Охота в башкирии 2018: В Башкирии с 1 января прекращается охота на лосей, косуль и птиц

Содержание

В Башкирии планируют полностью запретить весеннюю охоту на уток и гусей :: Башкортостан :: РБК

С такой инициативой выступило республиканское отделение Русского географического общества. Минэкологии пока собирает мнения заинтересованных сторон

Фото: Олег Яровиков

Минэкологии Башкирии рассматривает вариант полного запрета весной 2018 года охоты на уток, гусей и других водоплавающих птиц. По информации РБК-Уфа, проект постановления правительства уже готов, пока проходит обсуждение со всеми заинтересованными сторонами.

Инициатором запрета стало республиканское отделение Русского географического общества. В январе оно обратилось в министерство с письмом, в котором изложили свои аргументы.

— Численность птицы сильно упала. Охотники все говорят, что стрелять стало не в кого. Это общая практика – дать передышку на один год, никто сильно не пострадает, — рассказал РБК-Уфа председатель регионального отделения Русского географического общества Камиль Зиганшин.

Заместитель председателя правления по охотничьему хозяйству республиканской «Ассоциации охотников и рыболовов» Марат Сафин рассказал РБК-Уфа, что копию письма они получили, министерство дало срок до 27 числа.

— В письме РГО пишут, что «браконьеры усугубляют ситуацию». Но они всегда будут мешать, не запрещать же из-за этого охоту большинству.

Мы запрашиваем мнение всех наших охотничьих хозяйств. Интересно услышать позицию непосредственно охотников. — сказал Марат Сафин.

Автор

Станислав Шахов

Росгвардия. Башкортостан

  • 20 апреля 2021, 11:30

В минувшие выходные сотрудники Росгвардии совместно с госинспекторами Министерства природопользования и экологии, егерями Ассоциации охотников и рыболовов провели профилактические рейды в разных районах республики. Только за один день проверено 264 граждан-владельцев оружия, находящихся в охотничьих угодьях, осмотрено 179 автотранспортных средств.

В Стерлитамаке местный житель перевозил на заднем сиденье автомобиля зарегистрированное ружье без чехла и с патроном в патроннике. Оружие у охотника было изъято, вернуть его владелец может только после оплаты административного штрафа.

Еще 13 протоколов об административных правонарушениях составлено за нарушение правил охоты на жителей Уфы, Нефтекамска, Архангельского, Кармаскалинского, Белокатайского, Дуванского, Гафурийского и Зилаирского районов Башкирии. В основном, охотники допускали такие нарушения, как ходовая охота и нарушение правил транспортировки оружия.

Рейды по угодьям республики продолжатся в течение всего сезона охоты.


Пресс-служба Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Башкортостан

«Убили как собаку»: родственники погибшего в Башкирии егеря рассказали подробности смертельной охоты | ufa1.

ru

«Не глупость — судьба»

На следующий день после смерти Николая подстреливший его егерь Александр, один из опытнейших охотников в районе, пришел к Антонине Дмитриевне — извиняться.

— С Колей они в хороших отношениях были, делить им было нечего. Мне все-таки кажется, что это все по дурости произошло, нелепая случайность, — говорит Виталий. — Только мама его слушать даже не стала, прогнала. Слово с него взяли, что на похоронах не появится — все равно пришел, стоял со свечкой, вроде даже плакал.

Но с нами Александр откровенничать не захотел.

— Никаких интервью я давать не буду, — отрезал егерь. — На охоте были, на работе… Я был в загоне. Стрелять я право имел — хозяева лицензии были не против в загоне стрелять, им было важно добыть животное.

— Николай — сам опытнейший охотник. Неужели он мог так глупо поступить — с номера уйти?

— Не глупо… просто, видимо, такая судьба…

— Не будем больше ничего говорить — очень тяжело это все слышать, — прервала беседу хозяйка с вязанием в руках.

— Вы хотя бы семье погибшего какую-то поддержку материальную собираетесь оказать?

— Этот вопрос мы решим, — закруглился Александр и решительно закрыл за нами калитку.

«Больше он здесь работать не будет»

Руководителя Ассоциации охотников и рыболовов РБ на месте не оказалось — председатель правления взял на две недели отпуск. Пообщаться с журналистами согласился его заместитель по охотничьему хозяйству Марат Сафин.

— Николаев охотился как любитель в нерабочее время, — пояснил Марат Сафин. — Его на коллективную охоту пригласил местный житель, чтобы потом это мясо разделить между собой. Тот человек, на которого была выписана лицензия, к сожалению, не оформил надлежащим образом документы: не составил список членов коллективной охоты, инструктаж по технике безопасности не провел — вот и результат печальный. Это с производством никоим образом не связано.

— Насколько я поняла, пока длится сезон охоты, егерь должен находиться на работе днем и ночью, потому что обязан сопровождать охотников. Как же у Николаева мог быть в тот день выходной?

— Года три назад, действительно, действовало Постановление правительства республики, что егерь обязан был сопровождать. Жалко, но сейчас такого правила нет. В последующем постановили осуществлять охоту в присутствии егеря, а последние два-три года статью вообще убрали из распоряжения, и охотник осуществляет охоту самостоятельно.

— Кто же следит, сколько он сеголеток пристрелит?

— В том то и беда, что никто. Сопровождение егерем не предусмотрено, потому что якобы ущемляет права охотника.

— Как егерь — штатный работник — посреди рабочей недели, в четверг, мог вдруг взять себе выходной?

— Николаев работал на 0,1 ставки — то есть на неполной занятости. Он принимал участие в любительской охоте, не уведомив своего начальника в Архангельском районе. А специальным актом, как, например, делаются рейды в ночное время, на работу его не выводили.

— То есть он сам решал, когда ему выходить на работу, а когда нет?

— Нет, не решал, Николаев был очень ответственным. .. Но, видимо, в тот день он был свободен.

— В отношении второго егеря будут какие-то проверки проводиться?

— Больше он здесь наверняка работать не будет, потому что допустил грубейшее нарушение.

«С подачей документов пусть не затягивают»

В Гострудинспекции рассказали, что родственники погибшего егеря уже обращались в ведомство за консультацией.

— Родственникам следует написать заявление, мы проведем проверку изложенных фактов, проверим документы, — объяснили в пресс-службе Гострудинспекции по РБ. — Если факты подтвердятся, то организацию обяжут оформить происшествие актом. Если мы не сможем помочь, придется им обращаться в суд.

Гибель егеря на охоте проверяют следователи, в следственном комитете по данному факту 19 января возбудили уголовное дело. В ведомстве родным погибшего порекомендовали набраться терпения.

— Следователь придерживается своего плана расследования, сам определяет, с кем ему общаться в первую очередь, — пояснила старший помощник руководителя СУ СК по РБ Светлана Абрамова. — В настоящее время допрашиваются свидетели происшествия.

Что такое соколиная охота, и зачем в чужой табун пускать кобылу

27 июля 2018.

Один из старейшин классической башкирской этнографии Мирза Муллагулов опровергает миф, что народ был всегда кочевым. Учёный  рассказывает, какие удивительные открытия совершил, изучая историю материальной культуры башкир.

ПТЕНЦОВ СНИМАЛИ СО СКАЛЫ

— Мирза Гизитдинович, как пришли в науку?

— В БГУ были хорошие преподаватели: Рудольф Маслов, Иосиф Киссельгоф, братья Рустем и Раиль Кузеевы. Они меня поддержали. Будучи студентом, начал самостоятельную экспедиционную деятельность. Изучал историю происхождения родов, хозяйство и быт. Месяц собирал материал в селах Белорецкого, Баймакского, Бурзянского, Абзелиловского районов. Это и определило моё будущее. После отработки в Ассинской средней школе стал младшим научным сотрудником в Институте истории, языка и литературы Башкирского филиала АН СССР.

Первый год собирал материал по земледелию, но душа лежала к другому. Ведь в роду у меня все охотники. Если бы тогда, в 1971 г., я занялся соколиной охотой, то застал бы ещё в живых людей, которые занимались этим промыслом. Позже большую часть информации пришлось собирать в архивах. Моя книга «Башкирская соколиная охота» всё же вышла, но в 2013 г.

— Вы говорите о земледелии, но ведь башкир считают кочевым народом…

— Они в древности вели оседлый образ жизни. Потом утратили этот навык и стали кочевниками. О том, что люди обрабатывали землю, свидетельствуют сохранившиеся обряды. Войны и монгольское нашествие привели к регрессу. В документах территория расселения башкир определяется от р. Тобол до р. Дона и от Камы до Аральского моря. Такая огромная площадь предполагала прогрессивное хозяйствование.  Куда всё исчезло, предстоит ещё разобраться.

— Соколиная охота – это ноу-хау башкир?

— В одном из архивов я познакомился с казахским учёным. Он доказывал, что соколиная охота в классической форме появилась у них в начале 16 в. Но у нас она известна со времени татаро-монгольского нашествия. Ведь захватчикам башкиры платили налог дрессированными птицами. Птенцов они собирали более мягким методом, чем их юго-восточные соседи. Те со скалы спускали на верёвке ведро с камнями и гремели о склон у гнезда, птенцы падали от испуга, их ловили на лету. Кто-то погибал. А как делали наши предки? У моей родной деревни есть отвесная белая скала, там как раз и гнездовались соколы. Оттуда снимали птенцов орла, сокола и самого ценного – кречета. На вершине вбивали два столба, привязывали веревку, наматывая её вокруг них восьмёркой, по ней спускался охотник и брал птенцов. Одного всегда оставлял для размножения.

НА ЩУК С ШЕСТОМ

— Чем они ещё занимались?

— Безупречно обрабатывали древесину. Народов, которые лучше их владели этим ремеслом, я не знаю. Заявляю об этом ответственно, после изучения многих источников. Кумысный ковш, например, вырезали из берёзового капа корня. Это болезнь дерева в виде нароста – деформация волокон древесины. Такой материал не поддавался растрескиванию и гниению. В Японии изготавливают из него сувениры. Ручку посудины делали ажурной, с деревянной цепочкой. Изделие из цельного куска дерева изготовлялось минимумом инструментов: топор, нож, 3-4 резца. Ковш после изготовления проверяли другие мастера, нет ли следов клея. Эти произведения экспонируются даже в Лейпцигском музее этнографии!

— Если предки обрабатывали землю, то, может, и рыбу ловили?

— Есть мнение, что башкиры не были рыбаками. Я доказал обратное. У них имелся оригинальный способ ловли. Брали два шеста. У одного расщепляли конец, вставляли в него самца щуки и опускали в воду. К рыбе подплывали самки. К другому шесту привязывали аркан из верёвки и ловили им собравшихся вокруг щук. Были и удочки, но этот способ прогрессивнее. С его помощью выбирали только крупную рыбу.

— Тогда почему в национальной кухне нет блюд из неё?

— Для длительного хранения рыбу коптили. В тяжёлые годы, когда несколько лет подряд стояла засуха, выручали эти заготовки. А так в основном ели уху. Рыбу жарили очень редко.

— Почему?

— Заботились о своём здоровье. В чём причина раковых заболеваний среди казахов и французов? И те, и другие едят много жареного мяса, причём французы ещё и запивают его вином.

 — А чем гордитесь в своей работе этнографа?

— Помимо соколиной охоты, наверное, тем, что выяснил, как башкиры работали с лошадьми. Они были прекрасными коневодами, это отмечал в XIX в. немецкий учёный геолог и этнограф Фридрих Ратцель. Например, чтобы порода не мельчала, в неё надо вливать свежую кровь. Брали лошадей у соседей. Не всегда законными методами, проявляя находчивость. В чужой табун пускали кобылу. Жеребца, конечно, начинало тянуть к новенькой. А лошадь была так вышколена, что шла к лесу, где прятался хозяин, заманивая ухажёра. А там уже дело техники: жеребца арканили и уводили в свой табун. Попросту говоря, воровали. Правда, рискуя при этом жизнью: если поймают, могли и убить. Русский писатель XIX в. Пётр Добротворский хорошо написал о таланте башкир по разведению и вольтижировке коней. Сегодня эта традиция утеряна. Произошло это из-за башкирских восстаний. Тогда не только люди погибали, но и лошади. Кроме того, власти конфисковывали их в большом количестве. Другая причина – миграция, люди приходили сюда со своим скотом. Породы перемешались.

— Сегодня же разводят башкирскую породу…

— В Салаватском районе? Это не те скакуны, о которых писал генерал Пётр Румянцев, восторгаясь их быстротой и лёгкостью бега. В его армии в Восточной Пруссии в Семилетнюю войну воевало 4 полка башкирской конницы. Кстати, и в Великую Отечественную кони наших бойцов 112-й кавдивизии отличались выносливостью и обученностью. Например, во время вражеского обстрела они по команде ложились на землю, создавая живую защиту для хозяина.

КАК ЛОВИЛИ МЕДВЕДЯ

— Что ещё утеряно?

Раньше умели варить клей из 7 видов рыбьей шкуры. Его использовали для изготовления орудий труда, утвари, например посуды из бересты, склеивания бочек. Лук делали из двух пород дерева: сосновой и лиственной. С таким оружием можно было воевать и в дождь, и в зной. Охотничьи лыжи снизу обклеивали мехом, а клей готовили на основе крови животных. Как – неизвестно, технология утеряна. Когда человек шёл в гору, такие лыжи не скатывались вниз.

Картина Франца Рубо «Охота башкир с соколами в присутствии императора Александра II».

 — Но бортничество сумели сохранить…

— Башкиры испокон веков занимались бортничеством, хотя есть мнение, что они переняли его от финно-угорских племён. Была придумана целая система защиты мёда от медведей. Перед бортями на верёвках закрепляли площадку с ловушкой. Когда мишка забирался на неё, она опрокидывалась, аркан фиксировал его заднюю лапу, и так он качался на дереве до прихода бортника, который, кроме мёда, ещё и свежую медвежатину получал. Или на ветку перед бортью привязывали тяжёлый чурбак, чтобы он висел перед летком (отверстие, через которое пчелы попадают в борть). Медведь отталкивал чурбак лапой, и он, возвращаясь, бил его по морде. Чем сильнее толкал медведь чурбак, тем сильнее был возвратный удар. Башкиры вообще активно использовали то, что давала им природа: дикорастущие травы, корнеплоды и кору деревьев. Эти знания им помогали в межсезонье, особенно ранней весной, когда зимние запасы уже закончились, а нового урожая еще нет. Дикий чеснок, очень богатый крахмалом, ели вместо картошки, заправляя им шурпу. В голодные годы варили кору ильма, липы, сосны.

— А что башкиры переняли у других народов?

— У русских — овощеводство, более прогрессивные методы хлебопашества. Дёгтекурение переняли у мордвы. Дёготь вытапливали из бересты, смазывали оси телеги, пропитывали сбрую. Смешивая со змеиным ядом, делали мазь, которая помогала при ревматизме и суставных заболеваниях. Это лекарство высоко ценилось купцами из среднеазиатских городов Хорезма, Бухары и т.д.

— Ещё секреты удалось выведать из истории?

— Академик Юлиан Бромлей называл меня пионером в изучении традиционных средств передвижения на Урале и в Поволжье. В этой теме мне удалось сделать некоторые открытия. Например, посчастливилось найти уникальное башкирское седло. Его передняя и задняя луки были изготовлены из дерева, а соединительные пластины-полочки из бересты. Вся конструкция скреплена нитями из конских сухожилий. Береста очень устойчива к воздействию внешней среды, поэтому не гниёт и не разрушается. Найденное мной седло служило уже седьмому поколению его владельцев. Такие сёдла изготавливали только в Башкирии! Причем известны они были уже в эпоху Средневековья.

ДОСЬЕ

Мирза Муллагулов.

Родился 20 июля 1938 г. в д. Старомунасипово Бурзянского района. После белорецкого педучилища служил в танковых войсках в Узбекистане. Окончил историко-филологический факультет Башгосуниверситета. Автор книг о народном транспорте и промыслах башкир XIX – начала XX вв.,  а также более 100 статей.

Алексей  ШУШПАНОВ

Источник — АиФ-Уфа

Охота за браконьерами: как рыбнадзор спасает крупнейшее озеро в Башкирии от гибели

Накануне в день всероссийской акции «Водоем без сетей» представители ОНФ и Восвода России совместно с инспектором рыбнадзора провели рейд на одном из самых крупных и популярных озер Башкирии – Кандрыкуле.

Ежегодно на берегу водоема отдыхают тысячи жителей и туристов республики. Вдоль побережья находятся десятки турбаз и детских лагерей, также озеро очень любят браконьеры, однако поживиться им скоро будет нечем.

Сейчас идет самый разгар нереста. В Башкирии запрещено рыбачить с 25 апреля по 5 июня. Это касается только тех, кто нарушает правила и переходит границы разрешенных условий. В частности, любители рыбалки могут ловить рыбу только с одной удочкой и за сутки их улов не должен превышать 5 килограммов. Все остальное считается нарушением и карается штрафами, а иногда даже заведением уголовного дела.

Инспектору рыбнадзора Константину Ламзутову 35 лет. Он отвечает за все водоемы 13 районов Башкирии и борется с браконьерами чуть больше года. Он знает, на какие только ухищрения не идут нарушители закона. Например, многие браконьеры покупают специальные аппараты – эхолоты. С их помощью можно отследить скопление рыб под водой. Новые технологии чаще всего помогают преступникам быстрее сбежать, поэтому Константину приходится ловить их ночью.

— Выходим в рейд обычно в 5 утра, а возвращаемся поздней ночью. С начала года я составил уже более 70 протоколов. Следить за всем и сразу, конечно, непросто. У браконьеров, скорее всего, есть общий чат, и они сообщают друг другу если знают, где я нахожусь, — рассказывает Константин Ламзутов.

За рейд, проведенный в день акции, удалось найти заброшенные сети-ловушки для раков и составить протокол на двух нарушителей, у которых было по несколько удочек на каждого во время рыбалки. Браконьеры зачастую не думают о завтрашнем дне, говорят общественники. Ловля рыбы и раков во время нереста не принесет никакого улова в будущем, более того, нарушается пищевая цепочка и микрофлора водоема. По мнению экспертов, именно из-за браконьеров озера начинают цвести, вода тухнет и становится непригодной для купания.

Сотрудники рыбнадзора рассказывают, что нарушителями становятся сами местные жители. Ради наживы они готовы выловить всю рыбу из водоема, а иногда свои же сети и забрасывают, что также плохо влияет на экологию. В этих сетях застревает рыба, которая потом погибает и тухнет. По мнению экспертов, чтобы улучшить ситуацию и не доводить ее до критической, нужно хотя бы два нереста подряд не дать браконьерам выловить всех мальков, тогда популяция рыб со временем восстановится.

Источник: Независимая уральская газета

Метки: #Всероссийская акция#Башкортостан#Средневолжское ТУ#Любительское рыболовство#Рыбоохрана России

Особенности башкирской национальной охоты — Наш Урал

Уважающие себя рыбаки пойманную рыбу отпускают. Им важен лишь процесс, а не сам трофей. А много ли кто слышал, что башкирские охотники из Баймакской глубинки делают то же самое?

В прямом смысле слова, загоняют верхом на лошадях волков, ловят их живьём, привозят домой, держат на цепи во дворе вместо собаки несколько месяцев, а потом отпускают в лес.

На снимках ниже фото моих друзей-охотников, с которыми я охочусь вот уже много лет.

На первом фото охотник Салимьян из деревни Бурзян-Елга. Он рядом со своим верным конём, с которым взял уже не один десяток волков. Я помню этого коня ещё очень молодым. Сейчас видно, что он уже немного постарел. Но способен догнать волка также как и раньше.

Сама традиция охоты на волков нагоном на лошадях у башкир существовала издавна. Эти парни — немногие из тех, кто хранят эти традиции до сих пор.

Система этого вида охоты заключается в следующем. Как только появляется известие, что в окрестностях обнаружены следы волков, охотники выдвигаются туда и берут след. Идут по следу до тех пор, пока он из обычного рыскающего не превратится в следы бегущего волка. Это означает, что зверь почуял охотников и пытается скрыться от них бегом. Если волков в стае несколько (обычное дело зимой), то охотники разделяются и каждый идёт уже за своей будущей добычей.

По рыхлому снегу волк не может бежать долго быстро и примерно через 6-8 километров всадник обычно нагоняет его. Если наст крепкий, то гнать приходится дольше.

Уставший волк обычно пытается свернуть с сугроба на твёрдую поверхность и нередко выходит на лесную дорогу, оставленную лесорубами или тракторами, вывозящими стоги сена с дальних покосов в деревню. В тех краях стоги оставляют на лесных полянах и вывозят только зимой по мере необходимости.

Но все дороги ведут обычно к населённым пунктам и частенько бывает так, что опытный охотник не спеша гонит волка до самой деревни.

Уставший зверь, если его не подстреливают на ходу, забивается под куст и замирает. В этот момент он не способен нормально сопротивляться. Пользуясь этим охотник накидывает ему петлю на задние ноги, второй конец аркана привязывает к лошади и тащит серого домой.

Конечно не все так просто, как описывается здесь. Нужно хорошо уметь держаться в седле, пользоваться ружьём на скаку, прекрасно ориентироваться в лесу, знать повадки зверей, ловкость и сноровку, чтобы суметь в одиночку справится с живым волком, суметь его заарканить и привезти домой.

На втором фото волк на цепи во дворе дома Салимьяна. Это уже второй волк, которого охотник привёз с охоты домой живьём, загнав его на своей лошади. А взятых в виде охотничьих трофеев гораздо больше.

На третьем фото рядом с Салимьяном сидит ещё один знатный охотник, также мой близкий друг, уроженец деревни Ишберда Баймакского района, Закир. Вот уж кому в охотничьей сноровке и выносливости могут позавидовать даже настоящие индейцы. Невероятная реакция, отличные зрение и слух, что немаловажно для охотника, прекрасное знание леса — вот основные характеристики Закира.

На четвёртой фотографии ещё один мой друг, герой моих многочисленных публикаций из нашей охотничьей жизни, Шакир. Он держит связанного волка за уши в окружении деревенской детворы.

Они собираются отвести волка на опушку леса, чтобы отпустить его на волю. Видимо, после того, как он прожил во дворе нескольких месяцев, рука на него не поднимается.

Шакир — прекраснейший знаток леса и самых разных, порой экзотичных, способов добычи охотничьих трофеев. Очень дорожу дружбой с этим человеком.

В последующих трёх снимках запечатлено, как волка вывезли на деревянных санках на опушку леса, развязали и отпустили на свободу.

И на последней фотке автор этих строк на подобной охоте верхом, только немного в другое время. Кстати, лошадей, мои друзья, приучают не боятся не только выстрелов, но и хищников. Например, конь Салимьяна (на первом снимке) при появлении волка в поле зрения, сам, без понуканий, начинает настигать его. При случае может сбить хищника с ног копытом.

У нас даже был уникальный случай, когда пришлось гнать по лесу на лошадях, покинувшего берлогу медведя. Догнали и взяли. На лошадях. Но это уже совсем другая история.

Автор текста и фотографий: Артур Идельбаев

Интересно? Расскажи друзьям!

Нам нужна ваша помощь!

Проект «Наш Урал» долгое время существовал на деньги от продажи наших книг. К сожалению, бумажные книги пользуются с каждым годом все меньшим успехом. Если вам хочется, чтобы в регионе был такой портал, как «Наш Урал», поддержите нас финансово. Любая помощь от вас будет ценной, а из капелек дождя сначала образуются ручейки, а потом мощные реки, которые впадают в моря. Спасибо Вам!

«СДМ-Банк»

Китаец из Башкирии на местном пруду поймал одичавшего карпа на 24 килограмма


Специалисты в шоке – аномалия!

Ли Бинь Хань уже 21 год живет в Октябрьском: ключи на рынке делает. Конечно, очень скучает по родине. В Китае они с отцом жили у реки Хуанхэ, посидеть с удочкой страсть как любили – то сома выудят, то хариуса. В Башкирии «желтой реки» нет, но рыбных мест полно. На выходных Ли выбрался к друзьям в Бакалинский район, вышел порыбачить на местный пруд.

— Ребята сказали – максимум щуку выловишь. А карпов тут отродясь не бывало! – удивляется Ли (местные для удобства кличут его Алексеем). – Чувствую – тянет леску сильно. И хвост огнем блеснул…

Боролись они с рыбиной целых три часа, карп-богатырь едва не утянул лодку на дно. Хорошо хоть подоспел на помощь молодой рыбак, который удил неподалеку. Вдвоем кое-как сдюжили. Достал Ли-Леша карпа и обомлел – не видал никогда таких великанов. 24 кило живого веса! А длиной — 1 метр и 10 сантиметров. Леша набрал негнущимися пальцами номер товарища Володи – от шока, говорит, не то что русский, родной китайский забыл.

— Я сначала вообще ничего не понял. Он в трубку кричит: «рыба», «большой» и «20 килограмм», — вспоминает Владимир. – Я, честно сказать, не поверил. А когда подплыли к берегу, у нас глаза чуть из орбит не выскочили.

В старинной китайской сказке герой, выловив такого великана, домой его не понес — отпустил в обмен на три желания (у нас тоже такая есть, помните?). Но Ли решил сварить уху и накормить всех знакомых.

— Вкуснятина получилась! – улыбается рыбак. – Карп старый, жирный очень. Мы мясо раздали соседям, себе только голову оставили. Первый раз такого поймал, до этого мой рекорд – сом в 7 килограммов. Довольный я!

Фотографию с карпом Алексей-Ли распечатал и повесил на работе на видном месте. Говорит, самая лучшая реклама – клиенты теперь валом валят.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

«Поймали, а доесть не можем»

Еще один случай недавно был в Илишевском районе. Точное место рыбаки не раскрывают – оно и понятно, все захотят себе гигантских карпов наловить.

49-летний Венер Ахмадуллин – человек занятой, он бригадир на стройке. Каждый день совещания, разбор полетов, ответственность. А как выходные, так он дает себе волю – собирает удочки и рвет на рыбалку.

— Рыбья болезнь у него прямо, шутит сын Алмаз. В тот день Венер с другом только обосновались на берегу, как леска натянулась тетивой. Но рыбина почти не сопротивлялась.

— Этот карп на дне лежал — может, спал уже, а может старый просто,- рассказывает счастливчик. – Мы, мягко говоря, обалдели, когда его увидели. Огромный, широкий. А дома взвесили – на 20 кило потянул! До сих пор никак доесть не можем…

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

— Это очень большие карпы, выловить таких в диких прудах – редкий случай, аномалия! — говорит Евгений Баум, судья по рыболовному спорту Ассоциации охотников и рыболовов Башкирии. – Карпы могут достигать и 30 кило, но это только если их кормят специально, как поросят на фермах. Может быть, их тут когда-то разводили. Потом забросили, а старожилы остались.
 

Российский ЛГБТ-активист убит после того, как был внесен в список на сайте гей-охоты

Российская ЛГБТ-активистка Елена Григорьева была смертельно ранена в Санкт-Петербурге в воскресенье вечером после того, как ее имя было указано на веб-сайте, который призывает людей «охотиться» на ЛГБТ-активистов , вдохновленный фильмом о пытках «Пила».

Российская газета «Фонтанка» сообщила, что подозреваемый, «40-летний житель Башкортостана», был задержан милицией.

Григорьева, 41 год, была активным участником Российского Альянса гетеросексуалов и ЛГБТ за равенство и других активистов, по данным Российской ЛГБТ-сети.

Связанные

Согласно сообщениям друзей и коллег в Интернете, Григорьева беспокоилась о своей безопасности после того, как она обнаружила, что ее имя и личная информация указаны на сайте табакерки.

«Сегодня я узнал, что Лена попросила общего друга позаботиться о ее кошке в случае ее смерти, когда ей угрожали убийством», — написал в Facebook друг и соратник-активист Динар Идрисов.

«Государство Россия было обязано гарантировать ей право на жизнь», — писал Идрисов.«Лена и ее адвокат обращались в правоохранительные органы как по факту насилия, так и по факту угроз, но заметной реакции не последовало».

Во вторник Идрисов обновил свой пост, отметив, что мать Григорьевой опознала ее тело и что дело взяли на себя следователи в Санкт-Петербурге. Другие активисты сообщили в социальных сетях, что тело Григорьевой было найдено недалеко от ее дома в минувшие выходные со следами ножевых ранений и удушением, сообщает The Moscow Times.

18 июля, всего за несколько дней до убийства, Григорьева разместила на своей странице в Facebook сообщение о сайте «Пила».

Гриорьева написала, что сайт, который организует «охоту на гомосексуалистов, бисексуалов и трансгендеров», был запущен весной 2018 года и несколько раз закрывался, но всегда снова появлялся. На сайте были размещены личные данные активистов «предположительно ЛГБТ +», «включая фотографии и адреса», а также предложены призы тем, кто совершил нападение.

«Правоохранительные органы до сих пор ничего не сделали, чтобы найти создателей этой« игры »и привлечь их к ответственности», — написала Григорьева.Она призвала тех, кто выступает против сайта, связаться с российской прокуратурой и ФСБ, российской спецслужбой.

«ВАЖНО!» Григорьева написала. «Российская ЛГБТ-сеть неоднократно пыталась найти людей, пострадавших от действий этой группы, но безуспешно. Мы не нашли ни одного случая нападения, напрямую связанного с этой группой ».

Через три дня после своего поста Григорьева умерла.

Полиция Санкт-Петербурга подтвердила, что она неоднократно сообщала об угрозах, но заявила, что угрозы не представляли опасности для ее жизни и были связаны с бытовыми конфликтами с людьми, которых она знала, сообщил портал РБК.

Связанные

Светлана Захарова, менеджер по связям с общественностью и член правления Российской ЛГБТ-сети, подтвердила версию Григорьевой.

«Фактически, мы узнали, что [список] существует прошлой весной, и с прошлой весны мы обращались ко многим чиновникам — полиции, прокуратуре, следственному комитету и другим активистам — мы просили заблокировать его», — сказала она.

Захарова сказала, что сайт блокировался несколько раз, в том числе на прошлой неделе, но он продолжал появляться снова, «а этим летом в июле в этом списке было имя Елены.«

« Они публикуют информацию, такую ​​как фотографии, адреса, имена ЛГБТ-активистов, и звонят, чтобы охотиться на ЛГБТ-активистов и получать за это вознаграждение », — сказала Захарова. Захарова сказала: «К сожалению, я так не думаю, и я уверена, что даже если это преступление на почве гомофобии, мотив ненависти не будет приниматься во внимание».

«У нас такая ситуация в России — даже когда вы идете в полицию для возбуждения дела, полиция может отказать в регистрации дела», — добавила Захарова.«Да, люди очень обеспокоены — я бы сказал, что тот факт, что этот сайт существует так долго без какой-либо реакции со стороны властей, очень показателен; это многое говорит о гомофобии на институциональном уровне россиян ».

Несмотря на то, что российское правительство во главе с президентом Владимиром Путиным криминализирует ЛГБТК-активизм и пресекает «гомосексуальную пропаганду», недавний опрос показывает, что среднестатистические россияне гораздо менее объединены против ЛГБТ-сообщества, чем государство. Опрос, проведенный в мае, показал, что 43 процента респондентов заявили, что «геи и лесбиянки должны пользоваться теми же правами, что и другие граждане», по данным независимой англоязычной ежедневной газеты The Moscow Times.

Россия не столкнется с серьезной международной реакцией за регресс в отношении прав ЛГБТК. В этом месяце Европейский суд по правам человека обязал страну выплатить всего 42 500 евро (47 400 долларов США) в качестве компенсации за ущерб ЛГБТ-группам, в регистрации которых государство отказало.

СЛЕДУЙТЕ NBC OUT В TWITTER, FACEBOOK и INSTAGRAM

Башкирские активисты заявляют, что полиция бездействует, поскольку кампания по издевательствам над геями набирает обороты

УФА, Россия — 20 апреля Кристина Абрамичева, возглавляющая Альянс гетеросексуалов и ЛГБТ за равные права в столице Башкортостана Уфе, , разместила тревожное предупреждение на своей странице в Facebook.

«В Уфе идет охота на геев под именем Пила», — написала она. «Это классическая схема: знакомство через Интернет, преследование, съемка, шантаж и вымогательство. Хотя были жертвы и люди обращались в наш Альянс за юридической и психиатрической помощью, эта история замалчивается, а жертвы и свидетели вынуждены подписывать приказы о неразглашении [властями] «.

Где-то в середине марта Абрамичева сообщила RFE / RL , что ее активисты заметили в Интернете объявления, рекламирующие «Пила: гомофобная игра» и содержащие изображение персонажа из серии фильмов ужасов «Пила».В объявлениях объявляется об открытии «Башкирского сезона» по охоте на ЛГБТ с 3 марта по 30 июня.

«Еще больше гомофобии, больше подлогов, больше насилия», — говорится в заявлении.

В некоторых объявлениях говорится, что «более 50 лучших гомофобов Чечни» приехали в Башкортостан, со ссылкой на широко распространенные сообщения, начиная с апреля 2017 года, о том, что силы безопасности и дружинники в Чечне собирают и преследуют геев. По сообщениям, более двух десятков подозреваемых геев были убиты в республике Северный Кавказ во время репрессий, хотя чеченские власти отрицают сообщения и даже существование геев в Чечне вообще.

«У нас были единичные случаи нападений на геев в [Башкортостане] как минимум с 2007 года», — сказала Абрамичева. «Но сейчас это стало массовым явлением. Речь идет о десятках случаев».

«Жертвы боятся обращаться в полицию, потому что они не хотят, чтобы информация о себе была обнародована», — добавила она, объясняя, почему она считает важным обнародовать эту информацию.

«Какой в ​​тебе смысл?»

Иван, житель Уфы, попросивший не называть его настоящего имени, — 26-летний бисексуал, утверждает, что стал жертвой ранее этой весной.

Он сказал, что встретил на гей-форуме человека, который называл себя Алексеем. Поговорив некоторое время, они договорились встретиться за чаем вечером 17 марта.

Они пошли в квартиру на верхнем этаже многоэтажного дома. Однако через несколько минут раздался звонок в дверь, и Алексей вернулся с другим человеком, которого он представил как Айнур.

«Алексей моментально вонзил мне в спину какой-то укол, и я почувствовал себя пьяным», — вспоминал Иван.«Айнур … начал меня оскорблять, назвал педерастом и сказал:« В натуралах есть смысл, но какой в ​​тебе смысл? » Он сказал, что я меньше, чем ничто, и проклял меня ».

Затем Алексей и Айнур привязали Ивана к батарее отопления и начали его бить и пинать. На крики Ивана никто не ответил.

«На следующий день я пошел в полицию и написал жалобу на двух парней», — сказал Иван. «Меня несколько раз вызывали на допрос, но я понимал, что не стоит ожидать каких-либо реальных действий от полиции.Моих показаний было недостаточно «.

Напряженная ситуация

Иван с тех пор покинул башкирскую столицу и живет в другом городе.

«Ситуация в Уфе сейчас напряженная», — сказал Иван. «Люди там немного дикие и несимпатичные. Мне даже казалось, что те парни, которые напали на меня, были не просто гомофобами, но были чем-то близким к самим [геям] и вели себя как животные. В последнее время я видел на форумах [геев] как люди нападают друг на друга, троллируют, подрывают друг друга.Недавно один парень написал, что его друг ВИЧ-инфицирован [называет свое имя]. Вчера кто-то разместил на форуме дату паспорта одного из парней ».

Активистка

Абрамичева говорит, что «главное — вынести проблемы ЛГБТ-сообщества в публичную сферу, но никто этого не хочет».

Она опасается эскалации насилия.

«У нас есть информация о том, что готовится какой-то ответ, поскольку нет никакой надежды на то, что полиция что-то предпримет», — сказала она.«Как это может закончиться, мне нужно выяснить».

Написано старшим корреспондентом РСЕ / РС Робертом Колсоном на основе репортажей корреспондентов Татаро-Башкирской службы РСЕ / РС Регины Хисамовой и Артура Асафьева.

фермеров, занятых неполный рабочий день в России: феномен и социальные функции на примере Республики Башкортостан

  • 1.

    Регионы России. Социально-экономические показатели. Статистический сборник . М .: Росстат, 2016.

  • 2.

    Д. Д. Лукманов, Д. Р. Юмагужина, Л. Ф. Барлыбаева, Земельная реформа и эффективность землепользования в аграрном секторе экономики (Мир печати, Уфа, 2012).

    Google Scholar

  • 3.

    Итоги Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006 г. , том. 5: Поголовье сельскохозяйственных животных. Книга 2: Группы объектов переписи по поголовью поголовья . М .: ИИЦ «Статистика России», 2008.

  • 4.

    Итоги Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006 г. , том. 3: Земельные ресурсы и их использование . М .: ИИЦ «Статистика России», 2008.

  • 5.

    Bundesministerium für Ernährung, Landwirtschaft und Verbraucherschutz. Statistisches Jahrbuch über Ernährung, Landwirtschaft und Forsten der Bundesrepublik Deutschland (Landwirtschaftsverlag, Münster, 1998).

  • 6.

    Bundesministerium für Ernährung und Landwirtschaft. Statistisches Jahrbuch über Ernährung, Landwirtschaft und Forsten der Bundesrepublik Deutschland (Landwirtschaftsverlag, Münster, 2015).

  • 7.

    Липски С.А. Частная собственность на земли сельскохозяйственного назначения: преимущества и недостатки (опыт двух десятилетий) // Проблемы прогнозирования. Русь. Экон. Dev. 26 (1), 63–66 (2015).

    Артикул Google Scholar

  • 8.

    Публичный (национальный) отчет о состоянии и использовании земель в Республике Башкортостан за 2015 год. (Государственный комитет Республики Башкортостан по земельным ресурсам и землеустройству, Уфа, 2016).

  • 9.

    Публичный (национальный) отчет о состоянии и использовании земель в Российской Федерации в 2014 году (Росреестр, Москва, 2015).

  • 10.

    Сельское, охотничье и лесное хозяйство Республики Башкортостан.Статистический сборник (Уфа, Башкортостанстат, 2016).

  • 11.

    Рау В.В., Скульская Л.В., Широкова Т.К. Аграрный сектор России перед лицом вызовов глобализации // Проблемы прогнозирования. Русь. Экон. Dev. 25 (5), 485–494 (2014).

    Артикул Google Scholar

  • 12.

    А. И. Татаркин, В. Л. Берсенев, «Крутой поворот на рынок. Экономическая реформа в России (1992–1998 гг.) И ее последствия // Экономика.Рег. 12 (2), 325–341 (2016).

    Google Scholar

  • 13.

    Х. Аренс, К. Липперт и М. Риттерсхофер, «Agrarpolitik», в Raumordnung und Raumordnungspolitik , Ed. В. Дженкис (Oldenbourg Verlag, München / Wien, 1996), стр. 313–335.

    Google Scholar

  • 14.

    Х. Аренс и К. Липперт, «Сравнимые политические меры Аллемань и Франция», Econ.Rurale, №№ 268–269 , 8–19 (2002).

    Артикул Google Scholar

  • 15.

    Численность и распределение населения Республики Башкортостан по данным Всероссийской переписи населения 2010 г. (Уфа: Башкортостанстат, 2013).

  • 16.

    Скульская Л.В., Широкова Т.К. Проблемы крестьянских хозяйств и их значение для современной России // Проблемы прогнозирования.Русь. Экон. Dev. 22 (6), 658–669 (2011).

    Артикул Google Scholar

  • 17.

    Сельскохозяйственная деятельность крестьянских (фермерских) хозяйств Республики Башкортостан. Статистический сборник (Уфа, Башкортостанстат, 2016).

  • 18.

    Сельскохозяйственная деятельность домашних хозяйств в Республике Башкортостан. Статистический сборник (Уфа, Башкортостанстат, 2016).}

  • 19.

    Итоги Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006 г. , том. 2: Число объектов Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006 г. Трудовые ресурсы и их характеристика (М .: ИИЦ «Статистика России», 2008).

  • 20.

    Республика Башкортостан в цифрах. Статистический сборник (Уфа, Башкортостанстат, 2016), Часть 1.

  • 21.

    Галиев Р. Р. Проблемы продовольственной безопасности и землепользования в Башкортостане // Экономика. Рег. № 1. 2015. С. 183–196.

    Google Scholar

  • 22.

    Алтухов А.И., Дрокин В.В., Журавлев А.С. Продовольственная безопасность и импортозамещение — основные стратегические задачи современной аграрной политики // Экономика. Рег., 2015, № 3. С. 256–266.

    Google Scholar

  • 23.

    Гончаров В.Д., Котеев С.В., Рау В.В. Проблемы продовольственной безопасности в России // Проблемы прогнозирования. Русь. Экон. Dev. 27 (2), 189–196 (2016).

    Артикул Google Scholar

  • 24.

    «Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации. Указ Президента Российской Федерации от 30 января 2010 г. № 120 // Росс. Газ., 3 февраля (2010).

  • 25.

    Галиев Р.Р., И.М.Ханова, Ф.А. Курбангалеева, Продовольственная безопасность Башкортостана: проблемы и пути решения // Проблемы прогнозирования. Русь. Экон. Dev. 28 (2), 147–159 (2017).

    Артикул Google Scholar

  • 26.

    Потребление основных продуктов питания населением Российской Федерации (Росстат, Москва, 2016).

  • 27.

    Неганова В.П., Аскаров А.А. Развитие сельского хозяйства регионов на основе оптимизационного моделирования // Экономика.Reg., Suppl. 2 , 200–208 (2008).

    Google Scholar

  • 28.

    Айзинова И. М. Некоторые аспекты продовольственной безопасности в регионах России // Проблемы прогнозирования. Русь. Экон. Dev. 26 (4), 368–378 (2015).

    Артикул Google Scholar

  • 29.

    Гатауллин Р.Ф., Аскаров А.А., Хужахметова Г.Н., Ярков Н.В. Организационно-экономические формы и эффективные методы государственного регулирования сельского хозяйства // Экономика.Рег. 2015. № 2. С. 271–284.

    Google Scholar

  • 30.

    Айдарбаков Ф.Ф., Барлыбаев А.А., Барлыбаев У.А., Ситнова И.А., Сайтбаталова В.Т. «Государственная поддержка модернизации индивидуально-семейного сектора сельской экономики (на примере Республики Башкортостан)». Stud. Русь. Экон. Dev. 27 (3), 291–297 (2016).

    Артикул Google Scholar

  • 31.

    Р. Х. Коуз, Фирма, рынок и закон (Издательство Чикагского университета, Чикаго / Лондон, 1987).

    Книга Google Scholar

  • 32.

    Скульская Л.В., Широкова Т.К. Сравнительная эффективность производства в отдельных отраслях сельского хозяйства // Проблемы прогнозирования. Русь. Экон. Dev. 23 (4), 371–382 (2012).

    Артикул Google Scholar

  • 33.

    Итоги Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006 г. , том. 6: Технические средства, производственные мощности и инфраструктура (Уфа, Башкортостанстат, 2009).

  • 34.

    Состояние животноводства в сельскохозяйственных организациях Республики Башкортостан за 2006 год. Статистический бюллетень (Уфа, Башкортостанстат, 2006).

  • Refworld | Всемирный справочник меньшинств и коренных народов


    Профиль


    По данным Всероссийской переписи населения 2010 года в Российской Федерации насчитывается 112 924 башкиры.Исторически башкирский народ произошел как от финно-угорских, так и от тюркских племен. Большинство башкир проживает в Башкортостане, в значительном количестве они также проживают в Челябинской и Оренбургской областях. Башкирский язык является частью тюркской ветви урало-алтайской языковой семьи. Татарский и башкирский народы тесно связаны, их языки схожи, но отношения между ними часто были напряженными.


    Исторический контекст


    С падением Казани в XVI веке башкиры также попали под контроль России.Как и татары, башкиры участвовали в восстаниях против русского правления.

    Во время русской революции среди башкир существовало сильное националистическое движение, возглавляемое мусульманами. 23 марта 1918 года была объявлена ​​Татаро-Башкирская ССР, но башкиры настаивали на своей республике. Башкирская АССР была образована 23 марта 1919 года. В советский период Башкортостан (тогда Башкирия) был индустриальным, но оставался под строгим контролем Москвы. В конце 1980-х годов страх ассимиляции со стороны татар — до трети башкир говорят на татарском как на родном языке — помог сформировать башкирское национальное движение, созданное в 1988 году.Первый Всесоюзный съезд башкирского народа был созван в декабре 1989 года. Однако политические и экономические проблемы, а не этнонационализм, определяли политику в регионе. Башкирские власти провозгласили суверенитет 11 октября 1990 года и 25 февраля 1992 года изменили название с Русифицированной Башкирии на Башкортостан.

    Напряжение по вопросу о численном преобладании татар продолжало влиять на требования башкир. Значительное количество башкир осталось за пределами Башкортостана, и башкиры составляли лишь третью по численности группу в республике.В июне 1992 года Татарское национальное движение Башкортостана потребовало придать татарскому языку статус официального, как и башкирский и русский. Однако Конституция Башкортостана не предусматривает права говорить и использовать татарский язык, хотя в Башкортостане есть школы с татарским языком обучения. Опасения по поводу растущих анти-татарских настроений среди башкир привели к призыву татаро-населенных пунктов отделиться, если Башкортостан станет независимым. В декабре 1993 года парламент республики принял Конституцию, провозгласившую республику «суверенным государством», а все ее природные ресурсы — собственностью многонационального народа Башкортостана.Башкортостан подписал союзный договор, а в августе 1994 года подписал двусторонний договор с Москвой, который дал республике даже больше полномочий, чем Татарстан получил по соглашению.


    Текущие проблемы


    Напряженность между башкирами и татарами была постоянной проблемой в постсоветский период, когда каждая группа заявляла, что ее члены подвергаются дискриминации в другой республике. Татарские ученые оспаривали рост числа этнических башкир и сокращение числа татар, о которых сообщалось в результатах переписи населения Башкортостана, в то время как башкирские активисты обвиняли Татарстан в попытке «захватить» Башкортостан.Возникли споры о статусе татарского языка в Башкортостане: татарские активисты требовали, чтобы татарский язык имел официальный статус в республике наряду с русским и башкирским. Татарские активисты пригрозили продвигать идею объединения Башкортостана с Челябинской областью или другим субъектом федерации, если их требования не будут выполнены.

    Политический климат в Башкортостане за последние годы значительно изменился. По сообщениям, башкирские и мусульманские активисты находятся под постоянным давлением с момента назначения Рустема Хамитова главой Республики Башкортостан.После того, как Хамитов выразил заинтересованность в отмене обязанности преподавать башкирский язык в школах, в сентябре 2012 года башкирский активист подал гражданский иск против президента, заявив о нарушении Конституции Республики Башкортостан. По данным Башкирского правозащитного движения, впоследствии ее вызвали в Следственный комитет Республики Башкортостан.

    Уведомление об авторских правах: © Международная группа по правам меньшинств. Все права защищены.

    Башкирия выбирает для аэропорта Уфы название — «Реальное время».com

    Инициатива переименования аэропорта столицы Башкортостана Уфы охватила массы

    На прошлой неделе стартовал проект «Великие имена России» по переименованию 45 крупных аэропортов в честь выдающихся соотечественников. Разные регионы уже подключились к дискуссии, чтобы определить своих героев. «Реальное время» уже сообщало о процессе переименования аэропортов Казань и Бегишево (возле Набережных Челнов).Наш корреспондент выяснил, как идут дела в Уфе и кого из известных башкир предлагается включить в списки.

    От Аксакова до Салавата Юлаева

    4 октября Общественная палата России выступила с инициативой присвоить российским аэропортам имена великих соотечественников. Сорок пять международных аэропортов, в том числе аэропорт Уфа, получат новое название.

    В Башкирии Общественная палата республики взяла на себя «работу» по переименованию аэропорта.Уже объявлено, что в ближайшие дни планируется организовать круглый стол с представителями общественных организаций, политологами и историками, чтобы обсудить самого достойного кандидата, имя которого будет носить Уфимская воздушная гавань. Общественная палата республики огласила первоначальный список выдающихся личностей. Это Салават Юлаев, Сергей Довлатов, Федор Шаляпин, Мустай Карим, Рудольф Нуреев, Ахмет-Заки Валиди, Сергей Аксаков.

    Известный уфимский социолог Евгений Вишняков, возглавляющий исследовательскую компанию «Тиги», сразу после получения информации об инициативе присвоения названию аэропорта провел среди уфимцев социологический опрос: «В честь кого вы хотите назвать аэропорт Уфа» ? » Текущие результаты исследования, которое все еще продолжается, он опубликовал на своей странице в Facebook.Первый опрос охватил 400 человек в четырех частях столицы Башкирии. Большинство горожан считает, что аэропорт должен быть назван в честь писателя Сергея Аксакова (30,5%). На втором месте певец Федор Шаляпин (20,7%). Далее следуют Салават Юлаев (15,7%), Мустай Карим (14,5%), Рудольф Нуреев (13,0%), Ахмет-Заки Валиди (2,9%), Сергей Довлатов (2,7%). .

    Вишняков предлагает назвать аэропорт в честь Исмаила Тасимова, горнопромышленника, основателя компании St.Петербургский горный институт. По мнению социолога, его кандидатура идеальна, так как напрямую связывает башкирский и русский народы.

    Вишняков предлагает назвать аэропорт именем Исмаила Тасимова, горного промышленника, основателя Санкт-Петербургского горного института. Фото: posredi.ru

    Этнический вопрос

    Социологу официально пока не поступало поручение на проведение опроса, но если бы оно было получено, то оно проводилось бы в два этапа.

    «Сначала необходимо определить максимально возможное количество кандидатов, а затем выбрать трех лидеров, из которых выбрать победителя», — отмечает Вишняков.«Но людям, которые подняли эту тему, такие исследования особо не нужны».

    Но эта новость буквально взорвала социальные сети. Более того, существует множество аргументов как «за», так и «против» определенных кандидатов. Многие из них имеют ярко выраженный этнический оттенок.

    » Точно не Нуреев или Гареев (Муса Гареев — летчик, дважды Герой Советского Союза — прим. Ред. ). Они татары. Будет неправильно, если в их честь будет назван аэропорт », — отметил пользователь.

    Хотя оппоненты ему возражают, что официально и Нуриев, и Гареев — башкиры, но, похоже, не все готовы признать в них «свой народ».

    У ставленника националистов Ахмет-Заки Валиди гораздо больше противников. В Уфе постоянно разгораются дискуссии о переименовании улицы Фрунзе в улицу Валиди и о значении этого человека в истории. Появление его имени в списках вызвало новый всплеск этих споров.

    Кандидатура Рудольфа Нуреева также получила множество негативных отзывов — его упрекают в нетрадиционной сексуальной ориентации и в том, что он бежал из страны.Фото: bazaar.ru

    Кандидатура Рудольфа Нуреева также получила множество негативных отзывов — его упрекают в нетрадиционной сексуальной ориентации и в том, что он бежал из страны и большую часть своей жизни не связывает с малой родиной.

    Многие уфимцы готовы проголосовать за «нейтрального» человека. Многим понравится сказочник Сергей Аксаков, автор книг «Аленький цветочек» и «Наброски охотника за ружьем» . Пользователи отмечают, что это имя имеет прямое отношение к Башкирии и Уфе и известно во всем мире.

    Нет в списках?

    В кулуарах многие общественные и политические деятели Башкортостана негласно руководят Мустаем Каримом. В следующем году отмечают 100-летие великого башкирского поэта, и это может стать хорошим подарком к знаменательной дате. Кроме того, башкирская элита, затаив дыхание, упоминает имя Тимербулата Каримова — внука поэта и по совместительству зятя всемогущего Игоря Сечина, и такой подарок также пошел бы на «заслугу» построения отношений с одним из самых влиятельные люди в России.

    Собственное исследование было организовано информационным агентством Медиакорсеть. Здесь «официальные» номинанты не в почете. Более 40% голосов отдано в номинации «Другое имя». Второе место с большим отрывом — Мустай Карим.

    Среди негласных лидеров, не попавших в шорт-лист Общественной палаты Башкирии, — летчик Дважды Герой Советского Союза Муса Гареев и художник Михаил Нестеров. Есть желающие назвать аэропорт в честь генерала Минигали Шаймуратова или Александра Матросова, а также ныне живущего Муртазы Рахимова.Пожалуй, самым экзотическим предложением некоторых пользователей Facebook было присвоить аэропорту Уфа имя Уолтера Белла — главы уфимского отделения американского фонда APA, спасшего жителей республики от голода в 20-х годах прошлого века. век.

    15 октября Общественная палата Башкирии провела всенародное голосование по выбору нового названия аэропорта Уфа. Посмотрим, кого на самом деле выберут жители республики и насколько их мнение совпадет с мнением пользователей социальных сетей.

    Радик Вахитов

    Номер ссылки

    Международный аэропорт Уфа — один из крупнейших пассажирских транспортных узлов Урало-Поволжья. В этом году количество пассажиров в аэропорту превысит 3 миллиона человек (в 2017 году — 2,85 миллиона человек).

    Башкортостан

    собирателей | Группа по защите прав меньшинств

    Профиль

    Общины охотников-собирателей, включая народы огиек, сенгвер и яаку, долгое время сталкивались с маргинализацией и изоляцией.

    Крупнейшие из них, огиек, включают около двух десятков этнолингвистических групп, живущих в высокогорных лесах центральной Кении или поблизости от них. Традиционно охотники-собиратели и все еще зависят от лесных ресурсов, большинство из них в основном занимается сельским хозяйством и / или скотоводством. Многие огиек имеют права на землю на окраинах лесов, но политика правительства по преобразованию общинных земель в индивидуальную собственность привела к тому, что большая часть их была продана другим, что поставило под угрозу долгосрочное положение Огиека.

    Авир (Дахало) — традиционные охотники-собиратели, насчитывающие около 3500 человек, живущие в районе Ламу на востоке Кении и в значительной степени зависящие от сменного сельского хозяйства, которое более разрушительно для дикой природы и лесных ресурсов, чем охота, запрещенная правительством в имя сохранения. Плохое количество осадков привело к хронической нехватке питательных веществ; Отсутствие безопасности в этом приграничном регионе стало еще больше после войн в Сомали, в результате чего государственные услуги практически перестали существовать.Большинство мужчин покинули регион в поисках работы.

    Лишенная земель своих предков, община бони, живущая недалеко от Ламу на северо-восточном побережье, разорена голодом. Обвиняли засуху, поразившую этот район, но маргинальное положение этого небольшого сообщества означало, что ни один чиновник не обратил ни малейшего внимания на их голод, и они не получили никакой государственной помощи.

    Исторический контекст

    С начала колониальной эры охотники-собиратели обычно лишались своих высокогорных саванн, изобилующих дикой природой и часто считавшихся необитаемыми людьми.Колониальные администраторы в Кении поощряли ассимиляцию охотников-собирателей в более крупные племена, и эта политика продолжалась и после обретения независимости. Сегодня кенийское правительство признает 42 племени в Кении, но классифицирует охотников-собирателей как «другие» или просто объединяет их с соседними народами. Например, при переписи 1989 и 1999 годов Огиек считался либо масаи, либо календжином. Действительно, охотники-собиратели в Кении стали настолько маргинализированными, что многие приняли уничижительные ярлыки, которые другие использовали для их обозначения самих себя.До недавней тенденции к повторному принятию своих имен многие охотники-собиратели принимали масайский термин «доробо» или сомалийский термин «бони», оба из которых означают «люди, у которых ничего нет» или «примитивные».

    Коренные народы продолжают терять лесные угодья из-за вырубки и расчистки леса для ведения сельского хозяйства, а в последние годы также столкнулись с запретами на охоту во имя сохранения дикой природы. В 2005 году кенийская полиция сожгла несколько поселений огиек в лесу Мау, а правительство не смогло предоставить охотникам-собирателям даже элементарные услуги, такие как доступ к здравоохранению.Народы охотников-собирателей почти не имеют политического представительства в Кении.

    В том же году проект конституции, предложенный Комиссией по пересмотру Конституции Кении после трех лет исчерпывающих консультаций, включал признание охотников-собирателей и других маргинализованных кенийцев, а также билль о правах и передачу власти. Народы охотников-собирателей решительно поддержали проект, но парламент Кении исключил все подобные положения из проекта, который в конечном итоге был отклонен избирателями на референдуме.

    Группы охотников-собирателей были разочарованы, когда новое правительство с разделением власти также не выполнило их требования о выдвижении на место «особого интереса». В преддверии голосования 2007 года Форум охотников-собирателей, который представляет огиек, яаку, сенгвер, эль-моло и авер, написал письма официальным лицам основных политических партий, в которых сообщил им о необходимости назначены депутаты. Однако, когда были выделены зарезервированные места, ни одно не досталось сообществам охотников-собирателей.Однако огиек были воодушевлены новыми попытками изгнать общины «поселенцев», которые, как они утверждали, украли их традиционную территорию, из леса Мау. Уничтожение этого ценного леса, вырубленного лесорубами и мелкими фермерами, привело к серьезному истощению жизненно важного водосборного бассейна.

    Положение огиек в последние годы привлекло международное внимание из-за затяжного судебного процесса сообщества против правительства Кении после того, как оно направило огиеку в лесу Мау уведомление о выселении за 30 дней с требованием покинуть лес.Обеспокоенные тем, что это было увековечиванием исторической земельной несправедливости, которая уже пострадала, и не сумев устранить эту несправедливость посредством неоднократных национальных судебных разбирательств и усилий по защите интересов, огиек решили подать иск против своего правительства в Комиссию при содействии Международной группы по правам меньшинств. , Программа развития народа огиек и CEMIRIDE. В ноябре 2009 года Комиссия, сославшись на далеко идущие последствия для политического, социального и экономического выживания общины огиек и потенциальный непоправимый ущерб, если уведомление о выселении будет принято, издала Приказ о временных мерах с просьбой к правительству приостановить выполнение уведомление о выселении.В тот раз огиек не были выселены, но их шаткое положение сохранялось, и в последующие годы община была вынуждена предпринять дальнейшие судебные действия, в результате которых кенийские власти снова остановили свою деятельность. Однако выселения, преследования и запугивание Огиека продолжались, включая насильственное выселение примерно 1000 огиек и запугивание полицией в марте 2016 года.

    Текущие выпуски

    В мае 2017 года Африканский суд по правам человека и народов вынес решение в пользу огиек в отношении принудительных выселений в лесу Мау.Этот результат означал, что Суд признал роль, которую Огиек и другие группы коренного населения в Африке играют в качестве хранителей местных экосистем, а также в сохранении и защите земель и природных ресурсов.

    Это решение было первым за более чем десятилетний период, когда Африканский суд вынес решение в пользу коренного народа. Решив, что из-за постоянного отрицания земельных прав огиек, их религиозные и связанные с ними культурные обычаи и практики охотников-собирателей также были нарушены, Суд дал четкий сигнал правительствам африканских стран, что они должны уважать права коренных народов.

    Тем временем охранники Кенийской лесной службы также несут ответственность за неоднократные насильственные выселения жителей Сенгвер с их земель в районе Черангани-Хиллз в лесу Эмбобут. Выселения произошли в рамках финансируемого Всемирным банком проекта управления природными ресурсами (NRMP). Согласно расследованию, проведенному LA Times, Всемирный банк еще в 2010 году знал об изъятиях в связи со своим Проектом управления природными ресурсами (NRMP) и предупредил правительство Кении в 2011 году, что оно примет меры, если они продолжатся; однако поджоги домов и выселения продолжались, но никаких действий предпринято не было.В показательном отчете Инспекционной комиссии Всемирного банка в мае 2014 года, освобождая Банк от прямой ответственности, был сделан вывод о том, что банк не следовал «духу и букве» своей собственной политики, не защищая права коренных сенгверов или смягчая их последствия. риск нарушений Лесной службой Кении при реализации проекта. В свете отчета Всемирный банк запланировал встречу с представителями Министерства окружающей среды, водных ресурсов и природных ресурсов Кении, Международного союза охраны природы (МСОП) и сообщества Сенгвер на март 2015 года.Однако за неделю до коллоквиума появились сообщения о новой волне поджогов домов правительственными властями. Последовавшие за этим переговоры были осуждены представителями Sengwer как косметический процесс, который не смог улучшить безопасность сообщества. Новый проект ЕС по защите водонапорных башен стоимостью 31 миллион евро, смягчению последствий изменения климата и адаптации в том же месте, похоже, продолжит разрушение. В начале декабря 2016 года правительство Кении объявило, что все Сенгверы будут выселены к концу года.Сообщается, что за несколько дней после того, как делегация ЕС посетила общину весной 2017 года, было разрушено еще 90 домов.

    Обновлено в январе 2018 г.

    Башкирский Урал — Центр всемирного наследия ЮНЕСКО

    Описание

    Природно-культурный комплекс «Башкирский Урал» расположен на западном макросклоне Южного Урала в пределах горно-лесной зоны Башкортостана. «Башкирский Урал» занимает территорию около 45 тысяч гектаров (450 км2).Основная часть комплекса «Башкирский Урал» мало затронута техногенными изменениями (стандартная плотность заселения составляет 2,3 человека на квадратный метр) и состоит из особо охраняемой государственной природной территории «Шульган-Таш» и входит в состав государственного энтомологического заказника «Алтын Солок».

    Восточная часть комплекса «Башкирский Урал» расположена на стыке двух массивных лесных биомов — широколиственных лесов европейского типа и светлохвойных и многолистно-сибирских гемибореальных лесов с травяным покровом.Около 90% территории комплекса покрыто лесом.

    Территория «Башкирского Урала» включает в себя большое разнообразие диких ландшафтов: ущелья горных рек, платообразные суммированные сырты, крутые хребты, поймы и водохранилища. Низкое антропогенное воздействие, разнообразие форм рельефа на территории комплекса и сближение европейских и сибирских флористических и фаунистических сообществ создали условия для особенно высокого биоразнообразия комплекса. Все вышеперечисленное, в свою очередь, с древних времен делало данную территорию привлекательной для проживания человека и определяло культуру и традиции природопользования.

    Знаменитая пещера Шульган-Таш (Капова) принадлежит к числу уникальных явлений — это одна из крупнейших бухт Южного Урала, где обнаружено более 150 палеолитических наскальных рисунков мирового значения (рисунки мамонтов, лошадей, носорогов, быков). и абстрактные персонажи красной охрой). Радиохимический анализ свидетельствует, что рисункам Шульган-Таша не менее 13-14 тысяч лет. Такое античное наскальное искусство можно встретить только во Франции и Испании. Открытие палеолитического искусства на Южном Урале в пределах 4 тысяч километров от Пиренеев свидетельствует о существовании уральского центра палеолитической культуры (второго после Юго-Западной Европы).

    В последние годы в растительных почвах пещеры Шульган-Таш обнаружено жилище палеолитических людей с обилием костров, древесного угля и различных предметов. Было найдено 193 объекта, среди которых преобладали орудия труда из местного крипталлического известняка, известкового шпата, зеленой и коричневой яшмы. Обнаруженные в почве зеленые орнаменты серпентинита уникальны. Есть также подвески из костей или, возможно, бивней мамонта. Обнаружение фрагмента глиняной лампы было уникальным, так как глиняная посуда очень редко встречается в культурных почвах палеолита.

    С древних времен до наших дней на территории «Башкирского Урала» существовали поселения коренных жителей, хранящих и продолжающих архаические традиции, обычаи и обряды башкирского народа, его культура, вытекающая из полукочевого образа жизни. . Их легенды, мифологический эпический цикл, архаические обряды полны космогонической мифологии, ядром которой является культ пещеры Шульган-Таш. Этот культ, сохранившийся от каменного века до наших дней, нашел отражение во многих древних эпосах Южного Урала (эпосах: «Урал-батыр», «Акбузат», «Кара-Юрга», «Ахак кола» и др.).Заказник «Алтын солок» (что в переводе означает «Золотая пчела») включает в себя объекты историко-этнографической ценности, являющиеся достоянием башкирской национальной культуры: хребет «Масим», курган «Бабсак-бия», «Йылкысыккан». » озеро; Здесь же находятся 5 памятников, прямо упомянутых в башкирском эпосе.

    На территории комплекса бережно сохраняются многовековые традиции народного промысла; среди прочего возрождается дикорастущее пчеловодство. Лесное пчеловодство — древний и уникальный в мировом масштабе способ национальной заготовки урожая башкирского народа.Речь идет о переносе гроздей медоносных пчел в искусственно созданные и оборудованные пещеры. В настоящее время предпринимаются серьезные усилия по генетическому сохранению бурзянских диких пчел-ульев.

    Justification de la Valeur Universelle Exceptionnelle

    Природно-культурный комплекс «Башкирский Урал» представляет собой уникальную территорию, на которой сохранены все ценнейшие культурные и археологические памятники, природные ценности и культурные традиции его жителей.

    Обширные и разнообразные пейзажи «Башкирского Урала» впечатляют своей первозданной природной красотой.Территория комплекса практически полностью засажена деревьями. Рельеф гребневой, крутой, расчлененный глубокими речными долинами. В долинах рек Белая, Нугуш и некоторых ручьев встречаются резкие перепады высот и скалистые обрывы.

    Часто встречаются обрывистые обрывы высотой до 100 м. Карстовые явления широко распространены на территории комплекса.

    Пещера Шульган-Таш (Капова) получила всемирную известность благодаря своим палеолитическим рисункам. Наскальное искусство Шульган-Таша представляет собой шедевр человеческого гения, а его культ и связанные с ним обряды и мифологические концепции являются прекрасным образцом культурных традиций античных народов Евразии.

    Улейное пчеловодство, как оригинальная форма пчеловодства, зародившаяся в глубокой древности и сохранившаяся до наших дней, представляет собой выдающуюся модель землевладения и взаимодействия человека и окружающей среды, характерную для башкирской культуры.

    По своей физиографии «Башкирский Урал» представляет собой выдающийся образец, отражающий важные этапы истории Земли, в том числе происходящие процессы развития форм суши (карстовые явления, восторг и т. Д.).

    «Башкирский Урал» — уникальный природный комплекс, включающий особо важные и значимые с точки зрения сохранения биоразнообразия ареалы, в том числе места обитания редких и исчезающих видов растений и животных.

    Соответствие критериям

    (i) Самым значительным культурным объектом номинируемой территории является пещера Шульган-Таш (Капова). Верхнепалеолитические наскальные изображения в пещере были обнаружены в 1959 году. Это наиболее крупное и древнее собрание наскальных изображений на территории Центральной и Восточной Европы

    Прекрасно раскрашенные изображения животных отличаются реалистичностью, но с примитивностью и схематизмом. Рисунки мамонтов, носорогов, быков, людей и различных символов демонстрируют выразительность и глубокую самобытность.Очень ярко изображены лошади. Стиль живописи не имеет прямых аналогов ни на Урале, ни в Западной Европе. Есть наборы рисунков, несущих мифологическую символику и, в частности, говорящих о существовании культа лошади. Подобные примеры существования наскальных рисунков эпохи палеолита наглядно мифологические произведения особенно редки во всем мире, что делает наскальную живопись Шульган-Таша глобально уникальным явлением.

    Условные знаки, имеющие чисто геометрическую форму, являются основным элементом наскальной живописи Шульган-Таша.Следует отметить, что условные признаки пещеры Шульган-Таш специфичны и не имеют прямых аналогов среди геометрических форм наскальных рисунков западноевропейского палеолита.

    Учитывая время создания этих рисунков, их художественную выразительность, самобытный стиль и слишком высокий для своего времени технический уровень их исполнения, можно утверждать, что рисунки пещерного искусства Шульган-Таш представляют собой шедевр человеческого гения.

    (iii) Что касается расположения и содержания росписей, то также справедливо сказать, что в древности пещера Шульган-Таш была святилищем, связанным с мифологическими представлениями людей эпохи палеолита.Каждый зал с рисунками в пещере был частью этого святилища и, по-видимому, выполнял свои определенные функции. Поклонение пещере Шульган-Таш, связанное с паломничеством, различными обрядами, сакральным расколом скал и росписью охрой, является уникальным примером пещерной культовой традиции, распространенной на Урале с начала эпохи верхнего палеолита. Церемониальная традиция раскалывания скал этого периода была зафиксирована в окружающих пещерах и других пещерных святилищах Южного Урала; он сохранился до раннего средневековья и вплоть до этнографической современности.Традиция рисования охрой в углублениях пещер сохранилась на Южном Урале 8-9 тысяч лет. Пещера Шульган-Таш оставалась святилищем на протяжении ряда тысячелетий, что подтверждается как археологическими данными, так и результатами исследований башкирского фольклора. Согласно недавним этнографическим исследованиям, местные башкиры до сих пор поклоняются пещере.

    Следовательно, культовое почитание пещеры Шульган-Таш и связанные с ней традиции на протяжении нескольких тысячелетий и частично сохранившиеся в настоящее время являются уникальным свидетельством культурных традиций башкирского народа.

    (v) Территория природно-культурного комплекса представляет собой модель сбалансированного взаимодействия с природой практически со времен своего первого заселения человеком. В основном были освоены такие виды заготовок второстепенной лесной продукции, как выпас скота, сенокошение, лесозаготовка и охота. Территория природно-культурного комплекса представляет собой место, где сохранилось уникальное древнее ремесло башкирского народа — улейное пчеловодство, являющееся выдающимся примером взаимодействия человека и окружающей среды. Улейное пчеловодство зародилось на территории современного Башкортостана около полутора тысяч лет назад. На территории комплекса можно увидеть все этапы развития пчеловодческого промысла; Башкирский мед, производимый бурзянской ульевой пчелой, признан лучшим в мире по вкусовым качествам и набору микроэлементов.

    (vi) Пещера Шульган-Таш и расположенное рядом озеро Елкысыкканкуль (Шульган) изображены в мифологических эпосах «Урал-Батыр», «Акбузат», «Акхак Кола», «Кара Юрга», «Конгур Буга» и в многочисленных легендах.Пещера и озеро Шульган предстают в них как вход в другой мир и подводный край, где обитают змеи, дивы, причудливые крылатые лошади и стада домашних животных. Падишах Шульган считается хозяином пещеры и подводного мира. По сути, это место описывается как мифологический «центр мира», вокруг которого разворачиваются различные космогонические истории из мифологических легенд Южного Урала. Мифология далеких предков башкир сформировалась в рамках развития пещерного святилища как модели микромира.

    Почитание пещеры Шульган-Таш оказало влияние не только на развитие самобытной башкирской эпической традиции, но и на формирование мифологического мировоззрения всего Урало-Поволжского региона и даже древних индоариев.

    (viii) Природно-культурный комплекс «Башкирский Урал» относится к району низкогорного рельефа Южного Урала и характеризуется четко выраженными узкими линейными складками, сложенными разнообразными массивными материалами.

    По своему геологическому строению территория комплекса является частью Предуральского прогиба и Уральского орогена.Предуральский прогиб заполнен серией шельфовых каменноугольных отложений ордовика. Наиболее заметным событием ХХ века в истории освоения угольных пластов во всем мире является введение башкирской шкалы времени (от позднего намюра до раннего вестфальского яруса), которая входит в Общую стратиграфическую шкалу каменноугольной системы мира. Различные природные геологические разрезы башкирского яруса, широко распространенные на территории комплекса, представляют большую геологическую и геоморфическую ценность.

    Карстовые образования в изобилии встречаются на территории «Башкирского Урала». Такие карстовые формы рельефа, как воронки, углубления, пещеры, «исчезающие» реки и трубчатые источники часто встречаются в известняке и магнезиальной извести.

    На территории комплекса находится самое большое количество бухт в России. Здесь находится 166 пещер длиной более 50 м.

    Следовательно, с точки зрения геологических аспектов, «Башкирский Урал» представляет собой выдающийся образец, отражающий основные этапы истории Земли, включая следы древней жизни, текущие геологические процессы освоения форм суши и важные геоморфологические и физиографические явления.

    (x) Природно-культурный комплекс «Башкирский Урал» отличается высоким биоразнообразием, обусловленным разнообразием форм рельефа, расположением на стыке двух обширных природных массивов лесной и степной зон Европы и Азии, а также сложной южной Уральская растительная история.

    Комплекс играет значительную роль в сохранении экосистем двух лесных биомов — европейских неморальных широколиственных лесов и сибирских светлохвойных лесов, находящихся на границах их ареалов.

    На его территории произрастает

    895 видов высших трахеофитов, что составляет около 60% всей флоры Южного Урала. Из этого количества 56 редких видов занесены в Красную книгу Республики Башкортостан, а 11 видов — в Красную книгу исчезающих видов Российской Федерации.

    На территории комплекса обнаружено более 2000 животных, из них 84 вида занесены в Красную книгу Республики Башкортостан, 40 видов — в Красную книгу исчезающих видов Российской Федерации и 177 видов — в Красную книгу Европы и Берна. Соглашение.В биосферный заповедник включены два важных орнитологических участка европейского значения: «Бельско-Нугушское Междуречье» (междуречье «Бельско-Нугушское») (BS-008, RU208) и «Урюк» (BS-009, RU209).

    Вымирающие и исчезающие виды усиливают природоохранные функции комплекса «Башкирский Урал». К ним относятся более 10% местного растительного мира. Особенно редкие виды насекомых, такие как жук-отшельник Gymnodus cariarius (Gymnodus cariarius), шмель армянский (Bombus armeniacus), шмель Bombus paradoxus Dalla Torre и шмель Bombus sostitialis, а также бабочки — аполлон (Parnassius apollo) Parnassius mnemosyne) находятся здесь.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *