Охота на Кубанского тура в Карачаево-Черкессии
Кубанский тур (Capra caucasica caucasica), называемый также западно-кавказским туром получил свое название от реки Кубань. Только лишь на небольшом участке кавказских гор обитают чистокровные Кубанские туры. Эти туры своими размерами и массой напоминают Сибирских козерогов. Летняя шкура западного тура варьирует окрас от грязно-серого до рыже-коричневого, а зимой он меняется на светло-серо-коричневый (у наиболее старых особей значительно светлее). Отсутствуют выраженные темные полосы на спине – как это обычно бывает у прочих козерогов. Смена зимней шкуры начинается в марте и заканчивается в середине июня. И снова начинает меняться на зимнюю начиная с сентября – с полной сметой и отросшим подпушком уже в конце октября.
Рога взрослых мужских особей вырастают длиной 80-90 cм, редко более 100 см. Базовая окружность рога может достигать 1/3 его длины – 30 см.
Западно-кавказский тур обитает в скалистых высотах кавказских гор между 2.
Мы проводим охоты в районах, близких к Западно-Кавказскому природному заповеднику, где были добыты все рекордные экземпляры Кубанского тура.
Маршрут
Карачаево-Черкессия
Прибытие в г. Минеральные Воды. Рейс выполняется авиакомпаниями «Аэрофлот» и «Кавказские Минеральные Воды». Время в полете 2 часа. Организаторы встречают охотников в аэропорту, после чего перевозят на машине в станицу Зеленчук. В зависимости от района охоты, в угодья заезжают на УАЗ-469 или ГАЗ-66, где оборудуется базовый палаточный лагерь.
Лагеря:
Для размещения клиентов используются палаточные лагеря.
Охота
Охота проводится из базового и временного лагерей с использованием лошадей. Во временном лагере приходится проводить иногда несколько дней. Важно иметь с собой спальный мешок и надувной коврик. Животных часто удается наблюдать непосредственно из временных лагерей, которые находятся на высотах 2.400-2.600 м. Рогачи добываются на высоте 2.700-3.000 м над уровнем моря.
Кавказские горы отличаются крутыми склонами, поэтому пониженное содержание кислорода ощутимо уже во время небольших подъемов. От охотника требуется хорошая физическая подготовка.
Средняя дистанция выстрела – 250 -300 м. Часто приходится стрелять под значительным углом вверх или вниз.
Сроки охоты:
1 августа – 30 ноября. При ранних снегопадах охота проводиться до 15 ноября.
ВНИМАНИЕ: по новым правилам охоты с 2009 года возможна также охота весной – в апреле-мае!
Климат
Месяц | Темпе-ратура днем, ºС | Темпе-ратура ночью, ºС | Дождь | Туман | Снег |
---|---|---|---|---|---|
Август | + 10 -15 | + | + | — | |
Сентябрь | +20 -25 | — 5 -5 | + | + | Возможен |
Октябрь | +5 -15 | -10 -0 | — | + | + |
Расписание охоты – Кубанский Тур
День 1 | Прибытие в Мин.![]() |
День 2 | Переезд в базовый лагерь |
День 3 – 7 | 5 дней охоты |
День 8 | Вылет в Москву |
Охота с подхода | Официальный сайт ФГБУ КЧГООХ
На территории хозяйства возможны следующие виды охоты: охота с подхода, коллективная охота, охота на реву. Ключевым видом является первый вариант. Немаловажными условиями хорошей охоты являются прекрасная популяция и природа нашего края, что дает возможность охотиться и не оставаться без трофеев весь сезон.
На кого можно поохотиться?
Охота с подхода:
- охота на тура кубанского
- охота на медведя (а также коллективная)
- охота на кабана (а также коллективная)
- охота на серну
- охота на оленя на реву (а также коллективная)
- охота на пушного зверя: волк, шакал, лиса.
Охота фото
Кубанский тур
Западно-Кавказская серна
Бурый медведь
Кубанский тур
Узнать условия для охотников
Границы охотничьего хозяйства
Для спортивной охоты предоставлен участок в 75 тыс. Га, расположенный на территории 2-ух административных районов Карачаево-Черкесской республики — Зеленчукского и Урупского. Территория хозяйства находится в трех зонах: низкогорная, среднегорная, высокогорная, каждая из которых отличается своими флорой и фауной.
Сезон охоты
На угодьях нашего охотничьего участка, с учетом действующего законодательства, проходит осенняя и зимняя охота. Сезон охоты, в случае с большинством видов животных, продолжается до 31 декабря, но есть исключения:
- Кабан — с 1-го ноября по 31-ое декабря (касается всех половозрастных групп)
- Тур — с 1-го августа по 30 ноября (касается всех половозрастных групп)
- Бурый медведь — с 1-го августа по 30-ое ноября
- Серна — с 1-го августа по 30-ое ноября (касается всех половозрастных групп)
- Лисица — с 15-го сентября по 14-ое февраля
- Заяц, дикий кролик — с 15-го сентября по 14-ое февраля
- Барсук — с 1-го сентября по 31-ое октября
- Косуля — с 1-го октября по 31-ое декабря (касается всех половозрастных групп)
- Благородный олень
- все половозрастные группы — с 1-го октября по 31-ое декабря
- взрослые самцы — с 1-го сентября по 31-ое сентября
- Куница — с 3-ей субботы августа по 14-ое февраля
- Волки, шакалы и бродячие собаки — разрешена, при осуществлении других видов охот
Сезон охоты действует во всех регионах в соотвествии с приказом от 16 ноября 2010 года N512 (с изменениями на 21 марта 2018 года) Минприроды России «Об утверждении Правил охоты».
Разрешение на охоту
Несмотря на то, что охота без лицензии не представляется возможной, это не будет для Вас проблемой, поскольку мы берем на себя этот вопрос. Мы поможем получить разрешение на охоту, что включает в себя помощь с оформлением ветеринарных и охотничьих документов. Воспользуйтесь кнопкой ниже, и все дальнейшие хлопоты доверьте нам.
Подробнее о помощи с оформлением
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕСИЯ. ТУР. СЕРНА. — Eventus Hunt
Трофеи: кубанский тур, серна
Сезон охоты: с 1 августа по 30 ноября 2019
Лучшее время: октябрь — ноябрь
Продолжительность тура: 7 дней на тура и 10 дней охоты на тура и серну
Регион охоты: Карачаево — Черкесия, район, граничащий с Грузией и Абхазией вдоль долины реки Кубань (посмотреть на карте).
Размещение: кошара, палаточный лагерь в горах, спутниковая связь, питание.
Количество охотников в группе: до 3
Погода, описание местности: Предгорья, горы. Размещение лагеря на высоте от 2400- 2600. Места охоты — на высоте 2800 -3000 метров над уровнем моря. Среднесуточная температура ноября +4°С. В горах возможны отрицательные температуры.
Способ охоты: с подхода в течение всего светового дня.
Физические требования: необходима хорошая физическая форма!
Программа:
1й день: Прибытие в г. Минеральные Воды (Карачаево-Черкесия), трансфер автомобильным транспортом (ок. 5 час) до места восхождения на лошадях, подъем ок. 2 часов, остановка на ночлег.
7 дней: охота на тура, или
Возвращение: спуск с гор на лошадях, 5 часов до Мин.Вод, ночевка в Мин.
Стоимость охоты с трофеем: по запросу. Трофей оплачивается по факту добычи. Возможна добыча серны за дополнительную оплату.
В стоимость тура включено: проживание и питание в лагере, трансфер, егерское обслуживание, 7 дней охоты на тура, или 10 дней охоты на тура и серну, разрешительные документы на право охоты, первичная обработка и консервация трофеев.
В стоимость тура не включено: перелет, спиртные напитки, транспортировка трофеев до пункта назначения, питание и проживание в Минводах (вне дней тура), ввоз оружия.
Дополнительная информация: иметь с собой спальный мешок до –10○С; приветствуются навыки верховой езды.
Посмотреть на карте
Карачаево-Черкесская республика. Сроки охоты 2021-2022
Сроки охоты установлены Указом главы Карачаево-Черкесской республики от 1 августа 2019 года № 147 «Об определении видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты на территории охотничьих угодий Карачаево-Черкесской республики» (с изменениями, внесенными Указами главы Карачаево-Черкесской республики от 26. 05.2020 № 116, от 22.09.2020 № 244), а также приказом Минприроды России от 24 июля 2020 г. № 477 «Об утверждении Правил охоты».
Весенняя охота на пернатую дичь в регионе запрещена.
В ноябре 2021 года мы отправили властям региона запрос о том, ожидаются ли изменения сроков охоты в 2022 году, как и что может поменяться. Следите за обновлениями!
Сроки охоты на копытных животных
Кабан — с 1 ноября по 31 января.
Косуля европейская — охота на косулю европейскую не открывается.
Бурый медведь — с 1 августа по 31 декабря. В весенний период — с 21 марта по 10 июня.
Сроки охоты на пушных зверей
Заяц — с 15 сентября по 14 февраля.
Лисица — с 15 сентября по 14 февраля.
Енотовидная собака — с 15 сентября по 14 февраля.
Куница — с третьей субботы августа по 14 февраля.
Волк — с 15 сентября по 14 февраля.
Барсук — с 15 августа по 31 октября.
Шакал — с 15 сентября по 14 февраля.
Сроки охоты на пернатую дичь
Водоплавающая дичь — с 1 сентября по 20 января.
Боровая, горная дичь — с третьей субботы августа по 28 (29) февраля (в течение единого непрерывного срока не менее 120 дней).
Болотно-луговая, степная и полевая дичь — со второй субботы августа по 31 декабря (в течение единого непрерывного срока не менее 90 дней).
ВЕСЕННЯЯ ОХОТА НА ПЕРНАТУЮ ДИЧЬ НЕ ОТКРЫВАЕТСЯ.
Ограничения охоты
- Во время осуществления любительской и спортивной охоты запрещается:
1) весенняя охота на водоплавающую и боровую дичь;
2) стрельба на шум, шорох, по неясно видимой цели, ниже уровня человека в зарослях, по линии и опорам электропередачи и телефонной связи, стрельба по аншлагам;
3) ношение патронов, снаряженных крупной дробью (картечью) и пулями при охоте на пернатую дичь и пушного зверя;
4) транспортировка отстрелянной дичи без отметки в разрешении на добычу охотничьих ресурсов;
5) производство охоты в состоянии алкогольного опьянения;
6) охота на пушных зверей группой более пяти человек;
7) применение капканов, петель и других самоловов.
- При частичном вскрытии нор барсука и других животных, обитающих в норах, в помощь работающим в норе собакам охотник обязан восстановить вскрытый свод норы.
- При отлове и (или) отстреле охотничьих животных запрещается:
1) Использование при охоте стандартных ногозахватывающих удерживающих капканов со стальными дугами для добычи куниц, барсуков, горностаев, ондатр, енотовидных собак.
2) Добыча медведей в возрасте менее одного года, самок с медвежатами текущего года рождения.
- Запрещается охота на все виды охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях общего пользования и на особо охраняемых природных территориях регионального значения «Архыз» и «Маруха» Зеленчукского района, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
- Запрещается охота на все виды охотничьих ресурсов на территории Учкуланского государственного охотничьего резервного фонда Карачаевского района, за исключением территории ущелий Махар, Кертмели, Учкулан-ичи, Джалпак-кол, Учкуланский-Кичкиникол, Актебе, Гондарий сроком на пять лет (до апреля 2024 года).
Кабардино-Балкарская Республика Министерство сельского хозяйства и продовольствия Кабардино-Балкарской Республики Адрес: г.Нальчик, пр-т. Ленина, 27, Дом правительства, 360028 Телефон: (8662)47-53-45 Факс: (8662)47-71-81 Е-mail: [email protected], [email protected]ru Сайт: http://www.pravitelstvokbr.ru/k-br/kbr-main.nsf/html/POLOJENIE_O_MINISTERSTVECH |
Карачаево-Черкесская Республика
Управление КЧР по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов
Адрес: 369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Кавказская 19
Телефон: (8782) 21-12-60 Факс: (8782) 21-12-60
Е-mail: [email protected]![]() |
Республика Дагестан Министерство природных ресурсов и экологии Республики Дагестан Адрес: г.Махачкала, ул. А-С. Абубакарова, 73, 367000 Телефон: (8722)671240 Е-mail: [email protected] Сайт: http://mprdag.ru/ |
Республика Ингушетия Управление Республики Ингушетия по охране, контролю, и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Адрес: станц. Орджоникидзевская, ул.Демченко, 74 Телефон: (8732)22-00-00 Е-mail: [email protected] Сайт: http://www.ohotupr.ru/ |
Республика Северная Осетия — Алания
Комитет охотничьего хозяйства РСО-Алания
Адрес: г.![]() |
Ставропольский край Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края Адрес:355006, г. Ставрополь, ул. Голенева, 18 Телефон: (8652) 94-73-44 Факс: (8652) 94-73-07 Е-mail: [email protected], Сайт: http://mpr26.ru/ |
Чеченская Республика
Министерства сельского хозяйства Чеченской Республики
(Департамент лесного хозяйства)
Адрес:364020, г. Грозный, ул. Тучина, 3
Телефон: (8712)22-49-25 Е-mail: [email protected]![]() |
черкесов | История и описание
Черкес , русский Черкес или Черкес, множественное число Черкесы , представитель кавказского народа, говорящий на северо-западном кавказском языке ( см. кабардинский язык).
С древних времен Черкесия, составляющая примерно северо-западный регион Кавказа, приобрела экзотическую репутацию, обычную для земель, занимающих критически важную территорию между соперничающими империями. Ранняя история черкесских народов довольно неясна.Хотя в самой Черкесии не было основано греческих колоний, известно, что греки основали колонии и вели обширную торговлю на черкесском побережье Черного моря, и их влияние очевидно. За этим последовало последовательное влияние или прямой контроль римлян, хазар, монголов, крымских татар, турок и русских.
Район оставался достаточно автономным до XII и XIII веков, когда грузинским князьям удалось превратить его в провинцию. В 1234 году регион Кавказа был захвачен монгольскими ордами, и вскоре регион перешел под власть крымских татар. В середине 16 века и снова (несколько раз) в 17 веке кавказские правители были вынуждены просить помощи у России против персидских и турецких вторжений. Сами русские казались мало заинтересованными в покорении региона до правления Петра I Великого; к 1785 году Северный Кавказ был признан российской провинцией. В великих территориальных войнах, которые последовали между Россией, Персией и Турцией, Кавказский регион стал предметом ожесточенных споров.Черкесы оказали особенно ожесточенное и длительное сопротивление русскому господству. Разочарованная спорадическим возобновлением сопротивления в якобы умиротворенных черкесских деревнях, Россия в 1860 году начала кампанию по насильственному переселению черкесов на восток в долину реки Кубань. К 1864 году изгнание в основном было завершено, но почти все черкесское население — около 400 000 человек — вместо этого эмигрировало на территории в пределах Османской империи, и многие тысячи людей погибли от голода и болезней в пути.
Из двух основных групп черкесов адыги (собственно черкесы или нижние черкесы), которых в конце ХХ века насчитывалось около 165 000 человек, проживают в основном в республиках Адыгея и Карачаево-Черкесия в России. Кабардинцы (или верхние черкесы) насчитывают около 345 000 человек и проживают в основном в республике Кабардино-Балкария, Россия. Черкесские общины также существуют в анатолийской Турции (150 000) и Сирии (35 000), с небольшими группами в Иордании, Ираке и Иране.
Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.Подпишитесь сейчас Многие черкесы живут на равнине непосредственно к северу от Кавказа, другие живут в горных предгорьях, а некоторые живут в возвышенностях и горных районах. Их традиционная экономика основана на смешанном скотоводстве и земледелии, дополненных садоводством. В своей традиционной социальной организации князья и дворяне контролировали стада и землю. Масса людей была организована в сложную систему подчиненных рангов. Рабство сохранялось до недавнего времени.
Официально черкесы — мусульмане-сунниты. Однако древние культы, связанные с громом, ритуалами плодородия и священными рощами, появились и в наше время.
Карачаево-Черкесы — Группа по защите прав меньшинств
Помогите нам улучшить наш Справочник.
Спасибо за использование нашего Всемирного справочника меньшинств и коренных народов! Надеемся, вам было интересно.
У нас есть небольшая просьба: если вы цените нашу работу, не могли бы вы рассмотреть возможность сделать пожертвование в поддержку нашей работы?
Пожертвовать сейчас
Профиль
Согласно переписи населения 2010 года в Российской Федерации проживает 218 403 карачаевцев и 73 184 черкесов.Карачаевцы этнически тюрки и имеют общий литературный язык с балкарцами (карачаево-балкарскими). Язык принадлежит к тюркской ветви урало-алтайской языковой семьи. Черкесы говорят на одном языке с кабардинцами (кабардино-черкесами), который близок к адыгейскому и принадлежит к северо-западно-кавказской языковой семье. Большинство карачаевцев и черкесов проживают в Карачаево-Черкесской Республике, ранее АО Карачаево-Черкесской автономной области, в Ставропольском крае и в Ставропольском крае.
Этнический профиль республики является инверсией профиля соседней Кабардино-Балкарии, где черкесское население составляет большинство, а тюркское население находится в меньшинстве.В обеих республиках проживает большая часть русского населения. Карачаевцы, как правило, сосредоточены в высокогорных и предгорных районах, а черкесы — в низинах республики.
Исторический контекст
Черкесы были частью черкесского народа, пока эта группа не была разделена в 1920-1930-х годах на кабардов, адыгов и черкесов.
В январе 1922 года советские власти образовали Карачаево-Черкесскую автономную область (АО). В 1944 г. карачаевцы были депортированы в Среднюю Азию, где оставались до 1958–1995 гг.Примерно половина карачаевцев умерла в первый год депортации. АО было распущено, и большая часть территории была передана Грузии. В 1950-х годах регион был преобразован в Карачаево-Черкесский АО.
17 ноября 1990 года районный Совет народных депутатов провозгласил этот район республикой. Основная карачаевская организация, Партия исламского возрождения, призвала к полной реабилитации карачаевцев и восстановлению их государственности в прежних границах. Лидеры черкесов активно участвовали в движениях за воссоединение черкесского народа.Споры из-за земли привели к трениям с местными казачьими отрядами.
С 1979 по 1999 год республикой управлял неизбираемый карачаевец Владимир Хубиев. В мае 1999 года Владимир Семенов, этнический наполовину карачаевец и наполовину русский, победил на первых свободных президентских выборах в республике, продолжив давнее этническое карачаевское доминирование в руководстве республики. Сторонники его этнического черкесского соперника Станислава Дерева в ответ выступили с протестами, заявив о фальсификации результатов выборов.Результат подтвержден решением суда.
В июне 2005 года небольшое абазинское меньшинство Карачаево-Черкесии заняло здание республиканского парламента в знак протеста против предлагаемых изменений границ, которые, по их мнению, лишат их земли. В Карачаево-Черкесии проживает около 30 тысяч абазов. Абазы были обеспокоены тем, что лишение земли и сельскохозяйственных ресурсов будет способствовать миграции в города республики, где абазы подвергаются большему риску ассимиляции.
Текущие выпуски
В этнических отношениях в Карачаево-Черкесии по-прежнему преобладает этническое соперничество при выборах и назначении влиятельных должностных лиц и предполагаемое вознаграждение для их этнических групп.Отношения между доминирующим карачаевским населением и в целом подчиненным черкесским населением ухудшились в 2005 году, когда черкесы заявили о маргинализации в руках карачаевцев.
По имеющимся данным, Карачаево-Черкесия также подверглась влиянию более радикальных течений ислама, распространяющихся по Северному Кавказу. Предполагаемое присутствие боевиков ИГИЛ в регионе привело к усилению операций по обеспечению безопасности в этом районе; некоторые комментаторы полагают, что это целенаправленное принуждение могло оттолкнуть определенные слои мусульманского населения.
Этническая напряженность продолжает ощущаться между карачаевцами и черкесами, а также между черкесами и адыгеями. В ноябре 2009 года около 1500 молодых черкесов организовали массовый митинг в городе Черкесске, столице Карачаево-Черкесской Республики. Встреча была направлена на повышение осведомленности о вреде, наносимом этническим соперничеством, а также о более широких социальных и экономических проблемах республики. Протестующие призвали к самоопределению и восстановлению Черкесской автономной области.
В мае 2014 года в южных регионах России, Абхазии, Грузии и Москве прошли мероприятия, посвященные 150-летию окончания Кавказской войны. Столица Карачаево-Черкесской Республики отметила окончание конфликта закладкой камня в фундамент будущего мемориала жертвам войны. По случаю юбилея черкесы возобновили обсуждение геноцида черкесского населения царской Россией в XIX веке. Российская Федерация официально отказалась признать факт геноцида.
Обновлено декабрь 2020 г.
карачаевцев | Encyclopedia.com
РАСПОЛОЖЕНИЕ: Кавказские горы между Россией и Грузией (Карачаево-Черкесская Республика)
НАСЕЛЕНИЕ: 169 000 (2002)
ЯЗЫК: Карачаевский; Черкесский; Русский
РЕЛИГИЯ: Ислам
ВВЕДЕНИЕ
Карачаевцы живут в горах Кавказа. В общих чертах истории карачаевцев, горы помогли защитить их от внешних сил.Таким образом, карачаевцы смогли замечательно сохранить свой язык и культуру.
В 1917 году карачаевцы поддерживали Советскую власть и боролись против царских войск, которые десятилетиями подавляли их. Для карачаевцев первые 10 лет Советской власти были мирными и продуктивными. Им был предоставлен общий государственный статус с черкесским народом, в результате чего образовалась Карачаево-Черкесская автономная область. Им было разрешено издавать карачаевские книги и газеты и открывать школы с преподаванием на карачаевском языке.Однако, когда Иосиф Сталин пришел к власти в конце 1920-х и 1930-х годах, права карачаевцев на развитие своего языка и культуры были ограничены. Карачаевцев заставляли использовать русский язык.
Во время Второй мировой войны карачаевцы присоединились к Советской Армии, чтобы победить нацистскую Германию. Несмотря на этот вклад в советские военные действия, правительство Сталина подозревало карачаевцев в тайной поддержке немцев. В наказание, а также во избежание любого будущего предательства Советского Союза, все население Карачаево было депортировано весной 1944 года.За несколько дней советская армия и спецслужбы собрали всех карачаевцев, погрузили их в товарные вагоны и отправили за сотни миль в Казахстан или Сибирь. Семьи часто были разлучены, и многие больше никогда не видели своих родственников. Многие умерли в пути, а другие умерли от холода или голода, когда они прибыли на свои новые места, поскольку правительство не обеспечило их едой или кровом. К лицам, живущим в изгнании, относились как к предателям и подвергались суровой дискриминации. Им не разрешалось собираться в группы, участвовать в местной политике или заниматься своими традиционными культурными практиками. Трагедия депортации в сочетании с разрушением Кавказских войн в XIX веке разожгли недоверие карачаевцев к России, которое все еще очевидно.
После смерти Сталина правительство Никиты Хрущева пересмотрело решение о депортации карачаевцев. В 1956 году карачаевцам разрешили вернуться на родину в Кавказские горы. Они массово покинули свои места ссылки, обычно возвращаясь в деревни, где они жили до 1944 года.Карачаевцы годами восстанавливали свои местные сообщества и экономику, пострадавшие в годы депортации. Хотя советское правительство при Хрущеве было значительно менее репрессивным, чем сталинский режим, карачаевцы, тем не менее, были вынуждены принять русский язык и советскую культуру. Москва часто назначала русских на важные политические посты на территории Карачая, и это вызывало недовольство многих карачаевцев.
В последние годы советской власти при Михаиле Горбачеве советским этническим группам была предоставлена большая свобода выражения своего языка и культуры.Карачаевцы охотно воспользовались этой возможностью. Они расширили свои издательства, разработали новую программу обучения карачаевцев и открыли новые мечети. После распада Советского Союза Карачаево-Черкесская Республика получила еще большую культурную и экономическую автономию от Москвы. Карачаевцы продолжили свое культурное развитие и заняли активную политическую роль в Карачаево-Черкесской Республике. Хотя они сохраняют свою этническую идентичность и обычаи, они открыты для модернизации, особенно в экономической деятельности.
РАСПОЛОЖЕНИЕ И РОДИНА
Карачаево-Черкесская Республика расположена к югу от России и к северу от Республики Грузия, в Кавказском хребте, между Черным и Каспийским морями. Карачаевцы проживают в горной местности на юге республики со столицей Карачевск. Традиционное занятие карачаевцев — овцеводство, а альпийские луга Кавказа — идеальные условия для выпаса скота. Овцеводство остается источником занятости для многих карачаевцев.Многие карачаевцы теперь перебрались в города в поисках современных удобств и работы.
По переписи 2002 года численность карачаевцев составляла 169 198 человек. Они составляют 38,5% всего населения Карачаево-Черкесской Республики (русские — 33,6%, черкесы — 11,6%, абазы - 7,4%), карачаевское население сконцентрировано в южном регионе республики в условиях относительной этнической принадлежности. однородность. Карачаевская диаспора по-прежнему остается в Казахстане, около 21 000 человек, примерно 10 000 проживают в Турции и 20 000 — в США (в основном в Нью-Джерси).
ЯЗЫК
Пятью официальными языками Карачаево-Черкесской Республики являются карачаевский, черкесский (кабардинский), русский, ногайский и абазинский. Большинство карачаевцев используют свой собственный язык, а также свободно говорят, читают и пишут по-русски. Некоторые карачаевцы владеют черкесским языком. Карачаевский язык является частью кипчакской тюркской языковой группы. Карачай очень похож на турецкий, с похожей структурой и множеством похожих слов. В конце 1920-х годов, при Сталине, карачаевцы были обязаны изменить свой алфавит с латиницы (похожей на современный турецкий) на кириллицу (похожую на русский), а карачаевцы по-прежнему используют кириллицу.После распада Советской власти карачаевские лингвисты работали над заменой слов, заимствованных из русского языка, тюркскими карачаевскими вариантами.
Традиционно карачаевские имена часто имели мусульманское происхождение, например, мужское имя Хасан или женское имя Зара. В советский период стремление ассимилироваться с русской культурой привело к частому использованию русских имен, таких как Юрий или Ирина. В последнее время, когда карачаевцы смогли более активно выражать свою культуру, традиционные имена вновь обрели популярность.Все дети берут фамилию отца. После замужества большинство женщин меняют фамилию.
ФОЛЬКЛОР
Эпическая сказка — центральное традиционное выражение карачаевского фольклора. Такие сказки представляют собой длинные рассказы о герое, который встречает и побеждает препятствия и врагов, чтобы восстановить личную или семейную честь. Эти сказки обычно передавались устно из поколения в поколение. Поскольку карачаевцы пережили трагические переживания во время депортации, в эпических сказках были включены подробности этих событий.Традиционные сказки стали средством как сохранения истории Карачаево, так и обучения карачаевцев ценностям чести, храбрости и семейной верности. Карачаевцы сохраняют древний набор мифов, нартских саг.
РЕЛИГИЯ
Карачаевцы почти полностью исповедуют ислам. На протяжении большей части ХХ века советское правительство запрещало карачаевцам открыто исповедовать ислам. Религиозные празднования свадеб или похорон часто проводились тайно. Поэтому большинство карачаевцев не придерживаются строго исламских ритуалов.Например, большинство из них не участвует в молитвах пять раз в день, а многие женщины, особенно молодые, не носят головных уборов. В позднесоветские и постсоветские годы в Карачае начали открываться и посещать мечети. Некоторые карачаевцы отмечают основные исламские фестивали, такие как Рамадан и Курбан-байрам. Во время Рамадана взрослые постятся в светлое время суток. Ид знаменует собой окончание Рамадана и отмечается большими праздниками.
ОСНОВНЫЕ ПРАЗДНИКИ
В советское время главными праздниками были 7 октября в честь революции 1917 года и 1 мая, день международного социализма.В эти дни люди не работали и не ходили в школу, а местные органы власти часто устраивали представления с музыкой, танцами и фейерверками. Несмотря на то, что советская власть рухнула, эти праздники продолжают соблюдаться, а местные власти пытаются создать нерелигиозные праздники, чтобы заменить советские праздники. Канун Нового года широко отмечается, когда люди приглашают гостей к себе домой пообедать.
Одним из самых почитаемых праздников карачаевцев является День национального возрождения, который карачаевцы отмечают 3 мая в честь дня 1957 года, когда первая поездка карачаевцев прибыла из Казахстана в Карачаевск.
ОБРЯДЫ ПРОХОДА
Вскоре после рождения мальчикам делают обрезание в соответствии с требованиями ислама, и эта церемония представляет ребенка в общину. Еще в советское время карачаевцы придерживались практики обрезания. Для девушек подобного обряда нет. Дата рождения и имя ребенка регистрируются в местных органах власти.
Традиционно дети проводят время со своими родителями, изучая задачи, которые они должны выполнять во взрослом возрасте.Вместе со своими матерями, тетями и бабушками девочки учились готовить, прядать, ткать, вязать и вести хозяйство. Мальчиков постепенно привлекали к овцеводству взрослых мужчин. Дети быстро переходили во взрослую жизнь, без отчетливого подросткового возраста. К тому времени, когда они достигли половой зрелости, большинство молодых людей взяли на себя многие взрослые обязанности, и их побуждали вступать в брак в подростковом возрасте.
Однако во второй половине 20 века традиционные занятия детей и подростков сильно изменились.Дети обязаны посещать школу с первого класса, многие также посещают ясли и детские сады. Хотя иногда детей могут не пускать в школу, чтобы они помогали по хозяйству, большинство родителей хотят, чтобы их дети получали хорошее образование. Вместо того, чтобы сразу переходить из детства во взрослую жизнь, подростки посещают среднюю школу, огромный процент карачаевской молодежи продолжает свое образование в университетах. Хотя многие выходят замуж в позднем подростковом возрасте, у большинства молодых людей есть годы относительной свободы в раннем и среднем подростковом возрасте, прежде чем они переходят к обязанностям взрослой жизни.
Смерть почти всегда знаменуется религиозным обрядом и погребением, что соблюдалось даже в советское время. Ожидается, что семья умершего устроит большой пир, на который будут приглашены все члены общины.
МЕЖПЕРСОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Мужчины обычно приветствуют друг друга рукопожатием, женщины также часто обмениваются рукопожатием. Мужчины и женщины редко обмениваются рукопожатием. Согласно традициям, женщина должна почтительно стоять, когда мужчина входит в комнату, даже если мужчина — ее брат.Однако этот обычай больше не имеет широкого распространения, особенно в городах.
Традиционно мужчины и женщины не обедали вместе. Вместо этого мужчины ели вместе в столовой, а женщины и дети остались на кухне. Женщины появлялись в столовой только для того, чтобы принести еду или убрать со стола. Хотя большинство семей больше не соблюдают эти формальности, многие будут соблюдать эту сегрегацию в официальных случаях, когда гости были приглашены в дом. Если все взрослые самцы отсутствуют, что может произойти, когда овцы пасутся высоко в горах, то старший сын будет сидеть в столовой с гостями, а женщины и другие дети остаются на кухне.
Карачаевцы гордятся традициями гостеприимства. Когда в дом приходят важные гости, в их честь могут заколоть ягненка или овцу. Традиционное блюдо, которым чествуют гостей, — это запеченная на гриле овечья голова. Гости-женщины обычно присоединяются к другим женщинам на кухне, но, если гостья не карачаевец и незнакома с местными обычаями, ее могут пригласить поесть в столовой с мужчинами.
УСЛОВИЯ ЖИЗНИ
До середины 20 века большинство карачаевцев жили небольшими горными общинами.У каждой семьи был собственный огороженный квадратный двор, в котором размещалось несколько построек, включая сарай, кухню (для крупномасштабного приготовления, хранения и приготовления пищи в летнюю жару) и главный дом для сна и повседневной жизни. жизнь. Идеальный карачаевский дом был как минимум двухэтажным, с длинным балконом на втором этаже, который простирался по периметру дома. Хозяйственные постройки располагались за пределами главного дома, в укромном месте во дворе. В большинстве карачаевцев теперь есть водопровод.
За последние 50 лет карачаевцы постепенно начали переезжать в большие города, чтобы воспользоваться возможностями получения образования и трудоустройства. В этих городских районах люди обычно живут в многоквартирных домах или домах. Несмотря на миграцию карачаевцев в города, значительная часть карачаевцев продолжает жить в стране, и почти у каждого карачаевца есть родственники в сельской местности.
В советское время карачаевцам не разрешалось строить двухэтажные частные дома.Даже в сельской местности карачаевцы ограничивались одноэтажными домами в стиле бунгало. После распада советской власти эти ограничения были сняты, и в начале 1990-х годов началась бурная строительная деятельность, когда карачаевские семьи начали восстанавливать традиционные двухэтажные дома.
FA M I LY LI FE
У карачаевцев большая семья — это традиционная социальная и экономическая единица, с бабушками и дедушками, родителями и детьми, живущими в одном дворе или доме. Когда сыновья женились, они приводили своих жен домой, и новая пара жила вместе с родителями сына и другими членами семьи.Когда дочь выходила замуж, она уходила из дома, чтобы жить с семьей мужа. Это остается доминирующей моделью семейной жизни в сельской местности. По мере того как тенденции урбанизации продолжаются, все больше и больше молодых карачаевских пар уезжают сами. Однако городского жилья всегда не хватает, и молодые городские пары часто живут с родителями в течение многих лет. Даже городские карачаевцы придерживаются традиции жить с родителями сына, так как для мужчины считается постыдным жить за счет своих родственников.
Попадая в дом своих родственников мужа, молодая невеста может столкнуться с конфликтом и напряжением с матерью своего мужа и другими родственниками женского пола. Традиционно самая молодая женщина в семье выполняет большую часть тяжелых, сложных или неприятных домашних дел, и ее мнение имеет наименьший вес в домашнем хозяйстве. Однако молодые жены могут с нетерпением ждать того дня, когда они возьмут на себя обязанности по дому и смогут рассчитывать на дочерей и невесток, которые помогут по хозяйству.
Женщины несут ответственность за приготовление пищи, уборку, воспитание детей и уход за огородами.Если в семье есть домашний скот, кроме овец, например, куры или дойная корова, забота об этих животных также ложится на плечи женщин. Карачаевки гордятся своим упорным трудом. Помимо работы по дому и во дворе, многие женщины вносят свой вклад в экономику домашнего хозяйства, занимаясь прядением и вязанием на дому. Шали, шапки и перчатки, связанные из мягкой шерсти кавказских овец, часто имеют хорошую цену на городских рынках.
ОДЕЖДА
Традиционный карачаевский мужской костюм включает высокие черные кожаные сапоги для верховой езды и свободные брюки.Рубашки с высоким воротником и длинными рукавами завершаются жилеткой с короткими рукавами. Куртка украшена рядами тканевых петель, на которых держатся пули. Жакет с поясом, украшенный серебряным мечом на поясе. Наряд завершает высокая шапка из овчины.
Женский костюм состоял из длинного платья с широкой юбкой, высоким воротником, приталенным лифом и длинными расклешенными рукавами. Головной убор, который всегда носили вне уединения дома, включал шляпу в виде таблеток, на которую накидывалась длинная вуаль.Хотя головной убор был необходим, женщины не закрывали лицо.
Со второй половины 20 века карачаевцы перенимают западную одежду как для неформальных, так и для официальных мероприятий. Некоторые карачаевки, особенно пожилые, по-прежнему предпочитают покрывать голову простым шарфом или косынкой, а многие мужчины до сих пор носят традиционные шапки из овчины.
ЕДА
Карачаевцы соблюдают исламские диетические ограничения. Поэтому они не едят свинину и продукты из нее.Основными мясными продуктами карачаевской диеты являются баранина и баранина, и это мясо всегда подают в честь гостей. Только мужчинам разрешается забивать овец, а женщины готовят еду. Карачаевцы готовят жареный ягненок и шашлык (шашлык ). Шорпа — это традиционное тушеное мясо из баранины, риса и картофеля, а турша — это крупный картофель, начиненный смесью фарша из баранины, чеснока и лука. Мясо баранины измельчают вместе с луком и чесноком, набивают в кишечную оболочку и служат в качестве колбасных изделий.
Карачаевцы также готовят различные лепешки и делают собственный сыр, который напоминает творог. Помидоры и зеленый перец — обычные овощи, а такие травы, как петрушка и свежий кориандр, часто едят в сыром виде, как овощи. Чай — любимый напиток карачаевцев, который в больших количествах пьют во время торжеств. В городах бывает трудно достать мясо. Однако, поскольку у большинства карачаевцев есть родственники в сельской местности, они обычно могут достать мясо для особых случаев.
ОБРАЗОВАНИЕ
До 1920-х годов лишь немногие карачаевцы получали формальное образование. В частности, девочки редко посещают школу. Советское правительство сделало начальное образование обязательным. Сегодня образование является обязательным для 11 лет, дети обучаются как на карачаевском, так и на русском языках.
После окончания средней школы у молодых людей есть множество возможностей. Некоторые предпочитают получать дальнейшее образование в торговом институте или университете. Хотя в Карачаевском регионе есть свой университет и множество институтов, студенты иногда посещают высшие учебные заведения в одном из крупных городов Российской Федерации.Другие молодые люди могут выбрать себе традиционное занятие — жить и работать на семейной ферме.
КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ
Депортация и изгнание карачаевцев с 1944 по 1956 год в сочетании с годами культурных репрессий при советском режиме оказали катастрофическое воздействие на развитие карачаевской культуры. Хотя карачаевцы занимаются музыкой, танцами и литературой, они не смогли полностью развить эти культурные формы. С конца 1980-х годов либерализация и культурная реформа дали карачаевцам возможность выразить свою культурную самобытность и зафиксировать культурные достижения.
История депортаций вызвала большой интерес карачаевцев. Лишь недавно карачаевским ученым был разрешен доступ к записям этих событий. Им теперь разрешено писать свои истории в соответствии с их собственной интерпретацией, а не интерпретацией центрального правительства. В стадии реализации находятся многие проекты, в том числе интервью с пережившими депортацию. Другие ученые работают над сбором и записью фольклора, поскольку многие люди, знающие традиционные карачаевские народные сказки и обычаи, очень стары.
РАБОТА
Традиционно каждое семейное подразделение карачаевцев вело собственное овцеводство. Овец использовали для производства шерсти, молока и мяса. Доход карачаевцев дополнялся такими надомными промыслами, как прядение и вязание, и многие семьи содержали сады и различный домашний скот для семейного потребления.
В советский период каждому гражданину была гарантирована занятость, а возможности трудоустройства в городах росли на протяжении всего ХХ века. При наличии высшего образования карачаевцы стали переезжать в города.Однако большинство семей сохранили связи с деревней, поскольку многие люди по-прежнему были заняты в сельском хозяйстве. Крах советской экономики означал сокращение финансируемых государством рабочих мест. По мере того как рыночная экономика более западного типа пришла на смену экономике, управляемой государством, люди по всему бывшему Советскому Союзу столкнулись с проблемами меняющейся рабочей среды. Карачаевцы, гордящиеся своей готовностью упорно трудиться, усвоили множество стратегий выживания в новых экономических условиях.Сельские карачаевцы продают продукты и одежду ручной вязки в таких далеких городах, как Москва. Другие начали импортно-экспортный бизнес, особенно с такими странами, как Турция, где проживает много этнических карачаевцев. Некоторые карачаевцы разбогатели в постсоветское время, а некоторые занялись политикой.
СПОРТ
Карачаевцы с удовольствием занимаются физкультурой и спортом в неформальной обстановке. Девочки и мальчики играют вместе примерно до 10 лет, когда у них начинают развиваться разные интересы, и их поощряют к изучению социальных ролей взрослых.Футбол — особенно популярный вид спорта как среди игроков, так и среди зрителей.
Верховая езда, особенно прыжки и трюки, популярна среди сельской молодежи. Поскольку лошади используются в качестве помощников при выпасе овец, юношеские игры верховой езды помогают молодым людям приобрести важные навыки.
РАЗВЛЕЧЕНИЯ И ОТДЫХ
Даже в городах есть несколько ресторанов, кафе и клубов. Хотя в крупных городах есть театры и кинотеатры, даже их относительно немного.Поэтому карачаевцы обычно не выходят вечером на ужин или развлечения. Большинство развлечений проходит дома, и соседи и друзья часто навещают друг друга. Поскольку традиции гостеприимства важны для карачаевцев, посещения являются взаимными.
В теплую погоду многие люди гуляют ранними вечерами. По пути они встречаются с друзьями и болтают. Прогулка нравится людям всех возрастов, так как это способ выйти на природу и познакомиться с людьми.
НАРОДНОЕ ИСКУССТВО, РЕМЕСЛА И ХОББИ
Многие карачаевки — искусные прядильщицы, вязальщицы и ткачи.Они производят творческие, художественно законченные продукты. Хотя такие шерстяные изделия являются уникальными произведениями народного творчества, они также являются формой надомного промысла. Опытная мастерица может очень быстро изготовить качественные шерстяные изделия и получить за каждое изделие хорошую цену.
СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Одна из величайших проблем, с которыми столкнулись карачаевцы, — это смириться с депортацией 1944 года. Многие карачаевцы до сих пор негодуют по поводу этой трагедии на Москву и Россию. Некоторые группы карачаевцев считают, что карачаевцы не получили полной компенсации за ущерб, нанесенный им депортацией.Некоторые даже предлагали Карачаеву потребовать автономии от России. Такие требования могут привести к агрессивным обменам между Россией и карачаевцами. Однако требования отделения от России, похоже, отражают мнение лишь меньшинства карачаевцев. Преимущества экономического партнерства с Россией перевешивают трудности жизни в республике исторического врага.
ГЕНДЕРНЫЕ ВОПРОСЫ
В последние годы карачаевские женщины получили высшее образование и устроились на работу вне дома.Хотя эти женщины могут получать заработную плату, равную заработной плате их мужей, большинство домашних обязанностей и воспитания детей по-прежнему выполняются женщинами. Традиционно женщины западного Кавказа обладают большей свободой, чем женщины восточных регионов Кавказа. Например, вы никогда не увидите женщину за рулем автомобиля в Дагестане, Чечне или Ингушетии. Но у осетин, черкесов и карачаевцев у женщин есть свои машины, и уметь водить машину считается престижным. Тем не менее гендерные проблемы женщин Западного Кавказа во многом схожи с общим положением женщин Кавказа.
Карачаевки, как и женщины Дагестана, сталкиваются с дискриминацией в горных селах. Они должны выполнять тяжелую работу по дому и одновременно зарабатывать на жизнь вязанием и продажей одежды. В горных деревнях девочек в возрасте пяти лет учат вязать, и для большинства вязание остается основным источником дохода в течение их жизни. Каждая карачаевка в горной деревне вязает до 12 часов в день. Женщины привозят трикотажные изделия в города, где их продают на рынках.Затем эти товары экспортируются в Сибирь, Москву и другие холодные регионы России, где они пользуются большим спросом.
Около 86% карачаевских женщин называют отсутствие работы самой большой проблемой, с которой они сталкиваются. Уровень занятости карачаевских мужчин примерно на 40% выше, чем уровень занятости женщин. Карачаевки практически не представлены в политике. Традиции карачаевского общества, где женщина играет роль послушной жены для своего мужа, остаются относительно сильными в сельской местности, в то время как в городах все чаще можно наблюдать признаки более свободных идей.Некоторые карачаевцы одеваются так, как европейские молодые люди. Шарфы и длинные юбки женщинам не требуются даже после замужества. Однако традиционные требования строгого дресс-кода по-прежнему действуют для деревенских и пожилых женщин.
БИБЛИОГРАФИЯ
Беннигсен А. и С. Э. Уимбуш. мусульман Советской Империи. Блумингтон: издательство Индианского университета, 1986.
Козлов В. Народы Советского Союза. Пер. П. М. Тиффен.Блумингтон: издательство Индианского университета, 1988.
Некрич, Александр. Наказанные народы. Нью-Йорк: Нортон, 1978.
Уиксман, Рон. Языковые аспекты этнических моделей и процессов на Северном Кавказе. Чикаго: Чикагский университет, 1980.
— отредактировано Дж. Коларуссо и Ф. Тлисовой
Карачаевский эксперт поддерживает изменение границ Северного Кавказа
Идея перекройки границ между республиками Северного Кавказа остается предметом обсуждения в регионе.По мнению карачаевского эксперта Рашида Хатуева, идея объединения этнически родственных групп не угасает в рамках карачаево-балкарского национального движения. Хатуев утверждал, что у идеи есть «перспективы», приводя пример Ингушетии и Чечни, а также другой случай в мире, в котором субнациональным единицам было разрешено разделиться мирным путем. Хатуев утверждал, что с небольшими усилиями и очень скромным обменом землями можно создать объединенную Черкесию и объединенную Карачаево-Балкарию вместо лоскутного одеяла республик со смешанным этническим составом (http: // www.apn.ru/publications/article28460.htm).
Карачаевцы и балкарцы, по мнению большинства экспертов, являются одними и теми же тюркоязычными народами на Северном Кавказе. Однако они живут в двух соседних республиках: карачаевцы живут в Карачаево-Черкесии, а балкарцы — в Кабардино-Балкарии. Карачаевцы — самая крупная этническая группа в Карачаево-Черкесии, составляющая почти 41 процент от общей численности населения республики, составляющей около полумиллиона человек, в то время как этнические балкарцы составляют меньшинство в Кабардино-Балкарии, где они составляют чуть менее 13 процентов от общей численности населения республики. 900 000.Этнические черкесы, в свою очередь, составляют большинство в Кабардино-Балкарии — 57 процентов, а в Карачаево-Черкесии — меньшинство, составляющее 12 процентов (Росстат, www.gks.ru). Таким образом, Карачаево-Черкесия и Кабардино-Балкария этнически почти зеркально отражают друг друга.
Российское государство не сулило ничего хорошего ни черкесам, ни тюркоязычным карачаевцам и балкарцам. В XIX веке черкесское население Северного Кавказа было истреблено российской армией и буквально вытеснено из стратегически важных прибрежных районов Черного моря, лишив их доступа к морю.Очередь карачаевцев и балкарцев нести на себе всю тяжесть ярости Москвы наступила в 1943 году, когда сталинским режимом они были массово сосланы в Среднюю Азию. Им разрешили вернуться на родину после 1957 года, когда они были официально реабилитированы. Поэтому понятно, что из-за этих последовательных перемещений населения соседних этнических групп, эти две этнические группы стали крайне подозрительно относиться друг к другу. Границы между этническими группами периодически меняются, поэтому нет единого мнения о том, где они должны находиться.
Политическое соперничество между карачаевцами и черкесами едва не привело к массовому восстанию в 1999 году во время первых конкурентных выборов президента республики. Этнические карачаевцы и черкесы решительно противостояли друг другу после того, как кандидат карачаевцев Владимир Семенов был объявлен победителем гонки, и голоса за отделение черкесов от Карачаево-Черкесии были сильными. Карачаевцы в целом выступали против раздела республики, в котором они составляли большинство.Поэтому необычно видеть, что некоторые видные карачаевские общественные деятели, такие как Рашид Хатуев, ранее занимавший важные посты в правительстве республики, действительно приветствуют идею раздела Карачаево-Черкесии по этническому признаку. «Черкесы проживают в четырех регионах Российской Федерации, карачаево-балкарцы — в двух регионах страны», — сказал Хатуев. «Поэтому естественно и справедливо, если оба народа будут пытаться достичь административного единства». Эксперт предположил, что между Карачаево-Черкесией и Кабардино-Балкарией может быть осуществлен стратегический обмен, который позволит карачаевцам и балкарцам оказаться в одной республике, а черкесы и кабардинцы, оба черкесы, будут иметь свою республику.Хотя Адыгея остается анклавом, территориальные обмены с Краснодарским краем могут создать коридор, который свяжет ее с другими черкесскими землями (http://www.apn.ru/publications/article28460.htm). Дорожная сеть не имеет благоприятного развития для таких планов, учитывая, что основные автомагистрали, соединяющие, например, Кабардино-Балкарию с Карачаево-Черкесией и Адыгеей, проходят через Ставропольский и Краснодарский края (http://map-oblast.ru/map760319_0_1.htm ).
Между тем, российское правительство, похоже, намерено возродить идею объединения территорий в стране для повышения экономической эффективности регионов (http: // www.regnum.ru/news/kavkaz/kar-cher/1625925.html). Потенциально можно создать два региона из трех республик Северного Кавказа — Адыгеи, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии и частей черкесских населенных пунктов Краснодарского края, что позволит Кремлю реализовать свои политические амбиции, а Север Кавказцам нужны «свои» республики, свободные от межнациональной напряженности. Однако до сих пор Москва пыталась объединить территорию Адыгеи, где преобладают черкесы, в Краснодарский край, населенный преимущественно этническими русскими.Несмотря на то, что российским властям в конечном итоге пришлось отказаться от своих планов после общественного протеста среди черкесов, Адыгея по-прежнему остается отделенной от Карачаево-Черкесии и Кабардино-Балкарии в силу того, что она включена в Южный федеральный округ, а не в Северо-Кавказский федеральный округ. в которую входят все остальные республики Северного Кавказа.
В то время как Кремль де-факто запретил территориальные изменения на Северном Кавказе, процессы, связанные с подъемом этнического самосознания, практически не прекратились.Свидетели этнической мобилизации русских в соседнем Ставропольском крае (http://vybor-naroda.org/lentanovostey/30779-ldpr-planiruet-na-akcii-v-nevinnomysske-ozvuchit-trebovanie-ob-otdelenii-stavropolya-ot-skfo. html) еще больше усилит этническую мобилизацию среди жителей Северного Кавказа. Несмотря на то, что Москва делает вид, что ситуация находится под ее контролем, на местах уже происходит сдвиг, последствия которого трудно предсказать. Одна из них может заключаться в том, что призыв к увеличению согласованности между этническими и административными границами страны может стать политически значимым.
Уведомление об авторских правах: © 2010 The Jamestown Foundation
Чего вы не знаете о Сочи
С началом зимних Олимпийских игр все взоры прикованы к спортсменам, их тренерам и к месту назначения: субтропический Сочи, черноморский курортный город, расположенный у самых западных склонов беспокойного российского Кавказа. область.
География и история Сочи приобрели большое значение во время Зимних Игр. Неопределенность со снегом в районе, наиболее известном своими пальмами, и уязвимость небольшого города для возможных террористических атак, исходящих из давно нестабильного региона Северного Кавказа, бросили тень на игры.(Перетащите ползунок на фото выше, чтобы увидеть, как изменился район Сочи в процессе подготовки к Играм.)
Сначала внимание привлекал климат Сочи. Небольшой город с населением 400 000 человек находится в субтропической влажной зоне, что сделало его главным местом летнего отдыха советской элиты. Рядом с Иосифом Сталиным была даже дача, или загородный дом.
Олимпийские мероприятия на открытом воздухе, однако, будут проводиться в горно-курортной зоне Красной Поляны, примерно в 30 милях от Сочи, где на данный момент выпало достаточно естественного снега (с добавлением снегогенераторов и снега, хранящегося в хранилищах с прошлого года), чтобы успокоить опасения, что президент Владимир Путин географически просчитался относительно Сочи.(Прочтите «Партия Путина» в журнале National Geographic.)
«Нет никаких сомнений в том, что здесь замешано тщеславие Путина, но мы не должны делать вид, что в этом регионе нет смысла для зимних видов спорта», — говорит Стивен Сестанович, бывший посол США. — в целом для бывшего Советского Союза с 1997 по 2001 год.
После столетнего конфликта черкесы были окончательно разгромлены русскими в 1864 году в Красной Поляне, ныне олимпийской площадке для катания на лыжах и санях.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права.Несанкционированное использование запрещено.
Путинская гордость
Путин не жалеет средств — 51 миллиард долларов (США) и их количество — в своем стремлении показать, что даже на своем неспокойном юге Россия является безопасным и современным государством, способным на гламур и спорт.
В 2007 году, через несколько месяцев после того, как Сочи выиграл свою заявку на Олимпиаду, Анджела Э. Стент, директор Центра евразийских, российских и восточноевропейских исследований Джорджтаунского университета, встретилась с Путиным на прибрежной президентской вилле в Сочи в рамках ежегодная встреча ученых с президентом.
«Вы могли видеть, что для него это было что-то личное», — вспоминает она.
Путин, однако, сказал, что он создан для поднятия настроения. «После распада СССР и тяжелых и кровопролитных событий на Кавказе общее состояние общества характеризуется унынием и пессимизмом. Нам нужно поднять настроение», — заявил Путин репортерам в прошлом месяце. «Нам нужно понимать и чувствовать, что мы можем реализовать такие масштабные проекты».
Темная сторона Сочи
В советское время город заработал двойную репутацию как игровая площадка для отдыхающих и преступников.В городе Сочи, тёмные ночи — рифмованная фраза, знакомая многим россиянам (а также название позднесоветской комедии). Это примерно переводится как «В городе Сочи темные ночи» и является отсылкой к репутации города в отношении преступной деятельности, такой как азартные игры и рэкет защиты мафии для отелей и туристической индустрии.
Но именно район, прилегающий к Сочи, стал причиной проблем с безопасностью и массового наращивания военных и полицейских сил для защиты игр.
Отчасти потому, что сами игры разжигают глубокую вражду по поводу присутствия России на Северном Кавказе и в его окрестностях.
«Северный Кавказ — это котел и довольно нестабильный, хотя сейчас и не идет крупномасштабная война», — говорит Стент.
Некоторые случаи насилия свежи в умах людей: российско-грузинские военные столкновения 2008 года, все еще спорная территория Абхазии к югу от Сочи на Черном море, а также экстремальное и циклическое кровопролитие между российскими и чеченскими силами после коллапса. Советского Союза, чтобы назвать лишь несколько примеров.(См. «Подозреваемые во взрыве бомб в Бостоне привлекли внимание к Чечне».)
Террористические атаки не редкость, и некоторые примеры недалеко от Сочи включают недавние взрывы в Волгограде (бывшем Сталинграде), жестокий захват школьников в Северной Осетии в 2004 году. , и бесчисленные похищения людей и жестокие столкновения. В прошлом месяце сообщалось о шести телах, обнаруженных со взрывчаткой возле курортного города Пятигорск, к востоку от Сочи и недалеко от республики Карачаево-Черкесия (Карачаево-Черкесия).
Российская полиция патрулирует Олимпийский парк во время подготовки к Зимним играм.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Кровавая история
«Черкесский» происходит от русского слова, означающего «черкесский», и именно сложная история отношений этого племени с Россией используется боевиками как главный предлог для угроз расправы над играми.
Игры 2014 года приходятся на год 150-й годовщины поражения черкесов, которые чуть более века воевали против Российской империи, но были повержены царем Александром II в 1864 году.Сотни тысяч были убиты или сосланы через Черное море в современную Турцию.
Многие представители черкесской диаспоры мирно протестовали против Олимпийских игр, но игры также стали сплачивающим призывом для исламских боевиков, которые разместили на YouTube видеоролики, «называя их« играми на костях »и угрожая нападением», — говорит Андрей Солдатов, следователь журналист в Москве с сайта Agentura.ru, освещающего российские спецслужбы.
Сто пятьдесят лет назад «район вокруг Сочи был бы одним из последних опорных пунктов, поскольку альпинисты отступали по ущельям к Черному морю, чтобы отчаянно переправлять корабли в Османскую империю», — говорит Остин Джерсилд, доцент кафедры историк в Университете Олд Доминион в Норфолке, штат Вирджиния, и специалист по русской экспансии XIX века на Кавказ.
«В тех горах и ущельях, где они были убиты, когда они бежали, — это место, где проводятся игры. Совмещение современной политики, географии и истории в этом одном месте в это время почти странно».
В то время завоевание племени защищалось как часть экспансии Российской империи на юг начиная с 18 века, и это было частью более крупной колониальной истории того времени, в которую входили французы в Северной Африке и Европейские поселенцы в Северной Америке, — говорит Джерсилд.
Первым плацдармом России в этом регионе была Грузия, где она получила контроль в 1783 году. Но в последующие столетия Россия изо всех сил пыталась сохранить власть над восставшими горскими племенами на всем Кавказе, а беспорядки и напряженность переросли в нынешнюю века, и в нынешние Олимпийские игры.
Вы в Сочи на Олимпиаду в этом году или наслаждаетесь ими дома? Поделитесь своими фотографиями с сообществом Your Shot, используя # SOCHI2014.
В России называть себя черкесом — это всегда политика
В 1920-х годах, после образования Советского Союза, советские власти взяли курс на создание новых этносов на основе черкесских анклавов.Эти общины были рассеяны в результате этнической чистки, последовавшей за окончанием войн России на Северном Кавказе в 18-19 веках. Советы пытались символически и административно разделить оставшихся черкесов, и система этнической номенклатуры, созданная в то время, до сих пор служит целям Москвы.
Логика Москвы ясна: имя народа — это всегда больше, чем просто имя. Имя включает в себя права и обязанности; заявление о своем достоинстве; претензии к наследию и престижу и план на будущее.
Даже после распада Черкесии в 1864 году и сознательного забвения, которому она была предана в советские времена, тень этого грозного противника Российской империи на Западном Кавказе все еще нависает над южными территориями России сегодня. И вопрос о легитимности ее контроля со стороны Москвы остается открытым.
Нравится вам это или нет, но война России на Кавказе, которая привела к «удалению» Черкесии с карты, по-прежнему составляет основу российско-черкесских отношений.Воспоминания о трагедии и глубоком негодовании, вызванном ее последствиями, которые не подлежат переоценке, по сей день являются центральным элементом черкесской идентичности.
Нейтрализация черкесского фактора и поддержание «этнического баланса» в регионе, результат «тотальной этнической чистки» черкесов на их родине, была и остается политикой России по «черкесскому вопросу». Нет ничего, чтобы предположить, что это может измениться при нынешнем правительстве. Само слово «черкес» инстинктивно воспринимается как угроза.Победа Империи над носителями этого имени дорого обошлась.
Вот почему в сегодняшней России, если кто-то называет себя черкесом, но не живет в Карачаево-Черкесии, он делает политическое заявление, даже если не интересуется политикой.
Роман в письмах
Возрождение черкесского национального движения как политического фактора в сегодняшней России началось почти 30 лет назад, когда завершился Первый Международный черкесский конгресс в Нальчике, столице Кабардино-Балкарии. в мае 1991 г.Это было знаменательное событие, обещавшее начало обновленной единой структуры для этого изгнанного народа, разбросанного по четырем концам земли: сегодня 90% черкесов живут за пределами своей исторической родины.
Съезд собрал делегатов из Турции, Сирии, Иордании, Германии, США, Югославии и Израиля, а также различных регионов Советского Союза — Москвы, Краснодарского и Ставропольского краев, Адыгеи, Карачаево-Черкесии и Кабардино-Балкарии. сам.Делегаты конференции решили, среди прочего, возродить имя, под которым их знали веками, «черкесы» (Черкесы).
Черкесов и абазин в Карачаево-Черкесии обращаются к Путину по поводу «дискриминации»
(Эхо Москвы)Три черкесские и абазинские организации в Карачаево-Черкесии обратились к президенту Владимиру Путину по поводу того, что, по их словам, является непропорциональным распределением власти между этническими группами республики.
В открытом письме от 12 ноября черкесские и абазинские активисты жаловались, что власть в Карачаево-Черкесии на всех уровнях и во всех ветвях власти находится в руках этнических карачаевцев.
Группы попросили Путина прислать кого-нибудь в Карачаево-Черкесию для устранения «перекосов в кадровой политике».
Поданная в понедельник петиция, призывающая к разделению Карачаево-Черкесии на две республики по этническому признаку или присоединению черкесов и абазин к соседнему Ставропольскому краю, на данный момент собрала почти 5000 подписей.
Согласно переписи населения России 2018 года карачаевцы (тюрки, говорящие на карачаево-балкарском языке) составляют 41% населения республики, 12% — черкесы (черкесы), а 8% — абазины, этническая группа, тесно связанная с черкесами. . Этнические русские составляют 32%.
Карачаевские лидеры республики, согласно письму, нанимают в основном других карачаевцев, оставляя черкесов и абазин отстраненными от официальных должностей.
Абу-Юсуф Банов, один из авторов письма и лидер Совета старейшин черкесского народа, сообщил OC Media , что такая же ситуация наблюдается в СМИ.
Журналист Мурат Тлепшев, который является черкесом, сообщил OC Media , что общественные активисты неоднократно пытались наладить диалог с властями Карачаево-Черкесии для устранения дискриминации, но не смогли достичь договоренностей.
Это, по его словам, побудило их обратиться непосредственно к федеральным властям.
«Сбалансированное представительство»
По словам Банова, в течение некоторого времени существовало сбалансированное представительство коренных народов во властных структурах республики после того, как «фальсификация» выборов главы Карачаево-Черкесии в 1999 г. привела к «почти вспыхнувшему межэтническому конфликту».
По его словам, после вмешательства федеральных властей был достигнут компромисс, в котором должность главы Карачаево-Черкесии была «неофициально закреплена» за карачаевцами, а должность председателя Национального собрания (парламента) — « признана [этнической] русской позицией », а председатель правительства« должен был занять черкес ».
По словам Банова, договор «вскоре начал нарушаться», а в 2015 году тема «дискриминации по национальному признаку» снова была поднята общественными деятелями и лидерами национальных движений черкесов и абазин, и теперь ситуация изменилась. снова обострился.
Джанибек Кужев, председатель Абазинской межрегиональной общественной организации «Адгылара», сообщил агентству OC Media , что власти проводят кампанию против абазинского Хазрета Нирова, главы УФНС России по Карачаево-Черкесии. По его словам, его пытаются сместить с этой должности, чтобы на его место поставить карачаевца Расула Текеева.
«Абаза традиционно занимала видное положение во властных структурах Карачаево-Черкесии.Но, видимо, нынешнему республиканскому правительству такое положение вещей не понравилось », — сказал Кужев.
Он предположил, что в ответ на нынешнее недовольство абазинских и черкесских активистов карачаевское правительство могло попытаться настроить два народа друг против друга.
Обнищание и отток населения
По словам Банова, черкесы и абазины не только не представлены во властных структурах, но и лишены возможности полноценно обеспечивать себя и свои семьи.
Он сказал, что фермерам, не являющимся каракайцами, отказывают в субсидиях, а районы, где проживают другие коренные народы (черкесы, абазины и ногайцы), более бедны, чем районы с преобладающим карачаевским населением.
Журналист Мурат Тлепшев сообщил OC Media , что молодые черкесы и абазины разочаровались в трудностях с поиском достойной работы в Карачаево-Черкесии.
Поход против Темрезова?
Источник в городской администрации Черкесска, столицы Карачаево-Черкесии, OC Media сообщил, что считает этот последний шаг черкесских и абазинских общественных деятелей продолжением кампании против главы республики Рашида Темрезова.