просто найти и взять в аренду уже подготовленный пруд. На сегодняшний день таких водоемов достаточно много, поэтому с поисками проблем не возникнет, ведь государство вполне заинтересовано сдать пруд в аренду.

Для того чтобы государство рассмотрело ваше предложение взять пруд под арендное пользование, необходимо предоставить ряд документов:

 

  • Заявление на аренду объекта.
  • Копии о том, что вы являетесь предпринимателем (пред сдачей заверить в нотариальном органе).
  • План использования природного объекта, где будут прописаны все цели и особенности эксплуатации.
  • После того как будет принято положительно решение арендатору необходимо обеспечить пользование природным объектом в течение трех месяцев и представить отчет в государственные органы, а именно в отдел по работе с водным хозяйством. Только после этого происходит окончательное подписание арендных бумаг.

Аренда водоема или его участков в субъектах Федерации

Необходимо отметить что аренда водоема, пруда, озера или части реки в отдельных регионах значительно может отличаться по количеству необходимых документов, так и условий водопользования данными объектами. Так арендовать пруд или водоем в Краснодарском крае, Ростовской и Астраханской области намного сложнее ввиду занятости данных объектов. Самостоятельное строительство не имеет коммерческого смысла по причине высокой стоимости и не рентабельности превращения 20-50 Га (а это оптимальная площадь зеркала водоема для создания нормальных условий для разведения и воспроизводства рыбы) плодородной земли в пруд.

В Московской или Ленинградской области аренда водоема вообще не представляется возможной. Причина – высокая стоимость, конкуренция и востребованность. Значительно проще обстоят дела, например, в Мурманской области, на Дальнем Востоке и Сибири. Там водоемов доступных для оформления аренды хватает с головой.

Видео: аренда водоема и условия платного их использования

 

На основании информации сайта http://vodnkod.ru/

 

allotment.ru

Аренда водных объектов

В данной статье подробно рассказывается как осуществляется аренда водных объектов, и все что об этом надо знать. Любые водоемы, моря, реки, пруды, озера, находящиеся на территории Российской Федерации принадлежат государству. Что бы иметь возможность использовать их в своих личных целях, обычно в коммерческих, необходимо приобрести право собственности или право пользования данным водным объектом. Обычно для временного пользования водным объектом заключат договор аренды, который регулируется водным кодексом Российской Федерации.

Возникающие права на использование водного объекта

Использование водного объекта, таких как, озеро, море, река, пруд, водоем, находящихся на территории России возможно только после приобретения следующих документов:

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!

  • Документа, который подтверждает право собственности на данный водный объект;
  • Договор аренды или договор, подтверждающий право временного пользования данным водным объектом.

Первый документ представляет собой покупку водного объекта, то есть переход от государства полного права на владение, распоряжение данным водоемом организации или физическому лицу.

Второй документ представляет собой предоставление водоема в пользование организации или физическому лицу на временной основе за определенную плату государству. Для заключения такого договора необходимы основания. К ним относятся:

  • Пользование водными ресурсами данного объекта;
  • Постройки гидроэлектростанций;
  • Обеспечение государственной безопасности, а так же обороны страны;
  • Выброс отходов, а так же сточных вод;
  • Для строительства инфраструктуры, например мостов, переходов, островов;
  • Образование плавучих установок;
  • Исследования недр водоема, а так же добычи полезных ископаемых;
  • Переправка древесины, а так же экспортирование затонувших кораблей;
  • Для развода новых видов рыб;
  • Для целей рыболовства.

Данные правила описаны в статье 11 Водного кодекса Российской Федерации.

Заключение договора аренды

Между государством и физическим лицом, организацией заключается договор, согласно которому одна сторона обязуется пользоваться водными объектами государства за установленную плату.

К договору водопользования необходимо заключать договор аренды, который предусмотрен гражданским кодексом Российской Федерации.

В соответствии с ним, все продукты, которые получил арендатор, являются его собственностью.

Договор аренды должен быть заключен на срок не менее года, обязательно в письменной форме. Он должен быть зарегистрирован соответствующим образом. Арендодатель обязан исполнять все пункты договора и пользоваться водным объектом в соответствии с правилами, утвержденными в данном договоре.

Арендатор имеет право заключить договор субаренды с другим физическим лицом или организацией на срок, не превышающий срок основной аренды. Если арендатор не соблюдает правил, установленных в договоре аренды, арендодатель имеет право расторгнуть договор до истечения его срока.

При окончании срока аренды арендодатель обязан вернуть водные объекты государству или продлить договор аренды. В се данные правила описаны в Гражданском кодексе Российской Федерации, в части второй статьях 606 -670.

Документы для заключения договора аренды водного объекта

Для того, что бы заключить договор аренды водного объекта необходимо собрать соответствующий пакет документов. В него входят:

  • Заявление соответствующего образца на заключение договора;
  • Документы организации, то есть копии учредительного договора и устава организации;
  • Инн предпринимателя.

Для физического лица пакет документов немного другой. В него входят:

  1. Документ, удостоверяющий личность, паспорт гражданина РФ, военный билет, водительское удостоверение;
  2. Индивидуальный налоговый номер физического лица;
  3. План мероприятий, которые гражданин желает осуществлять на данном участке;
  4. Документы, подтверждающие наличие необходимого оборудования для осуществления своей деятельности;
  5. Схему водного объекта, с нанесенными его границами, в идеале необходимо предоставить карту.

Список данных документов может быть расширен, в зависимости от того. Каким видом деятельности желает заняться человек после приобретения данного водного участка.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
 
+7 (800) 555-93-50 (Регионы РФ)
+7 (495) 317-12-91 (Москва)
+7 (812) 429-74-51 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

В аренде водного объекта могут отказать, если:

  1. Арендатор нарушил права арендодателя;
  2. Арендатор, который нарушил права арендодателя, желает снова оформить договор аренды, но после последнего нарушения не прошло пяти лет;
  3. Водный объект находится на земле другого владельца;
  4. Данный водный объект, является массовым отдыхом граждан Российской Федерации.

Таким образом, арендовать водный объект вполне реально, а использование его в своих личных коммерческих целях не преследуется по закону. Любой человек имеет право открыть свой бизнес, взяв в аренду государственный водный объект.

В этой статье вы узнали, как осуществляется аренда водных объектов. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте.

www.cherlock.ru

Порядок оформления договора водопользования

Аренда морской акватории, аренда участка реки, озера, водохранилища, взятие в аренду берега водного объекта или осуществление забора воды из водоема — все эти действия требуют наличия договора водопользования.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Водного кодекса Российской Федерации (далее — ВК РФ) водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации (далее — субъекты РФ), собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование на основании договоров водопользования для:

  • забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов;
  • использования акватории водных объектов, в т.ч. для рекреационных целей;
  • использования водных объектов без забора (изъятия) водных ресурсов для целей производства электрической энергии.

Договор водопользования оформляется в соответствии с Правилами подготовки и заключения договора водопользования, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.03.2008 № 165 «О подготовке и заключении договора водопользования» (в ред. от 11.10.2012; далее — Правила).

Согласно п. 3 Правил подготовку и заключение договора водопользования по форме примерного договора водопользования, утвержденной вышеупомянутым постановлением, на основании обращения юридического лица, физического лица или индивидуального предпринимателя осуществляют:

– Федеральное агентство водных ресурсов или его территориальные органы — в отношении находящихся в федеральной собственности водоемов, перечень которых в соответствии со ст. 26 ВК РФ утверждается Правительством Российской Федерации, а также морей или их отдельных частей;

– орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченный на заключение договоров водопользования, — в отношении водных объектов, находящихся в собственности субъектов РФ, и водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории субъектов РФ;

– орган местного самоуправления — в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципального образования.

Физическое лицо, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заинтересованные в получении водного объекта в пользование (далее — заявитель), обращаются в один из вышеуказанных органов по месту предполагаемого водопользования с заявлением о предоставлении водного объекта в пользование (далее — заявление).

В соответствии с п. 5 Правил в заявлении указываются:
  • сведения о заявителе:

– полное и сокращенное наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, банковские реквизиты — для юридического лица;

– фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, — для физического лица и индивидуального предпринимателя;

  • наименование и место расположения водного объекта;
  • обоснование цели, видов и срока водопользования.

К заявлению прилагаются следующие документы и материалы (п. 7 Правил):

  • копии учредительных документов — для юридического лица, копия документа, удостоверяющего личность, — для физического лица;
  • документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, при необходимости;
  • материалы, содержащие сведения о планируемых заявителем водохозяйственных мероприятиях, мероприятиях по охране водного объекта и сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, а также о предполагаемом размере и источниках средств, необходимых для их реализации;
  • материалы, содержащие сведения о возможности ведения в установленном порядке регулярных наблюдений за водными объектами и их водоохранными зонами при осуществлении водопользования;
  • материалы, отображающие в графической форме водный объект, указанный в заявлении, размещение средств и объектов водопользования, а также пояснительная записка к этим материалам.

Согласно п. 8 Правил при подаче заявления для забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов кроме указанных выше документов и материалов прилагаются материалы, содержащие:

  • расчет и обоснование заявленного объема забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта за платежный период и размера платы за пользование водным объектом для забора (изъятия) водных ресурсов, включая объем их забора (изъятия) для передачи абонентам;
  • сведения о наличии контрольно-измерительной аппаратуры для учета объема и качества забираемых (изымаемых) из водного объекта водных ресурсов, в т.ч. передаваемых абонентам водных ресурсов, о проведении регулярных наблюдений за водными объектами и их водоохранными зонами, а также сведения об обеспечении такого учета и таких регулярных наблюдений;
  • сведения о технических параметрах водозаборных сооружений (тип и производительность водозаборных сооружений, наличие устройств по предотвращению попадания рыб и других водных биологических ресурсов в эти сооружения, способ отбора водных ресурсов).

При подаче заявления для использования акватории водного объекта, в т.ч. для рекреационных целей, кроме основных документов и материалов прилагаются материалы, содержащие сведения о планируемом использовании акватории водного объекта и применяемых при этом технических средствах, площади акватории водного объекта, намечаемой к использованию, а также расчет размера платы за использование водного объекта для указанной цели (п. 10 Правил).

Согласно п. 12 Правил при подаче заявления для использования водного объекта без забора (изъятия) водных ресурсов с целью производства электрической энергии кроме основных документов и материалов, прилагаются материалы, содержащие:

  • сведения об установленной мощности гидроэнергетического объекта;
  • состав и краткое описание гидротехнических сооружений гидроэнергетического объекта (плотин, водосбросов, водозаборных, водовыпускных и других гидротехнических сооружений), а также рыбозащитных и рыбопропускных сооружений;
  • сведения о наличии контрольно-измерительной аппаратуры для учета количества производимой электроэнергии, регулярных наблюдений за состоянием и режимами водохранилища, водного объекта ниже гидроузла на примыкающем к нему участке (в верхнем и нижнем бьефах) и их водоохранных зон, а также сведения об обеспечении такого учета и таких регулярных наблюдений;
  • расчет количества производимой электроэнергии за платежный период и размера платы за пользование водным объектом для целей производства электрической энергии.

На заметку. Требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных Правилами, не допускается.

Учет и хранение представленных заявителем документов осуществляются уполномоченным органом, который в срок, не превышающий 60 дней с даты поступления документов:

  • рассматривает представленные заявителем документы на предмет соответствия их требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и Правилами, оценивает их полноту и достоверность, а также проверяет расчеты параметров водопользования и размера платы за пользование водным объектом;
  • определяет условия использования водного объекта по согласованию с федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами) по вопросам, отнесенным к их компетенции:

– в случае использования водного объекта для забора (изъятия) водных ресурсов — с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

– в случае использования водного объекта рыбохозяйственного значения — с Федеральным агентством по рыболовству;

– в случае использования водного объекта в акватории морского и речного порта, а также в пределах внутренних водных путей Российской Федерации — с Федеральным агентством морского и речного транспорта;

  • при признании возможным использования водного объекта:

– в соответствии с п. 8 и 12 Правил оформляет в 2 экземплярах договор водопользования и после подписания указанного договора уполномоченным должностным лицом представляет его заявителю на подпись непосредственно или направляет письмом с уведомлением о вручении;

– в соответствии с п. 10 Правил размещает на своем официальном сайте в сети Интернет или опубликовывает в официальном печатном издании сообщение о приеме документов от других претендентов на предоставление в пользование акватории водного объекта, указанной заявителем в представленных им документах, а также о заявленной цели ее использования, месте расположения, наименовании водного объекта и его характеристиках. Если у муниципального образования нет официального сайта в сети Интернет или официального печатного периодического издания, сообщение размещается на официальном сайте в сети Интернет или в официальном печатном издании субъекта РФ, в границах которого расположено указанное муниципальное образование. Эта информация является общедоступной;

  • при признании невозможным использования водного объекта для заявленной цели направляет заявителю мотивированный отказ в предоставлении водного объекта для заявленной цели.

Отказ в предоставлении водного объекта в пользование направляется заявителю в следующих случаях (п. 24 Правил):

  • документы представлены с нарушением требований, установленных Правилами;
  • получен отказ указанных выше федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов) в согласовании условий водопользования;
  • право пользования частью водного объекта, указанной в заявлении, предоставлено другому лицу, либо водный объект, указанный в заявлении, предоставлен в обособленное водопользование;
  • использование водного объекта в заявленных целях запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

К договору водопользования прилагаются:

  • материалы, представленные в графической форме, и пояснительная записка к ним;
  • расчеты параметров водопользования и платы за пользование водным объектом;
  • график внесения платы за пользование водным объектом;
  • программа регулярных наблюдений за состоянием водного объекта и его водоохранной зоной.

После подписания сторонами договор водопользования подлежит государственной регистрации в государственном водном реестре в установленном порядке и признается заключенным только с момента его регистрации.

В соответствии с п. 30 Правил прекращение, приостановление или ограничение предоставленного права пользования водным объектом на основании договора водопользования осуществляются в соответствии со ст. 10 и 41 ВК РФ.

 

Т.Ю. Будина, инженер-эколог

www.profiz.ru

Ст. 32 Водный Кодекс РБ Аренда поверхностных водных объектов для рыбоводства 149-З от 30.04.2014 г. Водный Кодекс Республики Беларусь Статья 32 (ВК РБ ) Комментарий

1. Поверхностные водные объекты могут предоставляться в аренду для рыбоводства по договорам аренды, заключаемым местными исполнительными и распорядительными органами на основании решений, принимаемых местными Советами депутатов.

2. В аренду для рыбоводства могут предоставляться пруды и обводненные карьеры в порядке и на условиях, установленных Советом Министров Республики Беларусь.

3. Не допускается предоставление в аренду для рыбоводства прудов и обводненных карьеров в случае, если они:

3.1. предоставлены в обособленное водопользование для хозяйственно-питьевых, гидроэнергетических нужд и нужд обеспечения обороны;

3.2. включены в республиканскую комплексную схему размещения рыболовных угодий;

3.3. расположены полностью или частично на территории населенных пунктов;

3.4. расположены на территории редких и типичных биотопов, мест обитания животных и мест произрастания растений, относящихся к видам, включенным в Красную книгу Республики Беларусь или охраняемым в соответствии с международными договорами Республики Беларусь;

3.5. не включены в республиканскую комплексную схему размещения прудов и обводненных карьеров, пригодных для ведения рыбоводства.

4. Арендатор не вправе сдавать в субаренду переданные ему по договору аренды поверхностные водные объекты.

5. Заключение договора аренды поверхностного водного объекта для рыбоводства не исключает необходимости получения разрешения на специальное водопользование, комплексного природоохранного разрешения в случае, если технология ведения рыбоводства предусматривает сброс сточных вод в поверхностные воды.

6. Возврат арендуемого поверхностного водного объекта осуществляется арендатором после проведения мероприятий по восстановлению его нарушенного состояния.

kodeksy-by.com

Как арендовать водоём, нюансы, правила оформления

Использование водоема может быть обусловлено разными целями:

1. Разведение рыбы
2. Организации стоянки судов
3. Прокат катеров на лодочной станции
4. Забор воды для полива сельхозугодий
5. Организация кафе/ресторана на воде и т.д.

В настоящей статье мы рассмотрим, как правильно оформить документы для того, чтобы можно было на законных основаниях пользоваться водоемом.

Аренда земли с водоемом

Самый простой способ арендовать водоем — это получить земельный участок с прудом по договору (от физического или от юридического лица). Тогда никаких дополнительных документов оформлять не нужно. Данная позиция, в частности, находит свое подтверждение в Приказе Минсельхоза РФ от 6 апреля 2015 г. № 129, регулирующем вопросы водопользования для целей аквакультуры. В соответствии с п. 8 Приказа эксплуатация пруда или обводненного карьера осуществляется на основании права аренды или права собственности на земельный участок, в пределах границ которого находится водный объект.

Как мы видим, арендатор имеет полное право использовать пруд для зарыбления арендованных водоемов без дополнительных разрешений. Кроме того из п. 4 Приказа вообще следует, что для разведения рыбы заключение договора водопользования не требуется.
Это правило касается не только ловли рыбы в арендованных водоемах, но в принципе любых действий по эксплуатации водного объекта. Единственное, чего нельзя делать, это производить действия, приводящие к загрязнению и истощению водоема.
Таким образом, если у Вас в аренде или в собственности находится земельный участок, в пределах которого имеется водоем (пруд, обводненный карьер), то для эксплуатации данного пруда специальных разрешений получать не нужно.
Итак, мы уже ответили на вопрос, можно ли арендовать водоем и рассмотрели наиболее простой способ.

Как арендовать водоёмАренда водоема без земли

Есть и другие варианты аренды водоема — это оформление договора водопользования или же получение решения о предоставлении данного водного объекта в пользование.
Данные варианты потребуют сбора множества различных документов и их согласования в природоохранных органах. К тому же, для заключения договора водопользования обязательно нужно будет пройти через процедуру аукциона. Для получения решения о предоставлении пруда (обводненного карьера) в пользование можно обойтись без аукциона.

Как арендовать водоём

Важно понимать, что в случае оформления водопользования Вы не сможете оградить водоем и установить на нем свои правила. Кроме того, на Вас дополнительным обременением ляжет обязанность по поддержанию его в надлежащем экологическом состоянии.
Однако не следует думать, что оформление права водопользования нецелесообразно, так как налагает на водопользователя ряд обязанностей.

К примеру, Вы являетесь крупной туристической базой и организуете катание на лодках, которые регулярно швартуются у берега, или прокат катеров на лодочной станции. Так вот, неоформленное водопользование может грозить Вам штрафом и даже приостановлением деятельности. Напротив же, оформленный договор водопользования легализует стоянку и будет являться важным юридическим документом, подтверждающим законность Вашего бизнеса.

Предлагаем наши  качественные услуги юриста по заключению договора водопользования

 

Вместе с этим читают:

jurist-dolina.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *